|
И вот мы сделали это…
Уважаемые коллеги, мой очередной отчет в первую очередь предназначается тем, кто сам путешествует на автомобиле, а не комментирует чужие, сидя у монитора на диване.
В прошлом году мы не смогли завершить поездку на юг, по причине утери документов. Поэтому благодарю всех, кто верил в нашу команду, тем самым подвигнув на еще одну попытку. Для которой купил новую «Нексию», она перед вами и навигатор, необходим для проезда крупных городов. С машиной перед поездкой, естественно, ничего не делал, кроме планового ТО, взял с собой немного инструмента, но ничего не пригодилось, как и палатка со спальниками. Да и мест по пути, где можно переночевать в палатке, я не видел. Ночевали в мотелях, в принципе, относительно недорого и комфортно. Экипаж, как видите, прежний, повзрослевший и постаревший на год.
Планируемый маршрут туда: Воткинск—Н. Челны—Заинск—Нурлат—Тольятти —Сызрань—Камышин—Волгоград—Сальск—Краснодар—Горячий Ключ—Джубга—Кабардинка.
Обратно: Новороссийск—Краснодар—Ростов-на-Дону—Воронеж—Электросталь—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Ижевск—Пермь.
Жилье в Кабардинке нашел по инету, 1 200 руб./комната с кондиционером, телевизором, холодильником. Удобства во дворе, плюс столовая на веранде с посудой и прочим. С горячей водой без проблем, до моря, правда, далековато, но все по улице Мира, на которой сосредоточены все торговые заведения, палатки турагентов и рынок.
Ну, а теперь все по порядку.
02.08. Выезд в 8:00, раньше никак не получается, малой капризничает. Накануне на «Лукойле» залил полный бак 92 по 26,55, на одометре — 4 184 км. Дороги из Перми на запад в общем приличные, есть участок километров 30 похуже, а так смотрите:
Первых гайцев встретили на объездной г. Краснокамск, разбирались с ДТП, затем уже на стационарном посту в с. Большая Соснова. В Удмуртии дорога много хуже, но в Воткинске мы были в 10:30, дорожное время везде пермское. По плану наружный осмотр дома, где родился П. И. Чайковский и окрестностей.
Дорога до Ижевска уже нормальная, его мы прошли по объездной и на перекрестке со стационарным постом ДПС встретили уже настоящих гайцев. Из-за объезда панелево-за просмотрел знак ограничения «50», и он уже тут. Небрежно взмахнул палочкой, и я, как под гипнозом, через встречку явился перед его грозны очи.
— Ты хоть понял, что сделал?
— Теперь понял, — обернувшись на пересеченную дорогу, сказал я.
— У тебя было превышение на 300 руб, а сейчас еще и лишение прав.
Провел меня в помещение, ознакомил с видиоматериалами.
— Что будем делать?
— Лишайте, все материалы в Пермский суд, — наученный бывалыми, смело сказал я. И сразу же гайцы стали искать пути смегчения наказания:
— С кем едешь и куда?
— Дочь и двое детей, в отпуск.
— У ребенка кресло есть?
— Конечно.
— Давай напишем, что нет. Итого 300 плюс 500, устраивает?
Я как бы нехотя согласился, если меня одурачили, знатоки, поправьте.
Пообедать хотели в кафе за г. Агрыз, но там как-то не пахло едой, наверняка, все будет разогреваться в микроволновке, поэтому решили ехать дальше.
В 15:00, зацепив краешек города, проехали Н. Челны и устремились в Заинск, а через час были у кафе «Круиз». Поели нормально, горячие пельмешки и десерт, цену летописец не записала, неопытная.
После обеда по хорошей дороге, две полосы в каждом направлении с разделительным газоном, доехали до с. Русский Акташ, здесь отворот на Нурлат. Ехали нормально, в одном месте был ремонт, с километр ехали по щебенке. В Нурлате были в 18:35.
Не доверяя навигатору, спросили дорогу на Тольятти, т.к. в моем атласе ее просто нет. Но дорога, которой и на карте-то не было, была просто отличной. Кроме этого, я исключил из маршрута М-5 почти полностью. На въезде в Тольятти хотел быть умнее «Григория» (так я назвал голос из навигатора), но заблудился и вверил нашу судьбу в его руки. Он и не подвел, правда на выезде попали в огромную пробку, и что интересно, когда мы ее выстояли и прорвались на плотину ГЭС, машин не стало.
Остановились в этом мотельчике на ночь, наше время было уже около 23 часов. Цена за голую комнату на четверых была явно завышена — 2 050 со стоянкой, но мы устали и хотели спать. Вскоре и оставшееся жилье разобрали, были и постояльцы, ночевавшие рядом с мотелем в авто. Проехали за первый день 867 км, заправлялся в районе г. Менделеевск — 26,60 руб./литр.
03.08. Утром заправились: «Башнефть» — цена 23,00, я побоялся брать полный бак, уж больно дешево, взял 20 литров, а бенз нормальный. Тронулись в 7:30, на одометре — 5051. До Сызрани есть участок отвратительной дороги, но небольшой, прибыли в 8:15, тихонько по навигатору прошли город, не впечатлил, может не там ехали.
А дальше саратовские дороги, которые все ругают, не знаю, я вырос как водитель не на немецких автобанах и дорога мне не понравилась только в одном месте. Но это же кусок всего километров пять, а дальше, извините, все хорошо. К этому небольшое отступление. Население Германии, если с ней сравнивать, в 1,8 раза меньше России, а территория меньше в 119 раз. Еще 30 лет назад я колесил по нашим дорогам на велосипеде и тогда асфальт был только вокруг областных центров, ну и некоторые основные магистрали всесоюзного значения. Все остальное — гравий и щебенка. Если бы в нашей стране еще работали, как в Германии и воровали меньше…
Но это так, лирика, повод задуматься критикам российских дорог.
Образцы саратовских дорог.
В 14:20 въехали в Волгоградскую область, а здесь арбузы. Естественно, арбузик мы взяли, дорого для этого региона — 10 руб., но продавец заныл, что сухо, урожай взяли меньше обычного. Половинку сразу съели, вкусно. Обедать заехали в Камышин, поели хорошо и цены приемлемые. А затем приехали на залив, где я в прошлом году потерял «доки2, там же искупался из принципа, а впереди уже Волгоград. Перед городом заправился на «Лукойле» по 26,95 и вот мы уже по объездной, в плане заехать на Мамаев курган. Вот впереди слева видна Родина-мать, навигатор командует делать левый поворот, а затем сразу направо. Начинаю делать поворот, и тут дочь под руку выкрикивает, что я еду под «кирпич». Руки сработали быстрее головы, и я вливаюсь обратно в плотный поток, а в зеркало вижу, как на этот поворот уходит «Газель», понял, что кирпич то стоял на встречку. Но было уже поздно, разделительный забор тянулся бесконечно, и мы оставили мысль посетить Мемориал.
Вскоре, в дополнение ко всему уперлись в огромную пробку, конец рабочего дня. В итоге город мы прошли за 2,5 часа. Не заметил, когда пересекли Волго-Донской канал, и вот перед нами степь. Пост ДПС, на дороге углубление на ширину полотна, в нем опил, пропитанный, какой-то заразой — карантинная обработка. На юге таких карантинных постов было несколько. Дорога ровная, на дороге никого или почти никого, идем с крейсерской скоростью 130 км/час. Жилья нет, а уже надо бы.
Но вот что-то типа мотеля, спросили, в наличии только двухместные номера и без душа. Дамы — против. Солнце село, впереди никаких признаков жилья. Вскоре, однако, подъехали к заправке, спросили там, где поблизости есть ночлег. Посоветовали повернуть перед заправкой вправо и буквально в 200-х метрах мотель с огромной стоянкой со странным названием «Гостиный двор». Четырехместный номер со стоянкой сняли за 1 100 руб. В наличии телевизор, кондиционер, холодильник в столовой, там же электрочайник и газовая плита в пользование, плюс посуда. Душевые кабины и туалеты на этаже. Поужинали салатами и колбаской. Дамы в душ, я, как всегда, утром, вечером нет сил. Прошли за день 929 км.
04.08. Встал рано, помылся в душе. Позавтракали «бичиками», в 8:00 выдвинулись дальше. На одометре — 5 980 км.
Рассвет над степью, завораживает.
В 9:20 въехали в Ростовскую область. Наслушавшись о зверствах тамошних гайцев, все станицы проходил строго 40 км/час, как и предписано знаками, да и стояли стражи порядка на дорогах практически во всех селениях.
В 11:10 прошли Сальск по объездной, после станицы Песчанокопская пошла просто отвратительная дорога, воронки не объехать, даже используя встречку. Бедствие длилось недолго, буквально до границы Краснодарского края. Здесь свежий черный асфальт и белая разметка.
В 13:50 идем по объездной Тихорецка, вижу поворот на Краснодар, ум соображает, мой, но «Григорий» велит ехать прямо на север. Он вел нас правильно, по хорошей трассе, но на 30 км длиннее, да еще после въезда на М-4 попали в пробку из-за реконструкции, которую бы избежали по первому варианту. После пробки открылся прямой путь на юг, и все, словно обезумев, ринулись нарушать скоростной режим. Проехали станицу Динская, вот и Краснодар. Поток идет со средней скоростью 120 км, чуть снизив ее при проезде поста ГИБДД в Адыгее. Вот и Горячий Ключ, впереди засинели горы.
Дорога не очень сложная, но километров за 15 до Джубги вновь пробка, джипы идут обочиной, мы ждем. Оказалось, старенький «Камаз» перекрыл шоссе. Но все кончается, проходим отворот на Геленджик, мои все ждут, когда же покажется море, его заслоняют горы. Бесконечный серпантин, проходим пос. Архипо-Осиповка, Пшада, вокруг замечательные виды с буйной южной растительностью и садами, у дороги персики продают.
Что меня поражает на побережье, все растет и плодоносит практически на щебне. Но вот и Геленджик, и здесь впервые нашему взору предстало море. Еще несколько минут, и наш автомобиль вкатывается на ул. Революционная в Кабардинке. Навигатор вывел нас к снимаемому жилью в 19:30, проехали за день 785 км.
Пока хозяйка выселяла старых жильцов, мы отправились к морю. Для моих все было в диковинку: и плодовые деревья и пицундские сосны с крупными, как у кедра, шишками, и масса праздно гуляющих людей в шортах, и ряды продавцов сувениров и сладостей.
И вот оно долгожданное море, первое купание оправдало все надежды детей. Они попробовали его на вкус и убедились, правда, соленое. Несмотря на вечер, народу на пляже было много. Решили утром прийти пораньше.
05:08. Весь следующий день только море и солнце. Обследовали набережную и прилегающую территорию.
Естественно, сгорели, на следующий день «загорали» в тени и купались. Питались салатами и пельменями, обедать иногда ходили в столовую, благо их здесь на каждом шагу. Цены от 150 руб./комплекс. Цены на фрукты практически, как у нас на Урале. Вечером ходили на набережную, Кабардинка отмечала, кажется 176 год со дня основания. Был концерт, салют.
06.08. С утра по-прежнему на море, после этого с внучкой посетили Старый парк. Это действительно удивительное творение талантливого человека и это надо видеть.
07.08. Ночью подул сильный ветер, ветка орешины долбила в крышу, а хозяин сказал, что волнение приличное. Решили ехать в Абрау-Дюрсо. Забили в навигатор данные и вперед. В Новороссийске заправились, проехали город и начался серпантин. Природа изумительная, растет дикая слива, на открывающихся склонах виноградники. После очередного поворота показалось озеро Абрау. Припарковались на обочине.
В озере удивительно чистая и теплая вода, полезли купаться. А после этого гуляли по местности, изучали арт-объекты, ждали открытия магазина с шампанским.
Купили несколько бутылок шампанского и опять через Новороссийск в Мысхако. Эта поездка планировалась еще дома. В Новороссийске сходили в «Магнит», здесь богаче, чем в Кабардинке, где отдыхающие к вечеру просто сметают все с прилавков. Добрались до Мысхако, но местный магазин при заводе меня разочаровал. Бедный выбор, да и вина с разных кубанских заводов. Правда, парочку бутылок приобрели. Заехали в Новороссийске на набережную, здесь камни и сильная волна.
По прибытию домой, пошли на море, волн уже нет, нагнало маленьких медуз, показал детям.
08.08. Сегодня с утра пасмурно, у нас запланирована поездка в Геленджикский дельфинарий. Кроме этого у любимой внучки день рождения. Прибыли без проблем, адреса не знал, поэтому не смог забить в навигатор, спросили у местных. Билеты: 600 руб./взрослый. Представление понравилось, фотографироваться не остались, очередь. Фотографий собственных не выставляю, получились не конкретные. Затем проехали на набережную Геленджика. Здесь все понравилось, гораздо лучше, чем в Кабардинке, отдыхать надо здесь. Не такой перегруженный отдыхающими пляж, длинная красивая набережная….
Вечером на дне рождения присутствует и автор этих повествований.
09:08. Нам вновь не сидится, в плане была поездка на Азовское море. В навигатор забил станицу Голубицкую, вперед, к новым открытиям. Новороссийск, мимо Анапы. Закончилась гористая местность, потянулись бахчи и виноградники. Кругом продают арбузы, дыни, помидоры. Здесь и цены другие: томаты — 20, арбузы — 6, дыни — 12 руб., в зависимости от сорта. В Темрюк не заезжали, сразу проследовали на Голубицкую. На выезде дикий пляж «Золотой берег». Машину оставили наверху, оказалось, что есть и съезд. Внизу расположились те, кто не захотел жить в кемпинге. Машин и людей мало, пляж практически пустой. Правда, цвет моря совсем иной, совсем как наша Кама.
Мне здесь очень понравилось, но говорят вечером много комаров. Следующим объектом для экскурсии был грязевой вулкан. Поехали дальше, по берегу один за другим тянутся кемпинги. Приехали в пос. За Родину, узнали дорогу на вулкан. Оказалось, что это целая территория и называется «Островок здоровья», вход — 400 руб. с человека. Кроме грязи, там несколько общипанных птиц в вольерах и ларьки с сувенирами.
Плачущий ребенок (испачкали грязью).
Помывшись, посмотрели в вольерах птичек и спросили дорогу, как проехать в долину лотосов, нам объяснили. Приехали в станицу Старотитаровская, на перекрестках указатели «Лотосы», идем по указателям. В итоге оказались на лодочной станции, откуда катером возят к лотосам. Опять заплатили 1 400 и вперед. Водой ехать 9 км, но на катере домчались быстро, а здесь уже есть, что посмотреть.
Катера съехались со всех сторон до десятка, но и заросли лотосов необозримы глазом. Рвать цветы запрещено, но нюхать и фотографироваться, пожалуйста. Видели водяную змею, которая не пожелала сниматься. Поймали несколько плодов водяного ореха чилим. Дальнейший наш путь лежал в знаменитое курортное место Анапа. По пути купили дешевых арбузов и помидор. Море в Анапе нас откровенно разочаровало. Впрочем, смотрите сами.
И тьма народа.
10.08. Утром, как всегда, на море, по пути на обед купили билет на поездку в горы на джипах. «Джиппинг» здесь культивируются уже с десяток лет и пользуются неизменным успехом. Машины только отечественные «УАЗики», другие не выживают. Пассажиров шесть человек, водитель-экскурсовод. По дороге из валунов машины поднимаются на Маркотхский хребет, по пути остановка в можжевеловой роще.
Затем уже на хребте нас покатали с экстримом по всевозможным спускам и петлям, не на все трюки мы отважились. После этого спуск по другую сторону хребта и если со стороны моря была сушь и колючки, то здесь влажно, растут густые и высокие леса.
Останавливались у родника, с якобы целебной водой, затем парная, купание в горной реке, а желающим выпить и закусить. Еще одна остановка на водопадах, к которым желающие едут на лошадях — 250 руб., или на квадроциклах. Здесь тоже можно купить выпивки и закуски. В небольшом прудике плавает форель.
Обратно на хребет поднялись в районе Новороссийска. Затем серпантин, круче, чем в Сочи, и мы спускаемся в город. Дорога домой заняла считанные минуты.
11.08. Этот наш последний день на море посвятили купанию и покупке сувениров.
За время пребывания там — наездили 441 км. На одометре — 7 204.
12.08. Встали рано, собрано было уже все с вечера, уложились, простились с хозяевами и в 8:00 (время опять пермское) двинулись в дорогу. Машин не много и до Новороссийска доехали быстро. На выезде сонный гаец тормознул, спросил, не употреблял ли вчера, после отрицательного ответа пожелал счастливого пути. Проезжаем станицу Нижнебаканскую, она заперта меж двух хребтов, и во время недавних событий, там должно быть страшнее, чем в Крымске. Но все уже прибрано, никаких видимых разрушений мы не увидели, углублено русло реки. Затем Крымск, но, наверное, вдоль магистрали убирали в первую очередь, поэтому все пристойно.
В Краснодаре у нас была забита улица Красная, как средоточие многочисленных достопримечательностей. Без приключений добраться не удалось, перед проездом под ЖД-путями, почему то меня потянуло на совсем не примечательную улочку, на верный путь я вернулся через сплошную. Сразу за тоннелем меня уже ждали. Пригласили в машину, показали видеофиксацию.
— Нарушаем? Переезд через сплошную в районе перекрестка. Сейчас проедем в сберкассу, штраф 5 000 руб.
— Помилуйте, какие 5 тыщ, я из отпуска, деньги только на обратную дорогу.
— Тогда лишение прав, минимум четыре месяца.
— Выписывайте временное, мне еще далеко ехать.
— Ну, что так горячитесь, есть же у вас заначка на форс-мажор.
Хотел пошутить, что он еще не настал, но вместо этого спросил: — Сколько?
— Ну, «рубль» то найдешь?
На этом и расстались. И вот мы рассматриваем памятник Екатерине Великой. Вокруг громадные платаны и розы. Красиво.
Опять дорога, навигатор аккуратно вывел нас на М-5. Скорость на шоссе у скромных, как я — 120, а остальные у…, торможение только при проезде станиц. Да и гайцы никому не докучают. Проехали печально известную станицу Кущевская и в 15:30 въехали в Ростовскую область. Знаменитая тачанка на въезде, и вот он Ростов-папа. Проехали мост через Дон и остановились на площади. Пора бы и покушать.
Отличное шоссе после Ростова подхлестывает ездоков и гонки здесь нешуточные. В левый ряд для обгона не успеешь встать, а сзади уже моргают нетерпеливые — уйди. Как-то в этом бешеном ритме я забыл и о полицейских, а зря. Очередная палочка ждала меня на стационарном посту после отворота на Волгоград. В машине показали видеофиксацию превышения на 63 км, снимок сзади. Весь монитор в картинках и моя уже где то в середине, т.е. претендентов у них много.
— Машинка ваша?
— Моя.
— Там на таком то километре стоит ограничение — «70», у вас превышение на лишение прав.
— Знака не видел, можно съездить посмотреть.
— Мы здесь при деле, через два часа приедет другой экипаж, с ним съездите, пройдемте.
— Показал лестницу на второй этаж.
Сверху спускался уже один «побритый».
— Превышение?
— Да, у них здесь конвейер, после тебя следующего возьмут.
Наверху сидел дядя с «добрыми» глазами, участливо спросил:
— Далеко ехать?
— В Пермь.
— Как же ты с временным-то?
— Да ладно, тихонько доеду.
— Давай сделаем так, распишись в протоколе и езжай, а по этой квитанции оплатишь.
Выписал мне 500 рэ и я умчался. Навстречу мне поднимался очередной бедолага. Правда на трассе у меня включились мозги, а что он мне в протоколе нарисует, может смертный приговор?
Остановились на ночевку вот в таком мотеле, населенный пункт Дедов. Номер голый, есть, правда, вентилятор, туалет и раковина на этаже. Стоит сие удовольствие 1 100 со стоянкой. Но у нас была газовая плитка и мы ей воспользовались. Прошли за день 774 км.
13.08. В 8:50 выезд из гостиницы, на одометре 7 978 км. В 11:40 прибыли в Воронеж. По навигатору не мог установить Адмиралтейскую площадь и поставил Центральный бульвар. Вместо центра «Григорий» вывел нас на белгородское направление, и пришлось ему переделать маршрут на Москву.
Не спеша проехали по городу, не забыв посетить магазин «Продукты». Город Елец по объездной, а затем впервые попали на платную дорогу. Такса для легковых — 60 руб., а скорость разрешенная — 110, нормально, трафик ниже и полотно отличное.
А потом и вообще пошла отличная дорога, которую мой навигатор просто не видел. Поначалу «Григорий» трещал: «Вы ушли с маршрута», а когда понял, что мы и не собираемся туда возвращаться, стал рисовать, молча на мониторе геометрические фигуры. Дорога еще не обремененная сервисом, просто стелилась черной лентой под колеса. На ней были остановочные комплексы, а при них туалеты, баки для мусора. Вдоль трассы стали продавать тульские пряники, значит и г,род где то рядом, мы ищем нормальный обед. И нашли.
Кормят хорошо, но долго ждали выполнения заказа. И вот в стороне остаются подмосковные города: Кашира, Ступино, началась автострада, скорость — 115 км. Было желание заехать в Первопрестольную, но здравый смысл сказал — нет. И когда перед самой столицей началась платная дорога, я свернул на старое Каширское шоссе. Здесь опять немного заплутали, но с помощью местных выбрались. Отвернули на Белые столбы, а там на Владимир. Дело к вечеру и сразу уткнулись в глухую пробку, впервые увидел, как очень нетерпеливые едут по встречке задом, даже Камаз с песком. Все дело было в железнодорожном переезде, за ним все нормализовалось.
В г. Электросталь зашли в Макдональдс, купили деткам ужин. Ночевать остановились в симпатичном отеле «Терем», цена 1 050 за четырехместный номер со стоянкой. Всем рекомендую. Пожалуй, это лучший отель за такие деньги. Очень уютно и гостеприимно.
Это уже шоссе М-7. Ночью начался дождь и сопровождал нас практически весь день.
14.08. Выехали утром в 8:40, потянулись непрерывно подмосковные села и городки. Везде ограничение — 40, приноровился ехать за фурами, они с рациями, обстановку знают и во Владимире мы были в 9:40. Ехали тихонько по центральной улице, парковок нет, стоянка везде запрещена. Так и совершили экскурсию по одному из интереснейших старых городов России.
Затем города Вязники, Гороховец и мы вкатываемся в Нижегородскую область. На федеральной трассе М-7 асфальт похуже, а тяжелых грузовиков гораздо больше, чем на трас-се «Дон». В Нижний Новгород приехали в 12:40, посетили гипермаркет «Лента», затарились продуктами, затем в центр, к Кремлю. Навигатор нас вывел, нашли гнедо для машины, и пошли прогуляться.
Мне необходимо выбраться на плотину Чебоксарской ГЭС, поэтому на навигаторе установил г. Йошкар-Ола, предполагаю, что по левому берегу Волги неплохая и мало загруженная дорога. С трудом, но выбрались из города. Дороги не очень, а машин по-прежнему много. Пробки на местах ремонтов, временные знаки со снижением скорости без отмены и т.д. Но вот объездная Чебоксар, очередной пост ДПС, это уже перед въездом в республику Марий Эл. Прошли плотину ГЭС, как и ожидалось, дорога узкая, но хорошая, трафик никакой. В одном месте, правда, были глубокие трещины, не все успевал объехать, но все обошлось. Приближаемся к столице Татарстана, хотели перед городом где-нибудь переночевать, но мотелей не увидели и вкатили в жилые кварталы. Опять подвела старая карта в навигаторе, вышли на улицу с односторонним движением. Пришлось срочно перестраиваться и опять прибегнуть к помощи местных.
В Казани темнеет быстро, и уже мчимся по темным улицам, выбрались из города, но не можем найти мотель, они все слева. Добрались, до какого-то, кафе, дальнобойщики сказали, что впереди есть мотель «Транзит». И вот мы здесь. Припарковал машину, а меня качает, вроде и проехали немного, всего две области и три республики. Мотель хороший, 2 300 за трехместный номер с душем, холодильником, телевизором. Ну, все, завтра дома. Выспались хорошо и в 8:20 попрощались с гостеприимным местом.
14.08. На одометре 9 629 км, мы в пути. Елабугу обошли, не послушав «Григория», свернул через Менделеевск на свою любимую дорожку по татарским деревенькам. В 12:00 мы уже обедали в Агрызе, вот Удмуртия. При подъезде к Ижевску вижу отворот на Пермь, свернул и вскоре пожалел, хорошая и пустая дорога добавила лишних 40 км. Ижевская дорога в сторону Игры, очень живописная и уснуть не даст. Тоже серпантин только между сосновых лесов. Мои путешественники настолько устали от впечатлений, что уже не фоткают. Пожалуй, поездка через центральную Россию была для них лишней.
Вот и граница Пермского края, здесь, наконец- то, ремонтируют фронтовую дорогу. Остановились подышать родным воздухом. Потянулись знакомые перелески и поля, подъезжаем к дому. Малому решили не говорить, что ночевать он будет в своей постели, а он сидит себе, играет на планшете. Пригород, внучка говорит ему: «Ну, что, Виталик, где сегодня будем ночевать?».
Он оторвал голову от планшета, оглянулся по сторонам и радостно завопил:
— Мы едем домой! Мы едем домой!
Закончилось наше очередное путешествие. В 17:15 подкатили к родному подъезду.
Итого накатали — 6 117 км, бензина — 410 литров на сумму — 10 762 руб, средний расход — 6.6 литра на 100 км. Бюджет поездки скромный — порядка 60 000 тыс. руб.
«Гайцам» налом — 1 000, по протоколам — 1 300.
Выводы: ехать на машине не отдых, а спорт. Пилоту в кайф, а пассажирам каторга. Все города мы видели из салона автомобиля, на большее не хватало времени.
О водителях фур: у них свой мир профессионалов и мы для них только помеха на дороге. За всю поездку только двое показали поворотником, что впереди свободно и можно обогнать, остальные сами стараются оттереть тебя в сторону, чтоб не мешал.
О себе: я — путешественник и это не последняя моя поездка, вот только спутников набрать…