|
Предисловие:
Вообще-то я давно уж по капельке выдавливаю из себя отчет о двух поездках по Грузии, но пока идет работа над Трудом большим, серьезным…, в жизни возникают маленькие приятные неожиданности, о которых писать проще и веселее!
Вчера, 17 декабря, в 7:25 утра мой самолет приземлился в аэропорту Петербурга. Уже в 8 часов я была в офисе, где у меня есть небольшой диванчик, на котором можно вздремнуть, что после ночного перелета немаловажно. Наверное, это не совсем типичное начало автомобильного поста, но в этой короткой истории важно и то, где я работаю, и то, откуда прилетел мой самолет в семь утра понедельника.
Ведь работаю я под начальством заслуженного мексикопустынца и горнотурецкого автолюбителя PeterC, с легкой руки которого и в соавторстве с кем и еще одним заслуженным дромовцем Владимиром — я написала мой первый отчет о том, как три объединенных «Дромом» человека случайно встретились в Красноярске: https://travel.drom.ru/16203/
(Фото из прошлого, февраль 2011 , пикник на Красноярской ГЭС)
На прошлой неделе я задумалась, что 2012 год походит к концу и решила подвести некоторые итоги: например, сосчитала количество полетов на самолете — всего 18 раз. Число показалось мне некруглым… До новогодних праздников осталось еще пару недель, горнолыжный сезон еще не открыт, отпускные дни давно закончились, в Петербурге темно и мрачно.
Вдруг какой-то вопрос у меня возник к тому самому Владимиру, который уже год как работает в Челябинске (мы с ним в марте 2012 года даже делали небольшой марш-бросок по природным достопримечательностям Урала и любовались замерзшим фонтаном в национальном парке Зюраткуль; Владимир перегнал прекрасную серебристую Mitsubishi L-200 из Петербурга и накатал на ней за год 70 тысяч).
Контракт с Челябинском у Владимира заканчивался, скоро ему уезжать с полюбившегося ему Урала, вот я спросила в шутку:
— Как будешь с Сибирью прощаться?
— Не знаю пока, вот брат мой должен на днях из Москвы прилететь в Тюмень в командировку, может, к нему заеду, на источники сгоняем…
— На те самые, горячие??? Я тоже хочу!
В эту секунду я открываю сайт авиалиний и вижу рекламное объявление «Спецпредложение на полеты в Челябинск». Воля небес становится яснее. Владимир звонит брату и предлагает захватить к командировке выходные и сноуборд… Уже на следующее утро вырисовывается план, который и был реализован:
Четверг утро: брат Николай прилетает из Москвы в Тюмень и занимается своими делами.
Четверг обед: брат Владимир выезжает на L-200 после обеда из Челябинска в Тюмень (всего-то 400 км).
Четверг вечер: сестричка Оленушка (то есть я) вылетает из Петербурга в Тюмень и …. вперед, в Абзаково, в Башкирию — кататься на лыжах и открывать сезон! Всего тысчонка километров!
(Обратные билеты мы с братом Николаем брали уже из Челябинска, я — в Питер, он — в Москву на раннее утро понедельника, чтобы вовремя быть на работе).
Вот с таким маршрутом я пришла просить у заслуженного PeterC один день отпуска вне очереди:
Карта показывает только направление движения, на самом деле маршрут был Тюмень—Дубровное (горячие источники)—Тюмень—Челябинск (ночевка)—через Учалы до курорта Абзаково (ночевка)—заезд на курорт Банное под Магнитогорском и обратно в Челябинск, т.е. около 1400 км.
Что сказало начальство? «Конечно же, надо ехать! А если с тем самым красноярским Владимиром — так берите еще и понедельник!». Но я скромная, мне пятницы вполне достаточно.
Лирическое
Пишу я этот отчет не для того, чтобы рассказать о маршруте — ведь он по меркам дромовцев весьма короток и прост — а скорее чтобы поделиться тем, как прекрасно позволять себе такие маленькие сумасшедшие приключения и о том, что в пути день засчитывается за два, а то и за три. Я провела на гостеприимном Урале ровно 97 часов от момента приземления в Тюмени до вылета из Челябинска, но сколько всего мы успели!
Улетая из Питера, я написала Владимиру: «Смотри, не перепутай в каком городе меня встречать! Для вас, сибиряков, ведь 500 верст — не крюк!».
День первый, пятница
Владимир не перепутал и встречал меня и мои лыжи в Тюменском аэропорту в пять утра на такси — все-таки, встреча с братом прошла плодотворно.
Погода стояла приятная, легкий морозец в минус 27 градусов.
(Прежде я была в Тюмени при + 34 летом 2011 года, когда мы ехали из Петербурга в Барнаул и тюменские гаишники попросили нас «сдать анализы», о чем подробнее тут https://travel.drom.ru/17243/ )
Вид из окна самой бюджетной из приличных гостиниц «Восток» — 3 000 рублей за двухместный номер. Тюмень, действительно, дорогой город:
После легкого завтрака, плавно перетекшего в обед, а затем и во встречу с братом Николаем, стало очевидно, что за рулем первое время может быть только ваша покорная слуга. А я этому была несказанно рада: во-первых, меня укачивает пассажиром; во-вторых, мне очень нравится быть за рулем большой машины, т.к. сама я езжу на Opel Corsa; в-третьих, Владимир пускал меня за руль любимой дизельной механической «Эльки» только летом, когда мы ездили в Крым.
Около трех часов дня мы стартанули из центра города по Тобольскому тракту в сторону Дубровного, одного из многочисленных горячих источников под Тюменью: http://www.dubrovnoe.ru/ . По пути меня несказанно радовала уличная торговля:
Когда я вышла фотографировать эту прекрасную вывеску на фоне такого товара, продавщица сильно удивилась: — А что здесь такого интересного? Вы мяса не видели?И как было ей объяснить, что у нас в Питере мяса нормального нет действительно!
Источники, конечно, это был некоторый экстрим, который мы все так любим. Если бы не взятая заботливым Владимиром армейская шуба, я бы, наверное, не смогла при минус 25 на улице раздеться и залезть в воду, пусть она и +43!
Так выглядит купальня (удовольствие не бесплатное, 250 рублей с носа!), поднимающийся пар указывает на саму купель-бассейн.
Кто и за кем там «видеонаблюдает» — не понятно, т.к. в этом пару ничего не видно и можно смело переодеваться, никого не смущая.Спасибо местным, мне объяснили, что раздеваться нужно снизу — иначе сил может не хватить :).
Смелые братья и не менее смелый фотограф (я) — ведь вылезти из бассейна за фотоаппаратом было непросто :).
На самом деле, удовольствие действительно большое: температура воды была бы слишком горячей, если бы на дворе было лето, а для зимы — в самый раз! Только нужно обязательно надевать шапку и тапочки, т.к. босиком на льду переодеваться совершенное невозможно, тем более, что снятая одежда моментально покрывается инеем и заледеневает.
После купания очень хотелось спать, но впереди была долгая дорога до Челябинска (с учетом 70 км от источников обратно к Тюмени получались все 500 км), а уже темнело. В Тюмени я вела себя нецензурно, т.к. пробки могут дать фору и новосибирским, и московским заторам на дорогах: по центру города не проехать, объездная есть не везде, либо мы чего-то не знали.
Все-таки где-то к восьми вечера удалось выбраться на трассу, тут руль я уже отдала проснувшемуся брату Николаю, и мы помчались. Было примерно минус 26-28, дорога ровная, по Тюменской области очень приличная, потом за Шадринском (если я ничего не путаю) резко портится. Заправки по пути встречаются, только нет ни кафе, ни кофе: мы, избалованные столичные жители, решили не обедать, а «взять по пути горячих бутербродов и салатиков на заправке». Смешно! Мы смогли раздобыть только сникерсы и холодную воду, так что по приезду в Челябинск (около часу ночи) пришлось бежать в круглосуточный магазин.
День второй, суббота
Рано встать не удалось — сказались бессонные ночи накануне, долгая дорога и резкая смена климата, но в 11 утра мы смогли выехать в сторону горнолыжного курорта Абзаково. Дорога туда мне уже была знакома, но я с радостью любовалась традиционным зимним пейзажем. Мы ехали отличным маршрутом, из Челябинска в сторону Чебаркуля, а оттуда по направлению к башкирскому городку Учалы: дорога очень красивая и совершенно пустынная: холмы, березы, заснеженные деревни.
Один участок дороги чуть хуже других, хотя все равно можно ехать 60 км/час без риска для здоровья автомобиля. Этот кусок, разведанный за год жизни на Урале, программист Владимир называл «shortcut из Челябинской области в Башкирию» и несказанно удивился, когда вдруг на обратном пути там попалась одинокая фура.
Эта дорогая настолько безлюдна, что прямо посередине мы устроили нечаянную морозную фотосессию:
Деревни с чудными непроизносимыми названиями вроде Галиахмерово демонстрировали нам традиционную башкирскую архитектуру: балконы-лоджии, яркие синие, зеленые и фиолетовые краски домов и заборов, обязательные мечети.
Фото прошлого марта 2012, т.к. в этот раз я проспала все мечети :).
Дорога до Абзаково пролетела незаметно, менее чем за 4 часа домчали, чему способствовало наше хорошее настроение, непреходящая радость от нашей встречи, приятный морозец и ожидание вечернего катания!
В этот раз мы остановились в гостинице «Яш-Тан». Насколько могу судить, все отели в Абзаково примерно одного хорошего уровня, чистые и уютные, средняя стоимость за 2-местный номер — 2 500 в сутки.
Сам поселок Новоабзаково представляет собой буквально две улицы, застроенные коттеджами и мини-отелями, везде есть пункты проката снаряжения и кафешки, а в каждой гостинице — баня или сауна.
Вид со двора нашей гостиницы на главную улицу.
Горнолыжный курорт Абзаково: http://www.abzakovo.com/ — в прошлом «карманный курорт» ММК, то есть Магнитогорского металлургического комбината — это небольшая, но уютная горка. Есть кресельный подъемник, остальные — «таблетки», наверху приятный вид и милый ресторанчик.
Мы нашли в себе силы отправиться на склон уже в темноте: зря что ли мы ехали из Москвы, Питера, Тюмени и Челябинска? Приехали, так надо вставать на лыжи.
Было около 20 мороза, но безветренно, работал только один освещенный склон, но для открытия сезона мне было вполне достаточно. Народу — никого, на вершине — тишина. СКАЗКА!
День третий, воскресенье
С утра мы направились на разведку на другой курорт, Банное, который мне (неопытной лыжнице) понравился гораздо больше: http://ski-bannoe.mgn.ru
Там «взрослые» гондольные подъемники и длинные пологие трассы (до 2,5 км) с перепадом высот до 450 метров. Погода нас радовала, потеплело до минус 12 и совершенно не верилось, что меньше чем через сутки я уже буду в офисе…
Накатались, пообедали и стали собираться в обратный путь: все-таки, больше 400 км до Челябинска, где мы собирались поспать оставшиеся перед вылетом часы. Владимир героически взял руль и дал нам с братом выспаться: после лыж и обеда спиться очень хорошо…
В Челябинск домчали за 4 часа и решили сходить поужинать.
Ох, не знали мы, чем это обернется.
Милейший ресторанчик «Family Grill» с прекрасной кухней и оригинальным декором:
Мы очень хорошо посидели. Не «очень-очень», а просто очень. Винцо, стейк, благодарственные тосты друг другу…
На следующее утро такси прибыло в 4:30 утра. Мой рейс на Питер улетал в 6, рейс Николая на Москву — в 6:40. Все должно было идти по плану, но тут выяснилось, что Николай забыл в ресторане свитер, а в кармане свитера — паспорт и некоторые другие важные документы вроде кредитки и прав.
Понятно, что в 4 утра ломиться в ресторан было бы бессмысленно, а вот попытаться улететь — стоило. У Николая в ноутбуке оказался скан его паспорта, и это вселило мне надежду.
Не будем занимать тут время автолюбителей рассказами о правилах авиалиний, но на внутренний рейс без паспорта сесть можно, если очень хочется, так что советую всем хотя бы сфотографировать на телефон свои документы — может помочь!
Довольные и счастливые, правда, не сильно выспавшиеся, мы все трое успели к началу рабочего дня в наших городах — в Москве, Челябинске и Петербурге.
Традиционные дромовские итоги
Длительность поездки — 3 дня.
Километраж — ок. 1 400 км.
Расходы на дизель — ок. 4 000 руб.
Расходы на проживание (2 000 руб. за номер в Абзаково, бесплатная квартира в Челябинске, 3 000 — в Тюмени).
Источник — 250 руб., скипасс на 2 часа — 600 руб. в Абзаково, 700 руб. в Банном, сауна — 500 руб. в час, обеды — от 250 рублей за бизнес-ланч).