Две недели на Алтае

23.01.2013 | 27864 просмотра

Часть1. Предистория (к прочтению не обязательна)

На дворе начало июля 2012 года, как говорится, лето, солнце, море, пляж. Сижу и думаю, надоело мне работать, хочу в отпуск. Приезжаю на работу, дают отпуск за 2011 год и за 10 компенсацию. На радостях приезжаю домой и начинаю обзванивать друзей на предмет совместной поездки куда-нибудь на машинах. В итоге собралось шесть человек на двух машинах: Ford Focus 2 (2008 г. chia 1.6 155 МКПП) и Toyota Mark II Samurai (1993 г. 2.5 220 (вроде) АКПП).

К сожалению, фотки марка я не делал.

Часть 2. Определение направления и маршрута

Собрались, значит, мы всей компанией (я Александр, Михаил, Николай и три девчонки: Ирина, Света, Людмила, которых по дороге пришлось оставить в Барнауле (с ними еще 1 шофер поехал) и забрать родственников в поездку.

Девчонки выезжали на следующий день из Барнаула.

Думали-гадали, куда же ехать, в итоге решили: едем на Алтай, посетим Аю и Телецкое, проедемся по Чуйскому тракту, посмотрим горную природу.

Итак маршрут: Новосибирск—Бердск—Барнаул—Бийск—Майма—Ая—Телецкое и обратно тем же маршрутом, минуя Барнаул.

Часть 3. Сборы

Подготовка «Фокуса» к дальней поездке: замена масла, фильтров, проверка подвески, двигателя.

Что брать с собой? Как едем в кемпенги или дикарями? Покупка газовой мини-печки (маленькая такая 20х20 см), двух 20-литровых канистр под бензин, покупка 20-литровой фляги под воду.

«Форд-Фокус» — машина сама по себе небольшая да и 115-сильной агрегат заставляет тебя задуматься, сколько можно загрузить. Благо, времени на отпуск было много, поэтому решили грузить под завязку.

Итак, с собой взяли: две двухместные палатки, четыре надувных матраса, четыре компактных подушки, два больших одеяла, две 20-литровые запаски 95 бензина (укутанных в пром. пленку во избежание запаха ), 20-литровая питьевой воды, газовая печка (с 20 балончиками с газом), несколько сумок с одеждой, обувью, два ноутбука, цифровой фотик, антирадар, видеорегистратор.

В Берсдке заехали в «Быстроном» закупили продукты и самое необходимое, типа, спичек, бумаги, пасты зубной и т.д.

Посмотрите на этот багажник: вроде бы маленький с виду, а все, что хотели взять, вошло.

Наложили полный багажник, заложили все пространство между задним стеклом и подголовниками заднего дивана. Кое-что пришлось положить в салон (типа ноутов, цифровика, и всякой мелочи). Село три пассажира и мой бедный «Фокус» сел низко низко, ну, не предназначен он для перевозки грузов.

Часть 4. Выезд

Встаем в четыре утра, на улице начинает светать машина с вечера собрана, все уложено. Выезжаем, по пути заезжаем в Бердск и встречаем моего друга Коляна на его любимом черном «самурае». Смотрю визуально на Марика — просел еще ниже Фокуса, чуть ли дном не цепляет.

Заезжаем в «Быстроном», закупаем продукты и вперед, через заправку на выезде с Бердска, заливаем по полному 95 и вперед.

Часть 5. Начало поездки. 18 июля

С заправки выезжаем в начале 6-ого утра, трасса пустая, нет почти никого.

Двигатель 1.6 115 кобыл откровенно слабоват, груженый авто, больше 100 набирает нехотя, до сотки полет нормальный, ну а дальше хоть как жми на газ ускоряется тяжело.

Двигаемся в Барнаул, нужно выгрузить девчонок с двух машин, забрать родственников.

Вьезжаем в Барнаул около 8 утра, распогодилось, все хотят есть, однако все магазины и кафе еще закрыты, делать нечего, решили поездить по городу, посмотреть, что тут да как:

Натыкаемся вот на такое здание, не знаю, что это, но очень красивое, следующий поворот и вижу вот такое:

Вообще, заметил, что Барнаул изобилует красками, здания красивые и разноцветные.

Выгружаем девчонок, забираем родственников, завтракаем в кафе и выдвигаемся в путь на Бийск, на выезде из Барнаула нашего «Марка останавливают сотрудники ГИБДД, я останавливаюсь рядом, подхожу к «марику», и тут начинается нападки на его водителя (Николая): «Кто такие? Откуда и куда? Что везем? Покажите документы».

Багажник «марика» забит по самое не хочу, открываем багажник, показываем, что только выехали с Новосибирска, отпускают и желают счастливого пути. До встречи, Барнаул!

До Бийска доехали быстро и спокойно, на вьезде город весит классный плакат магазина стройматериалов:

По трассе через город стоит клумба:

В центре города есть большое кафе (готовят вкусный шашлык), кушаем там, кстати, недорого получилось, на каждого по 400 рублей за первое, второе, и компот с шашлыком, с другой стороны от кафе вверх по улице закупаемся продуктами и выезжаем на Аю, предварительно заправляем полные баки.

Дорога до Аи и сама Ая

Проехав Бийск, начинается ремонт дороги, приходиться ехать по обьездной, дорога загружена, скорость маленькая — 30-40 не больше, везде ДПС.

Вечером добираемся до Аи, снимаем домик в кемпинге (кстати, нам повезло, пришлось обьехать очень много мест, чтобы найти свободный домик). Раскладываем вещи, едем ужинаем в местном кафе, коих там очень много. Вышло 500 с каждого за сутки.

19 июля

Просыпаюсь я около 10 утра и начинаю всех будить, как-никак мы собрались на озеро, позавтракав в уютном баре, едем на озере. Жарит солнце, на улице за 30. Парковка у озера платная, 200 рублей за день, вход на озеро — 150 рублей с человека. Заходим, что первое брасаеться в глаза — все чисто и красиво, дома отдыха, парки, все радует глаз, а вот и озеро: вода теплая, не мутная, беседка в центре озера совсем обветшала, даже жалко что администрация ее не восстанавливает. Беру себе в местном баре пару мохито за 400 рублей каждое (однако, дорого, господа), и иду плаваю и загораю, шезлонги бесплатные, бери и лежи.

Атракционов мало: две водные горки, рогатка, тарзанка, прокат катеров и катамаранов. Решил опробовать рогатку. Чтобы я еще раз туда залез? Не дай бог. Вытрясает всю душу.

Три дня так и провели на озере, попивая пиво, загорая, купаясь.

22 июля

Надоело пить и ничего не делать, решили заказать конную экскурсию по местным горам: впечатлений масса, кони спокойные, природа красивая. Стоимость: 1 000 рублей за каждого, в группе шесть человек, длится два часа.

Все-таки природа на Алтае очень красивая.

23 июля

Едем на тарзанку через реку, стоимость 500 рублей. Счастья полные штаны.

Ночью 23 и 24 идем на местные дискотеки : народу тьма, красивых девченок море.

25 июля

Просыпаюсь после дискотеки: башка болит, тело ноет, ноги болят.

Завтрак значительно помогает. Если будете на Ае, попробуйте местную солянку с курятиной, такой вкусной я больше нигде не ел. Время около полудня, вещи собраны, выезжаем на Телецкое.

Оказывается, где-то потеряли цифровик, так обидно, столько красивых фото.

Дорога изобилует спусками и подьемами, везде горный пейзаж, нередко можно встретить такие наскальные рисунки):

Фото Катуни по дороге:

Дорога везде ровная, ям и выбоин нету, скорость 120, больше не даю, повороты подчас крутые бывают.

Телецкое озеро

Вот эта штука мне больше всего понравилась — красивая и большая:

На реке очень много рыбаков, встали неподалеку от моста и разбили лагерь: тут-то и пригодились палатка, матрасы. Вообще, отдыхать в палатке финансово выгодно.

С бийской заправки до Телецкого вышло ровно полбака (бак 50 л).

Мост новый, течение реки бешеное, а вода в ней, как и в озере, ледяная.

Вид с моста:

Вот такая чистая вода под ногами:

Разводим костер, жарим шашлык, пьем медовуху, купленную по дороге в Майме.

На следующее утро запланирован поход на моторке по Телецкому и заплыв на водопад Корбу.

Рано утром, около 7 утра, встав и позавтракав, стали собирать вещи — экскурсия ждет.

Подьехав к пристани, видим там всего три свободных места, сфоткал их, все заставлено машинами: 04, 22, 70, 77, 54, 42 регионы. Больше всего 22 и 04, конечно.

Наш теплоход отходит в 10 утра:

Два часа неспешной дороги по волнам до водопада Корбу показались очень быстрыми, все время разглядывал местные горы:

А вот и я любимый:

Прибыв на водопад, видим следующую картину:

Водопад очень обмельчал (ну, лето-то сухое было).

А вот такая водичка течет с водопада:

Течение с водопада бешеное, стоишь в воде чуть ниже колена, если за ветку не зацепишься — унесет.

Стоянка на водопаде всего 40 минут, как ни грустно, а все осмотреть с толком с чувством не получается, «Спрут 3» ждать никого не будет :).

Данный станок весьма неплохо делает из одного российского рубля овальные монеты с разными рисунками на выбор:

Местный гидрометео ценр :):

Приплываем назад на берег, едем, ужинаем, пьем медовуху и жарим шашлык прямо на камнях,

Не помню, сколько мы потратили денег на медовуху, но очень много.

Шашлык местный дорогой — 350-400 за кило, Благо, что мы в Майме купили шашлыка на три дня, кстати, он не прокис, потому что его положили в ледяную воду Телецкого озера. Кстати, в соседнем лесу очень много сухих дров, ходи, собирай, не ленись.

Леса густые, в шлепках лучше не ходить, но вот увидеть это чудо я никак не ожидал:

Хорош, однако.

На улице тепло, машины ведут себя отлично, погода обещает быть прекрасной, сердце шепчет.

Деревня возле Телецкого небольшая, стоит вдоль дороги, за недорого можно снять домик или комнату в нем и баню, 250 рублей (поверьте, оно этого стоит), напарились мы вдоволь.

В днях нахождения на Телецком я по причине изрядно выпитой медовухи не соображу, пишу, как помню :)).

Местный народ только и живет за счет туристов, сувенирных лавок там на каждом шагу, цены бешеные, взяли набор стаканов из местного камня — 2 800, картина Телецкого озера — 1 500.

И так по мелочи набрали: кружки, стаканы, магниты, бусы, дудки и т.д.

Стою здесь под большим количеством медовухи:

Ночуем еще одну ночь после этой фотографии и собираемся назад в путь, по обратной дороге надо заехать к знакомым — деревня в 50 км от часовни, где разбился Евдокимов.

Боровлянка

Ехали до нее целый день, поток на трассе плотный плюс несколько раз останавливались на заправку для «марика», все -таки он жрет гораздо больше «фокуса». Приехали ночью, поели и опять таки медовуха :).

Утром, еле продрав глаза, (по фото видно) идем гулять по деревне:

Таких лавочек в деревне очень много, вообще, тут все занимаются рубкой леса, бедных здесь почти нет. У всех «лексусы» и «прадики», хорошо живет деревня.

А вот и местный лес :).

Дорога до деревни просто ужас а поскольку ехали мы по темноте, пришлось держать 50 км/ч. После каждой машины стоит облако пыли, ничего не видно, ужас одним словом.

Собака у знакомых просто шик, не помню породу, но ростом метра 2 и весом килограмм 80, зверь-машина.

Погода начала резко портится, пошли дожди, решили долго не тянуть, два дня пожили, не пили, протрезвели и поехали домой. Дорога показалась ацки долгой, выехав на трассу, встали в огромную пробку, начало темнеть, все устали и решили встать на ночлег прям на трассе, встаем на обочину, включаем габариты, запираем цз и спать, спать.

Утром просыпаюсь от стука в окошко — подьехал экипаж ДПС и поинтересовался, все ли у нас в порядке? Мы рассказали ситуацию про вчерашнюю пробку, нам пожелали счастливого пути и уехали. Встали, позавтракали и в путь.

Проезжаем Тальменку, а там построили новую, трасса просто супер, идеально ровная, топишь, не чувствуешь, «марик» передо мной летит, я за ним, проезжаем Тальменку, встречка моргает, мы сбрасываем скорость и молимся на антирадар, который, сволочь, подвел, не берите супру — отстой.

Тормозит нас сотрудник и просит пройти в «газель» мы проходим, нам показывают фото с камеры, которую радар-сволочь не засек. Итак: Ford Focus — 153 км|ч., Mark II — 170 км/ч. Предлагаем расчитаться не месте, на что сотрудники вежливо отказались, предлагали им по пятаку( может мало?) с водителя. Ладно, что делать, балбесы, сами виноваты, выписывают времянки, едем домой дальше без приключений.

Итог

За две недели пройдено 1 800 км пути. «Фокус» сьел тр бака по 50 литров, «марик» — шесть баков :).

Бензиновую запаску израсходовали, в Бийске заправлялись на «Нике».

Денег за домики отдано около 15 тыс, проедено в кафе около 10 тыс. Бензин: «Форд» — 150 л по 28 вроде бы он летом был (4 200 денег примерно); «марик» — 270 литров (7 500 примерно).

Сувениров набрано на сумму около 30 тыс (на всех), экскурсии, акракционы, теплоход — примерно 20 тыс.

Продуктов покупали по дороге примерно тыс на 5, ну, и медовухи на столько же, по прибытию домой заплатили штрафы за скорость, забрали права (суд выписал по 2к каждому).

Машины показали себя с лучшей стороны, ничего не ломалось, все в порядке.

15+10+4,2+7,5+5+5+30+20+4=101тыс. рублей на шестерых на две недели ни в чем себе не отказывая.

Примерно 17 тыс. на человека.

Еще пару фоток:

Это Телецкое.

Реклама домиков и бань.

Поездкой все довольны, масса приятных впечатлений, жаль только цифровик с фотками с Аи.

P.S. Следующим летом поедем подальше на алтай, также хотелось бы посетить Ташанту.

Рассказ закончен, с уважением, Александр.

Ок! Отдохнули, и ладно.

Екатеринбуг
Слабенько, не больше троечки
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Бухтарма Бухтармой
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

Анжеро-Сити
Ездили на Телецкое, на порядок дешевле обошлось. Природа безусловно красивая, чёто фоток маловато, наверное бухали много, зато олень точно зачётный вышел.

на вьезде город весит классный плакат
______________________________ _______
сколько весит?

Нормально прокатились! Тока чёт дороговато! Да а я думал за такое привышение скорости лишение прав!!! НЕ?
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

а насчет камер - ща развитие технологий позволяет сделать тупо пассивную камеру, ее никакой радардетектор не возьмет. Так что проще не нарушать, да :)

Зачем ездили так далеко? Побухать и на берегу обского можно.
Автор лиходатель, т.е. преступник.

хорошая поездка, принципе за 2 недели отдыха, не так дорого!!! этим летом был в тех краях, но медовуху не пробывали((( пили Барнаульское пиво
за отчет 5. Молодец!!! Привет из Уфы!

гасконец42:
На порядок - это в 10 раз. Что, вшестером оттягивались на 10тыр (100000/10) в течение двух недель?

Каждому свое конечно, но за две недели можно пол Алтая изъездить ("асфальтную" часть).
А север Телецкого - это отличный вариант для выходных.
Мой отзыв: Honda Accord 1997

Чаще всего в тексте встречается слово "Медовуха"

Зачем на Алтай то было ехать - дома бы бухали сэкономили бы на медовуху 96 000 руб.

Классно

Езжу каждый год,и с каждым годом алтай все хуже и хуже(Туристов море,все поза**али свиньи,особенно убила картина на чемальской ГЭС,раньше чистота была сейчас одни полторашки валяются,в воде их вообще целый остров)Не люди а животные(

Чаще всего в тексте встречается слово "Медовуха"
С ней борщить не стоит,к томуже настоящую ее нигде не купиш,я ее до такой степени добухался,что у меня теперь аллергия на мед)

Кемерово-Симферополь
Для кого и это путешествие.... без обид.

153 и 170км/час... Вроде не в Германии живете, ребята... Алтая вы не видели. И не нужно вам это... Отчет и снимки - отстой.

ЮФО-СПБ
@Шашлык местный дорогой — 350-400 за кило@ простите что??!! А сколько стоит килограмм мяса (вырезки, я так полагаю), которое еще нужно порезать, замариновать и т.д.? Не уж то 100 р?

Классный снимок с оленем! Повезло!

рядом
чем закончилась эпопея с правами? вернули через суд или лишили на год?

БРЭДПИТ:
чем закончилась эпопея с правами? вернули через суд или лишили на год?
А прочитать полностью слабо? Или хотя бы сделать поиск по странице с словом "права"

Ну а так, по большей части пляжный отдых и гулянки, на автопутешествие слабо тянет...
четверочка)
Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

69-77-99
+7 (924) 530-77-99
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
тоже мне гонщики) спалились ...
и где вы там 1800 км пробежали? странно)
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Эх, вам бы в Турцию надо...
www.travel.drom.ru/21080 - Монголия-2012

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

Бухали много, алтай любит трезвость....Что там мертвецки пьяный посмотришь!? Я там недельку был, и выпивали только один раз, как только приехали...остольное время наслаждались природой.
1JZ-FSE
Мой отзыв: Toyota Mark II 2003

Нормально отдохнули.

Молодцы,отлично отдохнули!

поездка неочемошная, природа там классная сам каждый год езжу на Алтай, надо ехать дальше, на Монголию, там настоящий дикий Горный Алтай. Но вам туда не стоит, побухать можно и в городе. Но если вдруг поедете дальше Чемала по Чуйскому тракту, то синьку не берите и удовольствия получите намного больше.
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

матрасно-пляжный алкотур по избитым местам.
Автор любимая добыча местных "туроператоров".

Едем на тарзанку через реку, стоимость 500 рублей. Счастья полные штаны.

Вот сплавились бы по Катуни, я бы поверил про штаны. А так только медовуха. Горного Вы не видели, кроме оленя. Делаю скидку на молодость. Хотите увидать Горный Алтай - проедте по М52 хотя бы до Акташа, да поночуйте в палатке у реки, покупайтесь в ледяной воде, в горы сходите. Вот тогда действительно счастья будет ....

Алма-Ата
Не понравился рассказ. И автор не понравился. Жлобский какой то отдых. Извините.

Автор ты где? на нападки ответь!!!

Зачёт.

С медовухой пойдёт...

Олень красивый!
А права, наверное, из-за остаточного ...
Ну, парни, тут надо выбирать: или ездить или бухать:))

Не,чото не понравилось.Так каждый может отдыхать.Где фото девочек,которые в Барнауле выскочили?

Мыски
Ожидал большего! Тем более за две то недели!

Читаю комментарии и поражаюсь. Как будто все ездят до вершины Белухи, при этом все снимают на супер зеркалки, и не капли спиртного! Каждый отдыхает как ему нравится. Главное автор получил удовольствие от поездки!!!

Краснодарский край
Неужели от Новосиба до Горного алтая такая дальняя дорога? А я прошлым летом с Кубани до Алтая ездил семьей на элантре и машину не готовил.

Берега Тихого Дона
А зачем на первой фотке номер закрыл?

titchenko1:
Для кого и это путешествие.... без обид.
А что, существует ограничение - не выкладывать отчеты о путешествиях короче 30 000 км?

Тут таких навыкладывали, что теперь трудно переплюнуть, что же теперь людям не ездить никуда, а если поехали - не писать?

Алтай
Две канистры с бензином так обратно и привезли )))) ? Вы ж не в Монголию поехали!
Бухать - не бухать в Горном, каждый сам выбирает, я за второе, и как можно больше ходить - запасаться впечатлениями на год ).
Отдельный минус за скорость, из за таких ездунов как вы, М52 и называют дорогой смерти... .
Лишить прав, за взятку - посадить.

Гурьевск
С медовухой пойдёт...
Нафиг медовуху - купили 2 по трешке - приехали на базу и хорошо что на ней 4 разных туалета-тока успевали бегать - ночька была еще та
Сибирь....Глухомать...Константин

Троицкосавскъ
Барнаульцы, подскажите плиз что за здание на самой первой фотке? как называется? по какому адресу? что в нём находится?
Никогда ещё не встречал столько e-планов на одном форуме (с)

Фото первое здание Барнаула-обычный жилой дом,для крутых!У нас таких очень много!Второе-тоже красивое,снято неособо хорошо-это дворец бракосочитания!У нас вообще очень красивый,красочный город!Сколько была в разных городах,а такого чистого,красивого,красочного города не видела!В других серые сдания,грязь!Горжусь Барнаулом,у нас есть что посмотреть!

Ольга222:
Съездите в Красноярск. Разрыв шаблона гарантирован.

Троицкосавскъ
Ольга222:
слышал, у вас в городе есть дом для крутых - 3 товарища построили себе 3-хподъездный 6-этажный дом каждому по подъезду. Это правда? как на сие чудо можно посмотреть?:) это случайно не он на фото? как к нему проехать? у нас в Улаанбаатаре такого не встретишь:)
Никогда ещё не встречал столько e-планов на одном форуме (с)
Это не Алтай, это приАлтай. С таким же успехом мог по Бийску и пригороду погулять

Кемерово-Симферополь
Ebaches:
Не знаю, заметили вы или нет, но комментарий был к самой поездке а не по поводу того, нужно ли это выкладывать.

Алтай красив в любое время года, вот зимой не был, интересно.

Пойдёт :)

отчет прочитал.
Что я об этом путешествии думаю - писать не буду.

GeorgeU:
Да вы правы такой дом есть!но на фото не он,а тот тоже очень красивый,у нас много таких новых домов,архитекторы наши клевые,каждый раз придумывают новые эскизы,нет однотипных!А дом о котором вы спрашиваете,находится на пр.социалистическом,помоему дом 38!Жаль фото у меня нет!

Новосиб
вот таких как раз не ннннадо:)
taricc:
Эх, вам бы в Турцию надо...

Начало хорошее, а потом видимо пошел пьяный угар. Не одобряю.

Понравился определитель погоды, надо себе такой установить.

Полностью согласен.

Междуреченск, Кеме
Не зачёт !!!

Саянский
А я доволен этими парнями. Пусть они все застревают в районе Аи, и не ездят дальше в Горный.

Саянский
Ольга222:
То, что Вы их не видели, не значит, что их нет.

Приезжайте снова!

Слабенько машинка ни очем , если бы марк был, отзывов было бы больше положительных
Ford Focus GIA 2006
Toyota Premia 2002 X
Toyota MARK 2 2003
Toyota Corolla 2005

Во избежании телесных повреждений, убедительная просьба не хамить...

Зачёт!!!

Димитрий 55:
Блин Вам, Новосибирцам, на ТАКОЙ Алтай можно каждые выходные ездить. Дальняя дорого 400 км бу га га. Как вас там за синьку то прав не лишили. А кто нибудь знает на Алтае есть "газовые" заправки. А то я как то не замечал ...
Конечно есть выбирай http://www.benzin-price.ru/zap...

Алексин
"Наложили полный багажник, заложили все пространство между задним стеклом и подголовниками заднего дивана"

При резком торможении зачетно по балде летит груз,правда?
Слабо.Не очень интересно читать про бухалово постоянное.3-

GeorgeU:
Это жилой дом находится на пересечении проспекта Ленина и улицы Партизанской, в народе его называют "Три богатыря".

Нет в тебе романтики))))

Denis996:
Он ездил отдыхать а не наслаждаться)) Обвини его в том что он ещё стихи не написал....))))

Всё хорошё- осбенно фото оленя. Удачи на дорогах.

Олень понравился......
ТИШЕ ЕДЕШЬ-НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН.

Хорошее путешествие и отчет классный!