|
Еще в начале мая было запланирована первая самостоятельная поездка в Горный Алтай, на то время еще толком никто не знал, в какое время будет всем удобней. Созвонились за несколько дней до поездки и решили ехать в последнюю неделю июня. Погода вроде бы отличная, решали куда ехать, на скольких машинах, где останавливаться. После долгих споров было решено ехать на двух машинах, сразу же запланировали маршрут и график движения (потом выяснилось, что график очень сложно соблюдать).
В итоге ехали шесть человек на двух машинах, с 25 по 28 июня.
· 1 экипаж: Toyota Corolla 2006 г. в., два человека (пилот и штурман).
· 2 экипаж: Subaru Legacy Wagon 2000 г. в., четыре человека (пилот, штурман и две девушки).
Запланированный маршрут: Барнаул—Акташ—Усть-Улаган—пер. Кату-Ярык—Акташ—Курай—Белтир—Акташ—Баранул.
День 1. 25 июня
После долгого вечера сборов надо было встать в 5 утра, т.к. в 6:55 была запланирована встреча с первым экипажем на заправке за новым мостом. Залив оба бака до полного, взяли воды и пару булочек в дорожку, и в путь!
По дороге до Бийска и после него ничего интересного не встретили, останавливались на заправках по личным нуждам, ну, или купить бутылочку холодной воды (сильно жарко было). Единственная долговременная остановка была в Сростках, покушать пирожков.
Наконец-то стали появляться первые горы, и все стали смотреть по сторонам (кроме водителя).
По показаниям навигатора, в с. Акташ мы должны были прибыть около 4 часов вечера. С улыбкой на лице продолжали путь, а горы становились все выше и выше.
Впереди был первый горный перевал, на вершине которого планировалась остановка. Но не добравшись до вершины пару километров, у второго экипажа стрелка температуры охлаждающей жидкости начала ползти вверх, то ли от того, что было жарко, то ли еще из-за чего. Пришлось останавливаться и постоять с открытым капотом какое-то время. Чувствовалось небольшое волнение из-за перегрева. Остыли и успешно поднялись на перевал. Постояли немного, чтобы привыкнуть к высоте, и дальше в путь.
Дальше дорога без остановок до перевала Чике-Таман. Все таки надеялись, что на втором перевале будет все нормально. По дороге встретили автобусы, перевозящие детей в сопровождении машин ДПС (ехали на форум какой-то).
По дороге горы все возвышались, становилось интереснее смотреть. Так же были и неожиданности на дороге. Проезжали аккуратно, чтобы случайно не задеть.
Наконец-то мы подъезжаем к перевалу.
При подъеме у второго экипажа опять греется двигатель и приходится остановиться пару раз. Зато можно сделать пару фотографий, выйдя из машины.
Жара такая, что ноги прилипают к дороге.
Почти на вершине.
Наконец добрались до вершины. Дальше дорога более ровная. Постояли, посмотрели, и поехали дальше. Отставали от графика, но по горам решили не превышать скорость.
После того как преодолели два перевала, очень хотелось умыться холодной горной водой. Стали искать чистую холодную речку.
Речка была чистая, набрали воды и в путь. Дальше ехали практически без остановок. Смотрели на красивую природу Горного Алтая.
Проезжали, как показалось, опасный участок дороги под отвесной скалой.
Немного подальше очень интересно проложена дорога. Прямо через гору.
Дальше мы подъехали к очень красивому месту, не знаю точно, как называется, но решили остановиться и пофотографировать местную красоту.
Уже давно сбившись с графика, уставшие, но едем. До базы, на которой планировалось остановиться, остается пару километров.
Подъезжая к базе, между гор открылся маленький кусочек Северо-Чуйского хребта.
Приехав на базу, поставили палатки, развели костер, скромно поели шашлыка. Спать легли рано, т.к. завтра тяжелый день.
День 2. 26 июня
Утро было солнечное, встали рано. Быстро поели, собрались и в путь. Целью был перевал Кату-Ярык. Вот пару утренних фото.
Проверяем работоспособность автомобилей.
По дороге в Акташ все уже видели. Проехав через весь поселок, где еще было асфальтовое покрытие, начали подниматься в гору в сторону Усть-Улагана. Проезжали Красные Ворота.
Дорога с виду неплохая, но если жалеть подвеску, нужно ехать километров 30-40 (кому как удобней).
Перед самой вершиной Улаганского перевала остановка. Отсюда и фото.
После перевала дорога была получше, временами то асфальт, то гравийка. Остановились в Усть-Улагане для покупки очередной партии воды. По дороге до перевала Кату-Ярык узкая гравийная дорога, с одной стороны лес, а с другой обрыв. Немного страшновато было ехать.
После долгой тряски наконец-то добрались. Вот он, могучий и великий Кату-Ярык.
Проведя на вершине около двух часов, так и не решились спуститься вниз. Немного перекусив, отправились назад на базу.
Проезжаем по мосту в Усть-Улагане. Вроде бы не так жарко, но местные купаются.
Спускаемся к федеральной трассе.
Экипажу №1 требовалась заправка. Экипажу №2 было сообщено об остановке на заправке.
Вышел водитель экипажа №1 и заправился, и поехали дальше. Проехав около 3 км «Toyota» начала дергаться и падать обороты. Остановились, начали искать, в чем проблема. Дальше как раз и начались неприятности. Оказывается, вместо 92 залили солярку, т.к. из бака пахло точно не бензином. Стало как-то не по себе. Проезжая через Акташ, видели там пару автосервисов. Решили буксировать «Тойоту» в сервис.
Приехали, мастера посмеялись (хотя было не до смеха), но вроде взялись делать. Была небольшая очередь и авто закатывать в сервис пришлось после 11:00.
Тем временем все, кроме водителя «Тойоты», вернулись на базу и ждали результатов ремонта. Настроение было никакое. Приготовив ужин, просто сидели. Не по себе было видеть, что стоит только одна машина.
Ждали до 2:00, после чего водитель позвонил и сказал, чтоб ложились спать.
Первым делом, как проснулся, выбежал из палатки, чтоб посмотреть, приехала ли «Тойота». Когда вышел из палатки, сразу поднялось настроение и появилась улыбка на лице. «Тойота» стояла на своем привычном месте для ночлега.
День 3. 27 июня
Все планы опять в силе. На сегодняшний день была запланирована поездка в Курайские степи и с. Белтир.
Водитель «Тойоты» приехал в 4 утра, отдав за ремонт кругленькую сумму. Подождали, пока все выспятся, позавтракали и в путь.
Виды по дороге становятся все красивее.
Вот и остановка в месте, где почти полностью открывается Северо-Чуйский хребет.
Пофотались на этом фоне.
Начинаются «Лунные пейзажи».
Вот и начинается длинная дорога до с. Белтир. Дорога хуже, чем до перевала Кату-Ярык. Схватили пару крупных камней. После самого крупного остановились посмотреть днище уже на волнообразном асфальте.
Въезжаем в с. Белтир.
Видимо, бывшая АЗС.
Проехали через мост и перекусили. Проехали все село и увидели только пару человек.
Место, где мы остановились, было на высоте 1977 м над уровнем моря (по показаниям навигатора). Немного постояв, отправились обратно. По дороге на базу остановились у источника Чаган-Узун.
После того как отъехали от источника, проехав пару км встретили стадо с пастухами.
После этого не было ничего интересного, вернулись на базу пораньше, чтобы отдохнуть перед дальней дорогой домой.
День 4. 28 июня
Выезжали с базы часов в десять утра, чтобы к вечеру быть в Барнауле. На обратном пути было запланировано пару остановок для заправки, перекусов и искупаться. Пару фотографий, пока домой ехали.
Покидаем Республику Алтай и въезжаем в Алтайский край.
Около 9 вечера мы наконец-то подъехали к Барнаулу. Такое впечатление, что давно тут нас не было.
P.S. Первое путешествие, первый отчет, сильно не казните :)).