|
Всем привет. Появилось свободное время, и я решил оставить отчёт об путешествии на автомобиле летом 2012 г. из Омска в Украину и на море в г. Судак.
Наступило лето, и пришло время отпуска. Вопрос, к кому, отпал сразу, т.к. мои родители живут в Украине (Хмельницкая обл.), тётя во Львове, и нам всё равно к ним заезжать, а вот куда… Короче, решили — на море однозначно и желательно Крым, т.к. до этого были в Железном порту, Одессе, Затоке. Пообщавшись с побывавшими в Крыму, решили ехать в г. Судак, тем более родственники дали телефон хозяйки «бунгала» в частном секторе.
Маршрут был выбран: Омск—Ишим—Бердюжье (дорогу так и не сделали) —Курган—Челябинск—Уфа—Жигулёвск—Сызрань—Пенза—Тамбов—Воронеж—Губкин—Строитель (не доезжая Белгорода) —Грайворон—Таможня—Великая Писаревка—Ахтырка—Гадяч—Пирятин—Киев—Житомир—Винница—дом родителей. Итого, 3 890 км. Автомобиль Toyota Corolla 2011 г.в. с пробегом 32 тыс. км, дв. 1,6 и АКПП. Экипаж: Валера (автор отчёта), жена Татьяна и сын Вадим 3,5 лет.
Перед дорогой купил запасные лампочки, атлас дорог, «зелёную карту» столик (который в процессе поездки не понадобился), в бампер машины установил защиту радиатора — сеточку от воздушного фильтра «КАМАЗа» против камней и насекомых, а так же нанёс «жидкий чехол» от «Ликар» на бампер, капот и стойки. Навигатор, рацию, антирадар, газовый баллон, мешок картошки и т.п. хрень не брал. Жена упаковала аптечку и еду, а сын — игрушки и ДВД. Договорились с женой: я отвечаю за дорогу и авто (хотя права есть у обоих), а жена за еду, ребёнка. Решили задницу не рвать, а ехать по светлому времени и ночевать в гостинице. Очень переживали, как малыш перенесёт дальнюю дорогу, но, как оказалось, напрасно, т.к. ему было всё интересно.
Стартанули 14 июля 2012 г. в 10:00 местного — выспавшись и отдохнув перед дальней дорогой. Первые 100 км тянулись долго, а потом стали меньше смотреть на одометр и км полетели быстрей. По трассе заправлял только Аи-95 (дома езжу на 92-м), питались тем, что приготовила жена дома и редко в кафе, а ночевали в гостиницах вдоль трассы по цене 1 200-1 300 руб. за номер со всеми удобствами.
Всю дорогу была жара +36—+39, спасал климат-контроль, выставленный на +22,5. Встречалось много участков с ремонтом дороги, с колеёй в асфальте и со следами ударов поддона двигателя. Уральские горы проскочили без особых пробок. За Уфой ДПС за обгон ч/з сплошную разводил на лишение прав, потом на 6 тыс. руб.(я сказал им, что проще их завалить) — в итоге договорились за 1 тыс. руб. Отпустили, пожелав счастливого пути, а я им чтоб диарея застала врасплох.
На развязке перед Самарой, чтобы попасть в Жигулёвск, по указателю нужно было ехать на Москву, а я попёр в Самару — будьте внимательней.
Между Тамбовом и Воронежем остановили за превышение на 22 км/ч — отмазался. Воронеж показался анусом в плане пробок — больше часа потратил, может, что я его проезжал в 13-14 местного времени? Для сравнения, Киев я проехал за 35 мин., что туда, что обратно, когда возвращался..
Опускаю моменты ночёвок и перекусов, приехал на таможню в Грайворон. Прошёл таможню за 30 мин., и это с учётом, что я первый раз заполнял декларацию (т.к. въезжал на машине впервые) и отказался давать 1 500 руб. на украинской таможне за «помощь». После украинской таможни (уже смеркалось) ждали нас населённые пункты Великая Писаревка и Ахтырка, про дорогу к которым можно сказать, что её нет! Скорость на небольших участках 60 км/ч и это МАХ! Ни одного места где переночевать, пришлось впервые за всю дорогу ночевать в машине с мыслями, что завтра дома.
Утром перед началом марша вспомнили , что не поменяли деньги, пришлось до самой Винницы ехать без гривень, благо бензин в баке был. Зато когда украинские ДАИ останавливали за превышение (дороги стали намного лучше), говорил, что гривень нет, рублями самая маленькая купюра 5 тыс., а протокол в туалете выброшу — не поверите, отпускали.
И вот 17 июля в 14 местного мы уже дома! Радости полные штаны! После рюмочки самогонки снял «жидкий чехол», т.к. в инструкции было написано, что на кузове можно оставлять не более чем на 10 суток. Ни одного скола на кузове не обнаружил.
После продолжительного отдыха в деревне у родителей, съездили в г. Каменец-Подольский в крепость — понравилось, а потом на пару деньков во Львов к тёте (крёстной). Город очень красивый, никто не «хамил», что с России и российскими номерами.
По приезду со Львова стали собираться в г. Судак.
Выехали 6 августа 2012 г. по маршруту: родители—Винница—Умань—Одесса—Николаев—Херсон—Армянск—Джанкой—Старый Крым—Судак. Можно было срезать 130 км и не ехать через Одессу, а поехать ч/з Первомайск и Вознесенск, но трасса Киев—Одесса меня соблазнила идеальной дорогой. Жили в посёлке Ахтиквар в номере со всеми удобствами и бассейном за 400 гривень (около1 700 руб.) до 13 августа 2012 г.
Городской пляж не понравился тем, что грязно и место нужно с 8 утра забивать, поэтому каждый день купались на новом месте, искатали всё побережье от пос. Морское до Феодосии. Самые хорошие места за пос. Морское, где палаточный городок и мыс. Меганом, а в Коктебеле понравились экскурсия по Карадагскому заповеднику и дельфинарий.
Морское понравилось тем, что берег сочетает в себе кварцевый песок, крупные и мелкие камни и вода чистая, как минеральная вода, а Меганом — тем, что есть каменный и песчаный берег, а вода как слеза. Кстати, Юра из Красноярска, писавший отчёт о поездке в Судак на «Опеле» (друзья на «Спасио») — привет! Долго я крутился возле твоего «Хитрилы» с наклейкой «ДРОМа», но так и не увидел тебя.
На Мегономе, катавшись в море на банане, видели дельфинов, сфотографировать, сами понимаете, не получилось.
Был в Генуэзской крепости, но всю обойти не удалось — малой канючил.
В общем писать много не хватает терпения. Каждый день был насыщенным с 8:00 до 20:00. Одним словом, в Судаке очень понравилось — оно стоит того, не пожалел ни минутки. Конечно, после цен у родителей, от цен в Судаке немного в шоке — страна одна, а ценник, как в России.
Много машин видел с омскими номерами, белый «Пассат» в новом кузове №357 или 353 (вроде), привет! Оббибикали друг друга под Николаевым, где была авария фуры, гружённой тушками.
После Судака ездили на р. Днестр, уже не те ощущения от отдыха, но рыбалка класс! С братом, заряженные пивом на резиновой лодке, с запасом воздуха 15 мин. (т.к. старая и везде спускала), со старой перепутанной сеткой 10 м — поймали ведро разной рыбы за два часа.
В общем в Украине были до 29 августа, а 30-го поехали назад в Омск. Маршрут был тот же, только из-за желания поспать в гостинице (выше я писал об отсутствии ночлега на маршруте таможня— Ахтырка—Пирятин), мы дали крюк 110 км и поехали после Киева на Полтаву—Валки (ночёвка на берегу озера в отеле) —Богдухов— таможня (опять 30 мин., но с тщательным осмотром) и далее тот же маршрут.
Опять Воронеж встретил своими пробками и моими матами сквозь зубы (малыш не давал вырваться эмоциям). Будьте внимательны после указателя Пенза: нужно ехать по указателю на Нижний Новгород, а потом будет на Самару. На обратном пути ДПС не останавливал, но штраф за превышение скорости на 100 и 300 руб. уже пришли. Уральские горы пересекал глубокой ночью и в дождь со скоростью не больше 60 км/ч — больше не поеду через горы , лучше по северу в объезд. Насмотрелся как на глазах фура легла на бок, а у КАМАЗа загорелись все колодки и водитель бегал с огнетушителем.
Общие итоги: средний расход в Украину с кондёром — 7,4 л/100 км, обратно реже кондёр включал (холодало) — 7,1 л/100 км; средняя скорость 73 км/ч и 76 км/ч соответственно, кратковременно при обгонах выжимал до 160 км/ч. На бензин 8 970 руб. — в Украину и 8 483 руб. — обратно. Ночёвки обошлись в 4 900 руб. туда и обратно. Бензин на Украине дорогой: Аи-95 где-то от 45 руб./л до 51 руб./л. — лил за 45 руб. на «ШЕЛЛ» и «УКРНАФТ».
За всю дорогу «Королла» ни разу ни дала усомниться в своей надёжности. Думал по приезду продавать, а теперь воздержусь. От гарантии дилера ушёл, т.к. межсервисный пробег 10 тыс. км. (намотал 15 тыс. км), а Украинский дилер, оказывается, недействителен.
Вот вкратце и всё. Кому интересно — задавайте вопросы.