|
Без цели нет деятельности,
без интересов нет цели,
а без деятельности нет жизни.
Белинский Виссарион Григорьевич (c).
Итак, приступим…
В качестве предисловия небольшая хистори, объясняющая, почему именно Байкал :). В прошлом году я очень упорно и настойчиво хотел скататься на Урал, но, видимо, кто-то там сверху не захотел этого, или моя Сибишка не хотела так далеко удаляться от своей родины, но факт остается фактом. Буквально за день до выезда попадаю в аварию и закрываю сезон. Поэтому в этом сезоне, решив, что Сибишка с большим удовольствием поедет на восток, нежели на запад, решил рвануть на Байкал, попутно прохватив по Хакасии. О чем собственно не пожалел :).
День первый. Новосибирск—Ачинск—Ужур—Шира
Выезд был запланирован 6 августа на 8:00 утра… Встретится и стартовать решили с площади Калинина, т.к. Саня — житель академовский и из площадей знает только эту :). За день до старта я увязал все необходимое на мотоцикл и во избежание всяких сюрпризов судьбы поставил байк в гараж, пусть отстоится :).
Ночь перед стартом, никак не могу уснуть… Поглядываю на часы, стрелка которых неумолимо приближает время старта… Все-таки залипаю на пару часиков, но вот этот ненавидимый годами звук будильника, а значит, пора в дорогу! Дежурная чашка кофе, прогулка до гаража… Завожу байк, прогреваю и еду к месту старта :). Приехал, посмотрел на часы и понял, что тусоваться мне в ожидании Сани, как минимум, минут 40 :).
Но тут подъехал Гриха, пожелавший проводить нас, и за разговорами и перекурами время пролетело незаметно. Подъехал Саня, мы перекурили и поехали :).
Перед выездом на северный объезд, залили баки под горловину и, попрощавшись с Гришей, двинули в путь-дорожку :). Вот он, долгожданный момент! — вырываясь из городского водоворота событий, мы идем вперед навстречу восходу! Где-то там в паре тысяч километров впереди нас ждет Байкал и отказать ему в рандеву мы просто не можем :). Довольно быстро проскакав первые полторы сотни км, начинаем искать заправку, и тут из-за очередного поворота возникает заветная надпись: «АЗС»! Хвала богу дорог, он, видимо, подозревал о том, что на Санином Стиде бак маленький, и весьма кстати расположил на нашем пути заправку а-ля 80-е :). Ну залились, покурили и погнали дальше ;).
Погода благоприятствовала и мы, открутив газ, погнали дальше :). Дорога, дорога, дорога — еду и пою себе в шлем эти слова на разный лад… Сколько ни пытался понять, почему? Так у меня ничего и не вышло :). Может, вы знаете ответ на этот вопрос? Почему она так манит и без нее и жизнь не жизнь, а лишь простое существование? :). Ну да ладно, оставим лирику поэтам :). За песням и мыслями о высоком, добрались до Мариинска :). Я первый раз видел такую интересную стелу :).
Опять заправились, покурили и вперед! Дорожки радовали своим качеством и отсутствием гаишнегов, посему мы летели на всех парусах. Доехав до Ачинска и посмотрев на часы, понял, что по моему желудку их можно сверять :). Ровно в полвторого он утробно зарычал, прося горючки :). И, увидев кафешку и стоящие рядом фуры, а это верный признак, что тут не отравят, мы остановились на трапезу.
Откушав, забив в нафигаторе конечной точкой п. Шира, мы сели на своих железных коней и двинули в путь! Выехали из Ачинска и ушли с федералки в сторону Абакана. И началась Хакасия…:) С ее завораживающими видами и великолепными дорогами! Проехав километров 100, увидели мы великолепный вид:
Перекурив увиденное, решили, что будем по возможности убегать от тучки, которая справа, а тучка, которая слева, тем временем сама убежит еще левее… Ну это мы так думали :).
В общем, сели и поехали. Периодически останавливаясь на потфотографироваться и заправиться.
Но нашим надеждам не суждено было сбыться, и покупаться в тот день нам все-таки пришлось :). Проезжаем Ужур, и километров через 50 начинается мелкая морось, замечаю остановку впереди, заруливаем на нее, надеваю дождевик, непромокаемые перчи и вперед :). Следующие километров 50-70 дождик постепенно набирал силу, и, когда до первой запланированной ночевки оставалось километров 80, мы въезжаем в ливень, скорость падает до 20-30 км/ч, т.к. быстрее ехать невозможно, да и опасно, визор заливает.
Включаю всю свою люстру, чтобы встречка хоть как-то могла нас увидеть, и дальше едем километров 5 в таком режиме :). И тут, о, чудо! Остановка в поселке «Без названия» :). Решаем не тянуть кота за яйцы и переждать, пока эта стена уйдет хотя бы немного левее от нашего маршрута.
Дождавшись пока вся эта котовасия уйдет немного левее и попив чаю из термоска, мы двинули дальше.
Еще немного километров, и цель первого дня путешествия достигнута :).
День второй. Шира—Абакан—Саяно-Шушенская ГЭС (и ее окрестности :)
На следующий день решено было посетить Саяно-Шушенскую ГЭС (собственно, крюк по Хакасии и был задуман ради посещения оной). Проснувшись, мы увязали свои нехитрые пожитки и двинули дальше наматывать на колеса километры великолепных дорог Хакасии :).
Все было прекрасно, теплый воздух, ровная гладь асфальта, весьма легкий трафик, но всегда есть какое-нибудь «но»! Подъезжая к Черногорску, проходим очередное кольцо, и я теряю Саню в зеркалах… Останавливаюсь, жду пару минут — нету. Тут зазвонила мобила и Санин голос вещает: «Я лапку КПП практически потерял, стою перед кольцом». Спешиваюсь и топаю к нему. Осмотрели, вывалился болт крепления лапки КПП и она болтается на тяге. По какому-то невероятному стечению обстоятельств болта у нас с собой не было :). Заводимся, втыкаем Стиду первую и двигаем в сторону указателя «СТО». Дотолкали байк до площадки рядом с СТО, Саня пошел в ближайший автомагазин в надежде найти болт, и тут из недр СТО появляется дядя Миша :). Подошел, выяснил суть проблемы и сказал: «Не волнуйтесь, мужики, сейчас все сделаем!». ;) Проходит 15 минут и проблема решена! Как оказалось, Михаил в прошлом мотокроссмен, с мотоциклами знаком с детской секции мотокросса. Спасибо этому хорошему человеку за безвозмездную помощь! Покурив и попрощавшись с Михаилом, мы двинулись в дальнейший путь.
Наши навигаторы — такие навигаторы (с). Собственно, это я к чему. Никогда не полагайтесь исключительно на навигатор! Ибо это шайтан-приблуда иногда выдает весьма нелепые советы. На подъезде к Саяногорску, например, он вместо Саяногорска завел нас на завод РусАла.
Посмотрев на завод и вправив навигатору мозги, мы поехали в Саяногорск.
И, так как время близилось к обеду, решили, что там и перекусим :). В общем, приехали в Саяногорск, нашли едальню, кушаем. Тут подходит к нам хиповатого вида парень Николай, как оказалось, мотоциклист :). Поговорили немного о том, о сем… Узнав, что мы еще не решили, где будем сегодня ночевать, он сказал: «Ща мужики все будет!». Сделав несколько звонков, он выдал фразу: «Есть тут в районе Саяно-Шушенской одна база, правда, о ней немного народу знает, потому что не все доезжают, я договорился, если доберетесь, вас там встретят» :). Далее он набросал нам простенькую схемку, как туда доехать, и сфотав нас, поделал «щасливого пути» и удалился. Ну, а мы, закончив перекус, двинули дальше :).
Дорога к Саяно-Шушенской ГЭС весьма живописна и извилиста. С правой стороны над нами нависали горы, а с левой — сверкал красавец Енисей… Ехать по таким местам больше 80-ти просто преступление! :).
Итак, неспешно катясь по извилистой дорожке, мы доехали до того места, ради которого, собственно, и заехали в Хакасию :).
Перед Вами Саяно-Шушенская ГЭС!
Сооружение поражает воображение своими размерами… Стоишь рядом и каким-то шестым чувством начинаешь ощущать, какая это мощь…
Постояли немного на набережной, полюбовались пейзажами…
Памятник подвигу рабочих построивших ГЭС.
Тем временем хронометр намекал нам на то, что пора бы уже ночлег искать… Посовещавшись, решили попробовать найти базу, про которую говорил Николай. Возвращаемся до первого моста, переезжаем через Енисей, и после трех км бетонки появляется извилистая гравийка, уходящая в горы… Красота неописуемая вокруг :).
По словам Николая до базы было всего километров 15 гравийки… Ну что ж, поехали :). Еду я, значит, никого не трогаю, едва успевая офигивать от окружающих красот, смотрю на одометр, а проехали-то уже километров 10, а намека на базу никакого. И тут навстречу появляется машин, я сигналю ему рукой, чтобы остановился, и торможу. Останавливаюсь и слышу позади себя шорох гравия, поворачиваю голову, етить твою налево! Санек, видимо, зазевался и не увидел, что я остановился, и летит на меня на тормозах :). Собственно, дальше следует «БуМс», и Санек, едва не уйдя в кусты, все-таки останавливается. Мужичок в машинке, посмотрев на эти забавы суровых сибирских байкеров, настороженно поинтересовался, чего нам надобно, и, удовлетворив наше любопытство, с буксом сорвался дальше.
Ставлю мот на подножку, и начинаем осматривать повреждения. У Сани, кроме синяка на коленке, ничего, у меня загнуто крепление глушителя и треснул брызговик. Отвязываю шмотки и начинаем пытаться вернуть глушитель на место, т.к. дальше с таким ехать невозможно. Спасибо водителю КРАЗа с камнем за ломик, и вот глушитель почти на месте, и мы поехали дальше.
Проехав еще километров 5-7, мы уперлись вот в такую развилку.
Куда дальше ехать, непонятно, машин нет, указателей никаких. В итоге, посовещавшись, решили двигать обратно в сторону цивилизации. И километрах в 30-40 от ГЭС нашли замечательную базу отдыха с деревянными домиками прямо на берегу Енисея и всего за 400 руб. в сутки.
Заселились… И, как водится, засиделись за кружечкой пенного и разговорами допоздна :).
Завтра Красноярск.
День третий. Саяно-Шушенская ГЭС—Красноярск
На третий день нам предстоял небольшой пробег от Саянки до Красноярска… Ехать-то всего ничего, подумали мы, а по факту эти 370-400 км, оказались не из легких. Но это было позже, а пока мы, проснувшись, двинули к Енисею приводить в порядок свои помятые фэйсы :).
После пары кружечек горячего чаю мы упаковались и, погрузив свои опы на байки, погнали дальше. Погодка по-прежнему нам благоприятствовала, и мы довольно лихо доскакали до границы с Красноярским краем. На границе расположена весьма уютная кафешка, где мы решили остановиться и выпить кофею.
Прощай, Хакасия, мы обязательно вернемся сюда!
Он подрезал байкера :).
Добро пожаловать в Красноярский край!
Наскоро выпив кофе, мы поехали дальше. А дальше нас, в очередной раз, нае…ал навигатор :). Вместо того, чтобы проложить дорогу в Красноярск по М-54 через Дивногорск, эта электронная сволочь повела нас другой дорогой. Да повела так, что выехали мы на М-53 перед поселком Козулька. Собственно, сама дорога, километров за 100-150 до выхода на М-53 представляет из себя весьма узкую двухполосную дорогу, с редкими расширениями и постоянными поворотами и спусками-подъемами. Плюсом дополняет эту картину асфальт не очень хорошего качества (с тоскою вспоминаю великолепные дороги Хакасии). В совокупности всех этих факторов проходить этот участок было непросто, на подъемах и поворотах за фурами и автобусами выстраивались очереди из легковушек, и обогнать их можно было либо на редких расширениях, либо нарушая ПДД (чем, собственно, мы и баловались), благо, за всю дорогу нам попался один единственный экипаж ДПС, который не проявил к нам никакого интереса.
Итак, постепенно наматывая на колеса своих мотоциклов все новые и новые километры российских дорог, мы добрались до Красноярска.
Приехав в Красноярск, по хелп-листу, взятому с сайта Синуса, созвонился с Ильей из клуба «Barghest МС». И через 20 минут к нам подъехал Паша на «Магне» и сопроводил нас на байкпост. А дальше… А дальше наступил вечер приятного общения и расслабона :)).
Посидели мы настолько душевно, что решили на денек задержаться в Красноярске… Вспомнилась фраза Паши, когда он нас встретил: «Не, завтра вы отсюда не уедете, в лучшем случае послезавтра» :).
Следующий день мы посвятили приведению в порядок своих организмов и осмотру достопримечательностей Красноярска. К сожалению, на Столбы нам попасть не удалось, т.к. они были закрыты… Печально, но да ладно, зато посетили парочку других весьма красивых мест!
Обзорная площадка:
Покатались по самому Красноярску и поехали обратно на байк-пост. А вечером, по советам уже бывавших в Красноярске, мы посетили паб «Хартс», и, выпив по паре кружек пенного, отправились отдыхать.
День пятый. Красноярск—Нижнеудинск
В этот день нам предстояло пройти порядка 550-600 км, из которых примерно 60 км гравийки и сколько-то (уже не помню точно) километров отвратительного асфальта. Проснувшись с утра пораньше, съели по дежурному стакану чая и начали собирать свой нехитрый скарб.
Пока мы собирались, подъехали Серега с Багирой и любезно согласились проводить нас до трассы. Продираемся сквозь городские джунгли и вуаля! Мы снова на просторах М-53.
Фото на память:
Перекур и вперед — и только вперед! Вновь перед нами дорога серою лентою вьется, прочь унося нас от серости будничных дней. Солнце греет во всю, и мы катим на своих японских пони на восток. Пейзажи постепенно меняются, местность начинает выполаживаться, и временами кажется, что ты не в 1,5 тысячах километров от дома, а катишь по родной Новосибирской области. Незадолго до Канска начался асфальт с дырками и «сиськами», и на одной из таких «сисек» мы с Саней поочередно подлетели вместе с нашими мотоциклами. Благо, приземление обошлось без эксцессов. Остановились, перекурили и двинули дальше. Ближе к полудню добрались до Канска.
Традиционное фото на фоне стелы.
Вояки развернули антенны.
В районе Канска отобедали и поехали дальше. И сразу за Канском началась веселуха в виде гравийки :). И там же я потерял очень ценный кадр… Честно говоря, до сих пор жалею, что не остановился и не сфотографировал… Но попытаюсь передать словами. Проезжаем мы, значит, Канск по объездной, оп, и асфальт кончается и начинается гравий, причем никаких предупреждений об этом нет. Так что будьте аккуратнее. Едем мы по гравийке, знаков никаких нет, вокруг лес… У меня уже начинают закрадываться мысли, а туда ли мы вообще-то едем, хотя навигатор упорно показывает ехать вперед, но что-то после Хакасии несильно я ему доверяю :). И тут за очередным поворотом справа вижу одинокую сосну, к которой гвоздиком прибита табличка «М-53»!
Верно все-таки говорят, у нас нет дорог, у нас одни направления :). Через несколько километров, когда кончился первый кусок гравийки, останавливаемся, курим и вместе с Саней обсуждаем все преимущества М-53 по сравнению с другими трассами и что ждет нас впереди :). А впереди нас ждали еще 50 километров гравийных участков вперемешку с хорошим и не очень асфальтом. Трассу от Канска до Тулуна активно ремонтируют, и там, где уже открыли движение по свежему асфальту, когда нанесут разметку, будет наверно полосы по две в каждую сторону. К сожалению, ни одной фотографии на этом перегоне мы не сделали, поскольку все силы и внимание отдали гравию, и за это нам воздалось, все участки прошли без всяких происшествий и проколов :). И вечером подкатили к городку под названием Нижнеудинск.
Останавливаться решили в гостишке на въезде в город, но не тут-то было! Пятница, мест нет, вообще нет, палатку не поставите — услышал я от администратора. Вот так сюрпрайз… Едем в город искать гостиницу, т.к. ночевать в палатке, честно говоря, не очень хотелось. И, тут хвалебная песнь богу дорог, находим гостиницу «Уда» :). Двухместный номер с душем плюс подземный паркинг для мотоциклов обошлись нам по тысяче с носа, ну и фиг с ним! Ставим байки в гараж, ловим такси и едем до ближайшего круглосуточного магазина за всякими вкусностями :). И, как водится, проводим вечер за рюмочкой чаю и разговорами…
Этот день был примечателен для меня еще одним моментом. Сегодня у меня день рождения :). Последние года два-три у меня была небольшая мечта, хотелось встретить день рождения в пути, может быть, кто-то сочтет это блажью, но мне пофиг! :). Как говорится, сбылась мечта идиота :).
Всем спокойной ночи :).
День шестой. Нижнеудинск—Иркутск
Проснулся с мыслью о том, что сегодня опять ехать по гравийке… Вставать вообще неохота :). Минута на раздумья и подъем. Собираемся, прогреваем моторы и вперед!
Этот день ничем особым не отметился… От Нижнеудинска до Тулуна опять были куски гравия по 10-15 километров, которые мы благополучно миновали. Единственная мысль, которая вертелась в голове при прохождении этих участков, — лишь бы не прокол. На заметку тем, кто еще не был на этой трассе, от Канска до Тулуна трасса несколько раз пересекает железную дорогу. Поэтому много переездов. Для мотоцикла, конечно, это не проблема, но переезды начали оборудовать видеофиксацией. Поэтому, объезжая пробку перед переездом, будьте бдительны и старайтесь не выбираться на встречку :). Благо, гаишнегов на этом участке пути мы вообще не видели, чувствуется результат реформы МВД. На подъезде к Иркутску созвонился со знакомым, который встретил нас и проводил до гостиницы.
Заселились в гостиницу, сбросили вещи с мотоциклов и поехали на поиски охраняемой стоянки… Скажем так, в Иркутске хрен найдешь автостоянку :). В итоге, с позволения администратора поставили мотоциклы прямо у крыльца, так чтобы их было видно в камеру. Ну а далее переоделись в гражданское и поехали выполнять культурную программу в барах города Иркутска :).
Продолжение следует…
День седьмой. Иркутск—Слюдянка
На следующий день, проснувшись, решили прокатиться в Слюдянку посетить местный байк-пост. Упаковались и поначалу решили выбираться из города самостоятельно при помощи нафигатора. Но не тут-то было :). Эта шайтан-машинка поводила нас по городу, и в итоге, окончательно заплутав, остановились и стали звонить товарищу, чтобы вывел нас из этого лабиринта… Благодаря Николаю (Inteligent), мы таки выбрались из Иркутска и поехали в Слюдянку.
Фото на память:
Попрощавшись, разворачиваемся — и вперед к заветной цели! Проехать предстояло всего километров 200, но зато какие! Дорожка представляет из себя довольно узкий серпантин, с порой весьма крутыми поворотами и перепадами высот, от которых закладывает уши. Трафик на этом участке весьма плотный, большое количество бурятов-челноков на всяческих «саньенгах» и «мерседесах» вагонистого типа. Куча знаков «обгон запрещен», и практически полное отсутствие экипажов ДПС. Нам попался всего один уже на подъезде к Култуку, но мы им были мало интересны. Именно на этом участке и произошел единственный неприятный инцидент за всю поездку. При обгоне очередного челночного вагона, я прохожу нормально, а Саню этот нехороший человек бортанул, чуть не скинув с дороги. Благо, ситуация закончилась благополучно. Но, несмотря на эту неприятность, дорожка все-таки доставляет удовольствие, можно вволю позакладывать в поворотах :). Но при этом нужно быть весьма аккуратным, т.к. частенько попадались повороты с песочком и гравием.
В общем, ехали мы, ехали и наконец приехали!
Выезжаем из-за очередного поворота, и взору открывается великолепная картина, от которой просто захватывает дух…
Останавливаемся в кафешке немного перекусить и едем дальше. Заезжаем в Слюдянку, останавливаемся, и я начинаю вызванивать ребят. Ни один, ни второй номер не отвечают… Твою ж мать! :) Смеркалось… По-прежнему пытаюсь дозвониться, и тут Саня Роджер таки берет трубку! Объясняем, кто мы, и получаем команду двигаться прямо до единственного на всю Слюдянку рабочего светофора :). Подъезжаем к нему, а там нас уже ждет Саня, знакомимся и выдвигаемся на базу для заселения, поскольку байк-пост был уже занят, кем бы вы думали? Правильно, Новосибирцем и Барнаульцем! Правильно говорят, земля квадратная, за углом встретимся :). Хотя на самом деле было весьма приятно встретить за тысячи километров от дома земляков. Доехали до базы, скинули вещички, далее как водится в магазин и на чаепитие :).
После продолжительного и очень душевного чаепития прогулялись до базы и спать :).
P.S. Если этот отчет вы все-таки прочитаете. Спасибо Вам за теплый и душевный прием, на вашем примере снова убедился, что хороших людей все-таки больше!
Продолжение следует…
День восьмой. Слюдянка—Хужир (о. Ольхон)
И вот настал восьмой день нашего путешествия. В этот день нам предстояло проехать порядка 600 км и наконец добраться до конечной точки нашего прохвата. Проснулись, маленько пришли в себя, упаковались, — и в путь! Из Слюдянки выбирались под противным моросящим дождиком. Благо, уже за Култуком тучка ушлая дальше, а мы пошли по уже знакомому серпантину. Довольно быстро доехали до Иркутска, в стенгазетном киоске купили карту и поехали дальше. Доехав до Баяндея, остановились в кафешке покушать. Поспрашали местных, как дальше дорога, и в очередной раз они нас обманули :). Перекусив, погнали дальше на Еланцы. А вот после Еланцов и началась веселая дорожка, с асфальтом в виде морской волны, ямами в полколеса и прочими прелестями отечественных дорог. Плюс километров за 30 до парома есть участок гравийки километров 15-17. Благо, гравийка укатана и идти по ней даже на наших ни разу не эндурах можно спокойно 80, а порой и 100 км/ч.
Загрузились на паром и поплыли. Паромщики, кстати, денег не взяли, а мы и не настаивали :). Выехав с парома, мы поняли, какую все-таки ошибку мы совершили, выехав из Слюдянки в 12 часов дня. Все 36 километров гравийки по о. Ольхон до Хужира нам предстояло ехать в полной темноте… Ехать по незнакомой гравийной дороге, да еще и в кромешной тьме — удовольствие не из приятных. В итоге эти 36 километров мы ехали почти три часа. Заехав в Хужир, после весьма долгих поисков, все-таки нашли жилье. Закатили байки во двор, практически валясь с ног от усталости. Доползли до кровати и моментально вырубились.
Фотографий сегодня не делали, звиняйте :).
День девятый-десятый и одиннадцатый. Отдых на Ольхоне
Следующие три дня были посвящены экскурсиям и отдыху. Индустрия туризма на Ольхоне развивается и весьма активно. К услугам туристов предлагаются различные виды экскурсий как водных (на кораблях), так и автомобильных. В прокат можно взять квадрики и легкие эндуро. Посовещавшись, выбрали из всего предложенного на первый день экскурсию на кораблике, а на второй день — автомобильную. Кстати, процентов 80 транспорта на острове — это «Уазы», именуемые в народе «Буханками», они и такси, и экскурсионные автобусы и т.д. Еще одним фактом, который слегка удивил, было обилие интуристов, наверно, процентов 80 от общей массы отдыхающих там. Собственно, далее будут только фотографии, поскольку словами передать это сложно.
Видите дракончика?
Лицо дедушки Байкала.
Добрались до мыса Хобой.
Интернациональный состав нашего экскурсионного «Уазика».
Это место стоит обязательно посетить хотя бы раз в жизни! И посетив его хотя бы раз, вы обязательно захотите сюда вернуться :).
PS. Когда приехали в Хужир, один из местных в общении с нами сказал: «Байкал хороших людей не отпускает, а Вы ребята хорошие». Вот и мы после двух дней экскурсий, на третий день хотели ехать обратно, но дождик, шедший первую половину дня, заставил отложить отъезд. Мистика :).
День двенадцатый. Хужир (о. Ольхон)—Нижнеудинск
В этот день нам предстояло пройти весьма приличное расстояние и отнюдь не по хайвэям. Поэтому, встав с утра пораньше, загрузили вещи на мотоциклы и двинулись в обратный путь. Надо заметить участок в 36 км. До парома на обратном пути мы прошли минут за 50.
Возвращаться всегда немножко грустно. Становится жаль, что заканчивается это приключение и приходится возвращаться в суету и обыденность будних дней. Но бодрящая смс-ка от подруги немного сгоняет тоску, да и покрытие наших дорог не дает заскучать. В этот день, да и вообще на обратном пути, фотографий практически не делал.
Пройдено за день порядка 1 000 км.
Плывем обратно на материк.
День тринадцатый—восемнадцатый. Нижнеудинск—Красноярск—Новосибирск
Обратная дорога ничем особым не выделилась, поэтому нет смысла расписывать все на несколько страниц. От Нижнеудинска до Красноярска добрались безо всяких происшествий под мелким моросящим дождиком. Причем шел он как-то полосами. Едешь — вроде дождик, через пару километров солнце, потом опять дождик. Так и доехали :). На посту перед Нижним Ингашем, остановил гаишник. Документов не спрашивал, видать, заскучал стоять под дождиком, а тут мы :). После серии вопросов «откуда/куда», «сколько жрет/сколько прет», пожелал нам удачи, и мы поехали дальше. В Красноярске нас встретили все те же ребята и заселили на байк-пост.
А теперь о том, почему двухдневный перегон занял у нас пять дней. По приезду в Крас у Саньки на мотоцикле потухла электрика. Потухла совсем, и все наши попытки оживить ее «на коленке» успехом не увенчались. Отбуксировав мотоцикл в гараж, отправились спать. Следующие четыре дня ушли на выяснение причины отказа электрики и устранение той самой причины.
А на пятый день мы, попрощавшись с красноярцами, выдвинулись в последний перегон до родного города. Дорожка также прошла без эксцессов. Плутанули немного в Кемерово, благодаря шайтан-навигатору. И к 9 вечера были уже в Новосибирске на пл. Калинина. Попрощались и разъехались по домам.
Пройдено в обшей сложности порядка 6 100-6 200 км, сколько съедено бензина, не считал, потрачено примерно 30-35 тыс. руб.
P.S. Хотелось бы сказать большое спасибо всем тем, кто помогал нам в пути!
P.P.S. До нового сезона и новых поездок!
Doknsk©