Семейное путешествие из Горного Кыргызстана в Россию, или Мечты сбываются

20.11.2012 | 18791 просмотр

Маршрут: Бишкек—Балхаш—Караганда—Астана—Костанай—Челябинск—Уфа—Казань—Владимир—Москва—Смоленск и обратно

Пройдено: 10 000 км, сожжено 1 125 литров газа, 350 литров бензина, потрачено на ГСМ 23 800 рублей (цифры округлены).

Начну я свой отчет, хоть это и банально, с того, что это первое наше семейное путешествие в столь дальние края, так ещё и на автомобиле. Муж меня давно уговаривал, но я как-то не решалась, много останавливающих факторов: дети маленькие, злостные блюстители дорожного движения, граница. А зимой этого года он мне открыл раздел «Автопутешествия» на Drom.ru, про сайт я знала, пользовалась отзывами автовладельцев, но в этот раздел никогда не заглядывала. И вот я прочитала отчет о путешествии в наши края двух симпатичных девушек, и мне это так понравилось (это был первый мною прочитанный отчёт), что я потом ещё пару месяцев читала разные отчеты и отзывы. Постепенно путешествие с детьми на столь дальнее расстояние мне не стало казаться таким безумным поступком: на семейном совете мы решили, что этим летом мы обязательно посмотрим Россию-Матушку, погостим у родственников и встретимся с друзьями. Старт наметили на 1 июня, а до этого решили основательно подготовиться.

Наша лошадка — «Джип Гранд Чероки» 2004 года, а ласково «Вжик». Так как автомобиль был куплен не так давно, в феврале этого года, то основные силы были направлены на его подготовку: установка ГБО, для экономичности, новый комплект резины, багажник наверх, видеорегистратор, радар-детектор, проверка и ремонт ходовой части, чтобы не было сюрпризов и обязательно замена масла перед поездкой. Также были приобретены автокресло для младшего сына и бустер для старшего, автоподушки, термос.

Jeep Grand Cherokee 2002 V 4,7.

Наш состав: муж Андрей, основной водитель, капитан корабля, двое наших сыновей — Данил, 7 лет, Степан, 3 года и собственно я, Лена-штурман, и автор этого отчёта. Ближе к поездке были закуплены гостинцы, для детей скачаны мультфильмы, аудиосказки, записаны диски с детскими песнями, собраны два рюкзака игрушек и куча книжек. Последние дни были очень суматошными, хотелось завершить все дела на работе, дома и уехать со спокойной душой. С вечера загрузили машину и легли спать.

1 июня

Поднялись рано, в 5:00, загрузили сонных детей, заправили газ на выезде из города и в путь.

Готовясь к путешествию, мы долго искали в интернете информацию про газ и газовые заправки, отзывов по данному вопросу мало: газ есть, но надо быть очень внимательными, чтобы увидеть заправки. По сервису, качеству и безопасности наши заправки в Бишкеке самые лучшие, в Казахстане с газом не очень, неплохие заправки в Балхаше и Караганде «АВТОГАЗ» прямо на трассе, В Астане газ мы не нашли, в Атбасаре заправка на трассе, но надо не пропустить. В России с данным вопросом дела обстоят намного лучше, заправок много, цены на газ невысокие, а в Башкирии и Татарстане местами очень дешевые, максимальная цена по России — 16 руб. минимальная — 10,6 руб.

От Бишкека до границы 20 минут, нам везет и мы за 1 час (очень быстро) проходим погран-переход Кордай. Заходя вперед, я скажу, что нам на всем пути очень везло, за всю дорогу мы заплатили только один штраф в Казахстане за превышение скорости и всё, а в России нас вообще ни разу не остановили.

Мы в Казахстане, на навигаторе выставляем «г. Балхаш». Дорога от Кордая до Чу 50 км — отличная, а далее начинается самый отвратительный участок дороги, 200 км до E-125 (Алма-Ата—Екатеринбург). В обед первая остановка на озере Балхаш, дети счастливы :).

В 17: 00 мы в Балхаше, ехать дальше не рискнули, остановились у знакомых и пораньше легли спать.

2 июня

Ранний подъем, заправляем полный бак: бензин и газ, заправка «АВТОГАЗ» на трассе. До Караганды — 400 км проезжаем на одном дыхании, вокруг только степи, иногда идет дождь, сверкает молния.

В Караганде три газовых заправки, но газа нет, дальше едем на бензине, впереди Астана.

Трасса хорошая, и мы быстро добираемся до столицы Казахстана, которую объезжаем по объездной трассе. Газовую заправку мы так и не смогли найти. Маленький привал: обедаем, разминаем ноги, детки просто бегают, следующий пункт — Атбасар.

Вечером мы в Атбасаре, гостиницу найти не можем, вблизи придорожных кемпингов нет, едем, усталость одолевает, дети начинают капризничать. Только через 200 км , близ города Есиль, в 12:00 ночи мы останавливаемся на ночлег, номер так себе на «3», но мы ооочень устали и нам было уже все равно, легли спать. Возле кемпинга встретили земляков из Киргизии, которые возвращались домой, они были нам очень рады :), как и мы им.

3 июня

Проснулись рано утором, позавтракали, сегодня в планах пройти границу с Россией близ города Троицк и добраться до Урала. В каком-то поселке, перед границей покупаем страховку на 1 месяц — 2 700 рублей. Казахская сторона спокойно выпускает, подъезжаем к российской, проходим паспортный контроль и нас отправляют в зону тщательного досмотра, номера киргизские. Приятный пограничник спокойно осматривает автомобиль и говорит, что мы можем ехать. Мы в шоке, так как ожидали, что нас будут долго досматривать, с распаковкой всех вещей, снятия обшивки авто. Ура! Мы в России, направляемся в сторону Миасса. Спали в гостиничном комплексе «Зараткуль», двуспальный номер нам обошелся в 1 000 руб.

Развлекались в дороге как могли, очень выручали мультфильмы на ноутбуке. Играли с детьми в разные словестные игры, разгадывали кроссворды, старший сын с удовольствием листал детские журналы, где куча разных заданий. Младший с удовольствием слушал аудиосказки, мы с ним много читали.

4 июня

В этот день мы покорили Урал. Нам говорили, что для тех, кто живет в Киргизии, ездит по дороге Бишкек—Ош, уральская трасса не будет слишком сложной. Мы скажем так, она может и не слишком сложная, но достаточно опасная, ввиду своей загруженности фурами, длинными подъемами и затяжными спусками, да и лихачей из 174 региона там достаточно. Проехав Башкирию и часть Татарстана, мы остановились на ночлег за 20 км до Казани в отличном отеле «Транзит», где очень вкусно кормят, особенно нам понравился традиционный татарский пирог «Сметанник». Это единственный кемпинг за всю дорогу, который нам понравился, двухместный номер обошелся в 1 500 рублей. Вообще, на протяжении трассы придорожный сервис оставляет желать лучшего. Отдыхаем, спим, завтра в планах посмотреть Казань и добраться до места.

5 июня

Столица Татарстана Казань — чисто, аккуратно и очень красиво. Мы посмотрели главную достопримечательность — Казанский Кремль и все расположенные на его территории здания и сооружения, погуляли на площади перед Дворцом Земледельцев, купили сувениры, в одной лавке нам рассказали интересную историю про казанских котов, один такой котик красуется теперь на нашем холодильнике :).

Снова дорога, вечером этого дня мы прибыли в с. Новки Владимирской области к моей сестре. Счастье, радость, застолье :).

Отдохнули один день и все вместе поехали в город Суздаль, посмотрели музей деревянного зодчества, центральную площадь, где множество всяких сувениров, купили медовухи местного разлива. Последующие дни мы наслаждались красотами России, ходили в лес, собирали землянику и просто хорошо проводили время вместе.

Следующим пунктом нашего путешествия был город-герой Смоленск, где живут наши друзья. Рано утром поднялись и двинулись в сторону Москвы, нам советовали ехать по «бетонке», так называли местные жители дорогу, но мы решили ехать до МКАДа и не пожалели. Небольшая пробка в районе Балашихи и мы в Москве, пролетаем по кольцевой. Внимательно слушаем навигатор, смотрим атлас, чтобы не пропустить Минское шоссе, и не пропустили, теперь двигаемся в сторону Белоруссии. Хочу отметить, что трасса отличается качеством и ухоженностью, от тех, по которым мы проезжали ранее, все же дорога в Европу (но стоит съехать с трассы, и так везде: грязь , мусор, бутылки). Вечером мы прибыли в Смоленск. Следующий день, а это был праздник, День России — 12 июня, мы провели, гуляя по городу, смотрели достопримечательности. Нам очень понравился Успенский собор.

И снова дорога, на обратном пути мы одним глазком посмотрели Москву, в центр ехать не рискнули, оставили машину в г. Дзержинске и на общественном транспорте добрались до Красной площади, спасибо другу Сереже, который нам в этом помог.

Вернувшись, проводили время на природе.

Лес, луг, цветы и земляника.

Иногда встречались грибы.

Еще пару дней отдыха , прогулок и шопинга во Владимирской области и отправляемся домой.

Равноапостольный Князь Владимир и Святитель Фёдор, крестители Владимирской Земли.

Вид со смотровой площадки.

Я с дорогой сестричкой.

Добрались домой за четыре дня, ехали тем же маршрутом, особых проблем не было, границу прошли хорошо, вот только после Казахского погран перехода кемпингов нет, остановиться можно только возле Кустаная, когда мы ехали в Россию, мы на это не обратили внимания, а вот обратно, попали в ночь на этот участок. В степях Казахии нам встретились два каравана верблюдов.

У нас уже стояла жара, два дня за бортом нашего корабля показывало + 40 — + 43, а нас на всем пути спасал климат-контроль. Последнюю ночь спали в отеле «Вираж» за Карагандой, дальше до Балхаша хороших кемпингов нет. К вечеру четвертого дня мы были ДОМА, какой же это кайф! Счастью наших деток не было предела, почти три недели провести на колесах, я ими горжусь! Вот и закончилось наше семейное автопутешествие, которое мы совершили впервые, но я теперь думаю, что будет и второе и третье. Через месяц мы совершили небольшое путешествие по родному Кыргызстану, но это уже другая история :).

Спасибо моей дорогой сестричке и её семье за теплый и радушный приём, нашим друзьям в Смоленске за гостеприимство и всем нашим родственникам , бабушкам и дедушкам, которые за нас переживали.

И огромное спасибо всем читателям и дромовцам, кто дочитал мой рассказ до конца, может быть, кому-нибудь пригодиться.

Иваново
Отпуск - это хорошо, а на колёсах - ещё лучше ;)
Toyota Prius 2006 америкос

Информации мало, но для первого раза хорошо))))

Стрежевой-70 RUS
Вот уже отчеты о поездак из зарубежья в Россию начали мелькать.(До этого проскакивал отчет- из Германии люди приезжали погостить).
Землякам салам.Только я наоборот теперь - в Киргизию в гости езжу.

Классно

Стрежевой-70 RUS
ПыСы.Сейчас появится Стрит-Шторм и вставит свои-класно,круто,красиво.

Street Storm:
Классно
Ну,и что я говорил.:))

Классно. А мы этим летом ездили к вам в Кыргызстан из Владимира)))

Классно )))

Еще никто не написал это слово? Тогда напишу - Классно!)))
Subaru Forester

49 / 54
Молодцы.
Хорошо когда дружная семья едина 1й целью
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Молодцы! Мира и счастья вашей семье!
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!

ну просто...классно )))

подмосковье
Классно. Фотографии очень понравились. В Новках часто бываю по работе. Грибов там ,кстати, очень и очень много. Местные собирают в гигантских количествах. Фотография со смотровой площадки во Владимире точно такая, как я сделал- дажецистерны такие же на путях стоят. Молодцы, что на побоялись с детьми в такую дальнюю дорогу поехать.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Классно!!!

Хорошая поездка, можно и больше написать. Тоже этим летом ночевали в "Транзите", тоже понравилось.

Молодцы что путешествуете на авто, и не боитесь детей с собой брать в дальнюю дорогу!
А я вот к вам в Киргизию хочу, в горы. Там красиво!!!
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

KENTos:
Как жизнь в Киргизии, национальные вопросы не беспокоят?
в Бишкеке сто процентов нет, в самом городе понятия национальность нет(ну лично у меня и моих друзей) К примеру я Киргиз, жена Кореянка, лучший друг Русский, а на переферии(южные области) там Русско-язычного населения мало, в основном все в Бишкеке, Чуйской области и в Иссыкульской области
Мой отзыв: Honda Fit 2001

KotAnd:
А я вот к вам в Киргизию хочу, в горы. Там красиво!!!
Стопудов

Благовещешнск
Молодцы 5+

Молодцы конечно. Почитать интересно... но называть мечтой путешествие в Россию - это жесть)
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999

Кузбасс.
Молодцы! Только автомобиль 2002 или 2004 г.в.? Как жизни в Киргизии? Как с работой? Судя по авто не плохо?

Молодцы. По белому завидую тем, кто набирается смелости
и времени на такие путешествия. А мне вот, всё некогда. Карьеру строю.

Молодцы, я этим летом из Тюмени в Алма-Ату съездил, очень хотел на Иссык-Куль доехать, но напугали границей...

Поздравляем с началом путешествий, молодцы!!!!

18dim:
Все норм с границей, только очередь большая, если проходить границу рядом с Бишкеком
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Хорошо но маловато будет!!!

А где не рядом????

Бишкек
Спасибо всем за отзывы! К крите отношусь положительно )))

Бишкек
По поводу Киргизии: национальные вопросы не беспокоят. Жизнь как в любом большом городе России, почти ничем не отличается. Если есть работа, то везде можно жить. Природа у нас очень красивая и хороший климат, много фруктов, приезжайте, будем рады!

Покос 08:
Авто у нас 2004 года, извиняюсь за описку. Подробную информацию по поводу авто можно посмотреть здесь http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand_cherokee/grand_cherokee _wj/dyss/

Молодцы, земляки, +5!

Челябинск-Анапа
Какие же Вы молодцы! Семейные путешествия на авто просто сказка и абсолютно не важно куда ехать! В июле мы к Вам, в Киргизию прокатились, впечатления только позитивные!
Delmi:
p.s. пока искали как проехать к родственникам в Бишкеке, разговорились с таксистом, запомнилась такая его фраза: "Правительство у нас нищее, а люди очень богатые, вечерами все столики в ресторанах заняты, такси не успевают развозить клиентов"
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2005

здорово я так люблю киргизию и очень скучаю да вот на авто мужа не уговорю ехать а я бы поехала таааак хотца просто сил нетути

Эмоционально,красиво ,но маловато.

Sлавчик:
Молодцы. По белому завидую тем, кто набирается смелости
и времени на такие путешествия. А мне вот, всё некогда. Карьеру строю.
А ты, это... параллельно.

Хорошие пацанята ))) Счастливый папа и мама!
Nissan X-trail 2.0 Colambia Pack 2006, 4WD, T30, QR20

Супер! Молодцы!
LC Prado 120 4L 2008
-----------------------------------------
Бишкек- Томск -Стрежевой

Щёлково
Путешествие классное! Написано коротковато.
Уральские горы в нормальную погоду ничего сложного, для тех кто привык кататься в горах и предгорьях, но фуры с их трафиком напрочь отбивают желание ехать через них, паршивая там дорога, благо не единственная.
4,7 литра здорово конечно, нам бы ваш налог на транспорт. :-) Но постоянный поиск газовой заправки наверное изрядно напрягает.
В следующий раз просто лучше просчитаете ночевки, будет удобнее.
Спасибо за отчет.

Kodinsk
Путешествие на авто затягивает. Живёшь от отпуска до отпуска. И как не стараются усложнить нам жизнь - всё равно - заправимся и поедем!
Мой отзыв: SsangYong Musso 2004

Барнаул-Сити
Красиво написано, только я вот не понял в чём именно мечты сбылись, как это указано в названии автопутешествия.
Infiniti FX50s

PS. Быдлу место в стойле.

Привет землякам! Мы теперь тоже в обратном направлении путешествуем. В этом году вокруг Иссык-Куля объехали. За 2 недели красот увидели больше, чем за все время проживания в Киргизии :)

А где не рядом????
Не очень понял вопрос. Отвечу как понял.
Если вам Макаров так интересно ,то я попробую удовлетворить ваш интерес . Пример где не рядом .Погран переход Казахстан - Киргизия ,рядом с городом Тараз , очередь небольшая . 2-й вариант через Кеген ,но его похоже еще не открыли ,обещают.
Кордай - рядом с Бишкеком ,но очередь огромная на въезд в Киргизию.
С уважением...

Легкий светлый отчет! Счастливая семья! "Вжик" хорош! Отличная поездка! Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Pauk22rus:
немного выше уже тоже писали, что называть путешествие в Россию мечтой - это жесть )))) А почему нет? Мы с мужем мечтали поехать на авто в дальнее путешествие, увидеть новые места, увидеть родных и это осуществилось! В России тоже очень много красивых мест, а потом у нас немного другая культура в Киргизии , мы с огромным удовольствием посмотрели как жили в Древней Руси.

Dacena15:
Это точно затягивает, мы вот планы на новое путешествие строим)))

слн:
Приезжайте сами, читала не мало отчётов, где женщины сами путешествовали. Совсем недавно был отчёт о путешествии на Иссык-Куль из Сургута, посмотрите)

Бишкек
Всем большое спасибо за теплые слова в адрес нашей семьи!

слн:
а чего бояться то: мы с женой из Владимира без проблем съездили в Бишкек на Фокусе 3)))

Щёлково
Ока:
Не очень понял вопрос. Отвечу как понял.
Кордай - рядом с Бишкеком ,но очередь огромная на въезд в Киргизию.
С уважением...
Ну ехать через Тараз мало кому "в тему".
Через Кегень только летом и то. не уверен.
Через Черную речку куда ни шло.
А на киргизских номерах и через Кордай реально, но тоже как повезет с очередью.

Сами мы не местные
Землякам салам! Спасибо за отчёт, хотя малость коротковат. Всё равно приятно читать земляков ))
KENTos:
Как жизнь в Киргизии, национальные вопросы не беспокоят?
Скинхедов и чёрных флагов у нас тут уж точно нет ))
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО

Москва-Люберцы
Землякам 5,если бы все кто уехал из Киргизии сначала бы съездили в такой вояж,то русскоязычного населения на Родине(в Киргизии) сейчас было бы на порядок больше.Но вот это "бы" мешает во всём. В России другой климат,обычаи,кухня......друга я культура-язык общий. Щас начнут минусовать

boss1:
А кто мешает вернутся из плохой России ,в хорошую Киргизию?

Всё своё детство провёл в селе Военно-Антоновка(на автобусе №44 до конечной,где авторынок),у родственников-это самые приятные воспоминания! Очень нравилось смотреть на снежные сопки гор,которые находятся совсем не далеко.Жаль,что им пришлось продать свои дома под давлением коренного населения и уехать в Россию.А ваш отдых и отзыв у вас получились на отлично,приятно было читать.Ребятишки у вас хорошенькие.Удачи

прокуратор:
Ну ехать через Тараз мало кому "в тему".
Через Кегень только летом и то. не уверен.
Через Черную речку куда ни шло.
А на киргизских номерах и через Кордай реально, но тоже как повезет с очередью.
Так где лучше всего проходить таможню? Если ехать на Исык-куль из Самары через Актюбинск, Кызыл Орду, и т.д. и т.п.??? Много ездил этим маршрутом в Алма-Ату но всё время в объезд Киргизии, а этим летом хотим заехать и покупаться???

Ока:
А кто мешает вернутся из плохой России ,в хорошую Киргизию?
Какая то с трём ная фраза!!! Для того что бы понять людей, вынуждено покинувших свою малую родину, нужно было родится и вырасти там, а не в Москве и оставить там частичку своего сердца!!! К сожалению Вам этого не понять(((!!! Обсуждайте лучше дорогу и таможни, а не ностальгию людей... Но в скором времени всё переменится, вот уже и таможенный союз заработал (в который Киргизия тоже просится), а далее не за горами единая валюта!!! Все ещё вернётся и всё будет хорошо!!!!

отлично съездили) а я вот,наоборот - хочу в Киргизию)

казань
За отзыв 5+! Чувствуется позитив девушки, это здорово, что люди радуются жизни!!!В июле нынешнего года с двумя детьми, шести и четырех лет от роду, втроем, я их мама, с Казани катались на Иссык - Куль. Почти таким же маршрутом (отзыв написать нет времени). Казань - Оренбург - Костанай - Астана - оз. Балхаш - Алматы - Кордай - Иссык-Куль - Тараз - Шимкент - Кзыл-Орда - Актюбинск - Оренбург - Казань. Дети, намного сильнее и выносливее, нас, взрослых. Проверено на себе лично. Горы в Киргизии, описать невозможно. Можно бесконечно лицезреть... А после употребления тамошних абрикосов, черешни, арбузов и дынь, привозную отраву, дома у себя, в этом году не покупали, не тянет...

makarov722:
Если вы хотите быстро проскочить таможню ,то лучше через Тараз. Очередь из пары машин. Дорога до Иссы-Куля невиданной красоты ,но более половины пути придется проехать по плохой дороги.
Кордай - рядом с Бишкеком ,но пробка из машин на 2 - 5 часов. Дальше ехать 200 км, по не очень хорошему асфальту ,до озера.Причем могут быть пробки и пейзажи по хуже ,и ограничение скорости чаще встречается .

Бишкек
Привет, всем землякам!!! Как нас много!

Гульжан:
Какая вы молодец, отправились одна с двумя детьми в столь дальнюю дорогу! Спасибо за теплый отзыв о Киргизии!

Бишкек
Уже ни раз был вопрос про таможню, мы всегда проходим на Кордае, очередь в пару часов(на это настроены), бывает и дольше, главное не попасть в праздники. Есть еще в Токмоке погранпереход Дунларов мост(но точно не знаю пропускают там машины с международными номерами.

Ока:
По-моему дорога на Иссык-Куль одна!!! В ущелье Боом ведется реконструкция трассы (100км), но к лету, я думаю, закончат. А вообщем, дорога хорошая.

Delmi:
А через Кегень таможня работает???

Понравился отчёт,за что спасибо....но хотелось побольше услышать о "вжике"...

Канск
kanasw9092:
По сути ты прав. Но все же, с каждым годом, там все острее и острее этот вопрос встает.. особенно в школах. Мне 16 лет, с Бишкека уехал 2 года назад. Уж поверь, там, такие вопросы часто вставали у меня поперек..( Да в прочем как и у всех лиц, славянской внешности.

Спасибо за отчет 5+++! А мы мечтаем о Киргизии!!!

Хороший отчет. А с востока можно въехать в Киргизию, есть там переходы?

a.gro58:
Хороший отчет. А с востока можно въехать в Киргизию, есть там переходы?
Да нам кто нибудь наконец напишет есть ли таможня через Кегень?????

Алма-Ата
makarov722:
Да нам кто нибудь наконец напишет есть ли таможня через Кегень?????
нет
через курдай толпы "мешочников", поэтому лучше через черную речку или через кант