Из Петербурга в Болгарию на Renault Megane

Из Петербурга в Болгарию на Renault Megane

14.11.2012 | 14634 просмотра

Начать, наверное, нужно с того, что желание поехать в Болгарию на автомобиле появилось еще год назад, начали обсуждать, думать, предлагать варианты, но тогда сорвалось. В этом году я был настроен более решительно, в итоге приняли решение туда доехать побыстрее, через Украину и Румынию, а обратно через Евросоюз, устроить напоследок культурную программу и вернуться в суровый, холодный Петербург. И хотя, изначально в такую поездку собиралось большее количество человек, в итоге, помимо меня на данное путешествие согласился мой друг и его девушка, а довезти нас туда должен был наш белый конь — Renault Megane, 1,5 TDI.

Подготовились мы основательно, составили примерное впечатление о поездке, через множество отчетов, на различных сайтах, привели автомобиль в порядок, купили дополнительный знак аварийной остановки, наклейку «RUS», по светоотражающему жилету на каждого пассажира, как было написано опять же на многих сайтах, эти вещи требовали в Украине, и Румынии (хотя, конечно же, никто их в итоге не проверял), и проложили маршрут, который в сторону Болгарии выглядел следующим образом: Всеволожск(ЛО)—СПб—Псков—Витебск—Могилёв—Гомель—Житомир—Хмельницкий—Черновцы—Сучава—Бухарест—Русе—Шумен—Поморие.

И так, 23 июля, в 6 утра, под ACDC — Highway to Hell, мы выдвинулись в сторону солнца, моря и приключений. В первый день нашей поездки мы планировали добраться до Гомеля, то есть проехать 1000км, и там остановиться с ночевкой у родственников. Очень остался доволен качеством дороги, в сторону границы с Белоруссией, практически везде ровный хороший асфальт, повезло также и с абсолютным отсутствием прячущихся в кустах товарищей полицейских. Не успели мы еще обсудить во всех возможных значениях название населенного пункта Лобок, как неожиданно для себя пересекли границу с Белоруссией.

Про Белоруссию много писать не буду, остановлю внимание разве что на вежливости местных водителей, вот у кого нам следует поучиться этикету, в первый раз мне моргнули дальним, где-то за 3-5 км до фиксирующего скорость полицейского. Вообще очень приятные впечатления остались о стране, хорошие дороги, везде чисто и уютно. Но, гораздо больше полицейских на дороге, причем некоторые фиксируют нарушения прямо на ходу.

До Гомеля мы добрались за 13 часов, в 6 вечера по местному времени уже ужинали домашними котлетами и пирожками, погуляли немножко по центру города, и приняли решение, немножко поменять маршрут, раз уж так всё хорошо и быстро складывалось, и поехать через Киев, чтобы наконец-то увидеть столицу Украины.

На следующий день решили не изменять графику и вновь выехали в 6 утра, заправились на «Газпромнефть», и двинулись к границе с Украиной. Сразу скажу, что после прочитанных отчетов и пугающих рассказов знакомых про украинских таможенников и полицейских, я очень сильно переживал из-за этого, а на деле все оказалось совсем иначе. За второй день мы планировали пересечь сразу две границы с Украиной и Румынией и переночевать в Сучаве. Наивные…

Как же сильно обломала нас граница между Белоруссией и Украиной, буквально все наши планы на этот день вылетели в трубу — и обед в Киеве, и ужин в Черновцах, да и вообще всё. На белорусской стороне мы простояли четыре отвратительных часа, дотошные пограничники осмотрели весь автомобиль, и единственные за всю поездку, кто попросил предъявить гринкарт. Мы развлекались, как могли, например посмотрели почти целый сезон «Симпсонов»:

Что более удивительно — на украинской стороне мы справились буквально за полчаса, мужичок в паспортном контроле поржал над нашими фотографиями на паспортах, пожелал доброго пути и отпустил. Никаких взяток, никаких приставаний и буквально клянчанья денег, о чем я читал в отчетах и из рассказов знакомых не было. Ничего.

Мы ожидали такой же легкой поездки, как и в первый день, но нет, впереди были только многочисленные сложности. Одной из первых таких проблем стало то, что из-за работающего кондея заболела наша спутница, и до самой Болгарии нам пришлось ехать без него по жаре 30+, а ей париться с температурой, кашлем и больным горлом. Вторую же проблему создал наш замечательный навигатор, с кодовым именем Ирина. Сейчас я понимаю, что, скорее всего мы просто не умели им пользоваться, но вспоминать это всё равно весело. В итоге вместо трассы Киев—Житомир он пустил нас через город Фастов, далее по каким-то деревням, ну а итогом стало то, что мы по его указанию заехали в поле:

Воспользовавшись советом местного мужичка, мы немного «повертались» и нашли правильную дорогу, но сколько незабываемых ощущений нам пришлось пережить, например, западноукраинские пробки:

К семи вечера мы таки добрались до Житомира, поужинали на заправке и двинулись дальше. Мы очень вымотались и ехали медленно, с постоянными остановками, но к трем часам ночи добрались до границы с Румынией. Опять же, удивительно, но полицейских на дороге почти не было. Прошли границу быстро, на украинской стороне машин вовсе не было, пограничник опять попался с юмором, в этот раз спрашивал про средства самообороны и на мой ответ «нет», удивился: «А как же вы едете то тогда?», я сказал, что мы мирные люди, и на этой дружеской ноте мы попрощались.

На румынской стороне, особого досмотра опять же не было, задали только вопрос о количестве провозимых сигарет, но у нас их попросту не было. Скажу честно —– Украину покидать было приятно, но тогда мы еще не знали, что за страна ждет нас впереди…

Доехали до Сучавы, там немножко отдохнули на заправке, купили виньетку, поспали пару часов. Проснулся я от чьих-то разговоров рядом с машиной, смотрю в зеркало — нас подперла полицейская машина и около неё трутся два полицая и о чем-то говорят по-румынски. Спать сразу же перехотелось, и хотя как выяснилось, они всего лишь встали рядом, чтобы фиксировать скорость, но в тот момент мне захотелось оттуда уехать.

Кое-как их объехали и двинулись дальше. Грела мысль о том, что до цели осталось совсем чуть-чуть и во мне как будто открылось второе дыхание. Вообще Румыния оставила неприятное впечатление, нет желания вернуться в эту страну, тем более на автомобиле: дороги не очень высокого качества, а что самое раздражающее — проходят через населенные пункты, которые буквально идут друг за другом, с жестким ограничением скорости 50 км/ч, в городе и 90 за городом, много повозок, которые постоянно нужно объезжать. Вдобавок довольно плотный трафик и стиль вождения местных, похуже, чем у наших. И что самое печальное — почти никто не говорит по-английски, а местный язык невозможно понять, так что трудности перевода обеспечены. Под Бухарестом впервые за всю дорогу попали в пробку, далее еще около часа не могли найти платный мост через Дунай. Кстати, много где читал, что они не принимают евро, и заранее озаботился покупкой румынских леев , а в итоге этих самых леев мне не хватило для оплаты проезда, а евро они всё-таки принимают.

Границу с Болгарией пересекли минут за 10, не более. «И всё?» — хором сказали мы друг другу, получив паспорта со штампами. Настроение было отличное, до цели оставалось около 350 км. Но наши приключения на этом не закончились, кто б сомневался. Еле-еле нашли поворот с Шумена на Бургас, помогли местные дальнобойщики. Один из них сказал: «Только там плохая дорога», я усмехнулся, и подумал, что он имеет в виду, наверное, неровности, или ямки, потому что все основные дороги в Болгарии хорошего, европейского качества. Жаль, я не послушал его и не поехал через Варну, потому что дорога была не просто плохая, она была отвратительная. Шла она через горы, протяженностью около 100 км, при этом шли ремонтные работы и практически везде сняли асфальт. Но мне уже было всё равно, в голове была только одна мысль: «Поморие через 130 км»! Но даже тут мы не смогли обойтись без приключений и свернули не туда, немного покатались по болгарским полям и маленьким поселениям, но все же к вечеру прибыли к нашему квартирному комплексу «Бриз-2» в г. Поморие. Уставшие, голодные, мокрые от пота, но довольные.

Про Болгарию опять же много писать не буду, отчетов, восхваляющих эту страну полно, сам я отдыхаю там уже пятый год, скажу лишь, что это очень приятная страна, с дружелюбным отношением к русским туристам, и, конечно же, отмечу местные рестораны, о качестве обслуживания и, особенно ценах, о которых я могу сложить не одну песню. Нашим стоит поучиться.

Тем, кто не был, в первую очередь советую посетить г. Созополь и Несебр (который, правда, в последнее время немножко подпорчен рыночной торговлей), ну а далее по интересам. В этом году я отметился во всех крупных городах Болгарии, за исключением Пловдива, но больше остальных впечатлила древняя столица Болгарии — Велико-Тырново:

Отдых незаметно подошел к концу, скучно не было, ведь к нам прибыл десант из шестерых человек, наших друзей, и в такой большой компании мы провели 14 дней на море. И вот, в пятницу, 10-го августа, мы выдвинулись в сторону дома. Румынию я для себя запретил, поэтому обратный маршрут был откорректирован и путь лежал через братскую Сербию и получился следующим: Поморие—Бургас—София—Белград—Нови—Сад—Будапешт—Зволен—Трстена—Краков—Люблин—Брест—Минск—Полоцк—Санкт-Петербург—Всеволожск.

За первый день планировали добраться до Белграда и там переночевать, по пути заехав в Софию. По пути в Софию нас первый и единственный раз за весть путь тормознули полицейские, за превышение скорости. Проверили виньетку, поглазели на мои документы, я сказал им, что перепутал Болгарию с Россией, мы поулыбались друг другу, и я спокойно поехал дальше.

К полудню мы наконец-то добрались до Софии, и сразу же возникла проблема с парковкой в центре города, бесплатных парковок в столице нет, а местных денег наличными у нас уже не осталось к тому моменту. Место для стоянки мы нашли, около Макдональдса, для клиентов заведения там 1 час бесплатный, за этот час мы быстренько оббежали центр города и двинулись дальше.Что сказать, София нас не впечатлила, даже за столь короткий срок, а вот некоторые виды по пути к столице Болгарии очень даже:

На границе с Сербией убедились в том, что это действительно наши братья — работают так же медленно. Еще одно важное наблюдение — разговоры об исламизации Европы ведутся не просто так, уж поверьте. На границе мы увидели огромное количество турков, практически все машины были с немецкими, бельгийскими и французскими номерами. Забавно было наблюдать, как между собой ссорятся гражданин Германии и Франции, но при этом прекрасно друг друга понимают, используя универсальный турецкий. Смотря на всё это, мы задумались над некоторыми вещами, происходящими у нас в стране. Они вели себя очень шумно, устраивали хоровое бибиканье, постоянно перестраивались друг перед другом, и бросали на нас подозрительные взгляды. Около двух часов понадобилось, чтобы въехать в Сербию, на болгарской стороне нас оформили за десять минут.

От Сербии остались только хорошие впечатления, я очень давно хотел съездить в эту страну, прежде всего, потому что в ней очень сильные футбольные и национальные традиции, и к русским там действительно братское отношение. Дорога до Белграда — отличная автомагистраль, платная, но экономит много времени, принимают банковские карточки. Опять же прекрасные виды,но нас больше впечатлили вот такие туннели:

В Белград прибыли по расписанию, несмотря на задержку из-за границы. Заселились не сразу, первый хостел оказался давно закрыт, но с жильем проблем не возникло. Номер на троих — 30 евро за ночь. Город сразу впечатлил, очень похож на Петербург, особенно ночью, вообще думаю, не раз еще туда вернусь.

С утра, позавтракав, прошлись по центру, побродили в крепости рядом с парком Калемегдан, и на знаменитом стадионе «Црвена Звезда», очень не хотелось уезжать, так как не всё посмотрели, но впереди нас ждал Будапешт, так что к полудню мы уже снова были в пути. Цены в Сербии еще ниже, чем в Болгарии, местное население свободно говорит по-английски, а некоторые — по-русски. Парковки в центре более продуманные, чем в Софии, делятся на три зоны, в каждой из которых можно стоять бесплатно соответственно один час, два и три по будним дням, а по выходным и вовсе неограниченное время.

Напоследок, фото местного человека-паука:

Мы вновь выехали на платную автомагистраль, которая ведет до самой границы с Венгрией, её мы тоже немножко побаивались, во-первых, потому что ничего о ней не знали, а во-вторых, — Евросоюз же. Но бояться нужно было не этого — очередной толпы турков и огромных очередей, сначала на сербской стороне, потом на венгерской. Итог — еще минус четыре часа и никакого Будапешта. Но мы не отчаивались, ведь впереди был Краков. Венгрия же встречала нас двойной радугой:

По нашему корявому плану, в Кракове мы должны были быть около двух-трех часов ночи, но реальность как всегда преподнесла несколько неприятных сюрпризов. Во-первых, мы опять повернули не туда, и вместо Зволена мы двигались в сторону Братиславы и Вены, во-вторых, названия населенных пунктов в Венгрии — как будто кошка по клавиатуре прошлась и так и назвали, что крайне усложняло поиск нашего местоположения. На карте нашли населенный пункт «Комаром», граничащий со словацким Комарно (европейцы на выдумку богаты), и попробовали поехать в ту сторону, в надежде пересечь границу там, т.к. через Братиславу пришлось бы сделать внушительный крюк. И тут нам наконец-то повезло: переехав через мост, мы попали в Словакию.

Про качество дорог сказать нечего, в Европе они везде на достойном уровне, разве что немного не хватает освещения. Полиции на дорогах нет, в Венгрии и Словакии камер не замечали, двигались уверенно, с небольшим привышением скорости. В Венгрии оплатили виньетку, которую, правда, нигде не проверяли, но в некоторых местах стояли автомобили, которые назывались «Виньет контрол».

В Словакии почти нигде не останавливались, немного поспали на стоянке около заправки, кстати, единственная страна в поездке, где нет своей валюты и принимают только Евро. Опять поплутали по горам, правда, в этот раз в условиях тумана, но к рассвету въехали в Польшу. Вот где пришлось ехать очень аккуратно — камеры-радары стоят практически на каждом шагу. Зато дороги по качеству уступают, даже той же Сербии, не говоря уже о Белоруссии.

В Кракове мы были около восьми утра, позавтракали в «Макдональдсе» и поехали искать гостиницу — с третьей попытки нашли отличный апарт-отель, в десяти минутах от исторического центра города. До заселения оставалось около четырех часов, так что мы решили убить время, съездив в местный зоопарк. Огромный совет тем, кто хочет там побывать — озаботьтесь покупкой местных злотов заранее, евро в Польше почти нигде не принимают, а карточками в кассах зоопарка не расплатиться. Мы об этом не знали, так что пришлось пешком идти до ближайшего банка, около 20-ти минут в одну сторону. Зоопарк находится в черте города, в красивом парке, и меня впечатлил, только дождь помешал подольше там погулять. Вообще с погодой в Польше не повезло, в первый день практически весь день шел сильный дождь с ветром, но, несмотря на это, мы погуляли по центру города и поели в отличном ресторане местной кухни.

 

Вечер провели, набрав местного пивка, в номере, а на утро продолжили исследовать город, погуляли по еврейскому кварталу, в котором снимался фильм «Список Шиндлера», впечатлил и замок Вавель. В целом, Краков город недорогой, по европейским расценкам, мы, например, нашли гостиницу за 40 евро в сутки на троих, в самом центре города.

В планах у нас еще было посетить город Освенцим, где находятся знаменитые лагеря смерти Аушвиц- Аушвиц-2 (Биркенау), почитав на сайте, поняли, что ехать лучше после обеда, так как до обеда вход туда возможен только с организованной группой. Мы же хотели просто побродить без экскурсии, тем более что на русском языке её нужно заказывать заранее. Приехали мы туда к пяти часам дня, и решили сначала направиться в Аушвиц-1, и это было нашим огромным успехом, но об этом позже. Билеты покупать не надо, и вот мы уже у главных ворот лагеря:

В Аушвиц-1 находится собственно музей, много различных инсталляций, фотографий, доказательств фашистких преступлений, стена расстрелов, газовая камера и крематорий так же присутствует. К полседьмому мы закончили осмотр, а сам музей работает до семи. Тут мы поняли, что в Биркенау уже не успеваем, но решили на всякий случай туда проехать, чтобы посмотреть на него хотя бы со стороны. И это было нашим еще большим успехом! Оказалось, что второй лагерь работает до восьми вечера, а между ними около пяти минут езды.

Биркенау мы застали во время заката:

Здесь мы смогли по-настоящему оценить масштаб той трагедии, которая разворачивалась здесь во время войны. Огромные бараки, множество их, некоторые уже разрушены.

Однозначно советую тем, кто решится поехать похожим маршрутом, посетить данное место, это действительно стоит потраченного времени. Уезжали мы оттуда в тишине, после такого говорить не о чем. В наших планах было к рассвету пересечь границу с Белоруссией, а там найти что-нибудь в духе мотеля, где можно было бы отдохнуть 5-6 часов и двинуться в сторону дома. Но как всегда — не без проблем. Начать нужно с того, что дорога от Кракова до Люблина — полнейший ад, качество оставляет желать лучшего, опять же радары повсюду, и населенные пункты чередуются один за другим. Второе важное замечание — малое количество заправок. На одной из таких мой друг предложил мне заправиться, но я то думал, что мы в Европе, и сказал, что еще рано — это чуть не привело к тому, что мы обсохли в какой-то глуши, посреди ночи. Но нам на счастье попалась знакомая «Shell», наверное, никогда еще в жизни так не радовался обычной заправке. Всю ночь шел сильный дождь, поэтому мы остановились отдохнуть на одной из редких заправок.

К счастью, далее нас не ждало ничего проблемного и интересного. Мы довольно спокойно пересекли границу с Белоруссией, потратив около двух часов в целом, правда, стоит отметить, что это была самая суровая граница, где на нас смотрели так, будто мы минимум везем что-то незаконное. Заехали ненадолго в Бресткую крепость для галочки, а следующей большой остановкой должен был стать дом:

Неожиданно для себя выехали на платную автомагистраль до Минска, но на «шлагбауме» нас пропустили бесплатно, паренек просто сказал: «Для вас бесплатно» (ну ок). К вечеру добрались до границы с Россией, где выехали на платный участок дороги (wtf?). Сил не было вовсе, поэтому доехали до Острова, а там решили немножко передохнуть — в итоге проспали до утра, приноровились к сну в машине к концу поездки.

Про саму поездку рассказать больше и нечего, разве что немножко статистики:

Стоимость ДТ: Белоруссия — 28 рублей, Украина — не запомнилось как-то, но, по-моему, около 40, Румыния, Болгария и Сербия — около 50-ти, Венгрия — 80, Словакия — 45-50, Польша — 55. По ценам опять же та же ситуация, в Венгрии очень дорого, в остальных странах приемлимо, в Сербии и Болгарии — очень дешево.

Итого: в одну сторону у нас получилось — 2 700 км, с учетом нашего крюка в 200 км по Украине, + в самой Болгарии около 500 км по разным городам, обратная дорога — 3400.

Итого по цене поездки: квартира в Болгарии — бесплатно, в самой Болгарии — 450 евро на питание и прочие радости на человека и около 200 евро потрачено в дороге с учетом ночевок и культурной программы. Еще около 500 евро потратили на топливо.

Подводя общий итог, могу сказать, что эта поездка была для нас пробной, так что прошу строго не судить, выводы сделаны. Могу сказать одно — я хочу еще. И уже начинаю планировать следующую поездку, в этот раз хотим задержаться подольше в Сербии и посетить Прагу. Надеюсь, кому-то мой отчет поможет, так как до сих пор не смог найти чего-то похожего по маршруту в отчетах на различных сайтах. Всем удачи!


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82929
Нормально
GET BIG OR DIE.
18
11
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Хорошая поездка, интересный отчет.
А что несколько сумбурная - не беда. В итоге-то, все получилось.
18
6
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 154
Молодцы!
Хорошо зафиксированная девушка не нуждается в дополнительных ласках.
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000
9
5
Ответить
    
Екатеринбуг
Сообщений: 1059
Задумка хорошая, а отчёт ни о чём, вообще нет фото. Насчёт мигания фарами, так рации сейчас у большинства. Тем более у вас в Питере
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
9
2
Ответить
  
Димитровград
Сообщений: 471
на первой фотке защитники футбольной команды ха
димон73
18
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 89
Дада первая фотка угарная, как будто штрафной пробивают ))
11
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
 
4
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 478
"...Вообще Румыния оставила неприятное впечатление, нет желания вернуться в эту страну, тем более на автомобиле..."
Зря Вы так про Румынию. Не стоит формировать поверхностное мнение о стране, не посетив ни один город. Поверьте, там есть что посмотреть кроме гужевых повозок, да и дорог хороших больше, чем плохих, а через половину страны даже платный автобан проложен. С общением - да, могут быть некоторые языковые проблемы, но нам два месяца назад это не мешало, главное - позитивный настрой :)
Удачи Вам в дальнейших путешествиях!
12
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 44
alaska70:
"...Вообщ е Румыния оставила неприятное впечатление, нет желания вернуться в эту страну, тем более на автомобиле..."
Зря Вы так про Румынию. Не стоит формировать поверхностное мнение о стране, не посетив ни один город. Поверьте, там есть что посмотреть кроме гужевых повозок, да и дорог хороших больше, чем плохих, а через половину страны даже платный автобан проложен. С общением - да, могут быть некоторые языковые проблемы, но нам два месяца назад это не мешало, главное - позитивный настрой :)
Удачи Вам в дальнейших путешествиях!
Поддерживаю!
7
3
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
по поводу малого количества фото я не вижу смысла, каждый свой шаг фотографировать и потом в отчет выкладывать, как делают многие, кому за 40)

а по поводу Румынии, уже когда отчет написал, посидел почитал несколько рассказов и фотографий, и понял, что просто не по той части страны ехал)

В следующем году поедем по берегу Дуная =) и хочется заехать в Трансильванию. А плохое впечатление было именно от того, что мы очень устали, а дорога по Румынии была одной из самых тяжелых, мы ведь даже нигде не останавливались толком
Мой отзыв: Renault Megane 2009
8
13
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Я не понял! Можно поподробней про румыноболгарскую границу. Кто-то из них ни в шенгенской зоне?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
2
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
michail f:
Я не понял! Можно поподробней про румыноболгарскую границу. Кто-то из них ни в шенгенской зоне?
официально в Шенген они еще не вступили, но пускают в одностороннем порядке по шенгену, в Румынии транзитом можно до 5 дней находиться, если не ошибаюсь, когда въезжали, на границе румынской погран спросил "Болгария, море?", и всё.

в Болгарии по шенгену спокойно пускают, причем к примеру финка, и другие страны шенгена эти штампы не считают, так что официально это не считается поездкой по шенгенской визе. В любом случае Болгарскую визу делать не нужно, а Румынскую и раньше делать не надо было.

в Сербию Россиян пускают без визы, на 30 дней
 
 
Ответить
  
Сообщений: 295
Молодцы!!!
 
 
Ответить
   
Камчатский край
Сообщений: 765
Фоток маловато((( Во всем остальном молодцы! Мы были в Помории неделей позже. Отчет с стадии написания...
4
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 478
toptishka:
а по поводу Румынии, уже когда отчет написал, посидел почитал несколько рассказов и фотографий, и понял, что просто не по той части страны ехал)
Это точно :) На днях на дроме выйдет наш подробный отчёт о поездке в Румынию, посмотрите, может что-то для своей будущей поездки почерпнете.
2
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
toptishka:
не вижу смысла, каждый свой шаг фотографировать и потом в отчет выкладывать, как делают многие, кому за 40)
Так отчёты и пишутся для того что бы кроме текста можно было ещё и посмотреть вашими глазами на те места где вы были, как ехали. Покажи нам фотографии интересные, а не тарелку с котлетой и бокалом пива, и хотя-бы чуть-чуть обработай. Из-за малого количества фотографий и выбрать-то нечего. Если не хочешь выкладывать много фотографий, выложи самые лучшие из того что у тебя есть. А если и их нет, то уж лучше их вообще не выкладывать если ты не видешь в этом смысла. А по поводу "кому за 40", отчёты на форуме пишут те кому уже "за".
Пы.Сы. Ну а отчёт нормальный. Только фоток мало.
6
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Да, немного сумбурно, но к сорока годам пройдёт.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
2
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
каждому свое
 
2
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
так и скажите, что обленились, читать влом, проще фотки разглядывать с многообещающими названиями "закат", "рассвет", "дорога", "кустик", итд ;)
3
2
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Хорошо скатались И отчет нормальный. Только про тех "кому за 40"... Что автор имеет в ввиду?
1
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
объясняю - мне интереснее читать отчеты, а не разглядывать фотографии, поэтому я и написал отчет в таком духе, какой мне интересен. Исходя из других отчетов, которые составляют люди старшего возраста я и сделал вывод, что им интереснее заливать побольше фото.

А я считаю, что фото в отчете должны быть интересные, веселые и оригинальные, и к месту. И в тех местах, где посчитал нужным запилил фотки - за исключением "котлеты" с пивом, которая кстати очень вкусная, и совсем не котлета на самом деле, и пиво вовсе недурное в Болгарии, все остальные фото просто по делу.

Поэтому еще раз повторюсь - каждому своё. Кстати эта надпись была на главных воротах другого известного концлагеря - Бухенвальда.
1
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
если кому-то интересно увидеть побольше фотографий из какой-то части нашей поездки - напишите здесь и я в комментариях выложу.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 34
автор, какой расход у 1,5 литрового дизелька за поездку вышел?
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Зачёт!!!
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Поездка хорошая, а фоток и вправду маловато. Те, кто за сорок, тоже имеют право на существование и свое мнение.
2
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
lich46:
автор, какой расход у 1,5 литрового дизелька за поездку вышел?
средний за поездку получилось 4,2-4,3 где-то, когда ехали в ту сторону с отключенным кондеем - к Румынии добралось до 3,7 =)

а так, за всю поездку около 200 литров потратил, очень экономный двигатель.
yakushev:
Поездка хорошая, а фоток и вправду маловато. Те, кто за сорок, тоже имеют право на существование и свое мнение.
что-то все зациклились на этой фразе, не хотел же я обижать тех, кому за 40)
 
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
toptishka:
официально в Шенген они еще не вступили, но пускают в одностороннем порядке по шенгену, в Румынии транзитом можно до 5 дней находиться, если не ошибаюсь, когда въезжали, на границе румынской погран спросил "Болгария, море?", и всё. в Болгарии по шенгену спокойно пускают, причем к примеру финка, и другие страны шенгена эти штампы не считают, так что официально это не считается поездкой по шенгенской визе. В любом случае Болгарскую визу делать не нужно, а Румынскую и раньше делать не надо было. в Сербию Россиян пускают без визы, на 30 дней
То есть вы хотите сказать, что для проезда скажем, в Турцию, берёшь с собой загранпаспорт и не обращаясь ни в одно консульство получаешь разрешение прямо на границе?
Тут читал отчёт про путешествие из Геленджика в турцию через Грузию. Намекнул жене. Так она на дыбы встала: "Ноги моей не будет в стране, где идёт война!" В принципе мнение спорное, но здравое.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
Молодцы! Хорошая поездка
А Румынию зря хаете, страна очень интересная. И с инфраструктурой там все ОК, и английский понимают, но только в местах, по которым европейцы катаются :)
Кстати, в западной части Румынии не припомню гужевых повозок. Если и встречались, то проблем не создавали.
Удачи в новых путешествиях!
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
Мои отзывы: Hyundai i40 2013, Ford Focus 2007
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 155
michail f:
То есть вы хотите сказать, что для проезда скажем, в Турцию, берёшь с собой загранпаспорт и не обращаясь ни в одно консульство получаешь разрешение прямо на границе?
Почти: берешь с собой загранпаспорт с действующем "шенгенским мультом" и спокойно едешь по нему через Румынию и Болгарию, а Турки свою визу поставят прямо на границе.
Мои путешествия http://travel.drom.ru/user/447510/
1
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
ShurickF:
Молодцы! Хорошая поездка
А Румынию зря хаете, страна очень интересная. И с инфраструктурой там все ОК, и английский понимают, но только в местах, по которым европейцы катаются :)
Кстати, в западной части Румынии не припомню гужевых повозок. Если и встречались, то проблем не создавали.
про Румынию уже писал, что просто не по той части страны ехал) А по поводу гужевых повозок - то мы с самого начала поездки ради веселья устроили игру, и считали их, и к моменту въезда в Румынию насчитали около 10-ти, а в самой Румынии сбились со счета, так их там было много, причем они там были в самых разных вариациях)

На самом деле там большое неудобство создавало отсутствие обочины как таковой и узкая дорога в полтора ряда максимум) и конечно постоянные населенные пункты на всем пути следования, поэтому в Румынии мы нигде не останавливались.
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
michail f:
То есть вы хотите сказать, что для проезда скажем, в Турцию, берёшь с собой загранпаспорт и не обращаясь ни в одно консульство получаешь разрешение прямо на границе?
Тут читал отчёт про путешествие из Геленджика в турцию через Грузию. Намекнул жене. Так она на дыбы встала: "Ноги моей не будет в стране, где идёт война!" В принципе мнение спорное, но здравое.
нет, делаете Шенген, обязательно открываете его, и по открытому Шенгену проезжаете транзитом Румынию и Болгарию. Штампы на Шенгене они ставят, но другие посольства эти штампы не засчитывают как поездку по Шенгену.

А вообще советую вам в Турцию не ехать, Болгария на мой взгляд намного больше подходит для семейного отдыха, в частности курорт Поморие, где есть еще и лечебные процедуры, почитайте поподробнее, не хочу здесь всё описывать. Во всяком случае Болгары ведут себя очень дружелюбно, не наглеют, как Турки. По соотношению цена-качество - однозначно Болгария)
3
 
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 42
чего-то не зацепило меня ваше плутание по европе
 
3
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
papa974:
чего-то не зацепило меня ваше плутание по европе
ничего, это была пробная поездка, в следующем году возьмем отпуск подольше, в этом году даже половины из того, что хотели посетить - не посетили. В плюс могу себе занести разве что посещение Освенцима.
 
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 667
Импровизация в путешествии, подкрепленная хорошей подготовкой, неплохой шанс увидеть и узнать больше, чем предполагалось изначально. Разведка без боя прошла удачно, дальше конечно будет легче.
Но не будьте так критичны к людям. Сами понимаете, люди разные и мнения различны. Только молодость как недостаток быстро проходит, дальше эту тему педалировать нет желания. Удачи!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.
2
 
Ответить
 
Берега Тихого Дона
Сообщений: 165
Расскажите поподробнее о машине.Какого года выпуска,какой реальный пробег,как вел себя Меган все это время?В будущем планирую приобрести такой же,в связи с этим есть некоторые вопросы.К сожалению,дизельные Меганы и Флюенсы официально в Россию не поставляются,поэтому придется покупать перегон из Европы.Сильно ли скручивают пробег на одометре,обслуживают ли официалы такие движки и как он в эксплуатации?
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Face Time:
Но не будьте так критичны к людям. Сами понимаете, люди разные и мнения различны. Только молодость как недостаток быстро проходит, дальше эту тему педалировать нет желания. Удачи!
изначально просто покоробила формулировка "ни о чем" в одном из первых комментариев, отсюда и такие резкие выводы.
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
теперь по поводу автомобиля:

1) 2009 года выпуска, реальный пробег на данный момент 67 тысяч, дизелек 1.5 90 лошадей.

2) вел он себя отлично, у меня до этого была Subaru, так после неё в этой машине можно было уснуть от такой отличной шумоизоляции) Засчет турбины скорость набирает неплохо, в повороты входит отлично, подвеска не шумная, да и в принципе добротный европейский автомобиль. По поводу комфорта - не знаю, рост у меня средний, комплекция тоже, так что в принципе чувствую себя комфортно, сзади места не очень много, но 2 человека могут без проблем себя ощущать. Из минусов отмечу разве что небольшой по объему багажник, не очень большие зеркала боковые и немножко странноватые маленькие дворники. Все остальное очень радует, а главное это конечно же расход)

3) Официалы такие движки обслуживают, с этим у меня проблем не возникало, единственное, что не все запчасти можно найти в наличии, кстати обслуживание на меган очень недорогое. Но обслуживать надо автомобиль постоянно, тут я думаю это и так понятно, в частности топливный фильтр своевременно менять, в бензиновом варианте которого нет, и как раз эту запчасть мне приходится всегда заказывать и ждать по месяцу. Заводятся такие автомобили в любой мороз, проверял на машине друга, в эксплуатации никаких проблем не ощущаю.

4) Мою машину мне пригнал знакомый, он ездил в Германию и брал у салона. Проверить скручен ли пробег очень легко - приезжаете к официалам, они смотрят, когда было сделано последнее ТО и на каком пробеге. Отсюда уже расчитать не сложно) Соответственно мне попался хороший продавец, который пробег не скручивал, а вообще явление это очень частое, 99% автомобилей, которые у нас в СПб продаются на рынках с приставкой "Пригнано из Германии" на самом деле попадает к нам из Литвы, со скрученными пробегами в 2-3 раза, а иногда и более) И у моего знакомого как раз такой случай - вместо 50000 реальный пробег оказался почти 300000.

5) Если хотите гнать машину сами, или заказывать, советую пользоваться сайтом mobile.de - там огромный выбор авто по всей Европе, но советую гнать из Германии, Голландии, или Бельгии - там процент обмана намного меньше. Абсолютно точно не советую ехать за машиной в Польшу, или Чехию. Там моего знакомого несколько раз очень сильно кидали.

Удачи.
1
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
toptishka:
нет, делаете Шенген, обязательно открываете его, и по открытому Шенгену проезжаете транзитом Румынию и Болгарию. Штампы на Шенгене они ставят, но другие посольства эти штампы не засчитывают как поездку по Шенгену. А вообще советую вам в Турцию не ехать, Болгария на мой взгляд намного больше подходит для семейного отдыха, в частности курорт Поморие, где есть еще и лечебные процедуры, почитайте поподробнее, не хочу здесь всё описывать. Во всяком случае Болгары ведут себя очень дружелюбно, не наглеют, как Турки. По соотношению цена-качество - однозначно Болгария)
Спасибо! В Турции я был. Сынок у меня, как ни странно, владеет на приличном уровне турецким. Видимо сказалось учение в русскотурецком лицее. Против Болгарии ничего не имею, но пока не тянет туда. Мне бы лучше Италию получше узнать. Уж больно мне Рим показался.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
Ребята! С почином вас! Надеюсь и дальнейшие путешествия будете описывать - и всё равно в каком стиле, он у каждого свой. Главное - пишите, и благодарный читатель будет.
Про ваш отчёт особенно было интересно по нескольким причинам читать.
1) земляки
2) в то же примерно время я тоже из Питера выезжал, правда в другом несколько раправлении - Волгоград, Элиста, Тбилиси, Ирак...
3) Очень, ну просто очень-очень многие дороги из тех что вы описывали я тоже проезжал в то или иное время, так что интересно было читать про ваши приключения
На будущее, что вспомнил: в Нови Саде очень интересная крепость, в ней же отель исторический
Из Сербии в Будапешт лучше из-за тех турок ехать по второстепенной дороге свернув с автобана - там очень милый городок Байя есть уже на вентерской стороне
Я вообще Венгрию люблю по душе она мне, и там приятно не торопясь ездить по не автобанам.
Вот, чего вспомнил. А о читал на работе, а там из-за тонкостей корпорации нет возможности комменты оставлять, только из дому.
ЗЫ: первая фотка, где вы все - она ведь не в Питере сделана, правильно? Но где? В Болгарии или Украине?
С уважением
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
2
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2609
Хорошо Вам из Питера в Болгарию на авто ехать. А как нам из Омска? Только самолетом. Надо в Питер переезжать, в цивилизацию..
Estima Hybrid 2007
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Насчет Нови Сада - это как раз тот город, который хотели посетить но не успели...) спасибо за совет насчет границы с Венгрией, учтем) Ваш отчет про поездку в Ирак - это вообще бомба) читаю с удовольствием, с детства хочу попасть в Грузию, правда еще соединив с Арменией, а вот в Турцию и далее как-то не тянет.
PeterC:
ЗЫ: первая фотка, где вы все - она ведь не в Питере сделана, правильно? Но где? В Болгарии или Украине?
С уважением
PeterC
первая фотка сделана в Болгарии, в Поморие, напротив соленого озера, перед отправлением домой) Просто вдруг вспомнили, что хотел сделать совместный кадр нашего экипажа, и наш добрый друг с похмелюги в 6 утра побежал нас троих фоткать))
1
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
https://vk.com/video349690_162... - вот есть видео сделанное во время наших плутаний по полям Украины) осторожно - ненормативная лексика!
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Зря ТС обижается, отчет пустой, никакой полезной инфы. Через какие переходы въезжал, визу Шенген делал и т.д.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
2
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
a.gro58:
Зря ТС обижается, отчет пустой, никакой полезной инфы. Через какие переходы въезжал, визу Шенген делал и т.д.
про визу Шенген не совсем понял - а как еще без нее в Евросоюз можно въехать, не подскажите?)

переходы все я щас уже и не помню, но тут я думаю несложно сообразить, глядя на наш маршрут.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошо прокатились...
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1048
Молодцы! В следующем году сам планирую в Болгарию на машине съездить. Друзья там постоянно отдыхают.-)
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1048
во сколько вся поездка обошлась?можно с человека,можно общую стоимость.
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Эраст Петрович.:
во сколько вся поездка обошлась?можно с человека,можно общую стоимость.
около 700 евро
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром