Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Четверо в Руме, считая всех. Или Сибирь—Сардиния-2011 в жестком темпе. Часть 3

Четверо в Руме, считая всех. Или Сибирь—Сардиния-2011 в жестком темпе. Часть 3

25.03.2013 | 11321 просмотр

ТомскОмскЧелябинскУфаСызраньРязаньБрестWarszawaOsnabruckKolnAmsterdamParisChamonixGenovaOlbiaDorgaliCala GononeCapa TestaOlbiaLivornoChamonixStockachPrahaБрестМоскваСамараЧелябинскОмскТомск

Нетуристический завтрак. Наши романтические планы. Утренняя Пиза. Парковки, башня, арбузы и прочее. Кладбище Кампосанто. Голос в Баптистерии. Пизанский собор. Наши романтические планы терпят фиаско. Texet отправлен в ссылку. В поисках едальни. Судьба ведет нас в Chamonix. Проверка на дорогах. Ночевка в машине

Спалось как-то не очень. Утром собирались в темпе, так как народу было много. Даже не позавтракали. Покрутившись по улицам Ливорно, мы оказались в каком-то спальном районе. Справа по борту показалось кафе, куда мы и зарулили. Туристов здесь не видят, поэтому цены оказались раза в 3-5 ниже, чем в туристических местах. Рано утром в кафе завтракали обитатели окрестных домов. Видно, что небогатые люди, по большей части пожилые. Они общались, читали газеты и просто медитировали за чашкой кофе. Это был наш самый дешевый и самый вкусный завтрак в Европе.

Как и все старички, итальянские очень бдительны к нарушениям общественного порядка :). На окнах Румстера я отмечал пройденный маршрут — маркером писал посещенные города. Пока мои девушки еще завтракали, я вышел и решил дописать «Ливорно». Проходившая мимо старушка, увидев такое безобразие, начала громко ругаться (я понял только про полицию) и махать палкой. Я немного ошалел — может припарковался не туда или еще чего? Потом она, тоже видать, поняла, что я не злостный граффити, а рисую на своей машине, успокоилась и пошла по своим делам.

На сегодняшний день мы имели самые романтические планы: проехать по обычным не платным дорогам Италии, заезжая в некоторые места, пробуя местную кухню в маленьких городках, добраться таким образом до Лиона. Вернее сначала были планы направиться в Инсбрук, погулять по австрийским Альпам. Но, глянув на прогноз погоды (дождь!), решили погреться на юге Франции. На нашем пути к Лиону лежали городки западного побережья Италии: Пиза, Viareggio, Ля Специя, Генуя... Специально в Пизу мы не планировали, но раз уж она лежала на пути, то почему бы не заехать? Абсолютно не представляя, куда ехать, мы оставили машину на чудной зеле ой площади Piazza San Silivestro с реальными такими ценами на парковку. А сами пошли пешком в поисках падающей башни и прочих приманок для туристов. Пока было раннее утро, можно было бы припарковаться поближе, но зато мы насладились видами утренней Пизы без толп туристов.

Чуть позже я решил исправить свою ошибку, но это было нелегко — машина была пристроена в каком-то переулке после четвертого круга по окрестным кварталам. Под знаком «стоянка запрещена», которого я честно не заметил. Впрочем, в Италии мало кто замечает знаки.

Башня находится на площади Piazzo del Duomo и действительно падает.

В кассе вы можете купить билеты на башню, в Пизанский собор, Баптистерий, кладбище Кампосанто и прочие туристические заведения. Пакетом или по отдельности. Билеты на башню продаются по времени и стоят неподецки. Прикинув наше время, на башню решили не ходить. Я бы вообще никуда не ходил, но мне выразили «фи». Нужно признаться, что я не пожалел о посещении Баптистерия (хотя название не обещает ничего интересного).

Кладбище Кампосанто представляет собой крытую прямоугольную галерею с подстриженным газоном в центре.

В общем, это такое довольно мажорское место, где хоронили местных прокуроров, олигархов и, иногда, достойных граждан. Так потомки могут лицезреть небезызвестного Фибоначчи.

По моде того времени могилки часто украшены скульптурами безутешных вдов. Вдовы все как на подбор ничего себе.

У тех, кому не хватало банковского счета на отдельный уголок, имеют могилы в полу. Как-то не по-людски ходить по могилам.

Ну да ладно, кто их поймет, этих пизанцев. У них и город-то называется непонятно в честь чего :).

В Баптистерии, оказывается, совершенно фантастическая акустика. Нам повезло, что нашелся человек, продемонстрировавший это. Он попросил прикрыть двери, вышел в центр и взял верхнее ля. Голос многократно отражался от сводов и изменял тон. Через пару секунд казалось, что в Баптистерии пел целый хор.

Говорят, что человек с хорошим слухом может насчитать не менее полутора десятков отражений голоса. Как жалко, что я не успел включить камеру! Но я был настолько заворожен услышанным, что не хотелось спугнуть это чудо.

Было еще посещение собора Doumo di Pisa, прогулка по улочкам Пизы, поедание арбуза, встречи с соотечественниками, привлеченными российскими номерами, покупка сувениров. Непременные Пиннокио всех размеров и расцветок, поварские колпаки и фартуки, прочие маленькие радости матрасного туриста.

Городок в принципе понравился. Несмотря на праздную толпу в центре, чуть в стороне — вполне себе милый и аутентичный. Разве что количество нищих и умалишенных немного выше нормы. В порядке вещей сидящий на крыльце оборванный мужик, матерящий во все горло прохожих и, наверное, местных кровопийцев. Солнце тем временем поднималось, какбэ намекая, что пора бы в путь.

В салоне звучала местная радиостанция. Мы ехали по обычной бесплатной дороге, которая нас начала доставать уже часа через полтора. Дорога шла по побережью через череду поселков и городков с ограничениями и светофорами. Периодически iGo заводил нас в какие-то странные места. Причиной обычно было то, что навигатор сообщал нам о повороте или съезде, когда перестраиваться было поздно. Так один раз мы удачно заехали в какую-то промзону местной каменоломни и полюбовались вереницей глыб мрамора и изделий из него типа надгробий. По-моему, у местности было даже говорящее название Pietrasanta. Но мы упорно двигали в городок La Spezia, считая, что в городе с таким названием нужно непременно пообедать. Рассказывать долго, в общем, когда мы часам к 16 шуршали по его окраинам, все пиццерии и маленькие рестораны были закрыты. При попытке проникнуть в центр мы пару раз оказывались в неожиданных тупиках. Все это осложнялось гористой местностью — по узким улицам с таким уклоном и совершенно непредсказуемым концом ездить неприятно. В общем, было принято решение забить на эту специю (пусть им будет хуже) и выбираться на автобан, чтобы в темпе двигаться в Лион. Но навигатор решил нас добить. Два раза он зевал сверток на Лион. А это значит, что два раза нам пришлось платить за повторный въезд на автобан. Я был настолько зол, что только жена уберегла этот несчастный Тексет от казни. Его сменил старый проверенный Асус и жизнь наладилась. Потом еще была попытка пообедать в каком-то городке рядом с автобаном. Посетив пару торговых центров так и не нашли открытой едальни — полное запустение. Между тем вечерело. Изучив карту, пришли к выводу, что до Лиона мы сегодня не доберемся. Прямое шоссе вело к Монблану и Шамони. Я сказал, что это знак свыше и мы, в который раз за сегодняшний день, резко изменили планы.

Очень хотелось жрать. Наши немецкие друзья предупреждали о том, что нельзя питаться в забегаловках на автобанах. От безвыходности второй раз пришлось нарушить эту рекомендацию. Если во Франции было просто невкусно, то в Италии я отравился. Это если очень коротко, опустив все подробности.

Arrivederci!

Этот день никак не кончался. Мы неслись к Альпам. Вот уже знакомый туннель под Монбланом. На французской стороне нас тормозит группа жандармов. Человек десять их стояло беспорядочно на проезжей части и вели себя достаточно развязно, как гопники у пивного ларька на окраине Томска. Один подошел, покачиваясь, и попросил документы. Долго таращился в них, потом начал спрашивать откуда мы и как сюда попали. Недостаток английской лексики компенсировался жестикуляцией вплоть до изображения театрального этюда «летящий самолет». Жандарм был изрядно пьян. Похоже, что у них произошло обострение пограничного режима в связи с тем, что Италия выпустила нелегальных мигрантов из Ливии на все четыре стороны. Франция в ответ перекрыла границы. Отвязавшись от жандармов, мы въехали в Шамони, нашли вожделенный кемпинг île des Barrats и уткнулись в шлагбаум. Было уже часа два ночи. Потыркавшись немного по территории в надежде поставить палатку, мы улеглись спать в машине. Я люблю свой Румстер, но скажу честно: не верьте рекламе, нормально спать в нем невозможно!

 Чудное место. Немного про Шамони, «Нивы» и французские семьи. Про языки. Утренний кофе с круассанами. Мы поднимаемся на Aiguille du Midi. Спиричуэлс в тумане. О горной болезни и реальном альпинизме. Вино, сыр и все остальное. Поход на ледник Mer de Glace. Космоджаз

Дотерпев до 8 утра, мы постучались в дверь ресепшна, чтобы узнать, что мест нет. Но парень взял схему Шамони и нарисовал нам еще пару кемпингов вблизи. Ну как вблизи — километрах в трех отсюда. Впрочем, на машине это не критично. А может, это даже было и хорошо.

Новый кемпинг нашелся в местечке Les Bossons. Цены в нем были раза в полтора ниже, чем в Шамони, а пространства — больше. Через весь кемпинг протекает чистейший ручей прямо с ледника Bossons.

Площадки под стоянки огорожены постриженными кустами.

Народу немного, буйных нет. Санитарный блок хороший, чистый. Рядом детская площадка со скалодромчиком — рай. Если бы не погода. Видно было, что все время, проведенное нами на Сардинии, здесь лило. Сейчас дождя как такового не было, но постоянно висели низкие тучи, иногда сыпалась морось. С ледника дует довольно прохладный ветер, что натолкнуло нас на мысль о необходимости закупки одежды.

Шамони — рай для альпинистов, скалолазов, ледолазов, трекинга, байкинга и хайкинга (ой, с кем это вы сейчас разговаривали?).

Даже для детей здесь множество школ скалолазания.

А вот такой охранник сторожит снаряжение :).

Вообще-то это довольно мажорский горнолыжный курорт, но жизнь здесь кипит и летом.

 Кроме перечисленного, сюда стекаются любители парапланеризма, геммологии и матрасники — любители покататься на канатках.

А еще здесь находятся тренировочные центры горных подразделений вооруженных сил и жандармерии.

А вот такой серьезный кот живет возле жандармерии :).

В любом случае такого скопления людей с рюкзаками, ледорубами и веревками я больше нигде не видел.

А еще я там видел пару наших «Нив» (классических). Правду говорят, что в горных районах Франции они довольно популярны.

Народ здесь встречается самый разнообразный. В том числе даже французы :).

Интересная особенность — семейные пары или бездетные, или сразу с тремя детьми-погодками. Как мне рассказали, французы женятся довольно поздно. Но уж если женятся, то, напуганные демографическими перекосами, сразу строгают трех детей. Поэтому увидеть на отдыхе семью с одним или двумя детьми — редкость, так как они еще заняты, им не до отдыха :).

Несмотря на мажорность, здесь полно магазинов снаряги и одежды на любой кошелек. При этом вещи среднего ценового диапазона здесь стоят раза в полтора дешевле, чем у нас, дешевые — раза в 2-3 дешевле, а дорогие не знаю, так как у нас я таких понтовых вещей не видел вообще.

Так как я уже знал, куда здесь идти, закупки много времени не заняли. Для любителей «дешево и сердито» рекомендую магазин Technique Extreme. Перевод Welcome позабавил :).

Снарягу и одежду для серьезных случаев я бы там не брал, а для легкого семейного трекинга вполне пойдет. Хороший большой магазин серьезных брендов, который я бы рекомендовал, находится на Rue du Docteur Paccard. Там много мелких магазинчиков разных брендов, но такой большой двухэтажный мультибрендовый только один — не промахнетесь. Называется типа Sport Alpines, но точно не помню.

Как и везде в Европе, здесь тоже проблемы с парковкой. В центре города места на платной парковке заняты, о бесплатных даже говорить не приходится. Я уже немного обнаглел и частенько бросал машину, где придется или не платил (разориться нафиг можно). Мне сходило с рук, но повторяйте это осторожно — никто вам ничего не гарантирует. Немного проще в магазинах — у крупных есть свои парковки с хитрой системой детекции чеков. Если на выезде ты предъявляешь чек за последние 30 мин, то проезжай, а если нет, то платишь по полной программе.

Про языки. Есть, конечно, люди, для которых само изучение иностранного языка — увлекательное занятие. Я знаю таких пару. Но большинство, в том числе и я, относятся к иностранному с чисто утилитарных позиций. Если что-то не используется, то моментально забывается, а чаще и не учится. Именно поэтому в советское время иностранные языки давались с таким трудом — какой смысл учить то, что никогда не понадобится? А самая лучшая мотивация для учебы — это поездки, контакты, знакомства. Насколько у меня ограниченные языковые способности, но после пары дней общения на английском даже на уровне телмиплизверизтойлетхир, как будто переключается какой-то тумблер в мозгах и то, что ты пытался вызубрить полгода, спокойно укладывается в голове. К чему я это? А, вспомнил — одной и целей поездки в Европу была мотивация детей на изучение языков. Причем старшая училась на каких-то продвинутых курсах и знала английский явно лучше, чем я. Но боялась им пользоваться. И вот, когда в очередной раз меня достали просьбами выяснить пароль вайфая в кемпинге, я сказал:»Кому надо, то идет и узнает. Тем более, что я со своей стороны обеспечил оплату твоего английского, пора бы уже и начать пользоваться». Саша обиделась, но ушла. Вернулась с паролем, круассанами и явно воодушевленная тем, что ее никто не укусил, все всё поняли и она, оказывается, умеет говорить и понимать по-английски. С тех пор она ходила покупать свежие круассаны, которые каждое утро привозил в кемпинг булочник. И вообще стала вести себя посвободнее.

Даша в этом отношении была проще. Она как китайцы — если знает «yes» и «no», то говорит по-английски.

— Можно мне поиграть на площадке?
— А с кем ты будешь играть?
— А я познакомилась с девочкой Мари. Еще там в ручье играют мальчишки, но нас не берут.
И не успев дослушать слово «иди» ее уже сдуло с глаз. Потом поинтересовались, как она общалась.
— А чё? Нормально, мы друг друга понимали.

На сегодня у нас запланирован подъем на Aiguille du Midi (3842м). Часть фотографий здесь приведены из моего предыдущего посещения Шамони. Их легко отличить по безоблачному небу :).

Я, конечно, предпочел бы пешочком, но Галя с Сашей против. Посему — подъемник. На семейные билеты скидка — что-то около 130 евро получилось. Девушка на кассе похихикала надо мной, когда я пытался произнести «Агюльдюмиди».

Подъемник имеет одну промежуточную станцию, потом станция на вершине и спускается в Италию тоже через промежуточную станцию. На промежуточной станции вот такой милый ресторанчик. Я там как-то гулял пешочком. Идешь себе и бах — на 2 800 ресторан. Чудно.

Верхняя станция на 3 800. Нижняя — около 1 000м. Таким образом, перепад 2 800м. За одну станцию подъем почти на полтора километра — это впечатляет.

Народу набили в вагончик как селедок, держаться не за что. Тросы уходят куда-то в низкие облака и теряются там. Обстановка нервозная. На каждой опоре вагончик по крутой параболе резко понимается вверх и после нее проседает, неприятно раскачиваясь. На станции ждем пересадку минут десять и все повторяется с той лишь разницей, что подъем еще круче, иногда в разрывах тумана выглядывают острые обледеневшие скалы.

И вот, когда напряжение достигло верхней точки, когда вагончик начало качать порывами ветра, вдруг грянул хор! Группа негритянских товарищей исполнила народные афро-американские спиричуэллс. Сначала все обомлели, затем выдохнули, зааплодировали и все показалось не так страшно :). В Шамони в это время проходил фестиваль Космоджаз. Видимо, они были оттуда.

Наконец, мы наверху. Станция на вершине — грандиозное сооружение из нескольких помещений и смотровых площадок, соединенных тоннелями.

На самом верху здоровенный громоотвод.

Пол, поручни и скамейки подогреваются. Прямо со станции стартуют маршруты на окрестные вершины, в том числе и на Монблан.

А чё, мне нравится такой альпинизьм с подогреваемыми скамейками :). На смотровых площадках смотреть было особо нечего — все затянуто тучами. Только окрестные вершины иногда выглядывали из них.

Вот, кстати, Монблан.

На лифте можно подняться еще на 80 метров — на самую вершину. И тут нас с Дарьей (как самых спортсменов) начало колбасить от высоты.

Перепад 2 800 м за 30 минут сказывался. Причем Галя с Сашей, абсолютно нетренированные, чувствовали себя нормально. Вот ведь какое дело, похоже, что есть некая генетическая предрасположенность. Погуляв по площадке и позырив на настоящих альпинистов, решили, что пора вниз. Интересное решение: специально прикрученные пластины, чтобы на них оставляли автографы и не портили камень.

Вечером закупка вина, сыра и коньяка в ближайшем магазине. В Шамони много магазинов сети Casino. Как я понял, это итальянцы. Что-то, особенно овощи-фрукты, можно покупать и у них. Но вино, сыр и колбаски только во французских магазинах, конечно.

Что такое средний французский супермаркет? 30% сыр, 40% вино, ну и оставшиеся 30% все остальное. Пепси, кока-кола, чипсы и энергетики продавались в подвале вместе с бытовой химией. Мне понравился французский юмор.

На следующий день пошли на ледник Mer de Glace. Туда ведет хорошая тропа примерно 12-13 км. Набор высоты около 900 м. Можно, конечно, поехать на поезде, а потом спуститься и подняться на подъемнике, но че-то это совсем для инвалидов, как мне кажется.

Свежий воздух, альпийская природа...

Немного дождик мешает, но не холодно. Тропы там сделаны, конечно...

Иногда в камни вбиты стальные ступеньки, а больше всего меня поразила тропа по морене — камни были перевернуты и уложены плоскостями наверх, так, что получилась ровная дорога. Как они это сделали в таких условиях — ума не приложу. Там же каменюки минимум по четыре тонны. Впрочем, это было на другой тропе, ведущей траверсом по Grand Balcon Nord. Возле ледника есть музей альпийской природы и галерея минералов. Вход бесплатный.

При спуске к леднику периодически попадаются отметки его уровня в разные годы.

В самом леднике вырублен тоннель. Вернее там несколько тоннелей, так как ледник потихоньку сползает — рубят новые.

Внутри чистейший голубой лед, всякие экспозиции — заманухи.

Как я уже говорил, в эти дни в Шамони проходил фестиваль джазовой и этнической музыки «Космоджаз». Кроме выступлений в кафе и прочих ресторациях, была программа «Concerts en altitude», когда ребята выступали на высотных площадках, типа верхних станций подъемников, вагонах горных поездов, и здесь, на смотровой площадке ледника.

Все было просто здорово — и исполнители, и слушатели.

Погода только немного подвела — под конец все немного замерзли и проголодались. Поэтому поспешили вниз к машине и кафе.

Сувениры, абрикосы, бензин. Саша не выносит альпийских серпантинов. Швейцарские пограничники на страже. Швейцарские абрикосы с золотыми косточками. Футуристические туалеты Швейцарии. Мокрая Германия.

Вот и настал день, когда нужно покидать Шамони. На прощание еще немного сюжетов. Мне нравится фотографировать там людей. И собак.

Что брать из провинции Савой? Колбаски, сыры, вино (можно любое французское), коньяк (кроме раскрученных у нас брендов существуют менее известные, но не менее качественные), сувениры на любителя и отличные абрикосы свежего урожая по 1 евро за кг :). В качестве сувениров отлично подойдут различные камни и минералы. Купить можно как в музее минералов, так и в магазинчиках и на уличных лотках. Если поторгуетесь, то можно скинуть до 50%.

На всем пути по Европе мне было немного непонятно с выбором бензина. Если в Польше и Чехии фирменные названия бензина дублируются обозначением октанового числа, то в других странах это не принято. В Германии мне сказали, что подойдет их Regular вместо нашего 92-го. В Италии я не помню, но там вообще абракадабра какая-то написана. Пришлось выяснять на заправке, чтобы хоть дизтопливо ненароком не залить. Аналогично во Франции.

В Шамони, кстати, рекомендую заправиться в самом городке, так как обещанные иГо заправки на пути к швейцарской границе отсутствовали. Пришлось, проехав по серпантину километров пять (тут уже Саше срочно понадобилось выйти подышать свежим альпийским воздухом), развернуться и спуститься в последнюю деревушку Argentiere, где мы видели подобие заправки. От известия, что мы спускаемся по тому же серпантину, а потом опять поднимаемся, Саша позеленела.

Попытавшись прочитать название бензина по-французски (этот язык придумали по принципу «а давайте половину букв читать не будем»), после безуспешной попытки выяснить октановое число у сотрудницы (гордые савойские француженки не говорят по-английски) я наугад залил какую-то абракадабру в бак по ломовой цене. Сдается мне, что это был или 95 или даже 98. Потому что так шустро мой Румстер еще не летал. Уже чуть ниже на швейцарском автобане мы долго ехали на 170 км/ч не испытывая никакого дискомфорта — ни шума двигателя, ни недостатка динамики на обгонах.

Но это будет потом, а пока мы поднимались по серпантину D-1506 на перевал Monte (1 461м). Пожаловаться на машину не могу — в условиях среднегорья она проявила себя на пять с плюсом (учитывая, что это все-таки переднеприводная городская машина). Не чихнув и не скользнув, Румстер затащил нас на перевал, с которого открывались виды на Швейцарию. Сама граница там была достаточно условная, хотя пограничный патруль проверил наши документы. Скорее всего, это тоже было связано с миграцией нелегалов из Италии. Немного постояв на обзорной площадке, я заприметил красочный ларек, зазывающий на свежие абрикосы. Помня похожие ларьки с земляникой в Германии, и учитывая, что французские абрикосы дети уже почти умяли, решили пополнить запасы. Подошел к ларьку и офонарел от цены «13 евро». То есть в мажорском курорте Шамони они 1-1,5 евро, а в Швейцарии — 13?! Может, они при подъеме на перевал вставляют в них золотые косточки? Пришлось обидеть продавщицу отказом. Она вслед громко и искренне недоумевала «А чё такого? Понаехала тут всякая рвань».

Выехав на автобан, мы помчались на север в сторону Германии, перидически пронзая Альпы через тоннели. При подготовке мы не планировали заезжать в Швейцарию, поэтому узнали, что нужно оплачивать проезд виньетками уже в России. Впрочем, у нас никто ничего не проверял.

В общем, Швейцария прошла стороной — туннели, Женевское озеро, Берн, Цюрих.

Вот еще — хайтековские туалеты на стоянках. Стены из полупрозрачного зеркального стекла. Стоишь, как на всеобщем обозрении. Тьфу, извращенцы. Как ни планировали маршрут, чтобы избегнуть Австрии с ее виньетками, но какую-то Австрийскую загогулину все-таки зацепили. Пока с нас не стрясли оплату, быстро перебежали в Германию.

А в Германии нас опять догнал дождь, перешедший в ливень. Изначально был план найти какой-нибудь кемпинг в районе Боденского озера. Но указателей не было, иГо тоже че-то не давал информации и мы ехали, тоскливо помахивая дворниками. По сторонам простирались унылые холмы и поля Баден—Вюртемберг, под дождем напоминающие Курганскую область. Потом, здраво рассудили, что даже, если мы найдем кемпинг, ставить палатку под таким дождем и готовить под тентом — удовольствия мало. Был взят курс на городок Stockach, а конкретно на отель Paradies, где чудом нашлись места на четверых за 90 евро. Немного дороговато, но номер хороший, а завтрак утром вообще превзошел все ожидания.

За что я люблю маленькие немецкие отели. Мы въезжаем в Прагу с черного входа. Чехи евро не берут. Русские никогда не скучают в Чехии. Опенэйр в кемпинге. Над Прагой солнечное небо. Дождь нас достал. Короткими перебежками по малому туристическому набору. Земляк из Бишкека. Холодное пиво+холодный+дождь+жирные колбаски+усталость = острый холецистит.

Что-то я устал писать. А вы читать не устали? :) Вот что мне нравится в маленьких немецких отелях — это завтраки. Всегда отличный кофе, свежеиспеченный хлеб, отличные молочные продукты и прочее. Даже неохота уезжать. Наша сегодняшняя цель — Прага. Покупать виньетки для проезда по скоростным автодорогам Чехии не было смысла, так как ехать по нашим расчетам было недалеко. Промчавшись по оставшемуся куску немецкого автобана, мы опять оторвались от дождя и въехали в Чехию через развалины какого-то древнего пограничного перехода.

Здравствуйте! — Добри дэн!
 До свидания! — Насхледаноу!
Что это? — Цо то е?
Где? — Кдэ е?
 Нет — Нэ
Сколько это стоит? — Колик то стойи?
Мне нужен... — Потршебуйи...
Номер на двоих — Двулужковы покой
Имя — Имэно
Фамилия — Пршиймэни
 Покажите, пожалуйста, дорогу — Укажтэ ми просим цесту
Вокзал — Надражи
Осторожно! — Позор!
Занято — Обсазэно
Пивной ресторан — Госминэц, Господа
Кафе — Коварна
Мороженое — Змрзлина

Не сильно напрягаясь, по бесплатным дорогам добрались до Праги и въехали в нее с черного входа через пустынные промзоны и довольно заброшенные районы. Кемпинг Camp Zizkov Prague ждал нас. Это был единственный кемпинг на нашем пути, который бронировал места. Положительной стороной его является несомненно расположение в центре. Но кемпинг маленький и мест действительно не хватает. Карточкой расплатиться нельзя, как и евро. Пришлось идти к ближайшему банкомату (за углом) и снимать кроны. Пражский кемпинг имел этно-хипповско-растаманскую направленность. Была площадка, на которой регулярно выступают разные команды (рок-н-ролл, блюз, этника, джаз).

В центре место для большого костра, вигвам для детских игр (при нас он был завешан сушащимся бельем и детскими колясками — на улице дождь).

Общая кухня с плитками, микроволновками, чайниками, стиралкой и компьютером. В общем, такой большой уютный дом.

Устроившись, мы, несмотря на ясное небо, натянули тент.

Потом пошли погулять по окрестностям и поужинать. У русских в Чехии всегда будет хорошее настроение, я вас уверяю. Не обижайтесь, чехи :). Но действительно смешно, когда продуктовый магазин называется potraviny. А еще есть лохудки (деликатесы), вонявки (духи).

А это не позор за измену :), а типа «внимание — министерство обороны».

Хотели купить сливок для кофе. Зашли в магазин. В отличие от западной Европы, набор молочных продуктов уже похож на наш — кисломолочные, творог и все такое. Только вот со сливками… стоим тупо перед витриной и хихикаем: сметана кусана, сметана закусана, сметана черства сладка… то есть как бы по отдельности слова понятны, но их сочетание вызывает когнитивный диссонанс.

Зная, что «черства» — это свежая, путем отчасти логики, отчасти по наитию берем черство-сладкую сметану в качестве сливок. Точно — оказались сливки :).

А в это время в кемпинге зажигал какой-то вокально-инструментальный ансамбль.

Мы подошли уже к концу программы. Народу нравилось :). Все, пора спать.

Наверное, я уже никого не удивлю сообщением о том, что утром пошел дождь. Вам надоело читать про дождь? Представьте, как нам это надоело!

Стоит ли говорить, что удовольствие от прогулок по Праге было не очень большим. Так как у нас был один полный день, то пришлось довольствоваться малым туристическим набором: Пражский Град, Карлов мост и т.п., прогулки по Пражскому граду превратились в короткие перебежки между музеями и соборами.

Хотя нет худа без добра — в хорошую погоду мы вряд ли бы зашли в художественный музей. А тут мы решили немного посушиться и попить горячего чаю с плюшками. Заодно и познакомились с прекрасными представительницами Чехии.

В Пороховой башне находится музей президентской охраны (или караула?). Запомнился мне очень интересной альтернативной историей 20-го века. Там была нарисована хронология этой самой структуры и перерыв, когда служба была упразднена, показан как-то так:

…..

1939 — немецкая оккупация.
Май 1945 — пражское восстание.
Май 1945 — освобождение Чехии, поражение гитлеровской Германии.

…..

(может не дословно, но смысл такой)

Так как не указано, кто собственно освобождал Чехию, то получается, исходя из хронологии, что именно пражское восстание привело к освобождению. Ох уж эти восточно-европейские народы с их комплексом русофобии.

Собор св. Витта запомнился изумительными по цвету витражами. Хотя, конечно, они были сделаны относительно недавно по сравнению с Кёльнским собором.

Что еще? С Сашей зашли в музей пыток (Дашу с Галей оставили на улице). Понятно, что это все новодел, а кое-что вообще нафантазировано. Но все же остается неприятное ощущение от желания подзаработать на низменных человеческих наклонностях. Оставил запись в журнале «И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?!». Музей привидений — так себе, можно не ходить.

Вывеска со Швейком пивного ресторана U vejvodu сработала без промаха. На ужин мы зашли именно туда. В целом ниче — интерьер, обслуживание, пиво, еда. Смазливая официантка, строя глазки, взяла мою карточку:

— Пан не будет протииив, если я сниму с карточки чаевые 15%?

За её честность и расторопность я был не против. Хотя, конечно, такие чаевые — перебор.

Вечерело. С трамваем вышла вот какая незадача — автоматы по продаже билетов, оказывается, есть не на каждой остановке, табачные ларьки (альтернативное место обилечивания) уже закрыты, в самих трамваях билетов не купить. Мы это выяснили, когда сели в трамвай и попытались выяснить, как же нам расплатиться. Пожилой чех почти без акцента посоветовал нам все-таки выйти и купить билеты в метро, а то контролеры часто проверяют. Мы не стали испытывать судьбу и вышли. В отличие от Москвы, пражское метро не изобилует информативными указателями, поэтому пришлось побегать по подземным переходам, прежде чем мы нашли заветную будочку с парнишкой азиатской национальности в ней. После обмена парой фраз на английском, он внезапно перешёл на русский :). Выяснилось, что практически земляк — из Бишкека. А вообще в Праге по-русски говорил весь исторический центр :).

Добравшись до кемпинга, Галя с детьми поужинали в кухне-гостиной. А мне стало совсем грустно — холодное пиво, легло на жирные колбаски и в условиях всеобщей промозглости вызвало приступ острого холецестита. Выпив таблетки и прихватив бутылку с теплой водой в качестве грелки, я ушел страдать в палатку.

Грустное утро. О пользе дождевиков и тента. Прощание с Прагой. Польские дороги — пробки, объезды, ремонты, светомузыка. На последних каплях до границы. Меня беспокоит количество спиртного в машине. Таможню это не беспокоит. Как в мой Румстер влезло 75 литров солярки! За что белорусы не любят батьку?

Утром чудесная зеленая поляна кемпинга превратилась в хлюпающее болотце. Сотрудниками уже были проложены доски вместо тропинок, а народ спешно сворачивался и разъезжался. То есть те, кто не сделал этого вчера.

В очередной раз я поблагодарил жену за то, что она настояла на взятии дождевиков, а себя, за то, что не поленился взять тент. Без них было бы совсем плохо.

Часть вина и припасов оставили в кухне кемпинга — там есть специальные корзины, где люди оставляют ненужную еду и любой может её брать. На прощанье проехались по улицам Праги. Ранним утром из предместий в центр съезжались старинные автомобили — аттракцион для туристов.

Мы еще прошлись немного по сувенирным магазинчикам и выехали в сторону Варшавы. Пражские трофеи: бехеровка (так себе), футболки для друзей и родственников и конечно мультяшный крот во всех видах — на футболках, магнитиках и т.д.

иГо проложило оптимальный путь через окружную Варшавы. Но на радиальном подъезде к ней нас ждала жесточайшая пробка. Дело шло к вечеру, а наш график летел к чертовой матери. Тем более, что сегодня в 24:00 кончался срок наших виз. Хорошо, что европейские водители достаточно вежливые и нас после убедительного моргания пустили развернуться. Перепроложив путь, мы двинулись по второстепенным дорогам на восток. Бесконечные городки, ограничения, ремонты дорог и тупизна иГо здорово нас задержали. Не знаю, что там думала это программа, но периодически она пыталась провести нас через центр польских городков. Видимо, чтобы мы насладились их красотами. Ну а так как в большинстве случаев это пешеходные зоны, то ситуации были веселые. Мы даже посмеялись бы, если б уже конкретно не опаздывали.

Но добило нас освещение на польских дорогах. С одной стороны очень важное дело — подсветка пешеходных переходов. У нас бы так — вот реальная профилактика ДТП, а то даже в городе на темных улицах пешеходы невидимыми тенями перемещаются. А с другой — у поляков явно перебор с лампочками. Встречные фуры, увешанные подсветкой по всему периметру кабины, мигающие огни на переходах, светофоры, неоновая реклама придорожных заведений, красные фонари по периметру ремонтов дорог, световые указатели объездов сливались в темноте в дичайшую светомузыку. Очень хотелось закрыть глаза.

Напоследок иГо выкинуло номер — завело нас на грузовой терминал, закрытый ночью. Пикантности добавлял датчик бензина. Вернее, его отсутствия. Я не очень понимаю, почему в таких местах не принято делать внятные указатели? Вернулись назад и по наитию нашли погранпереход.

Так как по ходу путешествия подобралась приличная коллекция спиртного из разных мест, то пришлось прятать его по разным местам в надежде, что сильно смотреть не будут: 3-4 бутылки бордо из Франции (моя слабость), коньяк, пара бутылок вин Сардинии, миртовая настойка, граппа, бехеровка, подарочный ром из Германии. В общем, выходило, что перебор, даже если считать на детей. Однако таможню это совсем не беспокоило. Ну и слава богу.

Первым делом заправиться. Так как бензин «Белнефтепродукта» нас разочаровал, то находим «Лукойл». Тетенька на кассе сильно утомилась. Гораздо сильнее нас. Есть у меня дурацкая привычка — проверять чеки. Когда начал его рассматривать, то первое, что бросилось в глаза — 75 л (цена не бросилась, так как количество разрядов в белорусских ценах нас полностью дезориентирует). Второе, что бросилось — дизтопливо! Тут уже я проснулся окончательно и бросился к тетеньке. Оформили возврат на карточку, но беспокойство осталось, так как смс с извещением так и не пришла почему-то.

В гостиницу решили не заезжать, а поспали немного на стоянке и поехали. На одной из стоянок, где были удобные столики, решили хорошо перекусить, сварив кофе на горелке. Тут и познакомились с семейной парой из местных. Чудесные люди — угостили нас местными абрикосами. Немного поговорили за жизнь. Муж все время ругался на Лукашенко. Жена же только укоризненно качала головой на его выпады. Выяснилось, что живут в маленьком городке. Он работает учителем, получает 300 долларов (белорусы почему-то все в долларах исчисляют) и костерит «полицейское государство».

Я спрашиваю:

— Ну вот вам лично Лукашенко сделал что-то плохого?
— Нет, но по телевизору показывали женщину, которую задержал ОМОН…
— А вашим родственникам, друзьям, соседям?
— Нет, но вот рассказывали…

Эх, хорошие люди, но неужели им тоже придется пройти наш путь, чтобы хоть немного понимать и ценить, то, что имеешь?

МКАД — великий и ужасный. Мордовские красавицы. Подстава перед Сызранью. Почти дома. Что может Румстер, если его обмотать скотчем

Обратный путь решено было проложить через МКАД, чтобы не застревать на переездах и ремонтах. Расчет себя оправдал. Немного страшно было от манеры вождения москвичей. Сколько там рядов? Пять-семь, кажется? Скорость потока от 80 до 120, неровная. При этом все как ужаленные перескакивают из ряда в ряд, как только увидят в соседнем ряду разрыв. Иногда мне казалось, что это такой вид спорта — скачки по рядам, потому что логики в этих перестроениях не было никакой. Перескакивали даже в ряды, которые шли медленнее соседних и потом пытались вернуться обратно. Дерганое движение скорее всего было вызвано именно этими хаотичными перестроениями. Я засек какую-то особо резвую машину и прикинул, что за 5 километров такого движения, мечась из ряда в ряд, она выиграла примерно пол-корпуса. Наверное, в Москве жизнь такая нервная. Ночевали и ужинали в уже известном месте под Рязанью.

Где-то на просторах Мордовии у нас отказались принимать карточки на автозаправке. Пришлось нам искать Сбербанк в селе Умет (кажется). Мы были шокированы красавицами, работающими здесь! Прям можно записывать в местные достопримечательности :).

А перед Сызранью нас, расслабленных Европой, привели в чувсво местные гаишники. Схема была незатейлива, как валенок. Свежеотремонтированная дорога, но временный знак «Обгон запрещен» не убран, хотя разметка (пунктир) уже нанесена. Подъем в горку, по которому еле ползут фуры, и в конце, за перегибом экипаж ГИБДД снимает фильмы. Понятно, что половина легковушек устает тащиться по хорошему асфальту с разметкой (!) со скоростью 20 км/ч и начинает обгонять, думая, что уставшие от трудов праведных дорожники просто забыли про знаки. И попадают в «Ералаш». Сотрудники ГИБДД бедные, аж запыхались, бегая от одной машины к другой. Ну че, спонсировал местное ГИБДД :).

Пока мы отдыхали в Европе, произошло несчастье с теплоходом «Булгария». В связи с этим были проведены внеочередные проверки и все паромные переправы на Волге закрыли, как несоответствующие нормам. Поэтому долго и печально объезжали через Самару—Тольятти, пока не упали у родственников в деревне. Отдохнув у них пару дней (баня, пиво), скатавшись в Самару на ТО, оставив свои подарки и загрузившись дарами самарской земли (предварительно почесав репу как же это запихать?), двинулись дальше на восток. И тут нас опять догнал ливень и уже не выпускал до самого Томска.

Когда ехали в Европу, то дороги особо не замечали — где-то чуть хуже, но в общем терпимо. После Европы же наши дороги сильно бьют по нервам.

Башкирию проехали в дожде. Волею Навитела мы оказались в центре Челябинска. Я не знаю, каковы причины, но местные водители через одного страдают хроническим неврозом. Если вы не стартуете на перекрестке на красно-желтый, то сзади начинают дико сигналить и нервно объезжать вас. Ну да, груженая под завязку с четырьмя пассажирами городская машинка далека по резвости от спорткара, что ж истерить по этому поводу.

Вот и Омск. Мы почти дома! Здесь у нас несколько дней отдыха, поездки по городу, сбор урожая. Эту ракету сделал для Даши дедушка :).

Я думал, что уже все — предел, больше в Румстер загрузить нельзя. А как же соленые грузди, семь литров маминого варенья, два ящика помидоров, ящик яблок, а также кабачки, баклажаны и прочие патиссоны со своего огорода?! Правда, сломался замок пятой двери, но ничего — армированный скотч и мы грузимся дальше.

Последний рывок, триста рублей за превышение в Новосибирской области и мы домаааааа!!!!

Когда мы все разгрузили, квартира оказалась заполненной, так что пройти было невозможно. Мы растерянно бродили среди всего этого барахла и недоумевали — как же мы ехали?

Раннее утро следующего дня, нужно в магазин. Подойдя к авто, я почувствовал стойкое отвращение к вождению и пошел пешком.

Впрочем, через две недели я уже рвался поехать на скалы :).

Заключение:

Планы и реальность.

Доволен ли я отпуском? Во-первых, это именно путешествие, то есть довольно тяжелая работа. Далее, надо понимать, что такое путешествие по определению не даст вам глубокого проникновения в местную жизнь. Чаще всего вы имеете малый туристический набор попсовых мест, если не знаете заранее какие-то изюминки. Но один раз можно, чтобы иметь общее представление.

Потом, как оказалось, семейный отдых почти не совместим с outdoor-активностью. По крайней мере, в моем случае. Поэтому на будущее не нужно тешить себя иллюзиями. Кроме того, долгое сидение за рулем не лучшим образом сказывается на спортивной форме.

Поехал бы еще? Нет, в таком режиме больше бы не поехал. Все-таки я больше склонен к неторопливому проникновению в культуру или природу, нежели мотанию километров на колеса.

Что хотелось и толком не получилось:

  • Сходить в музей железнодорожного транспорта в Бресте,
  • Полазить на Сардинии и в Шамони,
  • Пообедать в Лионе и в маленьких итальянских городках,
  • Погулять по Альпам в районе Инсбрука,
  • Съездить в Млада Болеслав в музей Skoda,
  • Заехать в Минск и другие города Белоруссии,
  • Заехать к родственникам в Шадринск,
  • Будем считать, что это задел на следующий раз.

О машине.

Ну тут особо писать нечего. Машина как машина. Skoda Roomster 1,6 MPI, 105л.с., механика, 2 года. Немного маловата для дальнего путешествия, но ниче, пойдет. Жмешь на газ — едет, на тормоз — останавливается. Хотел перед путешествием поставить круиз-контроль, но официальный дилер проволынил меня месяца два: сначала сказали, что запчасти есть, а специалиста нет, потом появился специалист, а запчастей на складе не оказалось, заказал, но заказ запаздывал, короче известная история. Хотя на европейских дорогах круиз был бы очень полезен. На наших — не очень, слишком нервное движение. Поломка была одна — замок пятой двери. Перетерлись провода.

Километры, литры, рубли.

ДеньТочка стартаТочка финишаРасстояние [км]Общее время [ч]Средняя скоростьСредний расход [л/100км]Цена [руб]
1ТомскОмск94711:4081,26,823,4
2ОмскЧелябинск97414:2068,06,723
3ЧелябинскСамар.обл.94213:5068,16,224,85
4Самар.обл.Рязань75014:5050,66,526,4
5РязаньБрест126016:1277,86,525,8
6БрестВаршава34014:2323,66,425,2
7ВаршаваOsnabruck105812:4383,26,951,7
12OsnabruckAmsterdam2493:0779,97,264,7
14AmsterdamParis3298:3738,27,566,4
16ParisGenova9008:20108,06,464,7
17OlbiaCala Gonone1151:4863,96,468,7
23Cala GononeOlbia28210:4026,46,968,7
24LivornoChamonix50016:3730,16,472,76
27ChamonixStockach3969:3941,06,772,76
28StockachPraha6009:1465,07,465,44
30PrahaБрест92116:1956,46,850
31БрестРязань118716:1075,4725,2
32РязаньСамар.обл.99915:1165,86,325
35Самар.обл.Челябинск70012:2856,16,325,5
36ЧелябинскОмск126817:5970,56,524,7
40ОмскТомск94611:4081,16,623

Дней: 40.

Расстояние: 15 663 км (на самом деле немного больше — около 17 000, так как я забыл засечь одометр, засекали только перегоны между городами, внутри городов пробег не учитывали).

Бензин: 1 041л на 39 108,33 руб. (на самом деле немного больше по тем же причинам)

На чем можно сэкономить:

Мы потратили гораздо больше, чем планировали. Затраты на бензин мы почти угадали, питание тоже. Сильно дороже, чем планировалось, оказался паром на Сардинию, так как именно в этот год поднялись цены. На самом деле за сидячие места можно и не платить, особенно, если едешь без детей. А можно просчитать такой вариант — оплатить двухместную каюту. Может на четверых это выйдет даже дешевле, чем четыре Pullman-seat.

По затратам на проживание мы тоже вышли за планы, так как больше рассчитывали на кемпинги, но по разным причинам (в основном из-за погоды) пришлось тратиться на отели.

Развлечения, покупки, подарки друзьям — дело индивидуальное. Тут обсуждать что-то не имеет смысла.

Все!


Drom.ru

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82903
Классно прокатились
GET BIG OR DIE.
24
7
Ответить
  
Кавалерово Приморс
Сообщений: 450
О, я второй! А вы молодцы! Завидую.
Мой отзыв: Toyota Estima Lucida 1992
6
7
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
что-то много фотографий пропущено
9
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 609
Ну, молодцы. Не подкачали (я имею в виду, с последней частью отчета).

Новых путешествий желать не буду - и так поедете, куда вы денетесь. Дромомания, о которой Вы упомянули в первой части, не лечится. ;) Пожелаю не лениться и продолжать описывать свои приключения. Талант надо упражнять и применять.

P.S.
Гнетет меня смутное подозрение, что Mistni Upravy - это, по созвучию с местной управой, все же не министерство обороны, а скорее райисполком какой-нибудь. ;)
8
1
Ответить
     
Крымск
Сообщений: 117
Ну вот, дочитал третью часть! Отчет просто потрясающий , очень интересно читать , прям ждал выхода каждой части ! Спасибо за труд , познавательно и информативно ! Автору респект и удачи !!!
Мой отзыв: Subaru Outback 2007
9
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Класс! Все части просто супер!
6
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
молодцы! отличный рассказ, с удовольствием почитал и посмотрел фото!
3
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 23
Отчёт супер. Читаются всё три части на ура! Семья молодец, что поддерживает Вас в ваших начинаниях! Успехов в следующих авантюрах ))
3
1
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
vb2002:
что-то много фотографий пропущено
вру. это глюк какой-то у меня с загрузкой.
4
2
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
Boris-Kozyrev:
Гнетет меня смутное подозрение, что Mistni Upravy - это, по созвучию с местной управой, все же не министерство обороны, а скорее райисполком какой-нибудь. ;)
да, я тут соврал. уже все перемешалось в памяти :). просто был еще снимок министерства обороны.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1146
Отличное путешествие!

Только несколько частей - ниасиливаю, приходится заново начало перечитывать.

Фото удачные получились.

Так сколько все таки затрат вышло?

Сразу не въехал, что за бегуди на этой фотографии)))
1
1
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
Ebaches:
Сразу не въехал, что за бегуди на этой фотографии)))
башни падают и их собирают в корзинки :)
Ebaches:
Так сколько все таки затрат вышло?
ну как тут считать? про бензин я написал. все остальное сильно варьирует у разных людей.
2
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 337
Ну Вы и молодцы!!! Классное путешествие и отчет!
1
1
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
ну вот фактические затраты в ру***х:
Бензин 46560,71
общественный транспорт 3241,58
оформление документов 13380
парковка 2404,99
питание 49315,21 (нихрена себе мы пожрать?!)
платные дороги 8276,68
потери от воровства 5900
проживание 83851,04 (в основном отель на сардинии дорогой)
прочие транспортные расходы (паромы и прочее) 31358,04

подарки, сувениры, покупки, развлечения не важно, так как очень индивидуально
2
1
Ответить
   
Сообщений: 832
Хорошо, что хорошо кончается!
Спасибо за хороший отзыв!
Он сказал: "Поехали!" И запил водой... ©
1
1
Ответить
   
Сообщений: 832
vb2002:
ну вот фактические затраты в ру***х: Бензин 46560,71 общественный транспорт 3241,58 оформление документов 13380 парковка 2404,99 питание 49315,21 (нихрена себе мы пожрать?!) платные дороги 8276,68 потери от воровства 5900 проживание 83851,04 (в основном отель на сардинии дорогой) прочие транспортные расходы (паромы и прочее) 31358,04 подарки, сувениры, покупки, развлечения не важно, так как очень индивидуально
итого около 250 т.р. впечатления я думаю стоили этих средств!
Он сказал: "Поехали!" И запил водой... ©
4
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Что-то пошли "многотомные" отчеты. Трудно вспомнить, что было в первых "томах", тем более что все отчеты про Европу почти про одно и то же. Возникает путаница и "каша" в голове. На мой взгляд (на истину в последней инстанции не претендую), лучше подсократить, но выложить все сразу.

Написано хорошо, с чувством юмора, что приятно. И фотки хорошие. Семья дружная, все замечательно.
Удачи на дорогах!
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
9
6
Ответить
 
Ен-ск
Сообщений: 6
Очень интересный отчет. Считаю, что подробности не излишни. Больше подробностей - таким должен быть девиз автопутешественника. Почему не срезали через Казахстан?
курить, пить и принимать пищу во время работы нельзя
2
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11344
Молодцы, а то , что устали, то это просто мотались слишком много с места на место, надо на одном месте "стоять" по несколько дней для отдыха, а так конечно; палатку расклал, собрал, поехал, встал, опять полатка. Но и время конечно надо тогда больше.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
3
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Увлекательная поездка. Фотки супер. Молодцы.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1146
vb2002:
ну вот фактические затраты в ру***х:
Бензин 46560,71
общественный транспорт 3241,58
оформление документов 13380
парковка 2404,99
питание 49315,21 (нихрена себе мы пожрать?!)
платные дороги 8276,68
потери от воровства 5900
проживание 83851,04 (в основном отель на сардинии дорогой)
прочие транспортные расходы (паромы и прочее) 31358,04
подарки, сувениры, покупки, развлечения не важно, так как очень индивидуально
Спасибо! Теперь понятней!
2
1
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 28
Очень интересное путешествие
Были TOYOTA Corona Premio 1,8 1997г.в, RENAULT Symbol 1,4 2003г.в
Сейчас Kia Ceed SW 1,6 АТ 2014г.в
1
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3855
Путешествие зачётное, язык и манера изложения великолепны. Что же касается сожалений по поводу музея Шкоды, то и правильно, что не заехали. Он маленький и не особо интересный.
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Vic_7:
Что-то пошли "многотомные" отчеты. Трудно вспомнить, что было в первых "томах", тем более что все отчеты про Европу почти про одно и то же. Возникает путаница и "каша" в голове. На мой взгляд (на истину в последней инстанции не претендую), лучше подсократить, но выложить все сразу.
Написано хорошо, с чувством юмора, что приятно. И фотки хорошие. Семья дружная, все замечательно.
Удачи на дорогах!
Согласен. Удачи на дорогах!
3
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11344
Vic_7:
Что-то пошли "многотомные" отчеты. Трудно вспомнить, что было в первых "томах", тем более что все отчеты про Европу почти про одно и то же. Возникает путаница и "каша" в голове. На мой взгляд (на истину в последней инстанции не претендую), лучше подсократить, но выложить все сразу.
Написано хорошо, с чувством юмора, что приятно. И фотки хорошие. Семья дружная, все замечательно.
Удачи на дорогах!
плюсану, лучше по-короче, но всё сразу.
4
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Никола-48:
Согласен. Удачи на дорогах!
Не совсем согласен.
Читатель скоро будет смотреть очередные отчеты об аналогичных путешествиях, а про этот забудет, пока "жаренный петух" не клюнет - самому ехать и собирать информацию.
А вот автор и его семья с удовольствием будут время от времени возвращаться к подробностям своей поездки, пробегая написанный отчет. Ведь память это не жесткий диск - все потихоньку стирается.
5
2
Ответить
  
Сообщений: 295
Молодцы!!!!Интересный рассказ, красивые фото!Удачи!!
1
1
Ответить
   
Екатеринбуг
Сообщений: 901
Вот одного не пойму: зачем номер на машине закрашивать? Может просто не писать ничего. Мне вот например наоборот было бы приятно если кто в коментах напишет, да видел этих ребят где-нибудь на Байкале или во Франции.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
2
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 33
Спасибо за эмоции! Будьте здоровы!
1
1
Ответить
  
Кострома
Сообщений: 15
Очень хороший отчет, познавательный, с юмором, легко читается. Никаких сокращений не требуется. Спасибо за труды.
1
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 382
Просто молодцы! И поездка отличная и рассказ замечательный (скажу честно, у меня так не получилось). Отмечу, что поездка очень организованная, успели очень много осмотреть и сделать классные фотографии на память. При таком пробеге, в условиях ограниченного времени, это не просто. Прекрасно понимаю, чтобы это удалось, была проделана грандиозная аналитическая работа ещё до поездки (кто ездил такими длинными маршрутами, тот поймёт). В общем, огромное уважение автору.....
Мой отзыв: Лада Приора
3
1
Ответить
   
тамбов
Сообщений: 18
Сколько по времени отчет писал?
2
1
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 81238
Когда ехали в Европу, то дороги особо не замечали — где-то чуть хуже, но в общем терпимо. После Европы же наши дороги сильно бьют по нервам.

про это я и писал много раз.

Кстати, полный то итог по поездке, интересно финансово.

Ну и стоимость кемпингов, особенно по сравнению с гостиницами.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
 
1
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 81238
vb2002:
ну вот фактические затраты в ру***х:
Бензин 46560,71
общественный транспорт 3241,58
оформление документов 13380
парковка 2404,99
питание 49315,21 (нихрена себе мы пожрать?!)
платные дороги 8276,68
потери от воровства 5900
проживание 83851,04 (в основном отель на сардинии дорогой)
прочие транспортные расходы (паромы и прочее) 31358,04
подарки, сувениры, покупки, развлечения не важно, так как очень индивидуально
224 тыс за 40 дней в пути на 4 человека.
Бюджетненько.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
1
1
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
colya:
Вот одного не пойму: зачем номер на машине закрашивать?
у каждого свои тараканы в голове.
3
2
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
legus:
224 тыс за 40 дней в пути на 4 человека.
Бюджетненько.
это типа таким снисходительным тоном?
я живу по средствам. только и всего.
3
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4359
Отличная поездка,молодцы!!!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 499
Что-то я устал писать. А вы читать не устали?
На мой взгляд, реально интересно, если по объему сократить до одной части
2
4
Ответить
     
Сообщений: 67
colya:
Вот одного не пойму: зачем номер на машине закрашивать? Может просто не писать ничего. Мне вот например наоборот было бы приятно если кто в коментах напишет, да видел этих ребят где-нибудь на Байкале или во Франции.
Согласен! А если еще в комментах выкладывают фото твоей машины, сделанное где нибудь в дебрях европы, то ващее!!!
А написано хорошо!
 
1
Ответить
     
юрга
Сообщений: 66
заезжая из Европы на мкад, понимаешь в какой стране дураков ты живешь....
4
4
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 81238
vb2002:
это типа таким снисходительным тоном?
я живу по средствам. только и всего.
Где снисхождение?
Просто констатация факта.
Реально бюджетно скатались.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
 
1
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
legus:
Где снисхождение?
Просто констатация факта.
Реально бюджетно скатались.
друзья и родственники сильно сокращают расходы.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 41
vb2002:
питание 49315,21 (нихрена себе мы пожрать?!)
если вас это утешит, то я один за 3 недели съел на 35-40 тыщ :) эт я не хвастаюсь, эт я наоборот завидую вам и думаю что надо бы мне жрать меньше :) хоть и так строен как боксер-полутяж

после вашего отчета задумался сейчас о том, чтобы включить Шомани в маршрут. в прошлый раз у меня в маршруте был Олимп - понравилось жутко. раздумывая над новым маршрутом думал что в него надо обязательно включить горы, не проездом, а именно залезть повыше :) сам я из "нелюбимого" вами Казахстана :) так что раз вы видели наши степи на тысячи километров вокруг, то, наверное, представляете, что горы вызывают у нас сложные эмоции :)
так что спасибо за наводку на Шомани. и был бы признателен если бы сориентировали по ценам на экипу в Шомани и что будет нужно прикупить для горного туризма (не альпинизма ибо не умею карабкаться, а только ходить ножками и преодолевать несложные участки на четвереньках:) )
1
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1244
Прочитал все три отчета-великолепно.
1
1
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 81238
Я бы это путешествие на 3 разных разделил бы. Что бы с чувством прокатиться.
Одно по северу, другое по югу, третье альпы, чехия, австрия.
Может не в 1 год, зато хоть впечатления будут нормальными, а не как загнанная лошадь.
Прага за 1 день, просто смешно. Я в ней был 7 дней, так считаю, что вообще ничего не видел, хочу еще пару раз съездить. Да и в самой чехии масса милых небольших городков, где интересно побывать. А формат перегона авто, как у автора вообще все это исключает.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
1
3
Ответить
     
Сызрань
Сообщений: 112
не слушайте никого: подробности всегда интересны! Молодцы!!!
3
1
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
AceKing:
и был бы признателен если бы сориентировали по ценам на экипу в Шомани и что будет нужно прикупить для горного туризма (не альпинизма ибо не умею карабкаться, а только ходить ножками и преодолевать несложные участки на четвереньках:) )
я как бы не очень понял ваши запросы. попробую ответить с вариантами, как понял.
если вас интересует трекинг (пеший туризм), то вам особо ничего и не надо:
одежда, обувь, рюкзак обязательны
бивачное (палатка, горелка, котелки) нужны, если вы будете ходить автономно,
и не нужны, если вы будете останавливаться в приютах, гостиницах, а их в альпах достаточно.
коврик, спальник зависят опять-таки от маршрута и запросов. в принципе можно сделать маршрут так, что будете ночевать в гостиницах.
цены довольно сильно разбегаются, но как я уже писал, ниже наших в среднем в 1,5 раз. да еще и налог можете вернуть на границе, если бланк возьмете.
ну ориентировочно цены среднего диапазона (и качества) приемлемые для меня
ботинки треккинговые 80-100 евро
ботинки альпинистские 200-230 евро
куртка ветрозащитная 70-120 евро
кофта поларовая 20-70 евро
но можно найти вещи как дешевле (раза в два), так и дороже (нет предела).
что еще нужно? ну в горах там прохладно. нужны как минимум ветрозащитные куртка, штаны, поларовые кофта (а лучше 2), штаны, комплект термобелья, перчатки, шапочка, очки темные, кроссовки или сандали, шорты. сложно советовать. зависит от вашего темпа, маршрута, подготовки. лучше на специализированных сайтах почитать.

впрочем, все снаряжение можно взять в аренду (кроме одежды и обуви). имеет смысл, если для вас это разовый поход.

тоже самое и с альпинизмом. в шамони работает масса гидов и инструкторов, которые после небольшого курса заведут вас простым маршрутом на монблан. или погуляете по ледникам. советую - не пожалеете. цены на гидов не знаю, но думаю доступны, если группа человек 4-5. скорее всего, на сайтах цены есть.
2
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
AceKing:
после вашего отчета задумался сейчас о том, чтобы включить Шомани в маршрут
Шамони - Chamonix
А то еще заедете не туда :-)
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
1
1
Ответить
    
Сообщений: 41
Vic_7:
Шамони - Chamonix
А то еще заедете не туда :-)
:))) да, это было бы опрометчиво с моей стороны :)
ох уж эти клятые лягушатники, понапридумывают слов - фиг запомнишь и выговоришь :)
vb2002:
я как бы не очень понял ваши запросы. попробую ответить с вариантами, как понял.
если вас интересует трекинг (пеший туризм), то вам особо ничего и не надо:
вы не очень поняли, потому что я пока еще сам слабо представляю и формулирую свои запросы за отсутствием большого горного опыта :) но вы ответили то, что нужно :) спасибо! т.е. мне было важно услышать что я смогу там полазить в треккинговых ботинках, легкой куртке и с рюкзаком и мне не нужны будут палатка, веревки и куча другой экипы, коей я пользоваться все равно не умею.

трекинг - пополню благодаря вам свой словарь новым словом, оказывается на Олимпе я занимался трекингом :)
2
1
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
в tourist office или сувенирныхкнижных магазинах можно купить гайдбуки с описанием треккинговых, альпинистских, скалолазных, велосипедных маршрутов. очень полезные книжки. там же можно найти и про стоянки, приюты, гостиницы.

а в казахстане же алатоо есть прямо рядом с алмаатой :).
1
1
Ответить
    
Сообщений: 41
vb2002:
в tourist office или сувенирныхкнижных магазинах можно купить гайдбуки с описанием треккинговых, альпинистских, скалолазных, велосипедных маршрутов. очень полезные книжки. там же можно найти и про стоянки, приюты, гостиницы.
не сомневаюсь. в плане инфо для туристов в европе все ок. хочется, однако, до поездки знать что меня ждет и куда конкретно я хочу пойти :) в принципе у меня еще год впереди, я только из отпуска, время есть, буду неспешно "курить" гугл. самое главное наводка от вас есть хорошая. действительно благодарен.

а в казахстане же алатоо есть прямо рядом с алмаатой :).
мне до Аты примерно 1400 км. пилить :) я практически такой же сибиряк как и вы. из Павлодара я. горы есть поближе в Уськамане, но это "поближе" это тоже порядка 600-700 км :)
1
1
Ответить
    
СПб
Сообщений: 45714
Что тут скажешь, молодцы! Время с пользой.
TLC Prado-150 2.7 TXL-7 EXL, 2012
Kia cee'd 1.6 AT Premium, 2014
1
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 668
Горжусь людьми, которые не только смогли осуществить свои планы, но и талантливо рассказать об этом! Спасибо!!! В заначке не увиденного осталось, значит, Вы к этому вернетесь. Удачи!!!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
3
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 191
Автору спасибо, написано интересно и читабельно! много полезной информации, в общем здорово! Учитывая такое количество мест и пройденных километров за короткий временной промежуток так и вспоминается фраза "Галопом по Европам"

В общем все круто! Семье здоровья и процветания!
2
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 93
Автору спасибо! Всё прочитал, интересно и познавательно, хороший язык.
завидую, что ни когда так не прокачусь.
Москвич 2140 1984 г.в.
ВАЗ 099 1993 г.в
Т. Корона 1994 г.в.
т. Премио 2005 г.в.
Мой отзыв: Toyota Corona 1994
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24691
Круто. И написано хорошо, от души.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
Новосибирск-Осака
Сообщений: 2818
Молодцы. Все грамотно и толково. Это очень интересно так прокатиться и все посмотреть. На самолете все более динамично и на 4 вышло бы дороже.
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 10
Здравствуйте у меня есть к вам пара вопросов как к опытному авто путешественнику))) Можно ли в кемпинге оставить палатку с вещами и уехать на весь день на автомобиле на экскурсии? И возвращаться в кемпинг нужно до определенного времени или нет?

Заранее спасибо)))
 
 
Ответить
 
автор
Tomsk
Сообщений: 5754
Ivan NVKZ:
Здравствуйте у меня есть к вам пара вопросов как к опытному авто путешественнику))) Можно ли в кемпинге оставить палатку с вещами и уехать на весь день на автомобиле на экскурсии? И возвращаться в кемпинг нужно до определенного времени или нет?Заранее спасибо)))
во-первых, я совершенно случайно зашел, чтобы сылку скопировать, а так бы вашего вопроса не увидел. лучше через личку общаться.
по вопросу:
оставить можно. но документы и ценные вещи лучше брать с собой или оставлять в сейфе на ресепшене. на тряпки-кружки вряд ли кто будет покушаться.
в большинстве кемпингов въезд на авто до определенного времени (обычно 21-22 часа). но есть исключения. обычно на сайте кемпинга время работы ресепшена и проезда написано.
пешком можно вернуться в любое время.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38778
Отличное путешествие!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие