|
Хочу рассказать о путешествии на юг, к Азовскому морю, семьей, летом 2012 года. Маршрут: город Миасс (Челябинская область)—пос. Ильич (Краснодарский край).
Ехали одной машиной, семья: четыре человека, два водителя — я и сын.
Маршрут: Миасс (Челябинская обл.)—Уфа—Оренбург—Уральск—Атырау—Астрахань—Элиста—Ставропольский край—Краснодар—Анапа—пос. Ильич
Фото в заметках, видео (с регистратора), по каждому отрезку пути, выборочно — наиболее типичные участки, по ссылкам:
Подготовка путешествия началась с посещения автофорумов, в первую очередь касавшихся выбора дорог — хотелось доехать не только быстро, но и интересно, и с достаточным комфортом. Собственно рассматривалось два варианта: через Самару—Саратов (или Волгоград) на Краснодар и далее к морю, и через Казахстан (этот и был выбран… Почему? Напишу чуть ниже). В результате бессистемного чтения отчетов о путешествиях постепенно выработалось три критерия отбора: 1. Качество дороги. 2. Трафик. 3. Расстояние.
Больше всего вопросов было, да и оставалось до самого отъезда по первому пункту — в основном от нереально большого разброса мнений: от «это направление лучшее», до «езжайте, езжайте — без машины вернетесь, в лучшем случае — без подвески…». Со вторым было более-менее понятно: М-5 знакома — трафик и ночью неслабый, а днем периодически становится просто бешеным. В основном из-за большегрузов, для них — это практически единственная, приемлемая, короткая дорога через Уральский хребет. Варианты есть, конечно, но они хуже, намного хуже... Хотя идут быстро, если не груженые — 80-90 км/час, но если попадается «тихоход» — всё, считай — будешь тащиться «колонной» 50-60 км/час, либо до «развязки», либо пока тот не свернет, либо — впереди идущие его не объедут (обгонять колонну не советую — могут и не пустить назад, на кого попадешь…). Расстояние — тут тоже у каждого свой лад — кому и 500 км не крюк, кому и 50 км лишних — «вилы».
Итак, поехали... Машина «Рено-Меган хэтчбек», 2007 года выпуска, не новая, пробег: 160 тыс. км, техническое состояние — чуть выше «четверки». Вопрос «Как пересекать Урал?» был очевиден — М-5, утром, часов до восьми. Преимущества: «укатанность» дороги, малый трафик, наиболее короткое расстояние. Второй вариант — через Белорецк на Уфу отпал — во многом из-за качества дороги на отрезке село Устиново (Челяб. обл.) — село Керим (респ. Башкирия). Полотно на этом участке разрушено напрочь (примерно 20 км), ямы в «полколеса», без шуток, риск поломаться высок. Осенью проложили объезд по полю, начали ремонт, но к лету 2013 года не закончат, это факт. В остальном — качество на «3», езжу до Учалов и Белорецка каждую неделю, и, если не знать узкие места — можно крепко «удариться». Итак, первый отрезок пути — Миасс—Уфа — еду по М-5.
Основная «тема» — как ехать от Уфы до Краснодара. На форуме Drom.ru — «живут» две группировки, вернее три. Первые и вторые — за М-5 — до Самары, и далее по интересам: в Саратов, кто по левому берегу Волги, кто по правому, и в Краснодар — через Волгоград или Ростов. Расстояние примерно одинаковое, «красОт» — тоже поровну, экзотики откровенно немного. Зато вопросов к качеству дороги выше «крыши» — и там и там — одинаково ругают дорогу до Самары, а далее кто во что горазд... В основном — каждый хвалит своё. Но, что характерно, — и первые и вторые активно начинают искать объездные пути — только не по трассе... По каким-то проселкам, деревням, иногда полевым дорогам. И такое читал... Третьи — агитируют за Казахстан — в основном из-за низкого трафика, но — расстояние больше, таможни, качество дорог местами низкое. По варианту через М-5 — иллюзий никаких не было, разговаривал с ребятами, которые там катаются регулярно — и в Волгоград и в Ростов... Мнения однообразные до унылости — «дорога г...». Вариант через Казахстан попробовать? А почему нет... Страшно только: таможня — раз, бензин — два, казахская полиция — три... Думал, до самого отъезда, попробовать или — ну его... И все-таки решился, в основном из-за того, что материалов по этому направлению было мало, интересно все-таки, во-вторых, возможность заехать на Каспий в район залива Забурунье, в-третьих, мы не торопились, заезд только через четыре дня, успеем по-любому... Проложил маршрут: Миасс—Уфа—Оренбург—таможня «Илек»—Уральск (Казахстан)—Атырау—таможня «Ганюшкино»—Астрахань—Элиста—Ставрополье—Краснодар—Анапа (на день)—пос. Ильич (прокладывали по навигатору). Забегая вперед скажу — качество дороги оказалось на «4», трафик слабый, в Казахстане — вообще близок к «нулю», расстояние на 350 км больше.
Выехали 29.07, утром в 4:00.
В первый день решили доехать до Уральска. До города Сатки было темно и дорога неровная — «гребенка». Встречные машины часто слепили дальним светом.
Перевал в районе г. Сим встретил туманом,
Граница Башкирии — мелким дождиком и многочисленными постами ГАИ, уже ближе к Уфе. Ловят в основном на «полосы», мосты, радар не пищал, но вовремя «отмигивались» встречные. Ближе к 8:00 дорога заполнилась, и к Уфе стало «тесновато». В 9:00 вышли на развязку к Оренбургу. Машин стало меньше, дорога четырехполосная, через 70 км — двухполосная, качество дороги оцените сами. К 14:15 свернули от Оренбурга вправо на Илек, Самару. К 14:30 остановились пообедать в кафе «Иволга», прямо у поворота на дорогу к таможне «Илек». Поели хорошо, кафе только открылось, цены невысоки, качество хорошее. В 16:30 вышли к таможне. Пресечение границы отдельная тема. Основные страшилки на форуме: очередь — «ждали от 3,4... и далее часов... приезжайте к 4-5 утра, потом смысла нет, тьма народу...»; закрытый пост — «как закрылись в 5 вечера, так и ждали их до «талого », страшные, хитрые казахские таможенники — «заставляют платить за каждую бумажку», еще — «разбирали автомобиль!!, дальше не поехали, не смогли собрать...». Ну что сказать... Выехали с казахской таможни в 17:35. Очередь — 9-10 машин. На самой таможне, и у нас, и там — все делали по «подсказке» погранцов — быстро, оперативно, несуетливо. Чрез 30 метров от шлагбаума — купили казахский полис автострахования, поменяли рубли на тенге и попилили на Уральск:
В районе села Бурлин попался участок грейдерной дороги длиной 11 км, но впрочем весьма ровной — скорость 40-50 км/час. Остальная дорога — асфальт, ровная. В 21:00 остановились в городе Уральск, в гостинице «Айдана». Цены на проживание — низкие, номера на «4», поужинали в ресторане при гостинице — объелись... На Атырау стартовали в 6:00 30.07. Расстояние — около 600 км. Что запомнилось — степь, ветер, дорога за горизонт и пустота... Что на трассе, что в голове...
Только звук мотора, столбы мелькают и кладбища-мавзолеи вдали...
В Атырау были в 12:30.
Попытались зайти в ресторан или кафе, обломали цены... — даже по российским меркам с «загибом» — тарелка супа 900 руб. на наши деньги,
купили сувениры в ТЦ, и выехали в сторону Каспия... Пообедали на трассе в столовой, в деревне, как мы для себя перевели её название — «Тучкудук», в 14:30. Там же встретили земляков с Челябинска. Те возвращались из Питера, почесали языками да разъехались... Качество дороги за поселком резко упало до «троечки», и таким и оставалось до самого Ганюшкино — где-то 70-80 км. Местные, т.е. знающие, ехали 80-90 км/час, мы 40-50, берегли машину...
Кэмел...
В17:00 подъехали к аулу Зинеден,
где свернули к морю... Каспий... Воля... Баркасы... Солнце...
Набегавшись по мелководью, стартовали в сторону пос. Ганюшкино к таможне. Проехали мимо поселка, перекусили, заправились, доехали до знака «стоп» перед постом ДПС, «оттормозились» до полной остановки, и через 50 метров... были остановлены полицейским... Вообще, за 900 км пути через Казахстан, «гаишники» ни разу нас не тормозили, не то что штрафовали... Правда, когда ехали от Уральска, раза три пересекались с каким-то бедолагой из России (регион не помню). Все три раза на постах ДПС, в радиусе 100 км от Уральска. Каждый раз разговаривающим с очередным полицейским — видимо, на скорость ловился... Так и ехали — он нас догонял, обгонял, и до следующего поста... Ехали с разрешенной скоростью 110 км в час, старались не превышать... Но по степи, по прямому шоссе... На спидометре периодически выскакивало и 130 и 140... Но сбрасывал, все-таки с семьей еду, не один... Остановили, проверили документы, страховку и... отпустили... Таможню «Ганюшкино», прошли за 30 минут (запись в блокноте), и в 22:30 стартовали в сторону Астрахани. К гостинице подъехали поздно — в 23:50: дорога незнакомая, темно, ночь, дождь. Остановились в гостинице «Сакура», сразу легли спать. Утром задержались из-за завтрака, выехали в 9:30 31.07, в сторонуКалмыкии.
Купили на трассе, на выезде из города арбуз, наверное «астраханский», раз по Астрахани ехали... Но не факт, не факт. В Элисте были в 14:00.
Из запомнившегося — буддийский храм, крупнейший в Европе, кстати.
И «город Шахмат» — вполне успешный коммерческий проект: взяли бросовую землю за городом, построили дворец шахмат (помню, как ржали над Илюмжиновым тогда в Инете), обстроили таунхаусами, озеленили, и стали продавать жилье по самым верхним ценам. Чисто, зелено и дорого...
Из Элисты выехали в 16:00, в 17:00 перекусили в селе Дивном (Ставропольский Край): по-деревенски — много, не затейливо и вкусно.
Были оштрафованы на 500 рублей за превышение скорости (единственный раз за всю дорогу к морю и домой), и, к 21:00 были в 100 км от Краснодара. В 23:00 прошли мимо Краснодара, на «ночевку» встали в час ночи под Анапой. С утра, 1.08, выехали из гостиницы часов в девять, попили не торопясь «кофейку», к 12:00 проехали г. Крымск, и в 12:39 пересекли границу города-курорта Анапа, помыли машину, и в 14:10 зашли на городской пляж (других не знаю, никогда в Анапе не был). Созвонились с хозяйкой в Ильиче, уточнили время приезда, покупались, полежали на пляже.
Не понравилось — много народу, все платно и дорого, людно, море к нашему приезду взболтали до состояния геля... Уехали в 19:00, по дороге перекусили в кафе за городом, потом взяли персиков, еще чего-то... сразу объелись... В 21:00 въехали в поселок Ильич, довольные... — доехали... живые, а это главное, и не особо уставшие...
Фотоотчет с отдыха:
Грязевой вулкан около пос. Кучугуры, влево вдоль пляжей 4 км (бесплатный).
Дельфинарий в пос. Голубицкий.
Если кому интересно, домой возвращались по трассе М-4 «Дон» — до Москвы, затем по М-7 через Н. Новгород, Чебоксары, Казань в Удмуртию (к родне),
Почти дома — пос. Кизнер, Удмуртия.
Потом по М-5 через Уфу — домой. Почему М-7? Чувак с мойки в Анапе — оказался из Казани, подтвердил полностью то, что от ребят здесь слышал. «Третий раз — говорит, — за лето еду — туда и назад. Надоело... Захотелось нормальной дорогой проехать... Крюк, конечно...». Вот такое получилось путешествие... Машина не подвела, да и мы старались ее не подводить, ремонт по окончании дороги не потребовался. На все путешествие — туда и домой (проезд, бензин, гостиницы, отель на море, еда, развлечение и прочее, и пр.), потратили — 82 тыс. руб. Вот такая вот вышла бухгалтерия.