Полтора часа в Финляндии

24.10.2012 | 11077 просмотров

Давно хотелось куда-нибудь съездить. Да все как-то не срасталось.

Хотя в этом году и машину поменял. И в апреле скатался в столицу. Надо было на самолет попасть. Но как-то я не проникся новой машиной. Да и поездка в Москву уж и за дорогу не считается. Раз в год, минимум, езжу туда. Да и вспомнить-то особо нечего из той поездки. Единственно — тормознули меня дважды. Один раз вкатился в какую-то деревню в Тверской области на скорости 90. Протокол подписал, на треть заполненный, так он и не дошел до сих пор. Да на обратном пути пересек сплошную. Офицер пытался меня развести на большие деньги, но я покурил с ним на улице, т.к. в машине нельзя с ними разговаривать. Так по телеку показывали. Объяснил, что он может сейчас 1 000 руб. иметь, у меня все равно больше не было, и это для всех нас лучший вариант, чем лишать меня прав. На том и разъехались.

А машина новая. И дорога зовет.

С прошлой моей поездки прошел год. Вот тут описал нашу небольшую поездку в Суздаль, через Скобаристан.

Тогда у меня была старенькая «десятка», которая мне честно отслужила девять лет. Много куда ездил, и вокруг Питера в радиусе 1 000 км объехал все. По Золотому кольцу проехал с сыном, на Соловки с женой доезжал, на Урал с дочкой катался. Вот это было круто. А вот тут про Большое путешествие из Петербурга в Орск, через Париж

А теперь у меня появилась ПЫЖА («Пежо 308»),…

…а ехать некуда. Вернее, есть мечта, доехать до Испании, за Барселону. А Испания, потому что далеко. Недели на три я такой маршрут прикидываю. Но очень много денег надо для такой поездки. Но я все-таки туда доеду. Да на такой машине!

Вот и лето прошло, а дальше дачи никуда не могу поехать. Были семейные обстоятельства. Правда, дача в Финляндии практически, и до нее 125 км, но это не поездка. Как троллейбус, все уже знакомо. А ехать хочется.

И тут дочь говорит, что ей надо бы в Финку съездить, визу откатать. Да и мне вроде тоже неплохо бы отметиться у них. А то будут проблемы с шенгеном. У нас с дочерью годовая финская шенгенская виза, а я в Финляндии был один день, а потом в Испании неделю, и дочь из 45 дней, проведенных в Европе, тоже только два раза была в аэропорту Хельсинки. Улетела оттуда и прилетела туда. Так ее даже и не хотели пускать в Финку погранцы.

Вот как она об этом рассказывает: «В продолжении темы отказов пресловутой финской визы, расскажу, как меня сегодня не пускали в Финляндию первый раз в жизни. В общем, посоветовали нам на границе на вопросы таможенников отвечать правду, если едете в аэропорт — так и говорите. Что я и сделала. Тут меня «повязали», увели в какой-то кабинет и стали разбираться. Дело в том, что у меня по этой визе сейчас только первый въезд, притом, что уже есть 40 дней в других странах. Я то, конечно, догадывалась, что это не айс, но, как самая умная, собиралась уже после Любляны специально ездить в финку каждые выходные, благо до конца визы еще целых полгода. Но вот товарищ на таможне так не думал и говорил мне, иди за вещами, никуда ты не полетишь, а поедешь домой, и еще сказал, что закроет мне визу, и я не попаду вообще в Европу (не только в финку) два года!! Говорит, ну, ты молодая, потом попутешествуешь шутник1

В общем, 40 минут я его уговаривала, рассказывала кучу историй — он все выспрашивал от и до: куда я еду, что я там буду делать, что за BEST, сколько с собой денег (еще и налички было мало — по правилам типо тоже так нельзя в Европу), телефоны друзей, к кому я еду, потребовал, перерыл всю сумку в поисках еще других билетов кроме Любляны...

Когда я рассказывала, что изучаю экономику в Горном институте, еду в организацию технических вузов, заниматься там пиаром и дизайном, у него совсем вскипел мозг, и он уже приготовился зачеркивать мою визу, как на него полился новый поток уговоров и умоляний, ахаха сейчас, конечно, смешно, но я вообще была в шоке.

Так что, друзья, у кого все еще есть финский шенген и кому он дорог, не просто откатывайте его, а откатывайте вовремя!! :)».

Короче, могут возникнуть у нас проблемы при получении следующей визы. Вот так появилась цель — Финляндия. Но делать там абсолютно нечего. И как быть? А тут жена начала выздоравливать и просится, чтобы отвез ее на дачу. А это уже серьезно. Так появилась движущая сила. И вот была выбрана суббота. И мы поехали.

Выехали в 7 утра. Погода была очень смурная. Тучи и дождь. За руль села дочь. Уж очень ей нравится рулить. Я рядом, жена легла на заднее сиденье, с электронной книгой. И покатили. Выехав из города, проезжая Черную речку, увидели ларек с надписью «Зеленая карта». Елки-палки, забыли страховку купить! У следующего ларька тормозимся, нам с радостью начинают оформлять страховку, и тут выясняется, что оплачивать можно только наличкой. А по карте не принимают оплату. Вот тут мы поняли, что попали, тут вам не Европа. Но это только первый раз. Мы ещё несколько раз останавливались на трассе у «Газелей», с надписью «Зеленая карта», но везде принимали только нал. Ладно, решили, доедем до Выборга, там-то в городе нам будет счастье. Все ж таки почти европейский город.

Километров через 60 встали в пробку.

Ремонт моста. Стояли минут пятьдесят. Странно, все лето ездил, ремонтировали три моста, но больше получаса не стоял. А тут как вкопанные стояли. Грибники поехали. А за бортом дождь идет.

На обочинах и правда много машин брошенных стояло. Выбирай любую. Грибники бросят машину на обочине и в лес. На несколько часов. А машины-то все больше иномарки, и дорогие попадаются. Странные люди.

Проехали ремонтируемый мост и покатили на дачу.

Довезли матушку на ее фазенду, выгрузили, покушали последних яблок с ветки и вперед, уже вдвоем. Теперь задача купить страховку. Дочь, современная молодежь, загуглила в телефоне банк свой в Выборге. И, окрыленная, повезла меня в свой банк. Но телефон показал только очертания города и две дороги в нем. На одной из них, той, что в другую сторону вела, и показали банк. Я, зная Выборг, сразу понял: что-то тут не так. Но меня обозвали старым ретроградом. Я промолчал.

Заехали в город и по гугловской наводке поехали в сторону. Когда город кончился, дочь растерянно призналась, что телефон неправильно показывает. Пришлось подключить чисто человеческие свойства — язык. Я выскочил из машины, и, поговорив с гаишниками, выяснил, что дом по указанному телефоном адресу находится в самом центре города, на Красной площади. Туда доехали без проблем, благо, бывали там не раз. Но тут новая засада — дом есть, а банка нет. Зато там была страховая компания «Ресо». Мальчонка с радостью кинулся оформлять нам «зеленую карту». Но мы, наученные горьким опытом, начали его пытать про оплату по пластиковой карте. Пацанчик сразу погрустнел и тоже отказался принимать деньги по пластику. Пришлось искать банкомат, обналичивать и кэшем покупать страховку. Возмущению дочери не было конца. Она в это лето проехала пол-Европы, из Брюсселя до Парижа автостопом доехала. На рентованной машине ездила из Милана в Ниццу—Монте-Карло, и нигде не было проблем с оплатой по пластиковой карте. А тут 135 км по стране и никому он не нужен, этот пластик. Это Россия, детка. И я тоже отрицательно отношусь к пластиковым деньгам. А если есть в кармане деньги, то они есть. А карты — это все туфта.

Вот тут-то у нас наконец закончился предварительный этап, и теперь нас уже ничего не сдерживало и поехали за границу. Худо-бедно, но уже было часов 12 дня.

До Лаппеенранты 39 км,…

…до границы половина. На объездной Выборга, у моста через Сайменский канал, стоит знак «Стоп» и солдаты. Остановились, но солдатик сразу же замахал палкой, «Поезжай!». Съехали с объездной, и тут началась узкая,…

…но красивая дорога вдоль Сайменского канала. Он начинается в Финляндии, а заканчивается в России.

И финны арендуют его у нас. Как-то так. Ещё, я знаю, что по нему летом ходит прогулочный теплоход Выборг—Лаппеенранта. Но никак не могу найти, где продают билеты. Экскурсию за 500 евро с ночевкой я видел в интернете, но это слишком дорого. Поставил себе задачу на следующий год.

Переехали шлюз,…

…тут ещё пост. Стоит девица в форме. Четко было видно, что она — Власть. Я видел, как она зыркнула глазами по машине, увидела ровесницу за рулем и показала, кто есть кто. Потребовала паспорта и долго их разглядывала. И так понятно, что мы едем за границу, с этой дороги уже никуда не свернешь, и, конечно, у нас есть паспорта. Но девица даже спросила, куда мы едем. В общем, показала, что она не зря здесь стоит. Но ладно, проехали мы ее, сфотографировались у шлюза, и к границе. Тут выяснили, что забыли дома фотоаппарат, пришлось на телефон фоткать. Увы.

И вот за очередным поворотом упираемся в очередь. Все, приехали — граница. Прямо в лесу встали в очередь. Минут через десять подъехали к знаку «МАПП Брусничное-2, 500 м».

На машине я только один раз переезжал границу, как-то сын возил по весне Но тогда мы лихо, прямо до шлагбаума доехали. А тут в лесу встали. И никакой романтики, ни контрольно-следовой полосы, ни пограничника Карацупы с собакой. Просто очередь в лесу и дождь. Двигаясь потихоньку, выехали из леса и увидели впереди себя море машин. Все стоят и ждут. Час проезжали 500 м. Доехали кое-как до поста. Тут все просто, показали паспорта, открыл багажник пустой и вперед. На нейтральную полосу. И снова встали, теперь на финскую границу.

Вот тут увидели картину. Сзади, над Россией, висят темные тучи, дождь идет. А впереди, над Финкой, ясное синее небо. Солнце светит. Что-то мне обидно тут стало за страну, в которой живу. Прямо какая-то жалость напала. И почему у нас все не так. Даже погода против нас.

Еще час с лишним отстояли. Кое-как добрались до поста. Зашли в участок. Вначале водитель, потом пассажир. Финн, на сносном русском спросил про цель поездки, я заученно ответил: «Лаппеенранта, шопинг». Шлепнул печать в паспорт, и вот в очередной раз мы за границей.

Я был в Финляндии уже три раза. Первый раз, когда возвращались на автобусе из Барселоны. Ездили с женой отдыхать в Испанию. Туда на самолете, неделю на море, и назад неделю на автобусе. Через всю Европу. Помню, что тяжело ехать на автобусе было. Финку уже пьяные проезжали, смутно помню. Съехали с парома в Турку, пару-тройку часов, и: «Здравствуй, Россия!». Потом на пароме на сутки ходил в Хельсинки. Корпоратив гуляли. Опять под дождем целый день прогуляли. Третий раз, зимой, на день сын возил, откатывали визы. И вот я в четвертый раз в Финляндии. И первый раз самостоятельно, за рулем.

Но уже три часа дня. Поэтому решили с дочерью в Лаппеенранту не ехать, а сразу в Иматру. Дорога прямая, свободно, никого нет. Но везде стоят знаки ограничения 80 км. На указателях ни одного знакомого слова, все по-фински. Но дороги пронумерованы, и мы спокойно съехали с региональной дороги, на какую-то большую, из Хельсинки, куда-то на север, и там ехали, как и местные, сто км/час. Полчаса — и мы в Иматре. Поставили машину возле парка. Про оплату ничего нигде не написано. Знаков никаких запрещающих нет. И пошли гулять.

Маленькая деревня.

Но центр красивый, все уложено плиткой. Все пешеходов пропускают. Ещё не дошел до перехода, а все машины уже останавливаются. В центре какой-то праздник, концерт идет. Толстые дядьки играют рок, что-то лапочут по-своему, народ смеется. Все довольные.

Солнце светит. Благодать у людей. Зашли в супермаркет, купили жене какао, уж очень она его любит, себе пару булочек.

Дочь везде лихо по-английски шпарит. Я рядом важный стою, типа, я в курсе. Но ни бельмеса не понимаю. Ибо английский учил ещё в институте последний раз. Много лет назад. А когда покупали кофе, ещё одна наша дама подошла к дочери и попросила, чтобы моя помогла ей на кассе. Так что я не один такой. Сели на лавочку, на берегу Вуоксы и насладились жизнью.

Минут пятнадцать. Потом прошли вдоль плотины,

А дальше вода течет в глубоком каньоне.

Как раз был сброс воды, мощно она там шумит, прогулялись через мост.

И домой. Свернуть нам надо было на втором круге, это я по карте помнил. Немного волновался, найду ли? Но там уже была надпись «Светогорск». От места парковки до границы 6 км. И опять встали в очередь, уже домой.

И тут постояли. Впереди была праворукая «Тойота» из 22 региона. Очень меня она заинтересовала. Дошел до них. В ней сидели два парня. Спросил, куда и откуда едут? Думал, что сибиряки из путешествия по Европе возвращаются. Но оказалось все прозаичнее. Питерские парни ездили на день, как и мы. А машину и правда пригнали с Алтайского края. Но уже давно. И злые они были, потому что на въезде финские погранцы заставили вылить их все бухло, купленное в дьюти-фри, И ни много ни мало на пять тысяч рублей.

Пока стояли, через очередь проехали два мотоциклиста на серьезных машинах. И все достопримечательности. Подъехали к границе, штампанули нам паспорта, глянули пустой багажник, и на нейтральную полосу. Опять постояли, тут уже свои пропечатали паспорт. Но в общей сложности ещё часа два-три прошло. И мы снова дома. Сразу же оказались в Светогорске. Контраст очень резкий. Солнце все так же светит, но улица кривая, дома черные, дорога, а и сами знаете, какие дороги. И рядом трубы дымят Светогорского ЦБК, который бумагу делает. А чуть дальше запах с него. Ужас, а не запах. Короче, уезжать оттуда надо. И как там люди живут? И как люди живут за 6 км от них?

Ну а дальше все просто. Прикатили на дачу, снова дождь пошел, забрали жену и пожитки и поехали домой. По пути ничего интересного не случилось. Дочь спокойно довезла до дома, и в районе 9 поставили машину в гараж.

Зачем ездили? Дорога звала. Хотелось новых ощущений. Да и перед зимой встряхнуться. Чтобы следующим летом доехать уже до Барселоны.

Street Storm:
Но содержательно. Настроение свое человек хорошо отразил

Если есть вожможность почему бы не ездить!
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001

Один из не многих случаев, когда отчет лучше путешествия.

Вы дочери своей скажите что бы она хоть паспорт свой внимательно рассмотрела.
То что она провела 45 дней в Европе, (а не в Финке) откуда могли Финские погранцы узнать????

Колосов:

Колосов:
сама наверное раскололась???
Дочь законы знает. Из 45 дней в Европе, это был первый заезд в Финку, напрямую Предыдущие заезды в Европу были из Риги, из Таллина, Парижа и прочее. Поэтому ее и не хотели пускать.

Иркутск (р-н)
Но содержательно. Настроение свое человек хорошо отразил
точно....
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Street Storm:
Коротко
За 1,5 часа за бугром, вполне нормально.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

пойдет
тоже хочу зимой скататься
Вернулся из бана

А что там движение левостороннее или фото наизнанку??
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

заполярный

ВДВ:
А что там движение левостороннее или фото наизнанку??
Правый ряд для грузовиков.

Уважаемый, запомните на будущее: Вы ездили в Финляндию. Финка - это совсем другое. Хотя в Вашем возрасте уже пора бы знать разницу.

северянин зеп:
А чё бухло-то вылили , я не понял.
Бухла купили на 5000. То есть много. А много ввозить в Финляндию нельзя. Вот и попросили вылить.

SPB
JimDiesel:
Если едешь меньше, чем на 72 часа, то нельзя ввозить и то есть ограничение по объему.

Москау
А может для меня и подобных кто-то кратко пояснить, что это за такой "особенный" финский шенген, когда могут пустить, а могут еще и не пустить, да еще и это на усмотрение конкретно взятого финского пограничника...
Беспечный ездок

JimDiesel:
Эх .. в Финку вообще нельзя ввозить алко если едите на 1 сутки .. вообще. если на трое суток то не более 3х литров на человека.
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2009

Independence:
Это не шенген, это как девушка скоталась в Европу не прокатав сначала визу как следует .. а именно съездить туда и вернутся в Россию а не пилить кудато из финки .. законы у них такие.

классно!!!

северянин зеп:
А чё бухло-то вылили , я не понял.
Как вариант - еще есть правило, что если менее чем на 72 часа едешь в Финляндию, то тоже неззя! http://www.to-finland.ru/index... Алкогольные напитки: Алкоголь нельзя ввозить, если продолжительность пребывания в стране менее 72 часов (меньше трех суток по штампу в паспорте) Если продолжительность пребывания в стране больше 72 часов, то вы можете ввозить алкоголь в следующем количестве: 1 литр крепких напитков (крепче 22 градусов), например водка, коньяк, текила. или 2 литра шампанского или 2 литра аперитивов (до 22 градусов), например мартини, ликеров. Дополнительно к одному из перечисленного, можно провезти: 16 литров пива и 2 литра некрепкого вина Обратите внимание, алкогольные коктейли в жестяных банках (джин-тоник и т.д.) приравниваются к крепким спиртным напиткам. Существуют также возрастные ограничения, определяющие допустимый возраст лица, имеющего право на распоряжение алкогольными напитками и перевозку их по Финляндии: - лица в возрасте от 20 лет и старше имеют право ввозить крепкие и другие алкогольные напитки; - лица в возрасте от 18 до 20 лет имеют право ввозить только алкогольные напитки, крепостью не более 22%, например аперитивы, вермуты, ликеры, некрепкое вино, пиво; - лица до 18 лет алкогольные напитки ввозить не могут.
Capella Wagon SV, GF-GW8W, 1.8, 2000, Silver
X-Trail NT-31, 2,5 CVT, 2008, Gold (был)
Pajero 3,2

В июле ездил в Эстонию.Такая же картина-над Питером тучи и дождь,грязища...А границу пересек солнце,чистота и порядок!Может действительно страна у нас такая?Может проще переехать?

JimDiesel:
я допустим тоже не знаю чем отличается Финка от Финляндии, просто думаю, что автор типо коротко написал "Финка" . Скажите в чём разница ?

JimDiesel

ну куда ты блин делся, я теперь спать не буду, объясни плиз, чем всё-таки отличается ? Я допустим серьёзно не знаю.

дорога зовет,сильное чувство!

JimDiesel:
Я так понимаю, что уважаемый JimDiesel , имел ввиду финка - это финский нож? И я прекрасно знаю, что соседняя страна называется Финляндия. :)

пять+

Простите, а как вы доезжали на авто до Соловков??? я там на яхте ходил 4 года подряд в походы...Соловки - это остров примерно в 80 км от берега. Вы ездили в Кемь, или Беломорск и там должно быть оставляли машину???
А по сабжу...хороший отзыв. спасибо за дельные советы.
Ssang Yong Actyon Sports 2.0 td. Лифт подвески, бодик, муды, люстра.
Мой отзыв: Toyota Vista 1997

Mad Skiman:
А по сабжу...хороший отзыв. спасибо за дельные советы.
В Кеми бросили машины, прямо на причале. Нам сказали, чтот с ними ничего не будет. С ними ничего и не произошло. :)

На краю России
Да, не один раз замечал при поездке в Финку (ггг), что при переезде границы, погода меняется... Причем, зачастую, кардинально... У нас всегда хуже, почему-то. Прям обидно даже...
Мой неучтенный (почему?) отзыв:
Honda Prelude Type S 97 http://reviews.drom.ru/honda/prelude/16309/

На мой взгляд, скучновато написано, много ненужных подробностей. Если обидел - извините.

Для 1,5 часов вполне нормальный отчет.