Путешествие в Норвегию летом 2011 на Toyota Caldina

Путешествие в Норвегию летом 2011 на Toyota Caldina

03.02.2012 | 22703 просмотра

Сразу оговорюсь, что отчет будет представлен в виде фотоотчета, поскольку чукча не писатель :). К тому же, Норвегия из тех стран, которую лучше смотреть, чем читать.

Еще задолго до поездки, разглядывая картинки разных уголков нашей планеты, приметил для себя три места, где хотелось бы побывать в среднесрочной перспективе: Камчатка, Исландия и Норвегия. Самой доступной в материальном и организационном плане оказалась Норвегия. Попутчики нашлись быстро, из числа незнакомых мне людей. Из нас только Игорь был раньше в Норвегии, для меня так это вообще первая поездка за границу :).

Маршрут, хоть и был заранее запланирован, постоянно менялся по погодным и прочим причинам. В общем, маршрут получился следующим: Москва—Тверь—Санкт-Петербург—Выборг—Брусничное (граница)—Хельсинки—Турку—(паром)—Стокгольм—горы, фьорды и острова (см. карту)—Осло—Стокгольм—(паром)—Турку—Хельсинки—Торфяновка (граница)—Санкт-Петербург—Тверь—Москва.

Итак, заправив баки и попив кофе на заправке, стартовали мы ночью из Твери тремя машинами. Долетев по пустой дороге до Питера, доукомплектовали там экипаж нашей машины еще двумя человеками и выдвинулись в сторону границы. Наш экипаж: Игорь (Москва), он же организатор поездки; автор, то бишь я, Денис (Тверь), водитель; Лёша (Санкт-Петербург), Лена (Санкт-Петербург) и Toyota Caldina, 1,8.

Таким образом, проехав от Твери около 1 000 верст, к вечеру были уже в Хельсинки. Немного погуляли по городу и, уже сонные, двинулись в сторону Турку. Без круиз-контроля оказалось довольно утомительно соблюдать скоростной режим по финским дорогам. Подремав несколько часов в машине, утром загрузились на паром и там уже выспались, как следует. 

Вечером второго дня мы уже гуляли по Стокгольму. Город так понравился, что на обратном пути решили провести в нем побольше времени. На следующий день, проехав мимо большущего тролля, мы оказались в Норвегии. Тут наши пути с другими экипажами разошлись, и дальше мы путешествовали на одной машине. 

Сразу скажу, что философия поездки — максимум природы, желательно не в раскрученных местах, где снуют толпы туристов, и минимум городов и искусственных достопримечательностей. Правда, один раз, на почве надоевшей облачности и дождей, у нас все-таки случился «приступ культуры» и мы рванули в Олесунн, о чем ни разу не пожалели. Оказалось, это один из самых красивых городов Норвегии с уникальной архитектурой в стиле модерн. Впрочем, о нем позже.

Далее пойдут в основном фотографии с комментариями.

Первый маршрут, запланированный как разминочный, был на вершину Skjold. Тропа оказалась отлично размеченной, по всему маршруту стояли пирамидки. Поднимались около трех часов. Там же и заночевали.

Следующей нашей точкой была долина Jordalsnuten, а точнее вершина Bakkanossi. Дорога шла через Лаэрдальский тоннель — самый длинный автомобильный тоннель в мире, длиной 24,5 км. Проезд по таким длинным туннелям у меня лично вызывал дизориентацию в пространстве и ближе к концу тоннеля было ощущение, что дорога идет вертикально вниз или вверх :). Перед тоннелем остановились у симпатишной деревянной кирхи, построенной в 12 веке.

Но тоннели в Норвегии разные, есть цивилизованные, как Лаердальский, а есть очень даже дикие, как этот, ведущий к следующей ключевой точке нашего маршрута. Как только мы въехали в этот страшный и темный тоннель, я высадил своих попутчиков, чтобы не сесть на мель, договорившись встретиться по ту сторону. Как оказалось, никто из них не взял ни фонарика, ни телефона. Потом я не раз слышал историю про красные огни машины, скрывающиеся за поворотом, и наступающей кромешной тьме :).

Долина Jordalsnuten встретила нас дождливой погодой. Показать с этого дня особо нечего, хотя эмоционально это был самый насыщенный день для всех. Дело в том, что долина превратилось в болото, а поднявшись выше, мы заблудились в тумане, насквозь промокли, и под конец дня пришлось вброд переходить горную речку. Больше в такую погоду мы в горы не ходили.

После того как мы пришли в себя и немного подсохли, не спеша двинули западнее, в сторону океана и хорошей погоды.

Путь к острову Рунде проходил через несколько живописных мостов, очень органично вписывающихся в окружающий пейзаж. Вообще в Норвегии, помимо паромов, очень много разных мостов, благодаря которым есть транспортное сообщение с небольшими прибрежными островами.

Разбив палатки среди скал, недалеко от дороги, наблюдали проходящие мимо корабли и уходящий циклон, который так нам надоел.

Рунде, он же Птичий остров, примечателен огромным (около полумиллиона) количеством птиц, гнездящихся в основном на скалах. Визитная карточка острова — забавные птички тупики, которых мы так и не увидели. Говорят, они прилетают к вечеру. Зато удалось посмотреть, как охотится большой поморник и как, в свою очередь, за ним охотятся крутые фотографы с огромными телеобъективами.

Погода тем временем совсем наладилась и на острове мы провели почти весь день, хотя обойти его так и не успели. Вообще остров запомнился сильным ветром, который буквально сбивал с ног, соленым воздухом, и красивым видом на океан, когда линия горизонта почти не заметна, а искрящаяся на солнце вода плавно переходит в голубое небо.

Вернувшись к нашей машине, с радостным удивлением обнаружили рядом машину с питерским номерами. Так, совершенно случайно, встретились с Мишей и Юрой, с которыми общались еще до поездки. Несмотря на то, что мы двигались в противоположных направлениях, решили пару вершин покорить вместе.

Molladalen встретил нас хоть и сухой, но облачной погодой. Поэтому набрав 600 метров высоты до озера Storevatnet и уперевшись в облачный «потолок», пришлось возвращаться и решать, как компенсировать неудачный трек.

Тут мы разделились: Миша, Игорь и Юра решили попытать счастье на соседней горе, а мы втроем, нарушая концепцию путешествия, отправились в Олесунн :). Город полностью сгорел в 1904 году, и за три года был отстроен заново в стиле «ар нуво», о чем напоминают надписи на домах типа «Anno 1905». 

А вечером опять заморосил дождь, напомнив, что пора возвращаться к нашим горцам. Правда, мы не учли, что паромы по ночам не ходят, а в кемпинг ехать было уже поздно, пришлось заночевать в машине.

Наутро, воссоединившись с командой, опять разделились :). Самые влагостойкие пошли покорять гору Sylvkallen, высотой 1 300 м, а мы с Леной пошли смотреть, куда ведет строящаяся грунтовая дорога. Вела она к большому экскаватору, который её строил, а рядом обнаружилась тропинка, по которой спускались какие-то норвежцы. Выяснили, что дальше будет very nice lake, и решили до него дойти. 

Побродив вокруг озера в надежде найти продолжение маршрута, заметил подбирающийся к нам снизу туман. Мы, памятуя о наших приключениях в Jordalsnuten, и что тропинка местами пропадает, решили, что пора «делать ноги» :).

В это время на вершине Sylvkallen :).

Следующий день ничем особенным не запомнился. Катались по комунне Stryn, запаслись продуктами, а вечером устроили легкую прогулку к леднику Kjenndalsbreen, который уже изрядно подтаял и сильно не впечатлил.

На следующий день мы отправились в соседнюю долину, чтобы подняться на вершину Kattanakken и заодно посмотреть другой рукав ледника Briksdalsbreen. По сравнению со вчерашним ледником, где мы никого не встретили, этот оказался осажденный туристами, в основном японцами, которых на электромобилях возят прямо к леднику. Но нас интересовала вершина Kattanakken, высотой 1 450 м. Маршрут оказался не самым простым. Вначале потеряли тропу и шли по склону напролом, через лес, потом был и скользкий снежник, и сыпучие «живые» камни, и даже небольшой камнепад, который образовал Игорь, ушедший вперед. Все это немного подорвало наш моральный дух, и до вершины из нас троих добрался только Игорь :). Хотя до конца оставалось немного, но, попробовав «на зуб» довольно отвесные камни, мы с Мишей решили не рисковать, о чем теперь жалеем. Как бы то ни было, это был один из самых лучших дней и виды с вершины были потрясающие. Вечером экипаж «Шкоды» в лице Миши и Юры нас покинул, а мы, переночевав, поехали на север, в сторону Гейрангер-фьорда.

В левом нижнем углу крошечные пикселы — те самые электромобильчики.

Гейрангер-фьорд, наша следующая точка маршрута, входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а путь к нему лежит по красивейшей 63 дороге, на которой, в свою очередь, находится известный серпантин Trollstigen. Очень популярная среди туристов дорога, проходит на высоте более 1 км.

Вид на Гейрангер-фьорд со смотровой площадки Dalsnibba (1 500 м).

По пути совершенно случайно остановились у моста, под которым был найден красивый водопад. 

Дорога Орлов.

А вот и Trollstigen, Лестница Троллей. Не меньше часа наблюдали сверху, как игрушечные машинки и автобусы разъезжаются на этом серпантине. Хотя это далеко не самая страшная, как написано во всех путеводителях, дорога. Скорее интересная, особенно для владельцев каких-нибудь Porsche 911 :). А вот водителям автобусов не позавидуешь.

После знакомства с Гейрангер-фьордом мы продолжили путь на север, к Атлантической дороге.

Экипаж «Шкоды» нам посоветовал заехать в пещеру Trollkyrkja, которая была по пути, и сказали, что там даже интереснее, чем на Атлантической дороге. Так оно и оказалось. Атлантическая дорога, конечно, красивая, на такие мосты мы уже видели, когда ехали на Птичий остров, да и другие дороги вдоль побережья, думаю, не менее красивы. А вот пещера... пещера представлялась мне навроде Новоафонской, что в Абхазии, с большими залами, железной дорогой...

Скоро я понял, что заблуждался и что пещеры бывают разные и дикие :). И еще оказалось, что до нее надо довольно далеко идти. Тропа шла по полю, затем через дремучий лес пошла вверх, и, наконец, набрав прилично высоты, вышли к совсем неприветливому и веющему холодом входу в пещеру. К тому же шел дождь, и уже темнело, что только нагнетало атмосферу. Лена отказалась лезть в пещеру и пошла обратно, а мы с Игорем обследовали там два уровня и вылезли на поверхность где-то над входом, в туман, как в Silent Hill. Говорят, что есть третий уровень, но мы его, видимо, не нашли. А в хорошую погоду с вершины горы, где находится пещера, открываются неплохие виды, судя по фотографиям из интернета.

Состоящая из восьми мостов Атлантическая дорога, была признана британской газетой Guardian самой красивой дорогой в мире. Поэтому мне так хотелось по ней прокатиться.

Atlantic road была крайней точкой нашего маршрута, и поскольку дни отпуска и визы подходили к концу, пора было возвращаться. Погода нас не баловала до самого Осло, поэтому мы особо нигде не задерживались. Разве что заехали в город Molde на смотровую площадку, потом еще в пару городков, и свернули с Е-6 на высокогорную 55-ю дорогу. Было бы неплохо провести там день-другой, но был сильный ветер и периодически накрапывающий дождь и из машины выходить не хотелось. Поэтому, чтобы хоть через окна машины полюбоваться на суровые пейзажи, я принял решение ехать не к парому, а преодолеть около 25 км по узкой горной дороге, ведущей к городу Ovre Ardal, хотя последний серпантин, на спуск к городку, нелегко дался перегруженной машине.

Обратный путь прошел без приключений. Как и планировали, нанесли визит в Осло. Долго искали бесплатную парковку. В итоге, остановились у российского посольства, посчитав, что машину с российскими номерами там не тронут :). День на осмотр достопримечательностей, и едем дальше.

На пути в Стокгольм заехали в Карлстад, обычный шведский городок, где кроме собора и вкусной курицы-гриль, ничего интересного не обнаружили.

Столица Швеции встретила нас красивым закатом. Весь следующий день мы гуляли по этому замечательному городу. Понравилось метро, необычное и интересное, а также огромный шар — Globe, в котором находится спортивно-развлекательный комплекс. Ну и, конечно, Старый Город.

В завершение, хочу сказать, что очень понравился симбиоз невероятно красивой природы и цивилизации. С одной стороны, горы, фьорды, горные речки, озера и бесчисленные водопады, а с другой стороны, великолепные дороги, серпантины, тоннели, паромы и почти сказочные города типа Стокгольма и Алесунда.

А еще порадовало количество скандинавцев, занимающихся спортом. Бегают, катаются на велосипедах, лыжероллерах. У них для этого созданы все условия. Даже в небольшом городке мы увидели три стадиона.

И, конечно, нельзя не отметить огромное количество раритетных и просто необычных автомобилей, вот некоторые из них:

Немного сухих фактов и цифр. 

За 25 дней пройдено больше 6 000 км, по самой Норвегии немного, 50-200 км в день. Машина была перегружена на 150 кг сверх допустимого, днищем чиркали иногда даже по асфальту. Тем не менее, машинка ни разу не подвела. Собственно, за 1,5 года, что она была у меня, ни разу и не ломалась. Расход по трассе — 6-6,5 л, в горах — 7 л на «сотню». 

Цены на топливо в Норвегии — 70 руб., в Швеции — 60 руб. Платных дорог попалось две, одна в горах, 150 крон, вторая — туннель под Стокгольмом, фотографирует камера, квитанция на оплату пока не приходила.

Ночевали в палатках, один раз в непогоду снимали домик. Мылись в кемпингах.

Продукты покупали в супермаркетах. Цены на продукты своих брендов «Extra» или «First Price» сравнимы с московскими.

Бюджет поездки — 15 тыс. руб. с человека за всё, кроме сувениров.

Непременно вернемся в Норвегию, в следующий раз хочется увидеть песчаные пляжи Лофотенских островов и полазать по горам, которые поднимаются прямо из воды.


Дром

Комментарии

     
Пермь
Сообщений: 2538
Это, пожалуй, лучшие фото, что видел на этом сайте.
Жаль, в этом году на удастся сделать свои. Но я там обязательно побываю!
230
4
Ответить
   
Братск, Иркутская область.
Сообщений: 547
8-0
Оболденная поездка, офигенные фотки, замечательный рассказ
Молодцы
133
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
Молодцы, фото действительно классные
110
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 298
Шикарные виды, интересный маршрут, ненудное повествование. Побольше бы таких отчётов на сайт.
T. carib->T. corona wagon->T. vitz->T. caldina 4wd
сейчас Subaru traviq+Suzuki escudo
82
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6
Отличные фото!
Всё не зря!
53
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
фотографии очень красивые, хотя и обработанные, но это их не портит. Молодцы хорошо прокатились, и не дорого у вас получилось однако.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
46
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Отличное путешествие, красивая природа.
TOYOTA, HONDA, FORD...
26
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
не читал фоток достаточно. Просто сумашедшая красота и суперфотки. Говорю-спасибо.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
47
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Фото просто супер!!!
27
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
очень хороший отчёт
Toyota 4Runner GRN215
22
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Фото завораживают!
23
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
супер
GET BIG OR DIE.
15
2
Ответить
   
Сообщений: 22
ФОТО ПРОСТО КЛАСС!!!
15
 
Ответить
 
Костанай
Сообщений: 132
Афигенска!
17
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класс!
8
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 151
и у меня такая Калда! отличные фото и рассказ! все супер! всегда думал что люди в такие путешествия отправляются только на каких-нить джипах или еще там на чем, но что бы на Калде с двиглом 7А!? Вобщем удачи вам и больше подобных поездок.
нееее, здесь рыбы нет. на дальний кардон ушла.
9
1
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 169
Супер!!! За отчет +5, за фото +10, за калдинку +5 :) Супер!
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993
15
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 208
Очень красиво!Скандинавия пока остается в мечтах!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1997
5
 
Ответить
 
Сообщений: 6
ё-моё!!!! вот это виды! отличное путешествие!
8
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 168
Супер!!! А как насчет встреч с местной дорожной полицией? И как прошли таможню? И как там отношение к праворулькам?
4
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6011
Спасибо за отчет! Какая фототехника использовалась?
5
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 74
Блеск! Фото - 10 баллов! Спасибо!
5
 
Ответить
     
Находка => Питер = >
Сообщений: 2813
Живу в Питере, сам давно собираюсь на такое турне по Скандинавии.
Все ни как не собарться =)

GT авто под заказ www.rktmotors.com
1
1
Ответить
  
энгельс
Сообщений: 416
кРАСЯВО!!!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11
2
2
Ответить
    
г. Новосибирск
Сообщений: 2007
красотища! может махнуть из новосиба летом!!!!!!!!эх....где ж столько времени взять=(
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007
4
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 310
Скандинавы конечно молодцы. Могут делать красиво и в таком изменчивом климате.
3
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
5+
2
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 98
Чудненькая поездка!!!
Мой отзыв: SsangYong Actyon 2011
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 73
Елена 64:
Супер!!! А как насчет встреч с местной дорожной полицией? И как прошли таможню? И как там отношение к праворулькам?
я уже не раз задавала этот вопрос путешественникам. УВЫ ни кто так и не ответил. А за отчет РЕСПЕКТ.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1414
Красотищааааа. Хочу в Норвегию. Так спокойно всё кругом.
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 73
Chasers:
Красотищааааа. Хочу в Норвегию. Так спокойно всё кругом.
ПОЕХАЛИ
4
 
Ответить
    
Moscow, Kuntsevo
Сообщений: 1836
Елена 64:
Супер!!! А как насчет встреч с местной дорожной полицией? И как прошли таможню? И как там отношение к праворулькам?
Я когда ездил в Германию, ни разу не был остановлен полицаями ни там, ни в Польше, ни в Белоруссии. Едешь себе по правилам и едешь, никому не нужен.
К праворулькам отношение обычное, англичане ж ездят на своих машинах на континент, и ничего, никто в них пальцем не тычет. Я когда-то читал здесь отчет о поездке из России в Англию на праворукой Селике.

Автор, я слышал финны с тонировкой к себе не пускают, правда это?
Carina ED 2.0X, 3S-FE, 4AT
LC Prado 120, 1GR-FE
Felt Compulsion Four
http://www.ed-exiv-club.ru
7
 
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 732
Присоединяюсь к восхищениям. Очень красиво! Спасибо.
4
 
Ответить
   
Камышин
Сообщений: 26
Фото супер.0балденные виды.Такие фото можно предложить журналам о туризме.Еще раз убеждаещся,что нашу голубую планету надо беречь. Она не повторима.
10
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18273
Молодцы, чуваки и чувихи! Замечательная поездка! А то в Твери ни одной горы и не одного тоннеля.
1
3
Ответить
  
Сообщений: 325
@философия поездки — максимум природы, желательно не в раскрученных местах, где снуют толпы туристов, и минимум городов и искусственных достопримечательностей@

Вот это правильный подход!!! Наверное, Скандинавия - это последний уголок Европы где не все еще застроено!!! Так держать!!! Фото - просто класс!!!
12
 
Ответить
    
Сибирь матушка
Сообщений: 36575
Красотища Молодцы
Столько дел, не успеваю на все забить…
1
 
Ответить
Сообщений: 3
Красотища! фото вообще поражают
1
 
Ответить
     
Кемерово>>СПб
Сообщений: 2558
Отличная поездка, фотки супер!
1
 
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Господи, ну у нас тот же север, а какая разница.
Здесь красотища, а у нас слезы наворачиваются.
Молодцы, прекрасное путешествие!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
10
1
Ответить
     
санкт-петербург
Сообщений: 126
Молодцы!Фото прекрасные!Природа и цивилизация не мешают друг другу, а дополняют!
3
 
Ответить
Сообщений: 1
Отличные фото. Очень красивые пейзажи. Соглашусь с выше написанным, философия действительно выбрана верно!
5
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Отличные фото. Текста и не надо.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4338
Классный отчет! Спасибо! Фотографии оболденные!!! Сами тоже мечтаем отправиться в Норвегию. :)
FORESTER 158 лошадок
Мой Белый Рыцарь
3
1
Ответить
 
Сообщений: 178
На фотках представленны мост по которому Кларксон из топ гир ехал на мерине SLK,и каньен где они в троем на суперкарах гоняли)))
5
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 28
несколько фото сохранил на заставку))
3
1
Ответить
 
Нижний Новгород
Сообщений: 4
Молодцы! Фото шикарные! Сижу на работе, уже час пялюсь на фото, про работу совсем забыл.
Бюджет смешной какой-то получился.
4
 
Ответить
   
Аргентина
Сообщений: 20725
Да... один из лучших фотоотчетов на этом сайте за последние года 2 точно!
Учитесь народ. Учитесь фотографировать и запасайтесь стоящей техникой перед поездками в далекие страны.
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 1998
7
 
Ответить
  
Сообщений: 15
Rouma-HUM:
Автор, я слышал финны с тонировкой к себе не пускают, правда это?
Ни фины, ни норги с тонировкой не пускают, могут прямо на границе завернуть назад даже из-за трещины на лобовом.

На севере Норвегии и Швеции в некоторые районы проезд на "липучке" запрещен, только шипы.

Ну и хорошие такие штрафы за наличие радар-детектора..)

Есть правда одно НО.. Встретить на севере скандинавии полицию на дороге почти не реально.. (шанс сбить оленя раз в 100 больше)..)
4
1
Ответить
    
Республика Хакасия
Сообщений: 57638
Хорошие фото, молодцы!
Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .
Приспешник зла...
Я все сказал.
Таков путь.
3
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 50
Сказочные фотографии!!! Здорово! Молодцы!
Наше общество любителей автомобильных путешествий www.t-for-t.ru
1
 
Ответить
 
тверь
Сообщений: 193
когда я работал в компании мтс?
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003
1
 
Ответить
 
Там где нас нема
Сообщений: 220
Фото супер, +100
2
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
хорошая экскурсия!
1
 
Ответить
 
Саратов
Сообщений: 128
Спасибо!!!Очень понравилось!
1
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 882
Замечательное путешествие и прекрасные фото!
1
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 99
Фото класс!!!
1
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2099
Молодцы! Все очень здорово и совершили, и описали. А фото, вообще, классные!
И пишите неплохо, гораздо лучше и грамотнее многих из тех, кто считают себя писателями ))
Спасибо.
Удачи на дорогах!
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
3
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 324
фотографии просто ФАНТАСТИЧЕСКИЕ!!! Спасибо ребята Вам!
оставайтесь голодными... оставайтесь безрассудными...(с)
2
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1239
Фото отпад!Зачёт!
1
 
Ответить
   
Сообщений: 750
Норвежцы интересно знают что есть тойота Калдина)
я бы туда на марке заехал) вжинь вжинь)
3
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
KveNtiN`BuRatiN o:
Да... один из лучших фотоотчетов на этом сайте за последние года 2 точно!Учитесь народ.
С цветами поработали (даже больше, чем нужно), а четкости почти на всех нет. Так что автору тоже учиться и учиться. ;-)
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2001
 
4
Ответить
  
СПБ
Сообщений: 414
Ну может быть чукча и не писатель, но уж совсем тут сжато все рассказал =) вот здесь оригинальная версия этого путешествия, намного более интересная =) http://forum.awd.ru/viewtopic....
Where’s the money, Lebowski?!
1
 
Ответить
  
СПБ
Сообщений: 414
borndv:
Ну может быть чукча и не писатель, но уж совсем тут сжато все рассказал =) вот здесь оригинальная версия этого путешествия, намного более интересная =) http://forum.awd.ru/viewtopic.... Немного неудачно ссылку вставил. http://forum.awd.ru/viewtopic.... Исправляю.
Where’s the money, Lebowski?!
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 680
Молодцы! фотки шикарные! Бюджет удивил!
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
"Сразу скажу, что философия поездки — максимум природы, желательно не в раскрученных местах, где снуют толпы туристов, и минимум городов и искусственных достопримечательностей."

Вопрос к автору отчета. А как получить Шенген для такого? Забронировать отели, а потом отменить бронь? Вроде могут за такое в следующий раз не пустить. Поделитесь секретом, пожалуйста.
2
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306670
Очень красивые фотографии.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
 
 
Ответить
  
Сообщений: 15
Медведко:
Вопрос к автору отчета. А как получить Шенген для такого? Забронировать отели, а потом отменить бронь? Вроде могут за такое в следующий раз не пустить. Поделитесь секретом, пожалуйста.
Не автор, но отвечу.
Получаете визу страны ЕС где проведете больше всего времени.
Проще всего получить финскую. Первый раз дают сроком на 6 месяцев и на 90 дней пребывания в зоне шенгена. Повторную дают на своё усмотрение сроком от 6 до 24 месяцев.
Из необходимого: загран. паспорт, заявление на визу и консульский сбор.
В Мурманске с этим легко - в тур.фирму отдал паспорт+денег (2200-2500р) и забрал через 2 недели паспорт с визой.
Т.е. никаких броней отелей, приглашений и т.д. не нужно.
1
2
Ответить
     
одесса
Сообщений: 87
Очень классно, спасибо за качественные фото! :)
dont take life too seriously
 
 
Ответить
 
тверь
Сообщений: 193
Вот это Дороги.Климат тут не причём.
3
 
Ответить
  
тюмень
Сообщений: 305
очень понравилось
1
 
Ответить
A28
    
Хабаровск
Сообщений: 61
Еще раз поражаюсь тому на сколько в разных условиях живут люди на планете, и как она (планета) хороша. Фотки хоть на фотообои, Молодцы,завидую белой завистью.
Subaru Legacy Lancaster EJ254, BH9, VDС
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1998
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 427
а какой фотоаппарат использовали ? хочу такой однозначно!
Мой отзыв: Honda Civic 2001
 
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52082
Вот это ДАААА!!!И радуга!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
e-law:
а какой фотоаппарат использовали ? хочу такой однозначно!
Чтобы было так же, в основном надо вставать очень рано - когда свет хороший. Уметь правильный ракурс выбрать. И в фотошопе научиться химичить.

Поэтому "такой же фотоаппарат" тут никак не поможет ;-)

p.s. судя по второй фотке, какой-то Nikon :D
1
 
Ответить
  
СПБ
Сообщений: 414
med_Dolphin:
Не автор, но отвечу.
Получаете визу страны ЕС где проведете больше всего времени.
Проще всего получить финскую. Первый раз дают сроком на 6 месяцев и на 90 дней пребывания в зоне шенгена. Повторную дают на своё усмотрение сроком от 6 до 24 месяцев.
Из необходимого: загран. паспорт, заявление на визу и консульский сбор.
В Мурманске с этим легко - в тур.фирму отдал паспорт+денег (2200-2500р) и забрал через 2 недели паспорт с визой.
Т.е. никаких броней отелей, приглашений и т.д. не нужно.
Никто жителю Красноярска (а Медведко, как я понял, оттуда) мультивизу (Вы как раз про нее написали), по крайней мере с первого раза, не даст.
Жителям Северо-Западного региона с этим проще в разы. Про то, что брони и приглашений не нужно, тоже не совсем правда. Нужен хотя бы план поездки, брони можно потом отменить =) И вообще, тема эта тертая-перетертая.
В итоге можно сделать такие выводы:
1. Визу получить довольно просто, было бы желание;
2. Путешествовать на своем авто за границей можно и нужно!
Where’s the money, Lebowski?!
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 16768
ОФИГЕНСКИЕ ФОТКИ! ХОЧУ ТУДА! А мост!
Не осуждайте меня за то, что и сами бы сделали с удовольствием
1
 
Ответить
Тверь
Сообщений: 3
Всем спасибо за добрые слова, даже не ожидал! Отвечаю на вопросы.

"всегда думал что люди в такие путешествия отправляются только на каких-нить джипах или еще там на чем, но что бы на Калде с двиглом 7А!? Вобщем удачи вам и больше подобных поездок."
Спасибо. Вдохновлялся отчетом с Дрома, где парень с девушкой всю Европу объехали на такой же Калдине :)

"Супер!!! А как насчет встреч с местной дорожной полицией? И как прошли таможню? И как там отношение к праворулькам?"
Праворульки там врядли кого интересуют, учитывая на какой экзотике ездят европейцы. Мы ни одну больше не встретили.
Границу прошли легко и не принужденно, хотя очень переживали. Пограничники в машину не лезли, спросили только куда едем.
Местную полицию видели один раз, в Хельсинки, где я проехал на красный и нас тут же словили. Попросили Игоря, сидевшего слева, подуть в трубочку, а когда просекли, что водитель я, и руль то справа, посмеялись и отпустили с миром :)

"Автор, я слышал финны с тонировкой к себе не пускают, правда это?"
Увы, не могу сказать, у меня была слегка затонирована только задняя полусфера, поэтому этим вопросом не озадачивался.

"Вот это правильный подход!!! Наверное, Скандинавия - это последний уголок Европы где не все еще застроено!!! Так держать!!! Фото - просто класс!!!"
Спасибо, Ваши отчеты давно и с удовольствием читаю, приятно, что у нас схожие взгляды.

"Норвежцы интересно знают что есть тойота Калдина)"
Даже в Твери никто не знает :) Хотя Авенсисов в Норвегии много, и новых и старых.

"Спасибо за отчет! Какая фототехника использовалась?"
Nikon D700 + 50/1.4 и Sigma DP1. Кстати, влагостойкий корпус 700-ки оочень пригодился, учитывая капризную погоду Норвегии.

"С цветами поработали (даже больше, чем нужно), а четкости почти на всех нет. Так что автору тоже учиться и учиться. ;-)"
Четкости в оригиналах хватает, просто сайт сжимает фото, и вся четкость теряется. А с учиться - согласен. После Норвегии, фотоаппарат почти не доставал, поскольку нечего снимать. А настоящий фотограф всегда найдет что-нибудь красивое и интересное.

"Вопрос к автору отчета. А как получить Шенген для такого? Забронировать отели, а потом отменить бронь? Вроде могут за такое в следующий раз не пустить. Поделитесь секретом, пожалуйста."
Уже ответили, но уточню. Мы получали финский шенген, ничего не бронировали, предъявили только план маршрута, нарисованный в Гугл мапс. На мульт, если прописка не СПБ или Мурманск, рассчитывать не стоит, если в Финляндию впервые.

"В итоге можно сделать такие выводы:
1. Визу получить довольно просто, было бы желание;
2. Путешествовать на своем авто за границей можно и нужно!"
Полностью согласен!
6
 
Ответить
  
Регион 89
Сообщений: 12168
Здорово!
 
 
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
Автору за фотки и отчет - 5+++, а за комменты в отношение нацменов ("..чукча не писатель...") - 2- или даже кол:(((
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
2
5
Ответить
So.
    
Владивосток
Сообщений: 1388
И рассказ и фотки понравились.

@Состоящая из восьми мостов Атлантическая дорога, была признана британской газетой Guardian самой красивой дорогой в мире.@

Какая дорога... ну когда же у нас такая будет?...хотя бы одна?
4
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 691
med_Dolphin:
Не автор, но отвечу.
Получаете визу страны ЕС где проведете больше всего времени.
Проще всего получить финскую. Первый раз дают сроком на 6 месяцев и на 90 дней пребывания в зоне шенгена. Повторную дают на своё усмотрение сроком от 6 до 24 месяцев.
Из необходимого: загран. паспорт, заявление на визу и консульский сбор.
В Мурманске с этим легко - в тур.фирму отдал паспорт+денег (2200-2500р) и забрал через 2 недели паспорт с визой.
Т.е. никаких броней отелей, приглашений и т.д. не нужно.
а по почте делают? - если им отправлять документы?
Nissan Patrol Y61
Мой отзыв: Nissan Patrol 1998
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 4085
Отлично, молодцы. Фотки просто нереальные......хочу в Норвегию
 
 
Ответить
  
Сообщений: 13
Для Kaer
Спасибо за отчет очень понравился. Я и есть этот самый парень о котором пишешь "Спасибо. Вдохновлялся отчетом с Дрома, где парень с девушкой всю Европу объехали на такой же Калдине :)"
Калдина моя внешне как две капли воды похожа, только у меня 2 литра объем и полный привод.
За весь срок владения пока ни разу не чиркал днищем, не смотря на то что в багажнике балон с газом килограм в 50.
Удачи на дорогах.
Nissan Diеsel c Unic'ом и Toyota Caldina
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
+5
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
Отличное путешествие и офигительные(просто невероятные) фотографии...

Путешествие действительно такое бюджетное??? 15 000 с человека?

Обязательно поеду!!!!!!!!!!!
KveNtiN`BuRatiN o:
Да... один из лучших фотоотчетов на этом сайте за последние года 2 точно! Учитесь народ. Учитесь фотографировать и запасайтесь стоящей техникой перед поездками в далекие страны.
Отличные фото также пристутствуют в отчетах Сапарова(по моему) и Океан2Океан
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 598
Ахренеть!))

за 15тр такие красоты!)
Вот это я понимаю отдых!!!))

Автору мега респект!))
Prius NHW20 (S, 2004) --> NHW20L, USA (#4, 2005) --> NHW20L, Швед (Business, 2008)
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2129
Молодцы ребята!!! Замечательная история и места, конечно, фантастические...
А nikon D700 сам имел в пользовании около 3 месяцев,это ЛУЧШАЯ камера в жизни (примерно из 20 юзаных мною зеркалок), которой мне довелось фотографировать. С 50mm F1.4 это просто непобедимое качество.
М О Л О Д Ц Ы ! ! !
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2129
Кстати, большие фотки где-нибудь доступны для скачивания? Такие обои... слов нет!
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2129
Администраторы, думаю пора ввести оценки путешествий по 5 бальной шкале, желательно по нескольким параметрам (так как они люди ищут увлекательного чтения, другие - определенные места для своих путешествий, третьи, хорошие фотки...)
1. Оцените уровень повествования.
2. Оцените место(маршрут) путешествия.
3. Оцените фотографии.
4. Хотели бы вы отправиться туда же?

Ну что-то типа того... Люди любят быть критиками, да и думаю рейтинг путешествий тоже не помешает.

Как вам идея?
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
Ebaches:
Отличные фото также пристутствуют в отчетах Сапарова(по моему) и Океан2Океан
Ну сравнил. Сапаров молодец. А у ocean2ocean сюжеты хорошие, но фотки ни о чём.
 
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
A.D.:
Администраторы, думаю пора ввести оценки путешествий по 5 бальной шкале, Ну что-то типа того... Люди любят быть критиками, да и думаю рейтинг путешествий тоже не помешает. Как вам идея?
Плохая идея (ничего что я уже критикую? :)) ). Посмотри отчеты про авто. Почти во всех есть какие-то неадекваты, поставившие 1 и 2. Даже когда 95% поставило 5 баллов, а 4% - 4 балла. Ну и в комментариях всякие лунатики тоже часто гадят. :)
1
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2252
Kaer:
Четкости в оригиналах хватает, просто сайт сжимает фото, и вся четкость теряется. А с учиться - согласен.
Вы неправы. Четкость убил не drom, а resize картинки в 5 с лишним раз. Надо было потом повысить четкость (sharp или unsharp). Тогда ваши очень хорошие фотографии стали бы ещё лучше.

Короче, я не согласен, что у вас лучший отчет за 2 года. У того же Сапарова всё-таки намного качественнее. Но вы, наверное, и не претендовали прямо таки на первое место. :)
 
5
Ответить
    
Братск
Сообщений: 58
Красотища!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1414
марк071:
ПОЕХАЛИ
Давай ;-)
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 431
[quote=Reiser]Это, пожалуй, лучшие фото, что видел на этом сайте.

Наверное соглашусь, фото КЛАСС !!! Спасибо за этот показ )))
 
 
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
"Nikon D700 + 50/1.4 и Sigma DP1"

Подскажите какие снимки были сделаны Сигмой. Хочется посмотреть работу Фавиона "вживую". Из рава конвертили через стандартную софтину сигмы?
 
 
Ответить
Москва
Сообщений: 1
Как организатор этой поездки, хотел бы выразить респект Денису за фото (они действительно шикарны) и за то, что наконец он смог опубликовать свой взгляд на поездку на этом форуме))
Можно и в оригинальный отчёт тоже что-нибудь добавить)
2
 
Ответить
Тверь
Сообщений: 3
Медведко
ни в коем случае не претендовал :)

BShark
Например, после слов "Очень популярная среди туристов дорога, проходит на высоте более 1 км." 4 фотки были сделаны сигмой. И деревянная кирха тоже. Конвертил через стандартную SPP. Если хотите, могу скинуть полноразмеры.
 
 
Ответить
  
Нижневарварск
Сообщений: 16314
Аффтар!
Ништяк!
Респект тебе за такой отчет!
 
 
Ответить
 
Regensburg
Сообщений: 156
Kaer:
BShark
Например, после слов "Очень популярная среди туристов дорога, проходит на высоте более 1 км." 4 фотки были сделаны сигмой. И деревянная кирха тоже. Конвертил через стандартную SPP. Если хотите, могу скинуть полноразмеры.
Если не напряжно скинуть, то буду благодарен. Почту отправил в личку. Спасибо.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
А ничего так отчетик для "чукчи не писателя", фото однозначно отлично! 5++++
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 62174
ШИКАРНО!!
Если долго всматриваться в себя, себя начнет всматриваться в тебя.
1
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Настоящее путешествие! Респект всем участникам! за классные фотки отдельное срасибо, Удачи!
2
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28643
Боже, какая красота!!!
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
[quote=vladler1]кРАСЯВО!!![/qu ote]
Эх, ты, лапоть! Даже эмоции свои не можешь по человечески выразить. Что уж говорить об технологии жизни. Больше, чем уверен, что после тебя остается куча пивных банок и прочих "продуктов" пребывания.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!!!
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Reiser:
Это, пожалуй, лучшие фото, что видел на этом сайте.
Жаль, в этом году на удастся сделать свои. Но я там обязательно побываю!
Ну, вот я там и побывал. Рассказ чуть выше - "На рыбалку...". Надеюсь, тоже хорошо рассказал о Норвегии и прочих "Финляндиях".
 
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Край суров и прекрасен!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром