|
Москва (Домодедово) — Волгоград — озеро Баскунчак — Озеро Эльтон — Саратов — Димитровград — Нижний Новгород — Москва (Домодедово)
В главных ролях:
Водитель: Бучумов Сергей Алексеевич
Шкипер: Омельченко Анастасия Владимировна
Верный конь: Renault Sandero (1?6 литра, 102 л. с.)
И не самый лучший навигатор Навител. Также в этот раз мы были в компании радар-детектора, который нас очень сильно спасал….
Вот и решили мы прокатиться на российское «мертвое море», побывать на местах боевой славы в городе-герое Волгограде и покушать фруктов. В этой поездке отметили для себя следующие контрольные точки:
Изначально хотели побывать и в Астрахани, но дотуда доехать не хватило времени. 2 недели отпуска для такой насыщенной поездки — маловато. Эта поездка стала отличным тест-драйвом для моего уже «бывалого» Сандерика, пробег подходил к 120 000 км. Перед поездкой решил провериться у своего дилера, с момента покупки обслуживался у официалов — РТДСервис. Проверка показала, что, несмотря на пробег, авто готово к очередному испытанию. В чем я убедился, проехав весь запланированный маршрут и вернувшись домой «без приключений».
День первый
Дата: 21/08/2016
Пробег на спидометре: 115996 км
Время старта: 04:14
Стартанули рано утром, из расчета приехать в Волгоград днем, чтобы спокойно разместиться в отеле. В этот раз решили спать в комфортных условиях и не ставить «рекорды пробега» без отдыха. Поставили на навигаторе адрес нашего отеля (Миротель), расстояние до цели 936 км. Из дома выскочили на М4 «ДОН» и помчались по прямой к намеченной цели. На платном участке ехали 130-140 км/ч, очень быстро выехали из Московской области. Расход по компьютеру — 7,9 литра на сотню. Мой не самый спортивный Сандерик очень неплохо «держал дорогу».
В 12:40 решили пообедать приготовленными заранее бутербродами. До Волгограда оставалось 225 км (пробег 116504 км). Немного перекусили и поехали дальше. В районе деревни Шумливое нас ждал первый ремонт дороги (пробег 116702 км). В принципе пробка совсем небольшая, потратили минут 15-20, зато размялись.
А потом начались черноземы, прямая дорога. Был один очень «напрягающий» момент. Участков для обгона не так много, приходится в напряженном режиме обгонять дальнобойщиков там, где есть любая возможность. Так вот на одном из обгонов водитель-дальнобойщик начал махать рукой в окно, типа «вернись на свою полосу». Я послушал доброго человека, и не пожалел. Участок обгона тут же закончился, а на обочине караулили ГАИшники, ловили таких, как я. При следующем обгоне сказал «спасибо» дальнобою и поехал дальше. На самом деле за всю поездку не останавливали ни разу, спустя 2 недели штрафов пока нет, посмотрим дальше! ;)
В Тамбовской области вообще очень много камер, спасал упомянутый выше радар-детектор. В районе населенного пункта Михайловка нас ждал следующий ремонт, до Волгограда оставалось совсем немного…
Самые «умные» решили объехать полем, но судя по тому, что мы наблюдали, это была их ошибка…. В целом дороги в Волгоградской области хорошие, почти везде ремонт закончен. Еще 1-2 года, и можно смело ехать без остановок до самого Волгограда… В 16:00 приехали в отель. Волгоград нас встретил отличной погодой. Пробег 876 км «от дома до дома». В Волгограде остановились в отеле, решили один день посмотреть город и покупаться, в принципе этого времени оказалось достаточно. Побывали на Мамаевом Кургане, погуляли по городу, посетили музей Сталинградской битвы, необычный памятник чекистам. Выложу несколько самых удачных (на мой взгляд) фотографий города.
Очень улыбнула заботливость продавцов сувениров, беспокоятся о своих покупателях ;) Видимо, покусанные люди покупают меньше!
Времени было достаточно, решили искупаться в Волге. Городской пляж на противоположном от города берегу. К пляжу проехали по знаменитому «танцующему мосту», правда, танцев особенно не заметили. Местные организовали подъезд на машине прямо на берег, там удобная большая стоянка, въезд платный — 100 рублей.
Далее была интересная встреча. Познакомились с семьей немецких пенсионеров, которые путешествовали по России на своем автодоме. Они планировали кататься по нашей стране 3 месяца. Мило пообщались, рассказали про наши планы, расхвалили озеро Баскунчак и поехали дальше.
Еще одной «фишкой» этой поездки стали КОТЫ. Первого мы стретили около отеля в Волгограде. Безумно красивый, исхудавший бриташка. Кота кормили все 2 дня, оставили еду сотрудникам отеля, чтобы они его продолжили кормить. Кот прибился к гостинице за пару дней до нашего приезда. Надеюсь, нашел себе хороших хозяев, так как сотрудники отеля обещали его пристроить. Но на этом наши приключения с котами не закончились. Дальше больше.
День Третий
Дата: 23/08/2016
Пробег на спидометре: 116929 км
Время старта: 11:50
Собственно в музей Сталинградской битвы мы попали перед отъездом из Волгограда, так как он в понедельник не работал. В этот день мы запланировали доехать до озера Баскунчак. Это не так далеко от Волгограда, поэтому не спешили. По пути заехали в одно из крайне необычных для России мест — озеро Лотосов.
Здесь растут не самые привычные для нашей страны цветы — лотосы. Подъезд туда достаточно хороший, небольшая парковка около самого озера. Единственная сложность — выезд с парковки на трассу, подъем достаточно крутой. Боялся, что зацеплю днище, но обошлось. Мой «джип» преодолел преграду без проблем. Как добраться до озера?? Выезд из Волгограда на Краснослободск по «танцующему» мосту, поворот на Лебяжьи Поляны. А вот так выглядит поворот с трассы на дорогу к озеру:
На рынке в Старой Ахтубе купили рыбу и фрукты. На обратном пути специально сделали небольшой крюк, чтобы снова заехать на этот рынок. По всему остальному маршруту это было самое лучшее место, где продавалась качественная свежая рыба.
По пути увидели очень увлекательное местечко, местный житель собирал и продавал антиквариат. Купили несколько монет 19-го века в коллекцию. Кому интересно — деревня Колобовка, кажется, уже Астраханская область.
Приехали в Ахтубинск, пообедали (пробег 117080). В Ахтубинске заправились на ЛУКОйл, дальше в Баскунчаке заправок нет. Ахтубинск — один из центров нашей боевой авиации, и символом города является…. Ну, смотрите сами:
В 17:30 приехали в Баскунчак, к санаторию. Пробег 117135. От Ахтубинска до Баскунчака идет прямая, как стрела, достаточно качественная дорога.
Главное — ехать туда с полным баком. А вообще, озеро Баскунчак — крайне необычное и интересное место. Здесь добывают 80% российской соли. Мы тоже «добыли» себе немного…
Само озеро выглядит не очень привлекательно:
Но очень забавно плавать в воде, в которой не утонуть. Главное — избегать попаданий воды в глаза или рот. Есть два места для купаний: ближнее и дальнее. Из поселка туда возят местные на «козликах», проезд до ближнего — 200 руб. в один конец, до дальнего 600. На своей машине ехать не стоит, потому что везут по воде:
Машины в таких условиях живут 2-3 года, ремонтируются регулярно. Читал много в Интернете, что местные «дерут деньги с туристов». Не согласен полностью. Они подготовили места для купания, чистят озеро, сделали душ, возят туда. А цены такие, потому что машины от соли «умирают» моментально. Наоборот, нужно сказать спасибо людям, которые делают такой отдых возможным. По хорошему это должно делать государство, которое заинтересовано во внутреннем туризме. Несколько кадров с озера:
Вот нас привезли к нашему «островку» для купания (дальнее место). Там глубина до 2 метров, можно вдоволь наплаваться. Рекомендую всем, кто поедет на Баскунчак, не жалеть деньги на местных таксистов и ехать на дальние места для купания. А я решил немного просолиться:
А эти необычные столбики — остатки свай, которые остаются после добычи соли. Ежедневно отсюда уезжает 2 состава вагонов соли на переработку. Если на пачке соли у Вас на кухне увидите место производства — Баскунчак, знайте — я там был! ;)
Еще одним богатством этого озера является рапа — сероводородная грязь. Добраться до нее можно на своей машине, но дорога не самая лучшая. Местные мальчишки покажут ее за небольшое вознаграждение. Нас туда проводили новые знакомые из Тулы. Дорога к заветной грязи — настоящее испытание для любого авто. Мой Сандерик в очередной раз порадовал меня и доказал, что он всем джипам джип. Так что еще раз оцените возможности своего автомобиля, прежде чем ехать к грязи. Сможете потягаться с моим бывалым Рено? ;)
Мы, как положено, намазались грязью с ног до головы, накупались в соленой воде. С собой нужно брать запас пресной воды, чтобы обмыться. Примерно 5 литров на 2 человек.
В целом, места там очень необычные, много «лунных пейзажей», таких красот на Земле единицы.
День Шестой
Дата: 26/08/2016
Пробег на спидометре: 117141 км
Время старта: 08:00
Ну вот, накупавшись в одном соленом озере, решили поехать на второе — впереди озеро Эльтон. Прямой дороги от Баскунчака туда нет, нужно ехать через Волгоград. Путь — около 500 км. Самая приятная дорога — от Баскунчака до Ахтубинска, прямая, без ГАИшников. Красота. Правда, местами есть провалы грунта, нужно быть аккуратнее.
Ну вот и выехали мы из Астраханской области, впереди нас встречала Волгоградская область.
Дорога объездная, машин мало. Асфальт старый, но более или менее хороший. Как говорится, все познается в сравнении. Сравнить нам удалось предстоящей ночью…
На обратном пути еще раз остановились в лавке старины, купили еще немного монет. Долго искали, где покушать. На этой глухой дороге нет ничего, кроме развалов с арбузами. Наконец нашли азербайджанскую кухню. Там кушать не стоило…. Рекомендую купить еду заранее.
Перед поворотом на Эльтон была заправка. У нас оставалось 2\3 бака, решили не заправляться. Это была ошибка… Дорога на Эльтон идет прямая, но раздолбанная. А еще, мы познали на себе истину слова «БАРАН»!!! Эти бараны были по всей дороге до Эльтона, периодически кидались под машину. Самые настоящие БАРАНЫ!!! Много БАРАНОВ! Отары…. По пути увидели очень необычный колодец.
В 15:30 приехали на Эльтон (пробег 117616 км).
Изначально хотели остаться на ночь, посмотреть хваленые красные закаты. Судя по комментариям в сети, они огненные. Но нам не повезло с погодой. Собственно поворот к озеру при самом въезде в поселок. Первый поворот направо. От этого поворота до самого озера примерно 2 км. Там небольшая стоянка, машин на 15, дальше нужно идти пешком.
Само озеро выглядит крайне необычно. Принципиально отличается от Баскунчака, здесь практически нет воды. Плавать негде. Можно лежать в небольших лужах и впитывать лечебные свойства местной соли. Люди утверждают, что она отличается от Баскунчака.
Зато грязь здесь гораздо ближе, не нужно устраивать экстремальный тест-драйв для своего автомобиля.
Закат мы не увидели, было пасмурно. Зато на противоположном берегу озера горела степь.
Так как ехать нужно было в ночь, решили залить Н/З. В эту поездку я предусмотрительно взял 10 литров бензина в канистре. Не зря…
В 18:00 поехали в Саратов, решили проехать местную раздолбанную дорогу засветло. Но она оказалась еще не самой плохой…
Следующая заправка после Эльтона была только в Палласовке (пробег 117933 км). То есть от заправки ПЕРЕД Эльтоном до заправки ПОСЛЕ Эльтона немного более 300 км. Сразу залили наш Н/З, впереди была цивилизация, но лучше все предусмотреть.
Стемнело около 19:00, и тут началось самое веселое. После Палласовки дорога была похожа на вспаханное поле. Это была ночь, никакого освещения, никакой цивилизации, с двух сторон лес, словно едешь по тоннелю. И около 200 км «поднятой целины», которая лет 100 назад была асфальтом. Никаких машин ВООБЩЕ. За всю дорогу видели одного дальнобоя и пару легковушек. Удивили двое пешеходов, которые ловили попутку. Останавливаться не стали.
Судя по всему, из Палласовки нужно было повернуть на Камышин. По Яндексу видно, что там прямая дорога, даже есть населенные пункты по пути. Видимо, этот вариант лучше. Фоток этого маршрута нет, так как шедевр Малевича «Черный Квадрат» повторять было страшно, да и все равно ничего не видно.
В Саратов прибыли в 22:40, на спидометре 117933 км. Остановились переночевать в отеле Guest House Lotus. Тут нас встретила пожилая хозяйка. Отношение было, как будто встретила родная бабушка. Всем рекомендую! Очень качественный сервис, самый вкусный завтрак на весь маршрут. Цена — 1700 руб./ за номер на двоих.
День Седьмой
Дата: 27/08/2016
Пробег на спидометре: 117933 км
Время старта: 09:30
Время двигаться вперед. А вообще, Саратов — город контрастов. В гуще современных многоэтажек сохранились старые деревянные избы. Водители там невоспитанные, пешеходов не пропускают вообще. Большой контраст с Казанью, в которой я не так давно был. Там останавливаются, как только увидят подходящего к переходу человека. Пропускают даже без пешеходных переходов.
Единственной интересной для нас достопримечательностью Саратова была заброшенная ракетная шахта. Ее можно найти лишь по GPS координатам:
N051 33.574
E045 44.800
С нормальной дороги невзрачный поворот в лес, где нет ни намека на людей. Едва прокатанная колея, машина все время цепляет землю днищем, неровности. Мы доехали до первой поляны, проехав метров 500 в глубину леса. Остановились. И тут, в лесной глуши, где почти нет людей, раздалось… МЯУ!!! Снова коты! Вспомните начало рассказа… Сначала я еле нашел первого, он сидел на дереве. Но на мой зов спустился, немного побаиваясь. Худющий… Мы разрезали бутылку, вылили туда порционные сливки, которые у нас случайно оказались с собой. Пока первый ел, раздалось повторное мяу… В траве сидел второй — позже мы назвали его МЫШЬ, потому что он был маленьким, серым и прижимался к земле. Оставив котят доедать сливки, пошли к шахте:
Честно говоря, я ожидал большего, чем засыпанную мусором груду бетонных обломков. Остатки советского ядерного потенциала… Пока шли, за нами увязался первый котенок, тут он получил имя ХВОСТИК. Бежал, мяукал и кидался под ноги, пока его не взяли на руки. Боялся, что его снова бросят в лесу. Но тут мы снова услышали МЯУ… Недалеко от шахты нашелся третий котенок. Глаза у всех были одинаковые, точно из одного выводка. Какие-то злые люди привезли зверят в лес и бросили умирать.
С Хвостиком мы даже сфоткались… На память. К сожалению, взять котят с собой не могли, так как еще с неделю были в дороге. Оставить котят на верную смерть не смогли. Напоив сливками, посадили в коробку и двинулись дальше. Сначала зверята копошились, лезли наружу и мяукали, потом успокоились и заснули. Несколько раз останавливались около торговцев на дороге, но те не хотели брать котят. Потом решили заехать в деревню, там наверняка кто-нибудь возьмет. Повернули в деревню Зоркино. Колесили долго, людей вообще нет. Потом нашли троих человек. Рассказав историю, растопили сердце одной из дам. Со словами «Ой, какие хорошенькие» она взяла коробку. Надеюсь, котята попадут в хорошие руки. А из ХВОСТИКА вышел бы верный пес… Поехали дальше.
В Балаковском районе большой кластер Газпрома. А от него идет идеальная дорога вдоль Волги до самой Сызрани. Говорят, построена для боссов Газпрома. Всю дорогу любовался своими любимыми видами бескрайних просторов нашей Родины. Такие места меня вдохновляют. Чувствуется могучая сила России. Хотя, она еще строится. Местами реверс, но почти без пробок. Очень много машин с 96 регионом.
К 19:00 подъезжали к Димитровграду, смеркалось. Закат был очень красивый. Тут мы увидели то, что обещали на Эльтоне. Только вместо бескрайних соляных полей были высоковольтные ЛЭП.
И было уже достаточно холодно. Приехали на место ровно в 20:00, на спидометре 118577 км.
День Двенадцатый
Дата: 01/09/2016
Пробег на спидометре: 117577 км
Время старта: 05:00
В День Знаний, отдохнув немного у родни, тронулись дальше. В этот раз решили посмотреть Нижний Новгород. Много раз ездили мимо по трасса «Россия» М7, не заезжали. Пора побывать и там. Первоклашкам не повезло, день выдался дождливым. Ехать было тоже немного напряжно, Ульяновск вообще залило.
После Ульяновска нас навигатор отправил немного по объездным. Кажется, объезжали Цивильск, точно не помню. Но дорога была красивая. Сначала мы радовались, что асфальт хороший, пейзажи, машин мало.
Но потом началось веселье. Обочина была ровнее дороги, большинство предпочитало ездить по ней.
Поэтому я в очередной разубедился, что лучше не пользоваться объездами. Основная магистраль ровнее. Пусть в городах ехать долго, но спокойнее за машину. Хотя Сандерик снова не подвел, он словно создан для таких дорог. Рено — и правда, машина для России. В 13:30 прибыли в Нижний Новгород, пробег 119083 км. Долго колесили по центру города, пытаясь найти наш отель. Позвонили, администратор предложила заехать тут:
Под «кирпич» по жидкому бетону ехать я не рискнул, потратил еще немного времени и проехал дворами. Нижний — город очень интересный, стоящий внимания. Решили как-нибудь скататься целенаправленно в него. В этот раз поселились в отеле на одну ночь и погуляли вечер. Посетили основную цель — нижегородский кремль.
Небо, цвета природы, после дождя все было волшебным. Тема котов не раскрыта!
День Тринадцатый
Дата: 02/09/2016
Пробег на спидометре: 119083 км
Время старта: 09:30
Ну вот и подходит наша «кругосветка» к концу, старт из Нижнего Новгорода домой. Дорога почти везде отремонтирована, остались завершающие участки, но в целом все уже без пробок:
Что касается маршрута от Нижнего до Домодедово, его я уже подробно описывал в предыдущих отчетах. Перед самым Нижним заправили полный бак. В 16:15 приехали домой. С момента крайней заправки проехали 549 км, запас хода по компьютеру — 101 км. Таким образом, полного бака АИ-92 хватает на 660 км.
Можно подвести итоги поездки:
Общий пробег — 3557 км
Средний расход — 7,7 литра на сотню.
Машина не подвела.
После поездки нас ждало ТО 120 000 тысяч. По «старой доброй» традиции поехал в РТД Сервис. После тщательного осмотра и плановой замены расходников мой Сандерик готов к новым испытаниям.
Кому интересно, смотрите о наших поездках прочие публикации:
Для связи с автором: buch61@yandex.ru
А что будет дальше? Теперь у меня в голове зреет маршрут из Москвы до Иркутска, там вокруг Байкала и обратно в Москву. Но моему Сандерику это уже станет слишком серьезным испытанием. Думаю, что взять следующее?... Провести тест-драйв нового Рено Каптур? Интересно, реклама говорит правду? Он действительно хорош?