Путешествие из Новосибирска в Медногорск на Mitsubishi Chariot Grandis

Путешествие из Новосибирска в Медногорск на Mitsubishi Chariot Grandis

07.04.2008 | 15200 просмотров

Пролог.

Путешествовать на собственной автомашине — самостоятельно, с комфортом, имея в штурманах собственную супругу — об этом я, признаюсь, мечтал давно. Но... Шли годы, росли дети, менялись машины, становясь иногда — лучше, иногда — наоборот, а давняя грёза «совка» по-прежнему оставалась только мечтой. Не было времени, не позволяло техническое состояние личного авто, «жали» финансы. А жизнь между тем потихоньку стала отмеряться не годами, но — «рубежами». Вот «сороковник» «щелкнул»; не успел оглянуться — летит следующая «костяшка» жизненных «счетов» — сорок пять...

... Словом, нынешнее наше автомобильное путешествие с женой — первое за двадцать пять лет со дня свадьбы. Хотелось бы произнести — посвященное «серебряному юбилею» (еще один «рубеж»), но это — уже чистой воды лукавство. Скажу так — дела житейские потребовали от нас, чтобы мы на автомобиле съездили в городок на южном Урале и вернулись обратно. И на все про все Боги и работа отпускали нам ровно пять дней. Или шесть. Но это — как максимум.

Машинка у нас — не новая, но и не старая — «проверенный временем и дорогами» Mitsubishi Chariot Grandis 1998 года выпуска. Если пренебречь её единственным недостатком — отсутствием полного привода (бывают эти машины и 4WD), то можно сказать: этот минивэн — идеальное транспортное средство для путешествий. Все сиденья раскладываются, образуя практически ровную поверхность, мягкая подвеска, разумный клиренс — чего еще больше желать россиянину, прямо скажем, не избалованному странствиями на личном авто?

Путешествие из Новосибирска в Медногорск на Mitsubishi Chariot Grandis. 

Бросок на две с половиной тысячи километров в одну сторону, и столько же — обратно — испытание для любого автомобиля. А уж для такой «старушки», как наша... На подготовку у меня была ровно неделя, поэтому я постарался проверить и при необходимости отремонтировать все, что хотя бы теоретически могло дать сбой за время пятитысячекилометрового рейда.

Вначале проверил все жидкости (на станциях техобслуживания, разумеется). Антифриз в системе охлаждения — «минус сорок два». Так и должно быть. Месяц назад я менял его полностью, с промывкой системы. Но проверить, тем паче перед такой дорогой — предосторожность не лишняя. Масла в двигателе — уровень. Но закинуть литровую банку смазочной жидкости в багажник — это, как говорится, дело святое. В коробке-автомате масло на вид вроде бы нормальное. Но запах... Он мне не нравится. Экспресс-проверка на СТО показала: смазка в «автомате» — «на грани», её нужно менять на новую или сегодня, или завтра. Как гласит народная мудрость: «не откладывай на завтра то, что можешь отложить на послезавтра». Эта «мудрость» — не для автомобилиста, собирающегося в дальнюю дорогу. Полная замена масла потребовала аж тринадцати литров жидкости. Соответственно, и цена. Зато теперь я уверен — коробка в пути не подведет. Да и после этого пару лет без проблем откатаю, если машину за это время не сменим, разумеется.

Что делать с подвеской — вопросов не возникает. Дорога на Волочаевскую, в Автомастерскую № 1 мне хорошо знакома, туда я и выбираюсь на следующее утро. «Дядявасистые» парни долго трясли наш «Шариот» во все стороны, но видимых дефектов подвески не обнаружили. В принципе, этого я и ожидал. Плановый ежегодный визит сюда был нынешней весной, все, что «стучало» или было порвано, здесь заменили. Единственное, что сделали по моей просьбе — еще раз прокачали задние амортизаторы. Дорога — дальняя. Мало ли что... (как в воду глядел, выяснилось потом)

По двигателю было несколько вопросов. Один из «вопросов» — на малых оборотах, на светофоре зажигается датчик двигателя. Стоит чуть отпустить педаль тормоза, «чек енджине» гаснет. Мотор работает, как всегда, ровно, однако холодок по душе — нет-нет, да и протянет: в исправной машине никаких таких датчиков гореть не должно. Компьютерная диагностика на СТО показала — топливный насос недодает нужного давления на холостых оборотах. На средних и высоких — норма, а вот на малых... Причина — износ GDI-системы. Да-да, той самой, которой пугают начинающих мицубишиводов. Дескать, купишь «японца» с тремя бриллиантами на капоте, вот тогда узнаешь, что за «прелести» таит в себе «слово из трех букв». Одним словом — ЖДИ!

Впрочем, этот «Шариот» — не первый «Мицубиши» в нашей семье. И даже не третий. Как решать эту проблему — известно давно. Способ первый — купить готовый насос. Но кто сталкивался, знают — удовольствие это не из дешевых. Как минимум девятнадцать тысяч «целковиков» нужно выложить за дефицитную деталь. Ну, и само собой разумеется, еще и работа — замена системы на самой машине. А это тоже стоит не две копейки. И не на каждой СТО возьмутся заменить мудреный агрегат.

Мне проще. Я к этой ситуации готов. Всего за шесть тысяч рубликов мой знакомый мастер Алексей полностью отреставрировал злополучную железяку. И времени ушло на это — всего четыре часа. Сейчас давление в топливной системе — 50 «очков». Где найти этого автоспециалиста? Обращайтесь — расскажу.

Все. Теперь можно ехать.

Но жена считает иначе. Она сурово глядит на меня; мне от её взгляда становится не по себе. Я становлюсь ниже ростом и, кажется, даже начинаю худеть. Еще бы! Я забыл такие важные в путешествии вещи, как термос, надувной матрас, а главное — не подумал о том, что мы пить и будем кушать во время «рейда». Вечером собираемся, едем в гипермаркеты на Гусинобродском шоссе — «отовариваться».

День первый.

Когда выезжать в путешествие — вопрос дискутабельный. Кто-то скажет — нужно встать пораньше, часиков в пять утра; иной возразит — выезжать лучше всего в ночь. На мой взгляд, когда начинать путешествие — вопрос личных предпочтений. Мне, например, удобно встать без будильника (выспаться, то есть) и лишь потом, плотно позавтракав — в путь!

«Маршрутный лист», для составления которого я «убил» целый вечер, четко информирует нас, через какие населенные пункты нам нужно проехать, чтобы достичь вожделенной цели на южном Урале. Но он не дает информации том, где нам нужно заправляться.

Дело в том, что, следуя рекомендациям надежных специалистов в области эксплуатации двигателей для таких машин, как наша, я «кормлю» нашего «железного коня» в городе исключительно «девяносто восьмым». Причем не абы где, а только на тех заправках, где есть фильтр-отстойник. Каких? Разумеется, только на «Беркуте». Моя неизменность дает ощутимую экономию — по одному рублю с каждого литра топлива.

Супруга «вооружается» маршрутным листом, тщательно отмечает все заправочные станции, на которых есть 98-ой. Эта информация должна пригодиться нам, когда мы поедем обратно. А пока с топливом все складывается тип-топ. Вопреки ожиданиям, «Премиум» на заправках встречается весь первый день с интервалом в сто-двести километров. Забегая вперед, скажу, что «девяносто восьмой» пропадает только за границей Челябинской области. В Башкирии и Оренбуржье топливо марки «Премиум» нам не попадалось ни разу.

Первый день, как водится — без приключений. Час за часом перемещаются за спину километровые столбы и крашеные металлические памятники на перекрестьях дорог, вьющихся от сел, расположенных вдоль федеральной трассы «Байкал». На некоторых памятниках — фотографии, на иных — покрытые толстым слоем пыли и грязи венки. Синие стальные пирамидки вдоль дороги — это знак, отметины той смертельной «дани», которую местные «щербинские» собрали с тех, кто решил переместиться из «пункта «А» в «пункт «Б» по шоссе.

Жил я в одной такой деревне, лично знаком с двумя такими «щербинскими». Один из них, ветеран войны, в «Москвиче», битком набитом его детьми, внуками, с женой на соседнем сидении, попер на трассу, под автобус, со второстепенной дороги. Попер, не взирая на запрещающие знаки, ясный день и автобус, который все в машине, включая «щербинского», видели как минимум за километр. Водитель автобуса понял, что за рулем — дед, слишком поздно. Он, пытаясь предотвратить столкновение, рискуя жизнью людей в переполненном автобусе (случай этот произошел еще в «застойное» время), стал съезжать в кювет со своей главной дороги. Но дед пер, как на танке, до конца... В итоге жена ветерана погибла на месте, дочь переломала руки и ноги... Старик отделался ушибами. На разборе в ГАИ ему сказали, что в аварии, унесшей жизнь его супруги, виноват он сам. Дед страшно разобиделся, покраснел, стал кричать на людей в погонах, что он «Кровь на фронте проливал, Родину защищал, а они тут ему сейчас здесь говорят, что это он виноват» (насчет фронта и крови — все правда, разумеется).

Случай второй. Тоже подлинный. Жил был один «касемьсотчик». Для более молодого поколения поясню: «касемьсотчик» — это тоже тракторист, только обученный для работы на могучем тракторе-колеснике «Кировец» модификации К-700, или К-701 (этот намного мощнее, чем его «младший родственник»). Местные трактористы без «пузыря», как правило, работу не начинали. А поля у колхозов, как вы все понимаете — редко с одной стороны федеральной магистрали. Когда наш «касемьсотчик» на своем «Кировце» переезжал с одной «загонки» на другую, не всегда был в состоянии повернуть голову, чтобы посмотреть — а кто там движется по шоссе. Ну, а там уже — лотерея. Кто, как говорится, не успел, тот опоздал... Однажды «не успел» «Жигуль», в котором в тот момент находилось четверо человек. Ехали они по трассе, ехали, и неожиданно на них из леска выехало «чудо с вертикальным взлетом» на четырех колесах — К-701. В живых в «Ладе» не остался никто. «Касемьсотчик» на суде виноватым себя не признал. Так и уехал под конвоем в колонию-поселение с чувством глубокой и несправедливой обиды.

Что касается истории со Щербинским, то у меня к ней свое отношение... Больше всего меня насторожила та лукавая формулировка, по которой «амнистировали» одного из виновников в гибели губернатора Алтайского края — «Суд доказал его вину, но под давлением общественного мнения...» То есть — виноват, но коль уж народ требует, пущай гуляет на воле.

... Впрочем, я отвлекся от дороги. Первая остановка, она же заправка — в двухстах тридцати километрах от столицы Сибири. Здесь есть вожделенный «Премиум». Заправляемся, ищем место, где можно пообедать и сходить... кое-куда.

Дело в том, что совершенно неожиданно для себя обнаружил проблему, с которой прежде никогда не сталкивался — это туалеты. Для нас, мужиков, в дороге туалет там, где мы остановились. У женщин все на так, все сложнее... В общем, ищем столовую и туалет одновременно.

На границе Новосибирской и Омской областей — мощеная крупными плитами площадка, плотно забитая фурами. Фуры — это верный признак того, что здесь хорошо кормят. Дальнобойщик — водитель опытный, в еде разборчивый (пища — это здоровье!). Никогда не поедет обедать туда, де его хотя бы один раз накормили плохо.

«Причаливаем». Очередь приличная, но движется быстро. Через минут десять перед нами на столике появляются солянка, курица, блинчики, чай... Пока обедаем, к кафе на джипе с омскими номерами подъезжают еще двое парней. Заходят. Судя по манерам, выговору, телефонному «конкретному базару», одежде — «пацаны». Дальнобойщики едва заметно напрягаются. Смолкают разговоры, водители тревожно «стреляют» глазами в сторону «братков». Изучив меню, пара небритых молодых мужчин в шортах направляется к выходу, спешат. Наверное, они — не «на работе», отдыхают, как все нормальные люди.

Омск, для тех, кто его проезжает в первый раз, сулит немало сюрпризов. Но наш «маршрутный лист» помогает и на этот раз. Заезжаем в «столицу» Омской области через Кормиловку. Отсюда — самый короткий путь на Ишим и Ялуторовск — именно через эти города проложен наш нынешний маршрут. Как и все крупные города, Омск сильно изменился за два десятка лет — с тех пор, когда я в последний раз был здесь. Узкие улочки, одно-, редко — двухрядное движение. Таких широких магистралей, каких в Новосибирске уже довольно много, в Омске я не увидел. Может, ехал не там, где они есть? Во многих местах — ремонт. Как впоследствии выяснилось — это плановое расширение одой из основных городских улиц — Герцена. Омск проходим минут за сорок. Учитывая, что времени — четыре часа пополудни, везде — пробки, это совсем неплохо. Думаю, нам в тот день просто изрядно повезло. На левом берегу заправляемся «девяносто восьмым», у молоденького лейтенантика с полосатым жезлом в последний раз уточняем маршрут, и — в путь.

Блестящей рыбьей чешуей льется по капот машины асфальтовое полотно, только на этот раз не серого, а «радикально черного цвета». Это — дорога на Называевск, один из районных центров Омской области... Проходит час, два, три.... Начинает сказываться усталость. Снова останавливаемся, заправляемся, ужинаем.

Теплый вечер несет новые неприятности. Горячее шоссе привлекает множество насекомых — мошек, бабочек, стрекоз... Цветными маркерами они метят лобовое стекло, с завидной точностью отмечая все пройденные километры. Как только число «верст» от последней остановки переваливает за двести, пора останавливаться — «маркеры» залепили весь лобовик. Теплая вода и мягкая тряпка, предусмотрительно заготовленные в багажнике, избавляют стекло от ненужных отметин. Но проходит несколько десятков минут, и вновь приходится притормаживать на обочине, лить воду на стекло из широкого горлышка пятилитровой пластиковой бутыли, налегая на ветошь, оттирать «потроха» насекомых. Впрочем, эта мелочь не способна отравить удовольствия от нашего путешествия.

Темнеет (а так и хочется написать — «смеркалось» — любимое слово «юмориста» Задорнова). С момента нашего расставания с Новосибирском прошло уже двенадцать часов. Пройдено около тысячи километров. Можно уже и подумать и об отдыхе. На одной из заправочных станций жена устраивает мне походный душ — щедро поливает спину, шею и голову из тоже полуведерной бутыли. Вода бодрит, освежает, усталость снимает, как рукой. А главное — появляется сильное желание ехать дальше.

Здесь же, на заправке, у края проезжей полосы, около белой Honda Fit скрючился молодой мужчина в белом костюме. Останавливаемся, интересуемся, что случилось и можем ли чем-то помочь.
— Устал страшно. Боюсь уснуть за рулем.
— Вымойтесь. Полегчает... Или отдохните.
— Не могу. До дома — сто пятьдесят километров. Надо ехать! Жена — рядом. Не усну!

Он обгоняет нас через десяток километров. Я «сажусь» на «хвост» «Хонде», смотрю на спидометр. Скорость — сто десять-сто двадцать километров час. Белая машинка начинает увеличивать разрыв. Я прибавляю. «Фит» тоже. На спидометре — уже сто сорок. Дорога — хорошая, подвеска держит просто идеально. Я безбоязненно прижимаю педаль газа, «Шариот» приближается к «Хонде» еще. Мы летим на сумасшедшей скорости как сквозь черный тоннель. Непроницаемая чернь по обе стороны шоссе скрадывает скорость, кажется, машина просто стоит на месте... Хотя, если посмотреть на все это со стороны, картина — сюрреалистическая. Крохотный белый «Фит» — «голубь», удирающий от хищника, и серебристый «Шариот», нависающий над ним, словно ястреб над жертвой. Расплата за «сюрреализм» не заставила себя ждать долго. Из тьмы возникают ямы, легкая «Хонда» проходит по ним «поверху», а «ястреба» дорога несколько раз подряд мощно бьет по задним стойкам. Снижаю скорость до безопасной «сотки», но... примерно через тысячу километров ночной кураж показывает свое истинное лицо — левая стойка «барабанит» так, что впору останавливаться и затевать ремонт прямо на дороге. Забегая вперед, скажу, что «диагноз», вынесенный «дядявасистыми» умельцами с Волочаевской, после возвращения домой, прозвучал для меня как приговор. От серии ударов в стойке вывернуло сальник. Думаю, если бы подо мной был не «японец», амортизатор просто оторвало бы. Там, на ночной дороге нам просто повезло.

Ялуторовск проходим уже заполночь. Но сил и, главное, желания двигаться еще много, решаем продолжить путь. На ночлег останавливаемся в два часа ночи, на одной из заправок. Здесь уже остановилось несколько машин, в том числе — большого тоннажа. Так что, если что, мы не одни.

Итог. Пройдено 1 360 километров. Общее время в пути — 17 часов.

День второй.

Просыпаемся примерно в половине восьмого утра от мощного рокота мотора одного из грузовиков. Водитель прогревает машину и заодно будит всех обитателей временного пристанища. Рывком выбираюсь из машины, возвращаю в исходное положение сиденья первого и второго ряда. Чищу зубы, умываюсь, бреюсь. Настроение — превосходное! Если я верно составил наш маршрутный лист, то до цели осталось не более тысячи километров.

Неожиданно чувствую чей-то взгляд. Оборачиваюсь. Пес пшеничного цвета смотрит на меня. Глаза — пронзительно-умные, я сказал бы — даже мудрые. Наверное, именно такими глазами на нас, на людей смотрят Боги, когда ненадолго посещают наш грешный мир. Пес не виляет хвостом, не лает. Просто смотрит — и все. Впрочем, я уже знаю, чем я могу отблагодарить нашего ночного сторожа. Достаю из сумки колбасу, отламываю кусок. Пшеничный пес смотрит на коричневый цилиндрик с рваными краями, после некоторого раздумья зубами осторожно поднимает колбасу с асфальта... Покушал, отправился куда-то по своим собачьим делам. За то время, пока он «управлялся» с колбасой, я успел достать мобильник со встроенным фотоаппаратом...

Путешествие из Новосибирска в Медногорск на Mitsubishi Chariot Grandis. 

Недалеко от Шадринска — первая остановка второго дня пути. Нужно позавтракать, посетить кое-кое «заведение». Пока доброжелательная хозяйка сноровисто «гоношит» наш завтрак, осматриваюсь. Напротив мини-кафе — танк времен второй мировой, на постаменте. Любопытство, разумеется, побеждает. Перебираюсь через дорогу, вчитываюсь в мраморную плиту под гусеницами «тридцатьчетверки». Судя по обилию цветов под траками боевой машины, это — местная достопримечательность. За завтраком прошу хозяйку рассказать о танке и причинах, по которым он здесь появился. История интересная.

Жил в селе молодой парень, тракторист Уксянкой МТС. Призвали его на Великую Отечественную, в танковые войска. Воевал курганец Филипп Семенович Засыпкин отменно, прошел всю войну. Награжден медалями, орденами. Но однажды вражеский снаряд не пощадил верного боевого друга — сжег из пушки. Механик-водитель чудом спасся... Пока молодой парень залечивал раны, земляки посовещались и на личные сбережения... купили воину новый Т-34. Лучший средний танк второй мировой Ф.С. Засыпкину передали прямо на передовой, 13 февраля 1945 года. На нем он и воевал до Победы, дошел до столицы третьего рейха — Берлина. А после завершения боевых действий по решению властей танк героя войны перегнали в село и установили на постамент. Так и стоит он здесь уже шестьдесят два года. Едут к нему молодожены, фотографируются путешественники (мы, разумеется — тоже), играют «в войну» местные пацаны...

Путешествие из Новосибирска в Медногорск на Mitsubishi Chariot Grandis. 

... Оценивая трудности будущего путешествия, предполагали, что наибольшую трудность вызовет путаница дорог около Челябинска. Так оно и оказалось. Вначале я немного поплутал в окрестностях Копейска и в самом городке — спутнике промышленного мегаполиса (интересное наблюдение, говорящее о многом: группа из трех новых «Фордов»-«Фокусов» лавирует в потоке машин на скорости около ста километров в час, все от них шарахаются, а ГАИ делает вид, что не замечает, ситуация из «отмороженных» девяностых). Наконец, «денежный» городок позади. После двух остановок-консультаций находим, наконец, нужную развилку около села Октябрьское. Теперь на Магнитогорск — дорога прямая.

На одной из направок уточняем, если ли впереди «девяносто восьмой».
— Нет! — Не моргнув глазом, говорит тетка-заправщица.

Ну, нет, так нет. Под завязку заправляемся «девяносто шестым», «отчаливаем». Буквально через пару километров — красуется щит с цифрой «98». Думаю, лукавой тетке долго еще «икалось» наше «пожелания мира и добра».

Незаметно подкралось время обеда. Огромный кемпинг с тремя «пищеблоками» кажется нам вполне подходящим местом для хорошего обеда. Выбираем здание, на котором написано «Армянская кухня», вьется дымок, разнося запах прожаренного шашлыка. Очереди почти нет. У нас принимают заказ, берут предоплату. И пропадают. Около часа мы с нарастающим раздражением ждали, когда дойдет наша очередь увидеть на столе вожделенную солянку и свиной шашлык. На мой вопрос — а не свинью ли пошли колоть, чтобы приготовить нам мясо, дама в синем переднике злобно бросила:
— Вас у меня много, а я — одна. Всех обслуживаю по очереди. Ждите!

И все же самое забавное было потом, когда принесли «яства». Я имел неосторожность заказать яйца под майонезом. Яйца, вареные, уже без скорлупы, в конце концов, принесли. Но... Ни майонеза, ни сметаны к ним не дали.
— Нету! — Опять отрезала «синепередничная» тетка.

Так я и давился этими яйцами всухомятку под насмешливым взглядом супруги. А дети, дома уже, когда я рассказал им эту историю, хохотали просто от души. Хотя мне тогда было не до смеха. На «Магнитку» дорога — это не дорога, это фантастика! Слов нет, чтобы описать её просто идеальное состояние! Летим вперед, наслаждаясь природой, погодой, свободой... Но, как говорится в рекламе, все меняется, когда приходят «они». Они — это дорожные службы, занятые устройством очередного участка этой самой «фантастической» дороги. Поток машин, повинуясь знакам, сворачивает с шоссе на обочину. Машину сразу начинает нещадно бросать, колотить на крупных рубленых камнях, устилающих «времянку». Кишки трясет так, что кажется, они вот-вот выпрыгнут наружу. Пытка «стиральной доской», вопреки ожиданиям, затягивается надолго. На обратном пути я замерил «барабанный» участок. Ровно пятнадцать километров на скорости тридцать километров в час. Полчаса... С учетом часа «отдыха» у «армянского» блока — потери времени ощутимые.

Магнитогорск «отметился» полным «беспределом» указателей. Ни одного, который показывал хотя бы один из десятка промежуточных пунктов на пути в Медногорск. В итоге я в очередной раз «блужу», то есть вместо объездной дороги попадаю непосредственно в город. Пожилой «гаишник» доходчиво и понятно объяснил, где и куда нужно было поворачивать, чтобы попасть на нужную трассу. Нужно возвращаться на десять километров назад.

На выезде из города «обидчиков» нашей хоккейной «Сибири» — заправочная станция. Окончательно перехожу на «девяносто пятый»... После второй заправки «не нашим» бензином «Шариот» ощутимо «тупеет». Это чувствуется, прежде всего, во время обгонов «поездов смерти». Что это такое? Это группа из трех, четырех, иногда даже пяти огромных машин, фур, как правило, одного цвета и со схожим номерами. Они идут так плотно, что расстояние между капотом одного грузовика и «причалом для ротозеев» — второго не превышает двух-трех метров. На подъемах — еще меньше. То есть, в случае чего, нет никакой возможности «вклинится» меж двух грузовиков, чтобы избежать возможного столкновения. Нет сомнения, что «поезда смерти» — конструкция намеренная, а не вынужденная. Ибо сотни других «большегрузов» держат меж собой вполне нормальную дистанцию — для тех, кому нужно их обогнать. В итоге, чтобы пройти такой вот «поезд смерти», нужно видеть трассу как минимум на километр вперед. Днем это еще возможно, но ночью... После очередного такого «поезда» начинаю тихо ненавидеть всех дальнобойщиков.

Снова темнеет. Давит усталость. Одной рукой, не отпуская второй «штурвала», массирую шею, плечи, ноги... Но вожделенная цель уже недалеко... Можно и потерпеть... Наконец, внизу, под горой, зажигает свои огни Медногорск.

Итог. Пройдено 1 005 километров. Общее время в пути — 14 часов. Общее расстояние «от дома до дома» — 2 365 километров.

День третий.

Медногорск — небольшой промышленный городок на юге Урала. Носит неофициальный титул «самого горного из городов Оренбургской области». Образован еще до войны. Несколько раз переименовывался вместе с «колебаниями генеральной линией партии». Я имею в виду период, когда городок назывался в честь большевистского деятеля Пятакова, впоследствии репрессированного и расстрелянного.

Для нашей семьи Медногорск — город особенный. Здесь родилась моя жена, здесь же, с перерывом в три года появились на свет обе мои дочери. Можно без натяжек сказать, что этот город — «малая родина» для моих детей. Я бывал здесь много раз. В «застойные» времена увозил отсюда дефицитные пылесосы «Уралец». Они верой и правдой служили нам по два десятка лет, пока «морально» не устарели и были заменены на более новые немецкие. Городок довольно чистый, но очень бедный. Нового строительства практически нет. Дома содержатся в относительном порядке, но есть такие трущобы, что просто диву даешься — как в них до сих пор живут люди. Настоящее удивление вызывает постройка в таком небогатом городке настоящего ледового катка с искусственным льдом. Я покопался в интернете, нашел — это часть государственной программы Оренбуржья по восстановлению спортивных сооружений и строительству новых. Может быть, пройдет на так уж и много лет, и мы увидим на ледовой площадке «Сибири» соперников, чей путь в спорт начинался в крохотном городке на юге Урала.

Автомобилей на улицах немного. В основном это — авто отечественного производства. Редко попадаются новые иномарки с левым рулем. «Праворуких» японцем — ничтожное количество. Иначе говоря, богатые ездят на дорогих машинах, все остальные — на «ТАЗах». «Средняя» ценовая ниша, которую в Сибири занимают «японцы», здесь практически отсутствует. Таких машин, как «Шариот», в городе нет. Во всяком случае, на автомойке (очень дешевой по нашим ценам) сказали, что такую машину видят в первый раз. Впрочем, «Шариот» и в Новосибирске встречается не очень часто.

Вечером знакомые приглашают в гости, «на чай». От спиртного отказываюсь категорически, но от «задушевных» бесед «отвертеться» не удается. За столом говорят об... Абрамовиче, других богатеях, захапавших пол-России. Узнал много чего нового о сибиряках. Оказывается, в Сибири люди не такие, как везде. И пьют они намного больше, и едят... В общем, до сих пор удивляюсь, что никто не сказал про белых медведей на улицах...

Хотя живут здесь иными расстояниями. Гости приехали из Самары. Это 700 километров — очень далеко. Очень. В остальном — такие проблемы, как и везде. Низкие зарплаты, жилье, дети, здоровье...

День четвертый.

После продолжительных раздумий и консультаций по сотовому с Новосибирском принимаю решение — ехать домой на одной стойке. Весом придавил машине зад, да и скорость теперь будет пониже. Решил — доберусь!

И вновь ползет за боковыми стеклами безграничная оренбургская степь...

Интересное наблюдение. На одной и той же трассе, всего в нескольких километрах друг от друга, в равных природных условиях — совершенно разные по достатку села. Есть населенные пункты, где ровная линейка новых сельских коттеджей издалека раскрашивает сельский пейзаж краснотой ондулиновых крыш или белизной сайдинговых стен. И чуть дальше — черные шиферные крыши деревянных строений, которым «от роду» не менее 30-40 лет. Волей-неволей вспоминаются слова Заслуженного тренера СССР В.И. Швецова о том, что «все идет от руководителя». Перед одним из таких «запущенных» сел — вздыбленный асфальт. Как будто его несколько лет намеренно раздавливали чем-то очень тяжелым. Объезжаю одну яму, торможу перед другой. До сих пор не пойму, как я пропустил этот бугорок. Машина громко скребет проушиной по асфальту. На приборной доске загорается датчик подушек безопасности. Совершенно не помню, чем это опасно для нас. Вроде как — подушки не сработают, «если что». Решил перестраховаться, звоню в Новосибирск. Моего мастера нет, он, судя по всему, на рыбалке (дело было в субботу). Звоню другим специалистам...
— Датчик горит? Дело — серьезное! — Говорят мне знакомые. — Подушка может «стрельнуть» в любой момент.

Вот это номер! Если предупреждение — правда, то дальнейшая езда — хуже, чем игра с огнем. Ехать 2 000 верст с «пистолетом», у которого взведен «курок»... Скидываю клемму с аккумулятора в надежде, что проблема «сбросится». Тщетно. Датчик горит. Вокруг — чистое поле. И нужно что-то решать. Что такое смелость? Это не отсутствие страха. Отсутствие страха — это безрассудство. Помню, как я боялся на своем первом пожаре, когда работал бойцом пожарной охраны. Огонь, дым, крики. Ночь... Воняет горелым человеческим мясом. Боялся я ровно десять секунд. Выскочил из машины начкар, подхватил ствол и затопал своими кирзачами в огонь и дым. Я подхватил рукав и... тоже побежал — следом. Все... Страх прошел. Некогда боятся, нужно пожар тушить, людей спасать. Здесь, на трассе, решил так: еду потихоньку, не более 90 километров в час до Челябинска. Если ничего не произойдет — то и до дома.

И вновь час за часом ползет навстречу дорога... Копейск на этот раз прошли без приключений, стороной, держим путь на Шадринск. Где-то ближе к полуночи появляются первые языки тумана. Когда ехали «туда», ничего похожего не было. Зато «обратно» — «сюрпра-айз»! Снижаем скорость, крадемся в болотах вдоль частокола белых мертвых берез. Вскоре дорога снова уходит наверх, пропадает и туман. На ночлег останавливаемся там же, где и в прошлый раз.

Итог. Пройдено 960 километров (на этот раз по Копейску не блудил). Общее время в пути — 14 часов.

День пятый. Последний.

Утро не приносит заметного облегчения. Машину ночью окружили фуры, и я опасался включать двигатель надолго. Известны немало случаев, когда коварные завихрения воздуха уносили жизни неосторожных автолюбителей. Если поток с выхлопом затянет под машину, туда, откуда «вдыхает» вентилятор отопителя, быть беде. В общем, холод не дал толком отдохнуть ни мне, ни жене.

До дома — 1 360 километров. Надежды мало, что осилю это «плечо» за один «присест». Тогда, три дня назад, я был «свеженьким», не то, что сейчас. В общем, решаем ехать «по самочувствию».

После полудня проходим Называевск. Прямо на моих глазах «развенчивается» один из самых стойких мифов, укоренившихся среди автолюбителей. Я имею в виду тот, что хуже, чем Новосибирской области, дорог нет. Есть! Дорога Называевск-Омск хуже, чем где-либо в Сибири. В нашей области, даже если очень постараться, на федеральной трассе не найдете таких ямин и колдобин, как здесь.

Омск показывается за стеклом нашего авто примерно в шесть часов пополудни. День — воскресный, но дороги в мегаполисе загружены так, словно сегодня обычный рабочий день — никаких отличий. Хотя... Одно отличие есть. По улицам на сумасшедших скоростях целыми стаями «летают» байкеры, проносясь в считанных сантиметрах от наших боковых зеркал. В Новосибирске таких «смертников» я не видел.

Заправляемся на той же заправке, что и на пути «туда», спешим на дорогу, ведущую на Кормиловку. Омск остается позади только в восьмом часу вечера. Звонят из дома дети, интересуются, как дела, спрашивают, планируем ли быть дома сегодня.
— Не знаю. — Честно отвечаю я. — До дома 650 километров. Не уверен, что сил хватит.

Ужинаем на границе Омской области. По телевизору показывают местные новости ГТРК Омск. Журналисты с упоением рассказывают о том, что на левом берегу Омска построен и сдан в эксплуатацию новый спортивный (ледовый) комплекс «Омск-Арена». Спикер нижней палаты российского парламента Грызлов, уставший от часового футбола (фрагменты из матча политиков тоже показали) говорит, что «Омск — один из самых спортивных городов России». Называет цифры вложенных средств в спорт в Омске, поправляет кого-то, когда речь заходит о строительстве метрополитена в Омске. «Четыре новых станции метро, — говорит Грызлов, — должны быть построены не в 2010, а в 2009 году. На эти цели в Омске выделено два миллиарда рублей». Следом выступает губернатор Омской области. Лицом и способностью произносить спичи он напоминает мне одного из бывших наших премьер-министров, выдававших на-гора крылатые фразы вроде этой — «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Устало радуюсь за наших западных соседей. Однако... Есть во всем этом пиршестве информации настораживающие нотки — это упоение, с которым местные журналисты рассказывают о политиках, губернаторе и т. п. Мысли возникают... Например, о том, что пресса — или «под каблуком» у власти, или целиком и полностью ею куплена, то есть находиться у неё на содержании. В столице Сибири такого неприкрытого, захлебывающегося восхищения властью я не видел ни разу... Видимо, у нас менталитет все-таки другой. Ну, да Бог с ними, с омичами...

Покидаем Омскую область... Теперь мысли только об одном — доехать. Около полуночи в последний раз заправляемся. Спать не хочется, но усталость — сказывается. Жена начинает «клевать» носом, несколько раз просыпается, внимательно следит за мной.
— Отдыхай спокойно, — говорю я, понимая, что это путешествие для неё — тяжелое испытание.
— А ты? Не уснешь?
— Нет! Я — железный...

После этой фразы мне становится немного легче, тяжелая плита, придавившая плечи, куда-то испаряется, дорога снова становится удовольствием, а не пыткой. К дому мы подъехали в 2 часа 45 минут. Все!

Итог. Пройдено 1 360 километров. Общее время в пути — 17,5 часов.

Эпилог.

Наши расходы за пять дней составили: бензин — 9 200 рублей. Питание ~ 2 000 рублей. Выпито десять полулитровых бутылочек «Карачинской». Штрафы — 0.

На замену сальника, вывернутого ударами из задней стойки, ушло меньше тысячи рублей.
Вывод? Летом обязательно поедем в «настоящее» путешествие. Жена хочет посмотреть Питер. Я, разумеется, только «за». Будем ждать лета. И готовиться.

Путешествие из Новосибирска в Медногорск на Mitsubishi Chariot Grandis. 

Сергей Баталов, писатель, автор циклов романов «Волчий Остров» и «Звездный рекрут».
Дром

Комментарии

  
Томск
Сообщений: 14433
Наверное давно я советскую публицистику не читал. Чего-то тяжело мне текст дался, да еще Грызлов тут.
А, вообще, для первого раза надо было выбрать что-нибудь поближе, Алтай, Шира, Казахстан.
Удачи в дальнейших путешествиях.
Тойота. Просто люблю.
Мой отзыв: Toyota Carina 1997
2
 
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 854
Дальше "Щербинских", как выражается автор, читать не стал. Жаль автору по дороге не попался полоумный король дороги "Евдокимов".
1
 
Ответить
На мой взгляд, маршрут выбран не по машине.
Эта машине не предназначена для таких перелётов по нашим дорогам. а вот внедорожник от митсубиши это да. как раз в такой путь бы и пригодился.
Машина сконструированна так что у неё полюбому будет изнашиваться задняя подвеска.
 
 
Ответить
Читал до конца и ждал может что про наш город Орск напишут а тут ничего,хотя рядом с Медногорском и АИ-98 у нас имеется.
 
 
Ответить
ивсеки
А как решили проблемму с датчиком подушки безопасности?
1
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Чуть чуть тяжело воспринял текст, но в целом занимательно. По Сибири я не ездил, если не считать Тюмень. А по Европейской части России мне ездить понравилось. Планы насчет Москвы и Питера считаю вполне реальными. Тем более человек уже опытный. Нам хватило годового опыта вождения для поездки из Алма-Аты в Москву, значит и для других реально. Плохо что жена не водит. Вдвоем реально легче. Не одобряю только езду в сонном состоянии, куда спешить. Вот насчет 98 бензина, не знаю наверное это требования именно Митсубиси, с ее ЖДИ :-), но мой Марк прекрасно ездит на 93 по Казахстану и на 92 по России, это значительно дешевле. Удачи в дальнейших путешествиях.
 
 
Ответить
Нормальный рассказ! Это же не передовица в "Правде". Самое главное автор показал: дорог в России нет... Будете у нас в Питере - обращайтесь, "чай" обеспечим, город покажем!!! Мой рассказ о прошлогодней поездке тоже выложен на сайте! ВСЕМ: УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!
2
 
Ответить
Чита
Философ...
 
 
Ответить
Alexander_Che
Пока подпись не прочитал - удивлялся стилю - чиста передовица в районной газете.
Кроме Щербинского есть еще много и много таких вот простых мужиков, который просто попадаются на пути пассажирам "членовозов". Отношение к этому делу это лакмусова бумажка, индикатор принадлежности - по какую сторону ты от "мигалок", "распределялок" и прочего. Стоишь ты в пробках (по многу часов - как помнишь, земляк, в первый визит ВВП в наш город Новосибирск) или лихо пролеташь мимо в мерине-членовозе.
А стойки нужно не прокачивать а менять, это уже чисто опыт. Сразу -вроде дорого, но служит новая стойка в 5-6 раз дольше "прокачанной".
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 470
Рассказ немного улыбнул, особенно про братков в одном из кафе. И не в обиду автору видно, что человек впервые в жизни путешествует на авто. Но, а что касаемо самого изложения, крепкая пятерка. Но на будущее дружеский совет, устал -ложись и отдыхай,на дороге рекордов ставить не нужно, поспи два- три часа и будешь, как новенький.
Все болезни от нервов. Только венерические от удовольствия...
 
 
Ответить
ивсеки (195.239.194.---), 3 ч. назад

А как решили проблемму с датчиком подушки безопасности?

В Новосибирске сняли компьютерным мицубишевским сканером. На СТО.
\ не в обиду автору видно, что человек впервые в жизни путешествует на авто. Но, а что касаемо самого изложения, крепкая пятерка. Но на будущее дружеский совет, устал -ложись и отдыхай,на дороге рекордов ставить не нужно, поспи два- три часа и будешь, как новенький.
\ Принимется!
\Пока подпись не прочитал - удивлялся стилю - чиста передовица в районной газете.
\ НЕ стану спорить.... Но я мне показалось, что для дядьки моего возраста и вида не очень нормально писать -"Дарога жжот, или .. заднии стоики - жесть"!
Все-таки для каждого возраста должна соответствовать и своя речь. Хотя владею всеми видами современного "конкретного базаза", или языка "падонкафф"
Спасибо за отзывы!
Сергей Баталов
 
 
Ответить
"Бросок на две с половиной тысячи километров в одну сторону, и столько же — обратно — испытание для любого автомобиля. А уж для такой «старушки», как наша..."
Ну, если для Вас 98 г. - "старушка", а 2500 по асфальтовым и не самым плохим дорогам - это большое расстояние, то вообще молчу...
Многие (да и я) эту дорогу меньше чем за сутки проезжал на самой разной технике и самых разных годов - от Ижа 412 до Крузака. Ничего такого особенного не сказал бы...
Хотя, написано неплохо, интересны незамыленные впечатления.
Теперь, думаю, еще куда-нибудь съездите.
 
 
Ответить
"Городок довольно чистый, но очень бедный" - ага, а на горе целый квартал коттеджей краснокирпичных...

"«Праворуких » японцем — ничтожное количество" - не успел въехать вгородок, стоит Камри праворукая. А в гараже у знакомых - Корона-бочка...
 
 
Ответить
Куровское
как-то громоздко пишеш.... попроще на до бы.. .
 
 
Ответить
Yamamoto_2
Автор, у тебя в голове каша из топора. Какое отношение Щербинский имеет к пьянчуге на тракторе?
 
 
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 25
не осилил...
Все люди как люди, а я как БОГ !!!)))
 
 
Ответить
Рассказ в целом интересный,хоть местами и тяжеловато читантся,ноя дочитал до крнца.На такие далёкие расстояния за рулём ещё не ездил,хотя желание есть.Как и автор в молодости,сейчас работаю бойцом в пожарной охране,смелые люди пожарные:)).Да,и расскажи пожалуйста как с датчиком подушки?
 
 
Ответить
Владивосток
Нам не нужно женской писи мы ебе....ся с мицубиси, я вообще не считаю эту марку за машину, а автор полнейший делитант как водитель и рассуждать про ДТП с его стороны это кащунство особенно про Щербинского. Рассказ неплохой, высказывания полный отстой вот из-за таких водятлов страдают нормальные шофера.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2101
Если поток с выхлопом затянет под машину, туда, откуда «вдыхает» вентилятор отопителя, быть беде.

конечно я могу ошибаться, но по моему вентилятор отопителя "вдыхает" с верху, если б он тянул из-под машины сколько @!#$а в салоне оказалось бы.
тяжело читается, очень много отступлений не по теме
 
 
Ответить
А уж для такой <<старушки>>, как наша. Улыбнул!!! 8) 5баллов, а так много воды!!!
 
 
Ответить
slava78_55@mail.ru
А зачем через Называевку то ехать?
1
 
Ответить
Мне понравилось. Написано с юмором и легко читается. Удачи в будущих путешествиях.
2
1
Ответить
Три года прекрасно отъездил на Шариоте 2000г.Заливал только 92 бензин.Не разу не было ни каких проблем. Считаю,что 98 бензин для Вашей машины -ПОНТЫ.
 
2
Ответить
А зачем через Называевку то ехать?
///
Да неохота было на таможне казахской торчать
\конечно я могу ошибаться, но по моему вентилятор отопителя "вдыхает" с верху, если б он тянул из-под машины сколько @!#$а в салоне оказалось бы.
///
Конечно, вентилятор на Шариоте - "вдыхает" сверху. Но когда кругом - дюжина огромных машин.... Всякое может случится... На моих глазах на Новосибирской барахолке в машине, выставленной на продажу, на глазах у сотен людей угорели и умерли три человека. Год не помню....
///полнейший делитант как водитель и рассуждать про ДТП с его стороны это кащунство особенно про Щербинского
/// Мой водительский стаж - 32 года. Езжу, как понятно их фото- круглый год. В аварии в последний раз был в 1992 году.... Слетел с трассы на шестерке, в сильный гололед... Что касается судить ли нет о Щербинском. Так право высказывать свое мнение о чем-то никто ни у кого не отнимал, в том числе и у Вас. А вижу эту ситуацию так, вы - по-другому. Ничего страшного. Главное - не оказаться ни на месте Щербинского, ни на месте Евдокимова. Но понимание того, что в любой момент на трассу может выехать пьяный "касемьсотчик", или дед-ветеран не дает расслабиться.
///Автор, у тебя в голове каша из топора. Какое отношение Щербинский имеет к пьянчуге на тракторе?
/// Считаю эту фразу комплиментом! Кашу из топора смог сварить только очень смекалистый русский солдат!!!
Щербинский, конечно, не имеет отношение к пьянчуге на тракторе. (они даже не родственники) Однако общее вних есть - они очень опасны для тех, кто двигается по федеральной трассе и могут стать причиной аварии со смертельным исходом (впрочем, это - только мое мнение)
Спасибо!
2
 
Ответить
Баталов Сергей
Alester (---.fstrf.ru), 6 ч. назад

как-то громоздко пишеш.... попроще на до бы.. .
/// Все относительно. Один роман "Звездного рекрута" - в 50 раз больше по объему, чем рассказ об этом путешествии. Всего романов в цикле пока три. То есть весь цикл в 150 раз больше, чем то, что выложено на сайте. Стало быть, для меня - это очень маленький кусочек.
Вроде стометровки - для марафонца.
Хотя, признаю, для кого-то этот опус показался слишком длинным...
 
 
Ответить
Прочитал за раз, понравилось. Опишите пожалуйста по подробнее как Казахстан обходили?
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18273
Кому букаф многа, кому воды, кто-то не понял, зачем отступления нужны, кто-то не может связать безопасность на дорогах и случай со Щербинским, а кому и кобыла - невеста. Может, для вас смысл жизни - в девизе автора удафф.ком. Таки это не проблемы товарища писателя - он с вами не в долях. Как и я, впрочем
 
 
Ответить
  
Сообщений: 286
Рассказ нормальный изложеннно доходчиво.я думаю что следующее путешествие будет изложено еще интереснее.
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1198
Через Называевск не надо ездить на километров 90 больше получается, с Омска на Тюкалинск надо ехать по указателям на Тюмень. И если хочешь спать останавливайся и спи, а то много памятников по обочинам стоит по причине сна за рулем.
перегон чего угодно куда угодно
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 251
Рассказ хорош тем, что написан грамотно, по правилам русского языка. Что встречается редко теперь. Содержание на 4 с минусом.
TLC Prado`01, 3,4
Forester`98, 2,0 atm.
TLC Prado`04, 4,0
 
 
Ответить
Мужик, тебе лучше не писать больше таких отчетов, а то у https://drom.ru упадет посещяемость! Текст читается ужасно! Да - нет ошибок, изложено не плохо... я смог прочитать только абзац. Разговаривать наверное еще тяжелее.. бедная жена ;)
 
2
Ответить
Баталов Сергей
Мужик, тебе лучше не писать больше таких отчетов, а то у https://drom.ru упадет посещяемость! Текст читается ужасно! Да - нет ошибок, изложено не плохо... я смог прочитать только абзац. Разговаривать наверное еще тяжелее.. бедная жена ;) /// С женой я разговариваю мало. В основном - у компютера. Пишу.... Пишу.... Пишу.... Но за заботу о ней - спасибо! Но коль уж 25 лет вместе, то как-то терпит еще меня.... Отдельно спасибо за "мужика"! Я в деревне вырос. На Алтае. И лошадь могу запрячь и поросенка заколоть, и сено литовкой накосить. Все мои предки были крестьянами. То есть бабами и мужиками! Россия испокон веку на мужиках стоит! И дальше стоять будет! Еще раз - спасибо!
1
 
Ответить
   
Барнаул-Москва
Сообщений: 670
Молодцы 5000 км. на Митсубиси неизвестно куда это подвиг!
Мазда СХ7 - best of car
 
1
Ответить
 
Томская область
Сообщений: 206
Сергей(извините,не знаю отчества),снимаю шляпу! Не слушайте,,современных,,коверка телей русского языка.Именно за неподражаемой лексикой с виду ,,серых,, повествователей,прорезается неувядаемая философия ,,шукшиных,, .Не всем дано проникнуться.....
Мой отзыв: Isuzu Elf 1998
 
 
Ответить
  
норильск
Сообщений: 283
Про старушку тоже понравилось :)
А мы с женой на королке 96г. с иркутска в ростов а потом обратно.....эх ласточка !
А в общем хороший рассказ, хотя немного "книжный".
Есть еще экономическая и практическая точка зрения.
 
 
Ответить
Баталов Сергей
Сергей(извините,не знаю отчества),снимаю шляпу! Не слушайте,,современных,,коверка телей русского языка.Именно за неподражаемой лексикой с виду ,,серых,, повествователей,прорезается неувядаемая философия ,,шукшиных,, .Не всем дано проникнуться.....
/// Спасибо за Шукшина. Я родился недалеко от его родного села. Что касается коверкателей.... Для меня ВСЕ - мои читатели. С уважением отношусь к каждому, кто взял в руки книгу. Пусть даже эта книга написана не мной. Звездной болезнью не болею. Считаю так: каждый вправе видеть жизнь так, как он её видит. Я вижу - так. Другой человек - по=другому. Но это еще не повод отказывать кому-то в неуважении.
Коверкатель языка может оказатьсмя отличным другом, товарищем, который никогда не подведет, не бросит в беде.... Ну не дал Бог человека таланта складно писать. Зато он отлично играет в футбол!
У меня есть друг детства. Женька Городилов. Медвежатник и браконьер.Писать не умеет! Но!!! Человечище! Я о нем книгу напишу! Человек того стоит!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 283
довольно таки спокойная форма изложения путишествия, яб сказал больше философская!!
хорошо написано, для разнообразия почитать после перегонов из Владика во все концы Родины.
профессионал не тот кто может вырулить из сложной ситуации, а тот кто в ние не попадает!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3951
Вы извините, возможно вы не плохо пишите, но ваш поступок относительно гонок за хондой это именно та ложка дёгтя (((( частенько попадаются такие мистеры, обгоняешь его и у него крышу от этого срывает.Ястреб, вам на себя плевать, так пожалейте других.Просто какое-то двуличие,предложить человеку помощь а за тем .....(((
Никто не ценит того, чего слишком много. К. Маккалоу (С)
 
 
Ответить
MFT
   
Сообщений: 29648
Ну что сказать... Дочитал комментарии до этого места:

"Я в деревне вырос. На Алтае. И лошадь могу запрячь и поросенка заколоть, и сено литовкой накосить. Все мои предки были крестьянами"

и стало все понятно. Симпатии к Евдокимову вылились в антипатии к Щербинскому. К сожалению, такие "писатели" баталовы тоже есть в нашей жизни, увы :(
 
 
Ответить
Баталов Сергей
\ ..и стало все понятно. Симпатии к Евдокимову вылились в антипатии к Щербинскому.
///Сожалею, что расстроил Вас.
Но я любил артиста Евдокимова (и сейчас - люблю), и ничего поделать с этим не могу. Вот если бы мне нравились выступления пожарного Щербинского - тогда, да, я бы точно был бы на стороне человека, который помог (вольно иди невольно) Евдокимову отправится в мир иной.
///К сожалению, такие "писатели" баталовы тоже есть в нашей жизни, увы :(
/// Действительно! Развелось "писателей" баталовых - как собак нерезаных! А давайте всем, у кого точка зрения отличается от Вашей, вообще запретим писать?! А что? Это - идея!
 
 
Ответить
Автор, не слушайте обвинителей. Если отзыв не нравится - нечего его читать, а комментировать - тем более. Ваш отзыв можно смело назвать одним из лучших по стилю изложения, читать его действительно приятно. Нет никаких шаблонов, каждый как хочет, так и пишет свой отзыв.
 
 
Ответить
MFT
   
Сообщений: 29648
"Писатель", а на что, интересно, Вы рассчитывали, поместив свой отзыв на сайте, где всем форумом собирали деньги в защиту Щербинского? Это все равно, что в толпе спартаковских болельщиков крикнуть "Зенит - чемпион!" Или когда @!#$ выпячивает свою ориентацию в толпе нормальных людей. Если это была провокация, то она Вам удалась, поздравляю :(
 
 
Ответить
Sandalex
Автор молодец! Прочитал отзыв полностью, скажу, что это серьезный труд написать от души и по делу. На такие расстояния не ездил, но Москва- Анапа и обрато на ВАЗ 21053 проезжать доводилось. Только про сонную езду и ночные гонялки, лучше без этого, и так "украшений" в доль дороги хвататет.
Ровной дороги! Качественного топлива! Трезвого ума! Побольше ярких и красочных путешествий!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Прочитал опус полностью, отзывы пропустил, т.к. на всё имею собственное мнение, а там добрая половина "умников", которые дальше, чем за пивом в соседний магазин не ездили. Всё хорошо описано, но читать трудновато, залпом не "проглотишь". Поменьше про героев-танкистов, побольше юмора и будет читаемо.
est
 
1
Ответить
КрыльяГремящие
ФСЯКО, мне понравилось, правда прочитала за два подхода:)
можно было бы немного поинтереснее...
 
 
Ответить
Медный
Прочитал бегло уже час ночи, общее впечатление - обидел мой родной город.Буду искать, что ты написал прочитаю. Если дети родились в МЕДНОГОРСКЕ то и ты здесь жил , а рассуждаешь как с луны свалился.Да не все гладко , но по большому счету так везде.Ну а про Новосибирск я вообще молчу академ городок академ городок ну прям Нью Васюки.Заехать в Магнитку это надо умудриться.По атласу все очень даже хорошо читается-Новосиб-Омск-на Тюмень до Ялуторовска-не заезжая в Курган на Челябу по объездной на Южно-Уральск прикупил подарки в виде посуды и мимо Магнитки на Кизильское затем на Сибай-Акъяр , а здесь два варианта, первый 50 км по грунтовке через Сару , второй через ГАЙ не заезжая в ОРСК тоже обидел этот город а для меня он как родной все Медногорцы везут в выходные свои кровно заработанные кто на базар кто в Авангард все время час ночи и уже даже не до знаков препинания.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 107
Афтор хвалится, что 32 года водительского стажа, а едет полусонный, с огормной скоростью, да в темное время суток, вот из-за таких как он и совершаются ДТП.У меня стаж поменьше всего 20 лет, но перегнал более 10 "правильных" авто с ДВ, по ночам всегда отдыхаю, а если вынужден двигаться ночью скрость 60-80 не больше, остерегаюсь таких как афтор. Первый может быть раз трудовой народ выиграл судебный процесс по ДТП у власти (пусть даже это губернатор-юморист), а афтор пытается еще оспорить вердикт - сам ездит с нарушениями, тут бы в пору помолчать.Что касется отзыва, возможно написано без ошибок, с соблюдением правил,но это в первую очередь не делает отзыв интересным. Порой читаеш отзыв весь в ошибках, а до того познавательно, интересно, смешно. А тут как то читается не на одном "духу" Много уходов в сторону, не по теме. Каие то танки, война. Писатель проснись сайт то автомобильный. Понятно, что афтор немного пиарится, даже свое фото выставил с названиями своих видимо удивительных произведений, возможно, спорить не буду, но и покупать книги этого афтора не стану. Оценивать не буду, отзыв скучный. Судя по небольшой афторской рекламе, писатель оценку себее уже поставил я даже догадываюсь какую!
1
 
Ответить
Молодец, и никого не слушай... Ты высказал СВОЁ мнение и свои ощущения от поездки. И никто не вправе оценивать твой ОПУС.
 
 
Ответить
lessnik
Оренбург
не правильно выбран маршрут от омска до челябинска
1
 
Ответить
lessnik
Оренбург
и незачем через магнитку было ехать, на кольце на троицк через новооорск, нет постов, дорога хорошая... за исключением 15км накатаной грунтовки
 
 
Ответить
для lessnik (---.planetsky.com),

Возможно! Маршрут-то я как планировал? По карте! Хорошо, что хоть не по глобусу! :-) Первый раз же ехал!
У меня есь друг, Виктор Долгополов, мы вместе бегали 20 лет назад. Он часто в Магнитку ездит. Кстати, никогда не ночует (19 часов в пути). Он раньше ездил через казахстан, теперь тоже его обходит.
Опыт - он и оттого и опыт, что приходит после каких-то ошибок, или действий. Я стал на одну поездку опытнее....

Для... КрыльяГремящие (---.cn.ru),
ФСЯКО, мне понравилось, правда прочитала за два подхода:)
можно было бы немного поинтереснее...

/// Ну если уж меня собственная дочь критикует.... Остается одно - в следующий раз написать лучше!
 
 
Ответить
alexx85
(Что касается истории со Щербинским, то у меня к ней свое отношение... Больше всего меня насторожила та лукавая формулировка, по которой «амнистировали» одного из виновников в гибели губернатора Алтайского края — «Суд доказал его вину, но под давлением общественного мнения...» То есть — виноват, но коль уж народ требует, пущай гуляет на воле. )Если речь идет о Щербинском , то я вам сочувствую! стаж 5 лет(лох), НА отзыв насрат@ ,трогает только то ,что только 3-е про Щербинского заметили! остальные сказку читают,это он умеет! хороших людей больше!
 
 
Ответить
alexx85
печаль :( печаль

я в сентябре из москвы в сочи поеду на 2105 ,если вернусь усытесь!(сори)
1
 
Ответить
dalfi
Афтор, следующий раз не пиши!
 
 
Ответить
alexx85
уговорил
 
 
Ответить
drpetrovich
отзыв хороший, приятно читать! Но про Евдокимова и Щербинского довольно странные заявления, впрочем, может я чего-то не знаю! Мне тоже нравился Евдокимов, но в данном случае... И водила его тоже хорош был!
 
 
Ответить
Владимир
Отзыв интересный. Дочитал до конца.
Люблю читать разные отзывы автомобилистов, особенно про отношения к ним в другом государстве.
Украина. Винница.
 
 
Ответить
Здравстуйте, Сергей!
Сам житель Новосиба. Спасибо за интереный рассказ. Три месяца назад купил Шарика 2002 г. с аукциона. До этого ездил на Шприке 1987 г. За два года, ни разу не подвел. Поэтому решил дальше ездить на этом авто. В Вашем рассказе, Вы пообещали дать мастера, который делает ТНВД на ЖДИ движках. У меня проблем нет, но на всякий случай.
Большое спасибо.
С уважением, Михаил.
 
 
Ответить
прочитал весь рассказ на одном дыхании. а когда закончился даже обидно стало, что нету продолжения!))))) мне нравится этот литературно-журналистический стиль. тут и грамотность, и юмор. если кому-то тяжко читать значит они вообще не любители читать! честно сказать по содержанию поездка так себе. но вы очень интересно ее описали! так что могу только похвалить!!!)))
 
 
Ответить
Прочитал, купил Шарик 99 года. Спасибо. Летом поеду с семьей на отдых в Приморье.
 
 
Ответить
gr_402
Баталов Сергей:
///полнейший делитант как водитель и рассуждать про ДТП с его стороны это кащунство особенно про Щербинского
/// Мой водительский стаж - 32 года. Езжу, как понятно их фото- круглый год. В аварии в последний раз был в 1992 году.... Слетел с трассы на шестерке, в сильный гололед...
полностью согласен с мнением, что автор опуса полнейший делитант как водитель: стаж 32 года ни о чем не говорит. можно 30 лет ездить и так ничему и не научится (как говорится - не дано), можно за короткий срок освоить многие приемы вождения, и ездить достаточно быстро и безопасно для окружающих.

Слетел с трассы в сильный гололед - нашёл чем гордится. Сам цел и пох. А если б слетел в кого-то? Упоминание значительного водительского стажа - первый повод заподозрить пеняющего на это в дилетантстве.
 
 
Ответить
я добряк
нормальный отзыв. многовато отступлений (хотя это не портит рассказ), побольше бы про машинку.
drpetrovich:
отзыв хороший, приятно читать! Но про Евдокимова и Щербинского довольно странные заявления, впрочем, может я чего-то не знаю! Мне тоже нравился Евдокимов, но в данном случае... И водила его тоже хорош был!
то то и оно, что мало кто знает о истинном положении вещей в этой истории с Евдокимовым, и судят с подачи средств массовой информации или, еще хуже, слухов. А ведь искренне считают что думают своей головой.
 
 
Ответить
ивсеки:
А как решили проблемму с датчиком подушки безопасности?
wol and:
"Бросок на две с половиной тысячи километров в одну сторону, и столько же — обратно — испытание для любого автомобиля. А уж для такой «старушки», как наша..." Ну, если для Вас 98 г. - "старушка", а 2500 по асфальтовым и не самым плохим дорогам - это большое расстояние, то вообще молчу... Многие (да и я) эту дорогу меньше чем за сутки проезжал на самой разной технике и самых разных годов - от Ижа 412 до Крузака. Ничего такого особенного не сказал бы... Хотя, написано неплохо, интересны незамыленные впечатления. Теперь, думаю, еще куда-нибудь съездите.
 
 
Ответить
Ты видимо тот самый "член", который "возят"....Такие как ты приносят горе в судьбы людей, от таких "ездок" появляются могилы вдоль дорог..... Пальцы не держи веером.... Всё и всегда возвращается, это знают даже дети.
 
 
Ответить
Мой комментарий был на следующее высказывание:
"Бросок на две с половиной тысячи километров в одну сторону, и столько же — обратно — испытание для любого автомобиля. А уж для такой «старушки», как наша..." Ну, если для Вас 98 г. - "старушка", а 2500 по асфальтовым и не самым плохим дорогам - это большое расстояние, то вообще молчу... Многие (да и я) эту дорогу меньше чем за сутки проезжал на самой разной технике и самых разных годов - от Ижа 412 до Крузака. Ничего такого особенного не сказал бы... Хотя, написано неплохо, интересны незамыленные впечатления. Теперь, думаю, еще куда-нибудь съездите.

СКОРОСТЬ..... А ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ ГДЕ+ТО РЯДОМ ЕДУТ.....
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
+
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Здорово!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром