Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Рассказ о путешествии Красноярск - Крым

Рассказ о путешествии Красноярск - Крым

31.10.2006 | 10981 просмотр

Когда я возвращаюсь домой после очередного автопутешествия, у меня не остается сомнений, что оно было последним. Но уже спустя несколько дней начинаю прикидывать, когда же состоится следующая поездка. Дорога – это наркотик, вызывающий стойкое и неотвратимое привыкание. Вот и на этот раз очередная поездка в Крым была запланирована еще в сентябре прошлого года. Cпустя несколько дней после возвращения оттуда же.

Часто приходится читать в центральной автомобильной прессе о разного рада автопутешествиях. И, главное – о подготовке к ним. В нашем же случае мы ограничились только сменой масла. Для любого сибиряка или дальневосточника готовить каким-то специальным образом "японца" бессмысленно. Наша непоколебимая уверенность в надежности этих автомобилей совершенно не требует каких-то специальных мероприятий. Даже перед дорогой длиною в 15000 км.

Итак, на рассвете 4 августа мы двинулись в путь. Дорога от Красноярска до Омска (а это почти 1500 км) обычно проходится нами за 14-16 часов в зависимости от настроения. И ничего примечательного на этом пути со времени предыдущей поездки в Омск не изменилось. За исключением начала реконструкции дороги в Новосибирской области (примерно на 700 км от Красноярска). На протяжении десяти километров стояли знаки "30", а в конце означенного участка доблестно нес вахту экипаж ДПС, видимо, в надежде на то, что кто-то превысит скорость свыше 60 км/ч и поделится денежными знаками за "неизъятие" за это прав. Кстати, почему-то далеко не все сибиряки предупреждают о засадах морганием фар. Но об этом чуть позже. Мы же, в свою очередь, миновали гаишников на скорости 89 км/ч – я всегда стараюсь не нарываться на пункты административного кодекса, предусматривающие "изъятие в/у".

Torneo с мотором 1,8 всегда славилась скромным аппетитом, но на этот раз мы были приятно удивлены. От Красноярска до Кемерово (510 км) автомобиль спалил всего 38 литров 92-го бензина, что соответствует расходу 7,5 л/100 км при крейсерской скорости 120 км/ч. Вы скажете – почему на Хонде и так медленно, ведь и дорога и машина позволяют спокойно ехать и 150. Ну, во-первых, не так уж и спокойно, а, во-вторых, многолетняя практика показывает, что когда идешь "150", то приезжаешь на место от силы на 30 минут быстрее, а горючки сжигаешь заметно больше.

В Омск мы прибыли спустя 16 часов и завалились спать у родственников. А рано утром выдвинулись по направлению на Тюмень. До сих пор завсегдатаи сибирских дорог спорят о способах объезда Казахстана. Кто-то вообще утверждает, что можно вполне сносно и без лишних затрат проехать и по "советской" дороге через братский Петропавловск. Но я через казахов не езжу, особенно после случая с одним приятелем, которого остановили местные гаишники и, направив автомат, спокойно так попросили 200 тенге.

Объездов Казахстана существует два. "Ближний" – через Ишим, Бердюжье, Макушино и Курган. И "дальний" – через Ялуторовск, Исетское, Шадринск и Миасское с выходом на М51 почти перед Челябинском. "Ближний" примерно на 100 км длиннее прямой дороги, а "дальний" – на 150. Мне почему-то больше нравится "дальний". Не знаю, доделали или нет в этом году нормальную дорогу за Бердюжьем, но в прошлый год мы там 25 км проехали примерно за час. На "дальнем" же всего 8 км ровной гравийки в районе деревни Русская Теча и в паре мест коварные ямищи на асфальте. Зато минимум машин, асфальт в целом гораздо ровнее, чем на дороге М51 до и после Кургана, а живого гаишника там я видел в последний раз в 2001 году.

Перед Челябинском нужно уходить на "кольце" направо. Когда-то там был указатель "Уфа" но нынче он затерт. Далее до автобана "Челябинск – Екатеринбург", по нему около 2 км в строну Челябинска, а там уже появляется указатель на Уфу, а потом и на Москву.

Урал был пройден относительно быстро и без материальных потерь на взятки гаишникам, которые ревностно оберегают "безопасность" плетущихся за перегруженными фурами легковушек. Знаки "Обгон запрещен" здесь расставлены довольно щедро, а вот знаков "Конец зоны запрещения обгона" явно не хватает. А в конце километровой прямой обязательно стоит "командир", который явно не прочь с вами "договорится" на счет "отступных" за оставление ваших "прав" у вас. И хотя большие гаишные начальники соглашаются с тем, что обгон под знаком "Обгон запрещен" в условиях не "ограниченной" видимости (п. 11.5 Правил) не попадает под статью 12.15 ч. 3, здесь, как впрочем, и везде по России, полагают иначе. Права или 1000 р. у вас изымут. Потом в суде при наличии хорошего адвоката можно переквалифицировать это как "нарушение правил обгона" или "пересечение сплошной линии разметки" (за то и за другое – штраф 100 р., а не лишение прав), но "геморроя" это будет стоить немалого.

А вот после Урала начинается приснопамятная Башкирия, где статью 12.15 ч. 3 вообще пытаются подвести почти под любой выезд из занимаемого ряда. В этих благословенных с точки зрения заботы о "безопасности" дорожного движения мы и заночевали в приличном кемпинге по 300 р. с человека. Пройдено 2850 км, сожжено 220 л 92-го.

Впереди нас ждал указатель "Волгоград", что расположен немного не доезжая до Самары. Мне доставляет мало с чем сравнимое удовольствие уходить здесь с трассы  М5. Потому что Волгоград для жителя Сибири – это уже ЮГ, хотя до конечной цели путешествия еще 2000 км.

По сравнению с прошлым годом эта часть дороги, что идет по Самарской области, основательно похорошела и избавилась от большинства неровностей. В Саратовской области дороги похуже, но и здесь замечен прогресс. Зато в районе Балаково был замечен тот же экипаж ГИБДД, который в прошлом году нагло вымогал у меня сначала 5000, потом 3000, сошлись на 1000. Правильно, за якобы нарушение мною ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ. В этом году они вообще обнаглели донельзя. К знаку "Обгон запрещен" прикрутили ржавой проволокой табличку "Зона действия 4,2 км" и в конце этой "зоны действия" притаились. Хотя после означенного знака было несколько перекрестков, как известно, прекращающих действие любых запрещающих знаков, около этого экипажа собралась немалая очередь из "нарушивших". И плевать этим стражам дорожного "порядка", что в Правилах однозначно сказано, что табличкой  можно УМЕНЬШИТЬ зону действия, но никак не увеличить!!!

До Волгограда в этот день мы не доехали. Сумерки начались, когда до города русской военной славы осталось менее 30 км. Заночевали в первой же подвернувшейся придорожной гостинице по 300 р. за человека. С евродушем, евросортиром и поролоновыми подушками.

На следующий день было решено Мамаев курган не посещать, мы там были в прошлом году – ощущения незабываемые. Каждой своей клеткой чувствуешь, что в 1942 году именно здесь решалась судьба нашей страны и нашего народа. Поэтому каждый, кто считает Россию своей родиной, должен хоть раз в жизни обязательно посетить это святое место.

500 км до Ростова пролетели незаметно. На самой загруженной в России трассе М4 вовсю идет строительство и все меньше остается 2-полосных участков. Наверное, года через два здесь будет почти автобан.

В прошлом году в Крым мы попали через керченский паром. В очереди на который простояли 9 часов. Нужно было ехать "по верху", через Таганрог и Мариуполь. Но и этот путь оказался столь же тернистым. Очередь на "границе" оценивалась мною часов на 8-9. Но очередная волшебная бумажка с видами старинного русского города Ярославль и здесь работает! После "разговора с таможней" нас пристроили в отдельную очередь и через полтора часа мы были на Украине. А что, хороший "бизнес" – создавать немотивированные задержки при прохождении "границы" и "зарабатывать" на этом не менее 50 000 руб. в день. Да, еще, на Украину не пускают без местной страховки ОСАГО, 15 дней – чуть меньше 500 р.

На территории, временно отделенной от России, как-то очень быстро стемнело, но я принял решение оставшиеся 500 км идти в ночь. Дороги пустые, разве что в Мариуполе (бывш. Жданов) похоже, не принято ездить трезвыми. Пару раз пришлось уворачиваться от местных орлов, возомнивших, что валкий и неуправляемый Дэу Ланос (а их здесь видимо-невидимо) – это гоночный болид.

Но, кстати, нужно признать, что коренная реформа местной ГАИ, предпринятая в прошлом году ставленником мирового империализма мистером Ющенко, похоже, по отдельным пунктам начала работать. ВСЕ(!!!) знаки "Обгон запрещен" и "Конец зоны запрещения обгона" были расставлены в точности с моими представлениями об опасности такого рискованного маневра, как обгон. Стоит ли говорить, насколько это помогало обгонять немногочисленные фуры тихой украинской ночью.

В 2 часа ночи мы проследовали мимо закрытого пункта сбора денег за въезд в АР Крым и в 4 часа утра местного времени прибыли на место – пос. Орджоникидзе, что в аккурат между Феодосией и Коктебелем. Чуднейшее место с прозрачным морем, песчаными и галечными пляжами и памятью о былом величии Империи в виде полуразрушенного торпедного завода. Здесь еще нет той навязчивой курортной инфраструктуры, как в более известных крымских городах и поселках, а цены на жилье, фрукты и еду вполне божеские. Мы сняли приличную комнату в небольшом котеджике за $25 в сутки. Сытный и вкусный обед в местах, которые нужно знать – 40-50 гривен (230-290 руб.) на троих! Кстати, на Украину лучше ехать с заранее купленными в России долларами – так получается выгоднее, чем менять здесь рубли на гривны.

Правда, чуднейших крымских персиков и других местных фруктов на рынке было очень мало – сказались последствия небывалых январских морозов. –27 для Крыма – это смерть. А привозные турецкие персики смотрелись, конечно, шикарно, но их истинные качества были ярко подмечены нашей хозяйкой: "Чем их там поливают, что на них даже мухи не садятся?!" А вот местные маленькие и сморщенные мухами и осами были облюбованы всерьез и надолго.

13 дней пролетели незаметно, в том числе благодаря волшебному местному полусухому красному вину. От пос. Орджоникидзе до Москвы 1500 км, но по опыту прошлого года – это совсем не то, что такое же расстояние от Красноярска до Омска. Дороги загруженные, хотя по качеству покрытия почти не уступают привычным российским. И самое главное – братья-хохлы ВСЕГДА предупреждают дальним светом о "даiшных" засадах, за что им, как говорится по последней моде – "респект и уважуха". Огорчил только местный, с позволения сказать, бензин. При цене почти доллар за литр "92-го" он был настолько "улучшен" ферроценовыми присадками, что одной заправки хватило, чтобы намертво убить новые свечи. Благо я не выбросил старые иридиевые, которые, кстати, исправно служат до сих пор (пробег – более 50 000 км). Автомобильный пограничный пункт пропуска "Гоптiвка" был пройден "всего" за час, и в 3 часа ночи мы были в Москве. А на следующий день вечером уже у друзей-однокурсников в Ленинграде.

Потом было возвращение в Москву на автосалон, работа там и возвращение в Красноярск, куда мы под сымпровизированные нами фанфары прибыли вечером 10-го сентября. Ну а на следующий год – снова в путь, правда куда - пока не знаю. Хотелось бы на Дальний Восток, но, наверное, "федералку" еще не скоро заасфальтируют. Хотя... Ездят же люди.

Кирилл ЦИВИНЮК
Дром

Комментарии

жаль без фото.
 
 
Ответить
Молодец! Спасибо за хороший рассказ. А фото ты случайно не будешь выкладывать? И еще вопрос: ты написал, что в прошлом году ты ездил через керченский пролив. А обратно тоже через него возвращался?
1
 
Ответить
Отлично, Кирилл. Очень точно все описано. В прошлом году ездил на Авенире Красноярск-Шадринск-Воронеж-Че рнигов-Крым-обратно через Харьков, Ульяновск, Бердюжье. Только Челябинск оба раза через город шли - достаточно просто.
Еще страховка дешевле была - 287р
Отдыхали в Евпатории в "высокий" сезон - 2х комнатная на пятерых 25$
И первые 2 строчки хороши - абсолютно также. Проходит неделя и начинаешь пялиться в атлас. После нынешнего пробега сказали - все, перерыв на год. Надо квартирой заняться. Прошло 2 месяца - собираем карты Монголии и Алтая...
 
 
Ответить
Хреновый кусок дороги на границе Омской и Тюменской области перед Абатским, начали активно асфальтировать еще в прошлом году. Мы нынче на двух машинах ездили отдыхать в Абхазию, причем туда ехали верхом через Ялуторовск-Щадринск, обратно через Курган-Ишим. Последний маршрут показался мне интересней во всех отношениях, дорога получше, фур поменьше, есть где переночевать если ночь застанет, и тот хреновый кусок сделали да и довольно неплохо.
 
 
Ответить
интересует подробнее дорога Екатеринбург-Волгоград,
может кто поделится опытом?
 
 
Ответить
Для инфы подскажи, каков во время поездки расход на бензин, на питание и проживание.
1
 
Ответить
Таможню можно проходить еще севернее, в районе Новошахтинска - Довжанская таможня, нужно с трассы "Дон" свернуть на Новошахтинск и далее по главной дороге через город - до таможни (указатели очень хорошие. Народ конечно и там есть, но не на 9 часов. Максимум у меня был 1,5-2 часа, минимум 0,5 часа, в зависимости от количества толпы.

То @REY: Посмотрите в форуме раздел "Путешествия", там есть рассказы с очень подробным описанием данного маршрута.
 
 
Ответить
Anna
В прошлом году мы ездили на машине в Геленджик, так вот проехав через Челябинск имели честь зазнокомиться с местной "братвой", которая нам предложила купить у них "малявочку", с которой нас на всем уфимском тракте никто не тронет!(типа) благо наша машинка оказалась порезвее. А знаем ребят, которые купили ту самую "малявочку"! А через Челябинск нас отправили гаишники стоявшие на развилке!
 
 
Ответить
Каменск-Уральский
to Кирилл
Рассказ хороший, сам ездил в Крым в этом году, выехали 5 сентября из Каменска-Уральского. Про Украинский бензин согласен плохой и дорогой. Про таможню: мы ехали ч/з восточную Украину, туда ч/з п/п Марковка, обратно п/п Кантемировка, туда и обратно на таможне провели примерно по 1,5 часа. Больше всего времени теряется на стороне РФ при оформлении. Украинское ОСАГО на 15 дней обошлось примерно 220 руб. (но покупали на российской стороне, а на украинской стоит примерно 500 руб).
to @REY
пиши отвечу., но если позволит время то я и сам выложу в эти выходные рассказ с фото.
 
 
Ответить
Слушайте, какие ввы все там молодцы! Кто по европе, кто в Крым- расстояния то какие! Тут до юга 1500 и то каждый год собираешься и раздумываешь.
 
 
Ответить
ДА,СТАРИК,дорога это наркотик.Ты молодец.Приятно читать.
Огорчения доставляют раздолбаные дороги,а на этих дорогах наглые и мерзкие гаишники.Удачи тебе и всем на наших трудных догорах.
 
 
Ответить
Очень интересно. Я в этом году сам с Красноярска в Крым на Лауреле переехал, переехал потому-что служу здесь, на Флоте.Машину не готовил, купил, поменял масла и поехал. С автором полностью согласен и насчёт ментов (самого 2 раза обули, в Уфе и в Самаре)и насчёт бензина. Я уже полгода местным, крымским кормлюсь, RB25DE пока терпит, свечи тоже, расход по месту 12-12,5 на сотню.Таможню прошёл быстро, часа за 1,5, может быть потому-что военный, они нас не сильно шманают и деньги клянчат. Страховка вообще нужна только для пересечения границы. Тут у меня её ещё ни один мент не спрашивал. Если что интересует, пишите.
 
 
Ответить
В прошлом году мы ездили на машине в Геленджик, так вот проехав через Челябинск имели честь зазнокомиться с местной "братвой", которая нам предложила купить у них "малявочку", с которой нас на всем уфимском тракте никто не тронет!(типа) благо наша машинка оказалась порезвее. А знаем ребят, которые купили ту самую "малявочку"! А через Челябинск нас отправили гаишники стоявшие на развилке!

Anna (---.atomlink.ru) | 01.11.2006 15:20

Про что ты вообще говоришь?
Ето сами менты и были ток в гражданском.
Я уже давненько не слыхал про бандюков, на Челябинском тракте.
г.Магнитогорск
 
 
Ответить
to tomisch (---.uralsibbank.ru) | 31.10.2006 18:29

а ты когда ездил в Абхазию и откуда?
Я сам со своей женой ездили в Абхазию вдвоём на камрюхе с Новосибирска в июле этого года. Скоро выложим отчет по поездке на этом сайте... :)
1
 
Ответить
Великоросскому жлобью я бы посоветовал отказаться от понятий типа "территории, временно отделенной от России". Как лапотниками были, так и остались. Затрещала Рассея по швам, без дубья не остановить.
3
2
Ответить
Особенно поразили знания автора в области ПДД. Блин, во че люди знают, а тут отдаешь сотку и сразу едешь дальше!
Спасибо за отзыв
 
 
Ответить
Отзыв неплохой. сам уже 12 лет каждый год езжу на "юга", в этом на "Виндоме", также в Урым но в Ялту. Есть пра советов: самый хороший объезд Казахстана после Мсетского уходить не на Шадринск а направо на Курган. там расстояние даже меньше и везде асфальт, без пробелов. Таможню проходил за Таганрогом в 2 часа ночи на все затратил 30 минут, никаких очередей, если хотите быстро езжайте ночью. никто никаких денег не просил. даже пропустили охотничий нож. Обратно ехали через Керчь на пароме- в Украине в очереди стояли 3 часа, и 4 у нас на таможне, "хохлы" гораздо приветливее. Если хотите в Крым дикарями самое хорошее место это рядом с поселком Морское. Длиный галечный пустой пляж, километра 3, море просто чистейшее, народу никакого и еще не берут деньги за въезд, как сейчас везде в Крыму. Вообще старайтесь все проблемные месте проезжать ночью, проще. Челябинск луше проезжать по городу, ближе на 50 километров и дороги там сейчас хорошие, но если ехать с Сибири то ехать надо не по указателям. там загонят на объезд, а от въезда в город прямо, то того момента как бужет развилка с коым, поворомом налево, там снова прямо пока не упретельс "Т" образный перекресток-это центральная улица, там по указателю налево, а надо направо и дальше по указателям. очень быстро и удобно. также в Челябинске лучше ехать по правому ряду, он всегда пкстой. а левые забиты, так они там ездят. Какие еще нужны советы по дороге пишите. Сергей.
 
 
Ответить
В.Н.Ш.
Рассказ 5!!!

Sergey (---.dialup.ukrhub.net) - Сразу видно, что ты чмо (человек модно одетый, а не то что все подумали) потомок фашистских захватчиков, чье семя ими было проронено еще в твою бабушку, которая обслуживала в борделе немецко-фашистских упырей. В данный момент ты готов заменить своих продажных предков, подкладывая свой зад и открывая рот, для членов блока НАТО. Радуйся, что вам бендеровцам недобитым, один хохол с фамилией Хрущев (старый пид..р) подарил Российский Крым, который в скором времени все равно будет наш. Тогда таких уродов как ты, мы отправим строить нам - РУССКИМ башкирам, татарам и многим другим дороги, либо просто предложим свалить в США, чтобы вы там, жрали свое сало и разлагали их страну.
1
3
Ответить
Кириллу. Интересный отзыв, интересно читать! Спасибо, что потратил время и написал его. Удачи в следующих поездках!!! Правый руль рулит! Полностью поддерживаю ВНШ, а тебе сергей, сидящей на диалапе на укрхубе, советую даже не показываться на русских сайтах и писать свою свидомскую блевотину. Заходи на http://forum.sevastopol.info/, там тебя просветят по некоторым вещам. Спасибо.
1
1
Ответить
Благодарность за отзыв )
 
 
Ответить
Lena spp
Рассказ о путешествии очень подробный, есть много полезных советов. У автора явно присутствует определенный литературный талант.Хотелось бы тоже немного поделиться впечатлениями от двух путешествий на автомобиле из Красноярска до Севастополя в 2004 и 2006 году (кстати собираемся и в этом 2008 году).
Совет первый: ехать нужно только на японце ( и желательно больших габаритов - чтобы можно было ночевать не в отстойных кемпингах, а в машине , вытянув ноги), на 2-3-х машинах - так безопаснее, но медленнее. Совет второй: никогда не ездите через Казахстан (потеря во времени составляет до 18 ч и бобла много потеряли; хотя бескрайние степные просторы стоит увидеть, а вообще они там все нищие и голодные до россиских рублей).
Совет третий:ехать быстро можно только до Омска, самые хорошие дороги там и нет ГАИ; трудно проходить Уральские горы - дороги узкие, а залежи руд отрицательно воздействуют на организм (повышается давление и болит голова); самые злые гаишники в Башкирии,Татарстане (самый дешевый бензин на всем пути следования только там) и Самарской области; В Крыму представители дорожной инспекции очень лояльно относятся к путешественникам на авто (мы заехали на встречную полосу движения ночью перед Симферополем и ничего).
Совет четвертый:таможню в пункте Порт Кавказ (т.е. через Керченский пролив) проходить нежелательно - не любят они там сибиряков, считают, что бобла у нас немеренно и шмоняют не по-детски (имею ввиду украинсккую таможню), дело доходило до личного досмотра. Второй раз таможню проходили через пункт Новоазовск (т.е. по дороге через Таганрог) за 15 минут и за отдельную плату (не забудьте обязательно взять на границе миграционные листы, а то обратно без них не выпустят).
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
где фото?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром