|
Настал тот день, когда я хочу рассказать вам, дорогие друзья, о своей новогодней поездке в Алмату на своей новой машине.
Авто: Great Wall СС6461 KM29, а проще Hover 5.
Экипаж: я водитель, Юля и Дима — первая пара друзей, Юра и Аля — вторая пара.
Сроки: с 28.12.2012 г. по 05.01.2013 г.
Места назначения: Алмата, Республика Казахстан.
Основной маршрут: Новокузнецк—Баранул—Змеиногорск—Шемонаиха—Усть-Каменогорск—Аягоз —Капшагай—Алмата—Капшагай—Аягоз—Усть-Каменогорск—Шемонаиха—Змеиногорск—Барнаул—Новокузнецк. Общий пробег составил около 5500 км.
Причины поездки:
Для подготовки авто ничем особым не занимался — находится на гарантии. Прошел очередное ТО, где произвели замену масла в двигателе, проверку основных агрегатов на течь, и прочее по регламенту. Работе доверился полностью. Чтобы выгодно отличаться от остальных белых авто на трассе, наклеил наклейку «I'm Siberian». Стало выглядеть приятно. В машину положил лопату, пару веревок длиной около 5 м, запасные свечи, коврик, палатку на всякий пожарный.
Стартовали 28 декабря рано утром. Началось все с неприятности во дворе — зацепился бампером машины за оградку, в итоге бампер пополам. Как будто кто-то предупредил — не езжай! Ну да ладно, переживем! Собираю всех, укладываемся и едем. По плану необходимо сегодня доехать до Усть-Каменогорска.
В Барнауле купили немного еды в дорогу.
Подъезжаем к Змеиногорску. Становится темнее. На горе стоит какой-то кран. Интересно, для чего?
Подъезжая к границе Казахстана, дорога ухудшилась: появились снежные заносы, ямы, в одной из таких ям немного застряли, но пораскачавшись выехали сами. Границу прошли быстро. Даже и не проверяли особо. Наверное, было холодно. Казахи тоже не особо нас мучали, только заполнили миграционки; на выезде с пограничного поста приобрели страховку на машину и «по тапкам». Дорога оказалась не очень приятной: совсем недавно дорога была переметена полностью, техника продолбила снежные туннели как раз для одной машины, но кое-где встречалась и нормально расчищенная дорога, где и можно было обогнать грузовичок. Так доехали до города, где сняли квартиру. Конечно, не апартаменты, но переночевать получилось нормально.
Опять рано утром выехали. Чтобы не повторяться, скажу, что выезжали каждый день рано утром, а ложились поздно. Так и проходил мой день как водителя: на сон примерно часов 5-6. Сегодня по плану должны переночевать где-нибудь в районе Алматы или уже в забронированной гостинице. Дорога после города выдалась нелегкой, мело, снег выдувало на дорогу, небольшие переметы создавали опасные препятствия, возникая неожиданно.
Видимость практически 10 метров. Хотя дорога чистая. И хорошо, что машин мало.
Вскоре это все закончилось, солнце поднялось высоко и осветило бескрайние просторы Казахстана. Дорога вся в снегу, кочка на кочке, но ехать можно и не медленно. Я шел примерно со скоростью 100 км/ч.
В небольшом городке Аягоз решили плотно поесть. Кафе искали долго, но нашли ничем не примечательное место, в котором готовили очень вкусную еду по-казахстански. И самое главное — недорого, что для нас является существенным плюсом. Довольные и «ужратые» едем дальше. Дорога уходит за горизонт.
Доезжаем до своротка на Ушарал. Заправляемся. Едем дальше. Машины почему-то тормозят, едут по-тихоньку. Обгоняю. Машина идет хорошо, четко, без каких-либо посторонних моментов. Скорость 100 км/ч. И тут как зад начало таскать! Я даже не успел ничего сообразить, что делать. Зато четко показалось, что мы сейчас перевернемся и вот к чему сломался бампер еще дома. Через мгновение произошло то, что видно на фото: нас вынесло на обочину, без очень ужасных последствий. Встречных машин не было. Все опасные участки проехали. Вышел из машины, немного успокоил чувства вырвавшимся матом. Колесу капец! И где я сейчас найду колесо такое же?
Дорога оказалась вся во льду. С самой последней заправки. И до самой Алматы. Как узнали позже, прошел дождь и все удачно заморозилось. Самое главное, что все нормально с пассажирами и, в принципе, с машиной.
От удара об обледенелый снег поломался задний бампер, выбило шины из дисков по левой стороне машины, заднее колесо спустилось сразу, а переднее стало спускать. Больше никаких проблем не было. Постоянно подъезжали попутные машины (как правило, пузотерки), спрашивали, нужна ли нам помощь. Были ребята из Кемерово на какой-то «Ладе», пытались тоже помочь вытащить, но куда им сдвинуть машину весом 2 тонны?! Откапывались сами, хорошо, что взяли лопату. Да и снега не так много, примерно чуть ниже колена.
Смеркалось!
Поменяли заднее колесо на запаску и поехали обратно к Ушаралу, вроде там была шиномотажка. Переднее колесо периодически спускало до опасного уровня, поэтому периодически и подкачивали, проезжая примерно минут по 5. Приехали к месту, а там уже никого и не было, но был номер телефона. По первому звонку человек приехал, но за вызов пришлось отдать 3 500 тенге. Зато сделали все на совесть, колеса нигде не порвало, не закусило, диски целые. Отшиномонтажили и переднее и заднее колеса и поехали дальше.
До Алматы осталось около 600 км. Скорость по дороге снизилась до 20-30 км/ч. Ехали очень медленно. Впадал в ступор после каждой болтанки по скользкой дороге. Иногда спасали людей, вытаскивая их из похожих ситуаций. Но почему-то они, зная, что такие у них дороги, не брали с собой ни троса, ни лопаты. Да и ездили, как правило, на машинах с летней или зимней нешипованной резиной. Фоток нет. Все происходило ночью, а фотать в такие моменты вроде как-то и не культурно.:) Ночью начало срубать окончательно, а ледяную дорогу еще и не проехали. На каком-то перекрестке решили поспать немного. До Алматы еще где-то километров 200. Недалеко стояли гаишники, кого-то тормозили, а мы тормознулись сами, и уснули практически сразу. Проспал часа 3-4. И на рассвете выдвинулись дальше. Пейзажи восхода солнца на высоте около 1 500 метров завораживали. Иногда останавливались и любовались. А дорога и не думала кончаться, и лед не думал таять. Так и ехали по этой опасной дороге.
Спускаемся с перевала, очень и очень медленно, если машину занесет, то лететь есть куда. А кругом столько всего красивого!
Доехали до Капшагая. Не пойму, в чем прикол у казахов менять названия городов, изменив только одну букву с «ч» на «ш»?!
I'm*Siberian!
Фотаемся. На заднем плане пост ГАИ. А до Алматы осталось совсем немного!
Алмата!
Вот мы и в Алмате! Про город можно почитать в Википедии. А я продолжу про наше путешествие. Приехали примерно в часов 12 дня. Сразу решили поселиться. Но куда? Или в забронированную заранее гостиницу «Туркестан», или в квартиру, что в итоге вышло бы дешевле. Позвонив по квартиросдатчикам, выяснили, что новогодняя ночь и день оплачиваются отдельно и по завышенному тарифу, примерно 300 долларов. Не самый дешевый новый год выходит. В гостинице цена фиксирована: 65 000 тенге за два двухместных и один одноместный номер, по 13 000 тенге за человека на все время проживания. Нашли устраивающий нас вариант квартиры, рядом с Зеленым базаром, практически центр, но мне что-то не хотелось спать на диване, который не раскладывался, да и хозяйка уж слишком нам навязывала квартиру, хотя цена более чем приемлема, 9 000 тенге в сутки за трехкомнатную... Но я настоял на гостинице, что на мой взгляд в итоге вышло лучше. Гостиница «Туркестан» находиться напротив центрального входа на Зеленый базар. Днем там постоянная толкучка из машин и людей, вечером — тишина и покой.
В самой гостинице спокойно, чисто, опрятно, однако это не помешало найти Диме в своем номере в новогоднюю ночь новую пачку кое-чего ;-) ... Персонал тоже порадовал: особо не напрягал, а местами и помогал и подсказывал. Каждое утро в окна двухместных номеров вместе с восходящим солнцем можно было увидеть горы Тянь-Шаня. Из моего одноместного номера можно было увидеть только минареты местной мечети.
Именно эта гостиница была выбрана потому, что она находилась рядом с Зеленым базаром. Базар — это одна из целей нашего путешествия. Пока ходишь между рядами с фруктами, овощами, зеленью, можно объесться ими и не сделать ни одной покупки. Торговцы то и дело зазывают клиентов низкой ценой, утверждая, что у них самые вкусные фрукты. Иногда, торгуясь, можно снизить цены, иногда не получается. Еще мы узнали, что рынок не работает после НГ до 5 числа, а нам как раз в это время уезжать обратно домой. Пришлось менять планы и закупаться орехами, чаем и прочей провизией.
На прилавках с орехами. Можно подойти и попробовать любой продукт, абсолютно бесплатно. А если еще и поговорите с продавцом о жизни, то будьте уверены, что цена будет снижена, причем существенно.
Свежие грибы. Такие редко в магазине встретишь.
Бабушка — продавщица специй — смотрит на нас как на наркоманов: «Что, специй никогда не видели!?».
Новый год чувствуется на рынке. Повсюду продают мандарины, бананы, апельсины, местные яблоки. Даже продавцы завлекают покупателей своим новогодним видом.
В общем, мы купили все, что нужно: и домой, и на празднование Нового года. И после покупок, уже вечером отправились в один из крупнейших в Алмате торговых центров «Мега». Там нам нужно было купить продуктов на Новый год, коньяка и посмотреть один из крупнейших скалодромов, высотой 15 метров и полазить на нем. Аля и Юра на фоне катка в «Меге».
Полазить на скалодроме — не такое уж дешевое удовольствие, но для спортсменов там специальная цена, ниже, чем для всех остальных. Полазить решили в следующий раз. А в супермаркете купили 20 бутылок коньяка (на всех) домой, и 4 на встречу НГ. Так как с Казахстаном у нас Таможенный союз, то теперь мы можем провезти сколько угодно бутылок: хоть водки, хоть коньяка, хоть вин. Со всеми этими покупками примерно через часа четыре уезжаем домой. На следующее утро запланирован ранний подъем: идем на базар покупать овощи и салатики к столу, ходим по магазинам в поиске еды на новогодний стол. А потом после обеда посещение Медео, Ворот Туюксу, Талгарского перевала.
Когда возвращались домой увидели «эйфелеву» башню.
На следующий день 31.12.2012 мы отправились путешествовать по горам. Наша джипистая машинка увезла нас высоко, к самым Воротам Туюксу. Это одна из высокогорных гостиниц, находящейся в ущелье Туюксу. Напротив гостиницы расположены альпбазы. В это время там много народу было, наверное, проходили сборы.
Походив у подножия гор, решили подняться на подъемнике на Талгарский перевал. Подъем начинается с самой нижней станции Шимбулака. Подъем долгий, проход по красивейшим местам: над Медео — самым высокогорным катком в мире, над дорогой, ведущей в Туюксу, над пропастью. Цена подъема до самой верхней точки составляет 3 500 тенге с человека. Подъем для лыжников получается дешевле: скипас на день — 7 000 тенге.
Пролетаем над Медео.
Какая-то водоочистная станция.
Домик в горах у дороги.
Пропасть. Примерно от кабинки до земли метров 100-150, не меньше, а расстояние между опорами, наверное, с километр.
19. 31.12.2012.
На второй линии подъема. Надо сказать, что подъемники все новые, кабинки чередуются с креслами. Мы ждали кабинки, так теплее :).
На третей линии. Подъезжаем к Талгарскому перевалу.
С перевала первое на что зацепился взгляд — гора с кучей льда. Вот бы полазить.
Алмата вся в дымке. Слева на фото виднеется телевышка, которая расположена на горе Кок-тобе — высшей точке Алматы.
На перевале побыли всего минут 15, подъемники должны были вот-вот закрываться, и нам надо было спускаться как можно скорее. Обратный путь был точно таким же. На самой нижней станции подъема посмотрели на местный сервис услуги. Порадовало. Вот, например, указатель информации о лавинной опасности. Сегодня была умеренная.
Указатели выполнены из дерева с надписями, просто и стильно, наверное!
Наша команда, кроме фотографа.
На курорте много разного народу: и русские, и казахи, и киргизы, и даже негр был.
Собственно, я!
Мебель стоит приятная: вроде бы и пластиковая, но с хитрецой — то прозрачный стул, то плетеный. В местной сувенирной лавке купили по магнитику, к нему шел пакет, как на фото.
С собой из Новокузнецка везли коньки, чтобы покататься на Медео, но когда спустились к нему с Шимбулака, каток оказался закрыт. Но это нам не помешало пофотаться. Это и стало приятным окончанием вечера. Впереди новогодняя ночь. Надо готовиться!
Новый год
Я еще никогда не встречал Новый год в гостинице и даже не представлял как это делать. Но к чему-то когда-то надо готовиться. Продукты уже куплены, лежат в холодильниках по комнатам. Примерно в часов 10 начали готовить праздничный стол: приготовили посуду, нашинковали салат, уложили все купленные продукты аккуратно на стол.
Картошку сварили в ванной на газу.
Красиво сервировали стол. На столе одна из бутылок коньяка не полная, готовились!
Так хотелось посмотреть поздравление Назарбаева по телевизору, но пока искали, на каком канале было — пропустили. Но все равно шампанское выпили, поздравили друг друга и решили идти гулять. Новый год, как никак!
С собой взяли рюкзачок со сладостями! ;-)
Главная елка в Алмате — это не одна елка, Это несколько в разных районах одного района. Главная елка может быть у них запасной. Сделано для того, чтобы слишком много народу не собиралось в одном месте, и не дай Бог, не устроили стихийный митинг. Сначала мы пошли вроде как на главную елку, пришли, елка стоит, а огни не горят, и полиция пытается выгнать народ на еще более главную елку, мы пошли, не спать же в новогоднюю ночь. Пришли на следующую. Там красиво горят огни, ходит Дед Мороз (хорошо не Санта Клаус), по традиции надо сфотаться с Дедушкой, а он нам говорит: «100 тенге!». Плохой ты, дедушка! Ну, в общем, поговорили мы с ним о правильной организации праздника для подвыпивших русских :).
С Новым Годом, друзья!
Метро
В репортажах некоторых блоггеров я узнал, что в Алмате построили метро. И загорелся огромным желанием посетить его. Сам метрополитен был открыт 1 декабря 2011 года, а строили его 25 лет. Длина первой линии составляет 8,5 км. Будет еще и вторая очередь и третья. Пока только семь станций. Спуск в метро возможен для всех пассажиров: здоровых и инвалидов.
Одна поездка в метро стоит 80 тенге. Фотографировать в метро категорически запрещено. О чем заявила улыбающаяся билетерша.
Народу на станциях не так много (возможно потому, что Новый год только пришел, но не все пришли в нужную кондицию). Дизайн некоторых станций выполнен совмещенным: древнее и современное. А вот лавочки каменные, можно попу подморозить, если долго сидеть.
Примерное время ожидания поезда — 10-15 минут. По рельсам в основное время ходит три состава.
Вагоны имеют сквозной проход.
Сидячие места вполне удобные.
Двери вагонов имеют национальный орнамент.
Каждая станция выполнена в своей тематике. Станция «Жибек Жолы» связано с Великим шелковым путем, который проходил через южный Казахстан.
Стены облицованы мраморной мозаикой и украшены декоративными элементами.
На торцевой стене выполнено панно, на котором изображены символы стран, через которые проходил Великий шелковый путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании.
Станция «Алмалы». Стены также облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент.
Арки — гранитные.
Яблоневое панно.
Выход в город.
Центральное панно с изображенным Президентом.
Люстра на станции.
Следующая станция «Абай». Но мы ее проехали, по плану мы на ней должны выйти на поверхность. Доехали до станции «Байконур». Выполнена в стиле хай-тек. Для отделки стен используются панели серого и голубого цветов. На центральной стене установлен большой телевизор, на котором постоянно показывается запуск ракет в космос.
Станции метро.
«Театр им. Мухтара Ауэзова». Самая красивая станция.
Уборщицы постоянно чистят гранитный пол.
На стенах висят большие каменные объемные медальоны .
В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра.
Вблизи плитка страшна, издалека — просто супер!
Последняя станция на данный момент — «Алатау». Кроме большого панно с изображением гор и того, что необходимо переходить с перрона на перрон, ничем не запомнилось. Скучная станция!
«Абай».
В конце платформы традиционное панно. На этой станции — это панно с изображением Абая Кунанбаева и отрывки из его произведений.
На это станции нам выходить на улицы Алматы.
Станция «Абай» самая глубокая — 78 м. Эскалатор впечатляет.
Само метро очень впечатлило, а вот входы в него хоть и изящные, но не отображают, на мой взгляд, того шика, который находится под землей.
После метро решили скататься на самую высокую гору в Алмате Кок-тобе по канатной дороге. Пока искали дорогу, нашли еще одну центральную елку.
Большой экран в окне здания.
Схема зоны отдыха на горе.
Подъем и спуск стоит 2 000 тенге.
Вагончик, который приехал сверху.
На горе.
Скульптура «Яблоко». Сначала думали, что так много яблок, а потом догадались, что Алмата — переводиться как «яблоня».
Еще какая-то скульптура, которая подарена какими-то американцами. Похоже на гнилые яблоки с грибами.
Панорама городской улицы.
Горы за спиной.
Ночная Алмата.
На Кок-тобе много всяких развлечений. На одном из них вспомнил молодость.
После Кок-тобе поехали лазить по стенке. С собой было все необходимое снаряжение. Стенка находилась в гиперсупермегамаркете «Мега».
Вообще всем советую там побывать. Просто попробовать.
Так и закончился еще один день в Алмате. В следующей части про путешествие в Чарынский каньон и путь назад.
Чарынский каньон и путь обратно
Чарынский каньон находится в 200 км от Алматы на восток недалеко от границы с Китаем. Выезжали из города рано утром, еще темно. Дорога опять вся во льду. В деревнях так вообще без полного привода никак не проехать, везде лед. Периодически у местных спрашиваем куда ехать. Не знают! Поэтому едем дальше, а дальше русскую речь с трудом понимают, а то и вообще никогда не слышали. Ни одного указателя в это историческое место нет. Водители «Камаза», который замерз и никак не хотел отогреваться, сказали, что ехать все время прямо. Так и ехали пока не встали на перекрестке, налево или направо, прямо дороги нет, а впереди только горы.
Решили свернуть направо — угадали, да и водители подсказали. Сказали ехать до первого указателя на Чарын, и оттуда сразу по дороге налево. Доехали. Указатель есть, а дороги нет! Есть только направление. У нас же джип, снега по колено. Стали пробираться, вроде едет, иногда, по глупости, машина застревает, но потом сама выезжает на пониженной передаче. Встречается очень много своротков, по которым дорога очень накатана. С погодой еще не везет: спускается туман (или туча), настолько плотный, что даже направление не видно, едем по навигатору. Иногда и он гонит. Едем, едем, едем и вроде приехали и погода улучшилась... А нет! Заехали в кош, из коша выглянули удивленные жители, испугавшись, все же спросили где каньон. На ломаном русском немного объяснили, что не туда заехали. Ну это понятно! Ладно, едем обратно... Пока выезжали на перекресток, умудрились еще пару раз застрять. Жители коша на своей огромной «газели» проехали спокойно и даже нигде не зацепились. Они и подсказали дальнейшую дорогу.
Едем дальше. Впереди виднеется степь, какая-то будка, туалет и информационная доска, шлагбаум. Подъезжаем к шлагбауму и домику, и машина встает намертво. Повернувшись налево, увидел висящее на чем-то одеяло! Знаете, такое из детства, теплое, зелененькое... А дальше, как в фильмах ужасов, это одеяло зашевелилось, как-будто набирало энергию, машина не хотел ехать ни назад ни вперед, народ, увидевший, что одеяло начало вставать, стали кричать, чтобы быстрее уезжал отсюда. Но машина, как назло, села пузом на ледяную корку снега, и, кроме рева мотора и запаха выхлопных газов с горящим сцеплением, не поддавалась...
Тут одеяло повернулось, и увидели его лицо. Страшное, пропитое, сморщенное. Где-то далеко в мозгу подумалось, что он сейчас достанет пилу-2, и начнет пилить... Тело приближалось, руки выставлены вперед, как будто зомби атакуют... Но все оказалось намного проще. Тело с одеялом — обычный казахский мужик, который всю ночь просидел под ветром возле своей будки. Ночью каким-то образом он пас овец и одна из них убежала, он скорее побег ее искать, а дверь домика неожиданно захлопнулась. Он пытался ее открыть, но не получилось. Нашел где-то одеяло, укрылся им и так и просидел всю ночь. Утром он увидел пастухов, сказал, что замерз, и попросил их отвезти его домой или хотя бы сообщить своим по телефону. Те как-то нехотя позвонили или, может, и не позвонили. А мужик так и остался сидеть под пронизывающим ветром. Пока не приехали мы. Кончено, мы его сразу усадили в машину, дали воды, чая, накормили бутербродом. Мужичок повеселел. Пока он сидел в машине, мы откапывались. Периодически просматривая просторы и почему поехали именно сюда. Наверное, чтобы спасти еще одну казахскую жизнь. После того как откопались, за смотрителем приехали его или хозяева, или дети, так и не поняли, но по выражению лиц было понятно, что они, как бы помягче сказать, недовольны, хоть и сразу стали отпаивать его горячим чаем и трогать мышцы. Вот такая история перед каньоном случилась.
Мужики уехали назад, а мы поехали вперед.
Чарынский каньон — это памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 млн лет.
Высота отвесных гор составляет 150-200 м.
Чарынский каньон, как говорят, является младшим братом Гранд-каньона на реке Колорадо.
По дну каньона проходит автодорога, зимой она заметена снегом, но, думаю, хороший джип смог бы там проехать. Дорога упирается в реку Чарын.
Носорожек.
Динозаврик.
Самое приятное — нету ни одного туриста, кроме нас самих. Можем осмотреть практически все.
И свободно пофотать природу.
Вдалеке виднеется Тянь-шань.
Машина на такой высоте чувствует себя просто прекрасно.
Есть уже свалившиеся скалы.
Динозавры из фильма «Парк юрского периода».
Из ущелья на дальнем плане течет река Чарын.
Зимой каньон смотриться вообще по-другому. Белый снег, серый лед, зеленая вода придают контраст этому желто-красно-оранжевому месту.
Погода периодически разветривала синее небо.
Последний взгляд на каньон. Пора ехать домой. Завтра дорога обратно домой, в Новокузнецк.
Ребята еще ночью погуляли по городу, а я решил собраться и поспать подольше. Выезжали из гостиницы рано утром. Сдали комнаты, упаковали машину своими вещами, которых в объеме очень прибавилось (коньяк, конфеты, вино, прочие сувениры). И отправились обратно, через Капчагай, на Усть-Каменогорск. По планам проехать сегодня всю ледяную дорогу и где-нибудь переночевать. Дорога стала еще хуже, машину на льду просто кидало на обочину. Иногда ехал одной стороной по обочине по снегу. Но это не помогло, все равно еще раз машину кидануло, развернуло, и мы уже стоим повернутые на 180 градусов на обочине. Машина, которая ехала сзади вылетела на обочину в сугроб. «Люсида», мчащаяся на подмогу навстречу, резко развернулась и встала параллельно дороге, как будто так и надо, и, развернувшись, помчала дальше.
Страшно стало, когда показался огромный «Камаз» с прицепом. Увидев нас, он скорее всего нажал на тормоз, и его стало мотылять по трассе. Мысли были разные: куда убегать в случае чего, и успеем ли. Но, видать, водитель был опытный, выровнялся, и мы облегченно вздохнули. Сначала вытолкали пузотерку, ехавшую за нами, а потом и сами развернулись и поехали дальше. В этот раз все обошлось без последствий. Надо сказать, что все два раза мотыляния на дороге встречки не было. Поплелись еще медленней. К ночи только смогли доехать до своротка на Ушарал, а это где-то 600 км. Переночевали в гостинице, двухместный двухкомнатный люкс стоит 6 000 тенге. Я спал на кожаном диване. Хозяйка гостиницы с трудом говорила по-русски. Но мы уговорили ее пустить нас втроем в один номер, а взяли мы два номера. С утра выдвинулись обратно, дорога вроде должна быть лучше, так и получилось, асфальт был получше, опять же во льду, но местами
Нравятся казахские дороги. Местами даже в четыре полосы с огромной разделительной.
Чистый степной снег и какое-то лечебное сено (кто знает что такое — скажите).
Усть-Каменогорская мечеть.
Реклама «Метро».
До границы доехали быстро, местами дорога терялась, благодаря навигатору, который или не хотел домой, или просто уже устал работать. Границу прошли вообще быстро, что казахов, что русских. По дороге въюжило, шел снег, как в новогодней сказке. Ночь провели в Зеленогорске. А уже днем были в Кемеровской области. Ура! Мы дома! Осталось совсем немного и каждый из нас останется в своих впечатлениях, фантазиях, желаниях! Кому-то придется выйти на работу, кому-то на учебу, кому-то к детям... А мне!?.. А мне на Кубу!
До следующего отчета!
Конец!