|
Ну, вот и свершилось, начитавшись рассказов о перегонах и автопутешествиях, я наконец-то решился съездить в отпуск на авто, а вернее на своей верной и надежной Камрюшке, которая за два года моей эксплуатации показала себя только с лучшей стороны, тягостно перенося все невзгоды ежедневной эксплуатации, перевозя мое бренное тело и любимое семейство в любых направлениях.
Итак, что мы имеем Toyota Camry, 40-й кузов, 95 года рождения, 2-литровый двигун со 140 лошадиными силами, хотя некоторые лошади, наверное, остались еще в Японии, а часть уже сгинула в России, но, тем не менее, сей аппарат мной был приобретен два года назад на местном рынке, приведен в порядок и готов к выполнению боевого задания, а также огромное желание совершить хоть и небольшой, но автопробег на личном авто, маршрут был определен давно, так как на Урале у меня живут родители, а по причине уже довольно продолжительной разлуки с близкими людьми на семейном совете было решено: едем... День был определен 26 мая, так как мой отпуск начинался с 28, а это был понедельник, выходные терять не хотелось, перелопатив немного инфы в Интернете о километраже и времени в пути, разработав маршрут и собрав необходимые вещи, мы двинули в путь. Расстояние с Барнаула до Челябинска составляет 1 830 км. Выехали из Барнаула в 4 часа утра, так как хотелось пройти как можно больше пути в ночь, когда менее загружена трасса, да и тем более путь до Новосибирска я знал с закрытыми глазами, так как неоднократно мотался туда по различным делам. Также, исходя из собственного опыта, знаю, если выезжать в ночь, то с наступлением дня уже спать практически не хочется и получается первый участок дороги проедешь почти сутки, а это добрая половина моего пути.
Трасса до Новосибирска:
Мой экипаж: я, жена и двое дочерей — 16 и 7 лет, с собой в дорогу взяли то, что требуют ПДД — аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, трос, а также комплект различных ключей, которые у меня постоянно ездят в машине, как, впрочем, и все вышеперечисленное, а также две подушки и плед для детей, конечно, полный бак бензина, так как не люблю ехать и нервничать из-за чего-либо, и на протяжении всего пути при остатке бензина в баке меньше половины сразу заезжал на заправку, о чем, кстати, ни разу не пожалел, почему — скажу позже, итак, вперед.
Дорога от Барнаула до Новосибирска по качеству покрытия, можно сказать, отличная, иногда попадаются, конечно, разбитые участки, но везде уже идет их ремонт и, причем, полным ходом, техники понагнали уйма, так что скоро на этом участке не останется и клочка плохой дороги. Моя крейсерская скорость составляла около 100-110 км/час, при обгонах дальнобойщиков 120, больше жена не позволяла ехать, дети все-таки в машине, расход составил где-то около 9 л на 100 км, Новосибирск проезжаем около 7 утра, движение еще свободное. Везде ехал по указателям, в самом Новосибирске о дальнейшей дороге смотрите по столбам, там висят таблички с номерами трасс и указатели направления, в данном случае нам нужна была М-51 на Омск по объездной и далее по указателям.
Покинув Новосибирск, мы выехали на самый протяженный участок без больших городов — 668 км до Омска. Вот здесь дорога, скажу я вам, не очень, попадаются очень разбитые участки, колея в асфальте и вездесущие гайцы в кустах на немногочисленных перекрестках, так как на обочине стоять не просто нельзя, а невозможно, сбоку дорога имеет сплошную желтую линию, которую пересекать нельзя, так как с боков дороги болота, а насыпь возле дороги обманчива, сами стали свидетелями валявшихся «фур» вместе с прицепами, зрелище, поверьте, малоприятное, жаль супруга не успела сфотографировать, она у меня за корреспондента была, кстати, все фотографии сделаны ей, и к вышесказанному замечу, это я насчет полного бака бензина, на данном участке практически нет заправок, на всем протяжении их штуки четыре, не больше, заправлялся один раз на этом участке на заправке «Новосибирскнефтепродукт», по-моему, так называется, качество бензина оценить не успел, так как он был весь перемешан с ранее заправленным и говорить конкретно про данную заправку смысла нет, бензин заправил по 21 рэ за литр 92-го. К Омску подъехали около 15 часов.
Объехали по объездной, опять же, по указателям на Тюмень.
Можно, конечно, и прямо на Челябинск, но тогда познакомитесь с нашими пограничниками и таможенниками, а затем с их казахскими коллегами, а из разговоров с друзьями было выяснено, что на таможне можно застрять на 5-7 часов и отдать там N-количество денег, непонятно, за что и кому, так что было решено ехать в объезд, так будет длиннее от 200 до 400 км в зависимости от выбранного объезда, но надежнее, по крайней мере, для меня. Мной был выбран маршрут через Ишим, на Бердюжье, а затем на Макушино и далее через Курган. Есть, конечно, дорога на Тюмень до Ялуторовска, потом за Ялуторовском направо на Исетское, на кольце перед Исетским направо на Курган, но мне посоветовали первый вариант, так как он ближе, по нему я и поехал. Дорога после Омска на Тюмень неплохая и можно спокойно ехать, не напрягаясь, удалось даже разглядеть местные красоты.
Но... только до Ишимского района.
Далее в районе Бердюжья начинается не дорога, а направление, благо участок небольшой, около 20 км, но, как позже выяснилось, это еще не самый плохой участок дороги на этом пути.
Это все, что было видно впереди себя, несущиеся дальнобои и облако пыли, с гравием из под колес, благо все мои стекла остались целы, но на дороге было видно много осколков, видимо, не все проехали этот участок так же удачно, как мы. Проехав этот участок, мы двинулись дальше и около 23 часов вечера были в районе Макушино, вот тут-то я пожалел, что мы не остановились на ночлег раньше, а поехали дальше, в ночь, не повторяйте моей ошибки, господа, как говорится, смеркалось, и дорога постепенно начала превращаться, как бы так выразиться более правильно, во что-то, напоминающее поле гравийки, грунта, и все это после хорошей бомбежки, благо дети уже спали, и не видели этого ужаса, жена аж забыла про фотоаппарат и испуганно смотрела туда, куда мы едем, в какое-то направление, зажатое со всех сторон дальнобойщиками с мотыляющимися прицепами и угрожающе нависающими над нами, вцепившись в руль, мы двигались со скоростью не более 5-10 км/час, это продолжалось около получаса, и, о чудо, мы сделали это, выбравшись целыми и невредимыми, после душераздирающих скрипов кузова по днищу автомобиля, я думал все, хана, если пробьем картер, нас тут закатают в грунт, и скажут, что так и было. После такой нервотрепки мы добрались до первой площадки с дальнобоями и отрубились, проснувшись в 4 утра, пока все мое семейство еще спало, я двинул в путь, и после непродолжительной, но уже гораздо более спокойной дороги, около 10 утра мы были в Челябинске, где нас уже ждал накрытый стол и довольные нашим приездом родители.
Обратная дорога была в том же направлении, но те же участки мы уже проезжали в дневное время, участок возле Макушино длиной около 10 км, оказывается, в дневное время можно легко преодолеть вдоль трассы, но по полю, по укатанной грунтовке, которую ночью, разумеется, видно не было, а дальнобои туда не съезжают.
Ну вот, собственно, и все, спасибо всем, кто дочитал до конца, хотелось как можно лучше, насколько мне хватает словоблудия, описать сие автопутешествие и рассказать вам, друзья, про этот маршрут, чтобы уж наверняка вы были во всеоружии и знали, куда едете. На дорогу у нас ушло 3 600 рублей, это на бензин в обе стороны, заправлялся я 92-м, правда, на обратной дороге после Омска началась плохая погода, снег с дождем, видимость ноль, и было решено переночевать в гостинице, да и спешить уже особо было некуда, благо возле трассы их хватает, отдали по 250 рэ с человека, выспались и на утро двинули в путь, около 12 часов, мы были в родном Барнауле... Всем удачи на дорогах!