Итак, нам предстоит осуществить два длинных дневных перегона по 800 км, выход к границе с Монголией с остановкой на Байкале (кто же откажется от легендарного омуля), переход границы и медленное движение вдоль озера Хубсугул. Медленное, во-первых, из-за качества дороги, судя по описаниям, и во-вторых, из-за настойчивых рекомендаций «проходимцев» пути вдоль Хубсугула — величие озера, жизненный уклад местного населения, природные пейзажи не терпят суеты. Вот и запланировали мы три стоянки на озере с тремя дневками. Далее 100 км асфальта до Мурэна и переход до пункта Баян-Тес, что в 70 км от границы. Переход границы и бросок до озера Сосновое. Всего 4500 км от Новосибирска до Новосибирска.
Итак, перед нами пять озер в Монголии: озеро Толбо (2200 м над уровнем моря), озеро Ачит (1600 м), озеро Уурег (1400 м), озеро Хьяргас (1000 м) и озеро Убсу (830 м); и два озера в России: озеро Чагытай (Тыва, 1000 м) и озеро Сосновое (Хакасия, 300 м).
Автомобили: Subaru Outback, Subaru Forester, Mitsubishi Pajero Sport
Путешествие 2013 года планировалось легко. А что его планировать, если остался непройдённый только один маршрут — БОЛЬШОЕ СИБИРСКОЕ КОЛЬЦО. Собрать информацию об особенностях маршрута на отдельных участках не представляет проблем. Только два участка: 1) брод через реку Бугузун и подъем на одноименный перевал; 2) ущелье реки Моген-Бурен. К озеру Хиндиктиг-Холь было решено не ходить, так как убивать машины в топях не было особого желания.
Путешествие 2012 года планировалось в условиях: «Куда же еще поехать? Ведь уже везде были». Да и правда, за годы летних отпусков автопутешествиями покрыта огромная территория. Большинство из них описаны в статьях, размещенных на Drom.ru. Из неописанного остались поездки к истокам Катуни, по Монголии и на Бухтарминское море. Что, что, что? Последнее — это что такое? Это ближайшее теплое море к Новосибирску с чистой водой и песчаными пляжами. Почему бы и нет? А если совместить с прохождением зачетного маршрута?
До Барнаула, Бийска и Онгудая доехали без приключений, с короткими остановками на еду и другие потребности, в их числе — покупка медовухи и малосольных огурцов в Сростках, обед и веселое купание с заплывом до другого берега состоялись на теплой и гостеприимной реке Иша (съезд с трассы после моста).
Путешествие 2008 года планировалось в развитие путешествия по Хакасии и Туве (http://info.drom.ru/adventures/travel/6367/, GPS трек http://www.kinetics.nsc.ru/llpc/maltsev/Tuva01.plt), совершенного нашей командой в 2005 году. Три года назад мы проскочили Хакасию, посетив практически бегом лишь оз. Шира и Черное Озеро. В этом году решили уточнить детали географии, флоры и фауны Хакасии, а также получить от этого удовольствие, а не просто «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству».
Автомобили: Toyota Land Cruiser Prado, Mazda MPV, Mazda Telstar, Toyota Corolla Spacio, Suzuki Escudo
Сбор всей честной компании был объявлен торжественно открытым около 7 часов 30 мин. утра. После принятых церемоний приветствия, знакомства и запечатления всего состава на фотоаппараты мы тронулись в нелегкий путь: 5 машин (Prado, Mazda MPV, Ford Telstar, Spacio, Escudo), 2 собаки и 12 авантюристов.
Автомобили: Toyota Land Cruiser Prado, Mazda MPV, Mazda Tribute, Hyundai Trajet
Итак, старт путешествия состоялся, по аналогии с прошлым годом, в восемь утра от новых домов п. Кольцово. Все путешественники были полны сил и энергии для долгого первого дня.