Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествия Сургут—Уфа—Новосибирск на мотоцикле летом 2013 года

Путешествия Сургут—Уфа—Новосибирск на мотоцикле летом 2013 года

28.05.2014 | 16320 просмотров

Незаметно и беспощадно прошел Новый год. Но время летит, и организм байкера стал жить ожиданием весны и летних дней. Уже появились новые планы на лето, началась подготовка к большому путешествию 2014 года. Но… Но друзья не простят, если я не расскажу, как обещал о своих приключениях летом 2013 года.

Итак…

После удачного и веселого путешествия в 2012 году, о котором можно прочитать здесь, было решено повторить путешествие с еще большим размахом. Размах снова ограничивался двумя неделями отпуска, поэтому путешествие пришлось разбить на несколько этапов, о которых я и расскажу ниже.

Эпизод первый, в котором рассказывается о пьяном водителе «зубилы», небольшой мотоаварии, рваном кукане и байкерском фестивале

19 и 20 июля мотоклуб «Черные Ножи» (г. Екатеринбург) организовали очередной, на этот раз юбилейный, байкерский фестиваль в районе города Заречный. На собрании мотоклуба «Райдо» было решено ехать туда на выходные. Ехать с Сургута без малого 1 200 км. Первая группа на мотоциклах и трайке уехала в обед четверга, т.к. трайк — это уже не машина, но еще и не мотоцикл и ехать ему через все пробки наравне со всеми. Вторая группа рванула ночью пятницы, т.к. группа собралась большая, а, как известно, колонной ехать всегда медленней. Я же, как самый умный, решил выспаться и рвануть с утра пораньше в пятницу, чтобы уже вечером сидеть на поляне байкфеста. По моим планам и прикидкам я должен был с легкостью обогнать вторую группу и догнать Трайка уже за Тюменью, где он остановился ночевать.

При сборах накануне выезда, по опыту прошлого года, я постарался предусмотреть все нюансы и потратить на выезд не больше 15 минут. Так все и получилось. Заехал в гараж. Переоделся. Прогрелся. Поехали… Из защиты как всегда: боты, наколенники, куртка с вставками, шлем-интеграл, мото-перчатки.


Перед въездом в гараж. Часы в машине как бы говорят мне, что все идет по плану и в пять утра я уже буду на трассе.

Выезжая из города по мокрому асфальту понял, что ребята, которые выехали ночью, попали под сильнейший ливень. Как я узнал впоследствии, под дождем они ехали всю ночь. Мысленно пожелав им удачи, неспешным галопом поскакал в сторону Тобольска.

Знакомая дорога — Нефтеюганск, Пыть-Ях… — погода постепенно налаживалась, асфальт высыхал, скорость увеличивалась. Все шло по плану. Ровно до того момента, пока не начался ремонт дороги, который для впереди едущей машины стал полной неожиданностью. Для меня тоже. Оттормозившись перед машиной впереди до 40-ка км/ч, услышал сзади визг колес, посмотрел в зеркало и понял, что вот он — подкрадывающийся сзади Капец с лицом в виде бампера «пятнашки». Толчок. Завал на бок. Скользячка… Лег. Лежа, смотрю в небо и думаю, что резко вставать, наверно, не нужно. Нужно пошевелить сначала руками, потом ногами, потом головой.

Что делает байкер первым делом после аварии? Конечно, проверяет как там его мотоцикл. Мотоцикл нормально. Погнута защитная дуга двигателя. Оторван замок кофра. Сломано заднее крыло и погнут номерной знак.

Снимаю шлем и осматриваю себя. Джинсы на жжж… в хлам. Шлем — сломано крепление визора. На жжжж….ссадина до мяса. Пронесло.


Из этой фотографии видно, что скользячка была на дуге и подножке. Если бы не дуга, левую половину мотоцикла пришлось бы менять. Вместе с ногой.

И водитель, и пассажир «зубилы» (отец с сыном) под градусом: «Братан, давай договоримся». Не договариваюсь я с пьяными. Увы. Позвонил и вызвал ДПС. Взял телефон у водителя машины впереди. Подошел к дорожникам — попросил быть свидетелями. Сел и стал ждать. Дальше стало происходить самое веселое. Водитель запрыгивает в попутку и уезжает за мамой. Пассажир уходит в лес «пописать». Машина стоит… Приезжают мама с сыном. Мама начинает карусель про «договориться» по-новой. Ничего не выходит. Садится в машину сына и потихоньку, потихоньку начинает сваливать. Офигев от такой наглости, успеваю только записать номер машины. Остается сыночек — водитель. Сыночек тихим сапом бочком, бочком сваливает в лес. Занавес.

Через час приезжает реанимация. Пока ждал, переоделся в новые джинсы — на старых неприличных размеров дыра в неприличном месте. Залечили меня зеленкой и перекисью водорода. Еще через час приехал дежурный наряд ДПС. Протоколы, схемы, показания, освидетельствования. Между делом завел мотоцикл, проверил, что все работает и погнутая дуга не мешает переключать скорости.

Мимо проезжали мотоциклисты, едущие в том же направлении. Кто-то останавливался и спрашивал, чем помочь, кто-то проезжал мимо, не заметив следов аварии. В ближайшем поселке прошел освидетельствование у айболитов. Вот так ни шатко ни валко пролетело шесть часов и передо мной встал вопрос, что делать дальше? Ехать обратно домой около 200 км. Впереди еще 1 000…

Продолжение следует…

Мысленно представил себя сидящим дома и зализывающим раны, в то время как мои коллеги уходят в отрыв. Понял, что никогда себе этого не прощу, и решил рвать до конца — ехать со сломанным крылом, мятым номером, погнутой защитной дугой и сломанным замком на кофре, но зато в новых джинсах.

Контрольные созвоны с одноклубниками, показали, что Трайк с бандой уже под Тюменью, а основная группа с техничкой подъезжает к Демьянке.

Демьянка встречала меня запахом бензина, беляшей и машинного масла от мотоцикла Славяна. Этот бородач, как в классике лучших голливудских фильмов, спал, сидя на асфальте под солнцем, прислонившись к своему мотоциклу. Как оказалось, всю дорогу прокладка между двигателем и коробкой его чоппера сифонила маслом. Заклеив дыру герметиком, Славу оставили ждать, когда высохнет герметик и ехать дальше со мной в паре. Думаю, моя радость от встречи была не меньше, чем его. Быстро пообедав и заправившись, поехали дальше уже вместе.


Радостный, что его не бросили, Славян едет, поливая маслом дорогу.

Уват, Тобольск, Тобольский мост, знакомая кафешка у заправки. Догнали всю остальную банду. Банда собралась ночевать в Тюмени и поэтому никуда не торопилась. Оставив бородатого со своими, поехал дальше. По дороге думал о том, успею ли доехать сегодня до феста. Сломал весь мозг — потерянные шесть часов как бы намекали, что доехать будет тяжело. После дороги Салым—Уват дорога между Тольском и Тюменью давала надежду, что успею. Стал откровенно гнать. Ну как гнать — мой круизер больше 160 не едет, поэтому скорость держал под 120. Для спортов и туристов — смешная скорость.

На заправке перед Тюменью ровно в 21:00 нагнал обгонявших меня во время аварии нижневартовских ребят из клуба «Легион 86». От них узнал о потере — Коля на «харлее» недалеко от того места, где я стоял, залетел обоими колесами в яму, погнул диски и поломал надвое раму. Мот погрузили в техничку и повезли обратно в Вартовск, а сам в относительно легком состоянии шока поехал на фест уже пассажиром.

Вежливо отказавшись от предложения заночевать с легионерами в придорожной гостинице под Тюменью, решил, что буду ехать, пока не доеду. Рассчитывал за три часа до полуночи проехать еще 300 км. Зря…

Дорога Тюмень—Екатеринбург славится своим участком длиной в 20 км вечного ремонта дороги, по сравнению с которым салымская дорога покажется сабвеем. Проехал этот участок в последних лучах заката и предночных сумерках. На этом мое везение закончилось.

 Пошел мелкий дождь и резко похолодало. Через лобовое стекло под тусклый свет единственной фары дорогу совсем не видно, а смотреть глазами поверх стекла мешал секущий по глазам на скорости дождь (вспомнил недобрым словом алков на «зубиле», сломавших мне визор на шлеме). Приходилось часто останавливаться, чтобы протереть фару и согреться горячим кофе на заправках. Жестоко клонило в сон. Изредка залетал в невидимые ямы и крепко матерился сквозь зубы — скорость упала до 50-60 км/ч. Обгоняли и обливали все кому не лень… Плюнул на все приличия и поехал с дальним светом. Немного полегчало…, последние три часа дороги были самыми тяжелыми, что мне приходилось ездить до этого.

Наконец в два часа ночи въехал в поселок Заречный. Немного поплутав по навигатору, выехал к поляне феста, где меня уже ждали… «Привет, Трайк, смотри, какая у меня царапка на жжжжж!».


Трайк здесь еще трезвый.

Самое веселое время на байкфестах — это ночь с пятницы на субботу. Все, на что меня хватило, — пройтись по поляне, поужинать пловом и запить это парой кружек пива. Палатку помогли поставить и хорошо…

О субботе лучше всего рассказывать фотографиями в хронологическом порядке. Было много чего…

 
Байкеры — очень добрые, чуткие и вежливые люди.

Справа сидит Лена «Ленточка» — тоже ездит на мотоцикле. По дороге на фестиваль из Нижневартовска сдала норматив железной жжжжж — проехала 1 600 км за 24 часа. Кстати, проехала на чоппере, что по нашим дорогам весьма не просто.


На водохранилище традиционный конкурс «летательных» аппаратов.


Кто дальше улетит, кто веселей прыгнет, кто интересней придумает.


Каждая команда фантазировала как могла.

Пока общались, гуляли, ходили в гости в соседние палаточные лагеря и т.д., подъехали наши ребята, ночевавшие в Тюмени. С ними приехала техничка и привезла кемпинговые палатки. Но вместо столов привезли с собой своих девочек. Молодцы…


Столов нет. Зато есть девочки. (смайлик «рукалицо»).


На сцене в это время выступала группа «Айзи-Дизи» — официальный дистрибьютер AC/DC.

Поют конечно один в один — не отличишь от настоящих. Да и одежда и проходки все те же самые. В общем, каждый на поляне отдыхал как мог. Был еще и второй танцпол для любителей кислоты. Была палатка чиллаута… Да много чего еще было, о чем здесь нельзя писать.


Особенно порадовал стриптиз за колонками.

 И пришло утро воскресенья…


Это крыша «Хонды». Особенно рассмешили погнутые дворники на стекле.


Всем очень плохо. От этого некоторым очень хорошо.

Любой байкфест воскресным утром делится на две половины. Первая половина ищет, где можно умыться, вторая ищет, где можно взять горячий кофе. Если ни того ни другого не было найдено, значит фестиваль был …. плохой. Примета такая. У Черных ножей, как всегда, фест прошел хорошо.

Потратив на сборы совсем немного времени всем клубом, прихватив с собой пару сургутских байкеров, рванули в поселок Заречный — заправить мотоциклы и плотно позавтракать перед дорогой. Самый главный молодец этим утром был Эд, приехавший на фест на спускающей резине и озаботившийся этой проблемой только перед самым отъездом. Колесо у него камерное, а найти камеру в такой глуши была большая проблема (хотя на самом фесте камеры продавали и вулканизировали). С грехом пополам доехав до Заречного, стали искать работающую шиномонтажку. Вскрытие колеса показало, что при накачке камера расправилась не полностью и в месте перегиба полностью перетерлась вдоль обода. Остаться бы Эдду на ПМЖ в поселке, если бы не одно но. Камера моего переднего колеса полностью совпадала по размерам с камерой заднего колеса мотоцикла Эдда. А я всегда с собой вожу комплект камер…

Оставив Эдда и часть людей менять камеру, поехали в сторону дома. Та дорога, которую ночью я проезжал из последних сил, днем казалась просто идеальной. Чистый, ровный и сухой асфальт стал залогом хорошего настроения, а музыка в динамиках делала меня так уж просто самым счастливым человеком. Едем все до Тобольска.

Небольшая пробка в дороге и маленький перекур. Впереди стоят три тюменские девочки на двух больших мотоциклах. И трайк.


Старуха с косой всегда где-то рядом. Следи за собой, будь осторожен.


На заправке под Тюменью прячемся от проливного летнего дождя.

Вот так тихим сапом доехали до Тобольска, где встали на ночевку в одном из кемпингов. Постепенно подъезжала вся банда, и около 11 вечера сели ужинать за большой стол. Ну как ужинать… как все байкеры…


Эд, Полина, Трайк, Пехота — все такие счастливые… Кроме Эда, которого я пытаю, где моя резина. Любая.


Трайк показывал фокус. Фокус не удался.


Слева Полина — водитель мотоцикла — Вулкана 800-ки. Справа наш ужин.

Каждый вспоминал, чем ему запомнился фест. Вспоминали до 2 часов ночи, после чего я, устав смеяться, ушел спать…

Утренние сборы, кофе и умывание заняли совсем немного времени. До дома оставалось жалкие 600 км, и мы поехали. Поехали с остановками на заправку, на обед, на переодевание в дождевик и обратно… В общем, обычные дорожные хлопоты мотоциклиста летом на трассе.


Проехали родной Сургутский мост.


На въезде в гараж. Ровно 2 245 км за три дня. Казахстан 3 звезды хорош.

Вот так закончился поход выходного дня летом 2013 года. Упыря на «зубиле» гайцы так и не нашли, несмотря на сданные номера, предъявлять ОСАГО некому…Увидите четырнадцатую модель Ваза с номером а094ое86рус — передавайте водителю привет (хотя думается мне, что хозяин там уже поменялся). Бог простит.

Тяжелой дорога стала не только для меня. Многие страдали мелкими поломками. Темный вернуся в Сургут вообще с гремящей цепью ГРМ. В общем, не присели мы на дорожку... В следующий раз будем умней.

А через неделю у меня начинался отпуск… Самый настоящий. А значит, новые километры и впечатления.

Эпизод второй, в котором рассказывается о Курганской аномалии, деревенской свадьбе без драки и подсолнухах

Вся следующая неделя после возвращения из Екатеринбурга прошла в хлопотах по подготовке мотоцикла к отпуску. Выпрямил на СТО дугу, подшил и усилил кофры, подлатал дождевик. Планы на отпуск были такие — за 18 дней нужно было съездить к брату на свадьбу в Уфу, потом вернуться в обратную сторону на Новосибирский байкфестиваль «Обская волна» и заехать к студенческим друзьм в Томск. Также в планах было купить в Уфе новый шлем взамен убитого в аварии, а пока ехать в старом без визора.

Хорошая погода утром 1 августа обещала счастливого пути и, сдав накануне все свое барахло в машину родителей, выдвинулся налегке в южную сторону. В этот раз маршрут до Уфы планировался следующим образом — доехать до Кургана, где переночевать в придорожном отеле, и на следующий день приехать как раз под свадьбу.

Ну поехали: Сургут (8 утра)—Нефтеюганск—Пыть-ях… — осторожно проехал место своей аварии десять дней назад — …Салым (начало конца дороги)—Демьянка (обед)—Уват (конец конца дороги)—Тобольск—Ялуторовск …


До Кургана 30 км. Хорошая погода кончилась, остановка на переодевание в дождевик. 19:45.

Еще в прошлом году было подмечено, что после проезда стелы «Курганская область — Добро пожаловать» кончается не только дорога, но и погода. Под проливным дождем скорость на плохой дороге в сумерках упала до минимума — было решено после проезда Кургана искать кемпинг. Методом научного тыка нашел недорогую охраняемую стоянку и койко-место рядом со столовой. Научный тык включает в себя логическое умозаключение о качестве кемпинга в зависимости от количества фур на стоянке. Фур было много — значит, место безопасное.


Комната класса люкс. На холодной батарее мокрые вещи.


Вид из окна команты на мотоцикл и стоянку. 22:24.

Машина сопровождения, выехавшая из Сургута с моими вещами много позже меня, проехала мимо. Отец решил не останавливаться, а по традиции ехать до Уфы без ночевки. Я же, посетив местный Go-Go бар, завалился спать…

Утро 2 августа ничем не отличалось от вчерашнего вечера. Все те же тучи и моросящий дождь. Не спеша позавтракав, в таком же темпе двинулся в сторону Челябинска. Ехать за фурами с мокрым лицом совсем неудобно, а обгонять опасно. Пару раз при обгоне заднее колесо сносило в колею и приходилось выбирать между оттормаживанием перед встречкой, либо поддать газ, пытаясь выйти из колеи и обойти фуру до встречки. В общем мелочи жизни обычного путешественника в местах отсутствия дорог. Найдя фуру, двигающуюся с такой же скоростью, как у меня, поехал за ней на приличном расстоянии, ориентируясь по габаритам и вычисляя ямы по петлянию прицепа.

На подъезде к Челябинску тучи рассеялись, выглянуло солнце и на душе стало веселей, а скорость значительно увеличилась. Курганская область закончилась. Объехав Челябинск по новой объездной дороге (доделали таки), рванул к Уральским горам. Опасения о вечном ремонте и страшных пробках в горах не оправдались. Хотя справедливости ради стоит сказать, что пару пробок приходилось объезжать по обочине и встречке, сэкономив тем самым несколько часов. Водители понимали: им с кондиционерами ждать удобней, чем мне на солнце в полной защите.

Дорога после Курганской области была шикарной.

Самоуверенно срезая все углы, меня обошла колонна из четырех мотоциклов. Догнал ребят на одном из кемпингов, где они и я остановились на переодевание после дождя. Поговорив и пожелав им счастливого пути, поехал дальше.


Байкеры из Екатеринбурга едут отдыхать в Крым. Где-то в Уральских горах. 16:33.


Проехал Уральские горы. 18:27.

До Уфы оставалось совсем немного. Не заезжая в Уфу, свернул на Стерлитамак. Первое, что бросилось в глаза — большое число неадекватов на дороге, едущих домой или на дачу с работы. Ярко представлен весь набор: и шашечники на «X5», и дедули на «тазиках» в крайней левой полосе, и обиженные жизнью ниваводы, подрезающие нагло и нарочно.

Уворачиваясь от ливневых туч, пересекся с двумя местными жителями на таких же, как у меня, мотоциклах. Ненадолго составил им компанию.


Один из местных жителей. Между Уфой и Стерлитамаком.

Последние километры откровенно наслаждался чистым воздухом и запахом травы. После нашего северного низкого и тяжелого неба дышалось легко и полной грудью…

Долго искал фразу, которой можно описать радость от того, что доехал. Подобрать не смог, поэтому поверьте на слово — моя радость была такой же искренней, как радость родственников, которые меня уже ждали — трясущимися руками ел все, что предлагали, а все, что предлагали — было со своего огорода…

В общем, хорошо посидели.


Это не праздничный стол. Это скромный ужин небольшой семьи.


Зачем нужны племянники? Для полезных дел. Заплатил каждому по 100 рублей за мойку. Я ж с Севера!

А потом наутро пришла свадьба, на которой мне отводилась почетная роль водителя жениха…. на мотоцикле…

У брата намечалась стандартная деревенская свадьба со всеми сопутствующими шаблонами. 100500 родственников, кафетерий, выкуп в соседнем городе, районный ЗАГС, автоколонна дядьев с Севера и т.д. Пожалуй, единственным невписывающимся в общий шаблон элементом был я и мой мотоцикл, поэтому на семейном совете накануне моего приезда было решено использовать этот элемент по полной программе. Мысленно взбрыкнув в начале озвучивания моей роли, мне подумалось, что свадьба это все-таки праздник всей жизни и играть в гордого байкера будет несколько неуместно. Семья все же. В общем, мои планы напиться на свадьбе еще в процессе выкупа пошли насмарку. Смирился даже с тем, что у жениха, которого я буду вести через весь город, будет сиреневый флаг с надписью «Любовь». Ладно, не радужный — спасибо и на этом…

Любая свадьба начинается с бани…


Дедовская баня «по черному». Последняя фотография бани.


Наряжание машин перед выкупом.

Сборы перед выкупом заняли около часа, и за три часа до назначенного времени в ЗАГСе выдвинулись за 70 км в соседний город. Выкупать невесету. Колонна собралась небольшая — всего чуть меньше двадцати машин. Особенно большой привет хочу передать брату Алексею за которым я ехал и замыкал колонну. Внезапно ему захотелось остановиться на встречке в момент остановки всей колонны. Притом сделать это резко и непредсказуемо. Пролетел мимо его бампера буквально в нескольких миллиметрах, мысленно уже посчитав стоимость ремонта мотоцикла… В дальнейшем держался от него подальше, сказав ему все, что думаю о его навыках вождения.


Свадебный кортеж на фоне горы «Шихан».


Подстава. Родственники невесты требуют выкуп в форме сотрудника ГИБДД.


Жених готов «зажечь».

Вез жениха под ревущую из динамиков музыку группы Metallica. «Золотого кольца» не было.


Остановился по дороге сделать фото на память. Чтобы не говорили потом, что меня там не было.


Суровая братва жениха. По совместительству мои сестры.

После того как заехали во двор невесты под рев клаксонов и группы Metallica, все пошло по накатанной — выкуп, фотографирование на фоне местных достопримечательностей, поездка в ЗАГС и проникновенные речи родителей, небольшая авария в колонне, танцы под сердючку и PSY и многое-много другое. Самое удивительное, что все обошлось без драки.

После свадьбы молодежь осталась догуливать «во дворе» дома с баней, шашлыками, свидетельницей и подругами невесты. Я же от греха подальше уехал в соседнюю деревню — в дом деда. Досыпать все, что не доспал. Ну не понравились мне ее подруги. Ну привередливый я.


Второй день свадьбы. Как в кино. С самогоном и огурчиками.


Море подсолнухов.

 В процессе катания по окрестным культовым для меня местам.

Погуляв и отдохнув несколько дней в деревне и ее окрестностях, посетив 100500 родственников, пришло время ехать дальше. Путь лежал в сторону Новосибирска на фестиваль «Обская волна». Решил выезжать с утра непосредственно из Уфы, переночевав у Алексея — того самого шумахера. Но перед этим мы должны были посетить одно крутое место — рок-кафе «Рок-кафе». И у меня был целый день, чтобы найти себе в Уфе новый мотошлем (модуляр Shark) и резину на переднее колесо взамен подаренной Эду.

Пообщавшись с местными байкерами на точке возле памятника Ленину, выяснил приоритетные направления поиска. В итоге, потратив весь день на поездку по мотомагазинам, ничего не нашел. Большая Уфа, но как оказалось, еще та деревня. Ну что ж, следующей остановкой по дороге в Новосиб был Омск. Думаю, там с этим проблем не будет.


Алексей справа. За кадром еще 20 сестер и братьев.


Рок-кафе — рок-кафе. Хорошо поет, каналья.

Ну что тут добавить. Хорошо посидели в хорошем месте в хорошей компании. Утром всем нужно было на работу, а мне в дорогу, поэтому сидели недолго. Часов до двух всего.

Утром на стоянке тепло попрощались и я, нагрузив своего булевара, поехал к новым горизонтам, перевернув еще одну счастливую страничку своего путешествия…


Перед выездом из Уфы. Охраняемая стоянка.

Эпизод третий, из которого вы узнаете все о фестивале «Обская волна»

Хотел начать эпизод со слов о том, как километры бежали за километрами, и солнечные лучи, отражаясь от хромированных колес играли наперегонки друг с другом по цветам подсолнухов. Не вышло. Навигатор вывозил меня из Уфы долго и нудно. Верьте указателям на дороге, не верьте навигаторам.


Где-то между Уфой и федеральной трассой. 11:57, 6 августа.

Поплутав немного, выехал на федералку и рванул в сторону Новосиба. В плане было проехать всего 690 км и заночевать в Кургане, поэтому сильно не торопился.


Уральские горы славятся своими ларьками-шмарьками вдоль трассы.


Суровая уральская пробка.


Традиционная фотография перевала на фоне города Сим.


Есть какой-то диссонанс. Не находите? Что-то меня здесь настораживает.

Уральские горы проскочил быстро и легко. Все пробки легко объезжались, а там, где невозможно было объехать, в ожидании движения бегал вокруг мотоцикла и разминал ноги.

На одном из подъемов на перевал обогнал двух велосипедистов. Просто не мог не остановиться и не узнать, откуда они. На английском, которого ни я ни они не знают, выяснил, что ребята из Франции едут в Китай через Казахстан. Больные люди…


Тяжелый подъем в гору и фото на память 16:07, 6 августа.

Вот так, не сильно торопясь, вечером приехал в ту же самую гостиницу под Курганом, в которой останавливался по дороге «туда». Спал в той же самой койке, сушил мокрые вещи на той же самой холодной батарее. Сдается мне, что и дождь, который начался после стелы «Курсканская область», был тот же самый…

Утро 7 августа прошло под знаком «Дежавю». Все было так же, как ровно неделю назад. Только ехать мне было нужно в обратную сторону — до Омска чуть больше 650 км.


Типичная Курганская область 10:40, 7 августа.

Утро 7 августа окончательно убедило меня никогда больше и ни под каким предлогом не ездить на мотоцикле через Курганскую область. Ямы, колея и вечный дождь. Учитывая отсутствие визора на шлеме, жажда меня совсем не мучила. Напился дождевой воды на месяц вперед.

Но все это было мелочью по сравнению с видами вдоль дороги. Бескрайние степи пшеницы простирались до самого горизонта, насколько хватало глаз. Не верьте тем, кто говорит, что в России ничего не сеют и сельское хозяйство в полном упадке. Поля пшеницы перемежались такими же бескрайними полями под паром. Зеленое, желтое, зеленое…После Уральских гор душа летала в небе.

Из Кургана в Омск есть два пути — первый по РФ и второй напрямик через Казахстан. Дорога может быть и короче, но вряд ли с учетом погранцов была бы быстрей. Поэтому поехал в объезд. Навстречу, поднимая брызги воды и приветствуя друг друга, проезжали такие же байкеры — почти все на груженых туристах (Гусь, ПанЕвропа и др.). Наверняка ехали покорять степи Казахстана.

В общем, умотавшись напрочь от полуслепой езды, въехал в Тюменскую область. Под Ишимом остановился на заправке «Газпрома» и, вспомнив добрые советы друзей, купил крутейшую штуку для лобового стекла. Купил не зря, как только почистил с ее помощью стекло, дождь отключился.


Купил, намазал. Дождь прошел… 15:07, г. Ишим.

Ну дальше все пошло как надо. Курганская область кончилась, а значит, выглянуло солнце и дорога стала легкой и громкой от музыки из динамиков — MP3-плеер пошел на 5-й круг альбома Цоя… Следи за собой, будь осторожен.

Хорошая дорога сменялась плохой, плохая хорошей, а солнце пригревало все больше. На одном из прямых участков, к моему удивлению, меня остановил ДПС под предлогом операции «Внимание, мотоциклист» или какой-то подобной ерунды. После проверки документов посоветовал ему обратить внимание на встречного мотоциклиста. Акция же. ДПС-ник нехотя пошел останавливать моего коллегу. Вот никогда не понимал логику — если видят груженый мотоцикл, то по-любому человек едет в дальнобой, а значит, с документами у него в 99% все в порядке.


Очередной гусь — дальнобойщик.

Помахав на память машине ДПС, тронулся дальше и буквально через несколько километров догнал еще одного коллегу. Разговорились с ним на одном из кемпингов во время ужина. Оказалось, что это Саша. Живет в Крыму и едет на китайском мопеде во Владивосток. Уволился с работы, и на все деньги решил осуществить свою мечту — проехать через всю Россию. Останавливался ночевать по списку из хелп-листа или случайным образом спал в палатке. Где же ты теперь Саша и доехал ли? Вот ведь как судьба распорядилась: мы теперь с тобой жители одной страны.


Обратите внимание на треногу на руле. Саша — фотограф…

Обратите внимание на две канистры масла по бокам мотоцикла. Саша едет на китайском мотоцикле… 18:14, 7 августа.

До Омска оставалось совсем немного, и, пожелав Саше удачной дороги, поехал в противоположную от заката сторону.


Николай — автостопщик из Ростова. Едет с Байкала домой. 21:29, 7 августа.

Окрестности Омска

Перед самым въездом в Омск заехал на любимую газпромовскую заправку с хитрым выездом. Выехал под «кирпич», за что был остановлен на близстоящем посту ДПС и нещадно оштрафован на 500 рублей. В полном расстройстве от глупого штрафа, уходя из блок-поста, забыл постановление у инспектора на столе. Потом проверял на сайте госуслуг — штраф не проявился. Похоже, инспектор тоже расстроился и постановление выкинул в урну…

Проехав через весь город по навигатору под набиравшим силу дождем, свернул на дачи, где меня уже ждали еще одни родственники, потому что на следующий день у меня был день рождения…


Доехал… 23:07, 7 августа.

Весь день 8 августа я посвятил мелкому ремонту мотоцикла, замене расходников и масла, ремонту кофр и медитации на проливной дождь. Также встретился с Мэдом — членом Омской чопты нашего мотоклуба — попытались найти с ними запасную камеру на колесо взамен подаренной Эдду в Ебурге. С камерами в Омске все также плохо, как и с новыми шлемами… Ну что ж — куплю все в Новосибирске… Там этого добра навалом.

Вечером выбрались с родственниками в кинотеатр. Какой был фильм, хоть убей не вспомню… Вот такой день рождения. Но пиво было отменное…

В этот же день в Омск по дороге на «Обскую волну» должен был приехать из Сургута одноклубник Славян. Днем под проливным дождем в 200 км от Омска его мотоцикл наскочил на рессору, вылетевшую от встречной фуры. Рессора пробила картер и Славян «приехал». Приехал глубоко и надолго — мотоцикл в Омск попал уже на эвакуаторе. Осмотр показал, что ремонту крышка картера не подлежит. Печальная история закончилась для Славы билетом на поезд до Сургута, а для его мотоцикла транспортной компанией с билетом в тот же конец. Единственное, чем удалось утешить Славу — все, что ни делается, все к лучшему. Никто не знает, чем для него закончилась бы «Обская волна», доедь он до нее…

Утром 9 августа первым делом оценил размер луж на даче после целого дня настоящего летнего затяжного ливня. Мотоцикл у меня не «эндуро» и даже не «турист», поэтому любая лужа с грязью для него при его весе представляет большую проблему.


Нервный выезд с Омских дач. Водители «эндуриков» хихикают в ладошку. 8:19. 9 августа.

Тепло попрощавшись с родственниками, уже стоя на асфальте, повернул колеса в сторону Новосибириска. Впереди 654 км по слухам очень хорошей дороги.

Слухи оказались верными и, выехав в 9:00 из Омска, через три часа я был уже в 300 километрах от города, несмотря на моросящий дождь. Изначально не планировав принять участие в прохвате колонны по Новосибирску, стал задумываться о том, что успеть к старту в 15:00 вполне реально. И я газанул... На хорошей дороге скорость 140-150 км/ч практически не чувствовалась. Параллельным курсом со мной также газовали омичи и тюменцы на других мотоциклах. Кто-то быстрей, кто-то медленней. Забегая вперед, скажу, что ближе к Новосибу дорога испортилась, трафик вырос, а скорость упала. Для участия в прохвате не хватило буквально 30-ти минут. Расстроился не сильно, а упав на хвост колонне из омичей поехал за ними, сверяясь по навигатору, в сторону города Бердска, где должна была пройти «Обская волна».


Клаус из Австрии ест печеньки на заправке. Едет из Монголии домой. Поехать в Новосиб на фест не захотел.

12:11. 9 августа.


Ориентировался Клаус вот по этой карте, приклеенной к сумке мотоцикла.


Я был в Новосибе! 15:58.


Уже в самом Бердске пришлось спрятаться на заправке от Армагеддона.


Ждали минут 40. Кто-то даже успел переодеться во все сухое под хихикание девочек в машине рядом.


Местные могут себе позволить ездить с мокрыми трусами.

Залетев пару раз в невидимые под огромными лужами ямищи уже в самом Бердске, по навигатору выехал к поляне. Доехал…йуху!

Прогулявшись пешком по поляне, встретил знакомых тюменских мотоциклистов из ассоциации Аль-каши, забронировавших места под палатки и козырный навес с длиннющим столом. От предложения присоединиться к лагерю не отказался. Намахнув предложенный стопарик домашней самогонки и поставив палатку, пошел открывать фест. Открытие традиционно началось с перекуса. На ужин были плов, салат, два куска хлеба и поллитра чудодейственного напитка местного производства.

Палатки-шмалатки, пиво-шмиво… Приехали одноклубник Боря-Ворон с женой Воронихой. Приехали не одни, а в компании наших Сургустко-ХМАОшных байкеров. Все довольно уставшие, т.к., по сути, в Новосиб они попали проездом домой с Алтая, где катались по горам на мотоциклах, ходили на экскурсии в пещеры, лазили по скалам и, по их заверениям, пропили все, что можно было пропить. Вообще «Обская волна» стала для меня открытием в том плане, что половина байкеров в нашем лагере была мне знакома по фестивалю «Черных ножей» в Заречном двумя неделями ранее и Сургутским фестивалям, организовывавшихся моим клубом. Компания подобралась дружная и ацки веселая. Настолько, что тут же ночью приняли в Аль-Каши еще двух уважаемых человеков. Даже не человеков, а мотоциклистов-дальнобойщиков. Избавлю вас от мелких подробностей проведения самого фестиваля, скажу только, что у нас было самое настоящее казино с блекджеком и шлюпками.


Отличный ужин после дальней дороги.


По центру поляны стояла огромная круглая палатка, где любой желающий почти даром мог утолить жажду.


Каждый веселился как мог. Поджигают горелкой колесо.


Все происходило на красивейшем берегу Обского водохранилища.


У нас был патефон. Настоящий.

Зашел в гости к Тюменскому мотоклубу «Сибирские ястребы». Несмотря на присутствие на их жилетках нашивок с моих мероприятий, встретили не очень. Наверно, мероприятия не понравились.


У тюменцев в лагере встретил двух поляков. Это Ян. Едут на ржавом «фиате» через всю россию. Расскажу о них немного позже.


Мастодонты сибирского мотодвижения. Ворон, Скотт, Викинг.

Больше вам показать ничего не могу. Иначе меня проклянут. Пятница кончилась и пришла суббота…


Отличное начало субботы. Конкурс сосисек. Некоторые не стеснялись и делали это топлес. Показывать не буду, ищите в этих ваших интернетах сами.


Это мотоцикл. Правда-правда.

На заднем плане суровый байкер жарит блины.


Кое-кто подсуетился и забил себе крутейшие беседки на берегу озера.


А вообще палаток было очень много. Очень-очень.


По соседству с нами стояли томские байкеры из Стального ветра. Веселые ребята.


Конкурс-выставка кастомов.


Эта же выставка. Скутер с прицепом.


На крыле знаковый символ. Обратите внимание на колонки.


Познакомились с байкерами из Казахстана.


Гоша радовался новой татухе, как ребенок.


Соседняя база отдыха была полностью занята байкерами. И туристами-обезьянками.


Пересчитать всех мотоциклистов не представлялось возможным, но я бы оценил только мотоциклов тысячи на две. Если не больше.


Это Алексей — лучший кожаный мастер Новосибирска. Помогал мне с кожей в 3-5 мм как-то давно.


Антон Медведев выполнил бронзовый норматив Сибирского самогона.


Честно говоря, не помню, чем прославились эти байкерши. Но штуку баксов они получили.


Справа сидит Николай из Омска, с которым познакомились еще в Омске. Слева Николас с Кипра, который приехал на мотоцикле специально на «Обскую волну». Врет, наверно, что специально.


Возле сцены начинают собираться зрители.


Ну а у нас в это время была своя дискотека.


Отличная дискотека…


Перед экзекуцией.

Как я говорил раньше, два человека вступили в Аль-Каши. Как именно это происходит, рассказывать не буду, но факт — после этого с человеком обычно можно делать, что хочешь. В нашем случае всего лишь красят лаком ногти.


Люди приходили и уходили, но стол никогда не пустовал.


Возле пивной палатки толчея. По всему тридцатиметровому периметру…


А на сцене в это время президент мотоклуба разыгрывает мотоцикл. Мааааленький.

В целом у организаторов получилось шикарное коммерческое мероприятие на много-много тысяч байкеров и им сочувствующих. Каждый смог получить все, что хотел — общения, новые знакомства, конкурсы, веселье и кураж… Для меня же это был неоценимый опыт дальнего путешествия… Ну, как дальнего… Так проездом заехал просто. Проездом в Томск. Но об этом я расскажу в следующем эпизоде…

Эпизод четвертый из которого вы узнаете совсем немного о самом студенческом городе Томске и я наконец то вернусь домой.

Солнечное утро воскресенья началось поиском палатки с кофе. У палатки выстроилась огромная очередь жаждущих. Помывшись в адском душе местной минигостиницы и переодевшись в единственную чистую футболку, купленную в палатке байкерских аксессуаров накануне (практически всю одежду, в том числе и все футболки, оставил на даче в Омске, чтобы ехать налегке) добрался-таки до кофе.

Еще в субботу Ворон ездил в новосибирский магазин «Байк-лэнд», чтобы поменять колеса. По случаю заказал ему камеру на переднее колесо. Спасибо — купил и привез то, что нужно. Но тут я внезапно вспомнил, что заднее колесо у меня почти лысое и есть риск завалиться на скорости в любой луже. Решил ехать туда же и менять заднюю покрышку с утра воскресенья перед дорогой в Томск, где меня уже ждали мои друзья. Забегая вперед, скажу, что ждали не совсем так, как я думал, и пришлось остановиться у других друзей.


Сборы лагеря 11 августа, 11:47.

Пока ждал, когда освободится мастер, съездил на обед в столовую для водителей рейсовых автобусов. Ну и фото на память, конечно.

А мастер в это время был занят синхронизацией карбюраторов на мотоцикле моего земляка. Цембер готовится сделать на обратном пути норматив Сибирского самогона. Сделал. Самое интересное в том, что по дороге на «Обскую волну» он сделал норматив Железной жопы. В общем, дважды псих.

Ну, а это мой мотоцикл, которому меняют покрышку. Купил Шинку за жалкие 3 500 рублей. А шлемов нормальных у них не нашел…


Договорился накануне с Алексеем и заехал к нему домой, где он угостил меня кофе и починил кофр. Спасибо. 16:23.

Ну а дальше рассказывать практически нечего. Жалкие 240 км между Новосибом и Томском проехал почти незаметно, обгоняя байкеров, возвращающихся с «Обской волны». Отдельно стоит сказать про знаменитые чебуреки в Болотном — посередине между городами. Как всегда, вкусно.


11 августа 21:19. Вот я, собственно, и доехал.

С Томском меня связывают десять лет жизни. Очень красивый и старинный город, в котором так много молодых и красивых людей. Здесь же живет моя бывшая жена, бывшие коллеги, однокурсники и просто друзья. Приехал в Томск, чтобы перелистнуть эту страницу своей жизни уже окончательно, т.к. понимал, что вернуться сюда уже не будет ни времени, ни возможности. Хотя кто знает…

Остановился у Григория и Ани — друзей по туристическому спелеоклубу. Добрые и простые люди. Единственное, что насторожило — Гриша подался в сыроеды. Не поесть нам шашлыков…, но выпить никто не запретит.

Китайская заначка Гриши. Настойка на змеях. Выпили за приезд сначала по 50 грамм и подождали 30 минут. Не поплохело. Приговорили всю бутылку. На заднем плане кухонный гарнитур и стол, сделанный своими руками. Вообще, вся мебель в квартире сделана из настоящего дерева самим Гришей. Золотые руки.


Мои бывшие коллеги на одном из очень секретных оборонных предприятий. Чем занимаются, говорить не буду, иначе это будет моим последним отчетом. Просто не мог не заехать.

Лагерный сад и вид на пойму реки Томь. Сколько ж мы там на берегу пива выпили в свое время с девушками…, да, где мы только с нимим не пили… и не только пили.

Вот собственно ради этих свиных ушей я и проехал 2500 км. Лучшие, что я когда-либо пробовал уши готовят в Сибирской короне на Учебной.

В каждом городе есть блинные дальнобойщики, которых называют модным словом — каферейсеры. Ездят они от гаража до места сбора байкеров, откуда едут в блинные кафе. Не дальше.

Вот, собственно, блины, вот дальнобойщики.

Заехал в знаменитый байкерский бар «Засада». Выпил рюмку чая и поговорил с барменом. К сожалению, заехать туда вечером и нормально отдохнуть не хватило физически времени.


Томск — город контрастов.


Томск славится не только своим количеством красивых студенток на душу населения, но и количеством памятников. Один из новых.

За три дня, проведенных в Томске, встретился практически со всеми, с кем хотел, за исключением тех, контакты с которыми, к сожалению, утеряны. В поисках шлема объехал праткически все томские магазины, но стоящего модуляра нигде не было.

 Отмечали отъезд дружно на даче в п. Апрель, из которого меня ждала прямая дорога на Омск. Прощались рано утром очень тепло, а утренний туманище обещал жаркую и солнечную погоду, а значит, сухую и легкую дорогу.

По знакомой дороге объехал Новосибирск и выехал на прямую к Омску. Заехав на газпромовскую заправку, попал на перерыв. Решил не ждать, а ехать до следующей заправки. Следующая заправка показалась мне подозрительной и рискнул ехать дальше. Уже на горящей лампочке низкого уровня топлива дотянул до какой-то древне-деревенской безымянной заправочной станции, которая оказалась закрыта. Через 300 метров бензин кончился. Приехали…

Заглох аккуратно на остановке. Пришлось покупать бензин у местной нищеты. 100 рублей за полторашку 95-го бензина. А что делать — люди есть тоже хотят.


Дорога, погода и настроение просто шикарные.


Ребята из Питера возвращаются с Алтая. Сумасшедшие ебристы. Недалеко от Омска — 15 августа, 19:06.


Преподаватель высшей категории, а по совместительству мой дядя из г. Сургута, в отпуске живущий на своей даче в г. Омске. 20:17.

На следующий день выехал из Омска в 9 утра. Возвращался домой, но сначала мне нужно была заехать в г. Тобольск, где меня уже ждали мои друзья и коллеги из турклуба «Северный ветер». В Бийске ушел на Аромашево, далее на Вагай и объезжая Тюмень по широкой дуге уже вечером был Тобольске.

Переночевав в придорожной гостинице, той самой, в которой останавливались по дороге из Е-бурга в Сургут, с утра рванул к своим ребятам, ночевавшим в палатках на берегу реки Тобол. Туристы приехали в Тобольск из Сургута на выходные. В программе у них было посещение горячего источника, Тобольского кремля и Абалакского монастыря. А я просто не мог не присоединиться к ним.


Абалакский комплекс отдыха. Фееричный городок с домами из бревен в метр диаметром.


Абалакский монастырь. Культовое место. Корова никак не хотела уходить из кадра и вошла в историю.


Панорама на пойму реки Тобол.


Мы с ребятами в гостях у Бабы-Яги в домике на курьих ножках. Это не шутка. При этом домик крутится и в открытую дверь видно огромное пространство за рекой.

Фотографий с кремля я не делал, хотя экскурсия по тюрьме НКВД была очень познавательной. Сидя в робе и кандалах на корточках в пыточной камере, многое переосмысливаешь в жизни… А горячий источник в Тобольске закопали…


Наш маленький лагерь на берегу. Второй день ночевал уже в своей палатке. Сборы домой 18 августа, 11:27.

От Тобольска до Сургута всего 600 км. И все что за тобольском в сторону Сургута воспринимается уже как «почти дома». Неспеша проехав дорогу жизни «Салым-Уват» сильно опередив наши автомобили выехал к Сургутскому мосту. Мост традиционно ремонтировался и из за реверсивного движения перед мостом встала многокилометровая пробка. Широкая обочина позволила обойти практически всю пробку, но перед самым мостом на обочину резко выкручивая руль, подрезав меня, встает классически заниженная десятка. И из заднего пассажирского окна высовывается средний палец.

Я устал. Я очень-очень сильно устал за все эти дни. Может быть поэтому мне было уже все равно — в плане чувства самосохранения. Обомлев от такой наглости, удалось протиснуться между машинами и обойти хама. Поставив мотоцикл на подножку, не снимая перчаток и шлема, пошел к машине ломать зеркала и палец. Подойдя к машине, понял, что шаблон рвется — за рулем сидела напуганная девушка. Говорит, что меня не заметила. Подошел к пассажиру. Пассажир сидел испуганный, извинялся и говорил, что показывал палец второй машине, в которой едут их друзья. Вторая машина была в наличии. В общем мысленно плюнув через шлем, поехал дальше. Агрессия пропала.

На встречу попадались Нефтеюганские байкеры, возвращающиеся с байкфестиваля в г. Мегионе. Поэтому рука в приветствии почти не опускалась.

Но поехал я не домой…


На даче у родителей. Только ради бани. И маминых голубцов.


Перед тем, как поставиться в гараж, заехал к ледовому — поздороваться с нашими байкерами. Привет, блинные дальнобойщики.


Я в родном гараже. 20 дней и 7 500 км.

Вот, собственно, и все. Дома меня ждали. А значит, был смысл доехать живым и здоровым. Доехать, чтобы снова мечтать о новых путешествиях…

Мои маленькие замечания и мысли

После аварии еще долго болели левые кисть и стопа. Несмотря на отсутствие видимых повреждений, ни одна авария не проходит бесследно.

Прошу прощения, если я забыл упомянуть какой-то факт, человека или перепутал данные. Времени прошло довольно много. К тому же есть факты, о которых упоминать вовсе не следует. Во всяком случае, только не в письменном виде.

Мотоцикл класса «круизер» совсем не предназначен для путешествий по нашим дорогам. Больная спина вам обеспечена. Но удовольствие от путешествий именно на круизе не променяю ни на какое другое. Хотя… я уже начинаю смотреть на «Урал» с коляской. Наверно это старость…

Путешествия на мотоцикле это своего рода болезнь…, или религия… Многие едут ради того, чтобы ехать, многие ради новых впечатлений, но лишь единицы воспринимают мотоцикл только как средство передвижения и способ доехать.

Никогда не жалейте о том, что могло бы быть. Ведь то, что могло бы быть, могло стать последним в вашей жизни, что могло бы быть…

Конец.

Эпилог

Всего десять дней прошло после возвращения из путешествия, но отказать в приглашении наших друзей встретить день города Стрежевого я отказать не мог. К тому же ехать было всего лишь чуть больше 300 км. Поэтому было решено ехать!


Сбор колонны в г. Стрежевой. 31 августа, 12:21.


Это те самые поляки, которых вы видели на «Обской волне» в Новосибирске.


Вот, собственно, их воззвание.


На этом они проехали почти всю Россию.


Ехали по этой карте.

После обязательных прохвата по городу, стояния на площади на потеху аборигенам и прочей официозности мы уехали на поляну. Поляна уже была накрыта…

Организаторы подготовили трассу и провели соревнование для квадриков. При этом утопив в болоте экскаватор. Познавательно.

Хорошо посидели. Но громко слушать музыку в 4-6 утра это моветон…

В целом день города прошел, как и ожидалось, — пьяно, сыто и как-то по-простому душевно.

Спасибо, что прочитали весь отчет. Буду рад любым отзывам.


Дром

Комментарии

     
Томск
Сообщений: 82
"Дорога Тюмень—Екатеринбург славится своим участком длиной в 20 км вечного ремонта дороги, по сравнению с которым салымская дорога покажется сабвеем" - хайвеем видимо?? Обалденный рассказ, всегда уважал наездников железных двухколесных коней. Пятерочка от души!
51
1
Ответить
  
Северобайкальск
Сообщений: 381
Клево!!!
Мой отзыв: Subaru Impreza 2007
23
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5871
Отчет супер!!! Молодца! Тоже был в Екате, даже себя нашел на фото, правда со спины :)
Toyota RAV4 2.0 Комфорт+ 2013
Jeep Grand Cherokee 2013
16
 
Ответить
     
Курган
Сообщений: 99
ПО ЗАВИДОВАЛА ВАМ ПО ДОБРОМУ ... УДАЧИ..
13
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Интересный отчёт из параллельного мира байкеров. Всегда им завидовал, но продолжаю ездить на авто. Наверное такой стиль жизни не всем подходит...
Удачи на дорогах.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
28
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Фотографии просто классные!,сам отчёт ещё не читал,но,судя по фото,думаю,что не хуже..)
7
4
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
+5! Класс!
11
 
Ответить
     
Сообщений: 71821
Молодец земляк!Удачи в путешествиях.
6
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9017
Аще!!! Зачет!!!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
13
 
Ответить
 
сургут
Сообщений: 184
баня по черному это супер
6
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 434
А не купить ли мне мотоцикл...чтобы жизнь была еще веселее! Автор классно пишешь! Не гвоздя, ни жезла!
8
1
Ответить
   
Сообщений: 22
Здорово! Вот это свобода!) Впечатлило "фееричное" начало всей истории) За Металлику на свадьбе отдельный плюс) Фокус Трайка понравился :D не получилось, потому что купюра мелкая была ;)
p.s. надеюсь, что возмездие над зубиловодом восторжествует.
12
1
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Интересно. Да, напряженный у Вас график )). А с шлем купили все таки?
7
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Весело. Интересно. Байкеры это наверно больные люди:) в хорошем смысле.
8
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 36
Мужики, красавцы! Могут вырваться из города за частичкой свободы... Уметь отдыхать тоже надо уметь! :)
Мой отзыв: Nissan Gloria 1990
6
1
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 657
Прочитал все до конца. Изложено все довольно забавно и в то же время довольно литературно, если читать не торопясь, то даже появляется ощущение какого-то сопричастия с автором. Буддто тоже ехал с ним, падал, снова ехал и т.д. Фотографии некоторые при соответствующей обработке в радакторе можно даже отправить на какой-нибудь конкурс. А если автору проштудировать пару книжек по композиции, из него получится хороший фотограф, потому как "глаз видит" на уровне подсознания. А фотку с факами я бы убрал, она добавляет какой-то вонючки в общую картину. В общем автор молодец, человек живущий полноценной жизнью, романтик, отчасти бунтарь. Так держать. Сам лично пока не мотоциклист, но мечтаю. В данный момент даже в процессе восстановления отечественный М-105.
Хонда Одиссей 2,2л + доп.тормозной парашют и якорь (так, вдруг пригодится)
19
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Да... весело... У нас в 70-х таких тусовок не было, но за 10 лет "верхом" "... пива выпили ... с девушками…" не меньше вашего. И не только пива... Права двухколесные дважды пришлось "добывать". И ведь, до сих пор живой, а уже, и на четырех больше полмиллиона наколесил.
4
6
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 129
Замечательно покатался, мне столько ездить семья не позволяет.)))) Максимум на 3 дня отпускают. А за это время только покатушки получаются, а не дальнобой.)))
1
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 824
Молодец!
6
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8405
С пьяными не договариваюсь, а сам-то, судя по рассказу, каждое утро с бодуна за руль садился...
10
15
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 51474
Жизнь удалась!!!
Слов,больше нет!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
5
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 62
Шлем да, купил :) через интернет в январе :)
хороший шлем, как раз как хотел
А на счет "с бодуна" не беспокойтесь, я к завершению пьянки как правило уже снова трезвый - стоп кран работает, не могу себя заставить напиться :)
Ну и на счет фотомастерства - я уже давно окупил свой марк2 и пару объективов к нему за счет профессиональных фотографий ;)
В поездку беру с собой простейшую мыльницу и фотографирую иногда просто неглядя :)
17
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
супер!!!
6
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8405
swarme:
Шлем да, купил :) через интернет в январе :)
хороший шлем, как раз как хотел
А на счет "с бодуна" не беспокойтесь, я к завершению пьянки как правило уже снова трезвый - стоп кран работает, не могу себя заставить напиться :)
Ну и на счет фотомастерства - я уже давно окупил свой марк2 и пару объективов к нему за счет профессиональных фотографий ;)
В поездку беру с собой простейшую мыльницу и фотографирую иногда просто неглядя :)
А как тогда веселицца? С тормозом?
2
1
Ответить
     
Сообщений: 2286
Отдельный плюсок за "Блинных дальнобойщиков". Очень четкое и емкое понятие.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
10
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9506
Улыбнуло - даже Австрийцы, проехавшие Монголию предпочитают проезжать Казахстан стороной )))
5
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9506
романтично конечно, нописец как опасно )
3
 
Ответить
   
Сообщений: 30559
Автору жму руку, молоток!!!
Я алкоголик хам и вор, друзей моих спроси...
дело в правде - правда в деле
5
1
Ответить
     
Бердск
Сообщений: 2309
Кайф, как сам съездил!
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 492
Душевно. Про Томск-четко подмечено. Буду знать места.
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 129
nbt:
А как тогда веселицца? С тормозом?
А ты научись. Хватит завету св. Владимира следовать. Можно и без выпивки веселиться.
6
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1224
Эх вот т я заболел мото, либо чепер либо эндуро. Автору безусловно уважение.
Ни что не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость и доброта
2
 
Ответить
 
архангельск
Сообщений: 135
Супер! Байки это свобода
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4717
Привет)) начинал рокерить еще в Барсово в 80-е, на урале.. Первыми сняли коляски с них, это было в 88 году))Потом жил на Комсомольской в самом Сургуте..
Молодец. Но предположу- судя по желанию путешествовать- чрез пару лет эту американскую шнягу продашь и купишь как нормальные люди эндуро.. ну или вторым номером)) я после СВ, ГСХ, vf750r, FJR1200 перешел на эндуро. сначала тяжелые- хл750 в (вроде как где то в Нефтеюганске прописался, говоря. редкая весчь), потом хл600Р, потом ХР650Р, сейчас Ямаха 600- первые слишком высокие, падать высоко))..

По поводу алкашей. вообще то оставление места ДТП- уголовное преступление, пиши в прокуратуру, найдут и дело возбудят.Это хуже лишения прав.
Все хочу приехать на малую родину в Сургут))
Слово и дело.
3
 
Ответить
    
moscow
Сообщений: 50
Смотрю, у тебя интрудер 800-ка, точь в точь как у меня. Братан! Заходи к нам на форум Suzuki boulevard club, будем рады. А я недавно так же с дальняка вернулся, был в Крыму. Отчет в очереди на публикацию.
1
 
Ответить
 
Комсомольск-н/А
Сообщений: 226
Очень интерсно было прочитать! Сам с 10 лет на моциках гонял, сейчас наверно уже не сяду, хотя ....:) Друг собирается взять байка, мож восстановить свою категорию А, да прохватить с другом.
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 16
Молодец !!! Отчёт интересный читается легко и увлечённо ,красивые фото , зачёт 5+
2
 
Ответить
es2
 
Сообщений: 6
Может не заметил комментария по поводу дороги. На будущее, можно достаточно хорошо срезать по пути: с Тюмени на Челябинск или с Ялотуровска на Челябинск - на Шадринск - Миасское - Челябинск. По качеству дорога не намного хуже, зато трафик мин. А уж если на Уфу и т.д. - с Шадринска на Каменск-Уральский, далее не заезжая в город, на Багаряк - Тюбук и хороший срез Касли - Кыштым - Миасс -Златоуст, далее уже М5. По этой дороге места еще красивее (проверено) :)
5
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
Славно расписал! И нафотал тоже славно. Про ехать под проливным дождём, это да, то ещё развлечение, как вспомнишь, так вздрогнешь. И про позвоночник всё верно, у меня после 8500 км протрузия шейного отдела позвоночника вылезла, колол артрозан и отходил недели две. Доставило про блинных байкеров, ловко ты их))) В этом году собираюсь к отцу в Беларусь съездить, так обязательно проеду через Томск, отведаю свиных ушей.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отличный отчёт!)
1
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
es2:
Может не заметил комментария по поводу дороги. На будущее, можно достаточно хорошо срезать по пути: с Тюмени на Челябинск или с Ялотуровска на Челябинск - на Шадринск - Миасское - Челябинск. По качеству дорога не намного хуже, зато трафик мин. А уж если на Уфу и т.д. - с Шадринска на Каменск-Уральский, далее не заезжая в город, на Багаряк - Тюбук и хороший срез Касли - Кыштым - Миасс -Златоуст, далее уже М5. По этой дороге места еще красивее (проверено) :)
Так автору с Сургута можно на Екатеринбург, а после сворачивать на Нижние серьги,
тоже природа на высоте.

Автору удачи в дальнейших поездках.
А нам, читателям, Ваши отчёты.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
2
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Reiser:
Да... весело... У нас в 70-х таких тусовок не было, но за 10 лет "верхом" "... пива выпили ... с девушками…" не меньше вашего. И не только пива... Права двухколесные дважды пришлось "добывать". И ведь, до сих пор живой, а уже, и на четырех больше полмиллиона наколесил.
Посчитал свои мото км: 30 т. против миллиона автомобильных.
Нет, Не сяду больше на два колеса, в крайнем случае на квадрик.
А то как представлю...так прежние падения... свежо вспоминаются.
AIR-S 3л. 4WD.
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хороший подробный отчёт,удачи.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
Майкоп
Сообщений: 1
Автору спасибо за отчет! Как сам прокатился, с удовольствием... Одно слово - МУЖИК!
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 162
Спасибо! Прекрасно написано, интересные фото, удовольствие от жизни. Удачи!
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 338
красава! про каферейсеров ловко подметил, но опять же не у всех крузеры есть, а на эндурике путешествовать не комфортно!
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 179
Супер отчет ! Спасибо! 5 !!!
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
пять!
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 31
Проехался я в 1994 г на ЯВЕ из Ростова н\Д в ... Бердск. Впечатлений!!! Трудные девяностые. С кафе- не очень (нет практически), заправок тоже, дороги из Омска в Новосиб тоже не было и ездили через Павлодар. В 1996 назад проехался.
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 135
Отличный отчёт! Спасибо!
 
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 11
Супер!!! Мотобрат, РЕСПЕКТ ТЕБЕ И УВАЖЕНИЕ!!! отличнейшее путешествие

!
2
 
Ответить
 
Белебей
Сообщений: 6
Тело мы возим на четырёх колёсах, а душу на двоих.....
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Однако автору респект и удачи на трассах страны.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Сергей
Ноябрьск
Пятюня. Ещё больше заболел)) Жду мотоцикл из транспортной, вот-вот придёт...
 
 
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 5752
хороший рассказ
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром