Из Новокузнецка в Алмату на Новый Год на Great Wall Hover H5

Из Новокузнецка в Алмату на Новый Год на Great Wall Hover H5

03.04.2013 | 30373 просмотра

Настал тот день, когда я хочу рассказать вам, дорогие друзья, о своей новогодней поездке в Алмату на своей новой машине.

Авто: Great Wall СС6461 KM29, а проще Hover 5.
Экипаж: я водитель, Юля и Дима — первая пара друзей, Юра и Аля — вторая пара.
Сроки: с 28.12.2012 г. по 05.01.2013 г.
Места назначения: Алмата, Республика Казахстан.

Основной маршрут: Новокузнецк—Баранул—Змеиногорск—Шемонаиха—Усть-Каменогорск—Аягоз —Капшагай—Алмата—Капшагай—Аягоз—Усть-Каменогорск—Шемонаиха—Змеиногорск—Барнаул—Новокузнецк. Общий пробег составил около 5500 км.

Причины поездки:

  1. Встретить Новый 2013 год в интересном месте.
  2. Испытать машину на прочность.
  3. Посмотреть на новое метро в Алмате.
  4. Побывать в Чарынском каньоне.
  5. Зеленый базар.
  6. Купить коньяк «Казахстан» от «Бахуса».

Для подготовки авто ничем особым не занимался — находится на гарантии. Прошел очередное ТО, где произвели замену масла в двигателе, проверку основных агрегатов на течь, и прочее по регламенту. Работе доверился полностью. Чтобы выгодно отличаться от остальных белых авто на трассе, наклеил наклейку «I'm Siberian». Стало выглядеть приятно. В машину положил лопату, пару веревок длиной около 5 м, запасные свечи, коврик, палатку на всякий пожарный.

Стартовали 28 декабря рано утром. Началось все с неприятности во дворе — зацепился бампером машины за оградку, в итоге бампер пополам. Как будто кто-то предупредил — не езжай! Ну да ладно, переживем! Собираю всех, укладываемся и едем. По плану необходимо сегодня доехать до Усть-Каменогорска.

В Барнауле купили немного еды в дорогу.

Подъезжаем к Змеиногорску. Становится темнее. На горе стоит какой-то кран. Интересно, для чего?

Подъезжая к границе Казахстана, дорога ухудшилась: появились снежные заносы, ямы, в одной из таких ям немного застряли, но пораскачавшись выехали сами. Границу прошли быстро. Даже и не проверяли особо. Наверное, было холодно. Казахи тоже не особо нас мучали, только заполнили миграционки; на выезде с пограничного поста приобрели страховку на машину и «по тапкам». Дорога оказалась не очень приятной: совсем недавно дорога была переметена полностью, техника продолбила снежные туннели как раз для одной машины, но кое-где встречалась и нормально расчищенная дорога, где и можно было обогнать грузовичок. Так доехали до города, где сняли квартиру. Конечно, не апартаменты, но переночевать получилось нормально.

Опять рано утром выехали. Чтобы не повторяться, скажу, что выезжали каждый день рано утром, а ложились поздно. Так и проходил мой день как водителя: на сон примерно часов 5-6. Сегодня по плану должны переночевать где-нибудь в районе Алматы или уже в забронированной гостинице. Дорога после города выдалась нелегкой, мело, снег выдувало на дорогу, небольшие переметы создавали опасные препятствия, возникая неожиданно.

 

Видимость практически 10 метров. Хотя дорога чистая. И хорошо, что машин мало.

Вскоре это все закончилось, солнце поднялось высоко и осветило бескрайние просторы Казахстана. Дорога вся в снегу, кочка на кочке, но ехать можно и не медленно. Я шел примерно со скоростью 100 км/ч.

 

В небольшом городке Аягоз решили плотно поесть. Кафе искали долго, но нашли ничем не примечательное место, в котором готовили очень вкусную еду по-казахстански. И самое главное — недорого, что для нас является существенным плюсом. Довольные и «ужратые» едем дальше. Дорога уходит за горизонт.

 

Доезжаем до своротка на Ушарал. Заправляемся. Едем дальше. Машины почему-то тормозят, едут по-тихоньку. Обгоняю. Машина идет хорошо, четко, без каких-либо посторонних моментов. Скорость 100 км/ч. И тут как зад начало таскать! Я даже не успел ничего сообразить, что делать. Зато четко показалось, что мы сейчас перевернемся и вот к чему сломался бампер еще дома. Через мгновение произошло то, что видно на фото: нас вынесло на обочину, без очень ужасных последствий. Встречных машин не было. Все опасные участки проехали. Вышел из машины, немного успокоил чувства вырвавшимся матом. Колесу капец! И где я сейчас найду колесо такое же?


(Фото: Юлия Гуляева)

Дорога оказалась вся во льду. С самой последней заправки. И до самой Алматы. Как узнали позже, прошел дождь и все удачно заморозилось. Самое главное, что все нормально с пассажирами и, в принципе, с машиной.


(Фото: Юлия Гуляева)

От удара об обледенелый снег поломался задний бампер, выбило шины из дисков по левой стороне машины, заднее колесо спустилось сразу, а переднее стало спускать. Больше никаких проблем не было. Постоянно подъезжали попутные машины (как правило, пузотерки), спрашивали, нужна ли нам помощь. Были ребята из Кемерово на какой-то «Ладе», пытались тоже помочь вытащить, но куда им сдвинуть машину весом 2 тонны?! Откапывались сами, хорошо, что взяли лопату. Да и снега не так много, примерно чуть ниже колена.

 
(Фото: Юлия Гуляева)

Смеркалось!


(Фото: Юлия Гуляева)

Поменяли заднее колесо на запаску и поехали обратно к Ушаралу, вроде там была шиномотажка. Переднее колесо периодически спускало до опасного уровня, поэтому периодически и подкачивали, проезжая примерно минут по 5. Приехали к месту, а там уже никого и не было, но был номер телефона. По первому звонку человек приехал, но за вызов пришлось отдать 3 500 тенге. Зато сделали все на совесть, колеса нигде не порвало, не закусило, диски целые. Отшиномонтажили и переднее и заднее колеса и поехали дальше.

 
(Фото: Юлия Гуляева)

До Алматы осталось около 600 км. Скорость по дороге снизилась до 20-30 км/ч. Ехали очень медленно. Впадал в ступор после каждой болтанки по скользкой дороге. Иногда спасали людей, вытаскивая их из похожих ситуаций. Но почему-то они, зная, что такие у них дороги, не брали с собой ни троса, ни лопаты. Да и ездили, как правило, на машинах с летней или зимней нешипованной резиной. Фоток нет. Все происходило ночью, а фотать в такие моменты вроде как-то и не культурно.:) Ночью начало срубать окончательно, а ледяную дорогу еще и не проехали. На каком-то перекрестке решили поспать немного. До Алматы еще где-то километров 200. Недалеко стояли гаишники, кого-то тормозили, а мы тормознулись сами, и уснули практически сразу. Проспал часа 3-4. И на рассвете выдвинулись дальше. Пейзажи восхода солнца на высоте около 1 500 метров завораживали. Иногда останавливались и любовались. А дорога и не думала кончаться, и лед не думал таять. Так и ехали по этой опасной дороге.

 

Спускаемся с перевала, очень и очень медленно, если машину занесет, то лететь есть куда. А кругом столько всего красивого!

 

Доехали до Капшагая. Не пойму, в чем прикол у казахов менять названия городов, изменив только одну букву с «ч» на «ш»?!

I'm*Siberian!

Фотаемся. На заднем плане пост ГАИ. А до Алматы осталось совсем немного!

 

Алмата!

Вот мы и в Алмате! Про город можно почитать в Википедии. А я продолжу про наше путешествие. Приехали примерно в часов 12 дня. Сразу решили поселиться. Но куда? Или в забронированную заранее гостиницу «Туркестан», или в квартиру, что в итоге вышло бы дешевле. Позвонив по квартиросдатчикам, выяснили, что новогодняя ночь и день оплачиваются отдельно и по завышенному тарифу, примерно 300 долларов. Не самый дешевый новый год выходит. В гостинице цена фиксирована: 65 000 тенге за два двухместных и один одноместный номер, по 13 000 тенге за человека на все время проживания. Нашли устраивающий нас вариант квартиры, рядом с Зеленым базаром, практически центр, но мне что-то не хотелось спать на диване, который не раскладывался, да и хозяйка уж слишком нам навязывала квартиру, хотя цена более чем приемлема, 9 000 тенге в сутки за трехкомнатную... Но я настоял на гостинице, что на мой взгляд в итоге вышло лучше. Гостиница «Туркестан» находиться напротив центрального входа на Зеленый базар. Днем там постоянная толкучка из машин и людей, вечером — тишина и покой.

 
(Фото: Юлия Гуляева)

В самой гостинице спокойно, чисто, опрятно, однако это не помешало найти Диме в своем номере в новогоднюю ночь новую пачку кое-чего ;-) ... Персонал тоже порадовал: особо не напрягал, а местами и помогал и подсказывал. Каждое утро в окна двухместных номеров вместе с восходящим солнцем можно было увидеть горы Тянь-Шаня. Из моего одноместного номера можно было увидеть только минареты местной мечети.

 
(Фото: Юлия Гуляева)

Именно эта гостиница была выбрана потому, что она находилась рядом с Зеленым базаром. Базар — это одна из целей нашего путешествия. Пока ходишь между рядами с фруктами, овощами, зеленью, можно объесться ими и не сделать ни одной покупки. Торговцы то и дело зазывают клиентов низкой ценой, утверждая, что у них самые вкусные фрукты. Иногда, торгуясь, можно снизить цены, иногда не получается. Еще мы узнали, что рынок не работает после НГ до 5 числа, а нам как раз в это время уезжать обратно домой. Пришлось менять планы и закупаться орехами, чаем и прочей провизией.

 

На прилавках с орехами. Можно подойти и попробовать любой продукт, абсолютно бесплатно. А если еще и поговорите с продавцом о жизни, то будьте уверены, что цена будет снижена, причем существенно.

 

Свежие грибы. Такие редко в магазине встретишь.

 

Бабушка — продавщица специй — смотрит на нас как на наркоманов: «Что, специй никогда не видели!?».

 

Новый год чувствуется на рынке. Повсюду продают мандарины, бананы, апельсины, местные яблоки. Даже продавцы завлекают покупателей своим новогодним видом.

 

В общем, мы купили все, что нужно: и домой, и на празднование Нового года. И после покупок, уже вечером отправились в один из крупнейших в Алмате торговых центров «Мега». Там нам нужно было купить продуктов на Новый год, коньяка и посмотреть один из крупнейших скалодромов, высотой 15 метров и полазить на нем. Аля и Юра на фоне катка в «Меге».

 

Полазить на скалодроме — не такое уж дешевое удовольствие, но для спортсменов там специальная цена, ниже, чем для всех остальных. Полазить решили в следующий раз. А в супермаркете купили 20 бутылок коньяка (на всех) домой, и 4 на встречу НГ. Так как с Казахстаном у нас Таможенный союз, то теперь мы можем провезти сколько угодно бутылок: хоть водки, хоть коньяка, хоть вин. Со всеми этими покупками примерно через часа четыре уезжаем домой. На следующее утро запланирован ранний подъем: идем на базар покупать овощи и салатики к столу, ходим по магазинам в поиске еды на новогодний стол. А потом после обеда посещение Медео, Ворот Туюксу, Талгарского перевала.

Когда возвращались домой увидели «эйфелеву» башню.

На следующий день 31.12.2012 мы отправились путешествовать по горам. Наша джипистая машинка увезла нас высоко, к самым Воротам Туюксу. Это одна из высокогорных гостиниц, находящейся в ущелье Туюксу. Напротив гостиницы расположены альпбазы. В это время там много народу было, наверное, проходили сборы.

Походив у подножия гор, решили подняться на подъемнике на Талгарский перевал. Подъем начинается с самой нижней станции Шимбулака. Подъем долгий, проход по красивейшим местам: над Медео — самым высокогорным катком в мире, над дорогой, ведущей в Туюксу, над пропастью. Цена подъема до самой верхней точки составляет 3 500 тенге с человека. Подъем для лыжников получается дешевле: скипас на день — 7 000 тенге.

Пролетаем над Медео.

 

Какая-то водоочистная станция.

 

Домик в горах у дороги.

 

Пропасть. Примерно от кабинки до земли метров 100-150, не меньше, а расстояние между опорами, наверное, с километр.

 

19. 31.12.2012.

 

На второй линии подъема. Надо сказать, что подъемники все новые, кабинки чередуются с креслами. Мы ждали кабинки, так теплее :).

 

На третей линии. Подъезжаем к Талгарскому перевалу.

 

С перевала первое на что зацепился взгляд — гора с кучей льда. Вот бы полазить.

 

Алмата вся в дымке. Слева на фото виднеется телевышка, которая расположена на горе Кок-тобе — высшей точке Алматы.

 

На перевале побыли всего минут 15, подъемники должны были вот-вот закрываться, и нам надо было спускаться как можно скорее. Обратный путь был точно таким же. На самой нижней станции подъема посмотрели на местный сервис услуги. Порадовало. Вот, например, указатель информации о лавинной опасности. Сегодня была умеренная.

 

Указатели выполнены из дерева с надписями, просто и стильно, наверное!

 

Наша команда, кроме фотографа.

 

На курорте много разного народу: и русские, и казахи, и киргизы, и даже негр был.

 

Собственно, я!

 

Мебель стоит приятная: вроде бы и пластиковая, но с хитрецой — то прозрачный стул, то плетеный. В местной сувенирной лавке купили по магнитику, к нему шел пакет, как на фото.

С собой из Новокузнецка везли коньки, чтобы покататься на Медео, но когда спустились к нему с Шимбулака, каток оказался закрыт. Но это нам не помешало пофотаться. Это и стало приятным окончанием вечера. Впереди новогодняя ночь. Надо готовиться!


(Фото: Юлия Гуляева)


(Фото: Юлия Гуляева).

Новый год

Я еще никогда не встречал Новый год в гостинице и даже не представлял как это делать. Но к чему-то когда-то надо готовиться. Продукты уже куплены, лежат в холодильниках по комнатам. Примерно в часов 10 начали готовить праздничный стол: приготовили посуду, нашинковали салат, уложили все купленные продукты аккуратно на стол.

 
(Фото: Юлия Гуляева)

Картошку сварили в ванной на газу.

 
(Фото: Юлия Гуляева)

Красиво сервировали стол. На столе одна из бутылок коньяка не полная, готовились!

 
(Фото: Юлия Гуляева)


(Фото: Юлия Гуляева)

Так хотелось посмотреть поздравление Назарбаева по телевизору, но пока искали, на каком канале было — пропустили. Но все равно шампанское выпили, поздравили друг друга и решили идти гулять. Новый год, как никак!

 
(Фото: Юлия Гуляева)

С собой взяли рюкзачок со сладостями! ;-)

 
(Фото: Юлия Гуляева).

Главная елка в Алмате — это не одна елка, Это несколько в разных районах одного района. Главная елка может быть у них запасной. Сделано для того, чтобы слишком много народу не собиралось в одном месте, и не дай Бог, не устроили стихийный митинг. Сначала мы пошли вроде как на главную елку, пришли, елка стоит, а огни не горят, и полиция пытается выгнать народ на еще более главную елку, мы пошли, не спать же в новогоднюю ночь. Пришли на следующую. Там красиво горят огни, ходит Дед Мороз (хорошо не Санта Клаус), по традиции надо сфотаться с Дедушкой, а он нам говорит: «100 тенге!». Плохой ты, дедушка! Ну, в общем, поговорили мы с ним о правильной организации праздника для подвыпивших русских :).

 
(Фото: Юлия Гуляева)

С Новым Годом, друзья!

 
(Фото: Юлия Гуляева)

Метро

В репортажах некоторых блоггеров я узнал, что в Алмате построили метро. И загорелся огромным желанием посетить его. Сам метрополитен был открыт 1 декабря 2011 года, а строили его 25 лет. Длина первой линии составляет 8,5 км. Будет еще и вторая очередь и третья. Пока только семь станций. Спуск в метро возможен для всех пассажиров: здоровых и инвалидов.

Одна поездка в метро стоит 80 тенге. Фотографировать в метро категорически запрещено. О чем заявила улыбающаяся билетерша.

 

Народу на станциях не так много (возможно потому, что Новый год только пришел, но не все пришли в нужную кондицию). Дизайн некоторых станций выполнен совмещенным: древнее и современное. А вот лавочки каменные, можно попу подморозить, если долго сидеть.

 

Примерное время ожидания поезда — 10-15 минут. По рельсам в основное время ходит три состава.

 

Вагоны имеют сквозной проход.

Сидячие места вполне удобные.

Двери вагонов имеют национальный орнамент.

Каждая станция выполнена в своей тематике. Станция «Жибек Жолы» связано с Великим шелковым путем, который проходил через южный Казахстан.

 

Стены облицованы мраморной мозаикой и украшены декоративными элементами.

 

На торцевой стене выполнено панно, на котором изображены символы стран, через которые проходил Великий шелковый путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании.

Станция «Алмалы». Стены также облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент.

 

Арки — гранитные.

 

Яблоневое панно.

 

Выход в город.

Центральное панно с изображенным Президентом.

Люстра на станции.

 

Следующая станция «Абай». Но мы ее проехали, по плану мы на ней должны выйти на поверхность. Доехали до станции «Байконур». Выполнена в стиле хай-тек. Для отделки стен используются панели серого и голубого цветов. На центральной стене установлен большой телевизор, на котором постоянно показывается запуск ракет в космос.

Станции метро.

«Театр им. Мухтара Ауэзова». Самая красивая станция.

Уборщицы постоянно чистят гранитный пол.

 

На стенах висят большие каменные объемные медальоны .

В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра.

 

Вблизи плитка страшна, издалека — просто супер!

 

Последняя станция на данный момент — «Алатау». Кроме большого панно с изображением гор и того, что необходимо переходить с перрона на перрон, ничем не запомнилось. Скучная станция!

 

«Абай».

 

В конце платформы традиционное панно. На этой станции — это панно с изображением Абая Кунанбаева и отрывки из его произведений.

 

На это станции нам выходить на улицы Алматы.

 

Станция «Абай» самая глубокая — 78 м. Эскалатор впечатляет.

 

Само метро очень впечатлило, а вот входы в него хоть и изящные, но не отображают, на мой взгляд, того шика, который находится под землей.

 

После метро решили скататься на самую высокую гору в Алмате Кок-тобе по канатной дороге. Пока искали дорогу, нашли еще одну центральную елку.

Большой экран в окне здания.

 

Схема зоны отдыха на горе.

Подъем и спуск стоит 2 000 тенге.

Вагончик, который приехал сверху.

 

На горе.

Скульптура «Яблоко». Сначала думали, что так много яблок, а потом догадались, что Алмата — переводиться как «яблоня».

Еще какая-то скульптура, которая подарена какими-то американцами. Похоже на гнилые яблоки с грибами.

Панорама городской улицы.

 

Горы за спиной.

Ночная Алмата.

 

На Кок-тобе много всяких развлечений. На одном из них вспомнил молодость.

 
(Фото: Юлия Гуляева)

После Кок-тобе поехали лазить по стенке. С собой было все необходимое снаряжение. Стенка находилась в гиперсупермегамаркете «Мега».

 
(Фото: Юлия Гуляева)

 
(Фото: Юлия Гуляева)

Вообще всем советую там побывать. Просто попробовать.


(Фото: Юлия Гуляева)

Так и закончился еще один день в Алмате. В следующей части про путешествие в Чарынский каньон и путь назад.

Чарынский каньон и путь обратно

Чарынский каньон находится в 200 км от Алматы на восток недалеко от границы с Китаем. Выезжали из города рано утром, еще темно. Дорога опять вся во льду. В деревнях так вообще без полного привода никак не проехать, везде лед. Периодически у местных спрашиваем куда ехать. Не знают! Поэтому едем дальше, а дальше русскую речь с трудом понимают, а то и вообще никогда не слышали. Ни одного указателя в это историческое место нет. Водители «Камаза», который замерз и никак не хотел отогреваться, сказали, что ехать все время прямо. Так и ехали пока не встали на перекрестке, налево или направо, прямо дороги нет, а впереди только горы.

 

Решили свернуть направо — угадали, да и водители подсказали. Сказали ехать до первого указателя на Чарын, и оттуда сразу по дороге налево. Доехали. Указатель есть, а дороги нет! Есть только направление. У нас же джип, снега по колено. Стали пробираться, вроде едет, иногда, по глупости, машина застревает, но потом сама выезжает на пониженной передаче. Встречается очень много своротков, по которым дорога очень накатана. С погодой еще не везет: спускается туман (или туча), настолько плотный, что даже направление не видно, едем по навигатору. Иногда и он гонит. Едем, едем, едем и вроде приехали и погода улучшилась... А нет! Заехали в кош, из коша выглянули удивленные жители, испугавшись, все же спросили где каньон. На ломаном русском немного объяснили, что не туда заехали. Ну это понятно! Ладно, едем обратно... Пока выезжали на перекресток, умудрились еще пару раз застрять. Жители коша на своей огромной «газели» проехали спокойно и даже нигде не зацепились. Они и подсказали дальнейшую дорогу.

 

Едем дальше. Впереди виднеется степь, какая-то будка, туалет и информационная доска, шлагбаум. Подъезжаем к шлагбауму и домику, и машина встает намертво. Повернувшись налево, увидел висящее на чем-то одеяло! Знаете, такое из детства, теплое, зелененькое... А дальше, как в фильмах ужасов, это одеяло зашевелилось, как-будто набирало энергию, машина не хотел ехать ни назад ни вперед, народ, увидевший, что одеяло начало вставать, стали кричать, чтобы быстрее уезжал отсюда. Но машина, как назло, села пузом на ледяную корку снега, и, кроме рева мотора и запаха выхлопных газов с горящим сцеплением, не поддавалась...

Тут одеяло повернулось, и увидели его лицо. Страшное, пропитое, сморщенное. Где-то далеко в мозгу подумалось, что он сейчас достанет пилу-2, и начнет пилить... Тело приближалось, руки выставлены вперед, как будто зомби атакуют... Но все оказалось намного проще. Тело с одеялом — обычный казахский мужик, который всю ночь просидел под ветром возле своей будки. Ночью каким-то образом он пас овец и одна из них убежала, он скорее побег ее искать, а дверь домика неожиданно захлопнулась. Он пытался ее открыть, но не получилось. Нашел где-то одеяло, укрылся им и так и просидел всю ночь. Утром он увидел пастухов, сказал, что замерз, и попросил их отвезти его домой или хотя бы сообщить своим по телефону. Те как-то нехотя позвонили или, может, и не позвонили. А мужик так и остался сидеть под пронизывающим ветром. Пока не приехали мы. Кончено, мы его сразу усадили в машину, дали воды, чая, накормили бутербродом. Мужичок повеселел. Пока он сидел в машине, мы откапывались. Периодически просматривая просторы и почему поехали именно сюда. Наверное, чтобы спасти еще одну казахскую жизнь. После того как откопались, за смотрителем приехали его или хозяева, или дети, так и не поняли, но по выражению лиц было понятно, что они, как бы помягче сказать, недовольны, хоть и сразу стали отпаивать его горячим чаем и трогать мышцы. Вот такая история перед каньоном случилась.

Мужики уехали назад, а мы поехали вперед.

Чарынский каньон — это памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 млн лет.

Высота отвесных гор составляет 150-200 м.

 

Чарынский каньон, как говорят, является младшим братом Гранд-каньона на реке Колорадо.

По дну каньона проходит автодорога, зимой она заметена снегом, но, думаю, хороший джип смог бы там проехать. Дорога упирается в реку Чарын.

Носорожек.

Динозаврик.

 

Самое приятное — нету ни одного туриста, кроме нас самих. Можем осмотреть практически все.

И свободно пофотать природу.

Вдалеке виднеется Тянь-шань.

 

Машина на такой высоте чувствует себя просто прекрасно.

Есть уже свалившиеся скалы.

Динозавры из фильма «Парк юрского периода».

Из ущелья на дальнем плане течет река Чарын.

Зимой каньон смотриться вообще по-другому. Белый снег, серый лед, зеленая вода придают контраст этому желто-красно-оранжевому месту.

Погода периодически разветривала синее небо.

Последний взгляд на каньон. Пора ехать домой. Завтра дорога обратно домой, в Новокузнецк.

Ребята еще ночью погуляли по городу, а я решил собраться и поспать подольше. Выезжали из гостиницы рано утром. Сдали комнаты, упаковали машину своими вещами, которых в объеме очень прибавилось (коньяк, конфеты, вино, прочие сувениры). И отправились обратно, через Капчагай, на Усть-Каменогорск. По планам проехать сегодня всю ледяную дорогу и где-нибудь переночевать. Дорога стала еще хуже, машину на льду просто кидало на обочину. Иногда ехал одной стороной по обочине по снегу. Но это не помогло, все равно еще раз машину кидануло, развернуло, и мы уже стоим повернутые на 180 градусов на обочине. Машина, которая ехала сзади вылетела на обочину в сугроб. «Люсида», мчащаяся на подмогу навстречу, резко развернулась и встала параллельно дороге, как будто так и надо, и, развернувшись, помчала дальше.

