От Мурманска до Алтая по Золотому кольцу

07.06.2018 | 16019 просмотров

Предыдущая серия: Летнее путешествие из Владивостока в Мурманск с заездом в Монголию.

Говорят, что море затягивает, вот и я, совсем не ожидал того, что мой организм, благодаря весеннему обострению, внаглую потребует небольшой встряски и вновь бескомпромиссно предложит сменить удобное офисное кресло на самую обычную каюту рыболовного судна. Возможно, для кого-то, такая резкая смена обстановки покажется не совсем логичной и оправданной, но для меня это был всего лишь способ дать своей голове немножечко передохнуть от миллионов ежедневно роящихся в ней цифр, а заодно и шанс привести свои мысли в порядок.

На самом деле, в море не так уж всё и плохо, ведь здесь есть практически всё для нормальной жизни: спортзал с кучей беговых дорожек, велосипедов и прочих тренажёров, шведский стол с десятками блюд на завтрак, обед и ужин, кинозал с огромным телевизором, вполне себе приличная библиотека, магазин со всем необходимым, пусть и дохлый, но всё-таки Интернет, а также сауна и бассейн со студёной морской водой... Плюс, несомненно, морская романтика, сдобренная месяцем прогулок по самому прекрасному и современному городу Южной Кореи — Пусану.

Этот кот — самый настоящий мастер маскировки...

Котик с пляжа Хуэндэ, где регулярно проводятся фестивали песчаных скульптур.

Небольшой стаканчик судового пломбира.

Русалочка с пляжа Сонгдо в Пусане.

Пятнадцать минут рыбалки и трал с двумя сотнями тонн рыбы лежит на палубе.

Свето-музыкальный фонтан на пляже Тадэпхо со струями воды, взмывающей на высоту порядка шестидесяти метров. Несмотря на то, что я бывал на таких представлениях множество раз, фонтан производил на меня настолько сильное впечатление, что неудержимо хотелось остаться там жить навсегда, прямо на лавочке.

Кит вынырнул неподалёку от рыболовного судна.

В общем, за этот рейс у меня получилось неплохо отдохнуть, разобрать огромное количество накопившихся фотографий (ну, и само собой разумеется, наделать ещё столько же), прочитать кучу книг и посмотреть множество новых фильмов. Помимо этого, удалось даже набросать для себя планы на ближайшие пару-тройку лет и поставить определённые цели, которые и буду постепенно воплощать в жизнь.

Сейчас я, кстати, вновь вернулся на своё прежнее место работы и с ностальгией вспоминаю время, проведённое в море.

Это было маленькое отступление и, в какой-то мере, оправдание за небольшую задержку с выходом давно обещанного продолжения об автопутешествии по маршруту «Владивосток — Мурманск — Владивосток».

Заодно сразу предупрежу о том, что в этом отчёте также присутствует множество фотографий с монастырями, храмами и прочими православными сооружениями, на что в моей прошлой публикации обратили внимание некоторые читатели... Просто эти строения привлекают меня своей красотой и необычными, тщательно продуманными архитектурными формами. Настолько, что я никак не могу пройти мимо них с фотоаппаратом... А тут ещё и сама поездка по Золотому кольцу предполагает наличие в кадре таких потрясающих памятников российской культуры.

Теперь по техническому состоянию моего автомобиля перед обратной дорогой: японский автопром, впрочем, как и всегда, меня ни разу не подвёл, машина после двадцатитысячного пробега была в превосходном состоянии, и всё, что ей требовалось, это замена только стандартных расходников — технических жидкостей и колодок. Плюс дополнительно к этому, была необходимость в проточке передних тормозных дисков, которые я, как и в поездке на Алтай в 2015 году, перегрел на перевале под Култуком, что в дальнейшем, при интенсивном торможении на спусках и при обгонах, проявляясь как небольшое биение в руль, стало меня слегонца напрягать. Но временами, при агрессивной манере вождения, оно становилось настолько сильным, что руль буквально вырывало из моих рук.

Несмотря на кажущуюся простоту, эти, казалось бы, элементарные операции с машиной, оказались для автомастерских и магазинов Мурманска непосильной задачей, поскольку мой автомобиль не имел европейского аналога. В общем, если колодки я нашел здесь только на третий день интенсивных поисков (с привлечением специалистов из Владивостока), то с оригинальной японской синтетикой Takumi, здесь возникли реальные проблемы и, в итоге, перекатав от безысходности около трёх тысяч километров, сменил его в Москве на более или менее знакомое Idemitsu.

Что же касается самих тормозных дисков, то их я смог проточить только по возвращении в родной Владивосток, т.к. в мастерских Мурманска банально не оказалось необходимого оборудования для проточки дисков без снятия ступицы, а сами мастера при этом в один голос твердили, что диски на моей машине разовые и их нужно только менять. Кроме того, в автомастерских, расположенных по дороге, были очереди на несколько дней вперёд и без предварительной записи делать там было нечего. Также заметил, что с мастерскими на западе нашей страны напряг — их очень мало, везде очереди и предварительная запись. Во Владивостоке ремонтные боксы находятся буквально везде — вдоль главных и второстепенных дорог, на рынках и в гаражных боксах, на придомовых территориях, да и просто, в любом другом месте, где есть хоть какой-то свободный пятачок земли с удобным, а иногда и не очень, подъездным путём. Свои же диски, для информации, проточил всего на 0,4 мм в районе Камской, где в одном месте собрано множество автомастерских и в пределах видимости расположены сразу несколько рекламных плакатов по оказанию услуг подобного рода. И не совсем понятно, почему бизнесмены на западе нашей страны не могут создать дополнительные сервисы и упускают возможность автоматом заработать для себя ещё немного деньжат...

В общем, после проточки дисков, биение в руль моментально ушло, а колодки с дисками перестали греться до критических температур. Непосредственно в дороге эта проблема мною решалась довольно просто — я старался ехать очень аккуратно, стараясь чрезмерно не пользоваться педалями газа и тормоза, что не преминуло положительно сказаться на расходе топлива, потребление которого сразу снизилось в пределах литра-полутора на сотню километров.

Хочется сразу заметить, что в продолжении моего отчёта, впрочем, как и в других описаниях моих путешествий, вы не увидите как точных дат, времени и цифр по пройденному расстоянию с потраченным бензином, так и информации по состоянию дорог, местам ночёвок и придорожным кафе... В пути трудно за всем этим уследить, к тому же, ведь вокруг так много интересного, что я просто отдаюсь на волю своим эмоциям. А по поводу пройденных расстояний и маршрутов — всё очень легко узнать из Интернета, ведь все эти дороги давно проложены, а описанные здесь места и достопримечательности хорошо известны и не на раз исследованы, так что не составит особого труда выудить из сети подробную и достоверную информацию...

Так что я абсолютно никаких записей в дороге не делал, писал всё по памяти и мог в отчёте что-то случайно перепутать... Обратный мой путь начался из Мурманска через Петрозаводск, Кижи, Сортавалу, Валаам, Рускеалу, Питер, Москву, Сергиев Посад, Суздаль, Владимир, Юрьев-Польский, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострому, Иваново, Палех, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Томск, Новосибирск и завершился в Горном Алтае, откуда чуть погодя рванул домой во Владивосток...

Выезжал из Мурманска в очень хорошую тёплую и солнечную погоду, которой этот прекрасный северный город, так напоминающий мне родной Владивосток, отнюдь не избалован. Уезжать, честно говоря, совсем не хотелось, но очень уж нужно было вернуться во Владивосток к началу сентября, поэтому особого выбора у меня, вроде как, и не было.

В Мурманской области и Карелии произрастает, ну, просто очень много ягод и грибов. Везде, где бы я ни остановился, леса и болота были просто усыпаны этими дарами природы. Из ягод, в основном, попадались брусника и, ещё какие-то голубоватого цвета ягодки, только не знаю, что это — черника или голубика.

А из грибов в лесах встречались огромные плантации сыроежек, подосиновиков и подберезовиков, слегка разбавленных небольшими семейками белых грибов.

Неподалёку от Мончегорска мне встретился медведь, неспешно переходящий дорогу... От неожиданности я стал слишком резко снижать скорость, заставив его ускорить свой шаг. В итоге, остановившись практически перед самым зверем, стал спешно доставать и настраивать свой фотоаппарат, но к этому времени медведь уже перешел на легкую рысь и стал от меня ломиться через небольшое поле к спасительному лесу. Понимая, что ещё чуть-чуть и он от меня окончательно скроется среди деревьев, бросаю на дороге заведённую машину и, стараясь хоть немного сократить между нами расстояние, кидаюсь за ним вдогонку, продолжая на бегу выбирать в настройках лучшие режимы для съёмки косолапого. Не ожидая от меня никакого подвоха, медведь обернулся назад, слегка опешил и рванул в лес что есть духу, да так, что я практически мгновенно от него отстал. Пришлось ни с чем вернуться в машину, да ещё и оказалось, что регистратор в этот самый момент был отключен, т.к. от небольшой тряски в дороге, проводок питания вылетел из гнезда прикуривателя.

К тому моменту, как я вернулся к своему автомобилю, на обочине стояло уже несколько машин, а их экипажи пошучивали надо мной по поводу того, что я своей погоней с фотоаппаратом чуть не довел этого несчастного медведя до инфаркта — прямо как пёс Шарик зайца в мультике «Трое из Простоквашино»...

Кстати, дверцу машины я предусмотрительно оставил открытой, на всякий случай — вдруг уже не я, а медведь погнался бы за мной...

Проехал поворот на Кольскую АЭС, заезжать туда не стал, скорее всего, вряд ли бы меня на станцию пустили просто на экскурсию.

И снова пересекаю Полярный круг, только в другую сторону. Стела уже заметно обросла наклейками, по сравнению с тем, что было не так уж давно, когда я ехал в Мурманск.

В этой поездке, мне очень хотелось посетить три главные святыни Русского Севера — Кижи, Соловки и Валаам, поэтому заранее набросал на коленке небольшой план с очередностью посещений, но видимо что-то перемудрил и, уже приехав в Петрозаводск, заметил, что отмахал от поворота на Беломорск почти три сотни лишних километров, и путь на Соловки мне сейчас был заказан. Жаль конечно, что не довелось посетить это прекрасное место, зато будет повод, ещё раз сюда вернуться...

Петрозаводск на меня произвёл приятное впечатление, и я с удовольствием прогулялся по его тихим скверам и улочками, в апогее посетив замечательную набережную, где без особых очередей и иных трудностей взял билет на комету до острова Кижи.

Когда-то и у нас были эти прекрасные быстроходные суда, на которых я не раз катался из Владивостока в Славянку, но почему кометы у нас сняли с маршрута, и куда они в конечном итоге подевались, я не знаю. Скорее всего эти поездки стали не рентабельны и суда пошли на металл, ведь их корпуса целиком и полностью сделаны из алюминия.

На острове Кижи складывалось ощущение, что все поля здесь словно газон, который постоянно подстригают и косят. Хотя, наверное, так оно и было...

Туристов довольно много, но они друг другу не докучают, т.к. остров довольно большой и есть где погулять.

Большой колокол прострелен пулей и убран со звонницы из-за нарушенного по этой причине звучания.

На острове расположилась парочка небольших деревенек.

Очень приятно находится на острове, вдали от суеты, где много красивых деревянных построек из далёкого прошлого. Точно такое же ощущение у меня складывалось в Этнографическом музее под Улан-Удэ и в Тальцах, неподалёку от Иркутска (под Листвянкой). Только там всё это было ограничено пространством, а здесь — настоящее раздолье, можно часами гулять по острову и наслаждаться открывающимися видами.

Разбивать лагерь на острове вроде бы запрещено, но ничто не помешает всем желающим аккуратненько поставить палатку где-нибудь в дальней, лесистой части острова.

На одной из заправок встретилось топливо по нереальным ценам из далёкого прошлого — заправил почти полный бак всего за сотню рублей. Заинтересовала приписка по поводу пистолета в баке, о чём не преминул задать вопрос обслуживающему персоналу. Оказалось, что иногда действительно, зазевавшийся водитель, причём не обязательно блондинка, уезжает с заправочным пистолетом в баке, при этом отсечка шланга на колонке срабатывает не всегда и оборудование станции надолго выходит из строя. Все такие случаи оформляются как ДТП, а убытки АЗС покрываются страховой компанией по полису ОСАГО.

В Сортавале еле удалось забронировать для себя место на отходящий до острова Валаам метеор, т.к. желающих уехать нереально много и нужно записываться через турфирмы заранее. Мне же просто повезло, капитан судна вошёл в моё положение и выделил для меня резервное место.

Расположившись в салоне, с ужасом обнаружил, что аккумулятор из камеры благополучно был мною забыт в зарядном устройстве автомобиля. Узнав, что до отправления остаётся всего три минуты, побил, наверное, все рекорды по бегу с препятствиями на короткие дистанции, метнувшись рысью на стоянку за аккумулятором.

На Валаам уезжал в довольно мерзкую, пасмурную погоду с небольшим, периодически накрапывающим дождиком. К моей великой радости, в пути стало потихоньку проглядывать солнышко, и в мелкой водяной пыли, окружающей наше судно, всеми цветами заиграла радуга...

Так вот ты какой, легендарный крейсер «Адмирал Кузнецов»...

По прибытии на остров нас предупредили, что отправка нашего судна ожидается в шесть вечера с другого причала, расположенного километрах в пяти, у Воскресенского скита. И добраться туда мы должны сами...

Таким образом, в моём распоряжении оказалось около семи часов свободного времени, и я отправился гулять по острову. В планах ожидалось посещение множества интереснейших мест, но, как впоследствии выяснилось, к некоторым из них можно добраться только на лодке, в другие же можно попасть только в составе организованной тургруппы, а часть оказалась на реставрации и была попросту закрыта для посещений.

Чтобы было проще разобраться в хитросплетениях дорог острова, купил в магазинчике у причала небольшую карту острова и отправился перекусить в местную кафешку, а заодно и наметить основной маршрут для своей прогулки. Сразу поясню, что карты, которые продаются здесь, носят больше декоративный характер и содержат в основном только список достопримечательностей с местами их примерного расположения. По ним довольно сложно ориентироваться при передвижении по острову — не совпадают масштабы, пропорции, а также дороги и их направления. И они очень даже легко смогут завести вас не туда, если вам, к примеру, захочется просто прогуляться до какого-либо одиночного скита или часовни. Намного лучше в этом случае пользоваться картами от Google.

Пообедав, решил начать свою прогулку с осмотра главной святыни острова — Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, но по дороге к нему заметил, что забыл в кафе на столе свою карту, а она всё ж какой-никакой помощник при передвижении по незнакомому острову. Рванув назад, обнаружил на своём, можно сказать, ещё не остывшем месте за столиком, новых туристов. В руках у них была моя карта, и изучали они её, надо сказать, с неподдельным интересом. Присоединился к их дружной компании, выпил чашечку чая за мир во всём мире и вновь стал счастливым обладателем утерянной карты.

Зайдя на территорию монастыря, попытался сделать там несколько кадров, как оказалось, не совсем удачно. Ко мне подошли бдительные охранники и пояснили, что съемка без разрешения здесь категорически запрещена. Поинтересовался, у кого можно получить это разрешение. Ответили — У Благочина... Опрометчиво задал ещё один вопрос о том, кто же такой Благочин и где его можно найти. На меня как-то уж совсем подозрительно посмотрели и сказали, что снимать здесь просто нельзя... Никому...

Ну, что делать... Пошёл искать Благочина, решив для себя, что это просто человек в рясе... Увидел... Подошел к одному, второму, третьему... Но все они оказались довольно занятыми людьми и только пояснили, что такого разрешения дать они мне не могут. В общем, всё здесь оказалось очень и очень печально, поэтому решил прогуляться к отдаленному скиту, расположенному в паре километров от монастыря.

По дороге, в виде бонуса, оказавшись в нужное время и в нужном месте, подобрал неплохой денежный пресс, как впоследствии оказалось, монашка обронила выручку от торговли местной выпечкой — по секрету скажу, очень даже вкусной. Вернул ей всё до копейки... Далее, продолжая свои, пусть и маленькие, но всё же добрые дела, слегка поработал с церковной братией на озеленении скита и в оконцовке просто предупредил монаха о включенных габаритах на служебном УАЗике у причала с яхтой.

Сразу оговорюсь, что в церковной тематике я полный профан и скитом для меня является просто небольшая часовня на каком-либо значимом месте, монах же, по моему мнению, это человек в чёрной длинной рясе, а монахиня — девушка в соответствующей чёрной или чёрно-белой одежде. Хотя откуда и почему монахини взялись на этом острове мне неизвестно, ведь монастырь-то здесь сугубо мужской.

Движение в заливе довольно интенсивное. Как на остров, так и с него, практически ежеминутно прибывают и отправляются кометы, катера, теплоходы и прочие плавстредства. Иногда на этом узком перешееке было довольно тесно и появлялись практически пробки из пароходиков.

Метеор и комета — отличаю их для себя только по окнам. Морское исполнение для кометы — с маленькими окошками, у метеора, для рек и озёр — с большими. Это только зрительно, хотя по факту окна у них могут быть и одинакового размера...

Вдоволь насладившись тишиной и умиротворением местных красот, вновь оказался под стенами Валаамского монастыря, где познакомился ещё с одной молодой монахиней, подсказавшей, что Благочин, это батюшка этого монастыря и дала совет, к кому теоретически можно обратиться за помощью.

В общем, нашёл нужного человека и обратился к нему с просьбой о помощи. В итоге оказалось, что батюшка сейчас находится в отъезде, причём очень-очень далеко от этого острова. В общем, он позвонил ему на сотовый, чтобы испросить для меня дозволения на фотосъёмку внутри монастырского комплекса. Что мне в итоге и было позволено...

Подойдя к уже знакомому охраннику, сообщил, что батюшка дал мне своё благословение по телефону... Глядя в его выпадающий от изумления глаз, понял, что так благословения на съемку, здесь, наверное, ещё никто не получал...

Для подтверждения своих слов сказал ему, кто мне в этом подсобил и все его остальные вопросы ко мне отпали сами собой. Единственно, о чём я был предупреждён, так это о том, чтобы фотографировал я как можно скромнее и незаметнее. И чтобы никто из посетителей, по возможности, этого не увидел, т.к. снимать здесь запрещали даже паломникам, приехавшим на остров из множества других — как отдалённых, так и не очень, монастырей.

Но, честно говоря, не совсем понятно, почему здесь существует такой запрет, ведь в Интернете можно найти огромное количество довольно интересных фотографий как самого храма, так и его территории. Наверное, это сделано для того, чтобы просто увеличить пропускную способность монастырского комплекса, и туристам не пришлось здесь слишком толпиться и толкаться, поскольку территория монастыря сравнительно небольшая, а народу здесь, ну просто очень и очень много — ведь храм этот всё-таки самый посещаемый на острове.

Остров нереально большой, есть что посмотреть, но от одного скита или храма до другого нужно отмахать пешком не один километр, поэтому тут «на коне» предусмотрительные туристы с велосипедами. Существует ещё запасной вариант с такси — в этом случае точно не заблудишься и ничего не упустишь, ведь таксисты знают этот остров, как свои пять пальцев. Но моё мнение состоит всё же в том, что сюда лучше приезжать на пару-тройку дней с палаткой, ставить её в самом живописном месте и наслаждаться простором и умиротворением здешних мест, неспешно гуляя по дорожкам, проложенным сквозь цветущие поля и густые леса острова...

На острове давно обосновались военные и при очень горячем желании здесь можно даже пройти воинскую службу от Валаамского монастыря. И, о ужас, злые языки поговаривают, будто бы в этой воинской части нет не только дедовщины и землячеств, но и даже не ругаются матом...

Дороги здесь только грунтовые и довольно хорошего качества.

К острову ходит очень много довольно больших теплоходов, каждый из которых может целиком занять весь причал, поэтому зачастую они просто становятся бортами друг к другу.

Но, конечно же, эти теплоходы не идут ни в какое сравнение с теми семнадцатипалубными монстрами, что периодически заходят во Владивосток (фото из Интернета).

Скорость нашего метеора довольно высока, поэтому по дороге обгоняем множество катеров.

Именно в этой конторе я бы и заказал себе окна, а заодно и двери в свою новую квартиру...

А уже здесь я заказал бы для себя пару комбинезончиков для ремонта... Главное, чтобы мне их там помогала выбирать именно такая девушка. И не важно, что до этого самого момента комбинезоны мне были и даром не нужны...

По дороге к Питеру решил завернуть ненадолго на мраморный карьер Рускеала, а заодно посетил водопад, где проходили съёмки фильма «А зори здесь тихие»...

А это, наверное, остатки каких-то декораций или чего-нибудь ещё...

Километрах в трёх от этого места находится горный парк Рускеала с большим, практически полностью затопленным мраморным карьером и еще несколькими, более скромными, карьерчиками неподалёку. Мрамор здесь начали добывать лет триста назад, а после войны всё это хозяйство в старом карьере запустили, и вода потихоньку заполнила большую его часть...

В карьере нереально зелёный с синеватым отливом цвет воды. Такой цвет вполне может быть обусловлен высоким содержанием меди в породах карьера, но я могу и ошибаться.

Народ с большого плота, зарулив в грот, затянул какую-то красивую народную песню. Да, акустика под этими сводами была что надо...

Прогулялся по подземной выработке карьера.

Сам карьер имеет длину метров четыреста, которые при наличии горячего желания, очень легко и быстро преодолеваются при помощи тарзанки, прокинутой прямо над водой.

Когда прошёл половину намеченного пути, с неба неожиданно ливанул такой сильный дождик, что если бы не предусмотрительно захваченный зонтик, то моментально вымок бы до нитки. Другим же туристам повезло гораздо меньше, и они просто спасались позорным бегством. С лодками всё обстояло гораздо проще — заехал себе в грот и жди...

Минут через десять дождь прекратился, и я продолжил наслаждался прогулкой по горному парку, но уже в гордом одиночестве.

Вода в карьере невероятно прозрачна, поэтому его давно облюбовали любители дайвинга и подводных приключений...

По дороге встретил много населённых пунктов с совершенно непонятными для меня и труднопроизносимыми названиями — Хуухканмяки, Ниэмелянхови, Лахденпохья, Хелюлянйоки, Хаапалампи и так далее. В общем, чем больше я узнаю Россию, тем больше понимаю, что мои знания о ней весьма скромны и требуют постоянного их повышения.

Оказывается, Иваново в нашей стране не одно... А невесты здесь мне так и не встретилось...

В Питере, который является культурной столицей нашей страны, решил по максимуму пробежаться по музеям и выставкам, поэтому слегка передохнув, решил посвятить весь первый дождливый день Эрмитажу. Поскольку не понаслышке знал, какая там всегда очередь, решил поискать обходные пути и не терять в ней времени даром.

Это фотография очереди в Эрмитаж из Интернета. Бывали случаи, когда в ней одновременно стояли и десять, и двадцать тысяч человек. Я так думаю, что такие очереди могли отстоять только самые отчаянные и терпеливые туристы — иностранцы, а также те, кто прибыл в Санкт-Петербург всего лишь на денёк-другой...

Избежать Великого стояния в очереди довольно легко. Интернет мне быстренько подсказал, что билеты в Эрмитаж легко можно взять как непосредственно через Интернет, так и в любом из филиалов музея. Поскольку онлайн покупки мне не совсем по душе, решил приобрести их лично в Главном штабе напротив Эрмитажа. Просто пришёл и купил в пустой кассе...

Переходя с заветным билетиком Дворцовую площадь, увидел в самом конце очереди в музей красивую девушку с мамой и решил, что всё-таки стоит ненадолго здесь задержаться и познакомиться с ними. Заодно и подсказал, как можно быстренько попасть внутрь музея. Оказывается, люди вокруг — существа невероятно любопытные и очень внимательно прислушиваются к чужим разговорам. Не успел я поделиться со своими новыми знакомыми новостью о пустых кассах в Генштабе, как самый кончик очереди забурлил, зашевелился, и народ, кто с опаской, а кто и твёрдой, уверенной рысью рванул в Штаб за желанным билетиком.

Если вы хотите посетить Эрмитаж и его филиалы, Русский и Зоологический музеи, Петергоф с дворцами или же просто пожелаете прогуляться по этому красивейшему городу, имея в запасе несколько дней, я бы посоветовал, для начала, ознакомиться с прогнозом погоды: тёплые и солнечные дни будет правильнее оставить для прогулок на свежем воздухе, Неве, и окрестностям Питера. А на музеи с выставками следует выделить самые неблагоприятные с точки зрения прогулок дни — холодные и дождливые. Всё-равно ведь какая погода на улице, если гулять по сухим и уютным залам, а в Эрмитаже, поверьте, можно и на неделю застрять, это если все экспонаты (а их там более трёх миллионов) рассматривать более или менее внимательно. А то и можно даже ненароком в нём заблудиться.

Одним глазом глянул новую коллекцию моделей одежды Зайцева. Непонятно, кому вообще захочется ходить в таких одеяниях, ну разве что только не в нашей стране.

Очень сильное впечатление на меня произвела картина Рубенса «Отцелюбие римлянки». На полотне представлено проявление самого благороднейшего из наших чувств — милосердия... Согласно истории, высокопоставленного отца юной красотки судьи, за совершённое им преступление, обрекли на медленную и мучительную смерть от голода в одиночной камере, а его дочери разрешили ходить к нему, менять солому, на которой он спал, иногда обмывать его и развлекать своими нехитрыми разговорами. Девушка, недавно родившая сына, смогла найти только один единственный способ поддержать силы своего отца, втайне от всех кормя его грудью. Через несколько месяцев, узнав об этом, судьи, несмотря на то, что за такой поступок девушка должна быть подвергнута казни, оказались поражены самоотверженностью юной римлянки и даровали свободу ей и её отцу.

Некоторые картины были просто огромного размера...

На Дворцовой площади можно довольно часто встретить релаксирующую, сидя прямо на брусчатке, молодёжь.

Солнечные дни старался использовать по максимуму для прогулок на свежем воздухе. Вот и сегодня выдался отличный денёк, которыя я решил целиком и полностью посвятить Петергофу.

В Петергофе было довольно многолюдно, впрочем, как и всегда.

Все элементы украшений зданий и фонтанов очень мелкие и выполнены с большим мастерством.

Самый известный и посещаемуй фонтан России — Самсон, выпускающий струю воды на высоту более двадцати метров. Его название связано с тем, что Полтавская битва состоялась именно в день Самсона Странноприимца, а разрываемая им пасть льва — символизирует побеждённую в этой битве Швецию, у которой на гербе и по сей день присутствует символ этого грозного животного.

Жизнь, мощь и силу фонтанам Петергофа даёт оригинальный водовод — ведь для того, чтобы обслуживать такое количество фонтанов, требуется невероятное количество воды. Учитывая, что идеального водного источника поблизости нет, галереи с трубами уходят на десятки километров от Петергофа, откуда вода по каналу, самотёком, поступает прямо в парк.

 

В один из дней решился на посещение Зоологического музея. Очереди в него практически нет, т.к. зверушками в наше время народ интересуется не очень сильно. Музей в общем понравился, за исключением чучел из домашних пинтомцев в самом начале экспозиции — как-то уж совсем не по-человечески всё это. А в остальном, коллекция здесь подобрана очень большая, добротная, но время всё же наложило свой отпечаток и на неё, ведь многим экспонатам здесь исполнилась не одна сотня лет, поэтому некоторые из них требуют хорошей чистки, реставрации, а то и полной замены.

Петропавловский собор входит в пятёрку самых высоких зданий Санкт-Петербурга.

На эшафоте табличка с надписью «На эшафот не влезать», видимо, любопытные туристы всех уже достали. А всего лишь каких-то лет двести назад, на него и калачом никого не возможно было заманить.

Исаакиевский собор так же, как и Петропавловский, является одним из самых высоких и красивейших зданий Питера.

Блеск и нищета всегда ходят рядом...

Секонд хэнд... Как говорится: «Лучше голая правда...»

На Неве очень много прогулочных судов, иногда складывается впечатление, что их едва ли не больше, чем автомобилей на улицах города.

Кунсткамера меня, честно говоря, не впечатлила, а сам зал с уродцами я пробежал с закрытыми глазами, т.к. сам по себе уж очень я впечатлительный. А ведь многие сюда приходят именно из-за этого зала...

Мосты на каналах очень узкие, довольно низкие, и просто удивительно, как огромные катера с туристами умудряются там протискиваться, поворачивать и даже расходиться друг с другом. Интересно, а аварии на воде с ними бывают? А также кем и как закрывается вопрос в случае возникновения ущерба при их столкновении, ОСАГО ж у них нет...

В русском музее, очень хотелось вживую посмотреть картины Айвазовского, но они, к сожалению, были отправлены в Москву, где открылась временная выставка произведений этого великого русского живописца. И даже москвичи жаловались, что попасть на неё было практически нереально...

Ещё одна впечатлившая меня картина — это полотно Брюллова «Смерть Инессы де Кастро», поражающее многих посетителей Эрмитажа своим драматизмом. Фаворитка наследника португальского трона Педру, тайно обвенчавшаяся с ним, была приговорена королём Альфонсу к смертной казни. Но он так и не решился привести его в исполнение, поскольку был тронут видом несчастной девушки, с прильнувшими к ней маленькими детьми и молящими его о пощаде.

Спустя годы, приговор по определённым причинам всё-таки был приведён в исполнение, что привело к гражданской войне и свержению Альфонсу. Получив власть, Педру приказал извлечь тело возлюбленной из могилы, нарядить в царские одеяния и, возложив корону на её голову, заставил всех своих придворных отдавать ей почести. В связи с чем Инес де Кастро вошла в нашу историю, как Мёртвая королева.

А этот портрет 1920 года мне очень напоминает кого-то из наших современных политиков...

Очень поразили залы с современным творчеством — для меня это была всего лишь какая-то мазня, написанная, скорее всего, под очень и очень глубоким кайфом... Наверное, я ничего в этом просто не понимаю...

Я бы сказал, что это очень даже негуманный ценник для автомобиля в подобном состоянии...

Прикольный и совершенно бесплатный автогородок для детей в Питере. Всё очень цивильно, без очередей, причём никто из родителей или их детей не бьётся в экстазе, пытаясь завладеть освободившейся машинкой...

Неделя, отведённая мне для прогулок по этому прекрасному и безумно красивому городу пролетела практически незаметно. Незабываемые виды его широких проспектов с улочками, каналы, мосты, парки, дворцы, храмы и музеи оставили у меня на душе только приятные воспоминания и невероятно горячее, искреннее желание вернуться сюда ещё не раз.

Как и в прошлый раз, глянул прогноз погоды для Грузии, т.к. в запасе оставалось ещё дней десять-двенадцать свободного времени, но в этой стране меня вновь ожидали туманы и дожди, что означало только одно — я хорошенечко погуляю по Москве, посмотрю древние города Золотого кольца и, перед обратной дорогой к дому, ещё раз смогу посетить Горный Алтай...

Дорога из Питера в Москву не заняла много времени и пролетела практически незаметно. В Москве я должен был встретиться с Таней, с которой мы ранее уже объездили полстраны (обо всех наших прошлых поездках можно в подробностях узнать из моих старых отчётов в профиле). Татьяна-то и стала моим бессменным попутчиком до самого Владивостока, иногда даже сменяя меня за рулём на длинных перегонах.

Мне очень нравится наблюдать за взлётами и посадками авиалайнеров, поэтому в ожидании Татьяны решил скататься к Шереметьево и посмотреть на это зрелище.

Остановился в одном месте — вид не понравился... Сменил его на второе, третье... пока не нашёл, ну, просто идеальный вариант, когда, проехав через небольшую дырку в леерах, временно сделанную для ремонта прилегающей к аэропорту территории, оказался на ровном пятачке с видом на заходящие прямо над моей машиной самолёты.

Однако радость моя была недолгой... Буквально через несколько минут с мигалками примчалась охрана аэропорта и очень убедительно попросила покинуть это место. Оказалось, что я припарковал машину аккурат между посадочными огнями, да ещё и с включенными фарами, обращенными в сторону заходящих на посадку самолётов. Так что мне пришлось срочно покинуть практически насиженное место и отправиться на долгожданную встречу с Таней.

В Москве очень много каких-то маленьких птичек, похожих на наших воробьёв, но это всё-таки явно не они.

Также в городе много ещё то ли серых ворон, то ли галок…

Посетили Храм Христа Спасителя, не так давно восстановленный взамен разрушенного в тридцатых годах прошлого столетия. Это, наверное, самый большой храм России, который в своих стенах без особого труда разместит около десяти тысяч человек. Масштаб этого сооружения легко понять по маленькой фигурке Татьяны, стоящей у его врат.

Заглянули в музей Международного центра Рериха, ныне изгнанного из усадьбы Лопухиных. В общем, дело это очень тёмное и запутанное, но по факту, как мне кажется, произошёл банальный рейдерский захват данной территории вместе с экспонатами и под весьма надуманным предлогом.

Копия того самого сфинкса, сфотографированного мной на набережной Невы в Санкт-Петербурге.

Нашёл на Арбате стену Цоя, творчество которого мне очень нравится, и сразу вспомнил историю из нашей современной жизни, когда один мужик, выйдя из дома, обнаруживает на своей машине нацарапанную гвоздём надпись: «Цой жив!»... И вот, нарезает он вокруг неё круги с диким криками: «Кто такой Цой?! На фига он жив?!»

Практически пустынное московское метро.

Заехали на Воробьёвы горы, полюбоваться вечерней Москвой на закате.

Москва-Сити ночью выглядит очень впечатляюще.

Гостиница Украина, а ныне отель Radisson Royal.

В один из погожих дней заглянули ещё разок в Шереметьево.

Прогулялись по Парку Победы. Очень здесь понравилось, есть что посмотреть, да и просто приятно побыть немного в тишине, прямо посреди огромного мегаполиса.

Неподалёку от парка наткнулись на заброшенный сад с яблонями, сорвали несколько штук, довольно вкусные, кстати. И вообще, как я потом заметил, яблони растут здесь буквально повсюду — во дворах, на улицах, дорогах между городами...

Не знал, что КАМАЗ выпускает такие машины, а может это просто машину переделали под нужды телевидения?

В день отъезда заехали прогуляться в парк Сокольники, там как раз проходил праздник индийской культуры. Ну, и без Харе Кришны тут уж никак не обошлось. Сказать по правде, эта процессия и была самым массовым мероприятием в парке. Огромная колесница была окружена, наверное, самыми счастливыми в мире людьми, хором распевающими давно нам всем известную мантру. К тому же, праздно шатающийся по парку народ, привлеченный этим зрелищем, тут же присоединялся к данной процессии.

В Индии обезьяна, является священным животным, а в их честь воздвигаются целые храмы. Убивать обезьян в этой стране строжайше запрещено, и крестьяне покорно сносят все их проказы и грабежи. А всё из-за того, что когда-то давным давно, согласно индийской религии, Хануман, превратившись в маленькую обезьянку, помог богу Раме перебить всех врагов и освободить его супругу. Так Хануман стал божеством и одним из семи индуистских бессмертных...

Очень много людей ходили по парку, разрисованные, какими-то необычными рисунками, которые наносились индийскими мастерами прямо тут.

Единственный дождливый день за время всех наших августовских прогулок пришёлся на момент посещения Свято-Троицкой Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад. В остальное же время редкий дождь сопровождал нас или в поездках между городами, или же заканчивался непосредственно в тот самый момент, когда мы прибывали в нужное место.

Небольшая остановка для перекуса в дороге...

Неподалёку от Суздаля встретили то ли корейцев, то ли китайцев, специально приехавших в Россию только для того, чтобы запечатлеть на своём холсте её природные красоты.

И нужно отдать должное, получалось у них это довольно неплохо...

К сожалению, в Суздале мы пробыли всего один день, хотя стоит отметить, что этот маленький городок очень красивый и в нём, несомненно, есть что ещё посмотреть.

Во Владимире поднялся на колокольню Богородице-Рождественского мужского монастыря, дабы осмотреться и, что несомненно, полюбоваться открывающимися с неё видами.

Золотые ворота одновременно являлись для древнего Владимира оборонительным сооружением, триумфальной аркой и парадным входом в город.

В городке Юрьев-Польский посетили Михайло-Архангельский монастырь, который сейчас активно восстанавливается и реставрируется.

В Никитском мужском монастыре, основанном более тысячи лет назад на берегу Плещеева озера, к нам подошли местные служители с вопросом о сумме, внесённой нами в качестве пожертвования для их обители. На моё скромное замечание о том, что задавать такие вопросы, мягко говоря, не совсем корректно, пояснили, что у них есть веские основания подозревать, что кто-то из их братии оставляет некоторую часть пожертвований для своих собственных плотских утех, но без сторонней помощи доказать этот тяжкий грех им будет нелегко. В общем, поделился с ними этим маленьким секретом и, надеюсь, что судьба, не без участия Бога, конечно же, накажет этого человека.

На берегу Плещеева озера находится, пожалуй, самый известный камень России — Синь-камень, меняющий свой цвет во время дождя с серого на синий. С этим камнем связано множество легенд и верований, которые пошли ещё от мерян и древних славян-язычников.

Честно говоря, камень впечатлил меня как-то уж совсем не очень, но, наверное, есть в нём что-то такое, что ежегодно привлекает сюда тысячи туристов со всех уголков России.

Посетили также и Ростовский кремль, в стенах которого почти пятьдесят лет назад были сняты царские палаты для одного из самых известных фильмов советского кинематографа — «Иван Васильевич меняет профессию».

Зашёл в Митрополичий сад, и не удержавшись, всё-таки сорвал яблоко для Татьяны...

По дороге в Кострому посетили очень красивый Толгинский монастырь под Ярославлем.

Ипатьевский монастырь, расположившийся в довольно удачном месте, неподалёку от места слияния рек Кострома и Волга.

Благовещенский монастырь у места слияния рек Волга и Обь в Нижнем Новгороде.

Самая главная и популярная достопримечательность Нижнего Новгорода — Нижегородский кремль, воздвигнутый около пятисот лет назад. Ранее, на его месте, в течение почти трёх сотен лет строились лишь деревянные и земляные укрепления.

Страшный сон Владивостокского таксиста...

Эта рубка мне чем-то напомнила подводную лодку С-56 на Корабельной набережной во Владивостоке. Может быть они с ней даже близнецы, как и с очень похожей музейной подлодкой С-189 в Питере...

,

Набирать, судя по всему, сообщения за рулём не очень удобно, поэтому вынужденное чтение чужих комментариев касательно дорожной обстановки, не раз повышало градус нашего настроения.

Так можно случайно и уехать по нарисованной дороге...

Я слежу за тобой...

Очень часто в Чувашии встречаются населённые пункты с названием, оканчивающимся на -касы: Москакасы, Ойкасы, Рыкакасы, Хыркасы. Может, это окончание здесь что-нибудь, да и значит...

Если не ошибаюсь, то где-то за Набережными Челнами (1094 километр трассы Москва — Уфа), при завершении обгона грузовика, черканул по кончику начавшейся сплошной и был остановлен бдительными сотрудниками нашей доблестной и честной автоинспекции... И которые почему-то наотрез отказались меня отпускать и прощать по-братски. Оформили с виду какой-то уж непривычный для меня протокол на чековой ленте и отпустили, предупредив о том, что штраф за моё нарушение будет выслан мне по почте. Его я получил уже по прибытии во Владивосток и даже успел оплатить с пятидесятипроцентной скидкой за оперативность.

Очень часто здесь встречаются населённые пункты с названием, оканчивающимся на -касы: Москакасы, Ойкасы, Рыкакасы, Хыркасы.

На трассе Омск — Новосибирск, стал свидетелем утренней аварии двух грузовиков, один из которых поворачивал налево, а другой в этот момент шёл на обгон. В общем всё более или менее обошлось, пострадало только железо, плюс были ещё небольшие травмы у людей из перевернувшейся вахтовки. Похожая авария произошла прошлой зимой и с Дромовской Кретой, которую в итоге, вроде-как, затоталили.

После Новосибирска свернули на Чуйский тракт и стали неспешно продвигаться в сторону Горного Алтая, где на этот раз в наших планах были каменные грибы и водопад Учар, расположенные в долине реки Чулышман. Также на обратном пути решили заехать в Чемал, так как Татьяна ещё не ни разу там не была.

Памятуя о том, что с хорошим бензином здесь напряг, заправил полный бак на последней заправке Роснефти, если не ошибаюсь, в Шебалино, а заодно и узнал, что последняя заправка с нормальным бензином находится в Акташе, и Роснефть, кстати, является поставщиком топлива в это отдалённое село.

В общем, топливный кризис мне не грозил, и полного бака мне с лихвой должно было хватить на осмотр местных красот и достопримечательностей, плюс ещё у меня имелся неприкосновенный запас девяносто восьмого бензина, припрятанный в пятилитровой канистре где-то глубоко в недрах багажника.

По Чуйскому тракту дальше Семинского перевала мне ездить ещё не приходилось, и дорога после поворота на Усть-Коксу была для меня совершенно незнакома. Но недаром Чуйский тракт входит в десятку самых живописных дорог мира с умопомрачительными видами на высокие горы с белоснежными шапками ледников, алтайские степи и стремительные горные реки. В общем, глаз не уставал радоваться красотам Горного Алтая с самого нашего появления в этом замечательном краю.

Проехав село Иня, остановились в одном из самых красивых мест Горного Алтая — месте слияния Чуи с Катунью. Несмотря на то, что погода была пасмурной, это место буквально пленяло и завораживало своей красотой. Вдоволь насладившись этим величественным зрелищем, мы продолжили свой путь дальше, в сторону Акташа.

Ещё одно красивое место Горного Алтая — водопад Ширлак (Девичьи слёзы), расположенный прямо у дороги.

Качество дороги от Акташа до перевала Кату-Ярык довольно хорошее и никаких нареканий с моей стороны не вызывало. Покрытие в основном грунтовое, но есть и довольно продолжительные асфальтированные участки, без ям. Единственный минус здесь в том, что дороги сравнительно узкие.

Не доезжая километров пятнадцати до перевала, остановились полюбоваться озером Уч-Кёль.

И вот вдалеке показалась долина реки Чулышман, где нас ждёт, пожалуй, самый известный перевал Горного Алтая — Кату-Ярык, а также пешая прогулка к самому большому каскадному водопаду Европы — Учар, с обязательным посещением урочища Аккурум, прославившемуся благодаря своей уникальной природной достопримечательности — Каменным грибам.

К сожалению, количество фотографий в данном отчёте превысило, наверное, все мыслимые пределы, и я просто вынужден его здесь прервать, выделив самый кончик нашего путешествия в ещё в один самостоятельный отчёт, охватывающий как описание достопримечательностей долины реки Чулышман, так и обратную дорогу во Владивосток с посещением острова Ольхон.

Кстати, за время моего путешествия, у меня, по неизвестным причинам, полностью восстановилось зрение, и я стал хорошо видеть, чётко различая предметы даже на значительном от меня удалении. Так что сейчас смогу разглядеть фигурку человека даже на расстоянии пары километров. Не знаю, связано ли это только с возможностями моего организма, или же истинная причина кроется в десятках посещённых за эту поездку храмов, монастырей, да и просто святых мест, однако факт остаётся фактом...

Спасибо всем за внимание к моему отчёту, отличного настроения и удачи на дорогах!


Дром

Комментарии

Ник
Барнаул
Круто!!!
29
5
Ответить
Алексей
Новосибирск
Девушка на фотках на Уму Турман похожа.
Про Алтай совсем чуть-чуть написал, жаль.
24
7
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Понимая, что ещё чуть-чуть и он (медведь) от меня окончательно скроется среди деревьев, бросаю на дороге заведённую машину и, стараясь хоть немного сократить между нами расстояние, кидаюсь за ним вдогонку, продолжая на бегу выбирать в настройках лучшие режимы для съёмки косолапого. Не ожидая от меня никакого подвоха, медведь обернулся назад, слегка опешил и рванул в лес что есть духу, да так, что я практически мгновенно от него отстал.
------------------------------------------------

Ну вот, дожились, уже люди у нас бегают за медведями....хахаха

ЗЫ. Отзыв отличный, спасибо.
9
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Алексей
Девушка на фотках на Уму Турман похожа.
Про Алтай совсем чуть-чуть написал, жаль.
Фотки вообще замечательные, прекрасные ракурсы на многих кадрах, у автора безусловно есть чутьё на это, за что отдельный респект.
Лично я к сожалению этого дара лишен, и сколько не стараюсь, получаются фотографии весьма среднего качества)
17
3
Ответить
7109790
Иркутск
Устал смотреть...Альманах какой то...
8
21
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87262
Про ПТС на базе КамАЗа.
Удалось поймать раритет.
Эти машины делали в Прибалтике в 80е годы.
Естественно, что вся их начинка и эргономика устарела. В конце 90х они были отданы из Москвы в региональные компании, а центральные каналы активно в 2000х закупались новыми импортными машинами, второе обновление было уже в 2010х. Так что как нашёлся в столице такой раритет, не понятно. Их и регионы должны были давно списать.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
5
7
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
очень хорошо
You'll never walk alone!
6
3
Ответить
   
ТОМСК
Сообщений: 977
Мощный, интересный отчет!
Спасибо!!!
Что за фотоаппарат?
На счет этого не понял "у места слияния рек Волга и Обь в Нижнем Новгороде"
давно здесь сидим, еще с AUTO.VL.RU..
Мотоцыкл Урал с коляской
19
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Navigator
Мощный, интересный отчет!
Спасибо!!!
Что за фотоаппарат?
На счет этого не понял "у места слияния рек Волга и Обь в Нижнем Новгороде"
Обь с Окой перепутал автор.
12
1
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 480
Спасибо автору за прекрасный фотоотчёт, очень много отличных фото !!!
7
2
Ответить
Алекс
Омск
Отличный отчет!!!! Класс! Спасибо за труд...очень познавательно и интересно! +5
4
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Navigator
Мощный, интересный отчет!
Спасибо!!!
Что за фотоаппарат?
На счет этого не понял "у места слияния рек Волга и Обь в Нижнем Новгороде"
Снимал всё фотоаппаратом Nikon D7100 с объективом 16-85. А по поводу слияния рек, извиняюсь, запамятовал. И, как подметил Владимир, действительно перепутал реки Обь и Ока.
10
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Алексей
Девушка на фотках на Уму Турман похожа.
Про Алтай совсем чуть-чуть написал, жаль.
Горному Алтаю будет посвящена большая часть следующего отчёта, в этом уже превышены все лимиты по объёму.

Что касается некоторого сходства Татьяны и Умы Турман, то это иной раз подмечают прохожие, просто встретив её на улице.
11
2
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 6148
Хороший отчет.
Когда-нибудь я брошу все и уеду в закат, но сука не сегодня, потому что завтра рано на работу.
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
8
3
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Полный баланс текста и фото, блестяще.
10
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
Классный отчет, путешествие и глаза из нужного места)) у фотографа!

Жду продолжения...особо интересно почитать про подъем и спуск по перевалу Кату-Ярык с таким клиренсом,
у меня такой же просвет + машина будет загружена палатками и т.д.
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
9
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
legus
Про ПТС на базе КамАЗа. Удалось поймать раритет. Эти машины делали в Прибалтике в 80е годы. Естественно, что вся их начинка и эргономика устарела. В конце 90х они были отданы из Москвы в региональные...
Спасибо за информацию. Честно говоря, никогда бы не подумал, что это машина прошлой эпохи. По мне она очень необычна и выглядит для своего возраста очень даже неплохо...
4
2
Ответить
Престидижитатор
Владиимр
Понимая, что ещё чуть-чуть и он (медведь) от меня окончательно скроется среди деревьев, бросаю на дороге заведённую машину и, стараясь хоть немного сократить между нами расстояние, кидаюсь за ним вдогонку,...
Во-во, сначала бегал за медведем чтоб сфоткать, а на обратном пути будет бегать чтоб фотку отдать!
4
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Фото - просто великолепные! И сам отчет хорош, спасибо.
Интересно: за последние пару лет на Дроме резко вырос % отчетов о поездках по России. Это от общего падения доходов, или от проснувшегося интереса к своей стране? Или - и то, и другое? В любом случае, мне это скорее нравится. Как-то неестественно, когда Италию и Испанию (безусловно, прекрасные!) знаешь лучше, чем Россию.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
12
2
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 108
Очень порадовали фото метеоров. К сожалению и у нас раньше по рекам они рассекали как рейсовые, а лет 15-20 назад совсем не стало и думаю уже не возродят. У нас в сормовском районе как памятник он стоит.
Как уже подметили ошибку с реками.
Вы пишите "По дороге в Кострому посетили очень красивый Толгинский монастырь под Ярославлем.", далее идут фото из этого монастыря и тут же пошла центральная площадь Костромы и******евский монастырь, что вы уже перебрались в Кострому, я поняла только на******евском монастыре, а те кто вообще не знает и не поймет вовсе.
7
1
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 108
JokerSL
Фото - просто великолепные! И сам отчет хорош, спасибо. Интересно: за последние пару лет на Дроме резко вырос % отчетов о поездках по России. Это от общего падения доходов, или от проснувшегося интереса...
Вот это точно не от падения доходов. Хотим в июле посетить ваш город, так вот нам на семью из 3х человек надо на 7 дней где-то 60 000 руб., и жить придется где-то в районе Фрунзенской или Международной, т.к. поближе к центру цены на жилье нереальные. За эти деньги мы легко на 2 недели в Грузию могли поехать, но т.к. обещали дочери в Питер - едем туда. Весной прошлого года ездили в Казань на 3 дня - 20 000 руб., зимой в Кострому на 3 дня - 10 000 руб.
Конечно если жить в палатке или машине и тупо лежать на пляже, то вполне бюджетно можно отдохнуть.
4
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87262
ИBАH
Спасибо за информацию. Честно говоря, никогда бы не подумал, что это машина прошлой эпохи. По мне она очень необычна и выглядит для своего возраста очень даже неплохо...
Просто переоборудовать такую машину под современные технологии дороже, чем с нуля новую построить.
По этому даже удивительно, что встретил где то.
Как понимаю, в Москве?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
4
5
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Кислицына Ольга
Вот это точно не от падения доходов. Хотим в июле посетить ваш город, так вот нам на семью из 3х человек надо на 7 дней где-то 60 000 руб., и жить придется где-то в районе Фрунзенской или Международной,...
Цены взлетели видимо в связи с проведением футбольного ЧМ. Раньше в Питере можно было легко найти недорогую гостиницу рядом с историческим центром. Мы летом 2016 останавливались в 5 минутах от Невского за 2500 р. в сутки, с учетом завтрака.
9
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Кислицына Ольга
Вот это точно не от падения доходов. Хотим в июле посетить ваш город, так вот нам на семью из 3х человек надо на 7 дней где-то 60 000 руб., и жить придется где-то в районе Фрунзенской или Международной,...
Время выбрали отличное, жаль, белые ночи уже закончатся. Да, город недешевый, да тут еще ЧМ по футболу разогрел аппетиты у отельеров...может, попробуете Airbnb - сдача квартир от владельцев?
Кстати, не расстраивайтесь: от "Фрунзенской" до "Невского проспекта" ехать меньше 20 минут, без пересадок.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
4
 
Ответить
   
Саранск
Сообщений: 870
Автор это что за заправка в начале отзыва по 3.8 рублей за литр 95???
7
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
JokerSL
Фото - просто великолепные! И сам отчет хорош, спасибо. Интересно: за последние пару лет на Дроме резко вырос % отчетов о поездках по России. Это от общего падения доходов, или от проснувшегося интереса...
Я не сказал бы, что путешествие на автомобиле можно назвать бюджетным. Одно дело ехать за пятьсот километров с полным запасом еды и жить в машине. А другое - проехать за время своего путешествия пять-десять тысяч километров, посетить кучу интересных мест, в которые зачастую бесплатно попасть невозможно из-за их удалённости или уникальности, посидеть в кафешках, заказать несколько экскурсий и всё это для семьи из двух-трёх человек выйдет в довольно кругленькую сумму. За эти же самые деньги можно отдохнуть и за границей, но не факт, что такой отдых сможет удовлетворить всех путешественников. Если цель у человека просто полежать на пляже и пошопиться - то этот вариант его вполне устроит. Если же он планирует совершать во время отдыха активные вылазки на природу с экскурсиями, развлечениями и сувенирами, то тут уже потребуется доплата и, возможно, сумма окажется для средней семьи непомерно большой.

Так что на увеличение доли российских автопутешественников в общей массе, как мне кажется, сыграло роль сразу несколько факторов - как связанных с колебаниями курсов валют и падением реальных доходов населения, так и само осознание того, что отдых в нашей стране не так уж и плох, я бы даже сказал, что полезен. И ещё некоторый плюс при путешествии на машине – всегда есть возможность сэкономить на еде и проживании в угоду впечатлениям, походам и экскурсиям.
8
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
legus
Просто переоборудовать такую машину под современные технологии дороже, чем с нуля новую построить.
По этому даже удивительно, что встретил где то.
Как понимаю, в Москве?
Да, в Москве - у яблоневого сада через дорогу от Парка Победы, там ещё какое-то СТО или шиномонтажка находится.
3
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Кислицына Ольга
Очень порадовали фото метеоров. К сожалению и у нас раньше по рекам они рассекали как рейсовые, а лет 15-20 назад совсем не стало и думаю уже не возродят. У нас в сормовском районе как памятник он стоит....
Действительно, между фотографиями в отчёте у меня довольно резкие переходы, что связано с тем, что очень много снимков банально не вошли в данный отчёт, не хотелось писАть через три фотографии просто: Приехали в Ярославль - уехали из него. Приехали в Кострому...

Я бы, может, и рад разместить здесь все свои тридцать пять тысяч сделанных в этом путешествии снимков, но это просто нереально, да и скучно всем вам будет его как читать, так и смотреть.

И чтобы сгладить сей момент, написал "По дороге в Кострому посетили очень красивый Толгинский монастырь под Ярославлем."

Т.е., теоретически, читатель сможет понять, что сначала идут фотографии монастыря под Ярославлем, а потом - с Костромы.
2
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Dimon.113rus
Автор это что за заправка в начале отзыва по 3.8 рублей за литр 95???
Просто на этой заправке так настроена колонка, а уже непосредственно в чеке, цена топлива умножается на десять, и сумма к оплате вырастает ровно в десять раз. Но всё ж, как приятно смотреть на скромно мелькающие при заправке рубли и хотя бы в этот момент осознавать, что тебя не грабят...
8
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Вот это путешествие, машинка то как ?
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
5
2
Ответить
   
Саранск
Сообщений: 870
ИBАH
Просто на этой заправке так настроена колонка, а уже непосредственно в чеке, цена топлива умножается на десять, и сумма к оплате вырастает ровно в десять раз. Но всё ж, как приятно смотреть на скромно мелькающие при заправке рубли и хотя бы в этот момент осознавать, что тебя не грабят...
С нашими запасами нефти,вот такая и должна быть цена...
9
1
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Dimon.113rus
С нашими запасами нефти,вот такая и должна быть цена...
Кто же позволить совсем обнулить акцизы?))
На что будет жить элита?
А вообще себестоимость литра бензина наверное такая и есть...
8
1
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87262
ИBАH
Да, в Москве - у яблоневого сада через дорогу от Парка Победы, там ещё какое-то СТО или шиномонтажка находится.
Там тверские номера, региональная ГТРК зачем то ПТС пригнали. Тогда ясно.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
3
2
Ответить
    
НСО
Сообщений: 54
Невероятно красивые фото и грамотный, с чувством юмора текст,приятно читать. Удачи Вам,пишите ещё .
6
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Natusik_s
Классный отчет, путешествие и глаза из нужного места)) у фотографа!

Жду продолжения...особо интересно почитать про подъем и спуск по перевалу Кату-Ярык с таким клиренсом,
у меня такой же просвет + машина будет загружена палатками и т.д.
У меня был очень похожий на вашу машинку вэдовый AD (внизу на фотографии). Спуск с перевала не представляет особой сложности, главное не перегреть здесь колодки. Клиренс там никакой особой роли не играет. По крайней мере, когда спускаетесь в долину.

Но на обратном пути, ваш передний привод вкупе с низким клиренсом, сыграют не самую лучшую роль при подъёме на перевал.

Из-за того, что меня на водопаде Учар покусала гадюка (сам виноват – хотел, как и медведя – поймать и запечатлеть на фото), не стал дожидаться рассвета и решил забраться на перевал ночью. Но на своей переднеприводной Фамилии я не рискнул покорять перевал задним ходом и попросил затянуть меня трактором на первую ступеньку – из-за довольно больших камней и пыли с песком перед ними, которые однозначно не оставили бы мне ни единого шанса нормально тронуться.

Состояние дороги там постоянно меняется, поэтому есть определённая вероятность того, что сможете оказаться там в нужный момент и заберётесь на перевал своим ходом.

Отпустив трактор, радостно рванул вверх и, буквально метров через четыреста, испытал небольшой стресс, обнаружив ещё один непроходимый для моей машины участок с камнями. И помочь мне уже было некому. Пришлось аккуратненько развернуться на узенькой дорожке и далее штурмовать перевал задним ходом в полной темноте. Хорошо, что хоть не долго.

И ещё… Дороги в самой долине довольно приемлемого качества, но при наличии гребёнки не дадут разогнаться более тридцати-сорока километров в час.
4
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Хорошие фото, интересно читать. Вингроуд - Мазда машина удобная, спальное место есть и немалое, для путешествий самое то, однако на Кату-Ярык я на такой бы не рискнул ехать, туда нужно рамное авто и 4 вд. А бензин в Горном действительно плохого качества и в Акташе также.
8
1
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 718
Ягода на фото черника, и ещё, монастырь возле Ярославля Толгский, а не Толгинский.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
4
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Фото замечательные, отпуск большой...
как на алтае может быть самый большой водопад европы я хз...
3
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
vb2002
Фото замечательные, отпуск большой...
как на алтае может быть самый большой водопад европы я хз...
"...И вот вдалеке показалась долина реки Чулышман, где нас ждёт, пожалуй, самый известный перевал Горного Алтая — Кату-Ярык, а также пешая прогулка к самому большому каскадному водопаду Европы — Учар..."

Я имел ввиду самый мощный водопад - ежесекундно он может извергать до пятисот кубометров воды, что делает его, можно сказать, безусловным лидером среди европейских водопадов (и не только среди каскадных)...
3
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
ИBАH
"...И вот вдалеке показалась долина реки Чулышман, где нас ждёт, пожалуй, самый известный перевал Горного Алтая — Кату-Ярык, а также пешая прогулка к самому большому каскадному водопаду Европы...
А алтай - это европа?
3
2
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
vb2002
А алтай - это европа?
Нет, конечно... Граница Европы и Азии была нами пройдена ещё за две тысячи километров до водопада. Но, поскольку, большинство жителей нашей страны живёт за Уралом (относительно Владивостока) и знакомы, в своём подавляющем большинстве, именно с европейской природой и культурой, то данное сравнение было сделано больше с упором на более западных собратьев Учара.
2
1
Ответить
не для Дрома.
 
5
Ответить
  
Омск
Сообщений: 466
ИBАH
У меня был очень похожий на вашу машинку вэдовый AD (внизу на фотографии). Спуск с перевала не представляет особой сложности, главное не перегреть здесь колодки. Клиренс там никакой особой роли не играет....
Спасибо за ответ! Наверное все таки придется ехать на Соболе, не хотелось бы приехать на перевал, полюбоваться и не решится спускаться уехать. Очень давно влюблена в долину Чулышмана по видео и фото, не прощу себе если придется развернуться))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Классный отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Доброго времени!
Интересный отчет, приятно читать, хотя количество фотографий просто огромное - это и интересно и заставляет текст между ними разыскивать :-)

Подскажите пожалуйста, а сколько стоит в этом году помощь местной техники при подъеме переднеприводного авто на Кату-Ярык?
Очень хотелось бы побывать, а прямо уж насиловать Fielder"a не хочется. Помощь необходима только на первом участке? Или до самого перевала?
3
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 109
Мне подъём на одну ступеньку обошёлся в тысячу рублей. По прошествии почти двух лет, не думаю, что цены сильно изменились. Если бы не укус гадюки и подъём в темноте, попробовал бы подняться на перевал самостоятельно (может даже и задним ходом). Но если бы всё-таки увидел, что машинке будет слишком тяжко даваться подъём, однозначно попросил бы сторонней помощи при подъёме. Зачем же насильничать над своим железным другом...
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие