|
Доброго времени суток всем, кто начал читать моё первое повествование (прошу строго не судить, так как пишу впервые) о мини-путешествии из центра Сибири в столицу республики Бурятия. Итак, поездка была запланирована дней так за 20 до ее непосредственного начала.
Итак, к делу, то есть к поездке. С вечера был проложен маршрут, выписаны большие населенные пункты на всякий случай, и в шесть утра я стартовал из Красноярска. Отойду немного от темы, что в Бурятию я поехал «домой», там живут родители, поэтому и было решено на несколько дней ехать на машине.
Сборы и выезд из Красноярска
Как бы это ужасно ни звучало, но красноярский участок дороги до Канска меня просто шокировал, так как поездил на своем небольшом веку немало и повидал дорог разных. Заправив полный бак, выехал из города и пошел прямым ходом на Канск! Доехав до последнего города Красноярского края на трассе М-53, снова доливаем бак до полного и идем дальше, так как дорога не маленькая, как никак 1 537 км. Авто у меня уже, как заметили, Примус, так называемый в народе Mazda Premacy 2002 г. в. 4WD. До Канска шел примерно 120-130 км/ч, так как больше дорога не позволяла. От Канска примерно та же история, пока не добрался до границы с Иркутской обл.
Административная граница Красноярского края и Иркутской обл.
Как ни странно, вместе с границей закончилась и плохая (ну, как сказать плохая, средней степени) дорога. В Иркутской области с дорогами все обстоит совсем по-другому.
Вот она, эта дорога, сменившая колдобины Красноярского края.
Там можно свободно 160 и 170 км/ч, но только в машине шумновато становится, а так все отлично.
Первым городом в Иркутской области был Тайшет, но он остался где-то слева от трассы, проверив документы на посту ДПС, инспектор пожелал мне счастливого пути, что тоже играет немалую роль. Я еду дальше. Следующей большой остановкой был Нижнеудинск. Почему говорю остановкой, потому что в самом городе была жуткая пробка.
Никогда не думал, что в таком маленьком городе может быть пробка больше, чем в час пик в Красноярске, потому что по городку я ехал почти час из-за ремонта моста. Вот он, виновник пробок:
После Нижнеудинска внезапно налетела гроза, причем немалая, ехать быстро просто не получалось только из-за того, что машину на мелких скоплениях воды в асфальте бросало из стороны в сторону и ловить ее приходилось рулем почти через каждые 2-3 минуты.
А вот сейчас самое интересное начинется. Помнится с позапрошлого года (ехал по этому же маршруту), после Тулуна должно быть примерно 200 км гравийного участка, скорость на котором не удавалось превышать больше 35 км/ч, а на этот раз я даже не ожидал, что гравийки осталось всего 3 участка (3 км, 6 км, и 21 км).
Первый участок гравийной дороги.
На подъезде к Иркутску, а это было где то уже в 21:00 по местному, решил не заезжать в Иркутск и проскочить по обездной дороге М-53 ― М-55 и, проехав перевал, понимаю, что ночевать не буду останавливатся, так как до намеченной цели оставалось всего 347 км. И вот он, свежий воздух и БАЙКАЛ!
Десятиминутный осмотр машины, проверка жидкостей и снова в путь.
Последний раз заправляюсь и еду дальше, доехав до границы с республикой Бурятия, останавливаюсь минут на десять, чтобы сфотать наши достопримечательности.
И решив, что остался небольшой участок, который я знаю как свои пять пальцев, я крупно ошибся, потому что вся дорога от Выдрино оказалась перекопанной и везде ремонт, там-то я и наскочил на закатанный кусок грунта, загнул защиту выхлопной трубы и порвал подушку двигателя, из которой в дальнейшем вытек весь гель. Итак, в два часа я уже заехал в Улан-Удэ.
Вот, в принципе, такое небольшое путешествие в одни руки я совершил за 20 часов с остановками на отдых и так далее.
А вот несколько фото из обратного пути:
Даже такое попадалось на обратном пути.
Так как обратная дорога казалась дольше, то этот указатель вызвал немало положительных эмоций. Вот и все, просьба строго не судить.