Страшно стало, когда показался огромный «Камаз» с прицепом. Увидев нас, он скорее всего нажал на тормоз, и его стало мотылять по трассе. Мысли были разные: куда убегать в случае чего, и успеем ли. Но, видать, водитель был опытный, выровнялся, и мы облегченно вздохнули. Сначала вытолкали пузотерку, ехавшую за нами, а потом и сами развернулись и поехали дальше. В этот раз все обошлось без последствий. Надо сказать, что все два раза мотыляния на дороге встречки не было. Поплелись еще медленней. К ночи только смогли доехать до своротка на Ушарал, а это где-то 600 км. Переночевали в гостинице, двухместный двухкомнатный люкс стоит 6 000 тенге. Я спал на кожаном диване. Хозяйка гостиницы с трудом говорила по-русски. Но мы уговорили ее пустить нас втроем в один номер, а взяли мы два номера. С утра выдвинулись обратно, дорога вроде должна быть лучше, так и получилось, асфальт был получше, опять же во льду, но местами

Нравятся казахские дороги. Местами даже в четыре полосы с огромной разделительной.

 

Чистый степной снег и какое-то лечебное сено (кто знает что такое — скажите).

 

Усть-Каменогорская мечеть.

Реклама «Метро».

До границы доехали быстро, местами дорога терялась, благодаря навигатору, который или не хотел домой, или просто уже устал работать. Границу прошли вообще быстро, что казахов, что русских. По дороге въюжило, шел снег, как в новогодней сказке. Ночь провели в Зеленогорске. А уже днем были в Кемеровской области. Ура! Мы дома! Осталось совсем немного и каждый из нас останется в своих впечатлениях, фантазиях, желаниях! Кому-то придется выйти на работу, кому-то на учебу, кому-то к детям... А мне!?.. А мне на Кубу!

До следующего отчета!

 

Конец!


Дром

Комментарии

     
Рифей
Сообщений: 2877
Коньяк от бахуса вещь,хорошо скатались ,молодцы
Gulf рекомендую!!!
41
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
хорошее путешествие получилось, как выдержал китайский автопром дальнюю зимнюю дорогу? Интересует расход масла и бензина ))) Молодцы
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
25
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2864
Отличная поездка!
Очень интересно было посмотреть зимние виды Алматы - были там этим летом
http://novosibirsk.drom.ru/honda/accord/21719772.html
Мой отзыв: Honda Accord 1997
16
 
Ответить
   
омск
Сообщений: 872
Казахстан процветает! Молодцы! Машинка то что надо, смущает что китайская.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005
20
7
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3675
Ветровики на двери смотрю стоят уже, возможно и наши). Посоветую Вам защиту на капот в цвете : шелкография белая. Красиво смотрится и от камней уберегает. http://prodeflektor.ru/prices?... Отзыв хороший, много красивых фотографий!
EMEX38 - все автозапчасти Иркутска!
www.автозапчасти.сайт
5
16
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 422
Ну понятно, что выросшие в тепле и неге не могут понять - "как это дорога ледяная" но такое встречается...Так же не ясна позиция - поближе к Зеленому Базару...Что там хорошего, спрашивается? Но в целом - радует, что народ начал осваивать южные маршруты...Возможно что это с подвигнет братскую республику заняться дорогами этого направления. Ведь в Алма-Ате есть что посмотреть...А южнее - Самарканд и Бухара...
8
 
Ответить
   
BARNAUL
Сообщений: 800
Где стоит кран на горе, там собирают такой же как этот, только раза в четыре больше.
3
 
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36255
"Подъезжаем к Змеиногорску. Становится темнее. На горе стоит какой-то кран. Интересно, для чего?" - при помощи этого крана монтируется вторая очередь оптико-лазерного центра, расположенная на горе Большуха у озера Колыванское. Стратегический объект.
П.С. Фотки в рассказе красивые!
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
5
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 22
"лечебное сено" это камыш
11
 
Ответить
   
Сообщений: 712
Ховер на фотах шикарно выглядит!Как из рекламного буклета!
8
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 155
Хоть я и живу в Алматы сам, но было интересно почитать про мой город со стороны. Получилось очень интересно, молодцы!
20
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
RayDen:
хорошее путешествие получилось, как выдержал китайский автопром дальнюю зимнюю дорогу? Интересует расход масла и бензина ))) Молодцы
Авто выдержало на все 100%. Никаких особых проблем не было. Машина куплена в салоне. Еще практически новая. Только детские болезни вылазиют. По расходу: масло без понятия, пока ТО прохожу, а по бензу - по-разному: в среднем около 11 литров получилось на 100 км.
8
3
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
волод из омска:
Казахстан процветает! Молодцы! Машинка то что надо, смущает что китайская.
Авто покупал в Омске. Как и пообещали, выбрали самую лучшую... Я доволен ей...
11
4
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Shopengauer:
Ну понятно, что выросшие в тепле и неге не могут понять - "как это дорога ледяная" но такое встречается...Так же не ясна позиция - поближе к Зеленому Базару...Что там хорошего, спрашивается? Но в целом - радует, что народ начал осваивать южные маршруты...Возможно что это с подвигнет братскую республику заняться дорогами этого направления. Ведь в Алма-Ате есть что посмотреть...А южнее - Самарканд и Бухара...
Для меня не понятно - почему дорогу не чистили и не посыпали песком. По поводу жить возле базара: хотели с утра свежие фрукты-овощи-орехи кушать и чтобы далеко не ходить...
6
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Красивые места
GET BIG OR DIE.
12
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 422
burashko:
Для меня не понятно - почему дорогу не чистили и не посыпали песком. По поводу жить возле базара: хотели с утра свежие фрукты-овощи-орехи кушать и чтобы далеко не ходить...
Да потому что никому это не надо... Между Георгиевкой и Учаралом 400 км, на которых сколько деревень? 5,10 ну 15...И все... Дальше населенных пунктов в разы больше... Спросили бы у знающих людей - вам бы сообщили, что есть надо в У-Ка и потом где то в Учарале чайком побаловаться...Ну да что сделано то сделано.
Фрукты продаются на любом районом базарчике. Такие же как на центральном рынке. Более того - львиная доля вами покупаемого - это Узбекистан, в лучшем случае, или Китай. Вам какая разница где это купить - на Зеленом Базаре или на рынке около Саина? Кстати, стоило подняться на Чимбулак по дороге. Там на горельнике есть теплый источник - отважные могли бы привести классные фотки.
В любом случае поездка занимательная. Думаю, что может появиться желание съездить туда же и летом.
4
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Shopengauer:
Да потому что никому это не надо... Между Георгиевкой и Учаралом 400 км, на которых сколько деревень? 5,10 ну 15...И все... Дальше населенных пунктов в разы больше... Спросили бы у знающих людей - вам бы сообщили, что есть надо в У-Ка и потом где то в Учарале чайком побаловаться...Ну да что сделано то сделано.
Фрукты продаются на любом районом базарчике. Такие же как на центральном рынке. Более того - львиная доля вами покупаемого - это Узбекистан, в лучшем случае, или Китай. Вам какая разница где это купить - на Зеленом Базаре или на рынке около Саина? Кстати, стоило подняться на Чимбулак по дороге. Там на горельнике есть теплый источник - отважные могли бы привести классные фотки.
В любом случае поездка занимательная. Думаю, что может появиться желание съездить туда же и летом.
Все время ехали на машине, и мимо Чимбулака проезжали. Про теплый источник не слышал. Летом ездил туда уже.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 166
Интересно, фото-кривляки действительно считают свои ужимки интересными и оригинальными?
14
19
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Нам сказали,что фотографировать в метро КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО,после чего смотрим 31 фотографию сделанную не у краткой :)))) И вот такие мы во всем :) А отчет интересный,жаль что пострадала машина в пути,но хорошо,что все хорошо закончилось.Удивили указатели в горах на русском и английском,а где казахский?
18
 
Ответить
   
Almaty Region
Сообщений: 597
burashko:
Все время ехали на машине, и мимо Чимбулака проезжали. Про теплый источник не слышал. Летом ездил туда уже.
Горельник это хорошое место... многие не знают, потому что туда на машине не попадешь
с медео пешком...
был 8 лет назад, когда еще был студентом. запомнился. если что пишите в личку.
Мой отзыв: Honda Accord 1993
3
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 391
Молодцы, спасибо за рассказ и за фото. Получилось оригинально для большинства читающих думаю. Только вопрос почему, "...а мне на Кубу ?" - там что путешевствие, работа, семья, дом или просто это прикол.
Жизнь - это кино без дублей
4
 
Ответить
ряжск
Сообщений: 1
зачетная поездка..сам мечтаю скататься в казахстан
11
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
отчаянные молодцы!!!!!!! :)))))
8
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Своеобразный Новый год...
5
 
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
Вы были на волосок от гибели! В церковь обязательно! Еще про детские болячки! Сильно заинтересован Китайцем.
...В жизни всегда есть место- глупости...
3
3
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
... Я доволен ей...
Удовлетворен!
...В жизни всегда есть место- глупости...
 
 
Ответить
    
Tallinn
Сообщений: 40
Молодцы.Хороший отчет.Снимки в метро поразили.Снимки в каньоне доставили удовольствие.Никогда не был,и наверное никогда и не попаду уже в Казахстан.А из отчета получил представление о стране.Спасибо.
11
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 21
по поводу Капшагая у них нет буквы "Ч"
6
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 155
Кстати, на Кок Тюбе где вы были есть еще небольшой памятник группе "Битлз", если я не ошибаюсь. Так фанаты и любители этой группы во главе со скульптором так выразили свои чувства.
3
 
Ответить
   
Сообщений: 565
***олег 62:
зачетная поездка..сам мечтаю скататься в казахстан
Да эта мечта легко осуществима. Сейчас не 90-е, в которые я начал туда ездить. Но только не зимой! Нигде почти там дороги не чистят, в степи есть места между поселками до 100 км, погибнуть очень легко! Поверьте, это не страшилка, а реальность.
Ребята, вы отожгли! Я тоже В Алмату ездил на Новый Год, только на поезде. Местами ж/д проходит рядом с трассой, в степи мело, машин совсем мало. А вы еще пишете про Ладу, это вообще жесть!
3
1
Ответить
  
новокузнецк
Сообщений: 476
молодцы земляки!!!!
Прошлого не вернуть, настоящего не существует, лишь в будущем есть надежда на счастливый
КОНЕЦ...
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 422
burashko:
Все время ехали на машине, и мимо Чимбулака проезжали. Про теплый источник не слышал. Летом ездил туда уже.
Судя по описанию, вы поднимались откуда то ниже Медео на фуникулере к Чимбулаку (вершине). А есть дорога, которая ведет от Медео к Чимбулаку (к самой вершине). Вот по этой дороге и находится горячий источник. Для этого надо подняться на дамбу за Медео (вы сфотографировали сгуститель перед ней), и проехать километра 1.5 Там и будет источник. Место называется "горельник".
1
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 61
Молодцы, круто съездили!
Жаль машинку, конечно

Только город у нас не Баранул, а Барнаул
=)
6
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Что сказать: всё хорошо, что хорошо кончается.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошая поездка,молодцы!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
5
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
5
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
5
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 607
Молодцы, !!! Только жаль,что машина пострадала
8
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Что есть, то есть. Фотографии неплохие. Спасибо. Удачи на дорогах.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 21115
Что то многовато приключений с авто. Водитель чайник?
7
8
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
worse:
Молодцы, спасибо за рассказ и за фото. Получилось оригинально для большинства читающих думаю. Только вопрос почему, "...а мне на Кубу ?" - там что путешевствие, работа, семья, дом или просто это прикол.
Это типа немного похвалился - через день после приезда домой улетел на Кубу... Спасибо за отзыв!
4
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
cfyznsk:
Интересно, фото-кривляки действительно считают свои ужимки интересными и оригинальными?
А что, интересно смотреть когда все одинаковы без кривляния?
8
3
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
ZZA:
Вы были на волосок от гибели! В церковь обязательно! Еще про детские болячки! Сильно заинтересован Китайцем.
Детские болячки:
1. не правильно была установлена задняя пассажирская дверь, во время сильного дождя вода попадала внутрь; после ТО-2 проблема была решена.
2. когда ехали в Казахстан откуда-то из пассажирской двери несло холодом, но не ветром, а именно холодом, как-будто находишься рядом с окном, которое замерзло и от него веет холодом. На ТО-3 проблему вроде как исправили, но не совсем, пассажир все равно жалуется немного, хотя и говорит, что стало получше. Что сделали на ТО-3 - не могу сказать, мастер что-то не стал распространять информацию...
3. Заметил проблему: в пространство между кузовом и задней пятой дверью в месте шарниров при сильном снегопаде или после чистки забивается снег, где спрессовывается и леденеет, в итоге нельзя открыть заднюю дверь полностью. Напрягает очень сильно.
4. При смене флешки с музыкой во время движения не видит устройство. Приходится останавливаться и глушить машину, вставлять флешку и только потом заводить авто.
5. Вроде пока нет больше. Говорю же - детские болезни, с которыми в последствии либо привыкаешь, либо забываешь.
3
6
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
osada:
Кстати, на Кок Тюбе где вы были есть еще небольшой памятник группе "Битлз", если я не ошибаюсь. Так фанаты и любители этой группы во главе со скульптором так выразили свои чувства.
Да есть памятник, но когда был свет там было много народу, как свет ушел, я даже и не стал фотать....
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
mavrick:
Молодцы, круто съездили!
Жаль машинку, конечно
Только город у нас не Баранул, а Барнаул
=)
прошу прощения! Очепятался! ))))
3
4
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Dimos13:
Молодцы, !!! Только жаль,что машина пострадала
Да, самому жаль, но такое бывает, и не стоит по пустякам расстраиваться. Бампера заклеил, помазал краской, как дойдет дело до денег возможно и сделаю капремонтик со шпаклевкой и подобранной краской, а пока грязь - не видно стыков )))
2
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
uvar52:
Что то многовато приключений с авто. Водитель чайник?
Нет, водитель не чайник! За плечами много автопутешествий и зимой и летом, и на Алтай и в Саяны, и в Киргизию... Возможно будет время, отправлю на публикацию на Дроме о своих приключениях по Алтаю, Саянам, Киргизии, и пр...
5
3
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Face Time:
Что есть, то есть. Фотографии неплохие. Спасибо. Удачи на дорогах.
спасибо!
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
andreika1403:
Хорошая поездка,молодцы!!!
Спасибо!
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
iamsergei:
Да эта мечта легко осуществима. Сейчас не 90-е, в которые я начал туда ездить. Но только не зимой! Нигде почти там дороги не чистят, в степи есть места между поселками до 100 км, погибнуть очень легко! Поверьте, это не страшилка, а реальность. Ребята, вы отожгли! Я тоже В Алмату ездил на Новый Год, только на поезде. Местами ж/д проходит рядом с трассой, в степи мело, машин совсем мало. А вы еще пишете про Ладу, это вообще жесть!
Ничего страшного нет, если ехать зимой, нужно просто подготовить машину, взять нужное все с собой, и желательно вообще быть полностью автономным, как, например, мы. И будет все нормально. На поезде мне не нравиться ездить в Алмату, сильно унылый пейзаж за окном. На машине хоть как-то можно в город заехать, посмотреть на людей, себя показать.
3
 
Ответить
  
Реутов
Сообщений: 9
Отлично прокатились, ребята! Вот про переименование городов. Вроде и незаметно, но Алма-Ата - отец яблок, стал как то просто Алмата. ( можно перевести : "на яблоке:), кто как сфантазирует. МолодцЫ, МОлодцы! Респект!
5
1
Ответить
   
Молодечно Беларусь
Сообщений: 20
Почему,через Семск не ехали......Я там в армии служил.Молодцы,спасибо за фото.....
3
4
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
При современной политики многих известных и "раскрученных" автопроизводителей,у китайцев может появиться неплохой шанс по завоеванию авторынка,в определённых сегментах,тем более с их ценами..поживём-увидим)))),гла вное,чтобы больше внимание уделялось активной и пассивной безопасности.
Автору и его дружной компании-уважение,за активно и неординарно встреченный НГ,отчёт и фото получились интересными и информативными,за что спасибо!
Эх,прокачу!!!!!
4
3
Ответить
   
Сообщений: 565
DTM F:
Почему,через Семск не ехали......Я там в армии служил.Молодцы,спасибо за фото.....
От Семипалатинска до Георгиевки дорога отвратительная. Ее делают, скоро запустят.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 565
uvar52:
Что то многовато приключений с авто. Водитель чайник?
Вы просто не представляете дороги после дождя, снега, мороза и еще не чищенные. Они на них накатывают колею, попробуешь из нее выехать-занос, как правило с разворотом.
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 640
Ser@ga:
Где стоит кран на горе, там собирают такой же как этот, только раза в четыре больше.
Угу, вот еще ракурс https://i.drom.ru/reviews/photo...
2109, Presea-90, Cefiro-96, Cube-01,
две Delica-91, Нива-03, две Funcargo,
Camry SV-35, Allion-03
 
 
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 893
почему все боятся ехать через рубцовск-веселоярск?)
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 762
burashko:
в пространство между кузовом и задней пятой дверью в месте шарниров при сильном снегопаде или после чистки забивается снег, где спрессовывается и леденеет, в итоге нельзя открыть заднюю дверь полностью. Напрягает очень сильно.
Это тоже напрягает, причем это так сказать "особенности конструкции". Других проблем не было.
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Ездил в далёкие 80г. на ВАЗ 06 через Рубцовск- Веселоярск, была плохая дорога только на границе в районе Кр. Аула. Затем до Семиполатинска и далее до Алма-Аты везде был асфальт хорошего качества. Наверное с советских времён не ремонтировася поэтому и стали ездить через Усть- Каменогорск. Вообще в те годы с семьёй на Вазе ездили в отпусках и в Ташкент и во Львов, в Кишенёв - дороги были не разбиты по русски все говорили отношение было доброжилатеьлное. А вообще в республиках жили, по тогдашним моим наблюдениям, зажиточнее, чем России. А теперь мы оказывается были колонизаторами- диву даёшся, что делают политики с современной историей.
9
9
Ответить
 
Сообщений: 6560
Отлично.
2
1
Ответить
 
Северобайкальск
Сообщений: 145
Алмата — переводиться как «яблоня»
Алматы, в советские времена Алма-ата переводится как "Яблок отец". Алма - яблоко, Ата - отец.
2105, 21099, 2107, Toyota Corolla 110, Toyota Wish ZNE14G.
5
2
Ответить
   
Almaty Region
Сообщений: 597
aleksSBC:
Алмата — переводиться как «яблоня»
Алматы, в советские времена Алма-ата переводится как "Яблок отец". Алма - яблоко, Ата - отец.
Ата-дедушка
Әке-отец
5
1
Ответить
   
Сообщений: 565
CrazyPoni:
почему все боятся ехать через рубцовск-веселоярск?)
Через Рубцовск-Веселоярск ехать можно. А вот за Семипалатинском-сплошные чудеса!
1
 
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
burashko:
Детские болячки:
1. не правильно была установлена задняя пассажирская дверь, во время сильного дождя вода попадала внутрь; после ТО-2 проблема была решена.
2. когда ехали в Казахстан откуда-то из пассажирской двери несло холодом, но не ветром, а именно холодом, как-будто находишься рядом с окном, которое замерзло и от него веет холодом. На ТО-3 проблему вроде как исправили, но не совсем, пассажир все равно жалуется немного, хотя и говорит, что стало получше. Что сделали на ТО-3 - не могу сказать, мастер что-то не стал распространять информацию...
3. Заметил проблему: в пространство между кузовом и задней пятой дверью в месте шарниров при сильном снегопаде или после чистки забивается снег, где спрессовывается и леденеет, в итоге нельзя открыть заднюю дверь полностью. Напрягает очень сильно.
4. При смене флешки с музыкой во время движения не видит устройство. Приходится останавливаться и глушить машину, вставлять флешку и только потом заводить авто.
5. Вроде пока нет больше. Говорю же - детские болезни, с которыми в последствии либо привыкаешь, либо забываешь.
Спасибо!
...В жизни всегда есть место- глупости...
2
 
Ответить
ZZA
   
Biysk
Сообщений: 656
-=SerP=-:
"Подъезжа ем к Змеиногорску. Становится темнее. На горе стоит какой-то кран. Интересно, для чего?" - при помощи этого крана монтируется вторая очередь оптико-лазерного центра, расположенная на горе Большуха у озера Колыванское. Стратегический объект.
П.С. Фотки в рассказе красивые!
С.Г.-блеснул знаниями! На конец то люди знать будут.
...В жизни всегда есть место- глупости...
 
2
Ответить
     
Алматы
Сообщений: 101
экстремально встретили новый год! вот только выбрали самое дорогое время года для алматы.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 495
Ночь провели в Зеленогорске. А уже днем были в Кемеровской области.
Наверное в Змеиногорске Алтайского края. 28.12.12 я тоже отправился втречать Новый год в Караганду, так же мело сильно, боялся что закроют трассу, но доехали нормально. Снега конечно было много. Но Ваша поездка конечно приключенская, в тех краях мало машин ходит, особенно зимой, но раз подготовились быть автономными, то зачет. Риск-благородное дело, когда осознанный. Молодцы. Удачных следующих путеществий. И фото моей поездки туда и обратно.
2
 
Ответить
    
Алмата
Сообщений: 34
Вы сделали одну глупость (по незнанию конечно :-)))
недалеко от чарынского каньона есть город Чунджа и от него километром 50 в сторону Китая есть базы отдыха (цены от 3500тенге и выше, всё от "навороченности" базы зависит) с термальными источниками, самый тёплый +56 градусов. Вот где зимой самый кайф!!! Я был там раз 10, еще охота 100раз съездить.

Кто поедет на чарын, обязательно езжайте на горячие источники! Правда летом там делать нечего, жара.
2
 
Ответить
  
Алматы
Сообщений: 276
Shopengauer:
Судя по описанию, вы поднимались откуда то ниже Медео на фуникулере к Чимбулаку (вершине). А есть дорога, которая ведет от Медео к Чимбулаку (к самой вершине). Вот по этой дороге и находится горячий источник. Для этого надо подняться на дамбу за Медео (вы сфотографировали сгуститель перед ней), и проехать километра 1.5 Там и будет источник. Место называется "горельник".
На авто сейчас не пускают от Медео к Шымбулаку- ток на канатке.
Nissan Mistral 1994. TD27T
Мой отзыв: Nissan Mistral 1994
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
kot_sky:
Вы сделали одну глупость (по незнанию конечно :-)))
недалеко от чарынского каньона есть город Чунджа и от него километром 50 в сторону Китая есть базы отдыха (цены от 3500тенге и выше, всё от "навороченности" базы зависит) с термальными источниками, самый тёплый +56 градусов. Вот где зимой самый кайф!!! Я был там раз 10, еще охота 100раз съездить.
Кто поедет на чарын, обязательно езжайте на горячие источники! Правда летом там делать нечего, жара.
Вот где-ж вы раньше-то были? Ну да ладно, не в последний раз. Алмата и район еще не все исследованы.
2
 
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 312
Шикарный рассказ! Молодцы!
www.it-diploms.ru
4
 
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 32
Ну замечательная такая поездка с элементами экстрима! Молодцы!
1
 
Ответить
   
Новосибирск-Барнау
Сообщений: 19
burashko:
Детские болячки:
1. не правильно была установлена задняя пассажирская дверь, во время сильного дождя вода попадала внутрь; после ТО-2 проблема была решена.
2. когда ехали в Казахстан откуда-то из пассажирской двери несло холодом, но не ветром, а именно холодом, как-будто находишься рядом с окном, которое замерзло и от него веет холодом. На ТО-3 проблему вроде как исправили, но не совсем, пассажир все равно жалуется немного, хотя и говорит, что стало получше. Что сделали на ТО-3 - не могу сказать, мастер что-то не стал распространять информацию...
3. Заметил проблему: в пространство между кузовом и задней пятой дверью в месте шарниров при сильном снегопаде или после чистки забивается снег, где спрессовывается и леденеет, в итоге нельзя открыть заднюю дверь полностью. Напрягает очень сильно.
4. При смене флешки с музыкой во время движения не видит устройство. Приходится останавливаться и глушить машину, вставлять флешку и только потом заводить авто.
5. Вроде пока нет больше. Говорю же - детские болезни, с которыми в последствии либо привыкаешь, либо забываешь.
2
 
Ответить
   
Новосибирск-Барнау
Сообщений: 19
Перегонял ховера 5 с Алтая в Якутию накатал 3 900 прроблемы были немного другие,пункт 4 аналогично,другие замечаны не были,за-то есть свои,сразу загорелся чек-в барнаульском автосалоне(где был куплен автомобиль) заехав на сто на рем зону категорически не пустили,сбросили ошибку и сказали что это мне померещилось,но до Новосибирска-чек загорелся снова,было поздно 7 марта авто салон и его СТО были уже закрыты,молодой человек на слух и некоторые манипуляции с автомобилем сказал что ни чего страшного(впринципе я и сам догадывался-так как в отношениях с автомобилями по карефански,просто авто новый,а в Якутии никаких представительств рядом не наблюдается) после праздников можно продиагностировать,в общем решили ехать до Красноярска(обговорив,что нас будут ждать),доехали без проблем(выражаем огромную благодарность Красноярскому автосалону,всем работникам которые нас даже вслух не ругали,по поводу своего выходного дня,пацаны огромное спасибо!!!(понимаю что оно не булькает исправлюсь)-оказалось что катализатор прогорел наглухо,в связи с чем Барнаульское представительство этой марки немного(а точнее много),узнало о себе интересного-факты о которых они просто догадывались,но видимо озвучены они были только нами.По приезду в конечную точку загорелся датчик давления масла на панели приборов(сразу стало как-то не уютно,мягко говоря),но после замены датчика давления все опасения развеялись. А в остальном машина по всем параметрам меня устраивала-комфорт,трасса,безд орожье,гололёд,сугробы(зимник Усть-кут - Мирный),в будущем стал рассматривать автомобиль Китайского производства (на данный момент из Китая есть мопед-который выполняет свои функции без нареканий),В общем на вкус и цвет .........
Моё мнение о ховере 5 - 4,999 из 5
3
 
Ответить
   
Новосибирск-Барнау
Сообщений: 19
Кстати вот и эта машинка.
3
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Здорово.
1
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 691
Чо по расходу масла ?-: без понятия я ТО прохожу ))))))- вообще убило.
Водила -далеко не АС !
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.
1
7
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Хороший рассказ. Мне понравился. И фото интересные.
Чарынский каньон, действительно, очень похож на "старшего брата". Подтверждаю
2
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
Красиво там зимой )) аккуратней за рулём !
JDM
3
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Странно немного. Сталкивался с машинами от "Великой Стены". Все что видел были дизелями.
Здесь не указано, но раз пишете что взяли свечи в дорогу, то скорее всего на бензине авто.
Вот и понимаю, что об авто ничего не знаю...

И те машинки что видел я были немного топорного дизайна. Китайцы то роботаютъ!

Интересно как авто переваривает бензин. И сколько кушает.
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
сергей197013:
Чо по расходу масла ?-: без понятия я ТО прохожу ))))))- вообще убило.
Водила -далеко не АС !
А кто сказал, что я ас? Я водитель, поддерживаю машину в исправном состоянии, знаю где что находиться, по расходу масла - без понятия, как вы его замеряете? сливаете и считаете сколько залили-слили? До этого у меня была хонда ЦРВ, вот та ела кучу масла. Здесь авто на гарантии, сколько сливают на ТО меня честно говоря не особо волнует (хотя может и надо!?), для меня показатель, что дым белый и, что нигде ничего не течет.
4
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
AutoDrom:
Странно немного. Сталкивался с машинами от "Великой Стены". Все что видел были дизелями.
Здесь не указано, но раз пишете что взяли свечи в дорогу, то скорее всего на бензине авто.
Вот и понимаю, что об авто ничего не знаю...
И те машинки что видел я были немного топорного дизайна. Китайцы то роботаютъ!
Интересно как авто переваривает бензин. И сколько кушает.
Машина бензиновая. Дизель при покупке не рассматривал вообще как покупку. С дизелем проблем больше, особенно в азии. Поэтому бенз и взял.
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
AutoDrom:
Интересно как авто переваривает бензин. И сколько кушает.
Нормально бенз переваривает. Заправляюсь в Новокузнецке в основном на Лукойле, но и на ГПН тоже бывает. В Казахии заправлялся на Казмунайгаз, но потом сказали, что бенз у них не очень - перестал. стал на другой заправляться (уже не помню на какой).

Вообще мне кажется, что Ховер машина не прихотливая, сделана по-простому, и ее можно ремонтировать, как и уазики.
2
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
В 80е годы дороги в Казахстане были очень хорошие. Видимо сейчас делать некому. Еще в памяти недоброжелательное отношение к русским, как сейчас не знаю, но что-то ехать туда не хочется.
3
6
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 691
burashko:
А кто сказал, что я ас? Я водитель, поддерживаю машину в исправном состоянии, знаю где что находиться, по расходу масла - без понятия, как вы его замеряете? сливаете и считаете сколько залили-слили? До этого у меня была хонда ЦРВ, вот та ела кучу масла. Здесь авто на гарантии, сколько сливают на ТО меня честно говоря не особо волнует (хотя может и надо!?), для меня показатель, что дым белый и, что нигде ничего не течет.
Без понятия- потому-что Вы его сами никогда не меняли ! И понятия не имеете как определить по щупу на сколько его стало меньше. Не раз приходилось перегонять авто за 6-7т.к. и новые и б/у -смотрю постоянно ! И полноразмерную запаску вожу. А так-экстрим некий получается....- по льду лететь 100-ку да еще с пассажирами.Удачи на дорогах!
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.
3
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1266
burashko:
Детские болячки:
1. не правильно была установлена задняя пассажирская дверь, во время сильного дождя вода попадала внутрь; после ТО-2 проблема была решена.
2. когда ехали в Казахстан откуда-то из пассажирской двери несло холодом, но не ветром, а именно холодом, как-будто находишься рядом с окном, которое замерзло и от него веет холодом. На ТО-3 проблему вроде как исправили, но не совсем, пассажир все равно жалуется немного, хотя и говорит, что стало получше. Что сделали на ТО-3 - не могу сказать, мастер что-то не стал распространять информацию...
3. Заметил проблему: в пространство между кузовом и задней пятой дверью в месте шарниров при сильном снегопаде или после чистки забивается снег, где спрессовывается и леденеет, в итоге нельзя открыть заднюю дверь полностью. Напрягает очень сильно.
4. При смене флешки с музыкой во время движения не видит устройство. Приходится останавливаться и глушить машину, вставлять флешку и только потом заводить авто.
5. Вроде пока нет больше. Говорю же - детские болезни, с которыми в последствии либо привыкаешь, либо забываешь.
В Омске есть крепкий и дружный клуб (общество, коллектив или т.п.) любителей Ховеров. Там есть очень опытные и сильные (в плане знания мат. части) люди. Найди в нете их сайт, подскажут как избавиться от болячек запросто.

Поездка, конечно, экстрим! Но тем интереснее читать и что-то узнавать. Оригинальненько так встретили Новый Год! И про отогретого казаха понравилось. Судьба ...
Молодцы! Удачи на дорогах и в жизни!!!
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 411
uvar52:
Что то многовато приключений с авто. Водитель чайник?
Скорее всего нет систем стабилизации. 4ВД на льду без такой системы ещё хуже заднеприводной.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6679
burashko:
Ничего страшного нет, если ехать зимой, нужно просто подготовить машину, взять нужное все с собой, и желательно вообще быть полностью автономным, как, например, мы. И будет все нормально. На поезде мне не нравиться ездить в Алмату, сильно унылый пейзаж за окном. На машине хоть как-то можно в город заехать, посмотреть на людей, себя показать.
дожили блин.
чел едет в дальнюю дорогу даже без полноценной запаски. зато считает себя "полностью автономным"
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6679
caruser:
Скорее всего нет систем стабилизации. 4ВД на льду без такой системы ещё хуже заднеприводной.
в Евросоюзе продажа авто без ESP просто запрещена. а в РФ это крутая доп.опция ((
2
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Подъезжаем к Змеиногорску. Становится темнее. На горе стоит какой-то кран. Интересно, для чего?
______________________________ ________________________
это строится обсерватория. там уже есть оптико-лазерный центр системы космического наблюдения.
1
 
Ответить
   
Новосибирск-Барнау
Сообщений: 19
caruser:
Скорее всего нет систем стабилизации. 4ВД на льду без такой системы ещё хуже заднеприводной.
Кстати система стабилизации сделала в моём перегоне не очень хорошую вещь-на скорости чуть за 100 км/ч покрытие лёд-асфальт (чего больше не понятно),правое заднее колесо начало работать с помощью своих мозгов(или систем стабилизации) и машину просто кинуло поперёк дороги(испугаться успел после исправления ошибок этой умной системы),но для себя решил что будут удалены все помошники,которые думают что они лучше знают дорожную ситуацию.
2
 
Ответить
    
Костанай
Сообщений: 48
Хорошее путешествие. +5 Насчет Ш, О и т.д., то это из-за особенности языка. Костанай (Кустанай был), Шымкент (Чимкент был). Насчет Алматы и Алма-Ата. Изменил аким В. Храпунов. Подробнее можете почитать об этом (Алматы или Алма-Ата? - http://demoscope.ru/weekly/200...)
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
CRVD:
дожили блин.
чел едет в дальнюю дорогу даже без полноценной запаски. зато считает себя "полностью автономным"
Вообще то в ы походу фотки не смотрели? У Ховера полноценная запаска...
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
сергей197013:
Без понятия- потому-что Вы его сами никогда не меняли ! И понятия не имеете как определить по щупу на сколько его стало меньше. Не раз приходилось перегонять авто за 6-7т.к. и новые и б/у -смотрю постоянно ! И полноразмерную запаску вожу. А так-экстрим некий получается....- по льду лететь 100-ку да еще с пассажирами.Удачи на дорогах!
А что вообще за вопрос о полноценной запаске? В ховере предусмотрена запаска - полноценная... Чтобы определить расход малса по щупу, необходимо очень много различного рода условий: температура, наклон, и тому подобное. я не на стока специалист, чтобы определять это на глаз. есть специалисты - пусть и определяют. В моет талоне ТО написано, что ТО прошел, и я уверен в людях, которые делали ТО. (сужу по тому, как мне звонят с МСК постоянно и спрашивают как машина, где обслуживаюсь и доволен ли я качеством обслуживания)
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1925
В какую цену обошлась поездка? Желательно подробнее. А рассказ просто огонь!, теперь сам туда захотел=)
продаю Сухие Строительные Смеси мне всё пох.
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Волко:
В какую цену обошлась поездка? Желательно подробнее. А рассказ просто огонь!, теперь сам туда захотел=)
Бюджет на каждого составил около 20 тыс р., по 4 тыс рублей собрал сразу на бензин, страховку и прочее. в реальности получилось по 4 тыс. Остальной бюджет в 16 тыс каждый сам для себя решал: пить ему или не пить, какие развлечения, что есть и как есть. Еще деньги были потрачены на гостиницу. Получилось по 600 р на человека в сутки. Реально вышло меньше чем 20 тыс, примерно на 1-2 тыс...
1
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1925
41 000р и это только топливо... 15 000 км, туда-назад не шутка однако. надо будет уаз специально для такой поездки брать, убить не жалко будет... пока повременю, автору снов респект и уважуха=)
продаю Сухие Строительные Смеси мне всё пох.
 
1
Ответить
   
Новосибирск-Барнау
Сообщений: 19
Волко:
41 000р и это только топливо... 15 000 км, туда-назад не шутка однако. надо будет уаз специально для такой поездки брать, убить не жалко будет... пока повременю, автору снов респект и уважуха=)
15000 это с Якутии на черное море и обратно
2
 
Ответить
   
Сообщений: 565
миг23:
В 80е годы дороги в Казахстане были очень хорошие. Видимо сейчас делать некому. Еще в памяти недоброжелательное отношение к русским, как сейчас не знаю, но что-то ехать туда не хочется.
Зря. Сейчас отношение нормальное. В 90-е годы было хуже. А отдыхать там хорошо.
2
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 81
Поэтому едем дальше, а дальше русскую речь с трудом понимают, а то и вообще никогда не слышали.
Ну да, ну да, за 200 км от Алматы русских никогда не было, вы первые там оказались.
2
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Сторм:
Поэтому едем дальше, а дальше русскую речь с трудом понимают, а то и вообще никогда не слышали.Ну да, ну да, за 200 км от Алматы русских никогда не было, вы первые там оказались.
Не стоит критично относиться так к словам. Ясно же, что это выражение написано для того, чтобы указать, что там действительно сложности с этим и очень сильное удивление возникает у местных русская речь...
3
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 81
burashko:
Не стоит критично относиться так к словам. Ясно же, что это выражение написано для того, чтобы указать, что там действительно сложности с этим и очень сильное удивление возникает у местных русская речь...
Сколько раз там был, ни разу на пальцах не объяснялся ни в кафешках, ни просто с людьми.
1
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 25
Сторм:
Сколько раз там был, ни разу на пальцах не объяснялся ни в кафешках, ни просто с людьми.
Значит вы не в тех местах останавливались )))
1
 
Ответить
Новокузнецк
Сообщений: 1
Привет!Выезжал на день позже вас 29.12.Из города выехал где-то в 00часов уже в пургу,видимость была практически нулевая.НА первом же подьемчике от прокопьевского поста вытащил вылетевшую деу нексия,далше потом в староалейске ниву вытаскивали.Ехал туда тоже через устькаман пожалел 100 раз.ПО дороге много чего интересного происходило.А самое интересное началось когда добрался до черного льда на дороге за учаралом.Машина вообще не держалась так же приходилось одной стороной по обочине ехать,да еще и ветер был страшенный.Ехал до талды-кургана.Обратно выежал тоже 5.01 только в ночьпотому что,от талдыка до учарала если ехать днем все 300 км солнце в глаза прямо светит.В учарале заправлялсф на казмунайгазе потому что на всех других заправках предупредили что салярка летняя.Где-то в 30 км от аягоза меня остановил прадик с алтайскими номерами, молодой семьей.Попросились ехать в паре.Парень сказал что заправился в учарале на заправке с вывеской""российское дизтопливо"",и машина начала хондрить.ТАК вот мы в паре и перли до самого барнаула.Ехали через Семск ни капли не пожалел(хотя в летнее время туда лучше не соваться)Границы перешли почти без проблем,только на обратном пути на российской сначала долго не пропускали а потом заставили вывернуть всю машину на изнанку.Очень интересно съездили.Машина KIA soul(дизель).ТУда дорога заняла 35часов,обратно24ч.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Серьезно!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 47
Интересно
Зимой в Алмату это на любителя

На фотках действительно не надо корчить рожицы

Лучше просто улыбайтесь :)
1
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 42
Здоровский отчет! Я тоже собираюсь в августе месяце смотаться в Алматы! Но вот не знаю каким путём двигаться, дороги там оставляют желать лучшего. Толи через Семипалатинск толииии......! Может какие варианты посоветовать можите! Езжу на ниссане лаурель!
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Фото отличные!!!
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 61
Отдохнул на Алаколе (восток и запад), посетил Алматы – все замечательно, если бы не дороги. Поперечные канавы, ямы в «пол-колеса», стиральная доска, выщербленный асфальт с острыми краями и прочее. Веселит расстановка знаков «Плохая дорога» с табличкой «зона действия» 5 или 10 км, по истечении которых стоит такой же, и так несколько раз. Есть участки где ехать быстрее комфортнее и безопаснее по обочине или параллельно по степи. Ходил туда через Шемонаиху-Секисовку-Усть-Кам, пожалел – лучше через Глубокое-Первомайский (так возвращался – дорога без ям и интересней, нет грунтовых участков). После Усть-Кама неплохо, 110, пока не доедешь до Георгиевки (Калбатау кажется) начинается трясучка падаем до 80. Дальше до Аягоза с переменным успехом – попадаются приколы поперек дороги, хорошо хоть видно что обочина раскатана. Ну и участки стиралки - приходится скидывать со 110 до 70. После Таскескена пошел на Урджар и почти до Маканчи – полная ж..а, строят дорогу, всех по объезду, отсыпанному острым скальником, скорость 40 (кому шины жалко – стоят и плачут по обочинам). Зато потом по новому автобану отдыхаешь до самого Жарбулака. В Алматы поехал через Жаланашколь – отсыпанная, ровная грунтовка до озера скорость 100, зато потом это просто п..дец – остатки асфальта, ямы в пол колеса, скорость 10, в 15-м канале мат на мате – дальнобои ползут с раскачкой. Я шел по степи вдоль – 40-60. По самой «дороге» больше 30 никак до самого поворота на Глиновку в горы. Глиновка- Герасимовка – нормально и красиво, перепад высот и повороты. Около Кабанбая поперечные канавы – едешь как на лошади тык-дык,тык-дык 80. Кстати от Кабанбая через Учарал на Акчи и Коктуму вполне себе трасса 100 с редкими сюрпризами как и в сторону Алматы. Начиная от Талдыка вообще автобан 120, не считая участка с ремонтом около Сарыозека (ограничение 50 и хорошая ровная грунтовка – я шел 80 ночью без ***о). От Капчика до Алматы идеальные дороги и в самом городе разметка, указатели, все чинно и вежливо.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром