Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer

28.04.2008 | 25678 просмотров

Предисловие.

Скоро настанет лето, нужно думать, куда поехать отдыхать, у нас в Горном Алтае мест для отдыха очень много, но хочется разнообразия. Напишу, как мы съездили в прошлом году в Алматы, может, кому-то захочется сделать так же. Поездка на автомобиле в соседний Казахстан с юга Сибири намного проще, чем добираться до Черного моря. Это наш первый дальний автопробег, до этого, конечно, отдыхали и в Крыму, и за границей, но туда летали самолетом. И вот решили съездить в Алматы на машине, отдохнуть и заодно прикупить детям перед школой вещей.

Итак, автомобиль Mitsubishi Lancer 2006 г. выпуска, двигатель 1.3 , МКПП.

Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer.

Лансер был куплен в Барнауле в автосалоне в 2006 году. За полтора года эксплуатации потек лишь сальник привода — зимой по морозу выдавило, больше неисправностей не было. За время поездки ни одного нарекания, одни положительные эмоции по качеству подвески — все осталось в норме!

Действующие лица: я, моя жена Наташа и друзья — Саша и его жена, тоже Наташа. В детстве я несколько раз ездил к родственникам в Алма-Ату, очень яркие воспоминания, вот и подбил остальных поехать на автомобиле. Выбирали из двух машин: мой Лансер или Сашина Toyota Caldina. Так как Лансер с левым рулем и аппетит как у дедовой Оки, то выбрали его. Пришлось содрать тонировку с передних дверных стекол, мало ли.

Время поездки выбирали по мере занятости Сани, он из МЧС, и свободной выдалась всего одна неделя (03.08.07-11.08.07). В пятницу после работы, оставив детей дедам, налегке, в багаже лишь две сумки со сменной одеждой, два фотика, видеокамера и сандалии. Из еды ничего брать не стали, решили питаться в придорожных кафэшках. До Алматы примерно 1 800 км от Горно-Алтайска, все — в путь!

Первая остановка на заправке за Барнаулом, время — одиннадцать вечера, стемнело. Пока заправляли полный бак, отмахивались от мошки как мельницы. Дальше трасса на Рубцовск, можно ехать быстро, но только скорость за 150, все начинают ругаться, приходится сбрасывать до 120-130. Немного об управлении Лансером (буду сравнивать с тем, на чем ездил: Toyota Camry 1994 г., Toyota Carina ED 1994 г., Toyota Camry 1997 г., сейчас Honda Odyssey 2000 г.).

На скорости Лансер отлично входит в повороты, жесткая подвеска, задние колеса с пассивным подруливанием, ну и с левым рулем намного легче обгонять. Двигатель 1,3 литра слабый, разгоняется о-о-о-очень долго, помогает лишь коробка механика, зато ест мало. Понравились тормоза — ABS с распределенным усилием на каждое колесо, зимой выручало не раз. При скорости свыше 150 начинаешь напрягаться, лучше только в Хонде Одиссее — посадка высокая, и спереди, и сзади многорычажная подвеска, да и движка три литра :-)))

Кондиционер с казахстанской жарой справился отлично. Минус у Лансера — зимой слабоватая печка, поэтому вставлю фотку, при каком климате она ему не нужна :)

В Рубцовске первый раз заплутали, в темноте пропустили поворот, правда там и указателей не было.

На таможню приехали в два часа ночи, стоит очередь около десяти легковушек, пяти грузовиков и два междугородних автобуса. Все удовольствие описывать не буду, в общем, в пять утра, с мелким пересыпанием добрались до казахской таможни. Пока ее проходили, познакомились с семейной парой на Toyota Mark II Wagon Qualis универсал, они на машине уже ездили в Казахстан, договорились ехать вместе, тем более им в ту же сторону.

За казахской таможней стоит киоск по оформлению страховок, на два водителя страховка на десять дней стоит около 240 рублей, берут и рублями, и тенге. Итого, на прохождение таможни и ожидание очередей всего ушло пять часов, из которых поспать удалось около часа.

Семь часов утра, едем в Семей (раньше Семипалатинск), там нужно найти обменник, поменять деньги и заправиться. Перед городом первый пост ГАИ, отмечаемся — все в порядке, едем дальше.

Перед мостом через Иртыш останавливают обе машины гайцы, один идет проверять меня, второй к марковнику Валеры. Посмотрев, что у меня все в норме, желают счастливого пути. Я переехал мост и стал ждать марка. Через минут двадцать подъехал Валера, у него за тонировку задних стекол взяли шестьсот рублей, другого повода у гайца не было, а денег хотелось. Странно, ведь на лансере тоже сзади тонировка. Ладно, ищем обменник, но все открывается только после девяти, а время — половина девятого, ждать нет желания, поехали дальше.

Через пару км от города встречаем первые огромные ямины посреди дороги. Нас предупреждали, что дорога за Семипалатинском плохая, но чтобы так... Еще через несколько километров дорога превращается в лунный ландшафт. Тихо офигеваем, ползем дальше, интересно, кто бомбил здесь дорогу? Короче, после ста км загорается лампочка уровня топлива. Населенных пунктов, а тем более заправок нет. По карте смотрим ближайший населенный пункт, где-то рядом должен быть городок Шар (Чарск). Добрались до него, а тенге нет, по выходным дням единственный банк закрыт — во влипли. Рубли на заправке не берут, пришлось по бешеному курсу поменять в продуктовом магазине. Заправились, едем до Георгиевки, там завтракаем и дальше на Аягуз, потом на Кабанбай. Дорога стала получше, местами можно разгоняться до 90 :). Природа вдоль дороги однотипная — кругом степь, в салоне тишина, все спят. Чтобы не заснуть, шлепаю себя по щеке, помогло на несколько минут, опять клонит в сон, шлепаю еще, и так несколько раз. От шлепков проснулся Санек, говорит мне, что автопилот надо поменять. За руль сел он, а мне удалось вздремнуть полчаса, больше не могу. Дальше так и ехали, менялись каждые два-три часа. Два раза останавливались для отметки на постах ГАИ, опять везде все в порядке, со стороны гайцев дружеское отношение, что очень приятно.

Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer.

За Кабанбай редкие холмики сменились горами, дорога стала еще лучше, ехать веселее. В деревушках у дороги покупаем местные арбузы, яблоки, виноград.

Ближе к вечеру проезжаем мимо г. Талдыкорган, расстаемся с Валерой. По трассе до Капчагая заметно прибавилось машин, чтобы ехать быстрее, садимся на хвост обгоняющей всех машине с алмаатинскими номерами. Через три-четыре десятка километров, почуяв за собой такой наглый хвост, в головной машине пассажиры начали по переменки оглядываться, в итоге они остановились, а нам пришлось искать другую резвую попутку. На Капчагайском водохранилище есть аквапарк и много баз отдыха. Мы решили найти свободные места, но оказалось, по выходным это сделать нереально, все занято, тем более ночью. До Алматы осталось рукой подать, поехали туда. По трассе, как ни странно, сплошные потоки в оба направления, но скорость 100-130. Примерно в час ночи заезжаем в Алматы, уставшие от путешествия, прямо вначале города нашли первую попавшуюся гостиницу. Сняли номер один на четверых, девчата отрубились сразу, а я и Санек пошли в местное кафе — отметить прибытие :). Местная водочка под шашлычки, и дружеская беседа затянулась на пару часиков, уже совсем готовые добрались до кровати — и спать.

Утро, восемь часов, вывожу всех на дорогу и показываю местный пейзаж, смотрю на реакцию — все в восторге!

Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer.

Воскресным утром в городе мало машин, едем в центр, ищем квартирный пятачок. Цены буду писать в рублях, деньги меняли без проблем в местных обменниках, коих очень много, самый лучший курс — прямо на рынках. Квартиры на любой вкус, мы сняли по тысяче рублей в сутки на втором этаже в ста метрах от зеленого рынка, в окно смотрит мечеть, прелесть, которую мы слышали потом каждое утро. Гаражей и стоянок для машин в центре нет, на ночь все оставляют их на обочинах в переулках, за охрану сторожам платят примерно 15 рублей в сутки. Нам сказали, что можно без страха делать так же, за всю неделю никаких проблем не было.

Первое, что бросается в глаза — это обилие Мерседесов, создается впечатление, что немецкий автопром где то рядом. Вообще я так и не увидел ни одного Вица или Фита, на коих у нас очень любят ездить женщины. Мицубиси-Лансер, как у меня, я тоже не встречал. Специально купили газету с объявлениями о продаже авто, нам бы в Россию такие ценники!

Первым делом решили посетить знаменитый каток Медео. Походили, посмотрели, сфотографировались. Решили купить что-то, и тут обнаружили, что барсетку с деньгами и документами забыли в квартире. Матерился я ужасно, ведь два раза проехали мимо гаишников и хорошо, что нас не остановили, теперь думай, как назад поедем. Надо скоротать время, а к вечеру может проще будет.

Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer.

У Медео на автостоянке туристам предлагают поездку на джипе к горнолыжному курорту Шембулак. Мы сказали, что у нас есть своя машина, на что услышали заверения, что туда на нашей машине не подняться, можно вскипятить двигатель, мол, минимум двухлитровый надо. На свой страх и риск решили попробовать, если что — развернемся. Дорога оказалась действительно крутая с обилием поворотов на 180 градусов, движение только на первой скорости. Жалко, нельзя остановиться, чтобы сфотать этот серпантин. Вот видим впереди пробка, у Ауди открыт капот — вскипел. У нас стрелка температуры стоит на месте, двигаемся дальше, через некоторое время картина повторяется, модель машины только не разглядел. Проехали мимо Шембулака, решили заглянуть на него обратной дорогой, азарт взял — куда можно забраться на легковушке. Как оказалось — доехали буквально сто метров после окончания асфальта, дальше валуны. Из легковых наша машина, естественно, была не одна, зря людей пугают. Дальше дорога ведет на ледник, пошли туда пешком. Мимо нас некоторые внедорожники едут дальше, и как им не жалко подвески. Кстати, после огромных камней по полметра, дальше проехали только Toyota Land Cruiser в 80 кузове, Mitsubishi Delica и Mitsubishi Pajero.

Добравшись за три часа до метеостанции в горах, мы поняли, что без теплых вещей дальше не пройти. Пришлось спускаться обратно в лето. Совсем согрелись на пожаре, горела хижина около горнолыжного подъемника.

В шесть часов вечера поехали в город, перед нами спускается сотый крузер, из ступиц идет черный дым — водила постоянно давит на тормоз, колодки горят, наверное, скоро хана придет и дискам, и подшипникам. Тут надо правильно давить на тормоз — надавил, отпустил, и притормаживание двигателем на пониженной передаче. До дома доехали нормально, опять с ГАИ пронесло. По дороге несколько раз останавливались пофотографироваться.

Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer.

Следующие три дня были отданы нашим женщинам, они делали покупки, а мы носили за ними сумки. Движение на машине по городу в будни оказалось не реальным — очень много пробок, пришлось пересаживаться на общественный транспорт.

В Алматы огромный вещевой рынок с очень низкими ценами, для жен — рай, а для нас мужиков оказалось полной засадой. Через три часа я и Саня решили скрасить наше время препровождения, нашли барчик почище, заказали водочки, бешпармак, шашлычки (всего 25 рублей!). Обслуживала нас потрясающе красивая казашка Динара, молоденькая черноглазка с большими ресницами, короче, в баре мы задержались на полтора часа, еще три раза заказывали водки, и навеселе присоединились к нашим женам. Ходить по рядам стало гораздо веселее, торговаться тем более. Покидали рынок мы в шесть часов вечера (приехали в 8 утра), руки как у орангутанга, ноги еле волочились.

Полдня еще пришлось потратить в милиции на продление срока пребывания в Казахстане (на таможне дается только пять дней). Остальные полдня ходили по зоопарку и парку отдыха.

Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer.

Четверг — последний день в Алмате, походили по центру, а вечером на фуникулере поднимаемся до парка Кок-Тобе, потрясающий вид сверху на вечерний город! Распивать спиртные напитки там нельзя, пришлось искать затемненные места, где нет народа.

В полночь поймали такси, попросили довезти до шашлычной, пришлось ехать куда-то на край города, только там ночью их жарят. Пили до четырех часов утра, в 9 поехали на Капчагай покупаться и посетить местный аквапарк.

В Капчагае указателя поворота не оказалось, и мы проехали на выезд через КПП. За КПП пришлось развернуться и возвращаться, вот тут-то меня и остановил гаишник. Попросив документы, объявил, что я пьяный, и велел пройти на пост.

Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer.

В помещении начальник сказал, что я в стельку пьяный и надо меня вести на экспертизу, я, конечно, все отрицал, чувствовал себя уверенно, и от меня спиртным точно не пахло. На помощь вскоре пришел Санек, попробовал «договориться», сумма оказалось фантастической — сорок тысяч нашими. Я сказал, что платить даже тысячи им не собираюсь, начальник рассвирепел, велел поскорее вести меня на экспертизу, и если подтвердится, то машину на штрафстоянку, а меня в камеру (разводили по наглому).

Пока ехали в больницу минут двадцать, я открыл форточку и глубоко дышал — вентилировал легкие. В больнице гаишник на своем языке поговорил с медсестрой, я решил что они вообще родственники, думаю, влип по самое не хочу. Процедура оказалась не как у нас — дышал три минуты в колбу с раствором марганцовки, перемешанной с каким-то реактивом. Сказали, если через десять минут посветлеет, то пил, если останется красной — то все нормально. В итоге все прошло удачно, гаишник даже купил мне сока и рассказал, как доехать до места.

Покупавшись вдоволь в аквапарке (на мой взгляд, в нем мало аттракционов, в самой Алмате аквапарк получше, но даже вместе они и рядом не стоят с заграничными), мы поехали искать турбазы, чтобы переночевать перед обратной дорогой, от спиртного решили воздержаться :)

Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer.

Суббота, пора отправляться домой, заехали в супермаркет, купили ящик казахской водки (цена около 50 рублей за пол-литра, надо брать люксовую, мы с нее ни разу не болели). Машина забита под завязку, девчонки сидят сзади, обложенные вещами, последнее свободное место в ногах заняли арбузы и дыни. Денег осталось только на бензин и около тысячи на непредвиденные расходы.

В одном из населенных пунктов попались на скорости гаишникам, стали спорить, что на радаре была скорость впереди идущей Камри. Показал нам гаишник радар, а он с цифровой камерой, пришлось отдать шесть сотен — единственный раз, когда мы заплатили.

Дальше ехали без происшествий, видели Камаз с прицепом на боку, занял всю проезжую часть, объехать можно только на легковушке.

Путешествие с Алтая в Алматы на Mitsubishi Lancer.

Прикольный указатель, если прочитать его скороговоркой, покажет правильный путь :)

В одиннадцать часов вечера доехали до Георгиевки, развилка на Усть-Каменогорск и Семипалатинск. Мы, конечно, поехали на Усть-Каменогорск, дорога оказалась намного лучше. Ближе к границе погода стала холоднее, над Россией видны тучи, едем в осень. За Шемонаихой два раза проезжали мимо поворота на таможню, блин, трудно что ли знаки поставить? В два часа ночи наконец-то нашли таможню, опять стоит очередь в пятнадцать машин. В восемь утра мы уже первые, но попадаем в пересменок до девяти.

На казахской таможне пришлось показывать багажник, на дне которого ровным слоем разложены бутылки. Таможенник спросил, для чего вам столько водки, мы сказали, что нам на один раз посидеть не хватит, придется еще в магазин идти :). Шутка ему понравилась, и нас пропустили дальше.

Российская таможня как всегда намного убоже казахской, наверное, границы нашей родины намного больше и на все денег сделать не хватает. Вот и Алтайский край, по знакомой местности доезжаем до дома.

Можно подвести итог: на бензин, проживание и еду ушло примерно12-15 тысяч с одной семьи. Масса впечатлений, и, кстати, я планировал посетить гораздо больше красивых мест, еще было желание съездить на Иссык-Куль. Но скорей всего мы поедем туда уже в этом году и возьмем с собой детей, место в Honda Odyssey предостаточно.

Это мой первый отзыв, буду благодарен за замечания и пожелания.

Первый!!! 5
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.

Отличный рассказик, фоток много, а знак вообще зачётный прочитал вначале не понял, через 5 секунд под столом от смеха был! )))))) 5 баллов!!!

хорошее путешествие, приятно и легко читать. За фото 5, сам с казахстана ( северного ), почему к нам не едете в Боровое отдыхать? природа обалденная.

Вот абалдеть!!Говорили мне что для каждой страны отдельные версии авто делают-не верил!1.3 Лансер-финиш.Я недавно приобрел Лансера1.6 Инвайт+.1.3-У НАС В УКРАИНЕ НЕТ!!!!Машинка бомба!

Alexander_Che
В Киргизию на машине - лучше не надо. Менты там гораздо злее чем казахские, будут дрючить просто так - остановят и скажут дай денег. Да и таможня Киргизия-Казастан очень не гуманная в обоих направлениях как туда так и оттуда. У киргизов нету страховок, правила не соблюдают, если вдруг попадешь на ДТП - будет очень тяжело,
вне зависимости от твоей виновности. Почитай здесь есть 2-3 отзыва о поездках в Киргизию самоходом.

Shopengaue
Почти родная дорога...Честно гооря плохо представляю путь от Георгиевки до Семска, а до У-Ка вы зря доехали, надо было перед этим на Монастыри заехать (это где километров 70 от георгиеви). Дно не глубокое и вода быстрее всего прогревается.
Так бы свежие и проехали У-Ка.
Фото со знаком из У-Ка, судя по всему. помоему аэропортов в округе больше не осталось.

Куровское
расшифруй цены на бензин .. (с фото )

Браво земляки. А я все искал кто ездил в Алматы? У меня в Алмате родственники и в полиции тоже но никак не могу к ним выбраться. Оказывается не так страшно как расписывали поездки на юг. Когда собираетесь вновь на юг? Нельзя ли к вам присоседиться (Honda-Stram)? Если взять детей 6 и 11 лет?

Хорошо написал про мой родной город!!! Спасибо. Летом 2005.г. ездил по такому же направлению с небольшим отличием: Алматы-Семей-Рубцовск-Барнаул- Новосибирск-Барнаул-Бийск-Горн о Алтайск. Дальше выезжали с Горно Алтайска на Шемонаиху через небольшие населённые пункты и сёла: Усть Калманка, Змеиногорск. Благо что машина Nissan Patrol 3.0 TD, 2004 г.в., позволяла ехать и по бездорожью. Которого было в избытке. Природа у Вас в Алтайском Крае очень красивая. А реки просто нереальных размеров. Горно Алтайск вообще напоминает предгорья Заилийского Алатау. И инспектора Ваши были очень корректны и по пустякам не останавливали. Один раз только остановили, для регистрации проходящего авто транспорта, перед Рубцовском и всё. Хотя скорость везде держали солидную. Мне это путешествие сильно запомнилось. Жаль что не было с собою фотоаппарата. Так бы заснял всё и написал здесь на DROMe.
А на счёт того, что наши стражи дорожного движения остановили и заломили такую сумму. Сам же написал: -(Пили до четырех часов утра, в 9 поехали на Капчагай покупаться и посетить местный аквапарк). Это дорога с очень интенсивным движением. А в летнее время особенно. Дорога смерти, как её называют. И там особенно сильно ведётся контроль. Тем более что, Вы два раза проехали пост "Рубеж". Да ещё и с Российскими ГРНЗ. Душок то, наверное остался маленько? Ну хорошо что всё благополучно закончилось. У нас это нормальная сумма. И даже для аборигенов не делают в этом смысле никаких скачух. Что тут говорить о гостях Северного Соседа.
А по поводу знака "Указателя направлений"(на последнем фото) действительно становится немного смешно, человеку не знающему перевода. Всё довольно легко и просто. "Прямо"- Усть Каменогорск и Аэропорт. "На лево"- Гостиница.
Приятно было почитать об этом путешествии. Приезжайте ещё! А я к Вам, в Ваши края обязательно ещё съезжу.
Удачи на дорогах! Берегите себя!

Россия, Владивосток
отличный отзыв. 5
ЧИтал отзывы людей, они ездили на Байконур. Их на каждом посту почти тормозили. Угрожали, что найдут наркотики, и люди платили..
Может у них один раз развели, и все.. понеслась дальше по всем постам информация о щедрых людях??
Настоящие пивные кружки! Фарфор и олово.
272-78-13

я прошлым летом ездил из Перми в Алмату. Ниасилил написать отчет
zoom-zoom!
Мой отзыв: Nissan Sunny 1991

2 kjh, тенге делишь на 5 примерно получишь российский рубль.

Просто 5++++++++
Хо
Кросафчег, Я почти твой земляк (Барнаул), большое спасибо за отзыв, хорошо написал, сами летом ехать с семьёй собрались, теперь будем повнимательнее!!!

А почему у марковника за тонировку заднего стекла 600 рублей сдернули? Ведь заднее стекло и два задних пассажирских разрешается тонировать! Это два передних стекла и лобовое нельзя! А задние можно..

Вот казахи молодцы, у нас в Расее 15000р. только на одного скромненько, эх за державу обидно.

oris6g72
Первый позитивный отзыв о Казахстане, молодец. На счет тонировки вас развели, у нас разрешено тонировать задние боковые и заднее стекло. Если будешь в Алмате обязательно посети Чарынский каньон и горное озеро Кульсай. Удачи!

kazakh2008
Россияне,добро пожаловать в Казахстан!!!Не пожалеете!!!

Japan
уважаемый, у вас на фото, где вы в шортах растут пальмы, это ваще где? разве Алматы? что за дезориентация?

Hlopchik
:))) Ага, машинка вообще левая, с туманками, без молдингов на бампере и наверное эмиратовскими номерами... Идентифицировать саму личность не удалось... )))

Всем привет,отвечу на вопросы:
1-на фото с пальмами- это я в Египте нашел такойже Lanser, присоеденил фото для прикола,что печка у него слабовата (поеснение рядом с фото)
2-цены на бензин по старому было примерно 4,80 за рубль
3-много слышал про Чарынский каньон (его еще сравнивают с Гранд-коньоном в Америке!!!),хотели посетить,но не знали куда ехать.Кстати при очередной поездке хотим время выкраить побольше и заехать сперва на Алаколь,потом на Капчагай и т.д.,жалко что Боровое в другой стороне,охота побывать везде!

Автор не увидел ответа на свой вопрос. Нельзя ли с Вами на следующую поездку (Honda-Stream с женой и двумя детьми 6 и 12 лет? В одного ехать несподручно.

Насчет совместной поездки действительно забыл, конечно можно, надо только по времени определиться. В планах-летом, примерно после чемпионата Европы по футболу. Какие будут предложения?

Хороший отзыв. Но наступил на теже грабли. Запомните все, что дороги на Алма-Аты через Семей нет. Надо через Павлодар на Караганду или Астану.

Во блин влип... я понятия не имею когда пройдет этот чемпионат. Но если в июле-августе, то меня устроит. Я на мыло сброшу поподробней.

kazakh2008
Priezzhaite v Kazakhstan !!! Да здравствует дружба всех народов!!!

Собака баскервильская
А где фото Динары?
А я родился и вырос в Алмате,
сейчас в Питере..
Спасибо автору за рассказ!
Преятно вспомнить,
безумно хочу в Алмату!!!
И на Иссык-Куль!!
Молодец клевое путишествие на 5 баллов! Я сам живу в Усть-Каменогорске. На счет танировки, то она разрешена кроме лобового и передних боковых стекл. Сейчас у нас ее даже ЖПСники поснимали гы гы. Сам летом хочу съездить на Алаколь. И так и не догнал чего вы так над указателем щерились, там вроде написано что аэропорт прямо, гостиница на лево, хотя кто казахские фразы впервые слышат, тоже улыбаются. Удачи! пы.сы бензин у нас 92 на ваши деньги примерно 18 руб стоит.(90тенге)

Алматы (Алма-Ата)
Молодцы что к нам приезжали! Приезжайте этим летом еще!
Назад вместе поедем. Мы летом (в первых числах Июля) хотим в Барнаул/Новосибирск поехать на машинах. Вместе веселей! :)

«Вообще я так и не увидел ни одного Вица или Фита»
Многое из того, что популярно у вас - у нас уже не появится, так как с прошлого года вступил в силу запрет на ввоз праворуких машин. С*ки!
А мерсов у нас действительно много, правда не знаю почему. =/
По мне так японцы в разы лучше!

«В итоге сняли недорогой номер, хоть и «люкс», но гадюшник еще тот, у нас в Горном Алтае турбазы лучше.»
Гы-гы... знакомое место! Пару раз был там. =)
Туда можно приезжать так, попить водки/пива, да покупаться.

На Капчагае есть действительно хорошие зоны с действительно Люксовыми номерами.
Но цены там совсееееем другие!

Dima Oskemen, как я понял, народ смеялся над русским звучанием: А уезжай. =))))
По мне - так глупое слово придумали наши.

В общем, приезжайте!!!
Subaru Legaсy Wagon TS type R 98 г.
Honda Capa 98 г. (Зверь-Коробочка =)
Мой отзыв: Honda Capa 1998

Виталий
держи 5 !!!
Сразу скажу отчет мне понравился, позитивный, конструктивный, молодцы. На море вам было бы конечно тоже интересно, без таможни, но здесь дешевле и другой ланшафт.

Повыдергивал фразы.
"тонировка задних стекол взяли шестьсот рублей" - пипец, гаец козел, зря повелись, за это нарушение вообще нет штрафа, а за передние 200 рублей.

"лунный ланшафт за Семском" - ну почему когда людям пишешь, что через Астану дорога идеальная, а через Семск ее нет они спорят, что это большой крюк, а потом едут по времени столькоже, только еще и машину мучают? (не в обиду автору)

На Капчагае. Да там все забито в выходные или нужно долго искать, не знаю стоит ли того, хотя по сибирским меркам там конечно тепло, Но если сравнить с Морем....

Молодцы что не повелись на областных гаишников лечивших за пьянку.(Это их стандартный развод, перед поездкой стоило потребовать официально составить направление на экспертизу). Хотя опять же не в обиду, но там пили водку, там пили водку...

Аквапарки в Алма-Ате конечно не супер пупер.

Правильно что посетили Медео и Чимбулак.
В каньоне летом слишком жарко, туда весной и осенью хорошо ездить.

Барахолка, ну да это просто песня, сам там закупаюсь, хотя многие у нас считаю, что это не их уровень, далеко и не удобно, но это не наши люди.
Удачи в дальнейших поездках.

Кстати насчет уличных парковок, хотелось бы приостеречь, что всякое бывает, если есть возможность то лучше поставить на закрытую стоянку.

хороший отзыв
с тонировкой посылал в сад, как они там без тонировки? капец
На Капчагае. Да там все забито в выходные- стрались приехать в понидельник вторник, или звонить заказывать, останавливатся в Алине самая приличная имхо все зеленое
Алаколь на пару тройку дней- тюлений отдых, никого чистота тишина
барахолка просто песня :))) торговаться до талого, мне прикольно :)))
лет пять назад курс был 5.5 а цены как у нас и даже ниже
Путин: "у нас, слава Богу, никаких выборов нет!"

если мелкий движёк то тепла в мороз не хватает

Братка, кроссавчег!
Будешь в Усть-Каменогорске, покажем тебе прелести и нашего города!
Перед поездкой напиши на мыло!

Приезжайте, братцы, Казахстанцы - гостеприимный народ!
Мои отзывы: Toyota RAV4 2002, Honda HR-V 1999
Dima Oskemen
Bondar Усть-Каменогорск

Земляк! Покажем все прелести точно и "Овечий ключ" :)

Красноярск ТюЗ
возил я свою девушку и ее родных в усть каменогорск,на одиссее мне дорога показалась не очень серьезной,так как ехал на одиссее 2000г с полным приводом,но двигателя 2.3 не хватало при обгоне так как машина была полностью забита багажник и полный салон 5 человек,места мне понравились
t.corona 92г sts-190 4sfe select saloon(продана)
Honda odyssey 2000г 4wd 150лс F23a RA-7
Мой отзыв: Toyota Corona 1992

тимурчик
Пепец у тебя спойлер как будто все два литра под капотом!?

Я что-то не пойму. Тут один из Томска написал про путешествие на Бойконур, так такой вой поднялся в пору к границе с обеих сторон войска подтягивать. А здесь земляк мой написал, что ему все понравилось и и в ответ надо границу убирать и поляны накрывать. В чем правда? Вот я господа казахи собираюсь к Вам летом в Алматы. После Байконурского отчета думал, все отъездился, а теперь не знаю.Толи ехать и ждать подвоха, то ли правду так встретят.

2 Ыук22.Что тут понимать. Смело езжай и ничего не бойся. Про путешествие на Байконур отдельная тема. Ты посмотри по карте где он находится. Степь да и только. И ни одного нормального населенного пункта по близости. Зачем ездить там, где Макар телят не пас! Ты вроде собираешься на Алмату из Томска. Главное сильно не нарушать правила и снять тонировку с передних боковых стёкол. Ну и иметь всё что надо в автомобиле: Аптечка, Огнетушитель и.т.д. Со стороны наших инспекторов не подаваться на всякого рода "разводы". Сам написал что есть знакомые в Алматы в ГАИ. -Вот еду к родным повидать. Если не будешь нарушать и наглеть то проедешь без проблем. Они не придираются. Смело в путь, господа Россияне!!!

2 ТТК2 спасибо на добром слове. В ГАИ в Алмате не знакомый,а родственник казах (женат на сестре)
Автор видел как все приготовились встречать. Надо бы еще гайцев оповестить и все.

2Ыук22. Не стоит благодарности. Это вобще прелесть что родственник есть. Я когда ездил к Вам в Россию, у меня там никого нет. Меня никто не трогал. Правила соблюдал потому что. А то говорят, казахи мол, такие сякие. Да нифига!!! Просто надо понять, что страна то другая. И надо вести себя подобающе, в гостях как никак. И детей возьми конечно, посмотрят какой замечательный город. Впечатлений будет МАССА!

Москоу сити
лови ПЯТЁРЫЧ
Nissan Cube bz11.. серебристенький такой :)))

LUMUMBA
Да здравствует ДРУЖБА НАРОДОВ!!!

Мне сказали, что в конце мая в Казахстане уже купаются.
Это правда? (интересует Алаколь и Капчагай)
И еще когда черешня поспеет?

Алматы (Алма-Ата)
В конце мая?
Думаю что уже можно будет.
Subaru Legaсy Wagon TS type R 98 г.
Honda Capa 98 г. (Зверь-Коробочка =)

Класный рассказ! Этим летом тоже еду в Алма-Ату. А где в Алма-Ате находиться квартирный пяточек?

Чекмарь
Квартирный пятачок в Алматы ,находится в районе Зеленого Базара т.е. центрального городского рынка . Там всегда людно ,сдают-снимают жилье .

Хороший отзыв!
Сам с Алматы. Родина моя.
Советую всем съездить на следующие объекты:
1. Кульсайские озера (3 высокогорных озера)
2. Алаколь озеро
3. Форелевое хозяйство
4. Страусинная ферма
5. В Алматы посетите парк аттракционов Айя
6. Можете прыгнуть с парашута или пострелять на стрельбище Байсерке
7. Ну и конечно Чарынский каньон!!!! Малборо отдыхает!.

А вообще заходите на хороший сайт www.koleso.kz - это наша автобарахолка. Там узнаете про цены на тачки в Алматы, про то как проехать в вышеназванные места. Все там написано. Еще сайт www.omega.kz.
Всем УДАЧИ!

http://kolesa.kz/content/article/?cat_id=13 Для тех кто хочет оторваться в Казахстане

Советы для тех кто к нам в Казахстан собрался:
1. Сразу снимите переднюю тонировку (передние стекла и лобовое). Гайцы совсем озверели - за тонировку номера снимают, права у некоторых отбирают, канцелярским ножом на тонировке свои росписи оставляют. Никакие деньги и родственники не помогут. И тормозить будут на каждом шагу, если таковая имеется.
2. Ну и не поддавайтесь ни на какие разводы. А коль нарушили, взятки берут наши гайцы с великой охотой, только торгуйтесь до упора, в крайнем случае половина штрафа, но это много.
3.Ехать в Алматы лучше через Астану и Караганду - дорога намного лучше. Тем более, когда запустят движение по дороге Рос.Фед.- Астана. Это типа автобан - первый в Казахстане.
Мой отзыв: Lexus LX470 2001

Не вздумай ехать на машине на иссык-куль. Штанов не хватит! Мырки киргизские очень наглые, замучаешься деньги раздавать. Да и цены на очере как в сочах стали, казахи подстегивают подорожание. В том году был, больше ни ногой туда!

Очень приятно было почитать не только сам рассказ, но и отзывы. Спасибо!
MMC Lancer 1,5 MX-E 2003

GreenX2
Ездили летом 2007 из Нска на Иссык-Куль на двух машинах. В целом все понравилось. Два дня зависали в Алма-Аты (по дороге туда, когда возвращались с Медео стукнули одну из машин (нам вкатились в задницу, авария на 6 машин)). В остальном все просто замечательно. На Иссык-Куле жили в палатках в абрикосовом саду, 100 метров от берега, как раз люди собирали урожай...
Единственный минус - ехать долго, а так очень понравилось.

Отличный отзыв. Прошлым летом мы с друзьями ехали по схожему маршруту. Только конечной целью был Иссык-куль. Очень понравилось. Если кто-нибудь летом туда соберется, возьмите меня с собой.

Новосибирец Дмитрий
Отличный отзыв!
Как будто сам побывал.

Молодец, хороший отзыв!
Поехали в хорошее время, но если б в начале сентября - урожай яблок и груш бы застали. По тонировке на марке2 - развод однозначный, не надо было вам уезжать - подошли бы и слушали о чем с ним гаец говорит - отпустил бы, им свидетели не нужны.

2 анатолий1974, черешня уже не поспеет, померзла .....

Я тоже в августе к родственникам ездил из Красноярска на Скалике 34 кузове, дорога к казахстане ужас согласен, а сам город сказка. Молодец описал все как есть, тоже попал за скорость отдал 1000 руб, у нас бы лишили. Планирую летом снова поехать готов присоедениться, и у меня там родственники замечательные старички живут в собственном доме вид на горы.

http://www.track.kz/avto.html вот ссылочка Места такие у нас. А то что Гайцы на капчагаевском мосте хлопают эт точно Я давно жену (когда подругу) сажу за руль сам когда еду все мозги пропарят у меня прадик подготовленный 3 раза шманали только в этом году оружие,наркотики на бухло проверяют. а так нормально везде можно проехать со всеми договориться! welcam

DroN____
to s1
Братан! Спасибо за сайт! Классные фотки!!! Только маленькие. Выложи побольше!!
Надо покататься, а то Алматинец а не был в таких местах.
Жутко краснею)))

Бишкек
До Иссык-Куля доезжайте! Места просто обалденные!! Чистейшее озеро!!
цены на проживание высоки в пансионатах, домах отдыха... у частника можно подешевле остановиться. Цены высокие, потому что сезон всего лишь 1,5 - 2 месяца, когда действительно жарко.... в остальное время тишина, "тюлений отдых"
да, местные аборигены жутко "не грамотные", менты дое6учие, страховок как таковых нет - факт... с аборигенами разговаривать, ментов прямо @!#$ можно слать, если вые6ываются - запаситесь телефонами ГАИ ССБ - им нах не нужны эти понты! Возьмите мой телефон: +996555920584, чем смогу помогу! а вот со страховками = как вид не обитает в этих краях =)))

я вот тут подумал...
для тех, кто очень боится ехать по Киргизии на своей коляске, впринципе можно сделать так: пересекаем границу с Казахстаном, 20 км, заезжаем в столицу Кыргызской Республики (КР), оставляем на платной стоянке авто и 250 до ИссыкКуля на автобусе-такси!!!! красота!!

Бишкек
а надпись гласит (для тех кто в танке): Э! уезжай-ко на куй!

Кемерово - Томск
На Иссык-Куль езжайте обязательно и никогда не слушайте паникеров, которые дальше форумов в инете не путешествовали.
Если Бог даст, то в этом годы съездим и на Телецкое с севера на недельку и на Иссык-Куль на две.
2 vasio.
зря вы так на Киргизов гоните. Они ни чуть не страшнее Казахских ментов, я бы даже сказал, что намного сговорчивее. Там Восток, там надо уметь находить общий язык. Сам этот маршрут проезжал несколько раз. Самое сложное - это таможни. А если ехать и не нарушать, то тебя на дороге особо никто не тронет. Ведь и наши менты не подарки, согласитесь! Люди в Азии очень общительны и коммуникабельны, с ними надо разговаривать, а не тупо гнуть свою линию типа я Великий Русский, а вы местные аборигены.
VWT

Приключение супер! М в 2007 проехали из Тюмени в Бурабай потом Семипавлатинск и обратно Тюмень !Эмоций масса! Но самое главное _наши дороги самые лучшие!

а по поводу первой фотки в тексте-похоже на то,что это возле сары-озека.собирали там рядом этой весной белые степные грибы.кстати говорили что на этой горе когда-то была ставка чингиз хана.а статья хорошая ,понравилось.в прошлом году ездил в обратном направлении капшагай-рубцовск.все хорошо,только участок георгиевка-семей напряг,ну уж слишком,лучше уж по грунтовке ехать.ехал на тойоте марк 2 квалис ну очень похожей на машину ваших попутчиков, тоже темно-синий.

S-Lancer
Кто едет в Казахстан - не жадитесь на бензу и стартуйте через Астану и Караганду. В столице канечно цены еще те, но я думаю не пожалеете. Обязательно посетите дельфинарий. И дорога супер. А после Караганды вообще нет гаишников - я давил 160-180км/ч.На Балхаше можно отдохнуть- правда весь отдых на воде, да побухать. А с берега больше похоже не на озеро а на море. Вода +22 - +28

А с гаишниками всегда можно договориться - реально деньги берут все. Главное смело говорите известные тарифы - они видят что пацаны в курсе и огромных сумм не ломят. Кстати в последнее время зе ремни безопасности гоняют не по-децки.
Всем удачи!

Отличный рассказ и комменты не хуже. Сам алматинец, в этом году ездил с друзьями на Иссык-куль (на 3-х машинах, Паджерик, Мерс кабриолет и Ауди). Так за всю дорогу (и туда и обратно) остновили только один раз на посту при въезде в Боомское ущелье (отдали 300 сомов, потом нам сказали, что много, ну да Бог с ним). И еще один раз, да и то гаец тормознул мерина, чтоб просто посмотреть на него и посидел в нем )).
Проблем с прохождением границы вообще не возникло, так что отдыхать ездить туда можно ездить спокойно.
Кстати, говорят, что в следующем году пробьют дорогу из Алматы на Иссык-куль через горы и она будет занимать всего 2 часа. Проезд платный - 50 баксов с машины но и качество будет соответсвующее.
Одна проблема возникает по дороге на Иссык-куль, нигде нет указателей, вообще нет. Только столбики с указанием километрожа, еще с советских годов стоят. Дорогу надо спращивать у местных жителей.
Ну и цены неплохие конечно. Кстати, местные жалуются, что в этом году мало туристов. По тем суммам, которые тратишь там в нормальных отелях, можно позволить себе Турцию или Египет.
Но климат конечно, это супер!!!

Педенко Юлия
Очень хороший рассказ, особенно, когда сама там была и примерно наблюдала туже саму картину.
Хорошие фотографии! Удачи!

Отличный рассказ,сам в июле 2009 ездил Барнаул-Капчагай-Алматы.Много впечатлений после посещения Медео, парк в Алмате классный особенно атракцион "падающий лифт".Дорого после Семея ужасная.

Комменты улет.
1 Мало побывали в Алматы - с каждым днем все больше красивых мест + убрали страшные заборы на месте не удавшихся строек и там теперь парки )))
2 Ремни обязательны!!!!
3 Когда Вас пропускают или уступают дорогу нужно сказать спасибо аварийкой (в других городахх не встречал)
4 В Алматы пропускайте пешеходов. штраф от $ 50
5 Сходите в зоопарк и в шашлычное ущелье, спросите у местных раскажут. На джипе можно на Большое Алматинское озеро съездить.
6 2009 год считался холодным, купался 9 мая, в теплой воде )))))
7 В Алматы в поселке горный гигант увидите резкий контраст и сходите в уйгурское кафе. Гуй - ру лагман за 3 бакса вы не сможете забыть никогда )))))
Походите ночью по центру, очень красиво.
Я люблю Алмату!!!!

молодцы отличный расказ отличные фотки

Привет Толян. Немало информации люди подкидывают через форум. Можно ещё разок сьездить, тем более люди пишут, что через Астану дорога отличная.Про знак не фсе понимают.

Хотим в августе с семьей съездить на Капчагай, Иссыкуль
Будем стартовать из Новокузнецка, набросайте маршрут если не трудно..

MasterDogg
Народ, что на капчагае делать? Вонючая лужа! Главная достопремечательность Алматы - это горы. Много всяких мест вокруг Алматы. В сторону Талгара не очень дорого. Отдых получиться намного лучше. А ради пляжного отдыха, ломиться через весь Казахстан гонево. Лучше в восточном казахстане на бухтарму, алаколь или в сторону Кокчетава на Боровое.
На квартирном пятачке сдаються клоповники. И ксати он находиться не возле зеленого базара, а возле гостиницы Жетысу на улице Абылай хана почти по всей протяженности. Сразу заметите, трудно не заметить))). А лучше по сайту заранее поищите www.krisha.kz