|
Лето давно прошло. Позавчера отметили закрытие сезона, значит, пришло время садиться за мемуары «Как я провел лето». Итак. Начинаем.
Идея дальней поездки на своем мотоцикле сидела в моей голове уже достаточно давно. Вызревала она постепенно, переходя из года в год, из лета в лето. Постепенно мотоцикл обрастал необходимыми для дальней дороги аксессуарами, а я — связями и опытом. Окончательно идея переродилась в решение в этом году, когда впервые за все время работы на моем любимом предприятии отпуск выпал на летние месяцы.
Планирование было грандиозным — предполагался отдых в Лермонтово, затем Крым и дорога обратно через все значимые и не очень байк-фестивали. Узнав о моих планах мотоцикл жалобно скрипнул карданом и заплакал трансмиссонным маслом. Писать о ремонте кардана, замене сальников и подшипников можно в отдельной книге. Борьба с новым японским мотоциклом продолжалась долго и с переменным успехом. В итоге в Лермонтово мне пришлось лететь на самолете, Крым обломился, а мотоцикл остался дожидаться меня в гараже.
Отдельно несколько слов стоит сказать про ведомственный санаторий Сургутнефтегаза «Лермонтово». Отдых прошел в пляжно-водно-турниковом режиме. Красивых одиноких девушек замечено там не было. Зато было много коллег, соблазняющих вином и домином. Вернулся в Сургут здоровым, обгорелым и от безделья злым. До конца отпуска оставалось еще две недели и душа требовала сатисфакции за бесцельно прожитый отпуск.
Крайний ремонт кардана мотоцикла показал отсутствие течки и на свой страх и риск (взяв с собой запасные подшипники, прижимные кольца, сальники, съемники, масло и т.д. и т.п.) было решено Ехать. С большой буквы. Ехать куда-нибудь Туда, куда успею доехать за две недели. Поехали…
Выехал из Сургута в четверг 19 июля ровно в 9 утра. Вообще-то планировал в 7. Но сборы, упаковки кофр, обвязка чумаданов на багажнике, заправки и доливки масла заняли львиную долю времени. Умные люди сейчас будут читать и смеяться в бороду. Да готовился я заранее, накануне вечером. Но всегда что-то мешает. В этом плане я смотрю на вещи с точки зрения фаталиста. Если подсолнечное масло разлилось на трамвайные рельсы, значит так и должно быть. Если что-то тебя задержало, значит, оно к лучшему. Выехал бы раньше, попал бы под белоснежный крузак под Юганском. Но о нем позже.
Лето. Лето в Сургуте выдалось в этом году аномально жарким. Выезжал из города в полной экипировке — кожаная глухая куртка с защитой, кожаная жилетка Райдо, перчатки с полной защитой суставов, шлем интеграл, наколенники, берцы. Надел джинсы, доживающие последний сезон, поэтому жалко их не было и как следствие — полная вентиляция через проделанные технологические отверстия.
Мотоцикл у меня располагает к неспешной вальяжной езде. Как я люблю говорить, «это чоппер, детка». Поэтому ехал не спеша, не больше 120 км/ч. И по моим расчетам в Тюмень я должен был приехать часам к 9 вечера. В Тюмени меня никто не ждал, а палатка со спальником и сэкономленные на красивых одиноких девушках в Лермонтово деньги придавали уверенности, что спать в чистом поле на траве мне не придется.
Водители ко мне были внимательны, я к ним тоже, поэтому дорога склоняла к умиротворению и солнечным ваннам. Под Нефтеюганском, обдав горячим воздухом и быстро превратившись в точку на горизонте, меня обошел белоснежный огромный джип «Тойота». На шикарной новой объездной Пыть-Яха, где можно спокойно разогнаться до 200 и даже не замечать этого, мы с джипом снова встретились.
Точнее с тем, что от него осталось — осталась только левая половина. Вторая правая половина машины в виде кусков металла была раскидана по всей дороге. На обочине спиной к дороге сидел какой-то человек, а по дороге ходил окровавленный водитель камаза-трала. Здесь же уже стояло несколько машин и поняв, что помочь здесь нечем и возможно уже некому, поехал дальше. И еще долго в ушах стоял звук запавшего на джипе клаксона. Бесконечно длинный и бесконечно убийственный. И еще долго я ехал не больше 80 км/ч…
Ехал и думал, почему у автомобилистов, а особенно у дальнобойщиков так сильно развита взаимовыручка на дороге. Может быть потому, что они каждый день ходят по грани и видят смерть? Так вот почему байкеры считают друг друга братьями? Потому, что эта грань у них еще тоньше, еще острее?
Салым—Уват. Легендарная дорога жизни. Больше 200 км заповедной дороги, на которой не встретишь целого прямого участка асфальта, так редки люди в дорожной форме. По этой дороге можно изучать виды и подвиды ям, колеи, провалов, рытвин, перепадов. Сколько раз я ездил по ней раньше на машине. Сколько нелестных слов было адресовано редким там дорожникам. Но все это было раньше. С каждым годом аварийных участков все меньше, а настоящего асфальта все больше. От былой «славы» сейчас напоминают только редкие непродолжительные участки. Были небольшие опасения перед выездом, как поведет себя мотоцикл на салымском участке. Не разобьет ли старые раны на кардане. Родной Авось вывез. Авось, доеду до Тобольска, а там сориентируюсь — повернуть обратно в Сургут на ремонт или поехать дальше. Не повернул.
Под Уватом в боковом зеркале увидел сзади одинокую фару. Фарой оказался Алексей из Сургута на литровом спорт-туристе. Как потом оказалось, выехали мы из Сургута почти в одно время, но он поехал через Горноправдинск, где был безжалостно оштрафован за превышение на 160 км/ч. Права не отобрали, но мзду поимели. Может быть, аура у него такая была, может быть у уватских полицейских была облава, но прямо у Грант-Отеля остановили нас уже двоих и устроили маски-шоу. Ехать на дальняк без документов могут только выдающиеся в умственном плане личности. К таким я себя не причисляю, поэтому после быстрой проверки меня отпустили, а товарища зачем-то задержали. Потом в Тобольске, где мы обедали, он рассказал, что едет в Омск, оформлять купленный там же мотоцикл. «Чисто просто на выходные к брату». Еще рассказал, что этим летом уже ездил в Белоруссию на своем мотоцикле и наездил за месяц 18 000 км. И ездит так каждое лето. А мы то и не знали…
Пока обедали в кафе через родных сургутских байкеров по телефону вышел на знакомых в Тюмени. Созвонился. Китаец ждет. Встретит. Приютит.
Душевно попрощавшись с Лехой у развилки на Вагай поехали мы в разные сторону — я неспешно в сторону Тюмени, а он в сторону Омска. Чем ближе к Тюмени, тем меньше жара. Температура падает, ветерок свежеет. Ляпота…Интересно получилось с тучами. Приехав в Тюмень узнал, что совсем недавно прошел ураганный ливень, меня же всю дорогу тучи обходили стороной — практически в паре километров от меня кружили вокруг в танце дождя. Так и ехал — сухой я, сухой кардан, сухая дорога.
Ровно в 21:00, немного покружив по Тюмени, обычный автомобильный навигатор, приклеенный липучкой к батону на руле, вывел меня к местному «макдональдсу», где состоялась историческая встреча двух западно-сибирских культур.
Отметив встречу, как подобает суровым сибирским мужикам молочным коктейлем, не дававшем нам спать всю ночь (макдональдс-зло), мы поехали на точку сбора тюменских байкеров. Знакомится с представителями местной этно-культуры так сказать…
Представитель тюменских байкеров. Мотоцикл называется «Хонда-Голдвинг». Здесь мы прячемся от догнавшего меня дождя под аркой на какой-то там площади.
В Тюмени есть несколько мотоклубов, находящихся между собой в разной степени отношений. От воинствующей, до равнодушной. Поставив мотоцикл на закрытую стоянку, мы поехали в бар к дружественному нам клубу «Сибирские ястребы». Честно говоря, я проникся. Несмотря на то, что клуб у них молодой, уже есть внушительный клубхаус — двухэтажный бильярдный клуб с двухэтажным же танц-залом, стоянкой, слесаркой и бог весть чего еще. Клубхаус был почти пустой — все копили силы для байкерского фестиваля Черных ножей, который должен был начаться на следующий день на базе отдыха под Екатеринбургом. Поэтому наш вечер продолжился в одном из заведений, напоминавшем кафе из сериала «Элен и ребята», но долго я там не задержался — тоже решил ехать с утра к Ножам и нужно было поберечь печень.
Утро пятницы. Тюменское утро ничем не отличается от Сургутского. Дышать правда легче, но голова после пива болит также. Или это молочный коктейль виноват…, пожалуй что да…, от пива живот болеть не будет.
Это девочка Оля. Ездит первый год. И уже на интрудере 1 400 кубов. Мне ее дали в нагрузку в Тюмени для сопровождения на байкерский фестиваль Черных Ножей под Екатеринбургом.
Выехали с Олей из Тюмени около 10 часов. Т.к. ехать до Заречного, где должен был пройти фестиваль, всего 400 км, мы не торопились. По дороге заехали в парочку тюменских мотомагазинов, где искали мне мотобахилы. Так ничего и не найдя, обернув ноги традиционно скотчем и пакетами, поехали под проливным дождем. Всю дорогу дождь нас то догонял, то отпускал. Ехать было страшно. Не за себя, а за Олю. Видно, что едет неуверенно, обгонять боится. Вот так с частыми остановками мы и доехали за 8 часов до Заречного. К вечеру распогодилось, выглянуло солнышко и, немного поплутав по городу, выехали таки на поляну байк-фестиваля. Здравствуйте. Мы к вам из Сургута.
Перед самой поляной на грунтовой дороге Оля таки разложилась, перетормозив передним тормозом. Слава богу обошлось только царапиной на локте и слегка погнутой подножкой. Пока поднимал ее, пока выводил из шока и успокаивал (наверно больше себя, чем ее), снял шлем. И буквально перед въездом на поляну меня останавливает дежурный гаишник и просит надеть шлем, грозясь штрафом. Было бы смешно получить штраф перед самым въездом на поляну проехав 1 200 км.
Байк-фестиваль клуба «Черные ножи» проходил в этом году на берегу водохранилища АЭС г. Заречный. Приехали мы туда в пятницу, поэтому народу было еще не много, но некоторые уже успели накушаться…, по этическим соображениям выкладывать фотографии невменяемых тел, спящих на траве, не буду. Да вы и так их видели. Или даже сами такими были.
Подвеску купил. В хозяйстве пригодится.
В палатке, в гостях у тюменцев. Хотя и томичи тут же обитали, и ебурцы, и кого тут только не было…,и что они только не пили…
Что мне понравилось — это то, что была вторая маленькая сцена для любителей рейва, хауса и прочей электроники. В общем, молодежь тоже отрывалась.
Ну а мы, по старинке махали хаерами под хевиметал.
Вот так, под разную музыку, под разную жидкость и в разной компании прошел первый день фестиваля. И настала суббота…
Гости фестиваля, представители разных клубов. На сцене есть я и еще один сургутский мальчик из другого клуба. Обратите внимание на сцену. Нам бы в Сургут такую кто-нибудь из спонсоров подарил…..
Все гости собрались на берегу посмотреть на конкурс самодельных летательных аппаратов.
Я попал в жюри. Нужно было выставить оценки за дальность полета, красоту конструкции, презентацию летательного средства и много чего еще, всего не упомнить.
Вот Цезарь готовится полететь на самолете в космос. Не взлетело…
Вот к трамплину буксируют сразу две команды. Первая с какой-то убогой конструкцией «типа самолет», а вторая команда называется «бешенные лебляди». К слову их вожак стаи вон в той тележке тоже не взлетел. Уронили — даже до края не доехали. Колесо то у тележки одно.
Купил себе тут же в мотоларьке настоящие мотобахилы, дорогие, но качественные, о чем потом ни чуть не пожалел.
Было еще много всего. И бои мешками, и бои на мечах, и стриптиз на проплывающем диване у берега и разные конкурсы и… много чего еще. Но апофеозом феста стало выступление официальных дистрибьютеров группы «AC/DC» в России. Такой же голос, такой же костюм — от настоящих не отличить. Что хочется сказать — организация была сделана на высшем уровне. Дежурила скорая, милиция. На воде были спасатели. Сами члены Черных Ножей почти не пили и каждый занимался своим делом. Питание и выпивка, хотя и немного дорогие, были обеспечены на всех и на любой вкус. На фесте замечены люди из Кемерово, Новосиба, Томска, Омска, Хантов, Вартовска, Сургута, Тюмени и конечно же Ебурга. Были даже залетные мотодальнобойщики из Венгрии.
Вечером в субботу на мотоциклах приехали наши ребята из клуба в количестве восьми человек. Выезжали они из Сургута накануне в пятницу и ночевали в Тобольске. Банкет продолжился уже в дружеской компании своих клубней.
Утром воскресенья нужно было ехать дальше. Кто-то возвращался домой, а мой отпуск продолжался. В запасе у меня оставалось девять дней. И провести их я собирался так, чтобы было потом мучительно стыдно. Хотя…, именно так в воскресенье и было…
Попрощавшись с друзьями, подругами и атомной электростанцией на том берегу водохранилища, поехал я до Уфы. Выехал в 9 утра и уже в полседьмого вечера плевал с перевала на уральских горах. Ехал через Екатеринбург — Челябинск.
Покажите мне человека, который проезжал мимо и не сделал фото на память на этом перевале.
Под шум колес, солнечную и теплую погоду ровно в 9 вечера, проехав еще 100 км мимо Уфы, я приехал к дяде в с. Толбазы в виде сюрприза. Как раз к шашлыку и бане…
Всю неделю я посвятил родственникам и экскурсиям по местам боевой славы моего детства. Надо сказать, путешествие по этим местам прошло под девизом «Разрыв шаблона». Во всех смыслах этого слова…
Вот дом в деревне, который строят мои родители на месте старого дедушкиного дома. Здесь мы отмечали мальчишник моего двоюродного брата, который через месяц после этого переехал жить в Когалым со своей молодой женой.
Вот Красноусольский курорт, где приходят в себя космонавты после приземления. Это минерально-серные купели родника из-под местной горы.
Вот еще один какой-то там курорт, ехать до которого жалкие 100 км. С водопадом и платным въездом по 50 рублей с машины. И мотоцикла.
Здесь мы отдыхали с настоящим русским самоваром на дровах, который привезли с собой. Чай из него просто райский. А речка хоть и горная, но теплая.
А вот я поехал в гости к родственникам в Набережные Челны. Жалкие 400 км.
Пока ехал, смотрел на указатели расстояния до Москвы — 700 км, 600 км, 500 км. Смотрел и страдал. Вот честно, если бы не близкий конец отпуска рванул бы дальше…
Вид из окна. В Набережных Челнах живет 600 тысяч жителей. Красивый город. Здесь тоже ждали меня шашлыки и баня и сюда тоже я приехал в виде сюрприза.
Накатав по Башкирии и Татарстану еще 1 500 км за четыре дня и посетив 100500 родственников во всех близлежащих городах и деревнях нужно было собираться домой. Но сначала по моему коварному плану мне нужно посетить Уфимский байк-фестиваль «Мотосабантуй» и проверить, что это за уй, который как раз проходил в эти дни.
И вот в субботу 28 июля, собрав все свои вещи я выдвинулся в сторону Уфы. По дороге меня обгоняли байкеры из Стерлитамака, Оренбурга и бох весть еще откуда. Ехали все налегке, с девочками в коже и с пафосом. Ну мне торопиться некуда — еду неспешно 100 км/ч. И замечаю впереди, уже под Уфой, скопление мотоциклов на обочине. Гаишники тормозят всех подряд на въезде. Кто-то из Стерлитамакских ребят не остановился, показав наряду средний палец, на что они крепко обиделись. В общем, нехорошо поступили местные отморозки — подставили всех, кто едет за ними. Показав документы, я пожелал удачи ребятам на мотоциклах без номеров, пытавшимся договориться с гайцами, и поехал дальше.
Мотосабантуй свое название оправдал. По сравнению с фестивалем ножей все было бессмысленно и беспощадно. Куцая деревянная сцена, противное пиво, единственная точка питания (но плов вкусный), местные рок-группы и байкеры на стааааааааааааареньких мотоциклах. Хотя сравнивать два феста с разным уровнем финансирования все же не правильно. Организаторы все же старались и всегда шли навстречу пожеланиям гостей. Что мне понравилось — это прохват по Уфе. Катались по всему городу наверно часа четыре. Флаг «Райдо Сургут» на моем мотоцикле развевался красиво и внушительно.
На трайке катают уфимок в косынках
Такой же трайк только красный и с летающим диваном есть в Сургуте.
Общая фотография во время прохвата. Воооон там я сижу. Всего в колонне я насчитал 90 мотоциклов. К слову сказать, в Сургуте в этом году колонна на открытие собралась из 130 мотоциклов.
Вот эта девочку я катал по Уфе два дня. Показала мне, где тусуются местные байкеры, проводила в местное рок-кафе «Рок-кафе» (рекомендую, это лучшее что я видел в Уфе). А больше ни на что она не пригодилась.
Сцена на мотосабантуе.
Быстро устав от всего это быссмыслия, проводив своих братьев домой на машине, я завалился на поляне спать. Вот прямо так рядом с мотоциклом. Сон мой был тревожный и поверхностный, потому что рано утром мне нужно было ехать обратно домой, а вокруг какофония, бессмысленность и беспощадность…
Выехал с поляны я в 8 утра 29 июля. А 1 августа уже нужно было выходить на работу.
Дорога домой всегда короче и быстрее. Но только в том случае если ехать по той же дороге, по которой приехал. Пренебрегая этим правилом обратно я поехал через Уфу—Челябинск—Шадринск. Дорога на Шадринск меня и подвела.
Погода в воскресенье резко испортилась. Накрапывал небольшой дождик и внутренний термометр показывал около 15 градусов тепла. На ходу все 10. Уральские горы я проезжал под пронизывающий насквозь ветер с мелким противным дождиком. Если в Сургуте мне казалось, что единственный свитер в дорогу будет лишним, то теперь одного свитера было мало. Непромокаемый и непродуваемый дождевик помогал слабо. Единственное, что спасало, это горячий кофе на заправках через каждые два-три часа.
Все началось с Челябинска, где навигатор меня провел через весь город, иногда даже по каким-то богом забытым улочкам. О новой окружной дороге он не знает. Нужно было выезжать прямо на Ебург и ехать по разведанной трассе, только свист в ушах стоял бы. Но начитавшись умных мыслей наших форумских дальнобойщиков, я поехал на Шадринск. По убитости эта дорога соревнуется с салымской трассой в худшие ее годы. И если на нашей салымской дороге ямы и провалы, то здесь из асфальта растут натуральные асфальтовые пеньки. Это было бы не так страшно, если бы у мотоцикла было четыре колеса. Доказательством беспредела курганских дорожников стал сломанный флагшток, который, не выдержав тряски, просто переломился пополам.
Смеркалось. Выезжая из одной тучи и тут же попадая под дождь из другой, я ехал не больше 50 км/ч, подпрыгивая на кочках и пытаясь удержать мотоцикл. Заднее колесо беспощадно скользило в юз, из-за проливного дождя и сумерек почти ничего не видно. Где впереди кемпинг, я не знаю. Сзади его тоже нет…
Редкие минуты, когда дождь из состояния «как из ведра» переходил в небольшой дождик. Если есть радуга, значит, есть солнце. Но кто-то меня проклял, и солнце было далеко в стороне. Где-то около Шадринска.
Около десяти вечера, проехав Ялуторовск, свернул по указателю на автокемпинг. Всего за 500 рублей получил койко-место, принял душ и поставил мотоцикл в закрытый бокс. Тюмень всего в 100 км, Сургут в 900 км, а значит, я уже почти дома. С этой мыслью я закрыл глаза и провалился в крепкий, здоровый сон человека с чистой совестью, потому что никто мне в номер ночью не звонил и грязных предложений не делал.
Позавтракав в местном кафетерии, в 9 утра я был уже в дороге. Испытания холодом продолжились. Температура в 10 градусов в машине и в мотоцикле это все-таки разные вещи. Холодно, но ехать надо. Надев на себя дождевик, надобности в котором уже не было — нужен был он только для защиты от пронизывающего ветра — продолжил путь от заправки к заправке. Расход бензина на моем чоппере составляет 5 литров на 100 км при среднем темпе езды в 90 км/ч. Бака хватает на 250-300 км. Поэтому уже через каждые 200 км я искал глазами вменяемую заправку «Лукоил» или «Газпром». В крайнем случае «Роснефть».
Спасительный знак «начало Тюменской области» и «конец Курганской» означал спасение. Курганский асфальт обрывался и резко начинался тюменский. «Без единого разрыва». Ехать стало легче.
Начиная с Пыть-Яха снова зарядил мелкий противный дождик и чем ближе к Сургуту, тем больше он набирал силу. В Сургут въехалприехал в 7 вечера 29 июля. Встретил в пробке на Маяковского Саню-спорта на машине. Он удивился, что я такой сухой, т.к. в Сургуте только что прошел сильный ливень. Насколько сухой я был, можно увидеть по этой фотографии.
Я вернулся. Здравствуй родной гаражный кооператив.
Всего за 12 дней я проехал ровно 5 000 км. И единственное, о чем пожалел, что не поехал на море на мотоцикле……
П.С.
Немного технической информации о поездке:
Нужно знать слабые места своего мотоцикла и соответствующе вооружаться. С набором запчастей на кардан и инструментами я был спокоен. А разобрать и собрать его я могу теперь с закрытыми глазами.
Дополнительное оборудование на мотоцикле:
Если в кармане есть деньги значит ты будешь сыт и доволен. Автокемпингов сейчас по трассе как грязи, а выпить кофе можно уже практически на каждой заправке. Поэтому не брал с собой ни горелки, ни кастрюль, ни сухпайка. Хотя при поездке на восток в сторону Алтая этим я бы пренебрегать не стал. Аналогично с палаткой и спальником.
С безопасностью на дороге тоже все ок. Травматик не пригодился ни разу.
Пару раз встречные дальнобойщики сгоняли мотоцикл на обочину, нужно быть внимательнее к себе и чужим ошибкам.
За всю поездку потрачено порядка 20 000 рублей.
Поеду ли еще? Конечно, да. В августе 2013 года. Присоединяйтесь!