|
Ангарск—Тайшет—Канск—Красноярск—Мариинск—Кемерово—Новосибирск—Барабинск—Омск—Тюкалинск—Ишим—Бердюжье—Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Маркс—Саратов—Волгоград—Сальск -Тихорецк—Выселки—Журавская—Краснодар—Джубга—Архипо-Осиповка.
Хочу рассказать о приключении, которое имело место быть в июле 2011 — августе 2011.
Немного лирики
Все началось с идеи. Наконец-то уже съездить отдохнуть, так как шесть предыдущих лет мы не были в отпуске. Да и у родственников в Волгоградской области не был больше 13 лет. Начали смотреть варианты: поездом, самолетом, автомобилем… Места распределились следующим образом: поездом — дорого, самолетом дорого и страшно, автомобилем страшно и интересно. Остановились на последнем. Потому как за 2 года до этого события мой хороший друг совершил подобное путешествие и был весьма доволен.
Решено, едем!!! Через месяц или полтора товарищ сообщает о решении присоединиться к экспедиции. Ну и здорово, тем паче, что он уже «бывалый». В мае я занялся подготовкой автомобиля, Honda Odyssey 2000 года. Замена ремня ГРМ (плановая время подошло). Подвеска — шаровые, сайлент блоки. Ступичные подшипники (поменяли на всякий случай, показалось — большой износ, случай потянул на 10 000 руб.), задние амортизаторы, развал-схождение, колодки по кругу. Жидкости кроме антифриза. Впрочем, хочу сказать, подвеска на тот момент уже требовала ремонта, за исключением ступичных подшипников их бы не стал менять. Советую проверить кондиционер, несколько раз «спас жизнь» реально.
Про экипировку:
Ну что Поехали?
День первый
Выехали с Ангарска поздновато, часов в 9-10 утра. Погода была самая прекрасная для путешествия, пасмурно, поверьте на слово, не холодно не жарко, самое оно. Полный позитив и праздничная атмосфера весь первый день, хотя местами дорога была просто омерзительная. Заправлялись примерно каждые 300 километров всю дорогу, так надежней. Миновали Иркутскую область засветло. В Нижнем Ингаше попался за превышение скорости в населенном пункте на 300 рублей. Думаю, ну понеслось, надо поаккуратней. Отъехали подальше остановились перекусить и оправится. Тут меня чуть удар не хватил. Я страховку в гараже дома выложил и ехал без нее. Жесть чего делать? Звоню товарищу, он поопытней, не парься, говорит, оформишь минимальную в Красноярске.
Миновали Канск, начали думать о ночлеге. Стемнело и около часу или двух ночи увидел большую стоянку Медвежий угол, примерно (стер в навике все точки когда перешивал его) N55056.816’ E93034.275’. Много грузовых и легковых автомобилей. До Красноярска около 30 км осталось по навигатору. Остановились, поговорил с охраной, показали место, взяли 50 руб. Растелились, сходили в кафешку, она круглосуточная, решили утром позавтракать.
День второй
Проснулись по местному часов в девять, все утренние процедуры и в ноут искать в 2Гисе страховщиков. Созвонился, забил в навигатор адрес и через час с документами порядок, а в кошельке дыра на 800 рублей, глупость, это дорого. К обеду ближе пересеклись за городом с товарищем, пошли в две машины. Ничего особо примечательного не случилось. Фуры — обгоны — фуры — обгоны, к слову сказать, с рацией в паре обгонять проще. Ведущий говорит, за ориентиром синий «жигули» пошел и спокойно обходишь. В Кемерово приятно удивила цена на бензин, ниже, чем где бы то ни было. Как оказалось, на всем пути туда и обратно. Стемнело. Решили уйти за Новосибирск. И снова около 1 ночи большой комплекс. Мираж N55002.490’ E82022.529’ по-моему называется. Стоянка по обе стороны дороги, кафе. Гостиница, машины — фуры, легковые. Остановились, осмотрелись, заплатили за стоянку. Договорились в душ сходить, при комплексе своя пивоварня была обнаружена и, естественно, в кафе приложились чуть-чуть к местной продукции. Весьма неплохо оказалось. Дальше баиньки.
День третий
Все, как у людей, встали, умылись, позавтракали. Меню и цена по трассе примерно одинаковые. Качество и количество наименований тоже. За всю дорогу несколько раз неудачно поели, слава Богу без последствий, просто невкусно. Один прием пиши на двух взрослых и ребенка восьми лет — от 200 до 300 руб. обходился. Готовить по дороге или есть лапшу — это бред, любите себя.
Едем дальше. Пополнили запас бутилированой воды и заправились здесь же бензином. Это единственная не широко известная заправка была, и без проблем обошлось. Старались на брендах заправляться РОСНЕФТЬ, ГАЗПРОМ, ЛУКОИЛ, БАШНЕФТЬ, ТАТНЕФТЬ. Двигались, весь день ровно, прошли Барабинские степи (заправьтесь заранее, побольше, было туговато с заправками). Прошли Омск, свернули на Ишим. Прошли его по темноте, не стали ночевать, хотя было, где остановиться, двинулись дальше, не доезжая Кургана, остановились на стоянке у кафе «Раздолье». Там поворот на Десятый октябрь и с другой стороны на Раздолье.
Координаты примерно: долгота 67°7′6.83″E (67.118563); широта 55°16′55.72″N (55.282144) — это с карты, могут не совпасть с навиком. Условий не было. Туалет типа сортир, душа нет, стоянка и кафе которое и по цене и по качеству оказалось очень даже приличным. Персонал слегка грубоват, а в остальном на среднем уровне.
День четвертый
Утро прошло как обычно. Двинулись дальше. За Курганом напротив поворота на Новая Заворина большой кемпинг, название не помню. Остановились на душ, есть не стали, но на обратном пути товарищ останавливался, ночевали и ели там. Отзыв положительный. Там оводы нас чуть не сожрали днем. Спешно ретировались. Далее пошел Урал, красотища. Прошли стороной Челябинск. Прикольный Сим городок в яме.
Серноводск с не передаваемым и не забываемым «ароматом». Отличные широкие дроги Уфы. Ночевали за Уфой. Жара. Какая-то отстойная кафешка, хотя фур было много. Видать есть исключения из правил.
День пятый
Стартовали около десяти утра по местному. Цель поставили — дойти до города Камышина, это между Волгоградом и Саратовом. Весь день ехали по жаре с кондиционером. Слава японскому автопрому, иначе бы свихнулись с непривычки. Перед Марксом пообедали, отвратительно, в какой-то деревне. Дорога была отвратительная, ехали небыстро. К слову сказать, обратно в этом же районе ехали другой, широкой и хорошей дорогой. К моему великому сожалению, я не помню, как именно и где ехали. В Саратов въезжали ближе к ночи. До цели 200 километров. К двум часам ночи одолели, сильно вымотались за этот переход. Остановились у родственников, но по трассе и в самом городе есть, где остановиться.
Я задержался на несколько дней, думаю, вы меня понимаете.
А второй экипаж утром поехал дальше. Ночью этого же дня отзвонился, что прибыл на место.
День шестой
Погостив на славу, двинулись дальше. Подъезжая к Волгограду, пропустил объездную дорогу. Не стал возвращаться, поехали через город. Представьте себе километров сорок со светофорами и пробками. Нам несколько времени отдохнувшим не показалось обременительным. Красивый, почти родной город прошли на позитиве.
Без недельного отдыха, наверное, реагировали бы по-другому. Проехали пригороды, какие-то шлюзы 1.2.3.4.5. И тут у меня глюкует навигатор. Пропадает все, что было на флешке — карты, проги и т.д. Копий на ноут никто не сделал. Засада! До ближайшей заправки двигаемся по табличкам. Покупаем карту. Да, это вам не навигатор! С горем пополам, заплутав многочисленных станицах и городах Сальск—Тихорецк—Выселки—Журавская, у последней выходим на верный путь.
Попутно в Ставропольском крае нарушаю разметку, ситуация дурацкая и, похоже, подстроенная. Экипаж перед перекрестком тормозит машины, я обхожу слева, а там разметка только налево. Возвращаюсь на правую полосу уже через сплошную, в зеркало вижу, один другому кивнул, тот чуть ноги не сломал, ломанулся к машине. Я прибавил. Он километра через три догнал. Начал петь про сплошную и камеру, полный блеф. Кусаться не особо хотелось, до чего докопаться, у меня имелось. Сговорились на тысячу.
Я заметил ,что уже много, где живых гайцов заменили беспристрастные камеры и больше проблем с дорожной полицией не было. Далее без приключений до Краснодара. Затарились в «Ленте» провиантом и алкоголем, и осталось до цели несколько часов. На выезде из Краснодара на заправке мимо носа пролетел пистолет заправочный, не вытащеный из бака грузовика, видать, не судьба была. Ночью добрались до места. Нас встретили, разместили и понеслась…
Ночи сменяли дни с огромной скоростью.
Через две недели тронулись в обратный путь с остановкой на один день в Волгограде.
Посетили Мамаев курган, панораму, планетарий.
Мельница времен войны (ВОВ).
Немецкая экипировка.
Портрет мозаика Сталина в планетарии. Погоны блестят, как золото.
Обратно ехали одни и, кажется, приехали быстрее на полсуток. Все было здорово!
При возможности непременно повторим!