|
Поездка по маршруту: Москва (Домодедово)—Киев—Одесса—Димитровград—Москва (Домодедово). Общая протяженность пути — 5 047 км, или 5+.
Немного предыстории. Перед поездкой ознакомились с ПДД Украины, отличий от российских ПДД практически нет. Также узнали о некоторых «особенностях» местных милиционеров (у них еще не принято называть этих уважаемых граждан новомодным словом «полицейские»). В этом нам помогли чудесные форумы автолюбителей. Перед стартом решили, что никуда спешить не будем, ПДД соблюдаем, едем как «совсем культурные люди». Первоначально планировали поехать до Киева, остановиться на 1-2 дня, посмотреть все интересное в городе. Потом поехать в Одессу, если не понравится, уехать в Севастополь. Далее по обстоятельствам. Вернуться в Москву или поехать в Димитровград (как и получилось). Проложили несколько маршрутов, используя сайты для дальнобойщиков. Ну так вот… на старт…
В главных ролях:
Бучумов Сергей Алексеевич — водитель;
Омельченко Анастасия Владимировна — штурман;
Навигатор — Auto Sputnik (Россия), iGO8 (весь оставшийся мир);
Renault Sandero 1.6, 16w, 102 л.с. — автомобиль.
1 день. 17 июля 2012 года. Пробег 18 629 км
Стартовали в 06:05. Отличная погода. Мы никуда не спешили, так как «зеленая карта» действовала с 00:01 следующего дня.
В 08:00 въехали в Калужскую область (18 737 км), в 11:35 в Брянскую область (18 994 км), решили сфотографироваться у Брянска.
По пути было очень много полей. Пшеница, горох, другие культурные растения. Много очень красивых полей, полностью заросших цветами. Такое мы тоже решили не пропускать мимо. Тем более дорога радовала, ехали свободно, по отличному асфальту. Ну, местами были «недоразумения». В 13:15 заехали покушать в город Брянск. Поели на двоих на 265 рублей в очень приятном заведении, обслуживали культурные официанты. Вкусная еда. В 14:30 первая заправка после старта. LUK Oil, 25,92 руб/литр. Заправились на 800 руб. Решили заправляться АИ-92 на крупных брендовых заправках. С одной стороны экономия (значительно дешевле АИ-95), а с другой стороны гарантия качества (пробег 19 106 км). Немного отъехав от Москвы (километров за 200) начались засады ГАИшников. Но местные водители благополучно предупреждали.
В 16:00 встали на границе в очередь. До КПП метров 600. Решили перекантоваться на нейтральной территории до 00:00, до начала действия зеленой карты. В очереди один дальнобойщик сказал мне фундаментальную для Одессы фразу, которая нам потом подарила массу позитивных воспоминаний: «Если ты купишь в Одессе что-нибудь, не поторговавшись и не скинув хоть копейку, ты — лох». Так мы потом и торговались.
Совсем недалеко от границы Анастасия впервые увидела аиста. Очень красивая птица. В Московской области они когда-нибудь были? Зоопарк не считается. Средний расход топлива по трассе до границы 6,7 л / 100 км. В очереди стоять жарко, включили кондиционер. До этого ехали без него. Какой-то очень умный местный предложил нас провести через «маленькую таможню» за определенное вознаграждение (Новобелое). Мы подумали, что спешить нам некуда и решили постоять. Из наблюдений… на его предложение на наших глазах никто не согласился. Бедняга. Перед границей многие едут по встречке, мимо очереди. Так поступаю те, кого уже «встречают». Многие просто лезут, потому что ГАИшников тут совсем не видели.
В 18:35 въехали на КПП. В очереди познакомились с неким путешественником, который дал нам очень полезный совет: сначала осмотреться на месте, а потом окончательно определиться с жильем. Так мы нашли жилье гораздо более высокого уровня и за более низкую стоимость. В 21:30 нам надоело торчать на нейтральной территории, и мы поехали в сторону Киева.
Уже в 23:30 произошло наше первое знакомство с украинскими ГАИ-шниками (ДАI-шниками). Первое впечатление очень положительное. Проверили документы, даже не обратив внимание на сроки действия зеленой карты.
В 00:00 остановились в придорожном кафе, выпили горячего чая. Анастасия болеет, дорога несколько напрягает. 2 стакана зеленого чая с лимоном, пакетик меда обошлись нам в 15 гривен (60 рублей). Пока намерены доехать до Киева, по навигатору нам осталось 148 км.
В 01:50 еще раз заправились на LUK Oil (пробег 19 502 км) 10,65 гривен/литр, на 350 гривен 32,86 литра. Уж больно хочется спать… Решили ехать до первой стоянки дальнобойщиков или заправки в Киеве и остановиться на ночлег.
В 02:35 (пробег 19 532) остановились на заправке спать. За первый день прошли 903 км (до Киева).
2 день. 15 июля 2012 года. Пробег 19 532 км
Проснулись в 05:50, думаем, куда поехать.… Покушали в «Шоколаднице» в Киеве на Майдане (95 гривен на двоих). Поехали искать Киево-Печерскую Лавру. Прокатались очень долго, объехали полгорода, посмотрели много всего интересного. С трудом нашли Лавру.
После этого купили местную сим-карту и начали обзванивать телефоны, которые нашли в интернете. В итоге квартиру нам найти так и не удалось. В 13:35 усталость и плохое самочувствие Анастасии взяли свое, мы психанули и поехали в Одессу. Жаль, что не удалось побыть в Киеве подольше. В городе масса интересных мест, которые стоит посмотреть (пробег 19 579 км).
В 16:30 въехали в Одесскую область (пробег 19 870 км).
В 14:40 на трассе Киев-Одесса начался жуткий ливень. Остановились все машины. Таких молний я давно не видел. Где-то на побережье проходил байк-слет, оттуда возвращались российские байкеры. Они тоже попали в этот дождь. Вот им действительно не повезло.
В 18:10 заправились на «LUK Oil» по 10,65 гривен / литр на 451 гривну, 42,34 литра (пробег 20018 км).
В целом трасса Киев—Одесса очень хорошая. Предположительно, разрешенная скорость 100 км/час. Но трасса совсем не загружена, асфальт отличный и едем быстрее. Все местные гоняют. Мы пристроились на хвост одному местному, ехали примерно 130 км/час. Совершенно неожиданно выскочил ГАИ-шник и ХОТЕЛ нас затормозить. Местный сразу дал по тормозам, но ГАИ-шнику он не был интересен (хотя ехал с такой же скоростью). Но мы «подумали, что тормозят не нас» и «случайно перепутали педали». Вместо тормоза, газ. Проехав примерно 20-30 минут на скорости около 150 км/час мы поняли, что за нами никто не гонится, и поехали по правилам, в пределах 100 км/час, чтобы не нарываться больше. Потом до меня дошло, почему нас «видели» все местные ГАИшники. Мы, по привычке, ехали с включенными фарами (как это требуют ПДД России). В Украине этого требования нет. Как только мы выключили фары, «весь интерес ГАИшников» пропал. Потому что больше нас «не видели», мы почти слились с потоком местных автомобилей.
В 20:00 прибыли на место назначения (пробег 20 070 км). За второй день прошли оставшиеся 538 км. Экстремальные условия жизни сразу насторожили. Металлические вагончики, вторая линия, до моря идти минут 5-7, машину бросить некуда. Решили переночевать и отдохнуть. Утром разговорился с одним местным «аборигеном», который порекомендовал некую Галину Владимировну. Позже я ее нашел, очень приятная домовладелица. У нее мы и остановились на следующие десять дней.
Вот в таком чудесном бунгало на берегу моря мы жили. Выходишь из номера и уже стоишь на морском песке. Практически ноги в воде. Несколько балконов, на которых можно было обедать и просто сидеть и любоваться морем.
На следующий день мы встретились с подругой Анастасии, которая живет в Одессе. Эта встреча произошла спустя четыре года общения в сети. Мелочь, а приятно.
Далее можно привести несколько красивых кадров с видами Одессы и нас. Мы были увлечены отдыхом. «Не беспокоить».
Днем лучше всего находиться на теплом солнышке на берегу моря, а вечером в городе. Морской вокзал в лучах заката выглядит завораживающе.
А еще мы немного баловались, играли в песочек.
7 день. 20 июля 2012 года
Решили прокатиться в Белгород-Днестровский. В этом городе в XIII-XV веках была построена огромная каменная крепость. От нашего места проживания до Белгорода и обратно мы накатали около 200 км. В своем родном городе подруга Анастасии устроила нам замечательную экскурсию. На обратном пути мы точно узнали, что украинские ГАИ-шники не ищут нас. Висевший тяжким грузом на сердце вопрос потерял свою актуальность. Посмотрели «местные» дороги Украины. Они в целом лучше российских, но местами есть знакомые «волны» и бугры.
Примерно вот так выглядит древняя крепость, спустя 5 веков разрушительной истории, кровавых битв и воздействия суровых ветров приморья.
А на следующем кадре руины «современной крепости». Едва ли им больше 30 лет. Пусть даже 50. Простояв в 10 раз меньше древней крепости у них в 10 раз более унылый вид. Дальше хуже? Сколько простоят современные торговые центры? Небоскребы Москва-Сити? Такие кадры интересны в контрасте. Они нужны для более реального понимания того, что бывает «ЗА ГРАНИЦЕЙ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ».
Время шло. Крепости разрушались. Мы отдыхали и загорали. Ели фрукты и наслаждались морем, солнцем и песком. Очень доброжелательный муж нашей домовладелицы дополнил кадр цветами. Очень в тему.
Ну конечно же нельзя не упомянуть про одну из самых «достопримечательных» достопримечательностей Одессы — Привоз. Честно говоря, такого «достопримечательного» впечатления, как ожидалось, на меня он не произвел. По сравнению с большинством крупных азиатских рынков в не такой уж и «достопримечательный». Но Своеобразная атмосфера присутствует. Побывать стоит.
В Одессе в целом дороги очень хорошие. Гораздо лучше, чем в Киеве. Движение спокойное, даже в районе вокзала (самые загруженные части города). Люди уважают пешеходов. Но полно и совсем отмороженных водителей. Видимо, дураки есть везде. С парковкой нет никаких проблем, по всему городу вдоль дорог оборудованы специальные стояночные места. В отличие от Одессы, в Киеве работают стаи эвакуаторов. Нормально оставить машину можно только в глубине дворов. На всех крупных дорогах в городе толпы ментов, которые так и норовят оштрафовать за стоянку в неположенном месте. Лучше не нарываться.
12 день. 25 июля 2012 года. В данном случае пробег не важен
25 июля 2012 года я встретил в Одессе. В свои 26 лет я отметил еще один город на карте мира, в котором я встретил свой день рождения. Мы праздновали его «праздничными» сосисками. На берегу моря даже это вкусно.
Уже пора собираться домой… Перед выездом заправились на «LUK Oil» на 370 гривен, цена на всех «LUK Oil» в Украине одинаковая — 10,65 гривен литр. Пробег — 20 476 км.
13 день. 26 июля 2012 года. Пробег 20 499 км
В 07:50 отправились в путь в Димитровград. До него примерно 2 000 км. Решили ехать с остановкой на ночлег. Средний расход после катания по Украине 7,5 литров на 100 км.
Свернули с Киевской трассы (пробег 20 674 км). Тут дорогу, видимо, не ремонтировали со времен Советского Союза. Но, к счастью, машин и ГАИшников не было. Ехали достаточно быстро и получали удовольствие.
Заправились на 350 гривен. Опять «LUK Oil». Пробег — 20 850 км. Едем дальше. Гривен осталось много, приближаемся к границе. Решили покушать. Заехали в хорошее кафе, практически ресторан Foresta. На двоих покушали на 125 гривен (почти 500 рублей). Но вкусно. Достойная еда за эти деньги.
Вскоре увидели первый указатель на Москву, в Харькове (пробег 21 243 км). Дом приближается.
В 18:45 встали в очередь на границу (пробег 21 276 км). В этот раз очередь значительно меньше. После границы решили проехать по максимуму, чтобы на второй день было проще.
При пересечении украинской границы пограничник сообщил, что необходимо пройти «полный досмотр». За 100 гривен (400 рублей) необходимость пропала. А изначально стоимость была 1 000 рублей. Снова я вспомнил слова того дальнобойщика. Досмотр прошел мимо, сам собой.
Начали наш путь домой по просторам родной России. Заправились на 700 рублей на ТНК, 25,69 рублей/литр (пробег 21 307 км).
00:30, остановились на ночлег в Верхнем Турово. Отдали 100 рублей за парковку, чтобы спать спокойно. Номеров в гостинице не было, спали в машине.
14 день 27 июля 2012 года. Пробег 21 526 км
Старт в 05:45. В машине много не спится. В кафе все спали, даже некому было заварить чашечку кофе. Решили поехать сразу.
В 07:50 остановились в кафе, выпил два кофе, взял шоколадку, 50 рублей (пробег 21 674 км).
В 09:30 заправились на «ТНК» на 1 100 рублей, 26,50 рублей/литр (пробег 21 813 км).
В 13:30 я поел в Пензе на 165 рублей (пробег 22 109 км). Пенза мне не понравилась. Движение ужасное, весь город в ремонте.
Спустя пару сотен километров пути мы вспомнили, что ГАИ-шники есть не только в Украине, но и в России. Нас остановили за обгон в зоне действия знака «Опасные повороты». Я сообщил ГАИшнику, что подписывать ничего не буду, с нарушением не согласен. Вероятно, мой усталый вид и полный пофигизм навел его на мысль, что надо сразу говорить напрямую. Его цена» была 500 рублей вместо «возможного лишения прав». Но, к счастью, у меня в кошельке оказалось только 250 рублей, на чем и сошлись. Я цинично предложил блюстителю порядка гривны, от чего он любезно отказался.
Въехали в Ульяновскую область, дом совсем близко (пробег 22 449 км). Заправились на 1 100 рублей на TAT Нефти, 26,30 рублей/литр. Проехали Мусорку, и такой населенный пункт у нас в стране есть.
В 20:50 приехали в Димитровград, встали на причал. Есть возможность по-человечески выспаться и тронуться в Москву с новыми силами. Перед Димитровградом повторилась «украинская история» с ливнем, но несколько менее эффектным. Пробег — 22 562 км. От Одессы — 2 063 км.
Этот кадр «чудесно» описывает дороги Димитровграда да и в целом Ульяновской области. Этот и далее кадры пойдут из весенней поездки по традиционному маршруту Москва—Димитровград и обратно. Имею счастье кататься по нему по несколько раз в году и наблюдать реальное улучшение дорог в России. Их, правда, ремонтируют!
16 день. 29 июля 2012 года. Пробег 22 589 км
Отпуск подходит к концу. Отоспавшись в нормальной кровати, я один тронулся в Москву. Старт в 01:40. Хочу приехать домой не ночью. Впереди еще 1 000 км. После проезда по Президентскому (новому) мосту в Ульяновск свернул на Казань. Этого делать не надо было. Проехал на 100 км больше. Но в Татарстане дороги отличные. Черный пакет на переднем номере спасал о всевидящего ока ГАИшников (камер) и позволил ехать примерно 150 км/ час. Так что я еще и сэкономил по времени около часа. Днем Президентский мост выглядит так:
Отличное сооружение, абсолютно идеально прямая дорога длинной 5 825 метров. Прикольные ощущения испытываешь, когда едешь почти пять км над водой.
Заправился на 1 000 руб., «TAT Нефть», 26,50 руб./литр (пробег 22 900 км).
Местами, в Чувашии, дорога выгладит так:
Небольшой контраст с новыми дорогами. Но скоро и тут будет прямая трасса. И общий путь станет совсем коротким (по времени).
В 12:15 встал на реверсивном движении на владимирской объездной трассе. Простоял три часа точно. Каждый раз убеждаюсь, что лучше ехать через город и каждый раз забываю. На следующем кадре видно «нормальное» движение для этого участка дороги. Даже в ночное время все выглядит примерно так.
Во Владимирской области есть еще одно интересное место — Лавка Случайных Вещей. Это музей, который создал местный житель. Музей находится в деревне Вязники. У него много всего интересного. Один раз заехать можно. Но последнее время он стал «не очень гостеприимным», видимо, часто воруют «забытые вещи». Все можно потрогать руками, нигде нет никаких стекол и оград. Россияне к этому не привыкли и не умеют ценить. Жаль.
Что касается маршрута Москва — Димитровград в целом, то из Москвы лучше всего стартовать часа в 04:00. Это, как показывает практика, наиболее оптимальное время. Московскую область минуешь до дачников (если выходной) и работников (если будни). Владимирскую область и злополучное реверсивное движение проскакиваешь по-темному, пока машин минимум. В Нижем Новгороде как раз бываешь в то время, когда основной поток уже уехал на работу. А дальше едешь по лесам и деревням в светлое время суток — не страшно, что подкараулят какие-нибудь кидалы.
Заправился на 1 170 руб. на «LUK Oil», 27,05 рублей/литр (пробег 23 548 км). Чем ближе к Москве, тем дороже бензин.
Не доезжая примерно 20 км до МКАД встал в Балашихе в воскресную пробку…, планировал быть в Москве раньше, но задержало реверсивное движение во Владимире.
В 17:10 прибыл домой. За последний день этой поездки пройдено 1 087 км.
Подведем итог
Общий пробег на одометре 23 676 км. Общее пройденное расстояние — 5 047 км. Общее время в пути/отдыха — 13 дней. Средний расход за поездку 7,5 литров/100 км. В Украине проколол переднее колесо, поймал саморез. Утром перед отъездом заметил, что подспустило переднее левое колесо. Подкачал. До дома доехал без проблем. Еще спустя неделю колесо снова подспустило. Поехал в монтажку, там и обнаружили. К счастью, это единственное повреждение авто. Мой боевой конь показал себя отлично. Машина достойная. Рекомендую.
© Для связи с автором можно пользоваться почтовым ящиком buch61@yandex.ru
Отвечу на все интересующие вопросы единомышленников. Пишите письма.