Маркакольская кругосветка (9 — 20 июля 2012 года)

Маркакольская кругосветка (9 — 20 июля 2012 года)

07.09.2012 | 24415 просмотров

9 июля 2012 года — день отъезда.

Путешествие 2012 года планировалось в условиях: «Куда же еще поехать? Ведь уже везде были». Да и правда, за годы летних отпусков автопутешествиями покрыта огромная территория. Большинство из них описаны в статьях, размещенных на Drom.ru. Из неописанного остались поездки к истокам Катуни, по Монголии и на Бухтарминское море. Что, что, что? Последнее — это что такое? Это ближайшее теплое море к Новосибирску с чистой водой и песчаными пляжами. Почему бы и нет? А если совместить с прохождением зачетного маршрута? Ну, будем искать (С.С.Горбунков).

НАШЛИ! Есть такой маршрут! Вокруг озера Маркаколь! Значит, название путешествию уже есть — Маркакольская кругосветка. Осталось собрать информацию об особенностях маршрута на отдельных участках. Вперед!

Из Новосибирска вырисовывалась одна особенность: прохождение Старо-Австрийской дороги. По этой дороге предстояло преодолеть два перевала (Бурхат и Алтайский) и один брод через реку Кара-Коба (или Кара-Каба). Фактически определенные трудности могли доставить проезд по деревянным лагам на перевал Алтайский и брод через Кара-Коба. То есть не много по сравнению с проблемами перегона Веселый—Ортон из Среднесибирского кольца (https://travel.drom.ru/17413/).

Да, тут еще сверху способствовали большему оптимизму для прохождения маршрута: с 7 июня 2012 года отменена регистрация граждан России и Казахстана, если они находятся на территории соседних государств менее 30 суток. Это подарок.

Правда, уйти от общения с властями нам все-таки не удалось: нужен пропуск в погранзону Казахстана. Часть маршрута проходит в 100 метрах от границы Казахстана с Китаем и, понятно, без спецпропуска могут не пустить. Лиха беда начало. Тем более опыт в получении аналогичного пропуска в погранзону России уже был (https://travel.drom.ru/17413/). За две недели отправили по эл. почте заявление со списком группы и копии страниц паспортов. Контрольный звонок в миграционную службу ВКО (Восточно-Казахстанская область) подтвердил получение документов.

Теперь вернемся к самой поездке. Путь, показанный желтым цветом на рисунке:

Это результирующий GPS трек нашего путешествия. Данный трек можно скачать по адресу (http://cyto.kinetics.nsc.ru/maltsev/MotorTrip2012realGPS.zip).

Команда, сплоченная в автопробегах 2005-2011 годов (https://travel.drom.ru/17413/ далее по внутренним ссылкам), встретилась утром в 06:00 за Бердском, прибыв тремя машинами на место встречи.

Машины и люди:

  1.  SangYong Rexton II, 2 человека и собака
  2. Subaru Forester, 2 человека
  3. Subaru Forester, 2 человека

Навигация: 1) Garmin для записи трека и поддержки реальными координатами GPS TrackMaker на планшете с визуализацией через Google Earth (снимки местности с высоким разрешением были предварительно записаны в кэш Google Earth по маршруту с размахом ± 50 км.); 2) Navitel для прокладки актуального маршрута и для контроля движения с помощью маршрутного компьютера. Карты России для Navitel имелись по умолчанию, карту Восточно-Казахстанской области любезно предоставили с этого ресурса http://gps-forum.kz/topic/28-vostochno-kazahstanskaja-oblast/ Хорошая карта, использовали все время, когда передвигались по маршруту.

Стартовая фотография — и погнали. До границы с РК через Барнаул, Поспелиху и Змеиногорск доехали без приключений, с короткими остановками на еду и другие потребности. Дорога в начале пути (от Академгородка) была не сильно загружена, а за 40 км до Барнаула отличная с новыми четырехрядными развязками, поэтому прошли этот участок без проблем. Далее по Алтаю трасса похуже, но асфальт везде до самой границы. Первую остановку для обеда сделали у небольшого пруда. Поскольку торопились пройти границу до 17:00, когда по данным Инета там скапливаются большегрузы, столики ставить не стали и поели практически на капоте. На границе с Казахстаном была очередь, но небольшая.

 Заполнили иммиграционные карты, прошли индивидуальный фейс-контроль, осмотр машин и шлагбаум открыли.

Было беспокойство по скорости прохода границы на российском и казахстанском постах. Лет десять назад это действительно могло разрушить все планы. Сейчас на прохождение было потрачено 20 минут на российский пост и 50 минут на казахстанский (это из-за страховок и ожидания машин команды). Показал для беглого осмотра машину, заполнил миграционную карту, оформил страховку и все. Все могло быть хуже, если бы попали одновременно с автобусом. Но, не в этот раз.

Так как надо было заезжать в Усть-Каменогорск за пропуском в погранзону, то заночевать решили на реке Уба, а утром появиться у погранцов. В предыдущих поездках мы двигались на Секисовку, пока Уба не начинала удаляться от дороги. Там и ставили палатки. В это раз благодаря forums.drom.ru (https://forums.drom.ru/travel/t1151147873-p301.html#post1123872134, автор mrcode) нужно было менять планы буквально в последний день. С помощью Google Earth нашли два выхода к Убе недалеко от поворота на Первомайский. Вот там и решили встать на ночевку

 
(50.60300; 81.99450)

(В подписях к фотографиям указаны координаты мест, там, где это имеет смысл).

 Приехали достаточно рано, поэтому спокойно расположились, достали походную мебель, при достаточно сильном ветре поставили палатки. Ой, одну палатку, остальные спали в машинах. На ужин съели приготовленные еще дома вкусности типа пирожков, окрошки и жареных курочек. Вода в реке холодноватая, но достаточно чистая. Некоторые члены команды рискнули искупаться. На прибрежных лужках нашли шампиньоны, тут же пожарили и с удовольствием съели, запивая пивом. Позднее начал накрапывать дождик, под который, немного посидев у костра, мы и отправились спать.

10 июля — пограничники Казахстана, Сибинские озера и особенности Казнаковской переправы

Легко и непринуждённо снялись с промежуточной стоянки и отправились на встречу с пограничниками Казахстана. Вспоминали опыт получения пропуска в погранзону в Горном Алтае (https://travel.drom.ru/17413/). Не самые приятные воспоминания. Чем ответят доблестные охранники границ дружественного соседа? Для начала ощутили на себе неровные казахстанские дороги с тряской, ухабами и рытвинами. Особенно доставалось мягкой подвеске Rexton: частота колебаний профиля дороги точно попадала на собственную частоту колебаний подвески. Разогнаться по-настоящему не удавалось — амплитуда колебаний багажника превышала разумные пределы практически мгновенно. Особенно тяжело это явление перенесла собака — бернский зенненхунд Доби. Именно он ехал в багажнике Rexton и, видимо, испытывал сильный дискомфорт во время такой езды. Тяжело с хрипом дышал, отказывался от еды и питья. В себя пришел только после ночевки на Бухтарминском море. Тем не менее, в 11 часов подъехали к заветному большому зданию на Ворошилова. Звонок с проходной и получено разрешение на проход в здание. Прямо у входа в кабинете сидит офицер и выдает разрешения. Наше заявление нашел сразу и выдал со словами: «Что же вы задерживаетесь? Разрешение для вас давно готово». Фантастика! Потратили десять минут или меньше. При этом что-то не заметили «крутых тачек» на стоянке у Управления. Резкий контраст с погранцами в Акташе (Горный Алтай).

Используя сэкономленное на получении пропуска время, заехали на рынок и затарились необходимым. Затем все, за исключением командира, пообедали в цивильных условиях, выбрав для этого кафе «Белая Луна». Все складывалось благополучно, до места планируемой стоянки всего 250 км, полная расслабленность. Знали бы мы, чем она для нас обернется. Решили заехать на Сибинские озера, которые расхваливали в сети. Навигатор точно указал место поворота с основной трассы к озерам и под колесами зашуршала гравийка,...

...что, впрочем, не сильно нас расстроило, так как волны на такой дороге существенно отличались от асфальтовых. Попытка подъехать к первому озеру, как и предсказывалось по описаниям, закончилась воротами — частная территория. Ладно, поехали дальше. Можно было не пробовать — как и предсказывал Интернет, подъезд свободный есть только к третьему озеру. Да, и тот уже скоро перекроют. Но мы успели. Остановились у берега, прогулялись до воды…

 
(49.43460; 82.63920)

осмотрелись и … поехали дальше. Останавливаться в домиках или в палатках под неутихающий дождь желания особого не было. Выезд на основную трассу проходил по дороге, значительно уступающей в качестве предыдущим. Потренировались.

К Казнаковской переправе подошли часов в 7 вечера и увидели огромную очередь. Оказывается, сломался один из двух паромов, поэтому транспортировка машин на противоположный берег Бухтарминского моря шла очень медленно. Короче, все, что должно было случиться неприятного, случилось именно здесь. Каждый поход «украшают» подобные события (по трудностям и переживаниям). Без этого, возможно, было бы скучновато. Но это понимаешь, когда все позади. Чем гуще сгущались сумерки, тем больше становилось беспредела. Машины, мирно стоящие в очереди, при приближении парома начинали сбиваться в кучу малу.

 
(48.82320; 83.42870)

Местные водители, словно зомби, давили на гашетку и с озверелыми лицами лезли друг на друга. Паром все время менял место причаливания. Как только паром подходил, открывалась линия для выезжающих машин, НО, еще последняя машина не съехала с парома, по этой линии из хвоста очереди рванулись Камазы. Заехал один. Никто свои машины под грузовики не рискнул подставлять. Остальные полностью забили погрузочно-разгрузочный пяточек. Было полное ощущение, что мы не выберемся никогда и никуда. Ночью, когда паром отправился в последний на сегодня рейс, между участниками возник бурный «диспут». И наш командир сказал очень проникновенную речь про детей Казахстана, которых он учит высшей математике, как своих, когда они приезжают к нам в университет. И как обидно, когда на казахстанской земле мы сталкиваемся вот с таким отношением. Небо было высокое и звездное и все это было так гуманно и романтично, несмотря на ужас происходящего и нечеловеческие условия ночевки. До части сердец точно удалось достучаться. На следующий день, когда прощались, некоторые (причем и молодые и старые) совершенно искренне желали нам удачи и хорошего отдыха.

11, 12 июля — дневки на Бухтарминском море

На первый утренний паром было просто столпотворение. Нам пришлось в прямом смысле «грудью» защищать возможность проезда на паром — выходили из машин и перекрывали дорогу, чтобы остальные проехали. Очень опасное мероприятие! Тем не менее, всем нашим трем машинам удалось загрузиться на паром и благополучно переправиться, а там — уже все знакомо. Доехали до песчаной бухты с ручьем, небольшой рощицей и пластинчатыми камнями. В этом местечке мы отдыхали лет десять назад, и оно же нас встретило довольно дружелюбно.


 (48.99960; 83.94930)

Расположившись на месте, все решили компенсировать недосып прошлой ночи сном под тентом или на пляже. Собака тоже начала приходить в себя после переезда и ужасной ночевки на переправе

 
 (48.99960; 83.94930)


 
 (48.99960; 83.94930)

У данного места есть особенность — позвонить по телефону можно только из «переговорного пункта». Для этого нужно отойти от берега метров на 100 и подняться на каменный стол. Вот оттуда можно пообщаться со всем миром…

 

.правда, не через любого оператора. «МТС» обеспечивал связь, а «Мегафон» нет. Ближе к вечеру все пришло в норму, а к пиву даже подали раков

В похожем режиме прошел и следующий день, но тема прохода маршрута все чаще возникала в разговорах команды. Надо отметить, что погода в ВКО до нашего приезда отличалась обилием осадков. Территорию заливало последние несколько недель. Жары не было, и для пляжного отдыха погода располагала. Но что сейчас на Кара-Кобе? Какой уровень воды? Пройдем ли с нашими машинами? Интрига складывалась по прохождению планового маршрута.

13 июля — выход на маршрут

Все, матрасный отдых надоел, выходим на маршрут. Так как существовала неопределенность с уровнем воды в бродах, то решили заходить на маршрут «по солнцу», то есть выезд до Большенарымского и подъем на перевал Бурхат — начало Старо-Австрийской дороги. Собрались в темпе и выехали с места стоянки по направлению к Свинчатке. Надо отметить, что за семь лет дорогу Курчум—Свинчатка основательно отделали. Вот как она сейчас выглядит

Раньше на этом месте были сплошные камни и скорость движения не более 20 км в час. Сейчас мы разгонялись до 70 км/час и вскоре вообще выскочили на асфальт, как раз в районе Свинчатки. Потом опять насыпная дорога до Большенарымского с большими работами по реконструкции дороги. Через пару лет этот проезд станет реальной альтернативой паромной переправе с ее неопределенностью по проезду.

В Большенарымском заправились и добрали недостающих продуктов, в основном, к ракам. Асфальт от Большенарымского до Урыля оставил самые благоприятные впечатления. Это была лучшая по качеству дорога, которую мы проезжали в ВКО. Надо сказать, что дождь сопровождал нас в этот день, и небо было в основном затянуто облаками. Данное обстоятельство заставило нас немного скорректировать планы, а именно, решили встать на реке Бухтарма на ночевку, а перед выходом на перевал проехать на Рахмановские ключи. Все-таки достопримечательность Алтая со стороны ВКО. Так и сделали. По Google Earth нашли хороший выход с трассы к реке и, после недолгих поисков, встали лагерем

 
 (49.19440; 86.00300)

Пока ставили лагерь, командирский Rexton ушел на разведку дороги на перевал, благо стоянка оказалась совсем близко от поворота на Старо-Австрийскую дорогу. По сведениям в начале перевального серпантина был пограничный пункт и пропуск был приготовлен. Действительно пункт есть. Ну, в смысле, домик, шлагбаум и все… Погранцов нет. Пришлось самому поднимать шлагбаум и потом опускать. Совсем разленились. Ну, да ладно, поехали выше. Навстречу УАЗ. Рыбаки возвращаются. Напрягли: вода в реках большая. Прошел два перегона серпантина легко, но тут полил дождь. Решил, что для начала хватит и повернул обратно. При спуске проверил работу системы автоматического спуска с горы на Rexton (HDC). Классная игрушка: включил 1-ую передачу, нажал кнопку и все. Только руль крути, педаль тормоза сама работает. И очень медленно очень идет спуск в таком режиме. Но во время дождя и плохой видимости — очень даже ничего. Разведка прошла удачно. Подъем на перевал вполне проходим, до бродов проехать можно. В это время в лагере натянули тент, и дождь портил только перспективу похода, но никак не настроение. Вот так под шум дождя и заснули с переживаниями об уровне воды в Кара-Кобе.

14 июля — вверх к Рахмановским ключам и обратно вниз под дождем

Утром быстро позавтракали, собрались и в путь. Не обошлось без купания в мутных прохладных водах Бухтармы

 
 (49.19440; 86.00300)

Согласно планам, решили в темпе сгонять к Рахмановским ключам, а потом пройти по Старо-Австрийской дороге до бродов. Почему в темпе? Лет 15 назад капитан экспедиции поднялся на Рахмановские ключи на седане с небольшим клиренсом, так что на наших машинах мы в темпе поднимемся до точки, небольшая экскурсия и назад. Ага, размечтались! Это только там, где нас нет, за 15 лет что-нибудь улучшается. Короче, погнали мы по асфальту, который благополучно закончился сразу за погранпостом в Урыль.

 
(49.22920; 86.32400)

Вот и пропуск пригодился. Всех переписали, пообщались. Хороша у них служба по контракту в погранвойсках. Живут в Урыле и тут же служат. Мы как всегда впереди: живешь на Алтае — пограничишь на Сахалине.

Далее качество дороги стало падать. Начиналось вот так

Дальше хуже

А на серпантине совсем невесело

 

Невозможно представить, что по этой дороге поднимались на седане. Качество дороги скрашивалось видами, которые открывались в долину реки Белая Берель

Все планы рухнули. А ведь еще была мысль заехать на Язевое озеро. Так там дорога еще хуже. Почему в сети нет информации о средней скорости подъема к Рахмановским ключам. Вот на плато Укок нашли, и было видно, что 5-10 км/час скорость на перевал Теплый ключ. Ясно, что или не проедем, или надо весь день тратить. А тут, ну, никакой информации. Теперь знаем: поездка на Язевое озеро и Рахмановские ключи — мероприятие времязатратное. В конце концов, забрались в кратер потухшего вулкана, где собственно Рахмановские ключи и располагаются. Очередная попытка увидеть Белуху не увенчалась успехом — небо затянуто облаками. Для кого-то это уже была третья попытка. Зато озеро как всегда очень симпатичное


 (49.53010; 86.51540)

На территорию санатория с собаками не пускают, так что на экскурсию пошли не все. На экскурсии все по накатанному: ноги в бассейн, питье воды из фонтанчика, обед в ресторане и надо в обратный путь. Тут дождь совсем разошелся. Спуск по мокрым камням не добавлял оптимизма в том, что поездка закончится по плану. Но оставаться у санатория совсем не имело смысла. Поехали вниз. Под приливным дождем остановились и сходили посмотреть водопад — сомнительное удовольствие — водопад, как водопад

К тому же, в камеру попала вода, и съемки пришлось прекратить до лучших времен. Добрались до Урыля, погранцов нет. Ну, кто же в дождь будет служить? Решили рвануть по асфальту до Бухтарминского моря в район Свинчатки. Перспектива выхода на маршрут совсем не просматривалась. Пролетая мимо места ночной стоянки, в пелене дождя промелькнули вывески «НЕС», «Кафе», «Баня». По тормозам! Это удача! Действительно мотель «НЕС» готов принять автомобилистов. Баня прилагается. При этом цены за все весьма демократичные. Опять же, недалеко от поворота на Старо-Австрийскую дорогу. Перспектива выхода на маршрут опять замаячила перед нами. Это шанс и спасибо мотелю. Вот так он выглядит в лучах утреннего солнца

 
 (49.18480; 85.94410)

Опять возникла проблема с устройством в номере собаки, но все обошлось благодаря внешности собаки и статусу владельцев. Или наоборот? Потом баня, бильярд, пиво, ужин в ресторане мотеля и сон под стук дождя по крыше временного пристанища.

15 июля — неудачная попытка пройти Старо-австрийскую дорогу и тактический отход на Бухтарминское море.

Утром было странное ощущение, что-то не так. Ага, дождь по крыше не шумит. Выглядываем в окно. И вот она — радость. Вместо сплошной облачности стали появляться отдельные куски синего неба. Тогда надо собираться, и на маршрут. Сказано — сделано. Выход на Старо-Австрийскую дорогу оформили очень торжественно

 
(49.17970; 86.01940)

На погранпункте опять никого не было, и шлагбаум стоял уже открытый для проезда. Если подъем на Рахмановские ключи оценить в 5 баллов, то на перевал Бурхат — это 4,5

Опыт предыдущего дня по преодолению камнепадов и серпантина пригодился, и мы достаточно бодро забрались на первую панорамную точку.

 
(49.15610; 86.02900)

На подъеме встретили «Pajero». За рулем сидел служащий Маркакольского заповедника, то есть он прошел маршрут, который у нас был в планах. Начались расспросы… Посыпались ответы: вода действительно в Кара-Кобе высокая и главное мутная, камней на броду не видно; мосты в нормальном состоянии, ну, может на пятом придется подложить доски под колеса; а так все проходимо для наших машин. Ясно, двигаемся дальше. Забрались на перевал, сходили на перевальное озеро и начали спуск в долину. Спуск, в отличие от серпантинистого подъема, — это практически прямая линия с перевала, сложностей при движении не представил. Поехали по полевой дороге к броду через Кара-Кобу. И тут неожиданный сюрприз: приток Кара-Кобы, который в обычную воду переезжают на велосипедах, представлял определенную проблему в преодолении. Это был достаточно сильный поток, который при наличии каменного дна легко сбивал с ног

 
(49.06060; 86.01680)

И это называется ручей Тарбогатай!? Ничего себе ручей! Да, что же тогда на Кара-Кобе? Вода действительно мутная, величину камней в броде можно оценить только руками или ногами. Пока исследовали дно, потеряли четыре шлепанца. Хотя реально потеряли два, точнее, два человека по одному, оставшиеся непарные отпустили в свободное плавание.

После исследования брода решили его пройти на одной машине, чтобы разведать брод через Кара-Кобу, до которого оставалось километра три. Subaru Forester преодолел брод не без труда (по крайней мере, так это выглядело с берега) и два разведчика, вооружившись фотоаппаратами, отправились к основному маршрутному препятствию. Подъехав к броду, мы поняли, что по такой воде в этом направлении на наших машинах не пройдем

 
(49.03520; 86.02620)

Дело в том, что въезд в брод проходил навстречу потоку (красная линия на фото) и моторное отделение просто полностью зальет. А наши машины-то без спец. подготовки. Pajero пересекал Кара-Кобу с противоположной стороны и на выезде поток воды фактически вытолкнул его на берег. Более того, вид въезда в брод производил впечатление омута. Ну, дальше вы сами понимаете, никто головой в омут бросаться не собирается. Все. Точка. Капитан принял решение о возвращении. В принципе, отмазка нормальная: не прошли маршрут по причине высокой воды в реках. С тем и приехали к поджидавшей команде, которую, некстати, накрыло сильным дождем, а разведчики вернулись сухими. Наши спутницы были очень довольны таким решением, так как они не экстрималки по натуре и им наши броды, как впрочем, и перевалы не совсем в радость.

Преодолели ручей в обратном направлении…

…и отправились опять покорять перевал Бурхат. Благополучно спустившись с перевала, мы двинулись исполнять вчерашний план, а именно, выезд в район Свинчатки для продолжения отдыха в пляжном режиме. Дорога отличная, машины резвые, полиция в этих краях не злобствует, и мы достаточно быстро прибыли к месту назначения. Дальше — поиск места для стоянки с несколькими выездами к берегу. Нашли. Встали.

 
 (49.11060; 84.27140)

Песчаный пляж, синее небо (облачность исчезла к этому времени, в этом месте), теплая вода (+250) и очень чистая. Что еще надо для такого отдыха? Да, еще, рыба в изобилии (Рис. 30).

16, 17 июля — особенности пляжного отдыха на Бухтарминском море

Утром встали, а на небе вообще ни облачка. Ладно, отдыхаем дальше, но искра надежды сверкнула. В чем надежда? А в том, что по плану два дня пляжного отдыха. А если дождей не будет? Вода за два дня на сколько упадет? А если еще выйти на маршрут «против солнца», чтобы вода вытолкнула из Кара-Кобы на берег? Вопросы, вопросы. Но пока ничего не обсуждаем, просто отдыхаем

Короче, отдых, как отдых. Пару дней так провести можно.

В действительности песчаный пляж в районе Свинчатки — это, наверное, лучшее место для пляжного «дикого» отдыха на авто из Новосибирска. Есть еще альтернатива — озеро Торе-Холь (https://travel.drom.ru/6367/), но оно гораздо дальше. Тем более сейчас, когда прохождение границы и пребывание на территории Казахстана существенно упростились. Еще важно отметить, что дорожная полиция в Казахстане принципиально изменилась. Если раньше, на посту при выезде из Шемонаихи, машину с российскими номерами с вероятностью 100% останавливали с приглашением на пост, разговорами и т.д., то в этот раз мы этот пост вообще не заметили. Во время всей поездки нам не удалось поговорить ни с одним дорожным полицейским Казахстана. Правда, мы ничего и не нарушали в наглую. Ремни пристегнуты, скорость адекватная, пешеходов на «зебре» пропускаем. Так что в планах на будущий летний отпуск, отдых на Бухтарминском море занимает верхние строчки в топ-листе возможных поездок.

Продолжаем отдыхать. Перечитали все книги в бумажном исполнении. Некоторые уверенно поглощают литературу в электронном виде. А отдельные представители в голове составляют интегро-дифференциальное уравнение, описывающее кинетику апоптоза биологических клеток. Кстати, очень хорошее средство против бессонницы. В конце концов, уравнение действительно удалось получить и с ним сейчас уже работают аспиранты. Тем не менее, в конце второго дня появляются идеи: «А не съездить ли завтра нам куда-нибудь?». Почему бы нет? Последовало предложение посетить Киин-Кириш и Зайсан. Это как раз в направлении прохождения маршрута «против солнца». Но об этом пока чуть-чуть, без давления. Не спугнуть бы. Подруги согласились с таким предложением.

18 июля — проход части маршрута с обратной стороны

Подъем, завтрак, сборы и в путь. Первая остановка Курчум, для заправки, обмена денег и пополнения продовольственных запасов. При подъезде к Курчуму потерялась из виду одна машина — ждем-с. Еще ждем-с. Едем назад. Так и есть. Прокол. Да нет, это не прокол. Бескамерная шина порвана, корд наружу.

 

Вставлять камеры бесполезно, корд рвет их мгновенно. Попытка вставить дополнительную прокладку и камеру в истерзанную шину и накачать ее привели к взрыву, при этом казах-автослесарь оглох на одно ухо. Ехать на докатке дальше - рискованно. Резины такого типоразмера в Курчуме нет. С большим трудом нашли б/у шину и поставили вместо 205×70 R15, резину 215×75 R15 с камерой. Кстати, как показало дальнейшее, это оказался не совсем плохой вариант. «Форестер» с этим колесом успешно дошел до Новосибирска, причем иногда на скорости до 120 км/час. А тогда в Курчуме, решили, что машина дальше не пойдет, а возвращается в район Васильевской паромной переправы и ждет остальных, которые при хорошем расположении звезд уже готовы пройти по маршруту. Пока с этим разбирались, потеряли кучу времени. Этих двух часов нам впоследствии не хватило для планового прохождения маршрута.

На двух машинах отправились в Киин-Кириш. Стояла жуткая жара, а Киин-Кириш не самое прохладное место, а даже наоборот. Да и времени в обрез, поэтому решили в Киин-Кириш - в следующий раз. А сейчас прорываемся к озеру Маркаколь с последующим выходом к реке Кара-Коба, но с другой стороны.

Дорога до границы с Китаем монотонна, с отдельными реконструируемыми участками. Наконец вдали показалась цепочка песчаных холмов — это и есть граница с Китаем. Этот пейзаж все видели на фото, но, тем не менее, производит впечатление. С одной стороны степь с кустарно-травяной растительностью, а с рядом песчаные холмы достаточно высокие

 
 (48.43450; 85.80660)

Доехали до погранпоста. Здесь опять пригодился пропуск, полученный в Усть-Каменогорске. Все прошло гладко. Дорога пошла в горы и ту было не все так гладко — камни, ямы, пыль и т.п. Тем не менее, подъем на Мраморный перевал очень даже ничего. Постоянное желание сфотографировать простирающуюся вдаль границу песка и степи. А дорога уходит все выше. И вот, думаешь, сейчас за этим поворотом серпантина остановимся и все сфотографируем. Опа, и нет. Ушла дорога на плато, остались мы без фотографий. Ну, да ладно. Этих видов с Мраморного перевала на Panoramio и Google Earth сколько хочешь.

Въезд на Маркаколь с южной стороны в чем-то напоминает въезд на Рахмановские ключи: также серпантин на достаточно крутой перевал, а потом плоская поверхность, как кратер потухшего вулкана. Только Маркаколь гораздо больше озера Рахмановских ключей.

В Урунхайку приехали в 7 часов вечера. Поздновато получилось, чтобы пройти два перевала. Но, доехать до Маркаколя и не выйти на берег озера — это не по правилам. Выехали на берег, побродили, пообщались с местными жителями, которые предлагали остановиться на ночлег. Но мы решили ехать дальше. Еще несколько снимков озера с берега…

 
(48.79400; 86.02730)

 
(48.79400; 86.02730)

…и вперед — покорять Алтайский перевал. Километров 10 мы ехали вполне комфортно, пропуская встречные лесовозы и Камазы. Но вот навигатор предложил через 100 метров повернуть налево. Это было потрясение! Нам предложили свернуть с накатанной дороги куда-то в лесную чащу, где путь состоял из бесконечных ям, заполненных водой и камнепадов, перекрывавших движение. Но, что делать? И навигатор и трек Старо-Австрийской дороги предлагали именно это. Поехали! Подъем проходил вдоль русла реки Сарвенок. Лесная дорога была живописной, но тяжелой. Из-за длительных дождей она превратилась в бесконечную цепочку глубоких луж, нырять в которые, было небезопасно и требовало мастерства водителей и нервов их боевых подруг

Вот так ныряя и карабкаясь, мы достигли первой серьезной преграды — деревянные лаги, брошенные через ручей. Въезд на лаги выложен небольшими деревянными чурками. Первый пошел Rexton. AWD подключилась вовремя, и машина забралась на деревянный постамент. Дальше, корректируя положения руля по указаниям второго водителя, Rexton проехал по лагам, едва цепляясь за них краями шин. Теперь Forester. Разбросанные первой машиной чурки были уложены на въезде на лаги, и Forester прошел препятствие. Довольные водители радостно отметили это событие.

 
(48.92370; 86.07050)

Дамы при этом спрятались в лесу, чтобы не переживать сильно за водителей и машины. За рулем действительно проще реагируешь на подобные трудности движения. Выезд на Алтайский перевал никак не отметили. Всех занимала неопределенность с пятым мостом и уровнем воды в Кара-Кобе. Вдруг навстречу машина. Знакомая. Pajero, встреченный три дня назад на перевале Бурхат, возвращался домой. Вопрос про уровень воды в Кара-Кобе не заставил себя ждать. Ответ: воды в Кара-Кобе нет. Ну, не то чтобы совсем нет, но на метр уровень упал. Ура! Скорее всего, возвращаться не придется!

Вскоре показался пятый мост через Кара-Кобу. Действительно в некоторых местах надо было укреплять деревянный настил, чтобы проехать. Одна из досок улетела вниз с десятиметровой высоты прямо перед колесом Rexton. Второй водитель оперативно закрыл образовавшуюся щель (нет, нет, не телом), и машина перебралась на другой берег.

 
(48.96420; 86.08820)

Forester прошел этот мост по проторенному пути. Опять же, спутницы проделали этот путь пешком, сопровождаемые собакой.

Остальные три целых моста были в более приличном состоянии, и мы проехали по ним без остановки. Опять движение наше состояло из преодоления бесконечного числа больших луж и объезда внезапно появляющихся валунов. Однако, одно положительное наблюдение не ускользнуло от нашего глаза. Пару раз на берегу Кара-Кобы мы видели палатки и костры. Значит мы тут не одни, и на внешнюю помощь можем рассчитывать. В конце концов, в 10 часов мы подъехали к первому мосту через Кара-Кобу, который давно снесло паводком, и остановились перед нашим «любимым» бродом, но с другой стороны. В сумерках состояние брода было определить непросто и мы бросились искать место для ночлега. Кружили долго. Отъезжать от брода далеко не хотелось. Наконец-то нашли. Симпатичное местечко. Один экипаж спит в машине. Ставим палатку для другого экипажа. Они в машине спать не могут из-за собаки. Доби должен спать в ногах хозяев. Разводим костер, открываем банки с едой и… припрятанную бутылку коньяка. Ужин у костра был прекрасен.

 
 (49.03130; 86.02680)

Идея пройти «Маркакольскую кругосветку» с другой стороны была рождена обстоятельствами, но оказалась отличной. Если выехать пораньше, то можно заехать полюбоваться на Киин-Кириш и легко пройти весь маршрут. Возможен и другой вариант: растянуть путешествие на два дня с ночевкой возле какой-нибудь горной реки. Очень заманчиво, мы видели редкие палатки, и хотелось последовать их примеру. На следующий день мы были вознаграждены чудесными видами гор и ущелья, и, конечно главный приз — снежные вершины Алтайских гор и красавицы Белухи.

19 июля — Маркакольская кругосветка пройдена! В награду — Белуха в утренних лучах солнца

Проснулись с первыми лучами солнца. Огляделись, чтобы оценить место стоянки, которое нашли в полной темноте. Действительно уютное местечко.

 
 (49.03130; 86.02680)

Легкий завтрак, быстрые сборы и вперед. Выехали к броду. Так это ж совсем другое дело! Воды мало, и она прозрачная, все камни видно.

 
 (49.03510; 86.02590)

Удачно мы подождали два дня на пляже, чтобы зайти с другой стороны. Дамы пошли вброд, стараясь не замочить ног. Не удалось. Некоторые даже в сапоги набрали воды, а она холодная. Пока стягивали сапоги и обсуждали брод, случилось замечательное событие. В то время пока мы исследовали брод и переправляли спутниц, Доби оставался на берегу у машин. Он вообще-то не большой любитель воды. Просто так его поплавать не загонишь. А тут бурный поток для его роста. Короче, оставили его у машин. Мы громко обсуждали на другом берегу состояние брода, как вдруг около нас появился Доби, весь мокрый. Он самостоятельно переправился через Кара-Кобу. С тех пор у него новое имя — «Доби — переходящий Кара-Кобу вброд». Теперь очередь за машинами. Ну, это было совсем просто. Первым прошел Forester

 
(49.03510; 86.02590)

Потом пришла очередь Rexton.

 
(49.03510; 86.02590)

Ура! Маршрут «Маркакольская кругосветка» пройден! Круг замкнулся! Было ощущение, что проход по некоторым большим лужам по дороге к броду вызывал больше затруднений, чем этот брод. Все загрузились в машины и поехали в третий раз на перевал Бурхат. Тот ручей, который остановил нас три дня назад, мы проскочили не останавливаясь. Действительно при такой воде это может быть препятствием только для велосипеда. Выскочили на перевал и вот она, награда за настойчивость — в лучах утреннего солнца возвышалась снежная гряда гор во главе с Белухой. Вид был потрясающий! Бросились фотографировать, снимать на камеру. Как оказалось, все зря. Ну, не передает фото с обычного аппарата глубину увиденной картины. Используя Photoshop, удалось получить вот такой вид:

 
 (49.12600; 86.02400)

…который далек от реального, но настроение передает. Кстати, отчасти изображение похоже на Рериховские пейзажи гор Алтая. Вот так, с седьмой попытки удалось увидеть Белуху.

Спуск с перевала прошел штатно и, выскочив на асфальт, мы помчались к Васильевской переправе, где нас поджидали наши спутники. Спешили, так как паром ходит раз в два часа, а нам хотелось заночевать уже на территории России, поближе к дому. Подъехали к парому за десять минут до отправления. Машин мало, все цивильно. Работает кафе. Вот расписание парома:

 
(49.29490; 84.11640)

Есть еще телефон туристкой компании «Катон Карагай» (8-7232-571186), по которому, скорее всего, можно узнать подробности работы парома. По крайней мере, нам бы такой телефончик в начале поездки не помешал. Уверенности не было, что Васильевская переправа работает.

Комфортно переправившись на другой берег, решили отметить расставание с Бухтарминским морем общим заплывом и помойкой машин. Плавали все, и даже Доби — переходящий Кара-Кобу вброд, плавал в образе лохнесского чудовища

 
 (49.26410; 84.10260)

Закончив ритуал, забрались в машины и помчались в Россию. Все прошло штатно. Правда в Усть-Каменогорске попали под приезд какой-то VIP-персоны: на каждом перекрестке полиция от самого аэропорта. Потом нас попросили съехать с проезжей части на время проезда кортежа, что мы с удовольствием сделали, так как надо было заправиться.

Кстати о горючем. С горючим в ВКО засада. Это не касается Усть-Каменогорска, а в Самарском и Курчуме заливают что-то непотребное. Дизельный Rexton месяц приходил в себя после заправки в Самарском. Бортовой компьютер начал выдавать ошибку. Два раза использовал на полный бак жидкость для очистки дизельных топливных систем. Сейчас все встало в норму. У бензинового Forester, казалось, забился катализатор и на обратном пути не так резво бежал. Однако после месяца езды на качественном топливе все тоже пришло в норму. Так что аккуратнее с заправками в ВКО.

Гнали по направлению к дому столько, сколько смогли до начала сумерек. Удалось доехать до Гилевского озера. Там и встали на ночевку. После трудного, изнуряющего перегона нашли красивое место над озером (правда без подхода к берегу). Ужинали в лучах заката.

 
 (51.06920; 82.01570)

И наконец-то всерьез встретились с кровососущими насекомыми, которых практически не отмечали в ВКО. Любители выйти из палатки и посмотреть на звездное небо прочувствовали это особенно хорошо.

20 июля — домой

Утром с побудкой не было проблем. Как всегда собрались для заключительного фото команды

 
(51.06920; 82.01570)

Бодрые и веселые мы отправились в путь и, буквально, метрах в пятидесяти, обнаружился хороший спуск к озеру. Но нам уже это было не актуально. А потом обычная дорога домой. Правда, въезжали в Новосибирск не одновременно. Кто-то остановился пообедать в придорожном кафе, другие заезжали к родственникам, но все добрались в целости. Так что «Маркакольская кругосветка» завершилась удачно.

Основное ощущение от нашего путешествия «Маркакольская кругосветка», что Казахстан — страна контрастов. Причем, во всем. Начиная с природы, погоды и заканчивая людьми. Едем: зной, выжженная степь, голые горы, лишенные какой-либо растительности; радуемся достижениям цивилизации (кондиционеру в машине). Время от времени на скальных возвышенностях встречаются изваяния местного Церетели: горные козлы, орлы и прочие животные. Дорогу то и дело перебегают какие-то местные «тушканчики». НО, о чудо! Поворот дороги — и перед нами изумрудная долина, вдали у подножия гор (уже зеленых, с причудливым рисунком растительности) поселок или юрта со стадом овечек или лошадей неподалеку. Мелькают ручьи и речушки, иногда достаточно большие. Вода — это жизнь! Отдельного описания заслуживает высокогорный Казахстан — дорога на Рахмановские ключи и Старо-Австрийская дорога. Чем выше мы поднимались, тем красивей становилось вокруг. С одной стороны обрыв, с другой — лес. Густой ельник, в подлеске — смородина и жимолость. Луга — душисто-разноцветные и грибы, гордо стоящие прямо вдоль дороги и заманивающие в лес. Бабочки тропических расцветок и размеров!

В целом, поход получился очень сбалансированным и удачным! От души побездельничали на дневках на Бухтарминском море, наелись рыбы во всех видах, почитали и накупались. Получили свою долю экстрима в поездках на Рахмановские ключи и по Старо-Австрийской дороге. Особые, незабываемые, впечатления от переправы на пароме. Да и погода не утомляла однообразием. Одним словом, НЕ хотелось бы, чтобы этот поход был самым заключительным.

До свиданья, Бухтарминское море!

До новых встреч!

Dr. Maltsev & Co


Дром

Комментарии

  
Барнаул
Сообщений: 9047
Класс!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
28
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Крута
GET BIG OR DIE.
6
18
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Супер!
10
1
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3548
щас почитаю)), но впредь всем требую обязательно вот так маршрут на карте выкладывать сразу!!
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
5
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 108
Хороший отдых. Будет что зимой вспомнить..
11
 
Ответить
 
Сообщений: 5133
Отличное отдых!!! 5
Мои отзывы: Honda Fit 2008, Toyota Corolla 2006
3
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 45
Нет слов, вот это отдых!!!
Мой отзыв: Toyota Harrier 2000
7
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 18448
Обалденно!!!!!!!!! Молодцы!!!!!!!!!!!!! Сделал себе заметку на будующее
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)
5
 
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 637
Зашибись!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005
5
 
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 46
Интересный маршрут! Спасибо ! На следующий год надо съездить)
Subaru Outback 2004 3.0 J
5
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Ivan125rus:
Отличное отдых!!! 5
+))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
 
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
отдыхать на машинах это супер,на прошлой недели вернулись с приморья,побывали и на байкале,в улан-уде,уссурийске,раздольном .и т.д. первый раз прошли 10500км.,до этого максимально до 1500км. всего. автотуристам всем респект!!!
10
 
Ответить
  
Великая держава
Сообщений: 13852
Вот это одых!
-Porsche Cayenne Turbo-
- не уверен не обгоняй -
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2814
Молодцы ребята взяли и поехали!
Mazda Axela+MMC Pajero
3
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
Замечательное и смелое путешествие! 5- (только тапки в реки не бросайте, пожалуйста)
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
3
 
Ответить
    
Алма-Ата
Сообщений: 37232
Хороший поход и хороший отчет!
+5!
Людовед и душелюб...
Мой отзыв: Honda Pilot 2002
2
 
Ответить
   
У-К
Сообщений: 570
Интересный отчет!!! Проходили маршрут Рахманы-Маркаколь в начале августа на двух машинах. Монтеро и Ланкастер. Пост перед подъемом на Бурхат, это пост егерей, а не погранцов. Дорога на Рахманы в итоге показалась нам тяжелей, чем проезд по Староавстрийской дороге. Психологически легче проходить Староавстрийку именно от Катон-Карагая, а не от Маркаколя. За все время не пробили ни одного колеса, из-за некачественного бензина тоже не страдали. Видимо у нас машины уже натренированные в этом плане))) Ниже ссылка на видео с поездки. А то многие сомневались, что Ланкастер-пузотер способен там проехать. https://youtu.be/3Fbn8d-9448
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1382
Ой. "Увидели Белуху с 7 попытки" А мы еще только собираемся первую делать (( И что, таки менять мою сузуки эрию на что-то джипообразное? Основная наша, Импреза, Кату-Ярык без малейших проблем прошла, может и тут справится? Или не стоит рисковать?
1
5
Ответить
   
У-К
Сообщений: 570
Неудачница Новогодняя:
Ой. "Увидели Белуху с 7 попытки" А мы еще только собираемся первую делать (( И что, таки менять мою сузуки эрию на что-то джипообразное? Основная наша, Импреза, Кату-Ярык без малейших проблем прошла, может и тут справится? Или не стоит рисковать?
Посмотрите ролик мой выше, там есть все тяжелые места. Ланкастер там прошел, а у Импрезы геометрия в плане базы и свесов лучше.
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
 
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
отлично.
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
maks22:
отлично.
сам нынче был на БУХТАРМИНСКОМ!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Рассекатель:
Хороший поход и хороший отчет!
+5!
+100500
1
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 5
Отличный отзыв! Там, действительно, очень красиво. В середине 90-х я все эти места на УАЗике, ГАЗ-52 и " копейке" объездил. Ностальгия, блин. Хочу туда, но живу далековато. Крайний раз был в ВКО (У-Ка, Лениногорск, Зыряновск, Бухтарма, Курчум) в 202 году.
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 422
судя по темпам освоения ВКО, скоро из Новосиба будут ездить рейдовые партии - на Рахманы, Киин-Кериш, Зайсан, Самарку, Тарбагатай :)
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7487
на Маркаколе классно еще фото здесь: http://buhtarma.ru/photos/20/1030
TURBOCAFE здесь все секреты
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7487
а вот и Одесса:
TURBOCAFE здесь все секреты
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7487
рядом с переправой на островах отлично клюют щуки
TURBOCAFE здесь все секреты
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 808
Красота! Родина моя! Спасибо за отчёт.
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2721
красиво... туда бы за рыбкой половить съездить...
 
 
Ответить
   
Нягань-Тюмень
Сообщений: 803
Красные "лучи" на фото к чему?... подскажите...
 
 
Ответить
   
Нягань-Тюмень
Сообщений: 803
Гы... внимательнее прочитал, понял).
 
 
Ответить
Eкатеринбург
Сообщений: 2
Классный рассказ!

У меня вопрос в тему: от Маркаколя дальше на восток кто-нибудь ездил?
В район Бобровки, Орловки, Александровки. Планирую на следующий год маршрут в ту сторону (на места службы отца) хотелось бы инфу свежую почитать. Как там с переправами через Кара-Кабу, пограничники как реагируют на путешественников?
 
 
Ответить
  
СПб
Сообщений: 9
Были там. Дорожка супер)) На Язевом красиво, но средняя скорость подъема реально 10 км/ч. По-моему, часов 5 поднимались. Зато там Белуха совсем рядом))
На Маркаколе ускуч ловится, но осенью. В речках горных хариус - тож неплохо.
На первом фото-Белуха
 
 
Ответить
  
СПб
Сообщений: 9
3-е фото (из 6-ти))) - Белуха с Язевого.
 
 
Ответить
   
Кировакан
Сообщений: 753
Собака классная!
1
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Маладцы!!! Отчаяныые парни)))
1
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Классно скатались, молодцы!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
1
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 851
ПЁС КЛАССНЫЙ !!! ПУТЕШЕСТВИЕ ЕЩЁ КРУЧЕ
1
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Ivan125rus:
Отличное отдых!!! 5
+ да тема....
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 338
ФОТО КЛАССНЫЕ!!!! а на пароме это народная курчумская игра тетрис по курчумски))) каждый год езжу новосиб курчум, постоянно такая ситуация, но я всегда влезаю правда почти на аппарели плыву. наглее просто надо быть....
Восторг и удовольствие от вождения Actyon Sports будут длиться вечно.
 
 
Ответить
   
Ньюсибирск
Сообщений: 857
Отличное путешествие, сам в июле ездил по маршруту Новокузнецк-Зыряновск-Большена рым-Свинчатка...песчаные пляжи за свинчаткой радуют...особенно отсутствием пьяного быдла...
Nissan Sunny 1999 был, Toyota Funcargo 2002 есть
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Молодцы! Уважаю людей проходящих такие маршруты.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 673
Ха... случайно наткнулся на рассказ. Красиво и классно. А еще, я то же на своем рекстоне вожу бернского зенненхунда своего :)) Правда случаев укачки пока не было :))
Был Бигхорн 1996, турбодизель. Теперь Рекстон 2007 турбодизель.
 
 
Ответить
чебоксары
Сообщений: 2
Молодцы ребята! Там есть еще неплохие места.В сентябре был на Кабе,все такая же ,как и 40 лет назад.Только дороги стали хуже. В 70-х кедр вывозили с Кабы в Катон. На "КРАЗах" и "МАЗах",вот интересно было! На поворотах. Кедр во весь рост.Здорово! Самые чистые места и воздух и вода. И все естественно,человек и природа. На Кабе и Бухтарме хариус. На Бух есть таймень,но ловить его запрещено,штраф большой. Желаю всем хорошего отдыха на катонской земле и добрых людей на пути!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6
Bold77:
Были там. Дорожка супер)) На Язевом красиво, но средняя скорость подъема реально 10 км/ч. По-моему, часов 5 поднимались. Зато там Белуха совсем рядом))
На Маркаколе ускуч ловится, но осенью. В речках горных хариус - тож неплохо.
На первом фото-Белуха
Ну уж пугаете людей)) 3 раза на Москвиче 412 гонял на Язевое озеро, от Язевки до озера 1,5 часа езды. Австрийка легко проходима. На паркетниках гоняют местные. А вот природа в Катоне действительно обалденная. Был и под Белухай и на Маральем и рыбачил по Бухтарме, практически каждый год еду в те края, так сказать для соития)).
Suzuki Escudo, TA01W, G16A
 
 
Ответить
Петропавловск Каза
Сообщений: 1
Очень здорово! А мы все никак и никого не можем уговорить поехать с нами. Катаемся своей семьей на одом верном друге. На Маркаколе были в 2011г. Собираемся в этом году к концу июня. Кто с нами?
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11
Добрый день. Были в 2012 году на Маркаколе ,буквально на две недели позже, попали под рейд погранцов чуть не замели, сослались на не знание, пожалели, отпустили. В этом году туда же планируем необходима инфа по подробней где оформлять разрешение. На какой эл. адресс отправляли анкету и где взять анкету?
Заранее спасибо.
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 140
San722005:
...необходима инфа по подробней где оформлять разрешение. На какой эл. адресс отправляли анкету и где взять анкету?
+7 7232-234348, -234246, -234292 в Усть-Каменогорске. Ворошилова 1. Координаты: 49°57"46"N 82°37"36"E Заявление отправлять на guli-guli_79@ http://mail.ru Форма здесь http://cyto.kinetics.nsc.ru/ma...
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 Super Select 2023
 
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 140
Брод через Кара-Кобу https://www.youtube.com/watch?v...
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 Super Select 2023
 
 
Ответить
  
Бердск-Новосибирск
Сообщений: 12
Добрый день!
отправил запрос на пропуска по адресу guli-guli_79@mail.ru
В ответ мне ответили что не работают там... нет другого когнтакта?
TL52W 2001, J20A АКПП
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!!!
 
 
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 12
Впечатлило!!! Классный репортаж, подробно и интересно. Как сама побывала. Спасибо.
 
 
Ответить
Сергей
Невинномысск
Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Как РЕКСТОН прошел это все?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром