|
Дорогие друзья, единомышленники! Если среди вас есть те, кто уже собирается на о.Крит, а времени на составление маршрутов уже нет, этот материал для вас. Сам был на вашем месте, искал такие вот содержательные отзывы :). А если направление еще не выбрано, и времени много, то… тем более для вас, чтобы сделать правильный выбор! :)
Часть 0. Начало
В июне мы посетили с детьми остров Кипр и прокатились на арендованной машине по всей южной (не турецкой) его половине: Отчет о путешествии был моей первой пробой пера в этом деле после отзывов по машинам. Это дело оказалось очень увлекательным, как путешествовать, так и повествовать об этом заинтересованным людям. Сам знаю, как нужны такие отчеты, когда собирался в отпуск и в голове была такая каша из информации…, чтобы составить правильно маршруты по всем желаемым местам пришлось потратить несколько дней сидения в интернете.
Карта острова Крит. Это самый большой остров Греции и один из самых больших на Средиземном море.
Почему именно Крит? Ну во-первых, это географически Европа, где мы еще не были. Во-вторых, это Греция, Эллада, посетить которую мечталось со школьных времен когда начали изучать древнюю Грецию, древний Рим и т.п. В третьих, четвертых и пятых — совокупность восторженной информации от знакомых, и из ресурсов интернета, путеводителей и т.п. Не в последнюю очередь, это еще и возможность прицениться к шубам жене, а для меня это необычное автопутешествие по самым живописным местам и городам острова, что всегда интересно. В общем, Крит — большой остров в котором воедино собрано всё, что могут только пожелать отдыхающие — это и захватывающие приключения в горах и ущельях, и романтичные живописные города и конечно бесконечные и разнообразные пляжи. Очень помог сайт tocrete.com. Более исчерпывающего сайта по Криту на русском языке — пока можно и не пытаться искать. Конечно, спасибо авторам предыдущих отчетов по Криту на нашем Drom.ru. Пусть их мало, но информация была очень полезной. И во многом, после изучения одного из них, я вообще обратил внимание на Крит. Спасибо!:)
Так как детишки на этот раз остались дома, у нас были полностью развязаны руки, куда захотели — туда и поехали, и настолько насколько хотим! Скажу сразу, что с трехлетними малышами наше путешествие было бы сильно ограничено, остров хоть и небольшой по нашим меркам, но уж очень крутые серпантины и очень серьезный перепад высот на маршрутах. Но для опытного активного водителя это настоящий вызов! И непередаваемые ощущения!
Изучение достопримечательностей и отчетов путешественников по Криту в интернете началось практически сразу же после последнего отпуска. Увиденное и прочитанное очень впечатлило! И это Греция, где сейчас кризис, и страна, которая по идее, должна из кожи вон лезть в деле привлечения туристов! Потом решился вопрос с навигацией, когда я заказал в интернет-магазине свежую карту всей Европы для нашего навигатора Garmin. Карты из интернета, сканы карт, схемы городов и т.п. были скопированы на телефон и планшет, так, на всякий случай :).
Теперь самое интересное — выбор железного коня для путешествия! :) Требования к такой машине, помимо доступности аренды и обязательной полной страховки были следующие:
Переписка по почте с менеджерами нескольких прокатных контор, изучение предложений на их сайтах привела к выбору фирмы Elite.
Удобный современный дизайн сайта, наглядность, много машин, честная цена, и главное, в наши даты отпуска по их графику в начале сентября уже начинался низкий сезон. А значит, за неделю аренды машины класса B (Peugeot-207, Toyota Yaris) цена с полной страховкой без франшизы была 195 евро. Аналогичное предложение буквально неделей ранее оценивалось уже на 40 евро больше. Интересный момент, что на мою заявку ответили партнеры Elite — частная фирма Monza Network, не иначе как по территориальному признаку и близости к моему отелю. Ну да ладно. Машину можно забронировать без предоплат, однако до самого последнего момента не было ясности, какую же в итоге машину пригонят прямо к отелю. Ну да ладно :). Не понравится — тогда посмотрим предложения уже рядом с отелем. К слову, за оговоренную сумму в 195 евро на улице можно было взять только «табуретку на колесиках» типа Daewoo Matiz или Hyundai Atos (это машины исключительно для поездок по магазинам в черте города или на ближайший пляж). Все более менее свежие и приличные машины — стартовали далеко от отметки в 200 евро за неделю.
Рейтинг отеля уже не имел серьезного значения, а вот его местоположение было очень важным. Анализируя те места, которые мы хотели посетить, пришли к выводу что примерно 75% из них сосредоточено в западной и центральной части острова. И, подключив логистику, идеальное расположение отеля — это чуть восточнее г. Ретимно на севере острова на главной национальной дороге E-75. Выбор пар на отель Amnissos 3* в 7 км от Ретимно. Вез нас туда «Пегас», по традиции немного изменив расписания вылета и отлета.
Фото отеля, сделанные уже нами. Главный въезд :).
Территория отеля: все чисто, аккуратно и очень по-гречески.
Всё, Вопрос, казалось бы, был только в цене тура!:)
Оказалось не только. Наши надежды на прямой рейс из Красноярска не оправдались. Под наши даты отпуска за месяц до вылета уже не было мест на самолетах. Пришлось искать другой вариант — из Новосибирска, и добираться туда своим ходом. Тем самым наше путешествие автоматически увеличилось на 1 600 км, а учитывая отправную точку с места работы — г. Кодинск, то в итоге только до аэропорта и обратно расстояние по территории России составило более 3 000 км! И как в пословице про бешеную собаку и крюк… мы решились на такой вариант :). Описывать путь до аэропорта Толмачёво не вижу смысла — обычная российская дорога, асфальт, разбитый асфальт, грунтовка и разбитая грунтовка (ближе к Кодинску). На «Аутбэке» путь занял в среднем 17-18 часов и столько же обратно, расход по трассе всегда был в районе 9,5 л./100 км. Вопрос со стоянкой машины в аэропорту отпал сам собой после изучения прайс-листа. 300 руб. в сутки!!! Как вам? К счастью буквально первая же автостоянка в г. Обь, ближайшая к аэропорту, приютила машину за 100 руб. в сутки. Более того, всех пассажиров и багаж бесплатно доставили прямо к терминалу, а потом еще и забрали и привезли прямо к нашей машине. Развозная «Дэу Нексия», судя по ее состоянию, делает это регулярно, спрос то есть!:)
Полетели! Прилетели мы в пятницу, а машину должны были пригнать только в понедельник утром, сразу когда начнется низкий сезон :). За это время можно осмотреть окрестности, покупаться, хоть пляжа как такового и нет, просто песчано-каменистый берег напротив отеля, и почти все время шторм.
Берег Критского моря напротив отеля. Пляжем это назвать трудно.
А также прокатиться на автобусе до Ретимно, прицениться к сувенирам, погулять по городу и набережной, пообедать в традиционной таверне и покупаться там же в море. Все красиво и здорово!
