|
И снова здравствуйте!
Прошел год, и душа опять потребовала: «В путь!». Правда, готовиться к путешествию мы начали еще в апреле, но обо всем по-порядку.
На этот раз решили посетить далекую заморскую страну (хотя и не очень то и далекую), о которой еще с пятого класса школы мы узнаем по учебникам — её величество Греция (ох и долго я о ней мечтала, еще с того самого пятого класса).
В принципе, хотелось бы, конечно, рвануть туда на автомобиле, но везде есть свои «но». Расстояние от дома более 5 тыс. км, несколько таможень и самое главное — ограниченное время (всего две недели) стали весомыми аргументами в обратиться к нашим партнерам — туристическому агенству «Авета-Тур», а именно к Оле (Олечка, тебе огромнейшее спасибо за помощь). Но как стандартные туристы греть пузо на пляже весь отпуск мы не умеем, да и привычка передвигаться на четырех колесах дает о себе знать. Было принято решение взять авто на прокат.
Настал день «ИКС». Пять часов полета, и мы на чудном полуострове Греции — Халкидики.
Халкидики — полуостров, к юго-востоку от города Салоников (второй по величине город Греции). Полуостров состоит из трех так называемых «пальцев»: Кассандра, Ситония и Афон (примечательно, что греки их называют ногами), — и «ладошки». Халкидики славятся своими песчаными пляжами, лазурными бухтами и чистейшим воздухом!
Очень повезло, окошко в номере выходит на море, красота!
В планах было несколько дней поваляться на пляже, получить заветный коричневый оттенок кожи, а потом в разъезды. Но погода внесла свои коррективы. Похолодало, пошел дождь, прогноз погоды ничего приятного не обещал, и мы направились в прокатную контору.
Прокатных контор в Греции много, цены разные. Туроператор предлагал самый дешевый автомобиль за 50 евро в день. Самостоятельные поиски привели сначала к 45 евро, а затем и к 35 евро в сутки с полной страховкой. Интересно то, что по отзывам в интернете одни люди пишут, что они находили авто за 18-20 евро, другие, что меньше 50 не найти… Будем считать, что нам повезло.
Заплатили деньги и получили вот такой автомобиль:
Автомобиль, в принципе, ничего. Динамики правда нет практически, чтобы разогнать больше 120 надо постараться. Но радует небольшой расход — 6,2 л/100 км по бортовому компьютеру.
Сразу заправляем полный бак. Надо заметить, что бензин не дешевый — 1,89 евро за литр АИ-95.
В качестве навигатора использовали телефон. Очень понравились бесплатные нокиевские карты. Все дороги, знаки, остановочные пункты нанесены ровно там, где они есть на самом деле.
Первым делом отправились в Салоники — северную столицу Греции. 90 км проезжаем незаметно: половина дороги автобан, половина — шоссе, на котором встречка вообще за кустами где-то. Антон сказал, что ехать — дно удовольствие!
В Салоники мы попали в пятницу во второй половине дня
Сало́ники, или Фессало́ники (греч. Θεσσαλονίκη) — второй по величине город Греции с населением вместе с пригородными территориями более 1 104 460 человек[2] (данные 2011 г.). Город Салоники был основан царём Македонии Кассандром в 315 г. до н. э.
То есть что получется: город старый, улочки узкие, народа на дорогах полно, еще и час-пик. Сказать, что движение плотное — это ничего не сказать. Очень много мопедов, которые снуют туда-сюда, суета на дороге. Но сразу бросается в глаза: хоть и лезут во все дыры, но как-то делают они это очень аккуратно. С парковкой вообще беда. Под знаками «остановка запрещена» мест свободных нет вообще, не говоря уже о стоянках. Такое впечатление, что место они за неделю занимают. Хотя для тех, кто был в Европе, это не открытие.
Бросили машину под знаком и отправились в пешую прогулку.
С 14 до 18 часов у греков сиеста — время ничегонеделания. Было удивительно в разгар рабочего дня наблюдать кучу народа, который просто гуляет по улицам. Всё так размеренно, никакой суеты. Завораживает. В летних кафе мест практически нет. Греки пьют кофе и курят сигареты.
Первые этажи зданий выкуплены под магазинчики, таверны, забегаловки и тд. Сплошные витрины от пола до потолка. Даже заправки у них сделаны прямо в здании на первом этаже. Надо заправиться — заехал на первый этаж, бак залил, и поехал дальше (у нас сразу в голове мысль про безопасность появилась).
Рынок в Салониках находится в самом центре города — перекрыто несколько улиц и стоят лотки и магазинчики. Гуляешь себе по городу — раз, и ты на рынке. Цены гораздо дешевле, чем в туристической зоне на полуострове. Очень многие говорят по-русски, каждый второй, наверное.
Побродили по северной столице Греции и выдвинулись дальше — в город Кавала. 150 км по автобану пролетают незаметно, одно удовольствие (очередной раз посетила мысль: «куда же тратятся наши налоги!»).
Что мы в Кавале посмотреть хотели, уже и не помню, просто красивый старый греческий город . Есть в нем достопримечательность — Средневековый акведук Камарес (греч. Καμάρες — арки), византийский памятник, перестроенный Сулейманом I примерно в 1530 г. Это мы уже потом вычитали, сначала наслаждались впечатлением от увиденного.
После Кавалы направились в город Филиппы. В нем находится самый большой античный комплекс в северной Греции и первый город в Европе, в котором (апостолом Павлом) была основана христианская община. Но, к сожалению, не учли тот момент, что темнеет рано и очень быстро и в 8 часов там так же, как у нас глубокой ночью. Выезжали из Кавалы — смеркалось, приехали в Филиппы (17 км) — уже ночь. Поэтому никакие развалины нам посмотреть не удалось и пришлось возвращаться в отель (ну ничего, будет причина еще раз посетить это место).
На следующий день улучшения в погодных условиях так и не наблюдалось, и мы отправились кататься по Кассандре. На полуострове много маленьких деревень (для греков деревни, для нас мини-города). Везде порядок, ухоженные территории. Дороги и тропинки вымощены тротуарной плиткой, очень много цветов. Покатались по горным дорогам. Даже заехали на такую, которая идет по вершине горы, то есть слева обрыв и справа обрыв. Честно говоря, адреналина хапнули.
Вот такая маленькая машинка (или я большая).
Старенький «MINI Cooper».
Вечером купались в море. Необыкновенное ощущение, когда в воде теплее, чем на воздухе. Проходящие мимо туристы не из России не скрывали своего удивления. Еще бы — они закутанные в куртки, а мы купаемся. На этот счет у меня такое мнение: видим мы море в среднем раз в году недели две, вот и купаемся на весь год вперед.
Постоялец нашего отеля (один из восьми).
Дальше у нас по плану была самая существенная поездка за весь отпуск: Олимп—Дион—Метеоры—Кастория. Утром проснулись рано и сразу в путь. Салоники проехали относительно без пробок — скорее всего, сказалось утреннее время. И опять по автобану. Не могу не рассказать про остановочные пункты для отдыха. Оборудована стоянка, эстакада, чтобы посмотреть машину, и самая главная достопримечательность — уборная комната,в простонародии туалет. Представляет собой одноэтажное здание. Три входа: для женщин, для мужчин и для инвалидов. Внутри все чистенько, убрано, никаких противных запахов. Есть даже вода, и даже мыло и бумажные полотенца. Где у нас такую достопримечательность увидеть можно? Вот и я о том же… Еще на площадке есть телефон экстренного вызова спецслужб — такой желтый таксофон. Наверху у них обычно солнечные батареи, чтобы энергию экономить.
Заехали в город Дион, и через него на Олимп, в гости к Зевсу. Прочитали в путеводителе, что на Олимпе имеется смотровая площадка, дальше дороги нет, кто хочет — идет пешком. Двигаемся по коричневому указателю (на таких во всей Греции пишут достопримечательности) и выглядываем смотровую площадку. Поднялись немножко в гору — стоят туристические автобусы. Туристов нет. «Ну вот — думаем — приехали». Вышли, сделали несколько фото, потом заметили дорогу выше. Асфальт на смотровой площадке заканчивается, дальше просто с гор стесали породу и проложили дорогу. Машина прокатная — не жалко — поехали. Пока мы залазили в облака, у меня вся жизнь перед глазами промелькнула: справа гора, слева обрыв, дорога шириной ровно в одну машину… Думаю: «как же ехать назад, там же с моей стороны обрыв будет». Уже в облако заехали, уже туман и ничего не видно — Антон всё едет и едет. Я уже по сидению вниз сползла, чтобы в окно ничего не видеть, — а он всё едет. Наконец чувствую — остановились, приехали в гости к греческим богам. Небольшая площадка, и всё в тумане, то есть в облаке (или в туче). Внизу идет дождик, а внутри тучи капельки микроскопические в воздухе летают. Бумага махом становится влажной, воздух разряженный, не надышаться! Фотографии не получаюся, потому что все в тумане.
На спуске нас встретила пара туристов со словами «Руссо туристо? Ну конечно, кого же здесь еще встретить можно».
После Олимпа мы решили посетить древние раскопки в г. Дион.
Дион был культурным и религиозным центром Древней Македонии. Название города является альтернативным именем греческого бога Зевса («Dias» — «Зевс»).
Основан город был на рубеже IV-III вв. до н.э. македонским царем Архалаем. у самого подножия Олимпа В V веке из-за землетрясений, сильных дождей и наводнений Дион занесло песком и илом и он окончательно исчез с карты Греции
Британский полковник и путешественник Уильям Люк, который остановился в этой местности 21 декабря 1806 г., был первым, кто точно определил месторасположение древнего Диона. Своё открытие он опубликовал в 1835 году в третьем томе книги «Путешествие по Северной Греции».
Археологические исследования в данном районе начались в 1928 г. Последняя экспедиция работала здесь в 1978 г. При раскопках были найдены прекрасно сохранившиеся античные термы, греческий театр (построенный при Филиппе V), храм Зевса, вилла Диониса с красивой мозаикой, святилища богов Деметры и Исиды, часть стадиона, многочисленные статуи, колонны, мозаики, мощеные улицы.
Вход на территорию раскопок стоит 4 евро. Без экскурсии. Побродили, посмотрели. Ожидали увидеть большее. Большинство раскопок заросли травой, что-то в болоте, неухожено. Радом с каждым зданием стоит табличка, на которой написано, чем оно раньше было. Пока гуляли, набрели на большое поле, которое было усыпано улитками.
Только что спустились с тех облаков:).
Дальше наш путь лежал на монастырский комплекс Метеоры.
Недостроенный дилерский центр FORD.
Метеоры (греч. Μετέωρα) — один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. В 1988 году монастыри были включены в список объектов всемирного наследия. По административно-церковному делению входит в митрополию Стаги и Метеор (греч. Σταγών και Μετεώρων) Элладской православной церкви. Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (отгреч. μετέωρα — «парящие в воздухе»).
Когда-то их было 24, сейчас осталось шесть действующих монастырей.
Сказать, что увиденное грандиозно, величественно, поражает воображение, вызывает кучу непонятных эмоций — это ничего не сказать, поэтому просто смотрим фото:
Вот так едешь едешь, и тут они, МЕТЕОРЫ.
Нужно отметить, что если путешествуете по Греции, Метеоры нужно посетить обязательно!
У подножья скал расположен небольшой уютный городок Каламбака, который живет туристами. В нем мы и остановились на ночлег. Очень порадовали местные жители. Как всегда добродушные и приветливые.
Неприветливые только цены на топливо.
Отель Famissi — всего 50 евро за сутки.
Наутро еще раз посмотрели на скалы и отправились дальше. Дорога лежала через горный район. Природа там настолько красивая, что даже не хотелось отвлекаться на съемку фотоаппаратом. По пути на дороге продают фрукты. Их нужно отметить отдельно. Сочные, свежие, сладкие. Таких огромных персиков я даже на нашем юге не видела — двумя руками держать надо. В горах навигатор постоянно тупил и терял спутник. В самый ответственный момент, когда мы добрались до автобана, он затупил в очередной раз и мы повернули в другую сторону. Поняли это поздно, начали искать разворот — не тут то было. Навигатор рисовал его через 70 км — и то не факт, он же тупил. Свернули в какую-то деревню (у них это деревней называется, у нас бы городом обозвали). Целый час мы ехали 20 км через эту деревню: то вниз, то вверх, то влево, то вправо. Но зато посмотрели пейзажи.
Наконец-то выбрались на автобан. Автобаны в Греции платные. Через каждые 50-60 км стоят пункты пропуска. На знаке обозначаются как наша таможня, только написано «TOLLS». Проезд за легковой автомобиль стоит от 1 до 3 евро. Грузовики дороже. На автобане ограничение 130. Есть радары, но перед ними всегда висит знак «видеофиксация». Греки едут даже мимо радаров с превышением. Мы притормаживали, т.к. штрафы у них немаленькие.
Часам к 10 утра приехали в Касторию — меховой рай.
Касто́рия (греч. Καστοριά болг. Костур) — город на северо-западе Греции в западной Македонии. Население — 17 038 человек (2001), высота над уровнем моря — от 640 до 695 м. Город находится на полуострове, вдающемся в озеро Орестиада в западной его части. Является центром одноименного нома, дима и местного района.
По разным данным в городке находится от 500 до 2000 меховых фабрик. Российский туристы знают Касторию как раз из многочисленных шуб-туров. Но помимо мехов Кастория известна красивым озером Орестиада, церквями, музеями и муниципальным театром.
В городе и правда много меховых магазинов. Цены на шубы процентов на 30 ниже, чем в Омске, выбор гораздо больше. Тот, кто поедет сюда за шубой, обязательно найдет что-нибудь по душе.
В городок мы приехали часов в 10 утра — на улицах никого не было. Через некоторое время начали потихоньку появляться люди. Убирали улицы, кафе, подстригали кусты. И что заметно: хозяин заведения делал работу наравне с подчиненными.
Еще в городе много собак, ленивых таких, медлительных. Одна даже сопровождала нас всё время прогулки, как будто экскурсию проводила.
До отеля возвращались все 300 км по автобану. Абсолютно незаметно.
На следующий день наладилась погода: начало появляться солнце. Собрались и поехали по второму «пальчику» — по Ситонии. Едем до поселка Неа-Потидея по автобану, потом сворачиваем направо. Дорога отличная, машин мало. Сразу бросается в глаза, что и правда на отдых на Ситонии более размеренный, семейный. Отелей меньше, поселки небольшие, магазинчиков тоже немного. Народа почти нет. За каждым поворотом открывается новая картинка: то бухта, то горы, то поселочек. За очередным поворотом увидели пейзаж и не смогли устоять — за поселком Никитас спускаемся к морю на пляж. По всей видимости, на здесь когда-то был кемпинг (может быть в начале сезона). Сейчас бар закрыт, народа нет.
Полюбовались красотами, едем дальше. Везде по краям дороги то оливковые рощи, то виноградники. Всё за колючей проволокой. Проезжаем винный завод — скорее всего, виноградники к нему относятся. Заезжаем в поселок Торони посмотреть остатки византийской крепости, которую разрушили турки. Вот действительно остатки, не впечатлило.
Горные козлы гуляют по проезжей части.
Следующая бухта в поселке Каламици. Как только увидели указатель, сразу под ним свернули к морю. Бухта изумительная.
Здесь тоже находится кемпинг, правда народа уже нет.
Назад ехали по другой стороне полуострова. Дорога — сплошные серпантины, наши сочинские нервно курят в сторонке. Такое ощущение, что едешь по американским горкам. На дороге встретили черепашку (надо сказать, бегают они очень даже не медленно).
Эти домики как обереги. По всей Греции стоят вдоль дорог, рядом с домами, оливковыми рощами, виноградниками…
Очередной день отпуска опять посвятили Салоникам. Хотели съездить в аквапарк — уже не сезон. Аквапарк закрыт (на улице +28!). Сходили в парк развлечений Magic ark. Ненамного лучше, чем в нашем парке им. 30-летия ВЛКСМ (омичи поймут). Вход стоит 12 евро для взрослого, некоторые аттракционы бесплатные, некоторые платные.
Сине-белые машины — это такси. Skoda Superb, Toyota Avensis, Mersedes Kompressor. И цена на такси: 1 евро за километр.
Мы заметили, что у греков уже осень. Несмотря на то, что температура +28, ходят они уже одетые, в кожаных куртках, в брюках, девушки в сапогах, даже с меховыми опушками встречались. А мы в тенек прятались и пили прохладительные напитки.
Следующий день был последним днем аренды машины. Поехали еще раз по Ситонии. Задержались там до вечера, назад возвращались часов в девять. Бензин заканчивался, мы начали искать заправку и неожиданно вспомнили, что большинство заправок работает до 18:00. Если вдруг кому-то пригодится эта информация, заправляйте авто заранее, чтобы потом отдых не омрачался поисками АЗС. Нам повезло, пятая заправка на пути оказалась открытой.
Следующие дни друг от друг друга мало чем отличались. Очень не хватало машины. Как-то раз решили проехать на автобусе. Автобус по расписанию ходит через раз. Проезд не дешевый — 15 км туда-обратно — 10 евро на двоих. Правда, и зарплаты вроде бы не маленькие — водитель туристического автобуса получает 5 тыс. евро (по его словам). Тут мы уже задумались : «И что людей не устраивает, зачем бастуют…?».
Представителей дорожной полиции мы видели всего два раза: в первый раз они обедали, во второй сопровождали рабочих, которые делали разметку. И похожи они были на Вина Дизеля — качки, в бронежилетах, стрижка «наголо» и такие же очки :).
Коллекция выловленных ракушек (исключительно без жителей).
Византийская башня в Неа-Фокии.
Еще один постоялец. Главный завывала :).
Отпуск промчался, мы вернулись домой. Ощущение, конечно, что приехали в ссылку :)). Теперь впереди трудовые будни и ожидание нового путешествия!
С уважением, Lena-Omsk.