Необычное путешествие из Сибири к Черному морю

05.02.2013 | 40058 просмотров

Маршрут: Красноярск—Новосибирск—Омск—Челябинск—Самара—Рязань—Москва—Ростов-на-Дону—таможня Новоазовская—Приморск—Запорожье—Кривой Рог—Днепропетровск—Белгород—Воронеж—Тамбов—Самара—Челябинск—Омск—Новосибирск—Красноярск — всего 11 500 км.

Здравствуйте, ДРОМОВЦЫ, путешественники и романтики!

Кто путешествовал, тот знает, как живуч вирус странствий и путешествий. Заразился и я этим вирусом в 1999 г. когда приобрел ВАЗ-2105 и «своим ходом» с женой и младшим сыном решились покорить маршрут Красноярск — Днепропетровск. Но это отдельная песня и в процессе повествования я буду возвращаться к событиям тех дней. Так что опыт небольшой есть.

Почему нынешнее путешествие «необычное»? Необычен возраст команды. Самому младшему члену команды — 62 года. Самому старшему — 76. Команда на момент выезда состояла из трех человек и была вполне дееспособна и заряжена оптимизмом.

Вернусь на полгода назад. Начитавшись длинными зимними вечерами отчетов «бывалых» о путешествиях, я заметил, что «вирус» проснулся. В то время я был счастливым обладателем Toyota Corona 1994 г. с легендарным движком S4. За время эксплуатации с 2003г. (езжу и зимой и летом) — проблем не было. Прошел 180 000 км. Менял масло, фильтры и заливал бензин. Начал готовить «лошадку»: полностью заменил жидкость в АКПП, охлаждающую жидкость, масло в двигателе, свечи. Заменил передние стойки. Купил новые шины. Если в 99-м я прокладывал маршрут по картам атласа автодорог, не имея никакой информации о состоянии этих дорог — то в 2012 г., имея интернет, навигатор и качественные карты к нему, это не составило труда. Самую важную информацию — о состоянии дорог я черпал из ваших отчетов в Drom.ru. Информацию о наличии этих дорог — с Яндекс-карты. Ну а вел меня «Навител». Поэтому и считаю своим долгом поделиться с новичками не только маршрутом но и прекрасными местами отдыха, где нам посчастливилось отдохнуть.

Зерно сомнения в отношении двинуть в путь на «CORON-е» столь почтенного возраста и радикальные изменения в мои планы внесла жена: «А не осуществить ли нам долгожданную покупку нового авто, тем более что весна на носу — и смело — на обкатку в длительное путешествие». Сказано — сделано. В мае, после ознакомительных поездок по автосалонам, я остановился в «СИАЛ АВТО» Красноярска и стал обладателем новой Kia Sorento, 2.4л, 174л.с., АКПП, бензин, AWD. После тысячи км, которые я старался «намотать» за месяц к отъезду, я прошел «нулевое ТО», и заменил масло. В моем распоряжении было 15 тыс. км до ТО1. Выбирали авто по трем признакам: вместительность, комфорт и надежность. О чем ни разу не пожалели в путешествии. Это авто для комфортного путешествия. Вместимость бака — 70 литров. При движении на трассе — это около 800 км. Все зависит от стиля вождения. Заметил, что наиболее экономичным режимом для SORENTO 2.4 является скорость 90 км/час при 2 000 об/мин. При этом потребление — 8,5 л/100 км, при трех пассажирах, кондиционере и дополнительной загрузке около 50 кг. Это в период обкатки. Дальше посмотрим.

Счастливый момент покупки. Команда в сборе. Я — штурман и пилот, жена-штурман, повар и целеуказатель, наш друг Геннадий Иванович — второй пилот и политрук и ответственный в команде за ее моральное состояние. В довесок, он еще композитор, написавший более 100 прекрасных песен, музыкант, писатель и, просто, хороший человек.

Это начало путешествия. С этого момента всерьез начались сборы и волнения. В процессе сборов сильно мешали устаревшие (с 99 г.) представления о поездке и месте будущего отдыха. При первом автопутешествии в 1999 г такого понятия, как «мотель», у нас не было. Поэтому грузились под завязку (на случай ночевки «где попало») и брали весь «скарб». Изначально маршрут прописывался в Крым с конечной точкой — автокемпинг «Капсель»: Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Ишим, Челябинск, мимо Уфы, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, таможня Новоазовская, мимо Приморска, Крым, Судак.

Поэтому брали: палатку — 1, спальные мешки — три, простыни, матрац надувной на три персоны, зонт большой от солнца, газовую печку, баллончики для печки — 10 , подушки — 3, вода — 10 л, душ походный — 1, баян — 1, стол раскладной — 1 со стульями — 3, термосы — 2, кастрюля— 1,чайник — 1, миски — 3, кружки — 3. Конечно же, подарки и сменную одежду.

Еда обычная: «Бизнес–ланч» вермишель — 9, картофель «Ролтон» — 9, колбасы копченые долгоиграющие (коньячная) — 1 кГ, хлеб — 2 б. черного, кофе, чай, печенье, сахар, молоко сгущённое — 3 б., консервы рыбные-6 б., соки ассорти — 5 л, конфеты 1 кг, фрукты, огурцы, помидоры, зелень, орехи.

Из напитков — наш «Хан-куль», газировки, соки и «Адреналин Раш» (у кого проблемы сердечные и давление — не советую, лучше кофеек).

Вся еда свободно разместилась в поддоне салона. Есть такой у KIA. Там и прохладно. Остальное в кейс на крышу. Очень удобно и салон свободен.

Необходимые приборы: Радар-детектор «СКРУНШ». Рекомендую. Очень чувствительный. Оптимальное соотношение цена/качество и незаменимая в дороге вещь. Сколько раз выручал и, конечно, себя окупил.

Два года эксплуатировал навигатор «LEXAND» с картами, неплохо прописанными для районов Красноярского края и Хакассии. Но, стал замечать, что в некоторых местах он сбоит и прописывает прямую линию в конечную точку маршрута. «Халява» сильна и я решил сменить и дополнить карты бесплатно с интернета. Выкачать подробные карты России и Украины особого труда не составило. Но выкачал, по-видимому, с вирусом, который при загрузке этих карт и порушил операционную систему навигатора. Обидно, что случилось это перед выездом и только благодаря знакомым умельцам, все было восстановлено. Закачаны подробные карты тех городов, через которые я наметил проехать. Не ловитесь на дешевизне!

Волею судеб, окончательный маршрут «туда» выглядит так: с Самары ушли не на Саратов, Волгоград а на Пензу и Москву. Далее по схеме…

Итак, 7 июля 2012г. в 11 часов утра команда собралась и двинула в путь с Красноярска. «Старики- разбойники на Бегемотике» — так младший сын назвал нашу авантюрную затею. Да, выезд поздний. По прописанному и продуманному маршруту мы должны были пройти засветло Новосибирск. Движение в темноте нашими правилами запрещалось. Так же как и не приветствовалось особое превышение скорости (более 30 км/час) и наличие промилей (спиртного в дорогу не брали). Маршрут до Новосибирска обычный, ровный и без приключений. Дорога — М-53 нормальная. Минимальная вынужденная скорость — 50 км/час — максимальная 120, это как повезет. Загружена трасса «дальнобоями», но их скорость стабильна — 90 км/час.

Ачинск прошли по объездной с юга, ориентируясь на Назарово. Мариинск и Кемерово (объездных нет) — по навигатору. Понравилось. Совет: не забивайте в навигатор сильно удаленную цель. Я набивал, обычно, точку выхода из города на трассу. Меньше занято оперативной памяти и, в итоге, навигатор быстрее «соображает».

За первый световой день, с учетом позднего выезда, прошли 600 км. Засветло начали искать место ночевки. Повезло. Не доезжая 180 км до Новосибирска, слева на обочине трассы увидели живописную площадку, неплохо оформленную, с беседками. Кафе «Зрес». Так как были большие запасы еды — услугами кафе не воспользовались. Туалет, конечно, на улице типа «очко». В беседке посидели по-домашнему. Вечер и ночь — теплые. Спали в салоне машины, разложив задние кресла, постелив спальные мешки, благо салон позволяет. Длина салона позволяла удобно вытянуть ноги и спать как на кровати.

Тесноты по ширине не ощущалось.

Здесь и далее время Красноярска. С Москвой разница +4 часа.

8 июля. Второй день пути

Подъем в 6:00. Позавтракали и в путь. Пока нет «дальнобоев» и трасса пуста. Мы заметили что, обычно, трасса «просыпается» в 8:00.

Первейшая цель — обойти по объездной Новосибирск с севера. Теоретически маршрут я прорисовал. Посмотрим, что на практике.

Все получилось без проблем. Прошли Новосибирск по объездной с севера. Это Обь.

Вспоминаю 1999г. , когда во время первого путешествия приходилось проходить Новосибирск через город. Объездной не было. Ориентироваться нужно было по цифрам. Каждая цифра — соответствовала своему проходу. Если цифра пряталась в кроне дерева или при въезде ты не запомнил свою цифру — считай пропало. Я проходил в 99-м, привязавшись в хвост фуре с попутными мне номерами региона (например Омска). Мне повезло. Потеряться в мегаполисе, имевшем в то время всего один мост — дело простое.

Объездная Новосибирска.

По трассе с бензином проблем не было. Странно то, что цены везде до Урала одни и те же. Я заливал АИ-92. При проходе Кемерово был вынужден заправиться. Если в Красноярске и везде 26,5 рублей, то в Кемерово — 23,5. Это в области, где нет НПЗ. Странно?

Перекус «со всеми удобствами» перед Омском. Остановились на «проселке» к трассе. Трассы так устроены, что иногда остановиться просто так — проблема. Или нет съездов и плохая обочина, или остановка запрещена. А если и есть паркинг — то территория загажена так, что и подъезжать противно. Проектировщики наших дорог не задумывались, что, выполняя место парковки по трассе, нужно было бы подумать о туалете и баках для мусора. А если и есть туалеты — то они не убираются. Мои попутчики сильно на меня обижались, когда остановку «по требованию» я выполнял спустя 20 км.

Иртыш. Объезд Омска с юга по М-51. Выруливаем на Север в сторону Тюмени.

Проехали без проблем. При выезде из Омска обнаружили мотель. Мотель неплохой. Приняли радушно. Есть кафе, но мы не пользовались. Двухместный номер с раскладушкой на троих — 1 200 руб. Телевизор в номере. Душ, туалет — общие по коридору. Охраняемая парковка. В общем чисто, нормально. Довольны. Рекомендуем.

Мотель на выезде из Омска в сторону Тюмени.

9 июля. Третий день пути

Проснулись в 6:00. Небольшой перекус — и в путь на Челябинск. Дорогу изучал по вашим отзывам. Ранее, в 99-м проходил через северный Казахстан. Тогда таможни только организовывались. В районе таможенного поста Исиль-Куль на казахской стороне стоял вагончик. Электричества не было. Свечи. Проезд без сборов и поборов. Судя по теперешней обстановке и отзывам, решил для экономии времени уйти по Тюменской области. Несмотря на то, что километраж длиннее. Зачем стоять в очереди на таможнях (въезд-выезд), подвергаться таможенному досмотру, оформлять страховку, заполнять таможенную декларацию и миграционные карты. При разнице пути в 200 км — материальные и временные затраты равноценны.

Обратите внимание на расстояние, которое нам придется пройти за световой день. И мы его почти прошли. Причины простые: ранний выезд, нормальные дороги, хоть местами и ремонтируемые, малая загруженность, Правильно выбранный маршрут и отсутствие ДПС на маршруте.

И еще: мы не свернули на разбитую (по вашим отзывам) дорогу на Курган (выход на М-51) в Исетском, а держали курс с Исетского на Шадринск. Дороги хоть и местного значения, но ухоженные и не загруженные.

Трасса Р-402. Омская область.

Тихая трасса, уютные места, размеренная жизнь. При возвращении мы увидим ту же лошадь.

Есть небольшие проблемы для авто с малым клиренсом. Дороги проложены по болотистой местности, «подушка» выполнена некачественно и асфальт «вдавлен» колесами фур больше нормального. На некоторых участках берегите днища. Но ремонты дорог усиленно ведутся.

Р-402. Тюменская область. В районе Исетского фуры уйдут на М-51 на Курган. Нам на Шадринск.

Район Ялуторовское. Мы ушли с трассы Р-402 на дорогу местного значения. Бывает же удача! На обочине — поля спелого гороха. Пришлось остановиться. Решили: при обнаружении «воришек» — все списываем на Геннадия. Он калач тертый…Выкрутится.

Следует отметить, что жара во время поездки — невыносимая. Асфальт плавился и образовывал под колесами фур колею. При высокой скорости машину с низкой посадкой ожидали проблемы. Потеряли около часа на ж/д переезде в Шадринске. Бесконечное движение поездов в обе стороны. Устали стоять в очереди и, по совету местных жителей, через пару километров влево от трассы проехали через узкий неустроенный тоннель под ж/д полотном.

День к закату (по Москве 21:25). Подъезжаем к Миасскому. Это перед Челябинском. Здесь же и выход на трассу М-51. Время ночевать. Случайно (и довольны этим) обнаружили мотель. Судя по обилию дальнобоев на территории — мотель неплохой. Есть и столовая и банька. Номера чистые, недорогие. Схему обнаружения привожу.

10 июля. Четвертый день пути

Прекрасно отдохнули. Стоянка охраняемая. О стоянках. При путешествии в 99-м на обочинах трасс висели баннеры «Водитель! Не останавливайся в посадках и подозрительных местах…». Мы двигались до упора, пока не находили безопасную и охраняемую стоянку. Иногда это была асфальтированная, огороженная площадка и дядька с автоматом в будке. Плати, заезжай и ночуй в машине или ж/д вагоне. Мы устраивались около дальнобойщиков. Начало мотельного бизнеса… Младший сын (в то время 16 лет) на всякие случаи бандитских налетов смастерил в путь дубинку. Для самоуспокоения. Сегодня — дело другое. Можно и сухарей не брать в дорогу. Помыт и не помят. Были бы деньги.

Отвлекся… И снова в путь на покорение Урала. Почти все крупные города России имеют объездные дороги. Таковой в Челябинске в 99-м не было. Приходилось ехать через город. Маршрут движения — по атласу дорог. Дороги того времени были разбиты и задача водителя — сориентироваться между ям, но не полосам. Сейчас у Челябинска две объездные. Хочешь с севера, хочешь с юга.

Я намечал объехать с севера. Смотри схему. Но так получилось, что навигатор прорисовал объезд с юга. Положился на Его Величество Навител.

Следующий рывок — через Урал, Башкортостан — на Самару — 862 км. Точка перевальная — там живут родственники жены, которых очень редко видим. Только в таких вот случаях…Намечаем одолеть за световой день. Понаслышан о загруженности трассы М-5… Но, посмотрим…

Челябинск прошли с юга без особых событий. Все предельно ясно. Указатели на местах. Дорога хорошая. Поворот на Миасс. Нам прямо.

На одном из уральских перевалов открылся чудный торговый городок. Уральские сувениры вперемешку с китайскими. Радиостанции, матрешки и, что больше всего понравилось, коллекции самогонных аппаратов из нержавейки. Блестящие, на любой литраж, с устройством защиты от сивушных масел. Лучшие фото на память — на фоне этого творения рук демидовских умельцев. Мне же за символическую плату настроили видеорегистратор. Теперь появился еще один необходимый в хозяйстве путешественника прибор. Даже, если ничего не случиться, зимними долгими вечерами можно найти файлы интересных мест, мимо которых ты проезжал, и снова пережить радостные минуты автопутешествия.

Уральские спуски-подъемы.

Красивейшие места.

Трасса М-5. Поворот на Златоуст. Нам прямо.

Европа…Чаще стали встречаться заправки с множеством заправочных пистолетов. Среди них — с надписью АИ9-2 «ЕВРО-4». Конечно же, ЕВРО-4! Стал замечать, что моя КИА на этом бензине стала прожорливее и, на прекрасных, скоростных и равнинных дорогах Башкирии одометр стал показывать 10 л/100 км вместо 8,5-9…Это продолжалось повсеместно: и при заправках на трассе «Дон» в Подмосковье. Старался заправляться на заправках «Роснефть» и «Лукойле», дабы не быть обманутым. Почему на ЕВРО-4 двигатель прожорливее — ответ не нашел.

Озера возле трассы…

Тихий сон дальнобоя…

Затяжные спуски и подьемы…

Знаменитый Сим, в котором постоянно ремонтируют мост. При нашем проезде ремонт продолжался…

Башкортостан…

... и его дороги по трассе М-5.

В Яндекс-картах трасса на этом участке обозначена как автомагистраль.

Стоянка около трассы М-5. Очередной перекус перед окончательным рывком на Самару. Все удобства в экзотической низине (справа), заросшей кустами, под которыми разложены «мины».

Добыча нефти. Интересно, это частный бизнес?

Башкортостан — Республика меда. На каждой развилке продажа янтарного меда.

Жара. Удушающий запах свежеположенного асфальта. Расширение дорог. Загруженность трассы, малые скорости движения. До Самары совсем немного… На обочине мотель. Остановимся? Уставшей команде все равно — лишь бы душ и койка. В пути четверо суток…

Мотель возле Самары. Удобный бизнес. Женщин в обслуге не видел. Одни мужчины кавказской внешности. На виду только один — собирает деньги и раздает ключи от номеров. Все удобства — душевая и туалет — на улице в пристройке. В кафе «Вечный зов» не были. Куда зовет — не поняли. В цену включена охраняемая стоянка.

Конкуренты IKEA.

11 июля. Пятый день пути

Подъем. Завтрак. Припоздалый выезд на поиски родственников в Самаре, сменивших адрес. Нашли ведь! Хорошо, что в жизни есть хорошие соседи, которые отслеживают наши передвижения по жизни. Разговоры, слезы, расставания. И… Звонок младшего сына, который обозвал нас стариками-разбойниками на «бегемотике», с вопросом: «А вы где? Очень прошу заехать к нам, в Москву. Это же рядом…Все ждут. И у сватов 25 лет их свадьбе, и внучке Маше 1,5 года. Координаты встречи на Новорязанском шоссе такие-то».

У меня всегда Москва сочетается с пробками и «бешенным» МКАДом. Часто бывал в командировках и частными визитами. И возили меня по МКАДу и стоял на виадуках через МКАД и наблюдал это броуновское движение. Всегда восхищался смельчаками-водителями, способными ориентироваться в этом многополосном кошмаре… А тут вдруг: «Приезжайте»… Это значит сломать продуманные длинными зимними вечерами маршруты и уходить от шума южного моря на север…Команда, конечно, «ЗА!». Экстремалы…Внутренний голос подсказывает мне: «Повинуйся команде. Оставят без сладкого и лишат званий команданте и штурмана». И зачем я ввел должность второго пилота…

Въезд в Самару. И выработанный новый маршрут. Чувствуете сочетание цифр километража.

Поздний выезд из Самары и Тольятти. Время Красноярска.

Волга и Жигулевские горы.

Палящий зной. Вдруг, на обочине мелькает озерцо. Но въезда с трассы нет. Закрыт… Что нам преграды… Находим въезд и останавливаемся.

Это чудо-озеро между Кузнецком и Пензой. Команда уезжать не хочет.

Трасса М-5 «Урал» под Пензой. Продолжали движение до темноты. Мотелей на трассе М-5 много. Хорошие, плохие — не знаю. Вынуждены были остановиться в мотеле «Лада». Первое, что попалось. Поселились в комнате без окон. Телевизор для виду, так как нет антенны. На первом этаже кафе, но цены не то что неподъёмные, а бессмысленные. Да и номер 1 800 на троих… Нет будущего у такого бизнеса… Территория — разруха. Асфальта нет. А как подъехать в дождь, или осенью?...

12 июля. Шестой день пути

Ранний подъем и окончательный рывок — на Москву! По местному (московскому) времени — 6:59. Дороги прекрасные. Радар-детектор не может успокоиться. Скулит… Камеры не только стационарные, но и мобильные. Замаскированы между разделительными ограждениями-отбойниками. Правила и скоростные режимы соблюдаю. Впереди Рязань.

Рязань. Съезд на Окружную дорогу (прямо).

Радостная встреча. Сын ожидал на въезде в МКАД на Новорязанском шоссе. Это он назвал нас «стариками–разбойниками на бегемотике». Жена сразу же пересела к сыну, ну а мы с Геннадием тихой сапой двинули в хвосте «ситроена», покорять московские дороги.

13 июля. Седьмой день путешествия

Знакомство с районами Москвы и торговыми центрами.

Москва встретила дождем и радугой. Наверное, на удачу…

Нарушитель считал, что пешеходный переход проехал… Вот на таком бы авто попутешествовать!...

14 июля 2012 г. Восьмой день путешествия

Вот в гости к этому созданию мы и стремились. Внучке Маше 1,5 года. И 25 лет свадьбы сватов. Знаменательные даты. Как не отметить…

Прощальная речь Геннадия…

До свидания, Москва!

15 июля 2012 г. Девятый день путешествия

Сын выводит нас на трассу М-4 «Дон». 12:00 по Москве. Вперед, на Ростов-на-Дону!

До конечного пункта, по нашим сибирским меркам, совсем немного 807 км на юг. Будем стараться преодолеть за световой день…

Трасса М-4 «Дон» в районе г. Елец.

Уничтоженные «палом» леса.

Экстренный чай и обед…

Трасса М-4 «Дон». После Воронежа. Район г. Лиски и г. Боброва.

16 июля. Десятый день путешествия

Намеченный маршрут выполнить не удалось. Вынужденная ночевка на АЗС в районе Миллерово. За условную плату — охраняемая стоянка, необходимый минимум товаров минимаркета при АЗС, санузел и умывальник. Что нужно для полного счастья… Ночевали в салоне авто. Хорошо выспались. Подьем в 7:00. Водные процедуры и… Последний рывок!

Подъезды к Ростову-на Дону.

Ростов-на-Дону. Пополнение запасов продовольствия. Без навигатора пройти трудно. Может есть объездная, но о ней ничего не знаем. Проезжаем через город. Трудная задача.

7 мая 1980 года в селе Самбек, что недалеко от Таганрога был торжественно открыт Мемориал Славы «Самбекские высоты». Трагедия постигла небольшое село. Все жители села Самбек были убиты во Вторую Мировую войну.

Прямой путь к границе. Понедельник. Желающих пересечь границу мало.

Таможня Новоазовская. Российская сторона. Жара +35. Прошли за два часа.

То же на Украину. Прошли также за 2 часа. Особых разборок не было. Заставили стереть файлы видеорегистратора, ссылаясь на «режимную территорию». Вещи не проверяли. Заполнение декларации не требовали. К заполнению миграционных карт не придирались. Услуги, конечно, платные, предлагали. Сами поставили в «зеленый коридор».

Таможни дали добро. Мы на территории Украины. Вид на хвост в Россию. Но нам туда не надо. В общей сложности простояли в очереди на таможнях — около четырех часов. По местному времени 14:00. Отдышались после таможни, перекусили и в путь по Украине.

Замечено: в Украине значительно раньше вечереет. 19:00 — солнце на закате.

До Приморска немного не дотянули. Поплутавши в поисках ночлега в пригороде Мариуполя, мы решили переспать в авто, не раскладывая сидения — просто так, полулежа. Поспать особо не пришлось. Остановились возле кафе. Купили кипяток в термос (2 литра). Из-за позднего прибытия рубли на гривны не меняли. На вопрос у официантки, сколько стоит кипяток, она замявшись, ответила: «А сколько не жалко…». Плохо ориентируясь в ценах, нам не жалко было 50 рублей. Мы были щедры…. Для Украины это хорошая цена.

Утром, попили чай. 6:00 по местному. Пустое шоссе. Дабы не попасть в «лапы» местных ДАИшников мы тронулись дальше. В лапы не попали, так как еще более ранние наши коллеги-россияне уже бурно объяснялись с хозяевами украинских дорог — не понимая, что же они нарушили.

При подъезде к Приморску нам так захотелось увидеть море, что при ответе местного жителя, что море внизу — мы сразу же двинули вниз. Дорога упиралась в рыболовецкую базу, обнесенную металлическим забором. Калитка открыта, но путь к морю закрывали огромные рыболовецкие сети, положенные на просушку.

По сетям, как по ковру мы подошли к тому, о чем мечтали в пути — к морю. Не предполагая, что существует улица Курортная в Приморске, состоящая из красивейших баз отдыха, мы начали осмотр окрестностей с целью, где бы остановиться дикарями. В дальнейшем мы поняли, что у местных жителей не было понятия «дикарь».

Хорошо, что жена увела нас с того места, как и увела с следующего, случайно найденного нами. Частный фанерный домик на берегу моря — без услуг стоил 50 гр.(200 руб.) в сутки на человека. Кушать варишь сам, Туалет за 100 метров. Услуг две — постельное белье и холодильник. Генадий Иванович уже почти уговорил хозяйку этого «полудикого» места на хорошее к нам отношение при помощи баяна.

Откуда нам было знать, что в полукилометре отсюда существует цивилизация с горячей ванной, туалетом, удобными номерами с видом на море, с прекрасной столовой где хорошо и разнообразно кормят ти раза, с хорошо оформленным пляжем с лежаками, зонтами и пивом с бычками, охраняемой автостоянкой… И все это удовольствие за 150 гривен (ок. 600 руб.) в сутки с человека. Заметьте, с питанием!

Первым делом, по приезду в Приморск — обменяли в сбербанке деньги, купили СИМ-карту «Киевстар», затем позвонили нашему давнишнему другу по Красноярску, а ныне жителю Днепропетровска, отдыхающей на базе «Мотор» (здесь же в Приморске) — Людмиле. Она и наставила нас на путь истинный. Так, с ее легкой руки, мы и оказались на цивильной базе «Жемчужина».

17 июля 2012г

Вид с космоса на территорию базы «Жемчужина»:

Геннадий один в номере на двоих. Скучал, однако, хотя времени скучать не было…

Вид на лиман и пляж.

«Чому я не сокiл, чому не лiтаю?», вопрошал Геннадий, радуясь жизни.

Вид на пляж с окна номера.

18 июля 2012 г.

В гостях у Людмилы на базе «Мотор»:

19 июля 2012 г.

Коротко о море. Море, к нашему удивлению, очень теплое. Чистое. Отделено от берега лиманом. Берег пологий. Ракушечник. Прекрасное место для отдыха с детьми. На базах «Мотор» и «Жемчужина» предусмотрены детские площадки.

Вид с моря на базы отдыха по ул. Курортной.

Территория располагает к отдыху. Продуманный дизайн.

Детская площадка на базе «Мотор».

Территория базы «Жемчужина».

Столовая базы «Жемчужина». На этой площадке каждый вечер организованные игры с детьми и, конечно, танцы. Ровно в 23:00 все стихает. Это было приятно…

Мостик на пляж через лиман. Его длина 500 м.

21 июля 2012 г.

Привлекательная и сочная ягода. Съедобная, но не тронутая. По вкусу — черемуха.

Часть деревьев на территории базы «Жемчужина» — плодовые. Яблони, абрикосы. Идя мимо рассеянных по траве, упавших и никем не поднятых абрикосов, мы задавались вопросом: или не разрешено, или не вкусно. Оказалось и разрешено и вкусно…

22 июля 2012 г.

Активные охотники за бычками в лимане — ужи. Несмотря на крупную добычу этот все-таки проглотит бычка. Но, через 3 часа, идя по мостику через лиман, мы увидим его обездвиженным и кверху брюхом. В брюхе — бычок. Жадность….

Птицы собрались в стаю. И нам пора… Благодарны и хозяевам этой прекрасной базы, прекрасной погоде, и теплому морю.

23 июля 2012 г.

Курс на Кривой Рог. Положились на маршрут, прописанный навигатором. И не пожалели. Выход на Васильевку, сквозной проход Запорожья, и, выход на трассу Днепропетровск — Кривой Рог довольно странным путем.

Виды Запорожья.

Вид на порт с плотины ДнепроГЭС.

25 июля 2012 г. Кривой Рог

В 1781 году русский ученный В. Ф. Зуев, посетивший Кривой Рог, впервые дал научное происхождение его названия. В его записках находим: «Около полдень приехали мы к реке Саксаганке; она не велика, течет весьма извилисто, берега имеет каменистые и вода глубокая только местами, а прочее все заросло камышом. При впадении ее в Ингулец стоит почта Кривой Рог называемая. Имя рог здесь везде означает каменный мыс, который производит река или своею излучиною, или сходясь с другой; так здесь Кривой Рог не иное что значит, как мыс вышедший между Саксаганом и Ингульцом, который река Саксагань обходит вокруг длиною верст на пять, а между двумя коленами перешеек не будет и четверти версты, а потому и называется Кривым Рогом»

В настоящий момент город Кривой Рог занимает территорию площадью 430,0 км2 и имеет протяжность с севера на юг 126 км (наибольшая в Европе) и ширину до 20 км .

Часы памяти в честь 66-летия освобождения Украины от фашистов. (Саксаганский район, площадь 30-летия Победы). На мемориале высечены золотыми буквами имена всех героев-криворожан.

29-го августа 2010-го года в Кривом Роге состоялось торжественное открытие нового «Бейт Кнессет» — «дома собрания». Синагога на улице Пушкина построена на средства израильтян Вадима Шульмана и Льва Леваева. Она названа «Бейс Штерн Шульман».

27 июля 2012 г.

Посещение родных мест.

28 июля 2012 г.

Днепропетровск. Вид на левый берег Днепра.

Днепропетровский цирк.

Днепропетровск. Вид на правый берег Днепра.

1 августа 2012 г. Завершающая стадия путешествия

Путь на Павлоград. Посещение друзей. Живет в Павлограде необычная женщина — Алла Николаевна, давняя наша подруга. Может благодаря ее трепетному отношению к нашей затее — путешествие состоялось.

Под этим навесом из винограда мы очень душевно посидели. Вспомнили молодые наши годы…

Вот тут баян был кстати.

Дачный дизайн Аллы Николаевны.

3 августа 2012 г.

Всему, к сожалению, есть свой конец. Отпуск на исходе. Пора в обратный путь. Выезд в 10:00 по местному времени.

Попытка выйти на новую трассу в районе Перещепино не удалась. Повсюду выезды загорожены. Пришлось выходить по пустынной старой трассе. В Перещепино самозванцев-ДАИшников не встретили. Наверное, всему плохому приходит конец. Купили в путь продукты. Таможни прошли без особых проблем. Больше стояли на российской стороне. Общий проход 3 часа.

В районе Белгорода.

Красивое и экологичное решение трассы у Федосеевки (до Воронежа).

Прошли Воронеж. Вперед, на Тамбов!

Целенаправленное посещение интернационального мемориального кладбища под Тамбовом (объездная с Севера Тамбова).

Во время Второй мировой войны в окрестностях Тамбова, около станции Рада, был организован лагерь НКВД N 188 для военнопленных. Поскольку в немецкой армии служили солдаты из оккупированных Германией стран, то в лагере за колючей проволокой содержались люди более 20 национальностей: чехи, румыны, поляки, венгры, итальянцы, французы, бельгийцы... В районе станции много могил. По примерным подсчетам на территории захоронено около 80 000 человек (из них около 10 000 — французы из Эльзаса и Лотарингии). Еще в 1988 году на могилах узников не было ни креста, ни холмика. 8 августа 1998 года было открыто и освящено международное мемориальное кладбище военнопленных в районе станции Рада.

Какая-то необычная аура покоя на этом пятачке тамбовской земли…

Вперед на Пензу и Самару…

4 августа 2012 г.

Полевая кухня в районе Пензы.

Памятник-напоминание о последствиях «промилей» за рулем…

Согревающие душу указатели… До Челябинска — 900.

Въезжаем в Башкортостан при вечернем солнце…

5 августа 2012 г.

Тот же Сим, но в обратную сторону. Ремонт моста продолжается. Проезд через светофор. 30 мин. — периодичность зеленого и красного. Пропуск по одной полосе.

6 августа 2012 г.

Проехали Урал. Ночевали все в том же мотеле под Миасским. Вперед на Омск. Держим путь на Шадринск.

Ремонт дорог в Тюменской области продолжается. И снова проезд по светофору…

Помните? Те же лошадки… Приближаемся к Омску.

7 августа 2012 г.

Омск прошли незаметно по старой объездной.

Так же как проскочили Новосибирск по северной объездной.

Пополнение сил перед решительным рывком на Кемерово.

Кемерово. Кузнецкий мост.

Кемерово. Река Томь.

Развязка на выезде с Кемерово — и мы на финишной прямой.

На Мариинск!

Все было бы здорово, если бы не дождь при подъезде к Мариинску. Под дождем ночью прошли Мариинск по навигатору. Так как команда начала роптать, что мы нарушаем свои же правила: не двигаться ночью, то пришлось остановиться на ночлег под дождем на АЗС при выезде с Мариинска. Сиденья не раскладывали. Спали кто где сидел, в расчете, что рано утром мы обрадуем своим приездом Красноярск. 160 км от Ачинска пролетели птицей.…

Вон, за той сопочкой — наш дом. И… конец путешествия.

Прошло уже 6 месяцев, но до сих пор собираемся экипажем и делимся впечатлениями о незабываемых днях необычного путешествия из Сибири к теплому морю. Пройдет еще немного времени и вирус странствий проснется... Куда позовет?

Итоги:

• Пройдено 11 500 км. Без нарушений ПДД, без штрафов и др. опустошающих бумажник мелочей.
  • Средний расход топлива (АИ-92, АИ-95) — 10 л/100 км. На ЕВРО-4 расход больше.
  • Средняя цена бензина по маршруту по России — 27 руб./литр (июль 2012 г).
  • Средняя цена бензина в Украине — 10.5 гривен или 44 руб./литр.
  • Потрачено на топливо по Украине — 130 л*44 руб.=5 720 руб.
  • Потрачено на топливо по России — 27 594 руб.
  • Итого, затраты на топливо (туда,обратно, Украина) — 33 314 руб.
  • Отдых в Приморске семь дней всем экипажем (проживание и трехразовое питание) — 7 дн*640 руб./чел*3 чел.=13 500 руб.
  • Мотели, питание в дороге — около 10 тыс. на троих.

Итого, не считая сувениров, подарков, и др. мелочей: около 60 тыс. руб. на 3 чел.

Теперь, просчитайте душный плацкарт, купе или самолет, автобус... Есть смысл автопутешествий? И впечатления не купишь…Дерзайте!

Молодцы-отцы. Но это для молодежи. Сам почти такой же.

Длинно ехали

Я теперь еще больше горжусь, что я Красноярец :)))) Дай Бог каждому столько оптимизма и интереса к жизни в Вашем возрасте (некоторых и в 30 лет из дому не выгонишь...) За путешествие только 5 с большим плюсом, ровных дорог в будущих путешествиях.
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2012

Ливны
Молодцы, не каждый отважится на такое путешествие.
Это должен быть жажда нового, молодой задор и как Вы говорили "вирус странствий"
Иещё видно по отчёту, что вы даже в дороге получили много положительной энергии.
Молодцы «Старики- разбойники на Бегемотике»

Красавцы сам три раза гонял в сочи и анапу,прочитал как сам сьездил!
Женщина на корабле- к удовольствию перед несчастьем!

Это ПЯТЬ!!!!
Все прочитал- МОЛОДЦЫ!!!
Запчасти для Ford и Chevrolet т. 59-44-33

38-25-47
Сообщений: 20050
Надеюсь, у сына есть корабль на стоянке? :))))))) На крайняк Ситроен сойдет за корабль. :))))
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!

Спасибо за рассказ. У самого думка съездить на море на машине. Если соберусь, то обязательно воспользуюсь вашими советами и наблюдениями. Удачи!

НОВОСИБ
Молодцы ПЕНСИОНЕРЫ. Дают стране угля.мелкого но много. 5+++++

Зачет!!!

Молодцы,что отважились на такое далекое путешествие.В отчете слишком много фото,сделанных из движущегося авто,ценность и информативность этих фото под большим вопросом.И ночевки в машине тоже "не фонтан".Лучше полноценно отдыхать в мотеле или гостинице.ибо хороший и безопасный отдых-это безопасная езда.Я тоже на седьмом десятке в прошлом году совершил далекий автопробег(Смоленск-Париж-Праг а-Краков-Смоленск).Почитайте мой отчет на этом сайте под рубрикой "Франция"(Смоленск-П ариж 2012 на "Ладе-Калине")-и Вам тоже захочется.А второй пилот сможет сыграть на баяне в Праге на Карловом мосту...

5+...Зачёт!!!

Отлично! 5
Honda CR-V EХ, 2003, K24A1, АКПП
Honda Civic
Honda Inspire

МОЛОДЦЫ!!! и МОЛОДЦЫ!!! с ударением на первую О! Как говориться "Есть еще порох в пороховницах" и молодые могут позавидовать. Отличный отзыв, сам по этому маршруту с небольшими отклонениями не раз ездил.
Мой отзыв: Honda Freed 2008

Ребята, вы с названием отчёта не перепутали, Приморск это всё-таки Азовское море, а не Чёрное, или Вы моря перепутали?

Шоб, я так жил на пенсии!!!!

Отделочные и строительные материалы, опт и розница!!!

Дедули и бабули неплохо было бы перед выездом проверить состояние здоровья, а то дорога дальняя, да и вы уже не молоды.

Молодцы!!! И итоги подведены грамотно!!! Респект!

мдя, скучные отзывы пошли...
Он сказал: "Поехали!" И запил водой... ©

НВКЗ-НСК
Классно! Молодцы!!!

НВКЗ-НСК
Сергей из Омска:
Если решили поехать так далеко, то значит со здоровьем все в порядке!

Лихо тряхнули стариной, молодцы!

Вятка
Нынче ездил в сентябре в Крым тоже через Ростов, в передний путь Ростов остался в стороне, а вот обратно пришлось идти через город. На таможне в передний путь потратил 40 минут, обратно обе таможни за 20!!!

Вятка
Забыл добавить, на обратном пути украинский таможенник глядя на 18 полторашек с домашним вином задал вопрос "спиртного не везете?" я естественно ошалевший почему-то сказал "нет", в ответ услышал "счастливого пути", видимо в Украине виноградное вино спиртным не считается.

поездка отличная класс! НО с ЧЁРНЫМ МОРЕМ погорячились ЧУЧУТЬ НЕДОБРАЛИСЬ !

Есть еще порох в пороховницах!)))

Классно деды прокатились!!! Молодцы,слов нет.

Мне 36 лет, а я по сравнению с ними пенсионер!!!

татарстан
были мы в приморске. все верно: зелень, нормальные условия, низкие цены. а пиво с бычками, мм-м-м-м......
прекрасная альтернатива турциям и ебиптам. сервис конечно не так разнообразен, да и питание не столь широкое как за границами. но зато все привычное нашим желудкам, порции просто огромные.
кстати, мы были на базе отдыха завода "ферросплавщик". тамочки рядышкам, на перекрестке от приморска налево надобно. два раза ездили в украину - и два раза там останавливались.

Ленинск-Кузнецкий
Здравствуйте уважаемые путешественники! Я с семьёй часто езжу на дальнее расстояние в Белоруссию,Украину.Последнее путешествие было летом 2012 года. Знаю все трудности дороги не по-наслышке. Поэтому я офигел! Респект ВАМ и уважуха!!! Дай бог когда-нибудь напишу сам о своих путешествиях. А вам желаю здоровья на долгие годы! И конечно же ещё интересных путешествий!

Ленинск-Кузнецкий
Здравствуйте дорогие путешественники! Прочитал ваше путешествие и офигел! Сам с семьёй частенько езжу в Белоруссию и Украину. Поэтому не по-наслышке знаю все трудности и прелести дороги. Респект ВАМ и уважуха! Желаю вам Сибирского здоровья на долгие года! Дай бог когда- нибудь сам напишу о своих перегонах и поездках. Удачи вам.

Да...первое что бросилось в глаза, это мягко говорят не совсем подходящий возраст, в 80 лет за руль... ну а дальше я просто выпал в осадок-вот тут уж как говорится шоб мне так жить- в 80 лет купить тачку минимум за лям, не знаю что и сказать

kim-230752:
Вы забываете что вы живете рядом с Европой. А ннам чтоб только до Москвы добраться нужно проехать 4000 км, так что не надо кичиться

красноярск
улыбнуло

Молодцы! Но до Крым в следующий раз посетите ! А то такое расстояние проехать и не заехать в Крым, какие-то 200 км?.

Запорожье
Мотор-лучшая база Приморска. Детище Мотор-Сiч. Море там хорошее, но не Арабатская Стрелка))) и не Бирючий остров.

Автор немного перепутал. В Новосибирске в 1999 году было 2 моста, да еще проезд через ГЭС.

У-Удэ
Вы просто молодцы!!!!!
Столько проехать, все описать грамотно, в удобочитаемом стиле. Супер!!!
Вы очень современные люди!!!
Не каждый молодой пользуется всеми благами цивилизации типа навигаторов, интернета и т.д. Восхищен. Если не секрет, кто Вы по профессии?
Такого же положительного настроя Вам на долгие годы и здоровья!!!

Железногорск
Вы молодцы, идеально авто-путешествие. Вы случаем не с Железногорска?
ВАЗ 2107 цвет космос 2011
Daihatsu YRV Turbo 4WD Panorama Pack Limited 2001
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1995

Молодцы! Однозначно зачёт. Удачи в других поездках. С фотографиями есть правда маленкий косячок(разные размеры). Но какие ваши годы. Ждём следующих отчётов о поездках.

г.Колпино, Санкт-Пе
"Зерно сомнения в отношении двинуть в путь на «CORON-е» столь почтенного возраста"
А мы летом 2012 г. решились и поехали с детьми на черное море, в Одессу, на «CORON-е» 1989 г., отличная была поездка, машинка справилась на 5+

полысаево
5++++++++

Что так прет Россиян на(в) Украину через Новоазовскую границу. Свезло Вам, обычно там, как паром в Керчи. По любому, я Вами восторгаюсь! Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Сейчас Ростов можно обойти.С М-4 на Щепкин и по трассе через Чалтырь вы на дороге к границе с Украиной.

Геннадия много,баяна не видно.Молодцы,Динозавры))).Жал ь,что Черного моря так и не увидели.А тем более в Крым не попали.В следующей поездке Крым посетите обязательно.
С уважением Дмитрий.

Молодцы!!! Вы не "старики разбойники" ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТУРИСТЫ И ЛЮДИ!!!

Респект и уважуха Вам,Старики-разбойники!!!!!!!! !
Хороший внешний вид,не гарантирует примерное поведение.

пять+

Красноярск - Анапа
мне 52 года.
в 2012 году впервые на авто съездил красноярск-ильич (азовское море)-лоо.
до того на юга добирался поездом или самолётом.
всё объездил до абхазии по чёрному морю, азов также от темрюка до ильича исколесил.
в поездке 47 суток. выезжали из красноярска на пару дней раньше вас - 5 июля :)
намотали без малого 12500 км.
впечатлений море :)

тот самый "вирус" оказался приставучим, уже потихоньку готовимся к следующему лету.
отъезд планируется на 18-20 июля и до конца августа :)

Tomsk-City
Молодцы!!! Движение это жизнь!!! Продолжайте дальше!!! Здоровья вам!!!

Что тут сказать... Выше всяких похвал. Невольно вспомнился Лермрнтов: "да были люди в наше время не то что нынешнее племя..." Завтра ваш отчет сыну покажу. Он тоже летом к деду в Павлоград собирается... Пускай учится, как правильно отдыхать нужно.
Аананасы, Банансы,
Пирожки горячие, чай, кофе.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2001

Анапа
молодцы! Но тут на дроме выкладывали как с владивостока в испанию и по всей европе катались- есть куда и вам стремиться
ML350- Touareg V8-BMW X3

Комсомольск-на-Аму
За фотографии Запорожья отдельное спасибо, как дома побывал.
Закатать бы дураков в хорошие дороги!

Rat

Усть-Илимск-Холмог
Молодцы. От прочтения самые приятные впечатления!

MarkHoppus:
Поездка классная - путешествия это всегда хорошо...

А про тачку - да есть такое дело.
Вот прочитает Пукен статью - подумает - "Ну вот, не пойму, чего челядь жалуется? Вон, пенсионеры купили машину за 1.2 ляма - да нормальная такая пенсия - круче чем в Европе"

бокин:
За фотографии Запорожья отдельное спасибо, как дома побывал.
Я тоже в Запорожье родился... И купался на шлюзах ДнепроГЭС - мимо памятника Ленина ходил, что на фото - там бабушка рядом жила... Порт еще там рядом - на ракете плавали в Днепропетровск... А на даче у прабабушки росли вкуснейшие абрикосы, персики, черешня и груши... Эх, детство, детство...

Ща в Сибири живу...

Молодцы, и возраст не помеха. С годами понимаешь,
как были неправы, считая 40-ка летних стариками.
AIR-S 3л. 4WD.

Молодцы «Старики- разбойники на Бегемотике»"!!! :-)
Так держать!
Поездка на зависть молодым.
Здоровья и оптимизма на долгие годы!!!!!

Минусинск
Сергей из Омска:
Не обижай наших!!!!

Смелое решение. Молодцы. Во много раз лучше, чем дома перед телевизором, или в огородике каком ни будь. Есть что вспомнить)

А переезд в Шадринске это да, это как повезёт, тут уж лучше либо через новый посёлок выезжать, либо как вы, под ж/д через тунельчик, если погода конечно хорошая

Класс!

Достойны Уважения!
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Салехард
Молодцы! Удачи в следующих поездках!
Это от водки - это пройдет!

Что изменилось в России?! Пенсионер покупает новенький кроссовер и отправляется в путешествие по стране. Не все так плохо значит)))

У меня терпенья не хватет писать молодцы

Санктпетербург
Сергей ekb:
Однозначно да.
Но зато в такую даль и так бюджетно, аж завидно, молодцы

55 -Омск
молодцы отцы -деды, хорошая прогулка... с вирусами нежно не затягивать, а то в хроническое перейдет и никогда не сьездишь....:)
Расстояние не так страшно, когда оно в километрах Земли ....

Зима
не плохо живут пенсионеры! молодцы!

Здравствуйте! Вы молодцы ! Если вас не затруднит подскажите как границу пересекали ( документы , страховки , на машину какие документы ) .Заранее спасибо!

Железногорск-Илимс
Понравилось!

Таганрог
Фантазер!Откуда Вы взяли,что этот мемориал жителям Самбека?
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...
Мой отзыв: Toyota Camry 2004

завидую молча

Новосибирск - МО
Просто респект!!! Молодцы, даже не ожидал от людей в возрасте!!!!

Молодцы! Классно прокатились! В это же время и мы из Омска в Одессу ездили, и кстати у родственников недалеко от Днепропетровска останавливались - в Александрии Кировоградской области. Мир тесен!!!
Очень информативный и полезный отчет, и написан просто и понятно, фотки хорошие. Удачи Вам на дорогах и в жизни!!! А главное - здоровья!!!!!!!
Да, при въезде на погранпереходы видеорегистраторы и навигаторы лучше временно убирать, чтобы не было лишних вопросов.

хороший пример !!молодцы

Отличная поездка!

ZZA

Biysk
Молодцы разбойники!Здорово! Вот если каждый сотый пенсионер,хотя бы,мог позволить такое? Распирала бы гордость за страну.А так-УВЫ.
...В жизни всегда есть место- глупости...

Котлас
Порадовался за пенсионеров. Внучка - красавица.
Демонтаж однополярного мира.
Мой отзыв: Hyundai Starex 2002

город на Енисее
одно слово-СИБИРЯКИ!!!
МОЛОДЦЫ !
УВАЖУХА ВАМ И ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ!!!

Ай. красавцы! 5+! Очень хороший отчет, земляки!

А вот даже слов не подобрать... ну просто, большие МОЛОДЦЫ!

AMK

МОЛОДЦЫ!!!!
самое время путешествовать (не привязаны к короткому отпуску)
имхо это в 1000 раз лучше чем огородничество на даче..
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Регион 89
Здорово! Жму руку!!

BARNAUL
МОЛОДЦЫ, красивые места, красивые фото, подробный рассказ. Удачи на дорогах.

каменск-уральский
Молодцы! Что еще скажешь! На пенсии... Работают... Еще и путешествуют!

Сообщений: 2020
Ну как говориться - Респект Вам и Уважуха.
Мой отзыв: Kia Sorento 2005

Хороший расход на такой крупной машынке.

Молодцы хорошо прокатились!!!

пятигорск
я представляю какие за вами пробки скапливались. 110 кмч вы по любому не шли .ниочем лучше бы у внучки остались.штаны зачетные.
Мой отзыв: Porsche Cayenne 2004

Почему на ЕВРО-4 двигатель прожорливее — ответ не нашел.

Все гораздо прозаичнее. На Лукойле, про Роснефть не скажу, не доливают 10%.

Молодцы, старички -разбойники. Нельзя дома сидеть, так и закиснуть недолго.

KJA - WRO
вот так оно должно быть в нормальной стране....чтобы родители наши, отработав на государство, захотели отдохнуть, купили новую машину и поехали отдыхать....а не зависали на дачах и на приработках.....отличная поездка....

артемm:
читай внимательней они местами 120 шли
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

молодцы вот бы к отчету видео баяниста играющего что нибудь задорное :)
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Офигеть. 10 дней в дороге, ночевки в машине и бомж-пакет с ролтоном на столике у обочины.. И все это в 80 лет. И при том машина за полтора ляма... Крюкануть тыщу км до Москвы и не доехать сотню до Крыма.. Умом ни Россию, ни наших людей не понять..
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Движение-это жизнь! И вы полностью это подтверждаете,а не дома с болячками сидите:)))....
Просто МОЛОДЦЫ! и путешествие,и компания,и позитивный настрой,и машина,и отчёт-всё отлично.
Отчёт напомнил много приятного:3 года подряд "мотался" в Запорожье в командировку,по 3-4 раза в месяц...знакомые места,всё было так хорошооо:))))) Спасибо!

Есть еще порох в пороховницах!
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012

Спасибо за добрые отзывы об отчете о нашей поездке к "теплому морю". Так изначально назывался наш отчет. Но админы решили, что лучше будет звучать "Черное море". Спасибо им - появилась цель посмотреть Черное море. Тем более некоторые сожалели, что мы туда "не дотянули". Какие наши годы...Рады, что отзывы оставили не только потенциальные путешественники и романтики, но и теоретики.
Дмитрий):
Дмитрий, границу пересекали просто - по российским паспортам. Российскую таможню - без проблем. При переходе украинской - заполнили на русском языке миграционные карты (Бланки на украинском). Указали цель и место поездки - Судак. Ничего особого с собой не везли - поэтому деклараций не заполняли деньги не декларировали, прошли по "зеленому коридору" без досмотра. Документы дополнительно: ПТС на авто и Грин карту (купили на российской территории по выезду из Ростова-на-Дону). Не ловитесь на VIN автомобилей. Они есть только у леворулевых авто.
артемm:
Артем, приезжайте с Пятигорска в Красноярск. Приглашаем. Посмотрите просторы и автодороги Сибири. Шибко не разгонишься. Большинство дорог - двухполосные. И сплошной поток фур. При узких дорогах обойти их крайне трудно.Встречались "молодцы" кверху колесами по обочинам - но я им не завидую.
лейтенант Дэн:
Ден, нам еще не 80. Вас также приглашаю совершить путешествие по Сибири. Не пожалеете. Красивейшие места. Лечебные озера в Хакассии. К сожалению получается так что на больших сибирских перегонах нет ни кафешки ни ночлега. А если и есть - то в стадии зачатия. Поэтому и брали такие припасы и стол в придачу. Бомж-пакет с Ролтоном - лакомством покажется. Брали еще палатку и прочее ненужное барахло. В следующем путешествии все учтем. С уважением. Вы так рекламируете Крым, что придется съездить на пенсионные накопления.

Красноярск - Анапа
откуда в красноярской сибири потоки фур? :)
они и начинаются то после новосиба :)

Днепропетровск, Ук
Зря Вы до Чёрного моря не доехали, тоже были в Приморске года 3 назад, база отдыха "Мотор Сич" действительно очень красивая. Но в Ялте, Евпатории намного лучше отдохнули, советую и Вам туда съездить.

Дмитрий):
Вот тут все есть http://www.adybov.ru/index.php...

Спасибо огромное за отчет. Мне 48 лет, а младшему сынишке еще и трех лет нет, в машине путешествовать с ним еше рано. Но желание покататься по стране да и по миру велико. Сижу и думаю; сынок подрастет, но я то состарюсь-смогу ли я ??? Оказывается смогу запросто благодаря Вам. Огромное спасибо!!!

Шан-ирк:
Есть еще порох в пороховницах!
Дался вам этот порох! Вы ещё добавьте про ягоды в ягодицах...
Путешествие молодых душой людей - вот моё мнение. Единственный минус- баян не показали.

Запорожье
Ebaches:
Ща в Сибири живу...
тут славно.... сыто и хорошо, в Украине.

Эта Молодежь (те что на Бегемотике) легко дадут фору нынешной молодежи!!!
Только 555+++... Молодцы!!! За такими Родина держится!!!

LGM
Magadan
Молодцы!!! Старики разбойники!!! прочитал, понравилось!!! Сам в 2011 году в июле проехал от Омска до Геленджика и потом до Старого Афона в Абхазии... и обратно!! Вдвоём с женой!! Но мы останавливались в отелях... в день проезжали по 800-900 км.
Общий пробег гд-то 8400 расход топлива 8,9 л.на100 км.. КИА Соренто дизель 2003 года. Проехал без ремонта машины и колес... только масло поменял под ростовом.
А в 2012 в марте перегнал машину с Омска в Магадан!! 8450 км... расход топлива вышел 10,5 л на 100 км. по якутии ехал с включенным передним мостом и две ночи не глушил в Алдане и Усть-Нере.. там сильно холодно было..(усть-нера минус 47 в середине марта). Проехали за 10 дней.. за рулем один жена как штурман!! Машина крепкая не подвела.... В этом году собираюсь обратно!! в апреле.. Всем Путешественникам хороших дорог без гвооздей и болтов!!!

Вы работали всю жизнь и заслужили: уважение, хороший автомобиль и отдых! Здоровья вашему экипажу! МОЛОДЦЫ!

Сообщений: 20580
Молодцы старички! Я уже пару раз с семьёй скатался до Чёрного моря. Хотел спросить, машинка как в дороге себя показала, вообще, довольны машиной?