Набережная Ретимно с видом на венецианский порт и маяк.
Бесконечный Городской пляж и главные действующие лица :).
В центре Ретимно. Справа памятник греческому Ленину :).
Увидел такое на верхней полке сувенирной лавки. Но купить не решился :).
Погода не жаркая, море еще теплое, а туристов не так много как летом. Автобусы в Греции муниципальные, билеты нужно покупать заранее в отеле или в магазинах. Стоимость билета — 1,2 евро. Автобусы ходят строго по маршрутам, но практически возле каждого отеля есть остановки. Ну понятно, что так путешествовать можно только на небольшие расстояния и я с нетерпением ждал утра понедельника. Даже позвонил из отеля в контору, предупредил что я уже на месте и жду. На вопрос, какая же все-таки будет машина, мне сообщили что это будет «Форд-Фокус»! Я конечно поинтересовался, какого поколения, и мне заявили «New Model!». В моем представлении новая модель это третье поколение, выпускаемое сейчас, а в представлении менеджера это было второе поколение и даже дорестайл.:)
И вот утро понедельника. Я с 8 утра качаюсь в гамаке, рядом с въездом на стоянку отеля. В 9 должен был подъехать мой автомобиль. На стоянке много машин, после завтрака все разъезжаются кто куда :), остались только машины персонала и…. синий Ford Focus-II… Тогда мне даже в голову не пришло что его пригнали еще с вечера:) ровно в 9-00 заруливает компактный корейский хэтч с логотипами Monza Network…. Из него вальяжно выходит грек и направляется на ресепшн. Перехватываю его по пути и узнаю, что машина уже ждет меня, а он только привез ключи и бланк договора. Все условия, сумма, даты остались прежними. Ну а кроме подарка в виде авто классом выше за туже цену, еще один бонус был, что машину заберут не ровно через 7 суток в 9 утра следующего понедельника, а в 12-00. Практически пол-дня бесплатно!:)
Договор подписали прямо на капоте машины. Перед этим визуальный обзор не выявил никаких недостатков, вроде не битая и даже не крашеная, сколы, царапины — незначительные для ненового а/м, головная оптика с одной стороны была немного мутная, с другой как новая, странно…. Ну да ладно, я же не покупаю. В салоне тоже чисто, все работает, музыка, кондиционер, передние электро-стеклоподъемники, сзади крутилки:) машина в самой простой комплектации Comfort и базовым двигателем 1,4. (80 л/с) на механике. Двигатель завелся… со второго раза, но это меня не смутило, уже все мысли были о нашем первом маршруте и о том, как я буду управляться с механикой после нескольких лет езды исключительно на автоматах:)
Часть 1. Маршрут №1: Отель—Кносский дворец— г.Херсониссос—п.Бали и обратно
10.09.2012. Пробег по маршруту 227 км.
Уровень сложности — самый лёгкий, прогулочно-ознакомительный.
Кносский дворец — пожалуй, главная достопримечательность Крита, первый номер в списке того, чего бы хотелось посетить и посмотреть. Это поистине, великолепный памятник античным временам, не случайно, едва забрав машину, мы поехали именно туда.
Но мигающая лампочка и стрелка уныло смотрящая вниз, заставили сначала завернуть на заправку. Привыкнув по «Субару» делать это слева от колонки, я позабавил заправщика, которому пришлось тянуть шланг на другую сторону:) Цена за 95-ый была 1,87 евро, и, залив для начала на 20 евро около 12 литров, мы поехали дальше.
Привычно быстро освоился в незнакомой машине. Все таки, у меня в руках один из лучших массовых европейских автомобилей! Продуманная эргономика, мягкий пластик панелей, приятная форма руля и ручки КПП, отличная обзорность. Не сразу привык к коробке, но это понятно после такого долгого перерыва. Машина управляется отлично, несмотря на дешевые словенские покрышки Sava. На удивление, мощности 1,4-литрового двигателя на трассе было вполне достаточно, учитывая трех взрослых человек в салоне. Но быстрее 120 км/час так ни разу и разогнался. Прямых ровных участков на Крите очень мало даже на главной трассе. Не понравилась только шумность, двигатель постоянно работал на высоких оборотах. Зато вспомнил, что такое ехать накатом с горки на нейтрали. Думаю, сэкономил при этом литр на сотню точно :).
Итак, выехав с параллельной дороги на национальную Е-75, уже меньше чем через час подъехали к Ираклиону. Вбив заранее в навигатор конечную точку, мы попали туда далеко не сразу. Навигатор зачем-то вывел нас на совсем другую окраину Ираклиона, а он не маленький. Очнулся навигатор только в самом Ираклионе, словно увидев указатели на дороге Knossos. И уже через несколько минут мы были там. Время было около 11 дня, народу было море, туристические автобусы подъезжали один за другим. Культовое место! Но с парковкой там проблем не было, свободное место нашел почти сразу, правда, далеко от входа. Купив билеты, мы зашли внутрь. Принципиально не стали тратиться на гида. Все, что нам было интересно, мы уже прочитали в интернете и в путеводителе, одолженном у знакомой. Поэтому не забивали голову историческими фактами, а просто наслаждались видами остатков и частично отреставрированных частей этого красивого дворца.
Ухоженная и почитаемая история. И заработать на этом можно. Это и есть Греция.
Хорошо сидится на руинах, которым почти 4 тыс. лет.
Наш цифровик словно пулемет, не включался на протяжении всей нашей экскурсии. Но сделать чистый кадр удавалось редко — народу так много, что обязательно кто-нибудь на заднем плане да влезет в него. Но в целом, туристы с пониманием относились друг к другу, и при возможности отбегали, отходили, видя, что мы или кто-то собирается сделать снимок.
Самая известная фреска дворца и колонны — прямо как с путеводителя.
Очень порадовала погода, не было палящего зноя, как летом. Но когда вернулись, в салоне Фокуса было как в парилке. Сильно наклоненная задняя стойка и огромное заднее стекло сделали свое дело. Зато потом мы использовали заднюю полку в качестве сушилки. Пока едешь с пляжа, все высыхает быстро :).
После Кносса я повез своих дам по магазинам прицениться к шубкам. Больше всего их по старой дороге между Ираклионом и Херсониссом ближе к последнему. Хотели проехать через центр Ираклиона, но в итоге приехали прямо в международный аэропорт.:)
Выезжаем из Кносса в Херсониссос по этой улочке Ираклиона в стороне от центра.
Но потом навигатор больше в этот день не подводил и через полчаса мы уже гуляли по этому туристическом городу в поисках подходящей таверны. Приглянулся одна из тех, что стояли прямо на берегу моря :). Все красиво и вкусно, одна беда — совершенно некуда припарковаться, пришлось оставлять машину в центре.
Центральная улочка Херсониссоса. Большая удача найти где припарковаться.
Но не беда, все равно заказы в Греции приносят не сразу, но когда приносят… Все всегда вкусно и порции огромные, и конечно, традиционные раки в качестве подарка… Но узнав, что я за рулем, принесший их приветливый грек произнес фразу дня: «Ayayay….Catastrofic!».:)
Пляж и тут же таверны прямо на берегу моря в Херсониссосе.
Но что такое раки я узнал позже в баре в отеле. Не очень понравилось. Оказывается они везде разные и у всех получается по-разному. По-настоящему отлично получилось только на другом конце острова в один из последних дней аренды машины….
Парковки у магазинов с отличным видом на море, город и горы!
Шубных магазинов было с десяток и у меня было много времени… изучить поближе машину :). Разговорился с парочкой таких же «таксистов»:). Один соотечественник взял Seat Toledo на автомате через отельного гида за 65 (!!!) евро в сутки только ради этих магазинов. Узнав, сколько обошлись сутки на «Фокусе» мне, очень расстроился.
На стоянке у очередного магазина, рядом еще, а через дорогу еще парочка. Слева тот самый Seat за астрономические 65 евро слева.
Другой, на Toyota Aigo напротив, заставил призадуматься меня. Четверо взрослых в крошечной машинке с 1,0-литровым двигателем, смешной расход при неплохой динамике. И что-то около 25 евро в сутки. В Москве у него точна такая же машинка на каждый день.
Симпатичный салон «Фокуса» со всеми благами цивилизации. Внизу пристроился наш навигатор.
Потом проверил, на месте ли запаска и баллонник (сразу это сделать вылетело из головы), заглянул под капот, оценил удобство на заднем сиденье (честно говоря, не очень, тесновато и неудобные подголовники, а еще в этой комплектации вёсла вместо электроприводов), багажник (как у одноклассников, не больше, не меньше) зато удобной формы с широким проемом.
Багажник Фокуса-хэтчбека с раскладывающейся спинкой. Не пригодилось :).
…Протер стекла… Только что ТО не провел, пока дамы мерили шубки:). Шуб оказалось не так много, а цены оказались выше, чем хотелось, т.е практически такими же, как и на родине. Миф был разрушен, и мы больше не заморачивались на эту тему.
Выехав в сторону отеля, снова, зарулил на заправку и опять не стой стороны :). На этот раз залил на 50 евро, так как на завтра у нас был гораздо более длинный и красивый маршрут…
Уже когда стемнело, выявилось самое слабое место Фокуса. Галогенки, что на ближнем, что на дальнем, светят просто ужасно! Не сравнить с ксеноном на моем «Аутбэке». Это заставило оптимизировать все наши остальные маршруты, чтобы горные дороги преодолевать исключительно в светлое время суток, а на трассе уж как-нибудь доехать спокойно и с таким светом.
Уже потемну заехали в городок Бали, полюбовались на вечернюю набережную, бухту и пляж, решили вернуться сюда днем в следующий раз. Но так и не добрались сюда больше.
Часть 2. Маршрут № 2: Отель—пляж Элафониси—пляж Фаласарна—г. Ханья и обратно
11.09.2012. Пробег по маршруту — 323 км.
Уровень сложности — выше среднего.
Я не случайно так увлекаюсь ссылками, ведь я пользовался ими сам, сначала ради интереса, а потом дотошно выбирая самые значимые и красивые места. Кроме того, это позволило не загромождать отзыв и проще опубликовать его.
Это было главной целью нашего второго маршрута. Фантастический пляж с розовым песком. Выехали мы очень рано в этот раз, так как путь был не близкий. Бывалые «критоманы» на сайте однозначно советовали ехать туда через Тополийское ущелье, а возвращаться вдоль западного побережья, попутно заехав еще на один красивый песчаный пляж Фаласарна. Именно такое движение по часовой стрелке, а не наоборот — было единственно верным на том маршруте. Если ехать наоборот, то было бы сложнее из-за серпантинов, и не так эффектно по панорамам и не так эффективно по расходу топлива и времени.
Меньше чем за полтора часа, мы проехали по объездной Ханью (погулять по ней было обязательным пунктом, но после пляжей) и добрались до Киссамоса. Вернее, не доезжая его несколько км, навигатор свернул нас налево и не ошибся. Почти сразу же появились первые указатели и таблички. А в одной из деревушек на этой трассе мы затарились вкусными фруктами, водой, а ещё удивительно вкусной копченой колбасой от местных производителей.
Первые указатели на Тополию и Элафониси. Едем в верном направлении.
Остановка в посёлке под названием Вулгар :), дальше ущелье и сплошные горы и повороты.
Начало ущелья и многочисленные смотровые площадки с сувенирами и алкоголем.
В самых узких частях дорога выглядела вот так, по обе стороны светофоры для реверсивного движения.
Прямо возле дороги горный источник и ручеек с маленьким водопадом, для тех, кто хочет немного отдохнуть
Еще несколько серпантинов, несколько горных деревушек и мы на месте…
Мы почти на месте! Осталось выбрать только, в какую сторону поехать, пляж огромен!
Дорога для пляжа заняла в общей сложности 3,5 часа со всеми остановками. Но это того стоило! По нему можно гулять бесконечно, любоваться этим розовым песком, песчаными косами и кристально чистой водой, но поплавать там не получится, слишком мелко. И если бы не сложная долгая дорога, это место было бы идеальным местом купания для маленьких детей.
Песчаная коса, вдоль которой полоски перемолотых кораллов создающих неповторимый цвет.
Непередаваемый и переливающийся на солнце оттенок.
Как бы нам не хотелось подольше остаться здесь, но после фруктового обеда поехали дальше в сторону Фаласарны. Серпантины западного побережья открывают живописнейшие виды и это настоящая проверка управляемости машины и уровня мастерства пилота :). Весь сегодняшний маршрут — одно сплошное классическое асфальтовое ралли. Кстати «Форд Фокус», как первого, так и второго поколения выигрывал периодически гонки и кубки конструкторов с Колином Мак-Рэем, а затем и Микко Хирвоненом. Как я теперь понимаю этих ребят!:)
Серпантины… И перепад высот до 800 метров.
Небольшая остановка. И необычный ракурс на дорогу.
Меньше чем через час этого «спец.участка»:) показался пляж Фаласарна.
Шикарный вид, это надо видеть вживую!
Здесь уже можно поплавать и покачаться на волнах.
Или погулять за ручку по мягкому песку.
Не забыв про слабый головной свет «Фокуса», мы, не дожидаясь захода солнца, отправились дальше замыкать кольцо маршрута в Ханью — бывшую столицу острова.
Набережная Ханьи и венецианская крепость с маяком.
Этот город имеет свою давнюю историю, свою неповторимость, частично оправдывает свое звание греческой Венеции. Преображается он за несколько часов. И наблюдать, как вечереет там и включаются фонари и маяк — одно удовольствие.
Старинные части морских судов прошлого.
Изумительное по красоте панорамное фото гавани на фотовыставке прямо тут же.
Встречаем закат уже за ужином на фоне гавани. Опять приходится пить безалкогольное:). «Catastrofic!»:)
К сожалению, погулять или прокатиться на карете по старому городу, уже не было времени. Но кто сказал, что мы сюда уже больше не вернемся?;) Греческая Венеция того стоит. Отправляемся домой уже потемну, заправившись на одной из городских заправок. Кстати именно в Ханье оказались самые низкие цены на бензин.
Итого, казалось всего 323 км за день, а такое ощущение, что проехали в 2-3 раза больше :). Эмоций выше крыши! А на завтра уже в голове зрело предвкушение покорения очередного живописного маршрута на юг острова.
Часть 3. Маршрут №3: Отель—монастырь Превели—пляж Превели—крепость Франгокастелло—ущелье Арадена—Аргироуполи и обратно
12.09.2012. Пробег по маршруту 230 км.
Уровень сложности — впечатляюще сложный.
Это был самый сложный маршрут, но один из самых захватывающих и интересных. Перепады высот более километра, красивейшие панорамы одна краше другой.
После Ретимно, едва свернув по указателю и по совету навигатора на нужную нам дорогу, мы попали в очередное ущелье, расположение, размеры и геометрия которого такова, что в нем всегда дует сильный ветер, словно в аэродинамической трубе. Ущелье очень красиво и попытка выйти, чтобы запечатлеться на фоне него, едва не закончилась погнутой дверью. К счастью, я ее удержал и посоветовал дамам крепче держать свои при выходе. И на ногах надо было держаться тоже крепко:).
Въезд в ущелье. Тут пока еще не так дует как дальше…
Ущелье было не длинное и практически сразу после него уже было видно море, южное побережье!:) В итоге, время поездки от северного побережья и до того момента, когда показалось южное — было смехотворно малым, чуть меньше часа:)
И вот уже совсем скоро мы доехали до монастыря…
Нам еще не доводилось посещать такие места, но увиденное оказалось приятнее, чем мы думали. Все чистенько, ухоженно, красиво, тихо идет реставрация самых старых частей монастыря, есть свое подсобное хозяйство немного подальше от глаз :). Есть небольшой храм и музей, в котором продаются свои локальные сувениры и продукты.
Территория монастыря. Справа идет реставрация, внизу на другом уровне подсобное хозяйство, а слева музей и исключительно локальная сувенирная лавка.
После посещения и необходимых покупок можно полюбоваться видом на море.
Но настоящие шикарные панорамы нас ждали дальше, на скале над пляжем Превели! Это всего в паре-тройке километров от монастыря. Словно кусочек тропического леса и речки, впадающей в море среди скал…
Отвесная скала над ущельем с пальмовой речкой.
Панорама пляжа и моря с впадающей в него речкой.
Чтобы спуститься к пляжу, нужно было подойти немного с другой стороны и выйти на веселую лестницу, заботливо выложенную камнями в виде оооочень крутого спуска… Спускаться нужно аккуратно, примерно полчаса. А вот подниматься обратно…:)
Через весь пальмовый лес петляет аккуратная тропинка, можно прогуляться и увидеть следы пожара двухлетней давности…, к счастью, лес сейчас восстанавливается.
Вода в речке, в отличие от моря, очень холодная, желающих искупаться немного…
Наверняка по греческой мифологии и этот камень здесь не просто так :), в одном из сечений он смотрится в форме гриба на тонкой ножке. А во-о-он оттуда мы спускались, и во-о-о-н туда нужно подняться обратно :).
Последний рывок и финишная прямая. Подъем занял почти час :).
Сам пляж понравился, прежде всего своей необычностью и природной красотой. Вода чистая, но холоднее, чем на севере или на западе. Вот так незаметно пролетели полдня. Едва не растеряв все силы на пеший подъем, мы поехали дальше в сторону Ущелья Арадены. Проехали мимо старого арочного моста и далее красивый городок с пляжем Плакиас.
Древний арочный пешеходный мост неизвестно куда…
Въезжаем в Плакиас. Купили на пробу местное вино — оказалось еще… очень молодое
На нашем пути далее стояла неприступная крепость Франгокастелло, можно купить билет и прогуляться внутри нее, а можно покупаться на хорошем пляже практически под ее стенами.
Восточная стена крепости, со стороны парковки.
А дальше начался самый сложный спец.участок. Количество шпилек, нанизанных одна на другую, и возвышающихся вверх к облакам — было точно за сотню! Почти на самом верху мы наконец, остановились, чтобы оглядеться… Ляпота!:)
Абсолютно свободные от машин серпантины и тишина. Слышен только мелодичный звук колокольчиков…:), высота 800 метров.
Машин и туристов тут практически не было, неподготовленным водителям тут нереально тяжко, как и маленьким машинкам, зато козочек кри-кри было много, и вот уж кто демонстрировал фантастическое сцепление на отвесных склонах и сыпучих камнях — так это они.:)
Козочки-скалолазы. И без всякой страховки!!:)
И вскоре мы добрались до тихого, совсем не туристического места — деревня Арадена, и сразу поинтересовались у местного жителя, где находится их главная достопримечательность — оказалось всего в 3 км. И вот он красавец-мост! Уникальное для местных условий и тех времен сооружение. Проехать по нему было моей идеей фикс, это оказалось совсем не страшно. Но практически не закрепленные массивные доски громыхали на металлических балках очень громко! А форма и размеры ущелья добавляли к этой акустике еще чего-то этакого…
Шикарный вид на мост с ближайшей скалы. Я уже научился лазить по местным горам не хуже местных коз :).
Ну и, конечно, не мог не остановиться посередине, чтобы запечатлеть этот момент.
Проехав по мосту, и развернувшись на другом берегу, на обратном пути остановился в центре моста. Полюбовавшись видами с моста на ущелье, мы поехали дальше, остановившись в центре Арадены для пары фото :).
«Центральная площадь» Арадены :). Кроме нас тут почти никого.
За почти час пребывания здесь, нам встретилась только одна машина с туристами. Еще группа из трех микролитражек видимо, так и не доехала сюда, так и стояли на смотровой после первых же серпантинов. И опять же нам предстояло до темноты успеть попасть в очень интересное место под названием…, от которого можно сломать язык :). Аргироуполи.
Если ехать туда со стороны Ретимно или Ханьи — дорога не составит труда и займет не более получаса. А вот если ехать с другой, откуда ехали мы…, это превратилось в настоящий квест по многочисленным местным деревушкам с узкими дорожками в горку и с горки. Проехали мы мимо озера Курнас… и окончательно заблудились. Купаться там мы уже точно не успевали, поэтому вернемся сюда завтра. Навигатор сдался окончательно. Редкие указатели были только на греческом, а местные жители, кроме родного, не знали больше никаких языков… Добавьте сюда уже мигающую лампочку топливомера… В общем, вместо ужина мы рисковали получить серьезные приключения. Но к счастью, нашелся-таки один мальчик, более менее сносно на английском объяснивший нам, что мы едем не туда, где нужно развернуться и куда дальше…
Квест по-критски. Полагаемся только на бумажную карту и удачу.
И ради чего все эти приключения, спросите вы? Только ради вкусного ужина:) Да, и ради неповторимого греческого антуража в самом сердце острова, здесь форелевое хозяйство, можно также полюбоваться и на других живых рыб, а потом их вам приготовят. Вкусно накормят и напоят. Но опять же, в моем случае «Catastrofic!» :). А еще анимация по-гречески с национальными песнями и плясками в национальных же костюмах. Здесь часто устраивают так называемые греческие вечера, куда целым автобусом с ближайших отелей привозят туристов. Цены мало отличаются от ресторанов возле отеля, но и не ниже чем в тур.зонах в районе гавани в городах.
Ресторан и аквариумы с живой рыбой прямо возле дороги, а внутри все еще экзотичнее.
Как обычно, оплатив счет, мы выкатились из-за стола и покатились дальше…, вернее, домой уже, когда стемнело. Как обычно, одна мысль про машину, ну почему здесь такой слабый свет, а фордовские инженеры!:) Сегодня мы тоже валились с ног, даже больше чем вчера. Такой активный отдых, что и устать можно :). Поэтому на завтра, у нас намечен самый релаксационный маршрут:)
Часть 4. Маршрут №4: Отель—ущелье Териссо—пляж Каливес (в р-не г.Ханья)—Озеро Курнас—вечерний Ретимно—и обратно
13.09.2012. Пробег по маршруту 237 км.
Уровень сложности — относительно лёгкий.
После двух сложных маршрутов подряд, нужен был относительно легкий, без серпантинов. Но это не значит, что нам пришлось меньше ездить, простой машины на период аренды в наши планы не входил :).
Главной целью на сегодня было покупаться в озере Курнас, живописно затерявшемся среди гор. И которое мы умудрились проехать вчера вечером. Но доехать до него решили не кратчайшим путем, а сначала проехать через ущелье Териссо, единственное на Крите, которое от и до можно проехать на машине. Крюк получился довольно приличным, так как пришлось ехать в сторону Ханьи, а потом сворачивать налево, а дальше довольно простой участок до начала ущелья, которое расположено от деревни Зурва до деревушки Плативола и длиной всего несколько километров.
Первые километры и изгибы ущелья.
Перепад высот здесь небольшой, серпантины отсутствуют. Единственная сложность — очень узкая местами дорога и козочки с овечками, которые в любой момент могут перебежать дорогу в слепом повороте. Но это не мешало нам не спешно ехать и любоваться видом, жаль у нас машина была без люка, или тем более не кабриолет… Природа здесь действительно красивая, а автомобильная дорожка, очень органично в нее вписана, чтобы мы с вами с комфортом, и в любую жару в тенечке, имели возможность всем этим любоваться.
Аккуратненькие мостики, разъехаться по которым можно только по очереди.
Симпатичная деревушка на выезде из ущелья, где мы решили еще раз позавтракать.
А дальше наш маршрут снова немного запутался, и тут же снова начались горы, и среди них затерялась эта заброшенная таверна. Нас там встретила только одна любопытная собачка. Пикап без колес, последний раз передвигался своим ходом точно до первого финансового кризиса…
Заброшенная таверна. Одно из немногих мест, подверженных влиянию кризиса…
Но стоило проехать чуть дальше, как мы увидели цивилизацию, и какую!
К сожалению, не запомнил названия этой деревушки с красивым храмом, но сразу за ней начались плантации спелых апельсинов, лайма, лимонов и гранат! В свободном доступе были только апельсины и лаймы, поэтому мы немного «одолжили» их с собой :). И ели их до конца отпуска, и даже увезли на родину несколько штук :). Таких вкусных, как свежесобранных здесь, вы вряд ли где-то найдете, мы точно вкуснее не пробовали.
Апельсиновые деревья. Там их очень много.
Фруктовые плантации тянулись несколько километров, почти до самой Ханьи. Проехали по ее центральной улице и свернули в сторону Ретимно и нашего озера. Но сначала неплохо было бы немного освежиться на ближайшем пляже, помеченным голубым флагом Европы. Это оказался городок Каливес с одноименным пляжем-бухтой. На самом деле пляжей там несколько, но первым нам попался именно этот.
Скромный по размерам пляж сразу за гаванью, зато чистенький и немноголюдный.
Немного песочка, а в основном вот такой берег.
Освежившись, мы не стали тратить время на это место, чтобы поскорее поплавать в озере. От Каливеса до озера было уже совсем рукой подать, не более 30 км по национальной дороге и еще немного в сторону, тут и указателей много и навигатор знает эти места лучше. Туристов уже много. Озеро немаленькое и подъехать к нему можно с нескольких сторон. Выбрали самую популярную с бесплатными парковками, но сначала обязательно нужно осмотреться со смотровой чуть выше.
Вид за озеро со смотровой площадки.
Чем интересно это озеро, можно узнать здесь.
Казалось бы, что у нас в стране мало озер, есть ведь на любой вкус!:) но тут другой случай. Для Крита оно действительно достопримечательность, да и вода в нем очень чистая и теплая. Только ближе к берегу в зарослях не видно дна из-за растительности. В озере живут настоящие золотые рыбки, словно яркие вспышки под водой, а также черепашки и водяные змеи, видели и тех и тех и тех своими глазами, правда, последних только в руках одного нашего соотечественника, умудрившегося поймать парочку, чтобы показать своим детям…
Ну а мы безмятежно катались на катамаранчике за 15 евро в час, это же отличный тренажер для ног, и, конечно, поплавали сами. На нем же продолжили делить добычу — собранные несколько часов назад апельсины :).
Наш педальный катамаран для покорения озера :).
Солнце разделило снимок на две половины, и так почти все время в тот день.
А вот настоящие хозяева Курнаса :), никого не боятся, и их никто не трогает.
Прикупив после двухчасового плавания и купания очередной набор сувениров (здесь особенно много местной керамики) поехали дальше по нашему релаксационному маршруту, опять через Ретимно, так время еще позволяло, а ехать куда-то далеко сегодня в наши планы не входило уже. На этот раз не упустили возможность проехать вокруг старой венецианской крепости на машине, и еще раз насладиться прогулкой по набережной, на этот раз вечерней.
Вид на гавань и маяк с пиратского корабля «Барбаросса» пришвартованного здесь же.
Вот и закончился день — ничего неделанием на берегу :).
Мы даже успели сегодня на ужин в отель, шеф-повар сегодня порадовал несколькими мясными блюдами, что для этого отеля редкость.
За ужином обсудили план и маршрут на завтра. Все обещало быть гораздо интересней и насыщенней, чем сегодня!;)
Часть 5. Маршрут №5: Отель — античный дворец Фест — городок и пляж Матала — городок и пляж Агия Галини — город Спили — Отель.
14.09.2012. Пробег по маршруту 169 км.
Уровень сложности — средний.
Не без горных дорог и сегодня, но их было не так уж и много. Да и всегда приятно ехать по той дороге, по которой еще не ездил. Эта шла сначала параллельно той, что мы ехали в Превели позавчера. Только потом она ушла чуть восточнее и повторяя береговую линию, снова на юг до побережья. До Феста дорога заняла около полутора часов с остановкой на завтрак.
Горная деревушка и таверна на пути к южному побережью.
За несколько километров до цели начали появляться указатели, и вот мы уже заходим по старому-старому каменному пандусу наверх. А прямо над кассой под аркой растет вкусный виноград, на такой высоте, что дотянуться до лозы можно только хорошо подпрыгнув :). Так я и лишился своих солнечных очков :).
Перед входом в дворец уютная беседка с отличным видом.
История и сегодняшний день этого дворца.
По сравнению с Кносским дворцом, сразу бросается в глаза относительно небольшая площадь, отсутствие каких-либо попыток реставрации, и толп туристов с гидами. Все очень тихо, уютно и красиво вокруг, и тут особенно проникаешься историей этих мест.
Почти нет туристов и поболтать на руинах можно тет-а-тет. Не считая фотографа :).
Вид на дворец с одной из колонн, на которую нельзя было залазить :).
Центральная площадь некогда величественного дворца.
Много тайн хранит эта лестница и стены…
Дальше мы едем в еще один культовый пляж Крита, не посетить который, тем более побывав рядом в Фесте, было бы преступлением. Делов-то — несколько километров вниз к живописнейшей бухте! Да, там очень красиво. Первый раз пришлось заплатить за парковку машины именно здесь, поэтому совсем не жалко. Желающим сэкономить можно припарковаться практически перед платной, опять же, если будет куда.
Парковка возле пляжа Матала платная — 2,5 евро. А мест к полудню почти не осталось.
Сам пляж поражает своей нерукотворной и рукотворной красотой. И конечно же чистой водой.
Ну как такое возможно… Судя по форме и углу наклона, эта песчаная глыба, уходящая в море, образовалась здесь не просто так. И не вчера… Между твердыми слоями, в мягких выдолблены пещеры. Много легенд вокруг них, но совершенно точно последними обитателями этих мест были хиппи, приезжающие сюда со всей Европы на все лето в 60-х-70-х годах. Они и сейчас там есть, продают свои сувениры, но пещеры открыты только для посещения туристами.
И это по прежнему излюбленное место европейских хиппи.
Вид на пляж и городок с одной из многочисленных пещер.
Не могли мы отказаться от соблазна полазить по этим пещерам, некоторые вполне уютные, в которых вполне можно жить какое-то время :). Но движение хиппи это не про нас, мы не сидим подолгу на одном месте, а мир во всем мире, и одно ничегонеделание — это утопия…. Но место прикольное, и это главное.
Здесь все прямо пропитано спокойствием и позитивом.
Этот разрисованный жук, еще живой — один из символов города…
…как и этот легендарный хиппи-мобиль VW-Транспортер первых поколений. Но уже на приколе.
Пообедали мы как обычно в одной из таверн с видом на бухту. Вид чудесный! Меню было как для обычных людей.:) Понятное дело, уезжали мы отсюда с отличным настроением, и если бы не стремительное время, задержались бы здесь подольше. Нас ждали еще пара симпатичных мест по пути домой, другой дорогой.
Первое — это курортный городок Агия Галини. Покатались по нему туда-сюда и не увидели ничего особенно примечательного, стали искать пляж. Нашли, спустившись по довольно крутой и узкой дорожке. Там же и припарковались.
Центральная часть Агия Галини, пляж чуть в другой стороне.
К нему довольно крутой спуск и резкий поворот, но, оказалось, есть и другой выход.
Если интересно, то про это место можно почитать и тут.
Сам же пляж нас не очень впечатлил, особенно после Маталы. Под вечер уже были приличные волны, а вода мутная, а вход в море очень сложный. Ну еще и крупная галька… Но освежиться и поехать дальше — пойдет.
Недалеко об берега моря в Агия Галини.
Последняя остановка на сегодня — очень уютный городок Спили со своими знаменитыми источниками и тем, как их преподнесли…. Каково вам испить чистейшей освежающей горной воды из пасти льва?;)
Центральная площадь, вернее миниатюрная площадка Спили.
Небольшая справка про городок Спили.
Львиных голов здесь много, они и на соседних домах и в таверне через дорогу
Уютный и необычный Спили перед заходом солнца.
Напившись вдоволь этой водички, мы заполнили ей все пустые бутылки, что у нас были с собой, и пили весь следующий день.
Возвращались мы, как обычно, за последние дни через Ретимно, уже без всякого навигатора запомнив нужную нам дорогу к отелю. И снова, даже успели на ужин :).
За ним обсудили наш последний и самый амбициозный, самый протяженный и насыщенный маршрут, который растянется на два дня!!
Часть 6. Маршрут № 6 (1): Отель—Ираклион—пляж Малия—Агиос Николаос —городок и пляж Элунда—смотровая на о.Спиналонга, и обратно—г.Сития и далее до пляжа Ваи
15.09.2012. Пробег по маршруту — 290 км.
Уровень сложности — достаточно лёгкий сначала, а в основном средний.
Решив, что обязательно нужно добраться до Ваи — самой отдаленной точки интереса от нас и, не зная, где мы там остановимся на ночь, мы отправились в это наше очередное и заключительное путешествие. До Ираклиона по уже знакомой дороге буквально уже минут 40. Так как мы до этого видели Ираклион только в районе аэропорта и на въезде в Кносс, проигнорировать исторический центр мы, конечно, не могли. И, хоть на полчасика, но заскочили посмотреть венецианский порт и крепость. Это было еще утро субботы, видимо, все еще спали, и набережная, порт, гавань были совершенно безлюдны. Поэтому все воспринималось особенно красиво. Только вокруг прекрасно сохранившейся венецианской крепости было несколько туристов, искавших самый лучший ракурс. Центр Ираклиона очень хорош, как и все центры городов на Крите!
Все самое интересное про столицу острова.
Гавань и порт в центре Ираклиона.
Средневековая крепость находится там же, но оцеплена со всех сторон заградительной сеткой.
Теперь из четырех самых крупных и красивых городов Крита нам осталось посетить только Агиос Николаос. На пути туда, в 35 км от Ираклиона, то есть практически посередине, находится известный тусовочный курорт Малия, с длинными песчаными пляжами. Немного покупаться и позагорать на одном из них, и ехать дальше, было нашей следующей целью. На пляже к 11 утра было уже прилично народу, неудивительно, здесь сосредоточено множество отелей. Сам пляж, конечно, хорош, чистый, но до великолепия, необычности и красоты Элафониси, Перевели или Маталы ему далековато. Зато он близко и удобно расположен на пути дальше :). И машину удобно припарковал у ближайшего отеля.
Вид на пляж с нашего полотенца :). В другую сторону — самого пляжа больше, но вид против солнца.
До Агиоса остается совсем чуть-чуть, но местность и природа уже меняется, снова появляются горы и крутые повороты, вот уже и сам город, расположенный вокруг небольшого, но глубокого озера. На берегу живописного залива Мирабэлло. До центра как обычно добирались используя картинку на навигаторе с характерными очертаниями гавани, порта и т.п. Проверенный способ!:) Но в этот раз было веселее. Перепад высот на улицах Агиоса самый большой, где мы были. И к озеру в итоге вел очень приличный спуск по одной из узких улочек :). По периметру озера, как обычно на Крите, расположены таверны на любой вкус, но с очень похожими меню и ценами. В одной из них мы и пообедали. А времени, пока выполнялся заказ, было достаточно, чтобы подняться на верхний ярус и взглянуть на город и озеро со смотровой, сильно заросшей растительностью.
Интересные данные и фото Агиос-Николаоса.
Бездонное, как считалось еще недавно, озеро Агиос-Николаоса.
И мы на перилах мостика, соединяющего центр города.
Набережная немного в сторону от центра, таверны сменились сувенирными лавками.
Город очень понравился. Очень гостеприимный, но немного назойливый зазывала при таверне рассказал много интересного про Агиос, про озеро, про итальянскую армию, давшую имя заливу Мирабелло, прошелся по нашим именам и датам рождения, и многое другое :), но главное, в очередной раз вкусно накормили отличной пиццей!:)
Дальше нашей целью было посмотреть сам залив Мирабэлло. Для этого нужно отправиться в соседний городок Элунда, там снова немного искупаться на пляже и подняться до точки, откуда открывается действительно потрясающий вид на залив и на остров Спиналонга.
Смотровая на въезде в городок Элунда.
Центральная часть Элунды, совсем рядом с пляжем.
И сам пляж, очень симпатичный.
Парковка пляжа соседствует с пристанью для кораблей, отправляющихся с экскурсиями на о. Спиналонга. Въезд в это время был свободный.
У нас же времени на экскурсию не было, еще пара часов ушла на местный пляж. Но посмотреть остров можно и самим с берега.
Один из самых впечатляющих видов на сегодня.
Закончив любоваться панорамами залива и почти доехав до мыса Агиос Иоанис по узкой и сыпучей грунтовке, мы не стали искушать судьбу и развернулись и уже минуя Элунду и Агиос Николас, отправились дальше до г. Сития. Это уже менее популярные туристические маршруты, поэтому машин было немного. Почти всю дорогу до Ситии висел на хвосте у одного местного жителя на «Ягуаре S-Type»! Тяжелый седан никак не мог оторваться в серпантинах от юркого «Фокуса»…
Вот так выглядит дорога и залив Мирабелло недалеко от Ситии.
А вот еще одно подтверждение финансового кризиса. Свернутые работы по строительству прямой объездной дороги. Пришлось ехать по очень извилистым через деревушки.
А этот чудо-городок в свете вечернего солнца оказался в большей степени готовности. Но до заселения туристов дело, видимо, пока так и не дошло.
А саму Ситию мы проехали не заметив ничего интересного, кроме длинного пляжа прямо на обочине дороги. Хотелось поскорее доехать до Ваи и найти по светлу местечко для ночлега.
Через еще полчаса мы добрались таки до Ваи!!! Это всего в 30 км от Ситии. Как покорить все вершины!:) Народу вечером там уже почти не было, можно было спокойно искупаться и ехать искать ночлег в одну из ближайших деревушек.
Оказалось, что далеко ехать не надо. Буквально в паре километров от пляжа находится прекрасный ресторан с несколькими комнатами для ночлега Metohi Vai. Это превзошло все наши ожидания. Шикарный чистый номер в традиционном критском стиле. Похоже, и правда, это место ведет историю аж с 1709 года, т.е. мы ночевали в номере, фундамент и стены которого были построены более 300 лет назад! Отличнейшая кухня в ресторане, приятная ненавязчивая греческая музыка и отношение как к дорогим гостям. То есть все лучшее, что мы видели, почувствовали и попробовали на Крите — здесь было вместе и все самое лучшее. Так как это был не сезон, вернее, не его пик, свободных номеров было много. Представляю, какая тут напряженка с этим делом летом :).
Скан визитки этого места. Очень советую посетить его и остановиться на ночь на пути в Ваи.
Уютный ночной дворик традиционной семейной гостиницыи ресторана.
Здесь была самая вкусная картошка на оливковом масле, самое вкусное мясо и домашнее вино, и — наконец-то! — самое вкусное домашнее ракии и закуска к нему!
Внутреннее убранство нашего уютного номера.
Ну а завтра, прямо с утра, не теряя времени на дорогу, мы уже будем на одном из самых красивых пляжей Крита!
Великолепный пляж Ваи подробнее.
Часть 7. Маршрут № 6(2): Ваи—Иерапетра—плато Лассити—музей Homo Sapiens—вечерний Ретимно и домой.
16.09.2012. Пробег по маршруту 320 км.
Уровень сложности — средний, местами довольно сложный.
Проснувшись утром, мы не обнаружили больше никого вокруг. Такое ощущение, что хозяева еще спали, но потом оказалось, что они с утра уже уехали охотиться. Завтрак здесь в наши планы не входил, такой сытный был вчера поздний ужин :).
Вот так выглядит этот традиционный ресторан и гостиница прямо у дороги ведущей к Ваи.
А вот так внутри. Слева наш корпус с номерами, справа веранда. Есть тут и Wi-Fi. До него мы первый раз добрались, как и до интернета вообще, только здесь.
То, ради чего был проложен такой долгий маршрут. Пальмовый пляж Ваи!
Так как мы были в числе первых, кто приехал сюда рано утром, выбрали «самое лучшее» место на платной парковке за 3 евро, и пару лежаков с зонтиком на пляже. Они тоже платные, но дань собирать начали ходить только когда мы уже собирались обратно, поэтому здесь немного сэкономили. Но самое главное, ни на берегу, ни в лесу не было никого, и наша фотосессия напоминала дикий пляж, где никого лишнего в кадре.
Вид на пляж с другой стороны, в море кроме буйков, пока никого.
А это вид на северо-восточное побережье, там внизу уже настоящий дикий пляж.
Как только мы закончили нашу фотосессию, пляж стал активно заполняться, в том числе и теми, кто приехал сюда тоже в основном ради красивых фото и нарядов. Сам же пляж запомнился достаточно скользким и явно вулканического происхождения дном, сплошные каменные плиты. А так все чистенько, мелкий песок и галька вперемешку.
С согласия моей любимой супруги, вот парочка фото во время фотосессии.
Около 12 дня мы уже собрались и стали возвращаться обратно, от Ситии мы свернули в другую сторону, на юг, прокатиться по южному побережью Крита. До самого южного города Европы — Иерапетры. Там же и пообедать, как обычно прямо с видом на море. Этого антуража нам теперь очень не хватает во время обеденных перерывов на работе :).
Набережная. Можно немного отдохнуть…
А потом зайти в старую крепость, защищавшую город и весь остров от нападений с юга несколько веков назад.
На этом с Иерапетрой и всей восточной частью острова можно и попрощаться :).
Последний пункт нашей программы на сегодня и вообще периода аренды машины — было знаменитое плато Лассити, где уже побывали авторы предыдущих отзывов. Многое там было уже знакомо, словно сам там недавно побывал. Но вот дорога туда была очень сложной, и здесь я впервые, может, не очень точно рассчитал запас топлива и всю дорогу ехал с мигающей лампочкой, не зная, есть ли заправки на самом плато… К счастью одна нашлась :). Когда закончилась череда деревушек, по которым можно ехать только очень осторожно, словно по чьему-то двору, показалась равнина и первые достопримечательности…
Музей традиционного местного творчества и производства. Несколько тематических подборок.
Вид на плато. Ехали мы справа, едем дальше по дороге от спасительной АЗС.
А это уже начало плато, или в нашем случае — его окончание. Одна из немногочисленных живых ветряных мельниц.
Ну а это вид с горного хребта, на котором несколько веков назад стоял целый каскад ветряков. Спускаться нам — вооооон по этому серпантину вниз…
Каскад остовов старых ветряков. Старые запчасти к ним валяются буквально под ногами.
Ну и, конечно, не смогли проехать мимо легендарного музея Хомо Сапиенс.
Очень прикольный музей, подробно о котором уже написали авторы предыдущих отзывов.
Ну и, конечно же, куда уж без эволюции колеса:). Тяжеленькое однако :). Почему то до сих пор не дополнили экспозицию современным 20-дюймовым колесом с изолентой резины :).
Вот и возвращение домой уже под вечер. Уже вернувшись в отель, после ужина решили еще раз съездить в Ретимно по магазинам, пока еще на машине. Только выехали, как полил настоящий тропический ливень. Буквально как и ведра. Дренажная система нашего городка Платаньяс, как и вся дорога до Ретимно, явно не была рассчитана на такой силы ливень. Машины буквально плыли по пороги в воде. Конечно же, все лавочки моментально закрылись, и мы вернулись в отель ни с чем.
А там я вспомнил, что машину завтра приедут забирать не с утра, а только в 12 дня, и страховка действует тоже до 12, поэтому есть еще время просто прокатиться завтра по магазинам. Тем более следы дождя исчезли уже ночью. К тому же не хотелось дарить прокатчикам слишком много оставшегося топлива :).
Часть 8. Маршрут №… по магазинам Ретимно
17.09.2012. Пробег по маршруту 19 км.
Уровень сложности — уже ничего сложного, главное успеть до 12 :).
Конечно, ни на какой пляж уже было не успеть, а вот прошвырнуться последний раз по магазинам и затариться всем, что хотели — еще успевали. Но полный багажник сувениров, косметики, домашнего Раки и Ракимело и т.д. Фокус привез в отель уже в первом часу. К счастью, представители прокатчика тоже оказались не особо пунктуальны, и как только коробки были вытащены, все вещи из салона тоже — появилась и их машина. Процесс возврата машины был еще проще, чем при передаче. Машина та самая, на месте, целая, ну и ладно. Вежливо спросили, понравилась ли машина, забрали ключи, пожелали удачи и уехали. Вот и все!:)
Конечно, машина понравилась, за исключением слабого света фар. Ну а базовый двигатель и стандартная комплектация для арендованной машины — это норма. Себе бы я взял такой же рестайлинговый, но как минимум, с 1,8 и в комплектации Ghia на литье и с более продвинутой отделкой салона и музыкой. Но это уже лирическое отступление.
Само наше путешествие превзошло наши ожидания от Крита. Пусть местами оно было утомительным, но увиденное всегда того стоило! Да и сам процесс вождения по бесконечным горным серпантинам и деревушкам — это уже приключение! И через несколько лет мы сюда обязательно еще вернемся. Ведь мы увидели еще далеко не все, что есть интересного на Крите. Но многое и самое основное, до куда можно доехать своим ходом — посетили! Ура!:)
Итог путешествия — 1800 км пробега.
Средняя стоимость топлива по всем 8 заправкам, была округленно 1,9 евро за литр. Всего заправлено на 265 евро.
Итак, количество топлива от мигающей лампочки при передаче, до мигающей при возврате за этот пробег составило 265/1,9 = примерно 139,5 литров. Средний расход получился 7,78 л/100 км, т.е. в любом случае меньше 8 литров на сотню, как и планировал. Напомню, что большая часть пройденной дистанции — это горы, серпантины. Участки ровных трасс преодолевались всегда с приличной скоростью, а кондиционер всегда был включен уже с 11 утра и до 5 вечера.
Напомню так же, что аренда машины со всеми страховками на 7 суток (и плюс 3 часа сверху) составила 195 евро.
Еще всего лишь 5,5 евро ушло на парковки, а также 2 евро на стеклоочиститель и тряпку.:)
Итого фактические затраты на машину составили 467,50 евро.
Сэкономили мы на навигаторе, который взяли с собой, карты оказались достаточно точными, но не идеальными, в целом мы немного поблуждали и немного потеряли. Самое важное у Гармина — это вовремя обновлять карты, а так они по идее, самые точные. Спутник терял нас только совсем уж на козьих тропах в горах.
Казалось бы, теперь можно отдохнуть от руля в последний день отпуска, но нет же…. Недалеко от отеля, в 20 минутах ходьбы, расположился приличный картодром ;). За 20 минут я отвел душу и почти все повороты прошел так как на «Фокусе» это было не сделать — быстро и в контролируемом заносе. В тот день я был первым клиентом, трасса была еще пыльная, а резина и асфальт не прогрелись до необходимых температур, поэтому адреналина было в избытке!:)
Эффектный вход в один поворот…
И один из последних поворотов за рулем на Крите….!
Вылетали мы рано утром, а вечером перед сбором и упаковкой всех вещей, последний раз сходили на ужин в нашем городке, доехав туда на автобусе. По совету продавцов в одном из магазинов, выгодно и вкусно морской еды можно отведать здесь в этой таверне «Аргонафт», уже на подъезде к Ретимно:
Ну вот теперь все. Дальше только утренний трансфер до аэропорта и самолет на родину, а там уже старенькая «Нексия» услужливо добросит нас до стоянки, где все это время нас ждал наш «Аутбэк», готовый к долгому путешествию до дома :).
Спасибо за внимание.
Михаил424, г. Красноярск.