|
Доброго времени суток, посетители данного сайта!
Идея съездить на автомобиле на Черноморское побережье поселилась у нас в январе-феврале 2009 года. Никогда ранее мы там не были. Главные действующие лица — это я, меня зовут Алексей, и моя теперь уже жена Наталья, проживаем мы в славном городе Омске. В тот момент эксплуатировался автомобиль ВАЗ-2114, но сайт Drom.ru я посещал уже более полугода, и моей мечтой был автомобиль Toyota Carina 99-01 г.
Многие друзья уже ездили на «японцах», было ясно: эти автомобили сделаны для людей. Казалось бы простые вещи: АКПП, гидроусилитель руля, мягкий пластик, и куча более мелких вещей создают ощущение настоящего автомобиля, чем не могут похвастаться «изделия нашего автопрома». Но на повестке, так сказать, была собственная свадьба, которая намечалась на июль, и смена автомобиля отодвигалась куда-то ну очень далеко. Но так хотелось взять «Карину» и поехать на юг именно на ней.
Про поездки и путешествия на «юга» здесь было прочитано немалое количество отчётов, больше всего склонялись к поездке в пригород Анапы, Витязево. До последнего момента это и была наша цель. Также встал вопрос: «Не вдвоем же, наверное, ехать? Скучновато, страшновато. Тогда с кем?». В итоге уже ближе к концу весны были опрошены все возможные друзья на предмет желания «поездка на авто в Анапу». Что в итоге? А ничего, едем вдвоём. Ну, вдвоём, так вдвоём.
Выезд планировался примерно на 10 июля. Параллельно велась подготовка к свадьбе и подготовка автомобиля ВАЗ-2114, изучалась схема маршрута, собиралась вся возможная информация, которая могла пригодиться. И буквально в конце июля я вспомнил про своего друга Михаила. Миша принял предложение о поездке на юг на ура, сам он там бывал не раз. Сразу же высказал предложение о поездке в г. Ейск, Краснодарского края, это Азовское море, где он ранее бывал. Попытаюсь, говорит, утрясти всё с работой и на 90% что поеду. Это уже веселее.
Так незаметно подкрался день нашей свадьбы, это было 4 июля 2009 года. Гуляли аж до 7-го, эх весело было. Михаил решил все проблемы с работой, выезд был назначен на 13 июля, число не пугало, очень уж хотелось поехать, автомобиль был практически подготовлен, вся информация собрана, всё необходимое приобретено или «взято у друзей напрокат», деньги отложены. Также была подарена на свадьбу энная сумма и было принято решение о смене авто после поездки.
И в один прекрасный день я решил заехать на работу (я был в отпуске с 1 по 30 июля), это было 9 июля, залезу, думаю, в Инете, гляну «Карины». И вот она стоит, моя красавица, Toyota Carina 2000 г. в. 1,8 SI, цвет серебро, торг, обмен 239 тыс. руб.
Звоню, еду, смотрим друг на друга машины, я понимаю, что это та машина, которую хотел, договариваемся о сумме доплаты, на следующий день «меняемся», машина ставиться на учет. Во время всего этого, почти все меня пытаются отговорить от смены авто, мол, сгоняй на юг на ТАЗике, а потом и займись продажей-преобретением, но переубедить меня было невозможно. И вот предо мной то, о чём мечтал, и отчёт-то на Drom.ru не стрёмно писать будет!
Что имеем: двигатель 7А, АКПП, серебристый цвет, живая ходовка, сигнашка, литья, тонировки и музыки нет, да и фиг с ними, дело наживное, главное — автомобиль. Сказать, что я был очень рад, это ничего не сказать. Мечты потихоньку сбываются. Прошла свадьба на ура, приобретён японоавтомобиль, впереди поездка на юг, ура-а-а-а-а-а! Всё, что было сделано с машиной перед выездом: ровным счётом ничего! Осмотрена вся подвеска на предмет «мёртвых мест», кроме потрескавшихся передних сайленблоков ничего не найдено, всё везде сухо, никаких подтёков, просто удивительно! Машине девять лет, блин!
Масло в двигателе свежее, проверены уровни всех остальных жидкостей, кондиционер, самое главное, работает. На осмотр и упаковку машины было потрачено 1,5 дня, был куплен FM-модулятор, взят антирадар (спасибо Борисычу, не пригодился, а раз не выручил), но об этом дальше, набор для ремонта бескамерных шин, камера, буксировочная верёвка. Ожидать уже невтерпёж, всё приготовлено, подъехал Миша.
Забыл сказать, находились мы в это время в Крутинке, это 200 км от Омска в сторону Тюмени, ещё нужно было завести сестру жены (Оля, привет, если читаешь) в санаторий «Медвежье озеро» который находится в Курганской области, это почти по пути.
Итак, наша цель: город Ейск, Краснодарский край. Маршрут следующий: Омск — Крутинка — Ишим — Бердюжье — Петухово (санаторий) — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Пугачёв — Маркс — Энгельс — Саратов — Волгоград — Калач-на-Дону — Ростов-на-Дону — Азов — Ейск.
Фото на дорожку:
Поехали: План первого вечера был таков: проехать 350 км: Крутинка — санаторий «Медвежье Озеро» (Кург. обл.). Там и заночевать, что у нас благополучно и получилось. Антирадар пискнул всего один раз за всю поездку между Абатским и Ишимом, знак «30», дорожные работы, состояние дороги, в принципе, намного больше ехать не позволяло.
Ольга благополучно разместилась в санатории, а мы отправились колесить по посёлку в поисках ночлега, время 10 вечера, т. к цена на ночёвку в санатории нас, мягко говоря, не устраивала, 1 000 руб. с человека, блин, и это за ночь!
И кто, вы думаете, нам помог в поиске ночлега? Наши доблестные сотрудники ГАИ, которыми я был остановлен единственный раз за всю дорогу, просто так, для проверки документов (все остальные разы, были только после моих нарушений).
Место у нас было не супер, чердак дома, зато цена: 100 руб. с человека. Так как выбора не было, то заночевали здесь.
Ночь была самой беспокойной и волнительной за всё путешествие, сначала не давали уснуть постояльцы снизу, потом пошёл дождь, сна получилось часов пять от силы.
Итак, утро 13-го числа, стартуем, идёт дождь, забегая вперёд скажу, это был единственный день с дождём за всё время. Сколько раз я был в Курганской области, столько раз там был дождь, совпадения? Ну да ладно, едем:
Скорость примерно 110-120 км/ч, подъезжаем к Кургану.
Дождь постепенно заканчивается, выглядывает, солнце, настроение, и без этого неплохое, ещё больше поднимается. Миша с Натальей успевают поочереди поспать. Жена у меня тоже водитель, но далеко не ас, Миша — лишенец, так что единственным водителем был я сам. Так, не спеша, к обеду мы подъезжаем к границе Курганской и Челябинской областей.
Именно в этом месте мы решили перекусить.
До Челябинска остаётся примерно 50 км, и вот он «город суровых мужчин», (не в обиду жителям Челябинска) вспоминается «Наша Раша». Въезд в город. Уральские трубы.
Ехали прямо через город на Уфу, по объездной получается намного дальше, пару раз развернулись, пару раз спросили дорогу, и вот он, выезд из города, и трасса на Уфу. Дорога отличная, погода тоже, начинаются Уральские горы. По рассказам бывалых ехать по ним бывает иногда ну очень нелегко, особенно зимой.
Очень большое количество знаков «Обгон запрещён», везде совпадает с разметкой, ментов, как ни странно, не было.
Стела города Миасс, похоже, излюбленное место молодожёнов, очень большое количество бутылок шампанского, и надписей типа «Здесь был Вася». Решили тоже сфотографироваться.
Две мои красавицы.
Время было обеда, и было решено перекусить в кафе «у Светланы», которое попалось нам на пути. Заезжать бы я сюда не советовал, ждать своего обеда пришлось наверное добрых минут 25. Зато вкусно и недорого (прим. жены :)).
Именно здесь я понял, что машина подъедает масло, на тысячу ушло где-то 150-200 грамм. Масла с собой не покупал, думал, а вдруг «жор» обойдёт стороной, увы. Забегая вперёд скажу, что на весь пробег скушала «Карина» 1 л масла. Я думаю, для тридцатиградусной жары и режима движения 70-140 км/ч это сносно.
Красота на Урале, конечно, неописуемая. Бывал я здесь ранее, было это в 2004 году, тогда я перегонял тот самый ВАЗ-2114, который по логике должен был стоять сейчас на фото вместо Карины, из Тольятти в Омск. Ну, тогда весь Урал проезжался ночью, да ещё и в дождь, почти ничего не запомнилось, так что, можно сказать, ехал тут впервые. Карина радовала своей динамикой и работой автомата, давишь газ и всё, а он сам пусть думает. Единственное, через горы как-то тяжеловато было, лечилось это отключением последней передачи и всё путём.
В районе города Сим попали в пробочку, там был ремонт моста пришлось постоять наверное минут 20-30.
Ехать вообще старались по взможности аккуратно, не нарушая правил, лучше лишний раз «протошнить» до перекрёстка, если не уверен в том, что действие знака закончилось, чем общаться потом с сотрудниками ГАИ.
Очень много информации о разводах в Башкирии, ни с чем подобным я не столкнулся. Но учитывая то, что гаишники тут ездят на свежих Toyota Corolla, я думаю, «аппетиты» у них отменные.
Буквально где-то за Уфой есть вот такое заведение общепита, очень неплохое место, сюда я бы посоветовал заехать. Дорого, зато быстро (примечание жены :)).
Дело близилось тем временем к вечеру, и нужно было определяться с ночлегом, что было и сделано вот в этом заведении:
Неплохая гостиница ( после первой ночи на чердаке), 300 руб. с человека + стоянка 50 руб.
Вот такие тут автомобильчики:
Находилось это всё где-то примерно посередине между Уфой и Самарой. День выдался самым результативными, было проехано 1 100 км.
Очень порадовал расход топлива, получалось где-то около 6 л/100 км, при не «пенсионерской езде», после заправки до полного бака и до загорания лампочки получалось проехать примерно 750-800 км. Про этот двигатель (7А) я читал, что он работает на обеднённой смеси, и почти всех его владельцев радует своей экономичностью, особенно на трассе — я не стал исключением. Какие всё-таки молодцы японцы, такие мысли проскакивали тогда у меня, просто очень кайфово было ехать на этом автомобиле.
Ночью был один неприятный момент: ни с того ни с сего начала орать сигнашка, раза три, наверное, приходилось щёлкать брелком, после чего проблема была решена закрытием машины на ключ. Как потом выяснилось уже дома, не прижимался просто-напросто подкапотный датчик.
Проснувшись утром, обнаружили, что примерно половина машин из всех стоящих на стоянке имеют 86 регион, едут греться на юга, подумали мы. А прямо напротив нас стояла машина с омскими номерами, было приятно. Умывшись и позавтракав, мы двинули дальше.
Где-то по дороге попадается небольшой кусочек Татарстана.
А на некоторых участках можно было ехать даже так, качество дороги позволяло.
Красотища!
Самару мы объехали слева по объездной, и далее на Саратов, через Пугачев, Маркс Энгельс. Состояние дороги нормальное, менты за каждым знаком «Обгон».
Матушка-Волга.
Мост через Волгу, Саратов цепляешь совсем чуть-чуть и далее на Волгоград.
Как не крути, а ментам всё-таки попались. Где-то между Саратовом и Волгоградом есть участок с холмами, долгие-долгие подъёмы и такие же спуски, там и развила моя Карина 132 км/ч вместо положенных 90, радар не пикнул, никто не моргнул.
— Здравствуйте, здравствуйте, омичи, куда торопимся?
— Куда и все, — отвечаю, — на юг.
— С кем едете?
— С женой…, — ( и в это время из машины выходит Миша) инспектор от смеха чуть не схватился за живот.
— Пройдёмте в машину…
— Ну что, — говорит, — превышение на 42 км, 1000 руб. штраф, квитанцию, оплатить в банке, на месте решаемо за 500 руб.
— Давай 400, — говорю я :).
— Ну давай, — он говорит, — если тебе легче станет :).
Итог: бюджет уменьшился на 400 рублей.
За моё времянахождение там было остановлено ещё машины три, нехило бабки гребут.
Где-то перед г. Камышином продают вот такие вот вещи, остановились поглазеть.
Камышин запомнился плохими дорогами, едешь, как по стиральной доске.
До Волгограда оставалось 150-200 км, подумали и решили, что по возможности нужно максимально к нему приблизиться и заночевать, чтобы с утра заехать на Мамаев курган.
Заночевали вот в таком вот мотеле, это частный дом со сдаваемыми на ночь комнатами, 900 руб. за всех и всё. Хозяйку зовут Надежда с её разрешения пишу телефон 8-927-517-81-85 , это примерно за 150 км не доезжая Волгограда, с. Антоновка.
Пройдено за день 1 000 км.
Не понятно было по какому времени жить, ведь от Омского оно отличалось уже на три часа.
Волгоград, по словам Миши, нужно было проезжать прямо через весь город по одной улице. Мамаев Курган будет находиться слева по ходу движения, есть указатели.
Монумент «Слёзы матери».
Очень красивое место, обязательно, если проезжаете мимо да ещё и впервые, заезжайте, не пожалеете. Едем далее по городу и указателям на Ростов. На выезде из города есть пост, и буквально перед ним указатель был пропущен, нужно было ехать правее, а я поехал прямо, и чёрт дёрнул Мишу под руку сказать: Направо надо было!».
Я вижу направо две полосы, ну, думаю, одна моя, одна встречная, солнце ещё в глаза светило, чёрт, и повернул туда, как оказалось, обе встречные. Я заехал-то на полмашины, заднюю и дальше прямо, но не тут-то было, всё это на глазах гайцев, блин, надо же было так лохонуться. Итог 2 000 руб., меньше никак, жена чуть не заплакала, деньги было очень жалко отдавать, а что делать. Далее дорога идёт через Калач-на-Дону.
Вот такие зверушки продаются в одном из придорожных магазинов (его видно с дороги, надпись «Раки). Был куплен 1 кг варёных раков по 200 руб./кг. Живые стоили 100 руб./кг.
Поедание раков.
Мост через реку Дон, поменьше Волги, ну тоже впечатляет.
Таких вот «Транспортных средств» немалое количество по дороге.
Выезжаем на трассу «Дон», Москва — Ростов и тут до Ростова рукой подать. И вот он «батюшка» Ростов, город мне понравился, наверное потому, что весь его изъездили заблудившись. Как всегда, Миша говорит: «Дорогу я знаю…» :), едем прямо. Итог с горем пополам мы находим выезд на Азов.
Ещё раз переезжаем через Дон, и вот он город Азов.
В него мы заезжали, чтобы увидеть Мишиного сослуживца, его не оказалось дома, город чистый, аккуратный. До нашего конечного пункта г. Ейска остаётся 175 км, если верить указателям. Так как Миша бывал здесь ранее, у него был знакомый, который обещал помочь с жильём. Приехали мы в Ейск в первом часу ночи, последние 40-50 км давались очень тяжело, ехали медленно 60-80 км/ч, ибо усталость была очень сильная. Жильё было найдено через упомянутого знакомого почти в центре города, небольшие летние домики во дворе дома, телевизор, холодильник, плитка и набор посуды там были, душ на улице — летний, 800 руб. за троих в сутки. Двор был буквально весь в зелени.
Наверное, метрах в 500 от дома находился Ейский лиман, а сам город находится у Таганрогского залива, само Азовское море немножко дальше. Утром решено было сразу же отправиться купаться.
Ейский лиман.
Местное пиво «Дон», 40 руб. — 0,5 л, кружки взяли «напрокат».
Вдоволь накупавшись, назагоравшись и напившись пива, мы отправились домой. Так как была ещё усталость от дороги, разница часовых поясов, жара, проспали до самого вечера. Проснувшись, решили отправится в разные концы города: мы с Натальей на прогулку по городу, Миша в «питейные» заведения.
Парк имени Поддубного, так он кажется, называется. Я думаю он не много отличается от любого парка более-менее крупного российского города. Море развлечений, аттракционов, запрет на алкоголь. Нагулявшись, поев шашлыков уже далеко за полночь мы отправились домой. На следующий день мы отправились на центральный пляж.
Машина была оставлена на приколе чтобы она не мешала нашему «отдыху». Передвигались по городу недалеко — пешком, далеко — на маршрутках, стоимость проезда 9 руб. Населения города 80 тыс. человек. Это примерно по размеру, как Советский округ нашего города Омска.
Первое, что предстало перед нами на пляже, — это Колесо обозрения . Стоимость «проезда» 60 руб. Оплачиваем 120 руб. и в путь.
Город видно чуть ли не весь, по крайней мере, половина его — это точно, и бескрайнее море уходящее куда-то в даль… Прямо таки рядом, скажем даже не отходя от кассы, находилось (как потом выяснилось) подобие водной горки аквапарка, 30 руб. с человека.
Было здорово, так как на чём-то подобном ранее кататься не приходилось. И собственно, далее тот самый пляж, наверное, ради чего отчасти едут на море, чтобы полежать на песочке, слушая шум волны, греясь под тёплым, южным солнцем, и неспеша потягивая пиво… После наших сибирских зим, самое то я думаю. Время тут как будто останавливается.
Время было уже послеобеденное, и с пляжа нас спугнул начавшийся ветер и потемневшее небо (как потом стало ясно, прошло всё мимо). Остановка. Маршрутка, семь минут пути, и мы в центре города.
Центральна улица Ейска (не помню, к сожалению, её названия) вся буквально утопает в зелени, очень большое количество кафе и ресторанчиков, повсюду продаются сувениры и квас. Очень похоже на нашу улицу Тарскую (в Омске). В одном из таких заведений мы и «приземлились», чтобы пообедать. Это была блинная, оформленная в старорусском стиле с большим количеством самоваров, горошков, ложек и других старинных вещей. Блинов, правда, мы так и не поели, нужно было ждать, а салатом, борщиком и картофелем фри, подкрепились в общем неплохо.
Поевши мы отправились домой, где провели остаток этого и следующий день.
Смотреть, жарить и есть то, что изображено на фото, я думаю, можно вечно. Скажу одно: выпито и съедено было немало.
Наш путь далее лёг в местный аквапарк. Приехав туда, мы выяснили: он работает в две смены, с 10 до 14 и с 15 до 19 часов, стоимость входа для взрослого человека за четырёхчасовое там пребывание составляет 400 руб. Пошли мы туда с Натальей вдвоем, отдав 800 руб.
Условия пребывания там «непростые»: проносить с собой всё, что можно пить и есть категорически запрещено, при входе приобретается пластиковая карта, на которую кладется энная сумма денег по вашему желанию, и всё приобретается по ней, цены — космос. Не хотите, как хотите. Менее четырех часов входного билета также не предусмотрено. За все аттракционы, шезлонги и бассейны ничего дополнительно платить не нужно. Сам аквапарк находится прямо у самого, хочется сказать, синего, ан нет, моря.
Не знаю, кому как, а нам хватило трех часов за глаза. Были опробованы все водные горки
(я думаю, всё-таки большинство людей сюда идёт именно ради этого) — ощущение супер, особенно в замкнутой трубе, успей в конце только заткнуть нос…а жене не понравилось, она ударилась головой и больше туда не полезла… Погода за всё время пребывания, стояла чуть за 30.
Потом был ещё один день с домашними посиделками. За всё время пребывания было посещено два ночных клуба, в одном из них была такая фишка: обычный кабак, причём летний, танцпол, проектор, куча столиков, ведущие, конкурсы, приветы. Дак вот, туалет, который находится здесь, тоже платный — 10 руб.! Причём выбора нет. Я прихожу, оставляю кучу денег здесь, а меня добивают ещё платным туалетом. Господа владельцы, ну нельзя же так! И чего ни коснись, за все мелочи нужно платить, будь то туалет или стоянка на 15 мин или ещё что-нибудь подобное. Вот такой он вот наш юг.
Буквально ещё в самом начале была куплена карта города, и в последний день пребывания было решено прокатиться по городу на Карине, чтобы посмотреть всё, чего не видано.
Была вот такая ёлочка-красавица.
Мемориал памяти афганским воинам.
Был ещё местный кинотеатр «Родина» 80-х годов постройки с очень неплохим ремонтом. Также в этом городе есть военная часть. Центральные дороги города — односторонние, сотрудники ГАИ в каждом «злачном месте», даже ночью.
В общем город оставил хорошее впечатление: красивый, чистый, ухоженный, недорогое жильё, и в общем уровень цен. Хорошо развита инфраструктура отдыха. По всему городу: квас и пиво :). Вино было в одном только месте — это ресторан «Юг», примерная стоимость 100 руб./литр, качество, на мой взгляд, и взгляд коллег по работе — отличное.
Была также куплена целая куча сувениров, которых здесь ну очень много! Время пребывания в Ейске подходило к концу, следующей нашей точкой был посёлок Джубга, который уже находился на Чёрном море, примерно в 400 км.
Собрав вещи и распрощавшись по утру с хозяевами, мы двинули в сторону Краснодара. Хозяина зовут Сергей (он на фото), оставляю его координаты: г. Ейск, ул. Советов 171, тел. дом.: 8(86132)2-05-93; сот: 8-918-361-47-48. Огромное ему спасибо за всё, и привет, если читает наш отчёт.
Заправились на выезде из Ейска, путь в Джубгу лежал через Краснодар. Вообще за всё время поездки заправлялся только на «Лукойле», в Краснодарском крае на то время ( июль 2009 ) был самый дорогой Аи-92 — 21,2 руб.
Дороги в Краснодарском крае отличные, все гаишники, в основном, пасли превышение скорости, причем в основном в местах ремонта.
Ещё раз повторюсь очень много на дороге вот таких вот «транспортных средств».
Так, не спеша, со скоростью около 100 км/ч, и наслаждаясь кондиционером, мы доехали до Краснодара.
Город современный, красивый, хорошие дороги, разметка, ехать одно удовольствие. На одной из стоящих на перекрёстке машин было запечатлено следующее:
Далее с Краснодара дорога одна — к морю, первой точкой на которой и есть Джубга.
Чем ближе к морю, тем плотнее становилось движение и тем больше лётчиков на тонированных ВАЗах и без номеров, вваливают там будь здоров. Причём поголовно, мода — обрезанные задние пружины, чуть ли не по земле тащится *опа машины. Машин с правым рулём очень мало. Это не Владивосток, хотя Краснодар тоже недалеко от моря, и пруль там присутствует. После Краснодара буквально проезжаешь кусочек Адыгеи и снова Краснодарский край. Начинает попахивать горами. Пейзажи за окном — красота.
Доехав до Джубги мы зацепили только самый кусочек Кавказских гор, их начало. Ещё чуть-чуть и мы на месте.
Перед самым подъездом к посёлку вдоль дороги стоят люди, автомобили с табличкой «Жильё». Так оно нами было и найдено: 1000 руб. за троих в сутки, стоянка во дворе, до моря рукой подать. Это был свежепостроенный особняк, не до конца облагороженный, ну ничего страшного. Хозяева жили прямо там же. После того как мы всё осмотрели, было принято решение остаться здесь на 3-4 дня. Когда я заехал во двор, чтобы поставить машину, увидев меня, хозяин сказал дословно: « Ну, наконец-то хоть один на нормальной машине, а то «Калины» всякие», меня (и мою Карину, я думаю) это улыбнуло. Как позже выяснилось, у него имеется автомобиль Toyota Sprinter 96 г.в., и вообще он неравнодушен к «японцам».
Номера находились на втором этаже особняка, душ и туалет в номере, не хватало только телевизора, но мы особо не расстроились, не его же мы сюда смотреть приехали.
Вот та приоткрытая дверь на фото и есть наш номер. До моря, по словам хозяев, 5-7 мин неспешного шага. Посёлок Джубга небольшой, население около 6 тыс. человек, но очень живой, как, наверное, и все приморские города и посёлки, отдыхающих, наверное, было ещё столько же. Расположились мы, как потом позже выяснилось, почти в самом центре. Большое количество сувенирных магазинов и лавок. Буквально на каждом шагу вино, 1,5 л стоимостью от 100 до 150 рублей, в Ейске с этим было потуже, вернее почти никак, фундук — стоимостью 300 руб. за трехлитровое ведро, а в Омске для сравнения 300 р. за кг.
Вещи распакованы, машина поставлена, мы буквально сгорали от желания увидеть Чёрное море...
И вот оно…
Синее, синее, от Азовского, на котором мы были в Ейске, отличалось оно ну очень сильно (цветом), если сравнить фотографии, там всё видно. Также к нашей неожиданности, оно было гораздо холоднее и глубже, буквально 10-15 метров и глубина под два метра.
Пляж песчано-галечный, был гораздо грязнее tйского, и буквально каждый квадратный метр занят отдыхающими. Ну да ладно, перемена места пребывания сама по себе интересна, а ещё и переезд с одного моря на другое вызывал бурю эмоций.
Накупавшись и позагорав, мы двинулись домой, гораздо более медленным шагом, чем к морю.
По пути к дому была приобретена парочка вот таких вот рыбок, если не изменяет память, это был толстолобик, а также парочка бутылок объемом 1,5 л с красноватой жидкостью, именуемая вином, на пробу, вдобавок ко всему примерно 2 кг маринованного шашлыка.
И вот она, кульминация южного вечера, за повторение этого момента, что изображён на фото, я бы многое отдал. Конечно, фото и словами не передать всех чувств, но могу сказать что было обалденно: тёплый южный вечер, отменный просто аппетит, отличное вино и осознание того, что мы всё-таки на Чёрном море, за 3 500 тыс. км от дома и сбылась наша ещё одна мечта!
Ещё один приятный момент: отсутствие каких-бы то ни было насекомых, их не было вообще! У нас в Омске уже заели бы комары да мошки, а тут сидишь, наслаждаешься!
На следующий день мы поехали с Натальей на экскурсию, Миша остался отлёживаться дома. Суть её в следующем: четырёхчасовые покатушки на УАЗике в горы, посещение какого-то водопада, страусиная ферма, аж смешно — два страуса, и всё — ферма, так же многочисленное форсирование горных рек и целебные грязи — за всё про всё 600 руб. с человека. Экскурсий предлагалось на самом деле очень много, таких вот примерно табличек, как на фото, на каждом углу, и ценник от 350 руб. до 1,5 тыс.
Итак в 9 утра мы приходим на условленное место, где нас ждёт уже УАЗик, семь мест, открытый верх, дуги. Первое место нашего посещения — водопад, получается сделать всего, блин, две фотографии на подходе к нему, и садятся батарейки в фотике, куплены они были накануне. Обидно, досадно, да ладно.
Ну, слава богу, батарейки оказались, к нашему счастью, в следующем пункте нашего «УАЗ-рейда», это страусы и грязи. Цена сто рублей за две штуки, было бы двести, купили бы и за двести.
Вот такие вот здесь «птички», выше человеческого роста, 1 кг их мяса, говорят, стоит 1 000 руб.
Здесь же было небольшое кафе, столики, а так же так называемые лечебные грязи. В чём их лечебность, непонятно, но прикольно, ты в ней (грязи) не тонешь? так как она солёная, как поплавок, болтаешься. По совету купавшихся голову лучше в ней не мочить, чего мы и не делали. Самое интересное, что отмыть её потом можно в одном месте: это малюсенькое горное озерцо с ледяной водой, протрезвляет моментально, и желания больше в грязь лезти нет.
На фото: на столе бутылка с лечебной грязью, все набирали, и мы набрали, зачем? Непонятно, до сих пор стоит дома — как сувенир.
Самое интересное, что почти все экскурсии, предлагаемые здесь, встречаются в этом месте, все водители сидят и дружно гоняют чаи, кто-то за 500 руб., а кто-то за 1 500 руб., вот так. Далее едем по горам, переезжаем небольшие ручьи, речки, фотографируемся, очень красиво. В одной из горных речек решаем искупаться. Вода ледяная, но так как речка небольшая, я переплыл её пару раз туда-назад.
Всем советую: обязательно съездите на экскурсию, а лучше парочку-троечку, впечатлений — масса.
Всё имеет свой конец. Вот и у нас остался последний день отдыха. Мы ещё раз сходили на море, чтобы последний раз искупаться и позагорать. Вода, к нашему сожалению, так и не потеплела, по словам местных мы как раз попали на то время, когда бывает холодное прибрежное течение, оно должно было отойти буквально через пару дней. Мы с Мишей прокатились на ватрушке, Наталья не рискнула, ощущения — супер.
Также были посещены, наверное, все сувенирные магазины в посёлке, и куплена целая куча сувениров, а также немалое количество вина, правда, для дегустации уже дома. Также вечером погуляли по улицам этого черноморского посёлка, пофотались, посмотрели окрестности — красота, да и только.
Вечером посидели на дорожку, правда, я просто за компанию, так как с утра за руль. Выяснилось, что хозяин бывший ГАИ-шник, 20 лет отработал — вот мы посмеялись. Оставайтесь, говорит, ещё на недельку, отдохните, мол, когда ещё к нам попадёте. Я говорю, рады бы, но очень много всяких «но», а то, что попадём ещё — это обязательно.
Эх, как не хотелось уезжать…..но это утро было уже завтра.
Попрощавшись с хозяевами, мы двинули домой, это было утро 26 июля. Василий Петрович, хозяин, привет если читаешь, его телефон: 8-918-351-36-41, я думаю к следующему лету все ремонты он доделает, и в его особнячке будет всё о-кей.
Пока Джубга, пока Чёрное море…
Честно говоря, я думал, что обратная дорога будет тяжелее, ничего подобного, доехали махом, можно сказать, на одном дыхании. Фотографий очень мало, все мысли были о доме.
Вот такой вот фонтанчик есть между Джубгой и Краснодаром.
Поразила огромная пробка, тянущаяся от Краснодара и до Джубги, слава богу, когда мы ехали туда, то её не было, расстояние примерно 130 км — это ж сколько ехать? Ужас!
При обратно пути предполагался несколько другой маршрут до Волгограда: с Краснодара едешь на Ростов, а потом сворачиваешь направо и через Сальск, Котельниково и на Волгоград. Дорога — просто обалденная, движение — никакое. Перед въездом в Волгоград искупались в водоёме, напоминающем водохранилище, если не так, волгоградцы меня поправят. Волгоград надо проезжать прямо через весь город, мы пристроились за машиной с саратовскими номерами, на светофоре я спросил, домой ли он едет, ответил что да, дорогу мол знаю, как выяснилось потом, ни фига он не знает, надо было ехать тупо прямо и всё, мы же исколесили полгорода, наверное, в поисках выезда. На выезде с города заправились на «Лукойле» до полного, забегая вперёд, скажу, до загорания лампочки мы доехали почти до Самары, 870 км — здорово, просто. В первый день обратного пути мы доехали до той же гостиницы, которая при движении на юг находилась за 150 км до Волгограда. Переночевали там за те же 300 руб. с человека. Хозяйка была приятно удивлена.
Проснувшись утром примерно в семь, мы двинулись дальше на Саратов. В него мы тоже не попалиЮ как надо, и пришлось ехать через весь город в поисках моста через Волгу, зато хоть город посмотрели. Энгельс, Маркс, и вот уже дорога на Самару.
Жара стояла примерно под 30, но кондёр делал своё холодное дело, ехать было очень даже ничего. Самое интересное, гайцы все до одного были ориентированы на те машины, которые двигались в сторону юга, на обратном пути на нас даже никто не смотрел.
Самара тоже не стала исключением на обратном пути, пришлось поблудить и в её окрестностях, хотя ехали по указателям, и перед городом по указателю опять же повернули на Уфу, но не всё так просто оказалось, два раза приходилось спрашивать дорогу, и вот она, трасса на Уфу. Дело было уже к вечеру, усталость накапливалось, было желание доехать опять до той же гостиницы, в которой ночевали, посередине где-то между Уфой и Самарой. Но сил не хватило, и заночевали мы где-то в Татарстане, к сожалению, не названия гостиницы, посёлка или хотя бы местоположения запомнить не удалось, не до этого было. Проехали в первые два дня мы примерно по 950 км каждый день.
И вот он, последний день, как говорится, самый тяжёлый. Предстояло ехать через Урал, и было огромное желание добраться до дома. Старт в шесть утра. Движение свободное, едем просто отлично. На подъезде уже к Челябинской области, буквально в конце Башкирии вёлся ремонт моста и была схема объезда, мы, не долго думая, едем через неё. По пути цепляемся за 99-ой с челябинскими номерами, у одной из деревень он останавливается, выясняется он едет в Челябинск, дорогу объезда знает, едем смело за ним. И вот виднеется трасса и пост ДПС.
Левый поворот 99-ая поворачивает налево и я за ней, тормозят на посту обоих.
— Товарищи водители, однако по встречной ездите, — выпалил лейтенант, как чукча в анекдоте. Я поднялись на пост повыше, чтобы посмотреть как так.
Действительно, до трассы идёт колхозная дорога, без какой либо разметки, а буквально за 15 м до трассы начинаются всякие островки, линии полоски, карманы — конкретная ловушка. Но ехал же за местным, блин, который дорогу знает вроде, я даже и не смотрел на разметку эту.
Он первый на пост, отстрелялся быстро, спрашиваю, сколько — говорит, косарь.
Захожу я, лежат права, времянка и протокол.
— Ну что, — говорит, — права забираем и выписываем времянку?
Я говорю:
— Гонишь что ли (сержант был моих лет примерно), разметку рисуйте нормально, а потом права забирайте… (у меня денег 2 000 руб. из них мне на бенз 1 200 надо).
Он набирает на телефоне цифру «500» и показывает:
— Пойдёт?
Я говорю:
— Пойдёт.
Итог — ещё +500 руб. в помощь ГАИ. Это был последний штраф.
Челябинск тоже не избежал участи остальных городов: поплутали мы и в нём на обратном пути, вернее, в его объезде. Перед самым городом прицепились за Хондой Стрим с омскими номерами. Перед самым городом указатель направо Курган, «Хонда» туда и я за ней. Проехали наверное км 20, перед одним из перекрёстков, с указателем «Челябинск», он останавливается, я еду дальше и тоже за перекрёстком торможу, так как куда ехать дальше — непонятно. Он меня догоняет, выясняется: я думал, он знает дорогу, он думал, что я. Приходим к выводу, что нужно на этом перекрестке вернуться в город и проехать через него.
Разворачиваюсь, поворачиваю на этом перекрёстке на Челябинск, прямо до упора через весь город, налево и вот он, выезд из города, и грандиозный ремонт дороги в уже в Копейске. Вывод: надо было на объездную не сворачивать, а ехать прямо через город.
После Челябинска решаю один раз за весь путь посадить Наталью за руль. Проехала она примерно км 200, Курган рядом с городом, до поворота на Макушино. Там вновь я сел за руль, время 12 ночи, ощущение что мы почти дома. Проезжаем Частоозёрье, Бердюжье, Ишим, ехать становиться очень тяжело, решаем, что нужно дотянуть до Крутинки, дабы там и переночевать. Последние 80 км от Абатского воще пипец: едешь и кажется, что человек стоит, подъезжаешь ближе — знак, силы на пределе. Время 6 утра, мы в Крутинке, пройдено 1 400 км. На следующий день Крутинка — Омск, 200 км — и мы дома.
Итог:
Общий пробег составил 7,5 тыс. км.
Сожжено бензина — 465 литров.
Средний расход составил 6,2 литра — я просто в шоке (в положительном смысле).
Денег потрачено:
Всего 35 тыс. руб. — на двоих с женой, Михаил — 20 тыс. руб.
Из них: бензин — 9,5 тыс. рублей
Штрафы: 2 900 руб.
Получено впечатлений: огромное количество.
Поеду ли я ещё? ОДНОЗНАЧНО!
Карина — просто молодец, расход изумительный, не подвела, ничего не сломалось, одним словом — настоящий «японец». Отзыв о машине, я думаю, к лету напишу.
Поездка, я думаю, запомнится на всю жизнь. Буквально через некоторое время по приезду, желание поехать вновь на юга появилось снова. Я думаю, следующая поездка не за горами. Если кто-то собирается поехать впервые — не сомневайтесь даже, а садитесь за руль и езжайте, такой кайф и свобода перемещения, ничего подобного, поехав к примеру на поезде, не увидите и не почувствуете!Дорога манит.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Удачи на дорогах нашей бескрайней страны!