|
Посвящается начинающим перегонам или просто любопытствующим.
Сразу оговорюсь: не писатель, совсем не писатель, родня до седьмого колена вся безграмотная была… А я в родню, так что комментарии по этой теме должны быть соответствующие (замечу, что проехать трассу гораздо легче и быстрее, чем написать отчёт). Название заголовка полностью соответствует действительности. Ехал впервые, машину взял для себя.
Итак, имея последнее время (2012-2013 г.) во владении до этого поочерёдно два «Кубика» в 10 кузове и одного в 11 кузове, неожиданно подвернулся случай поменять последнего, в 11 кузове, на «Кубика» в 12 кузове, то я, есно, решил этим воспользоваться. Да и на работе «окно» появилось и решил незамедлительно воплотить эту идею, чтобы потом, в течение 2-3 лет не «заморачиваться» со сменой авто тем более, что проживает родня в этом приморском городе. Есть повод ещё и встречу с размахом отметить. И очень хотелось страну посмотреть своими глазами с востока на запад и с партнёрами в Иркутске поздороваться. Почему на «Кубики присел» — проясню позже.
И долго думая, на чём же попасть во Владик, остановился я на поезде, прессу, естественно, читаю, телек смотрю и всё такое, в общем продвинутый пользователь. И тут мне товарищ, которого я попросил довезти до ж\д кассы, убедил аргументировано, что всё-таки лучше самолёта вариантов нет, мол, лучше потратить день, всё сделав, чем в поезде «париться неделю»…, в общем, убедил. Кстати: за самолёт — 11 300 руб. отдал (демпингуют, однако, наверно), а на поезд купе — от 12 000 до 27 000 вроде и плюс 4 суток в пути. Про самолёт ещё (забегу вперёд) — «закормили» вообще и поспать-то время нет (туда-сюда тележки с едой шмыгают… И о какой диете может идти речь после этого?
Приезжаю в аэропорт за час и сразу на второй этаж (прохожу все контроли, соответственно ) и никакого «дюти фри» там не нашёл, ну хоть кафе оказалось и работало. Сразу же взял «антидепрессант» и назад пути уже не было. Всю дорогу, кстати, лётчикам помогал — то шум двигателей соизмерял, то крены вычислял и сравнивал…, в общем весь полёт не сомкнул глаз.
Отвлекусь: за 6-8 часов до полёта залез на сайт и нашёл машину прежней мечты — «Т-Сиента» 09 г. за вроде норм. ценник. Думаю, как прилечу, так позвоню, тем более, что в Артёме. В общем, прилетел, звоню, мужичок тоже «подлетает» на своей «ласточке». Повёз меня зачем-то в Артём и всю дорогу в минуту 160 слов хвалебных в адрес машины, а она в ближайшем рассмотрении оказалась кривая и перекрашенная (он сам потом согласился с этим). Да и, как выяснилось, что жена ему не разрешает продавать «такую хорошую машину». Поехал я к «ботанику», ну выглядит он так интелигентно (пиджак, галстук, большие роговые очки, молодой и растрёпанный). Странный тип по поведению, но как все такие люди, он хорошо помнил все цифры, даты, события и прочее…
Взял я у него машину и плюс резину с доплатой. Ещё нюанс со «Сбербанком» вышел: я по оплошности деньги почти все на одну карту положил до этого, а с одной карты лимит съёма в 150 руб. в сутки — вот и побегал (ч\з оператора удалось ещё снять). В общем, купил транзиты за 1 200, (по совету ДПС), заменил резину и масла и к родне на обмыв. Встреча «тёплая» была и весёлая , я норму знаю — под стол упал, значит хватит. Утром встаю и на стоянку за авто, по пути набрав леденцов и прочее и к обеду меня сопроводили до выхода из города.
И в путь!
Пояснение: рассказик будет делиться на дни и каждый день описание, что увидел, и обсуждение актуальной для меня темки.
Итак, перегон: день первый — до Хабаровска
Новая дорога от Владика километров сорок идёт, может чуть больше, ехал, наслаждался дорогой, машиной, природу смотрел. Но как-то это всё быстро кончилось и началась гравийка с многочисленными ремонтируемыми мостиками и обьездами.
Нафигатор и регистратор я принципиально не покупал, что я лох, что ли. Ну, естественно, «чисто случайно» завернул в Уссурийск, вместо того, чтобы ехать прямо по «федералке», ну и ещё пара таких случаев километров на 60 лишних наберётся. Навигатор наверно окупил бы себя…, зато в машине японская навигация стоит. Ну перегонов хватает, я скажу, а я то думал, что в гордом одиночестве буду путь держать. Машину не обклеивал, хотя лейкопластырь прикупил. Во-первых, было лень, а во-вторых, никто не обклеивает, а я обклеил… И как бы это выглядело, на кого я похож был?
В общем, еду я до Хабаровска и затемно подъезжаю. Достаю из штанины загодя скачанную схему проезда, глянул и поехал. Километров пять проехал и зашёл в супермаркет по делам. Дальше поехал и решил свернуть по указателям на Биробиджан, ну и, конечно, заблудился, сколько бы ни ездил, больше не видал указателей — во город! Ну что, смотрю таксист на «фунтике» стоит, я к нему, он объяснил, и я разворачиваюсь в обратную и стал на светофоре (красный был). Трёх секунд не прошло и рядом со мной стоит этот же таксист! Вот люди умеют ездить…, это профессиональное наверно. Махает, мол, езжай за мной, проведу! Ну я за ним, покрутились, и он почти до «Балтики» вывел, там налево и на мост. Не, ну мост не зря на «червонце» нарисован — длинный-длинный! А ещё ч\з Амурский залив тоже не маленький был. Проехав мост, свернул налево к кемпенгу и, отдав 150 руб, начал готовиться ко сну в машине.
Машина на транзитах и как-то жалко её покидать. А сейчас рассуждения о том, что я купил и почему «присел» на «кубики». Начнём с того, что «кубик», как говорится, стал лучше, «кубик» стал веселей, хорошо, что не взял «сиенту», а взял его. Хотя «тойоты» лучше, на «хорьке» пять лет проездил без проблем, но… Как-то пару лет назад неожиданно совершилось резкое снижение рейтинга и выпадение из списка «форбс». Делать нечего, продал «хорька» и год пешком, на маршрутках, такси, велик, в общем на всём переездил. И тут у родни трагедия в деревне, а поехать не на чём. Захожу на Drom.ru, выбираю почти первый попавшийся «Кубик» в 10 кузове и звоню. Мужик приезжает ко мне в офис, смотреть там особо нечего, до этого ездили несколько женщин. Что там можно смотреть?
Оформляем ДКП, отдаю деньги и поехал. «Кубик» хороший был в общем, только двигатель недокапиталили, шумел сильно. Но зато на вариаторе и вариатор работал как часы… Понравился, шустрый и экономичный. Ч\з несколько месяцев подворачивается такой, только на 2 года моложе и в хорошей комплектации, решил брать. Быстро сдаю перекупам этот, малость доплачиваю и беру свежее. Вот всё хорошо — салон, двигатель шепчет, АКПП… Но АКПП с этим 1,3 л мотором вообще не едет, ну вообще. Орёт и жрёт, а жрёт литра на четыре больше вариаторного. Ч\з несколько месяцев подворачивается «кубик» опять задёшево, но уже в 11 кузове.
Опять старого отдаю быстро почти перекупам и, чуть добавив, беру «квадратного». Ну это уже машина, хотя и автомат, но движок 1.4 л уже не напрягает. Машина попалась» безгеморойная», (к слову сказать, они все три проблем не создавали), поднимала настроение и вызывала улыбку. Была очень удобная в плане салона, просторная, заводилась в мороз хорошо, экономичная, но всё же десять лет исполнилось и решил поменять посвежее, чтобы уж хотя б года три поездить не задумываясь, да и налоговая уже заинтересовалась моим «барыжнечеством», хотя продаю гораздо дешевле, чем беру.
И вот, 12 кузов. Начнём с экстерьера — экстерьер мне не нравится, за исключением передка. Спросите, зачем взял? Отвечаю — интерьер (великолепный салон), ну и невысокая цена за почти новую машину. Не, ну салон — это вообще! Как в хорошем ресторане — заходишь, садишься на белые стулья, за стол с белоснежной скатерью и белыми столовыми приборами… Так и здесь, открываешь дверь, заходишь (именно заходишь, а не вскарабкиваешся, например, в джип) и садишься (садишься, а не падаешь задницей на асфальт) в мягкие широкие и толстые бело-кремовые удобные кресла.
Перед посадкой в салон охота даже ноги вытереть хорошо или переобуться (что я и делал, когда ехал). Поворачиваешь ключ зажигания и загорается разноцветное приборное табло, стрелки делают полукруг на 180 град. И машина с тобой здоровается приятным женским голосом и желает тебе счастливого пути на японском языке, правда. Так же, как прежде, осталось много бардачков и кармашков, салон стал ещё длиннее, шире и выше. На потолке волновые разводы. Первая моя машина, где двигатель не слышно вообще, нет ни вибрации, ничего…, по началу пару раз стартер на заведенном включал, потом научился на тахометр смотреть. Ночью не глушил и просыпаясь, не мог понять работу, пока не поднесёшь руку к дефлектору и ощутишь, как дует тёплый воздух. Печка на 1 положении тоже не слышно, работает, и тёплая к тому же, тем более для такого немаленького салона. Шумоизоляция нормальная. Вариатор — вариатор, это всё-таки вещь! Единственный минус — так это разгон с места, но зато потом цены нет.
Всё делается мягко, плавно, с упреждением и без напряга. Обороты: 2 000=100км/ч, 2 500=120км/ч, отсюда и расход 6-7литров. На спуске держит любую заданную скорость. Когда надо, то мгновенно раскручивается и без напряга совершаешь обгон. Он здесь «продвинутый» и подстраивается под водителя и при этом не раздражая. После вариатора понимаешь, на сколько же тупой автомат оказывается. Руль электрический, «газ» тоже, всё легко и непринуждённо.
День второй: Хабаровск — Ерофей Палыч
Встав, в кафе умывшись и слегка позавтракав, бодрячком двинул дальше. Погода: -10 град. Дорога сухая, но довольно часто попадаются ремонтируемые участки и сильные волны на асфальте, быстрее сотки не поедешь.
Хотя профессиональные перегоны шпарят гораздо веселее. От таких надо подальше маленько, а то на гравийке окатят градом камней, и дистанцию побольше — меньше камней в лобовик и капот. Мне всё-таки один в дверь прилетел и в результате откололся кусок краски 8х10 мм, а под ней то ли грунт, то ли старая краска, вроде машину смотрел, не кривая, и краска похожа на родную…, может, дверь заменённая, хотя в аукционнике ничего не увидел. А может, это я просто зря «парюсь», проблемы здесь никакой нет. Пейзаж за окном не очень, деревья какие-то мелкие и больные и вообще их мало.
Кстати про лес: столько составов полностью с лесом в Китай идёт — офигеть, ж\д долгое время идёт рядом с трассой. Деревень мало, а попадаются, так унылое зрелище.
На Кавказе был, и дороги там везде асфальт и домики каменные 2-3 этажа, надо им помогать, а то же нас могут бросить и отделиться, а нам и так сойдёт.
Чтоб сильно не скучать, полдня занимался караоке, к вечеру от песняка горло стало болеть. Часам обычно к 21-22 ищу стоянку с дальнобоями и готовлюсь совершить вечерний моцион. Во время пути никакие записи и подсчёты не веду, наслаждаюсь пейзажами и размышлениями, так как еду по этой степи в первый раз. К Ерофей Палычу доехал к 10 вечера, стоянка полностью вся в дальнобоях. А вообще фур на трассе мало, видимо, сказывается отсутствие грузов на Восток, а с Востока как раз и есть. Скоро наверно Восток «обраткой» будет, а на Запад основное.
В Ерофей Палыче прохладно, видимо, сказывается близость к Якутии, утром тридцатник придавило.
Хотелось бы порасуждать на тему питания на трассе.
Питание на трассе есть всякое, всем понятно, где дальнобойщики — там и лучше, не всегда так, но в основном. Я старался питаться следующим образом: утром — борщ или суп и чай с лимоном, в обед — суп или борщ и чай с лимоном. Ну а вечером отдельная тема будет. Преемущества: во-первых — нам, русским, полезны супы и каши (традиции наши и гены), во-вторых, — трудно отравиться, допустим, не свежим, после первой ложки сразу чувствуется, в-третьих, — просто дёшево и, в-четвёртых, при таком образе жизни (днем сидишь, а ночью спишь) спасает от возможных запоров в связи с застоем с отсутствием физ. нагрузки. Активир. уголь брал, видимо, поэтому и не пригодился.
День третий: Ерофей Павлович—Петровск-Забайкальский
Утром, встав, умывшись и заехал тут же на контейнерную заправку ( вариантов других не видел) и примерно ч\з сотку км заезжаю позавтракать. Выйдя из машины, не заглушив её, услышал офигенный треск или цоканье сильное. Открыл капот, посмотрел, как баран на новые ворота, заглушил и пошёл завтракать. Заправился называется, думал, движок крякнет.
Проехал Могочу, так там такая же заправка, дальше на каком-то безымянном перевале стоят две бочки, а расстояния не детские, выбора нет, подхожу и спрашиваю для собственного успокоения: «А бензин-то хороший?» Ответ: «Так кто ж у нас здесь плохим торговать будет!». Успокоил, заправился, всё равно, как говорится, ближайшие 500 миль заправок нет. А двигатель ещё сильней стал тарабанить. Пришлось пилить 70. 80 и с горки 90. Доехав до Чернышевска и на радостях на АЗС увидал 95 бенз., так залил аж до талого, чуть ли ещё и не потоптался, чтоб побольше влезло. Через пять минут двигатель пришёл в норму и его опять не слышно стало.
Природа в Забайкальском крае похожа на Приморье, почти такие же сопки и редколесье, а в некоторых местах почти степи. Если фотки прикрепятся, то можно и посмотреть будет, а как крепить их — вообще без понятия.
В Читу не заезжаешь, а проходишь по объездной, как большенство городов и посёлков. Глядя на Читу со стороны, мне кажется, не очень удачное расположение города в какой-то низине и над городом большое облако смога, не хотел бы я там жить, да и пейзаж кругом унылый. До ночёвки, в П-Забайкальский, дорога поинтересней, идет по горам и с серпантином соответственно.
Не скучно ехать получается. Приехал на стоянку где-то в 22:30, ну и ужин и укладываться понемногу стал. На стоянке всего две фуры и я… — не густо.
Вот ещё хотелось бы одну острую темку поднять и высказать свои наблюдения. Кто-то в отчёте о перегоне её подымал и это тема секса на трассе или секса в пути, а ещё можно обозначить, например, так: «секс и перегоны».В общем, если коротко, то за время моего пути ко мне никто не подошёл, никто не постучался, никто не предложил ничего запрещённого и аморального! И нигде на дороге или возле дороги не видал надписей, зазывающих или предлагающих кое-что, и стоящих и лежащих тоже нет! Вывод: «кекса у нас нет!»
Кстати, в эту же ночь на этой стоянке произошёл, как бы это объяснить, нелепый, что ли, случай или нетрадиционный… В общем, укладываюсь я уже почти спать, а напротив меня стоит мордой ко мне «Питербилд». И, смотрю, из кафе водила чешет, чуть ли не в приприжку к этой фуре, раз, залез, поковырялся, откопал полпузыря водки и обратно чуть ли не бегом в кафе. Ну, думаю, что-то там у него интересное намечается, наверно и, приняв «антидеприсант», уснул. Просыпаюсь часов в шесть, смотрю, напротив в кабине водила сидит на своём месте и трындит по телефону, а рядом с ним мужик какой-то… Странно, думаю, обычно они по одному ездють, может, напарник какой… и номер гадство у фуры новосибирский ещё. В общем, тема «кекса» как была острой, так и осталась, но я то нашёл решение, не ну можно, конечно, и «затвор передёрнуть», кому как… В следующей теме расскажу. Назовём допустим так: «про расслабление».
День четвёртый: П-Забайкальский—Нижнеудинск
Сегодня у меня запланировано посещение Байкала, поедание омуля и Подвиг. Забегая вперёд, скажу, что первые два пункта с успехом удалось выполнить, а третий нет — купальные плавки дома забыл. Итак, встав утром и сделав свои дела, я доехал в Улан-Уде на завтрак. Спокойно позавтракал с двумя трезвыми бурятами и, посмотрев на город, на рассвете взял курс на Байкал. Дорога тоже слегка горная, более менее в общем. Увидев Байкал, я был разачарован.
У него ширина по-моему уже нашего Обского водохранилища! Я считал, что всё будет гораздо шире, больше. И тут опять длинный участок отвратительной гравийки.
Интересно, у нас когда-нибудь, за всю историю России, будет полностью достроенная единственная федеральная дорога? Вот проехаться бы! А дорога на Байкале, как в Сочи, — море, ж\д внизу и серпантин.
По традиции доехал до Слюдянки, там, видимо, ещё с Петровских времён омулем торгуют, прилавки «раритетные» и тёти такие же.
Всё как всегда: 50 руб — маленькая рыбка и 70 руб — побольше.
Потом опять серпантин до Иркутска, кстати, в Иркутске менты, видимо, по старой памяти на посту стоят и по своему, одному им известному алгоритму, тормозят машины, хотя посты везде уже прикрыли вроде. Забегу вперёд опять и скажу, что ездя на «кубике» раньше и сейчас, ни разу не был остановлен — видимо, ДПС в упор не видит такую машину. И в продолжение этой темы, хотелось бы отдельной строкой выразить особую благодарность за это ДПС от себя и от всех «кубоводов», «кубометровладельцев» и прочих «кубинцев»!
Продолжаю поездку, заехал в Иркутск, вроде нормальный город, поплутал по пробкам, и таксист посоветовал ехать обратно, как и заехал — иначе вообще заночуешь тут. Заехал на мойку и обратным ходом выехал на объездную. И потом Усолье-Сибирское,
Тулун с участком гравийки и ночёвка в Нижнеудинске.
А вот теперь хотелось бы интересную темку поднять: как ехать играючи и не напрягаясь, не уставая почти, и чтоб всё было в кайф и поездка была действительно «Лёгкая прогулка» и проезжая при этом не менее 1 200 в день. Так вот, я же «гурман» или по-простому «любитель винца» или «выпить не дурак» и т.д. Я в Хабаровске, в супермаркете прилично так навыбирал в основном молдавского вина. Вообще считается, что более полезны сухие вина и желательно только сортов «Мерло» и «Каберне». Щас «сумничаю»:читал исследования английских учёных на эту тему, пишут, что только в этих сортах в нормальном количестве содержатся свободные радикалы, замедляющие старение организма и благотворно влияющие на внутренние органы, а особенно на сердце. А ещё сухое вино расщепляет жиры и помогает сжигать калории. Вдобавок вино повышает настроение, снимает усталость, благотворно действует на психику — антидепрессант, одним словом! Может, конечно, это и не так, но я верю. А ещё от вина редко кто спивается, от водки — да, от пива — пивной животик и пивной алкоголизм.
И ещё один очень весомый аргумент для тех, кто в пути: наступает утро, встаёшь бодрый, как зелёный огурчик, немного взьерошенный, слегка колюч после небритости, но Без Запаха. ЗАПАХА нет совершенно, понятно!!? Как наступает вечер, ищешь стоянку и начинается ритуал, ну там колбаски порежешь, огурчики, всё такое, потом культурно разложишь, и можно например себя поздравить, что именно сегодня проехал на 100 км больше запланированного. А ещё можно, например, поговорить с «умным» человеком: наливается бокал вина, садишься перед зеркалом, выпиваешь и можно обсудить все волнующие темы и на некоторые найти правильные решения. Не, ну тут, конечно, ещё бы необходимо норму свою знать, у меня например в среднем 1-1,5 литра. А если у кого мастерства маловато, то и 0,7 много будет! И вино ещё действует как снотворное, посидишь, поужинаешь хорошо и про «кекс» забываешь и в сон.
День пятый: Нижнеудинск—Ачинск
У меня в Нижнеудинске дела на полдня были по работе, после обеда поехал, дорога так от льда ещё не отошла.
Во Владике на шипах не ездють, а по мне так только шипы. Неприятно ехать на липучке, всё равно по трассе «водит», особенно когда боковой ветер, неуверенно как-то, а на шипах такого нет, я только за шипы. Где-то за Юртами фуру перед переездом на ровном месте на бок легла и зеков привезли, они коробки с кузова вытаскивали и складывали, не успел сфотать.
Все-таки в Сибири природа гораздо красивее, чем на Востоке. В Красноярском крае ветер сильный поднялся, да ещё и с дождём, а ночью снегопад и небольшой мороз, итог — катушка-покатушка.
Про криминал — криминала не встретил, но при желании его можно найти самому, например, «брата валуева» послать на три буквы и ещё попросить сгонять за пивком — вечерок несомненно запомнится.
А ещё тема актуальная про сортиры: сортиров почти нет на дорогах, а если и есть, то сам не захочешь заходить. Да и в не каждом кафе туалет есть, руки помоешь, а сходить и некуда. Дальнобойщики, видимо, терпят до хороших кафе, где можно ещё и помыться. В общем, тема актуальная, особенно зимой, про женщин и не упомяну, им ещё тяжелее.
День шестой: Ачинск—Новосибирск
Ну тут уже всё знакомо и можно сказать, что почти дома уже.
С утра навалило снега и до самого Кемерова вся дорога в снегу была.
За уралом получается два участка федералки с асфальтом, это Красноярск—Новосибирск и Новосибирск—Омск, а в остальных много гравийки.
В Кемерово раз 15 был и еле запомнил одну дорогу ч\з Юргу, вот город или я такой.
И тут опять решил сократить путь и проехать ч\з Журавлёво и в итоге плутал, плутал и приехал аж в Ленинск-Кузнецкий, а оттуда в Журавлёво и домой. Накоплю денег — куплю навигатор с картой Кемерово.
С моими плутаниями получилось 6 060 км, это я ещё ч\з Кольцово сократил.
Бензина на 14 тыс. руб., ночью не глушил, бенз в среднем по 33 руб., потому что часто заливал по 35 руб. На еду наверно 5-6 тыс. руб.
На форуме бываю редко, всё больше на строительных сайтах, так как надо скоро начинать строить собственное имение.
Поездка действительно оказалась ненапряжной, руки, ноги и спина не отнимались, может, машина удобная, может «антидеприсанты» помогали. Если ч\з 2-3 года захочу сменить авто, то с удовольствием съезжу ещё. Машину с большим объёмом не рассматриваю, неохота кормить бензоколонки.
Последнюю тему хотел поднять: «Дураки и дороги», но печальная она и болезненная и бесконечная, но кое-что скажу.
Может попросить бывшую «правую руку» ВВП тов.Сердюкова, чтобы он на «Свои средства» достроил федералку, а если не хватит трохи, то можно у подруги своей перехватить или у «бедных родственников».
Так охота проехать по асфальтированной федералке…
Спасибо за внимание.