|
Доброго времени суток!
Идея съездить на море на автомобиле появилась еще весной. Расстояние не пугало, так как это планировалась уже вторая поездка. Первый раз мы с супругой и нашими друзьями — семейной парой, ездили в Крым в 2005 году на нашем автомобиле Toyota Corona Premio 1998 г.в. В тот раз и мы и они плохо представляли себе, что получится из этой затеи, но… все оказалось не так сложно. И у нас у всех четверых остались самые теплые воспоминания от той поездки. Жили мы в прошлый раз в п. Орджоникидзе и объездили на автомобиле практически весь полуостров. В общем, было все здорово и Крым навсегда остался в нашем сердце.
В этот же раз все было гораздо серьезней, так как ехать мы планировали с детьми. Как всегда бывает в таких ситуациях, появляется много проблем и препятствий, мешающих осуществлению намеченной цели. За месяц до выезда накрылся задний суппорт, благо, нашли в Москве такой же, поменяли по гарантии. Немного не получалось с финансами, но потихоньку выкрутились и собрали необходимую сумму. Дети подпростыли, но к моменту выезда выздоровели, хоть и не до конца, но все же мы решили ехать. Тем более основная цель поездки — подлечить ребятишек, так как со здоровьем у нас проблемы и врачи рекомендовали обязательно свозить их на море.
Ехать одной машиной мы побоялись, потому как в дороге случается всякое, да и компанией веселей. Поэтому уговорили родственников жены составить нам компанию, совместными усилиями решили общие проблемы и вышли на финишную прямую — неделю до старта.
Выезд запланировали на 1 августа. Стали собирать вещи проверять документы и… тут мы обнаружили, что сын самостоятельно вписал себя в графу «дети» моего паспорта, причем на весь лист… В УФМС сказали, что паспорт недействителен и по нему за пределы Российской Федерации не выпустят, и смогут поменять его только в течение двух недель, так как получал его я в другом городе и пока они направят туда запрос, пока получат ответ... Это повергло нас в шок, потому как перенести поездку мы не могли, так как у наших сопопутчиков 1 сентября сын шел в школу. Пришлось в УФМС обьяснять сложившуюся ситуацию, причем не только в Красноярске, но и звонить в УФМС, где мне его выдавали и просить пойти навстречу. В общем, огромное спасибо доблестным работникам данной службы, я в течении четырех дней собрал все необходимые документы, заплатил штраф и получил новый паспорт! Все это потребовало много времени и сил, но окупилось впоследствие с лихвой.
Последние приготовления к выезду, проверка жидкостей, давления в шинах, внешний осмотр автомобиля дефектов не выявил. В дороге мы решили готовить сами, опасаясь за здоровье детей, набрали с собой продуктов, начиная от супов быстрого приготовления и заканчивая пакетом картофеля. Как мы поняли впоследствии, все это оказалось лишним, продуктами можно было и не запасаться, так как по дороге очень много различных магазинов и павильонов, где все легко можно приобрести. Так же взяли трехлитровый газовый баллон с плиткой. Брали еще электрический чайник, который нам так и не пригодился. Как оказалось, практически во всех придорожных кафе продают кипяток по 10-20 рублей за литр. Поэтому мы поступали просто, покупали кипяток, заваривали им в суповом термосе гречневую кашу, добавляли в нее две банки армейской тушенки и через час у нас всегда было обалденное блюдо, да такое вкусное, что дома такого никогда не приготовишь, как ни старайся (пробовали). Помимо этого в нашей машине было еще два термоса. В одном мы заваривали крепкий кофе со сгущенным молоком, а кипяток со второго использовали при запаривании различных сухих полуфабрикатов: пюре, лапши и т.д. Кроме того, мы как и в прошлую свою поездку на первый день нажарили пельменей и вареников, которые очень удобно есть в дороге, особенно ребятишкам. Так же в магазинах мы покупали хлеб, сыр, колбасу, свежие огурцы и в дороге супруга делала нам очень вкусные бутерброды, которые мы поглощали прямо на ходу. Останавливались мы то на площадках дальнобойщиков, то у кафе, то на природе недалеко от трассы, доставали складной стол со стульчиками за которым кормили детей, а сами располагались на багажнике. Так и обедали. Несколько раз, когда хотелось жиденького, ели в придорожных кафе, выбирая их по принципу количества фур на площадке. Как показывает практика, это лучшая реклама и знак качества. В общем, с питанием в дороге проблем не было.
Об автомобилях. Автомобиль у меня Opel Veсtra 2008 г.в., объем двигателя 1.8, механическая коробка передач, комплектация ОРС.
У наших родственников Toyota Corolla Spacio 2002 г. в., объем двигателя 1,6, автомат.
Для удобства детей я заполнил пол между передними и задним сиденьями пакетами с вещами, бутылями с водой и т.д., заднюю седушку также выложил вещами, чтобы получилась ровная поверхность. На образовавшуюся площадку положил 100 мм толщины лист поролона по размеру всей площадки, предварительно завернув его в пододеяльник. Сверху — одеяла, покрывала и подушки — и получилась кровать достаточного размера для двоих детей. Так дети и пропутешествовали всю дорогу. Оказалось очень удобно.
Наши родственники ехали втроем с сыном. Поэтому, для удобства убрали 2/3 заднего сиденья, пол так же застелили вещами, одеялами и т.д. Это оказалось очень удобным, так как ребенок чувствовал в дороге себя вольготно, то сидел в кресле, то спал на образовавшейся площадке. На ночь оставшееся заднее сиденье складывали и получалась кровать почти во всю длину салона.
Автомобиль я дооборудовал GPS-навигатором, антирадаром и рацией. Все это очень помогло нам в дороге и скрашивало наш скромный быт… Так же с собой взяли преобразователь тока и нетбук, по которому ребятишки периодически смотрели мультики. Второй автомобиль был начинен ДВД-плеером, рацией и в общем то и все… Ну из всего прочитанного, как вы понимаете, я был ведущим, а он ведомым. Это меня вовсе не напрягало, так как ездить вторым номером я просто физически не могу. В прошлую поездку мы ехали с нашими знакомыми, которые каждое лето ездят в Крым на автомобиле. Я смог вытерпеть только до Новосибирска, после чего по нашему обоюдному согласию, несмотря на то, что ехал в ту сторону первый раз, перестроился вперед и так до самого Крыма и обратно.
Вот вроде бы и все. Автомобили готовы к старту. Экипаж нашего автомобиля: водитель — ваш покорный слуга (Юрий), штурман — супруга Алеся, пассажиры Лерочка шести лет и Ванюшка, три года. Экипаж второго автомобиля («Михаллычи»): водитель — Макс «Михаллыч», штурман — его супруга Оксана и пассажир Владик 8 лет. По отчеству «Михаллыч» — Николаевич, но красные труселя на одной из остановок сыграли свое дело. Теперь и в родном городе он для друзей — «Михаллыч».
Итак, этот день настал. 1 августа 2010 года в 5 часов 11 минут мы выехали от дома, а экипаж Toyotа из г.Ужур Красноярского края. Договорились встретиться в г. Ачинске. Дети сразу завалились спать. Город проводил нас редкими огоньками в окнах. Выезд на трассу. За бортом +10 градусов, прохладно… и неизвестность впереди. Переживания, даже небольшой страх, ответственность уж очень большая. Пожелания себе, чтобы все закончилось благополучно, чтобы машина не подвела, дураков по дороге поменьше встретилось, не влететь в неприятную историю и т.д., и т.д.
В г. Ачинске мы, опасаясь дефицита с водой из за жары в европейской части России, набрали несколько бутылей с водой, встретились с родственниками, последние инструктажи, и в путь по направлению к границе с Кемеровской областью. С восходом солнца и приходом тепла все тревожные мысли постепенно начинают улетучиваться. Появляется легкое ощущение счастья и чего-то волнительного в недалеком будущем. Все еще не верится, что все получилось, что мы уже в пути по направлению к намеченной цели. Проснулись дети, солнце начинает печь, на улице становится жарко, музыка орет, сзади дискотека и вот наконец-то приходит осознание… МЫ ЕДЕМ НА МОРЕ!!!
Проходим Мариинск, Кемерово… Радуют цены на бензин, самые низкие за всю поездку. Навигатор с поставленными задачами справляется превосходно. Карта подробная, показаны все озерца и речушки. Правда, в Мариинске немного заплутали, пришлось обьезжать переезд, но виноваты сами, не свернули по навигатору, а поехали по указателям. В итоге выбирались по навигатору. Но это мелочи… Главное, что мы едем! Проезжали несколько засад гаеров. То ли перед Кемерово, то ли после него увидели их в последний момент, хорошо, что не нарушали. Они сделали себе небольшую площадку и спрятались в камышах, с дороги вообще не видно, только инспектор у края камышей с видеокамерой снимает обгоны через сплошную. Перед выездом мы договорились с «Михаллычем», что по возможности стараемся не нарушать ПДД, за исключением скоростных режимов. Среднюю скорость оговорили 110-130 км/ч, в зависимости от качества и загруженности трассы. Но определили, категорически, что бы ни случилось, не пересекаем сплошную, и не обгоняем под знак «Обгон запрещен». Как показало наше автопутешествие — это правило оказалось действенным и за исключением небольшого штрафа в Крыму больше проблем у нас с ГИБДД и ДAI не было. Плюс особая благодарность антирадару Crach 214. Он тоже нам в этом очень сильно помог.
В прошлую нашу поездку объездной Новосибирска еще не было и мы ехали через город. В этот раз был приятно удивлен появлением новой трассы отличного качества. Прямо автобан, несколько полос, асфальт идеальный, трасса практически не загружена. Прошли Новосибирск даже не заметив (время 14:10). В конце трассы с Toyotа произошла маленькая неполадка (единственная за всю поездку), слетел балансировочный груз с колеса и появилась вибрация, поэтому были вынуждены заехать в шиномонтажку.
У кафе встретили вот такой интересный автомобильчик.
Проблему с колесом быстро устранили и в путь.
Трасса от Новосибирска до Омска вся однотипная, без особых достопримечательностей, просто прямая дорога и все. По обочинам лес сменяет поля и болота. Загруженность трассы стала средней, появилось больше фур. Где-то в районе Барабинска остановились в кафе, которое запомнилось нам еще по прошлой поездке. Большая площадка, душ, хорошая кухня. Перекусили и отправились дальше. К вечеру похолодало.
Что хотелось отметить. В этом году лета, хоть и такого короткого, как такового, у нас в Сибири не было, несколько теплых деньков и все. В то же время остальная часть России — европейская и дальневосточная изнемогала от жары и зноя, в чем мы позже убедились. Вот такой вот природный катаклизм.
Омск мы прошли в 22:10, уже на закате и заночевали у большого гостиничного комплекса на 32 километре трассы Омск—Татарск. Название его, к сожалению, не запомнили и не записали. Кто поймет, просьба сообщить. Запомнилась большая площадка для фур, идеальная чистота, отсутствие свободных номеров, которые нужно бронировать заранее и приветливый персонал. Поставили мы автомобили за гостиницей, подальше от фонарей. Поужинали на скорую руку. Я разложил небольшую палатку, которая собиралась и разбиралась за минуту, надул себе матрас и лег спать в спальник, а супруга с детьми, ночевали в машине.
Итог. За день пройдено 1 500 км. Время в пути 18 часов. Средняя скорость составила 83 км/час.
День второй. Под утро замерз, так как температура опустилась до +7 градусов. Подьем в 5:30 утра, рыльно-мыльные процедуры и в дорогу… Через Казахстан решили не ехать, побоявшись потерять много времени на таможне и пошли в обьезд через Ишим. Когда окончательно рассвело, остановились на площадке на границе Абатского района Тюменской области, где и позавтракали.
Затем выдвинулись в сторону Ишима, Бердюжье, Частоозерье. Местность там в основном болотная, на трассе местами колея, на небольшом участке идет строительство новой дороги. Радует отсутствие фур и гаеровских засад. Прочитал на форуме, что можно ехать по другому пути, через Ялуторовск, Шадринск, Озерск, Златоуст и попасть на трассу М-5 в районе Сима. По интернету на одном из сайтов программа прокладывала такой маршрут, но какая там дорога, не знаю, поэтому рисковать не стали и пошли по старому маршруту. Кто ездил, напишите свой отзыв, так как в этом году опять планируем в Крым на автомобиле. Поэтому занимаюсь сбором информации.
Итак, в районе Макушино мы выехали на Курганскую трассу и пошли на запад. Через несколько километров наблюдали такую картину: на дороге на боку лежит грузовичок, из кузова которого высыпались улья. Рядом стоит другой, как мы поняли, виновник ДТП. Автомобиль ГИБДД. Рой пчел и ни одного человека на дороге… Как уж они там все оформляли, я не знаю, наверное, по глазомеру. Пчел и труд пасечника,, конечно,, жалко…
Температура за бортом стала подниматься и приблизилась к 30 градусам. Включили кондёр. Я в жару, чтобы не простыть, обычно поступаю так: включаю климат-контроль в положение «Авто» и регулятором температуры регулирую температуру и скорость потока, добиваясь комфортных условий. Обычно ставлю на отметку 23 градуса. И воздух в салон идет прохладный и его температура не позволяет простыть, так как он не ледяной, а с учетом подогрева печки, прохладный. Расход топлива, конечно, увеличивается, но незначительно. С открытыми форточками стараюсь не ездить, так как в жару это не помогает, а продуть ребятишек может.
Перед Курганом местность начала меняться, появились холмы и великолепный сосновый бор по обоим краям дороги. Похожий бор у нас недалеко от Красноярска в районе п. Миндерла (земляки поймут). Но пейзаж портят и причем на протяжении всей трассы только отходы жизнедеятельности человека. Мусор везде, и на обочинах дорог, и на берегах рек, и в лесах, везде. И все это человек делает осознанно и умышленно, так как большого труда довезти мешок с мусором до какого-нибудь кафе или заправки не требуется. В общем, все это очень печально и уже отдельная история.
Время 13:50. Курган прошли без происшествий. Только в одном месте, в районе моста, километров пять, а может и больше, антирадар разрывался от писка, но ни ГИБДД, ни стационарного радара так и не увидели. Вся колонна двигалась километров 40-50, обгонять не решились. Что это было, я так и не понял. Ну да ладно. После Кургана выдвинулись на Челябинск. Дорога прямая, без особых достопримечательностей и изьянов. В общем, ничего особого не запомнилось.
16:30. Проехали по обьездной Челябинск. Дорога отличная, без ям и резких поворотов. Скорость держали 130-140 км/час. Ехали быстрее чем планировали, так как позволяла дорожная обстановка и отсутствие ГИБДД.
Начались подьемы и спуски, сначала небольшие, а потом все круче и круче — въехали в Уральские горы. Местами дорога была вообще прямая и так километров по десять-пятнадцать.
На одном из таких участков я почувствовал, что автомобиль «не едет». Вроде дорога ровная, прямая, а он просто «тупит» и все. Связался по рации с «Михаллычем». Тот тоже подтвердил сей факт со своим конем. Стали грешить на некачественное топливо на последней заправке. Остановились, вышли из машин и поняли, что мы едем В ЗАТЯЖНОЙ ПОДЬЕМ! А мне если честно одно время казалось, что мы даже спускаемся. Вот такой обман зрения и вестибулярного аппарата у нас приключился. Ощущения были, конечно, интересные. Поняв, что ничего не произошло, успокоившись, мы радостные продолжили движение.
На Урале, конечно, красота!!! И скалы, и лес, и «цветовой фон» вокруг завораживает. Сразу вспоминаются сказки из детства: «Малахитовая шкатулка» и «Хозяйка медной горы». Все наполнено таинственностью и величием…
Начались крутые серпантины. Их крутизну можно было отследить и понять только по навигатору. С его помощью и старался обгонять. Особенно это помогло на обратном пути, так как Урал проходили в темное время. Смотришь по навигатору, если участок прямой и визуально не видишь отблески света впереди, обгоняешь, если поворот или сомневаешься в отсутствии машин, то лучше не рисковать. Вообще всю дорогу старался совершать маневры, только когда был уверен, в их безопасности. Лучше потерять немного времени, чем своих близких. Жаль, что не все это понимают. Насмотревшись роликов о безбашенных водителях и того, что они умудряются вытворять на дороге, старался быть повнимательнее.
Видимо, очень многие сибиряки держат путь на моря на автомобилях, так как только на Урале в очень большом количестве продают всякие курортные аксессуары: матрасы, круги, ласты и т.д. Так же продают поделки из различных камней, Златоустовские ножи, другие сувениры. Все это, конечно, дороже чем в магазинах, поэтому покупать ничего не стали, берегли деньги на отдых. Проехали стелу «Европа — Азия», как и все пофотались со всех сторон и двинулись дальше.
Где то на трассе есть очень красивый мотель с кафе и заправкой, называется «Три мушкетера». Большая площадка для автомобилей. Все выложено камнем, есть небольшой пруд и беседка. В прошлый раз мы останавливались там ночевать. В этот раз немного погуляли, отдохнули от дороги и двинулись дальше.
Как и писали форумчане, за что им отдельное спасибо, в связи с ремонтом моста через реку Сим, попали в небольшую пробочку, простояли в которой минут сорок и благополучно миновав мост, двинулись дальше.
Фуры в гору еле лезут. Разметка сплошная. В конце подьема, аж три экипажа ГИБДД, веселятся, что-то обсуждают. Прямо перед нами и у них на виду джип обгоняет по обочине грузовики и уходит вперед. Те только удивились наглости, проводили его взглядом и дальше о своем.
Гаишников на Урале много, в основном с видеокамерами ловят «сплошную». Прячутся, кто как придумает. Стоят иногда на таких участках, где и не подумаешь никогда, то на повороте, то на полосе экстренного торможения. Главное условие — сплошная или знак с двумя автомобильчиками. Мы, как и договорились, сплошную и в зоне действия знака ни при каких… Интереса к нам нет, ни разу так и не остановили. Читал, что идут на разные уловки, то знак снимут, то видео с другим авто подсунут, но нас миновало. Я еще пошел на маленькую хитрость, положил под стекло карточку с триколором, чтобы издалека было видно. Может, еще поэтому не останавливали.
Миновав Уральские горы, остановились в придорожном кафе, название не помню, с самолетом на стеле с бортовым номером «777», где немного перекусили.
Пока собирали стол, ребятишки вдоволь налазились по камням стеллы, выплеснув скопившиеся избытки энергии. Вообще, дети на удивление очень легко переносили дорогу. Капризничать стали только на обратном пути, в последний день, когда уже «домом запахло». А так всю дорогу решали на заднем сидении какие-то свои проблемы, то дрались, то мирились, то спали, то мешали другу другу спать, то танцевали, то рисовали, ну в общем не скучали особо, да и нам не давали. Каждый день раз по пять было желание остановиться и сократить количество пассажиров ровно на два…
В этот раз планирую купить GPS-навигатор с функцией прослушивания звука через колонки автомобиля через Bluetooth, для просмотра фильмов и мультиков. В прошлом году покупал такой, но посчитал впоследствии, что слишком дорого и вернул через пару дней в магазин. Думаю, что так в дороге будет им веселей, на «буке» неудобно на ходу смотреть.
Еще с детьми постоянно была проблема частых остановок в туалет. Кто поедет, да еще и с попутчиками, у которых дети, должны это учитывать. Начинается все с утра. Первое: просыпаются все в разное время, и поэтому каждому персонально приходится останавливаться. Второе: даже если проснулись вместе, начинают «хотеть» все по-разному. Третье: даже если «сходили» все за раз, кто-то обязательно через 10 минут захочет по «большому». И так всю дорогу! Ближе к концу второго дня мы уже начали придумывать разные уловки с применением бутылки (для сына). Так что люди — не пейте из бутылок, оставленных в урнах остановок, «недопитую газировку»! Бывает вредно для здоровья!!! В общем, веселили себя сами, как могли! По другому в дороге никак.
Еще одно немаловажное обстоятельство, на которое нужно обратить внимание: насколько крепки ваши отношения, чувства друг к другу и взаимопонимание между вами, так как пять дней (это в одну только сторону) вы должны как-то уживаться в таком тесном пространстве. В прошлую поездку у нас чуть не дошло до развода. И с друзьями, которые ездили с нами в машине, наверное около полугода не было желания общаться, так как обсудили все и про всех и по нескольку раз. Слава богу в этот раз наша семья выдержала это испытание и в общем-то без особого напряжения, что особо радует! Теперь понимаю, что космонавтам на МКС не зря «Героев» дают!
Ладно, вернемся к дороге. Поставили цель — доехать в этот день до Уфы, поэтому в окрестности города добрались уже затемно. Остановились у ряда придорожных кафе, не помню, где именно, где-то перед Уфой. Время было около 22 часов (местного или нет, не помню). За день пройдено 1300 км.
Несмотря на позднее время за бортом стояла жара и духота. Было такое ощущение, что жар идет от всего, и от земли, и от зданий, и от машин. Продавщица в кафе сказала, что так у них уже месяца два. Ни дождя, ни облачка, все изнывают от жары. Я в свою очередь пожаловался на то, что у нас наоборот лета в этом году нет, постоянно пасмурно, холодно и сыро. Не знаю, порадовалась она за нас или посочувствовала, ну на том и разошлись.
Из-за жары ставить палатку было бессмысленно, да и пылища была везде. Попытались заехать в придорожный мотель, но все места были заняты. Сказывалась усталость, поэтому решили переночевать в машинах. Заехали на площадку для стоянки грузовых автомобилей, расположились и уснули… все, но не я. Полусидя спать после 18 часов сидения, мягко скажем, не комфортно. Ночью по радио сообщили, что в г. Игарка Красноярского края разбился пассажирский самолет. Уже по возвращении узнал, что погибла стюардесса родом из г. Шарыпово Красноярского края, где мы прожили большую часть своей жизни…
Промучившись около часа все-таки уснул. Проснулся часов в пять и понял, что больше в таком положении не усну. Разбудил «Михаллычей» и двинулись в путь, но проехав около одного часа, оба поняли, что засыпаем за рулем. Зная, насколько это опасно, решили останавливаться и через несколько километров увидели у дороги небольшую поляну, на которой стояло несколько автомобилей и были разбиты палатки. Такие же, видимо, автопутешественники как и мы. Быстро разобрал палатку, надул матрас и очнулся только часа через два, а может, и три. Стандартные процедуры, завтрак и в путь, на Самару.
Дорога среднего качества, преимущественно прямая. По краям трассы в основном поля пшеницы, подсолнухов и других культур.
Так же недалеко от дороги прямо в поле встречаются нефтенасосы. Просто стоит в поле такой металлический журавль, и качает маятник денежки в казну. Особо больше по трассе ничего не запомнилось. За окном жара, в салоне комфортные 23 градуса. Вспомнилось, как в прошлую поездку на данном участке дороги у меня заболела голова. Попросил супругу дать мне таблетку, она не долго думая, просит Наталью — жену друга, дать мне две таблетки (по весу), чтобы уж точно помогло. Обе медики. Та передает, и я благополучно их принимаю. Через некоторое время голова проходит, но меня начинает просто вырубать. В прямом смысле слова, хоть спички вставляй в глаза. Я и уши растирал и зарядку лица делал (корчил рожицы), бесполезно. Первой «чухнула» Наталья… Оказалось, что в этих таблетках большое содержание фенобарбитала, обладающего снотворным действием. Называются они, кажется, «Андипал». Поэтому пришлось останавливаться у ближайшего водоема. Пока все купались, я часа полтора проспал без задних ног. Вот такая история! Так что в этот раз мы были более внимательными к принимаемым лекарствам и препаратам. К приему всяких там «Бёрнов» и других энергетиков отношусь крайне отрицательно.
Под Самарой были в 14;30. В город не заезжали, проехали по обьездной. Купили пюре и лапшу в минимаркете на АЗС и направились в сторону Саратова. Вообще, по всей трассе много фирменных АЗС «Газпромнефть», «Лукойл» и «Роснефть», в которых есть минимаркеты с приемлемыми ценами. Там и старались заправляться и докупать по необходимости продукты.
Долго решали, каким путем ехать, через Сызрань, либо через Новокуйбышевск. На форумах однозначного ответа я так и не нашел. Спрашивал на стоянке у водителей автобусов и грузовиков, они так же не смогли мне внятно обьяснить. Сложилось ощущение, что никто в ту сторону не ездит и дороги не знает. В прошлый раз мы ездили через Новокуйбышевск, Пугачев, Маркс. И в этот раз решили не рисковать и отправились этим же путем. Дорога, конечно, там просто «убитая». В асфальте колея, полно ям и кочек. Я со своими обвесами…, думал, не довезу их до дома, но обошлось.
На выезде из Самары, после какого-то кольца, нас первый и последний раз по пути туда остановил сотрудник ГИБДД. Бегло посмотрел документы и отпустил с богом, пожелав удачного пути.
На границе Самарской и Саратовской области решили остановится и отдохнуть. Благо, лесополоса там густая…
Открыли двери и в лицо резко ударил поток горячего воздуха. По приборам температура за бортом была 40 градусов. Даже страшно стало, что нас ждет южнее.
В районе Балакова обьезжали какие-то насыпи белого цвета, как соль, и завод рядом, что это было, так и не знаем.
В населенных пунктах там уровень жизни намного ниже, чем в других регионах. Пейзаж в целом унылый. Впечатление от данного участка дороги осталось самое негативное. В этом году наверное поедем по другому берегу, а может, и через Воронеж.
Перед Марксом остановились пообедать в придорожном кафе. В прошлую поездку и на обратном пути останавливались там ночевать.
В Саратове перебрались через Волгу и двинулись в сторону Волгограда. Дальше произошло следующее. Отъехав несколько километров решили остановиться по просьбам детей. Передал по рации сигнал к остановке, свернул с дороги метров на пять и остановился. Выходим из машины и наблюдаем картину, как наши попутчики проезжают мимо нас, не обращая внимание на наши взмахи и другие телодвижения, привлекающие внимание. Продублировал свои призывы по рации… тишина. Поняли, что что-то неладное с техникой, но ситуация безвыходная, дождались детей, в машину и догонять «Михалычей». Трасса широкая, дорога хорошая, много развязок и поток средней загруженности. Что догоним, не переживали, конечно, но боялись, что свернут где-то не там или с трассы сьедут. Связи кроме рации, никакой, а рация молчит. Пришлось ехать со скоростью километров 150-160 и минут через пятнадцать мы их нагнали. Оказалось, как мы и думали… На рации сдохла батарея, нас они не увидели и решили, что отстали…, педаль в тапок, и догонять… А мы за ними… Получилось, что оба друг друга догоняем. Посмеялись от души и дальше.
Пошли поля с арбузами и дынями. Воровать не стали, хотя все под рукой. Остановились и купили у местных по смешным ценам. Дорога, в принципе, сносная, в меру убитая, но без серьезных сюрпризов. По обоим сторонам дороги выжженная солнцем степь, белый скальник.
Сразу вспомнился фильм «Они сражались за родину». Да, классные фильмы раньше снимали. Даже не верилось, что события, описываемые в этом фильме, проходили именно там, где мы ехали. Странные ощущения.
В Камышин заехали, когда уже начинало темнеть. Решили за городом найти подходящее место и остановиться на ночлег. В итоге проехали километров 40-50 и за какой-то деревней нашли большой пустырь, на котором стояло несколько фур. Там и решили заночевать. Горизонт озарялся багровым заревом, что немного пугало, так как по радио постоянно передавали, что в центральной части России, в том числе и Волгоградской области идут страшные пожары. Нас слава богу они миновали, а вот когда мы возвращались, картина здесь была печальная, вся степь в пепле, обугленные деревья, столбы, висящие на проводах…
Поужинали по той же программе.
Сынуля проложил маршрут на завтра и спать.
В палатке было невыносимо душно, поэтому вытащил матрас на улицу и уснул под открытым небом. Небо было чистое и звездное. У нас ночи не такие, у нас в Сибири светлее небо ночью, а на юге хоть глаз выколи, черно кругом.
Проснулись с восходом солнца. В эту ночь хорошо выспался. Свежий воздух, ночная прохлада и мягкий матрас сделали свое дело. Решили пораньше приехать в город, чтобы до жары посмотреть монумент «Родина-мать». Зрелище, конечно, грандиозное. В душе что-то аж начало свербить, вспомнились наши деды и прадеды, их подвиги и отвага. Самое интересное, что на детей все увиденное произвело неизгладимое впечатление и всю дорогу они спрашивали, что это за памятник, кому он посвящен и что там происходило. Когда мы вернулись домой, они настояли, чтобы я скачал фильм об этом и долго еще вспоминали об увиденном. В этот раз планируем тоже обязательно его посетить.
В форумах читал, что на выезде из Волгограда много радаров и видеокамер, но где это, так и не понял. Из города по пробке вдоль железной дороги выбирались долго. Предварительно затарившись в магазинах продуктами, выехав за город, сьехали с трассы в сторону какого-то поселка и остановились на обед. Запомнилась жара, высохшая листва и вкусный спелый арбуз. Начинаем набирать витамины на зиму!
Выдвинулись в сторону трассы М-4 Дон. Доехали без проблем. Пять лет назад на некоторых участках трассы во всю шло строительство дорожного полотна, была огромная пробка. В этот раз мы воочию увидели, что из этого получилось: дорога идеальная, в несколько полос, имеются удобные развязки и несмотря на плотный автомобильный поток желающих глотнуть морского воздуха, среднюю скорость держали 120-130 км/ч. Вспоминая пробку на Новоазовской таможне и начитавшись отзывов, решаем проехать через ближайший таможенный пост в Новошахтинске. В каком-то отзыве читал, что очередей там нет и всё про всё занимает в среднем час, но дороги по Украине подубитые. Забиваем в навигатор требуемый населенный пункт, и он начинает водить нас по каким-то закоулкам, мусоркам и в итоге выводит в лес… Местные почему-то внятно обьяснить ничего не могут, поэтому решаем не рисковать и продолжаем движение на Ростов.
По городу навигатор опять начинает «тупить». Попадаем в пробку. В Ростове удивили пешеходы. Переходят дорогу, где им взбредет в голову. Того и гляди под колеса кинутся. Из города выбираемся где-то за час и движемся в сторону Таганрога. Проезжаем город по обьездной и в сторону Новоазовска. На дисплее навигатора видим слева от дороги много синего фона, понимаем, что это Азовское море, но не видим его из-за ландшафта. Все всматриваются в ту сторону и, проехав немного, видим море, уходящее за горизонт. По пути останавливаемся на АЗС и в супермаркете оформляем грин-карту по 450 рублей. На таможне оказалась дороже. Работники АЗС посоветовали в случае большой загруженности Новоазовской таможни проехать через Авило-Успенскую таможню, круг получится примерно 200 км, но зато очереди там всегда меньше. Спросили их, где можно сьехать и искупаться в море. Ответили, что берег не позволяет и они сами там не купаются.
Решили все-таки сначала заехать на Новоазовскую. Приезжаем и упираемся в очередь из 80-ти автомобилей (специально считали). Занимаем очередь. Время 17:30.
Через час уже и за нами очередь…
Пока стояли и решали, оставаться или нет, разговорились с водителями. Я спросил, ездил ли кто через Авило-Успенскую. Один мужик сказал, что один раз ездил. Очередей действительно нет, но дорога по Украине убитая и после таможни от кафе за ним «стартанул» какой-то местный тонированный автомобиль. Когда выехали на пустынный участок трассы, стал моргать фарами, сигналить, пытаться обогнать и подрезать. Еле, говорит, ушел, чуть подвеску там не оставил. Сказали, что местные жулики там разбойничают и выцепляют одинокие автомобили с российскими номерами. Наслушавшись рассказов, решили не рисковать и остались.
Так же рассказали, что вдоль трассы М-4 в районе Воронежа идут пожары, сильное задымление и даже трассу перекрывали. У многих с собой марлевые повязки. Рассказали, что «конопатили» по возможности двери и все воздуховоды, чтобы не надышаться, но помогало это слабо. Даже не представляю, каково это. Да, с детьми я бы не рискнул туда соваться, хотя изначально планировали заехать в Воронеж к сводному брату супруги.
Продвигаясь в очереди, устроили себе небольшую разминку: автомобили не заводили, а подключив руки и ноги, посадив штурманов за руль постепенно передвигали наши корабли дальнего плавания на освободившиеся впереди места, благо, здоровье позволяет. На недоуменные взгляды соседей поясняли, что деньги прогуляли, экономим бензин и теперь так до самого Крыма. Пока стояли в очереди, дети смотрели по буку мультики, работало радио, заряжались батареи в рациях и в итоге от большой нагрузки умер аккумулятор. Пришлось подкуривать. Первый раз воспользовались газом. Опасное это дело. Кран оказался очень нежным и всякий раз старался сбросить с себя шланг и опалить нам ресницы. С горем пополам вскипятили воду, и девчонки приготовили нам ужин.
На таможню заехали где-то в половине первого ночи. Российскую прошли без проблем, а вот на украинской нас попытались развести. В сравнении с прошлой поездкой украинские таможенники очень испортились.
Стоим мы в очереди, вдоль которой идет «салоед», холеный такой. Прошел, раздал всем декларации и по второму кругу, начинает всякие вопросы хитрые задавать, мол, первый раз или уже были, а надолго ли, а что везем, а не везем ли чего запрещенного, а если проверить и т.д., намекая возможными проблемами. Затем стал навязчиво предлагать помощь в заполнении декларации, так как графы там на украинском и на английском языках, после чего в случае нашего согласия, за свое покровительство попросил 2 тыс. рублей. Я сразу категорично отказался, переведя все в шутку, сказал, что за эти деньги сам готов всем помогать, что мы нищие русские туристы и трэба на исторыческой родынэ и салца поесть малость. Он стал показывать на кого-то на самом посту и говорить, что он то нас пропустит, а вот тот нет, если мы не поможем бедным украинским таможенникам. Подходил он к нам несколько раз и, чем ближе мы были к таможенному посту, тем настойчивее и жалобнее.
А когда увидел мой номер, так вообще чуть не зарыдал и стал с неподдельным интересом спрашивать, за скильки я купив номэр. Я, проронив слезу, все-таки не пошел на его уговоры и сказал, что будем заполнять сами, так как опыт уже есть. С первого раза, конечно, не получилось, поэтому пришлось идти еще за бланками. Все эти «скромняги» тусовались в какой-то будке на вьезде на территорию таможни. Своей жертвой я выбрал этого же субьекта и начал выносить ему мозг. А здесь что писать, а там, используя в разговоре украино-одесский акцент. Он поначалу отбрехивался, говорил, что заплатил бы и давно бы прошел, самым первым бы прошел, но я не отставал и доконал его. Он сдался и сказал: «Да что написали, то и написали, едьте уже». Подошла наша очередь, и мы заехали на пост. Там все оказалось проще, проверили наши документы, пожелали счастливого пути и мы вьехали в Украину!
Прямо за таможней располагаются ларьки обмена валют, там мы поменяли небольшую сумму рублей в гривны и, поехав по Незалэжной, стали искать место для ночлега. Дорога нас встретила полным отсутствием автомобилей и каких-либо ориентиров. Если бы не навигатор, куда я предусмотрительно скачал карту Украины, решили бы, что заблудились. Через несколько километров проехали перекресток, на котором с выключенными фарами стоял автомобиль и, после того как мы его проехали, фары включились, и он увязался за нами. Вспоминая рассказы водителей передал по рации «Михаллычу», чтобы не отставал, и стали увеличивать скорость. Так проехали минут 15-20, после чего автомобиль пропал из нашего виду, что это было, так и не поняли. Может, просто мания преследования. Останавливаться где-либо по трассе побоялись, береженого бог бережет. Так и доехали до Мариуполя. В городе у таксистов поинтересовались, где можно найти площадку для ночлега. Те на пальцах обьяснили. Кое-как нашли, осмотрелись в темноте, вокруг тишина, жилых домов вроде нет…
На улице было тепло, тянуло в сон, поэтому не стал ставить палатку, а просто надул матрас, бросил его на асфальт и лег спать прямо у машины. Мои и «Михалычи» ночевали в машинах. Утром проснулись от громкого сигнала. Уже светало. Оказалось, что мы остановились на конечной остановке, у школы, в месте, где разворачиваются троллейбусы и автобусы, одному из которых мы и помешали. Нелепая, конечно, картина, два автомобиля стоят углом друг к другу и тело на матрасе между ними. Жаль, не сфотались. Даже не знаю, что сам подумал, если бы увидел такую картину у нас в Красноярске. Потом еще долго смеялись над этой ситуацией.
Город запомнился заводом и множеством труб. Заправились и выдвинулись на Мелитополь. Там купили местные сим-карты. Связь оказалась недорогой по сравнению с российскими операторами. Минута разговора с Красноярском обходилась всего 4 рубля, а у нас столько сдирают из одного региона в соседний позвонить. Да и вообще в Украине цены по сравнению с российскими намного меньше, за исключением цен на топливо, конечно. Заправлялись в основном на «Лукойле» и «Шелле». По России заливал 92-й, в Украине 95-й, так как был наслышан о качестве топлива.
После Мелитополя направились к моей родной тёте Маше, которая живет в Новой Каховке. Очень добрая и приветливая женщина. Заранее не сообщали, что приедем, да и адрес подзабыли, но благодаря смекалке все-таки нашли. Была ОЧЕНЬ удивлена и обрадована далеким родственникам из Сибири и устроила нам такой теплый прием, что и уезжать не хотелось.
На следующий день погуляли по городу, сходили на рынок, где прикупили вещей, которые лучше по качеству, чем продают у нас, и дешевле раза в полтора-два. Новая Каховка — очень красивый и уютный городок с обалденным парком вдоль Днепра и песчаным пляжем.
Пока жены с ребятишками отдыхали на пляже, мы с «Михаллычем» прямо на рынке поменяли рубли на гривны. Сторговались по очень выгодному курсу у здешних менял. Они по общей договоренности между собой стараются держать определенный минимум, ниже которого не опускаются, но я нашел по внешнему виду наиболее порядочного из них и незаметно для остальных позвал его встретиться за территорией рынка. Прямо, как в шпионских фильмах. Когда он подошел, я обьяснил, что сумма к обмену у нас большая, порядка 80-90 тыс. рублей, и если он готов продать нам гривны еще дешевле, чем его друзья, то мы прямо сейчас готовы это сделать и никто из его коллег об этом не узнает. В общем, ударили по рукам, через час он принес деньги, и мы заключили выгодную для себя и, я думаю, для него сделку. Так что совет: торговаться нужно везде и с умом.
Забрав жен с ребятишками и так и не искупавшись с «Михаллычем» в Днепре, мы попрощались с тетей Машей.
Заехали в супермаркет. Были очень удивлены ценами на продукты: соки стоили в два раза дешевле, чем у нас, крупы и макароны тоже, пиво «Черниговское» вообще по акции выходило по 10 рублей за банку 0,5, коньяк рублей 140-240 за бутылку, вино тоже дешевле, чем у нас. В общем, затарились мы по полной. Одного пива только закупили две тележки! Жены сначала возмущались, но потом смирились. Дороже оказалось только мясо, колбаса и рыба, да и то ненамного.
В общем, затарили мы под крышу оба автомобиля и в путь. В Крыму мы планировали начать отдых с Евпатории и поселиться решили в Новофедоровке, а потом спуститься на ЮБК, проехать в сторону Феодосии и остановиться, где больше понравится.
И вот едем мы, значит, к морю и не верится, что проехали пол-России, что эти насыщенные событиями пять дней пути позади, и что вот ОНО, где-то рядом. Проезжаем Крымский перешеек и отправляемся в сторону Евпатории. По краям дороги кипарисы, красота.
По обочинам деревья, кустарники. Не знаем, правильно ли едем. Навигатор в Украине стал жутко тупить, прокладывал маршруты по кругу. Мог из Евпатории направить нас в Судак через Армянск и т. д. И вот мы едем и не знаем, где мы, долго ли еще до моря, и вот резко выезжаем прямо к нему, левее Евпатории. Дорога идет вдоль пляжа и, конечно, мы, найдя место для стоянки, останавливаемся и бегом к нему. Ура…, доехали. Вот ОНО!!!
Вода изумительно бирюзового цвета и очень теплая. Ребятишки раньше на море никогда не были, привыкли, что вода в озерах, скажем мягко, прохладная. Лезут в море неохотно. Сын вообще, когда я взял его на руки, и поняв, что несу его в воду, стал орать, как резаный на весь пляж, и рыдать, что не хочет купаться. Когда же я его окунул… это надо было видеть. Сначала он замолчал, ничего не понял, вроде в воде, но вроде и не холодно совсем, а наоборот тепло, а через десять минут, болтаясь на волнах в надувном кругу, уже кричал на весь пляж, как он любит море и что это его мир и он оттуда никуда не уедет. Хохотали все, кто наблюдал эту картину. Накупавшись, мы поехали в Новофедоровку искать жилье.
Посмотрев несколько вариантов, подходящего не нашли. Я бы остался там на пару деньков, так как море и пляж понравились, но супруга и «Михалычи» раскритиковали местный ландшафт. Действительно, пляж и море обалденные, но степь с развалинами и какими-то металлическими конструкциями с ЮБК и юго-восточной частью полуострова не сравнить. Еще через «одноклассники» мы связывались с одной девушкой, которая обещала подобрать подходящее жилье для отдыха с детьми. Позвонили ей, договорились о встрече, она сказала, что ее отец и брат сдают номера в отелях, и выдвинулись на Судак. Впоследствии оказалось, что она просто риэлтор и это далеко не ее родственники. Да это и без разницы.
В город приехали уже затемно, она встретила нас на вьезде и сопроводила к двум отелям. Мы посмотрели их и остановили свой выбор на отеле «Максим», и, как оказалось, не прогадали и успели как раз вовремя. Приедь на час раньше, не попали бы, на десять минут позже, опоздали бы. Оказалось, что этот номер был забронирован, но отдыхающие приехали с собачкой, а это правилами, установленными хозяевами, категорически запрещено. Им отказали в заселении по этой причине и рекомендовали решить вопрос и приезжать без собаки. Те стали возмущаться, заявили, что найдут другой отель, а от этого отказываются и поехали искать варианты. В этот момент появились мы и уже начали заселятся, когда те вернулись, и заявили, что ничего не нашли и вопрос решили (как только, интересно?), но им было заявлено, что уже поздно. Они попытались выразить свое недовольство, но были отправлены за ворота. Надеюсь, что это не было путешествием в один конец для бедного животного. В общем фортуна в тот вечер была на нашей стороне.
Сняли мы номер «Люкс» на первом этаже, куда входили: гостиная, совмещенная с кухней, в которой располагались кухонный гарнитур с набором посуды, газовая плита, холодильник, угловой диван, большой стол и ЖК-телевизор (там разместились мы с супругой).
Так же были две спальни, одна с телевизором и двухспальной кроватью (там разместились «Михаллычи»), вторая просто с двухспальной кроватью (там разместились наши дети); совмещенный санузел; в коридоре над дверью висел кондиционер, который охлаждал все пространство номера. Вся мебель и техника были новые, ремонт свежий.
Вот несколько фото:
С учетом того, что мы сразу определились, что деньги на посещение кафе (за редким исключением) мы тратить не будем и готовить будем сами, обстановка и интерьер нас полностью устраивали.
Во дворе располагалась стоянка для автомобилей, навес со столиками, холодильником и лежаком, на стене висела большая плазма. Сам отель двухэтажный, выдержан в итальянском стиле. В общем уютно и красиво.
Удовольствие нам это обошлось в 100 долларов за сутки на две семьи и оно того стоило. Хозяева Василий и его супруга Лиля оказались очень гостеприимными. Требовали от постояльцев соблюдения тишины и порядка, что нас полностью устраивало, вечеринок и гудежа не было. За порядком постоянно следила «Бабуля» — мама Василия Анатольевича. Ребятишки за время отдыха очень привыкли к ней. Хорошая женщина.
Единственный минус — расстояние до моря минут 15 ходьбы, по дороге, отсыпанной гравием, мимо строек, да еще в жару, но с другой стороны пешие прогулки для здоровья полезны.
Вот и начался наш полноценный и долгожданный отдых! Судак — небольшой городок, расположенный в гористой местности, с песчаным пляжем и чистым морем.
Из достопримечательностей главная — Судакская крепость, расположенная на окраине города. Отдыхающие в большей части студенты и молодые семейные пары. Из плюсов: аквапарк, песчаный пляж, красивые пейзажи, парк с развлечениями. Из минусов: большое количество строительных площадок в восточной части города, где расположены отели и гостиницы, тесный пляж, высокие цены в кафе, плохая работа коммунальных служб по уборке улиц и набережной. Вот наверное и все.
Есть еще огромный плюс — это наличие рядом поселка Новый Свет! Кто был там, меня поймет. Красота неописуемая: горы, можжевеловая роща, тропа Голицына, завод шампанских вин, тихая спокойная бухта, тенистый парк и теплое-теплое море. Дорога к Новому свету проходит по горному серпантину, местами вырублена в скалах, у подножия которых плещется море и открываются такие виды… Остановились бы, конечно, жить там, но цены на жилье в полтора-два раза выше чем в Судаке.
По дороге из Судака в Новый Свет…
По дороге на городской пляж в Новом свете.
Мидии, рапаны, кукуруза… Чебуреки, пахлама, ежевика…. Местный сервис. Кто был, поймет!
На пляж в Новый свет мы ездили часто.
Приехав в Крым на машинах, мы, конечно, не могли отказать себе в удовольствии не просто валятся на пляже у моря, а обьехать по возможности как можно больше достопримечательностей, которыми изобилует полуостров и которые мы в прошлую поездку не успели посетить. Мы выгрузили все лишнее из нашего автомобиля и всемером (четверо взрослых и трое детей) в один из дней направились в сторону Феодосии.
Вот несколько фото…
Дороги в Крыму в своем большинстве хорошие!
В Феодосии посетили Генуэзскую крепость, музей Айвазовского, мечеть, набережную.
Генуэзская крепость в Феодосии.
Кто взял Измаил? Я не знаю, я не брал…
Могила одного из самых выдающихся художников Айвазовского И.К.
На обратном пути заехали в Орджоникидзе, где искупались в море. Пляж там песчаный, вода чистая. Как и пять лет назад, на берегу стоит высокая надувная горка, со спуском прямо в море.
Дочь у меня первый раз очень сильно испугалась с нее катиться, но «добрый папа» разжал ее рученки, державшиеся за поручни, и ребенок с визгом ушел вниз, врезавшись с брызгами в воду, где ее уже ждала мама. Когда вынырнула, то первым делом она закричала: «Классно!» и рванула наверх. Больше ее «уговаривать» было не нужно..., только успевай отстегивать гривны. Цена, кстати, осталась такой же, как и пять лет назад: один спуск 2 гривны, 10 спусков 10 гривен. Недорого, а впечатлений куча. В прошлую поездку, я, кстати, как-то рано утром сьехав с горки в море, нашел на дне гривны. И такое бывает!
В другой день выбрались на Южный берег Крыма, где побывали в Ялте, Алуште, посетили «Поляну сказок», «Ласточкино гнездо».
Первая по пути была «Поляна сказок».
Окунулись в детство… После чего посетили «Ласточкино гнездо».
Ездили через Симферополь, так как не хотелось давать нагрузку автомобилю по горным серпантинам. На обратном пути заехали на выставку динозавров. Сын у меня, несмотря на малый возраст, увлекается всем, что с ними связано. Макеты динозавров, мамонта, саблезубого тигра и других вымерших животных были в натуральную величину и на удивление очень высокого качества, смотрелись как настоящие. Все это сопровождалось различными звуками, рычанием, рыками и т.д. Дети были просто в восторге от увиденного.
Кроме этого, в один из дней мы посетили Страну коньяков — Коктебель.
Сходили на представление в дельфинарий под открытым небом. Отстояв большую очередь, выбрали места под навесом, в тени, с видом на море. На солнце бы не выдержали, так как жара стояла ужасная.
Выступали морские котики и дельфины, представление было интересным, насыщенным.
Дельфины — удивительные животные, хотя нас пугали местные, что они непредсказуемы, могут заиграться и утопить или поранить, что они не такие уж и дружелюбные. Когда приехал, прочитал в интернете, что случаи с ними происходят разные. За весь отдых мы ни одного дельфина в море так и не увидели.
В Судаке посещали аквапарк. Несмотря на длинные очереди и некоторую суету, нам с супругой понравилось, а детишки были просто в восторге.
Немного избегать очередей можно так. Я переговорил с несколькими парами, что мы занимаем на все горки и аттракционы друг за другом и занимали одновременно в несколько очередей, так быстрее все и проходили. К концу дня все устали и умаялись настолько, что еле дошли до отеля. Решили в следующую поездку запланировать в бюджет два три посещения аквапарков в разных городах. Кто был, посоветуйте лучшие.
В Судаке мы в основном проводили все свободное время на городском пляже, посещали кафе, парк.
Кроме того, посетили в Судаке Генуэзскую крепость.
Маловата кольчужка-то… Но как стрело и пулеуловитель сошел бы…
На территории крепости есть музей…
Вид на Судак с вершины крепости…
Перед поездкой мы получили медицинскую страховку на всякий случай. Как оказалось, не зря. Настояла на этом моя мама, она работает в страховой компании. Страховались в основном для детей, а получилось, что понадобилась она мне. Ближе к концу отдыха я либо простыл под кондером, либо подцепил инфекцию. Поднялась температура, появилась ломота в груди, и кашель, заложило уши. В полисе были вписаны международные телефонные номера экстренной помощи. Мы позвонили по одному из них, сообщили симптомы и адрес, где находимся. Через часа два из Симферополя приехала бригада медиков. Врач осмотрел меня, сказал, что это скорее всего инфекция, так как у многих похожие симптомы, выписал мне лекарства и поставил укол.
После этого мне рекомендовали, если станет хуже, звонить им повторно, либо вызывать «скорую» и ложиться в стационар. Так же врач оставил свой сотовый и они уехали. Хозяин отеля сказал, что это удивительно, что так быстро приехали, так как у них даже в Судаке обычно все намного хуже с оказанием медицинской помощи. Больше суток я просто пролежал на кровати, почти не вставая, но потом дело пошло на поправку и на третий четвертый день все симптомы, за исключением заложенности ушей, прошли. С ушами мучился до самого дома. В этот раз страховаться будем обязательно и всем советую.
Так, незаметно, пролетели две недели и 20.08.2010г. в 11 часов утра мы с очень большим сожалением и неохотой, попрощались с хозяевами отеля и выдвинулись домой.
Перед выездом. Отдохнувшие и загорелые…
Шли той же дорогой. По пути особых происшествий и приключений не было. Гаишники останавливали трижды, но без особых претензий и проблем. Дорога обратно психологически протекала намного тяжелее. Когда едешь на море, то все еще впереди, и отдых и приключения. А вот обратно… Начинаешь возвращаться в реальность: работа, кредиты, бытовые проблемы и т.д. Ребятишки тоже в последний день начали выть и спрашивать, когда приедем. Последние 160 км от Ачинска до Красноярска, кажется, растянулись в вечность. Кроме того, в связи с проездом часовых поясов время в сутках на запад увеличивается, а на восток, наоборот, уменьшается. Сутки становятся короче. И вот 24.08.2010 г. мы добрались до дома. Загорелые, отдохнувшие, но немного уставшие от дороги и от отдыха, наверное.
Итог
За 24 дня пройдено почти 12 тыс. километров. Всего израсходовано порядка 85 тыс. рублей. На бензин потрачено 22 000 рублей. На жилье 21 000 рублей. Остальное на развлечения и сувениры. Впечатлений от автопутешествия на море — МОРЕ! Надеемся в этом году все получится, как планируем. Готовиться, по крайней мере, уже начали… Ну вот и все!
P.S. Планировал напечатать несколько листов, но получилось 13 страниц печатного текста (без фотографий). Начал печатать в марте 2011 года, продолжил и наконец-то закончил только сейчас — в январе 2012-го. Кто дочитал до конца — благодарю. В случае неточностей прошу извинить (прошло полтора года) и поправить. Если возникнут вопросы¸ спрашивайте, отвечу. Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!
29.01.2012 г.