|
Итак, в последний момент мы выбрали таки Кипр, а не Турцию. Там уже были пару раз, а на этом острове Афродиты еще нет. Значит, в путь. Говорят, там очень выгодно взять машину напрокат и интересно провести время. Так и сделаем. На Drom.ru отзывов путешественников по Кипру буквально раз-два…. Но и то спасибо ребятам, что их написали. Очень познавательно для нас было. Надеюсь, и мое повествование будет для кого-то интересным и полезным.
Арендованные машины:
1) Mitsubishi Colt, 1,3 автомат. Комплектация простая с кондиционером. 2008 г.в. пробег около 50 тыс.км. состояние очень хорошее. Пара коцок на бампере не счет.
Стоимость 30 евро в сутки, + 35 евро за полный бак бензина, + 10 евро за пару детских кресел, + 5 евро за большой русскоязычны навигатор. Бумажные карты всего Кипра и отдельных его частей прилагаются. Катались трое суток. 800 км. Расход топлива около 8,5 л/100 км.
2) Toyota Vitz (японец), 1,3 автомат, 4WD (!!!). Комплектация жирная, нет только люка. Одних подушек безопасности насчитал восемь штук. Велюр, климатик… 2010 г. фэйслифтинг. Пробег около 20 тыс. Состояние просто отличное.
Стоимость — 35 евро в сутки, бензин свой, кресла на день бесплатно, навигатора не было уже :((.
Карты те же. Катались еще один день. 400 км по горным дорогам, расход около 9,5 л/100 км.
3) Педальный катамаран без названия. Предположительно, Pedalo. ))) Год неизвестен. Комплектация — две педали, руль и козырек с бортиками, на котором удобно лежать и загорать. Подстаканники еще есть.
Состояние нормальное.
Стоимость — 15 евро в час! Сравните с арендой машин! :) И педали крутишь сам, расход топлива нулевой.
Первые две машины брали в специализированной конторе. Там даже есть русскоговорящий менеджер, который все покажет, расскажет и оформит. Это очень важно. Иначе темный лес. Условия божеские — наличие международного образца прав, опыта вождения и решительности освоить левостороннее движение. Сначала выбрал «Кольта» на автомате, минимум трое суток. Думал, хватит за глаза, надо было подольше брать. Машина заправлена под завязку, это оплачивается тоже. Оформили договор, страховку с франшизой на 500 евро, лично показали, как машина едет, как нужно проезжать повороты, пожелали счастливого отдыха и выразили надежду, что звонить раньше времени по неприятным причинам не придется.
Вторую взял спустя пару дней, всего на день. Там же. За то что я уже постоянный клиент, заправлять мне полный бак за мой счет не стали, а кресла так дали для детей.
Все очень просто, прозрачно, ничего страшного. Управлять машиной тоже одно удовольствие. Главное — соблюдать правила и не тупить на развязках и перекрестках. Выпендриваться перед другими туристами тоже не стоит. Вы не в России :))).
Итак, поехали!
Часть 1
Итак, мы на Кипре. На выходе из аэропорта нас встречают яркие автобусы нашего туроператора.
А вот и наш. Вернее, наша Setra. У всех по бортам надпись: «Добро пожаловать на Кипр». Вежливая девушка-гид сразу предупредила, что движение на острове левостроннее. Загружаемся в автобус слева.
Первое впечатление от дорог Кипра — из окон автобуса который едет до отелей. Ровные, как стол, чистые, ухоженные дороги! Разметка, указатели, освещение, клумбы с цветами — все в идеале…
Улочка до пляжа курортного города Протарас.
Много необычного транспорта можно встретить на улочках города. На этом ярком экземпляре мои ребята не досчитались передних колес :). Тем временем, в другом конце города я уже вносил предоплату за трое суток аренды нашей первой машины.
На утро следующего дня полностью заправленный «Colt» был готов к путешествию. Ребятам сразу понравилась новая папина машинка с красными номерами…
Первым делом едем в столицу республики Кипр — Никосию. Это всего в 1,5-2 часах езды от нас.
Восторг от дорог Кипра не передать словами. К левостороннему движению привыкаешь моментально, встречных машин по трассе не видно из-за широких разделительных усаженных цветами.
Дорога Протарас — Айя-Напа — Ларнака. Красота — одним словом. И это только начало!
Дорога буквально утопает в цветах. Маша была в восторге уже от этого факта.
А вот сюда мы направляемся. Навигатор — навигатором, но традиционная карта не помешает никогда в незнакомой стране, пусть и размером с Московскую область :)).
Курортный город Ларнака пока объезжаем стороной, но мы к нему сегодня еще вернемся!
Не прошло и часа как мы в Никосии. Столица подчеркнуто деловая, туристов очень мало, за все время катания по городу видели буквально пару машин с красными номерами как у нас.
Заправка «Лукойл». Кусочек родины в оффшорной зоне :)). Кстати, почти все заправки на Кипре оборудованы автоматами-купюроприемниками. Сколько денег закинул — на столько тебя и заправляют. Все можно сделать самому в любое время суток. Цены на 95-ый колеблются от 1,2 до 1,35 евро за литр.
В Навигаторе есть фишка — географический центр города. Вот таким он предстал перед нами. Узкие улочки в старом европейском стиле. Малоэтажная потрепанная умилительная застройка.
Но тут полно магазинов. Первым нам попался виноводочный. Цены на алкоголь без акцизных марок — порадуют любого туриста! К примеру, кипрские вина — от 3 евро. И вкусные. Но мы больше пили местное пиво Keo. Любители пива тоже оценят :)). За рулем, правда, я не пил. Только на остановках утолить жажду :)). Жара в городе далеко за 30!
Первое фото на память в Никосии.
А улочки все уже и уже. Фургон за машинами едет уже по бордюрным камням. Но все паркуются и никто не жалуется. Малолитражки такого размера — здесь как рыба в воде.
Никосия — единственная в мире столица, разделенная пополам. Одна столица на признанную всеми республику Кипр и признанным только Турцией Северным Кипром. Границу мы не видели, зато вдоль всего города идет каменная стена.
Приятно ехать самому по таким красивым городам. Главное, чтобы кондиционер работал :)).
Остановка пошопиться и прогуляться. Долго искали какой-нибудь парк.
Улочки одна живописнее другой.
И вот наткнулись на большой красивый парк! Есть где побегать, устроить фотосессию и отдохнуть в тени.
В паре есть все виды растений, живописные дорожки, мостики…
На одном из них нам встретился вот такой вот колоритный местный байкер.
На выходе из парка немного позировали с машиной.
Машинка нравится, можно сказать, идеальна для таких условий и задач. Самостоятельное семейное путешествие по острову дарит настоящую радость!
Дороги — сказка. К любому крохотному населенному пункту есть свой съезд, разметка профилированная, все продумано до мелочей. Хочется ехать и ехать и смотреть вокруг.
Следующая остановка — туристический город Ларнака.
Размяться в парк-зоопарк вышел только Андрюшка, Владик уснул как младенец :)).
Павлинчики не стесняются показать свои хвосты.
Въезжаем на главную Туристическую аллею Ларнаки.
Наше место в тенечке, а сами пошли в ресторан перекусить.
А потом искупаться на местном пляже. Море теплое, пляж чистый. Шезлонги с зонтиками платные — от 1,5 евро за штуку на весь день
Как не расслабиться на пляже после такого яркого путешествия, вместе с мохито… за 7 евро!
Пора домой. По дороге заскочили в один из магазинов популярнейшей немецкой сети Lidl. Тут отовариваются и местные и туристы. Те, которые с машинами.
Багажник «Кольта»… Конечно, не «Субару-Аутбэк». Но здесь нам как раз :)).
Интерьер — все под рукой, кроме подлокотника. Кочерга на руле — есть даже спортрежим! :)) Обзорность, как в минивэне, сиденья в целом удобные, качество материалов — под стать классу машины. То есть скромные. Но зато качество сборки — японское!
Машиной и нашим первым днем путешествия остались очень довольны. На завтра планы не менее грандиозные.
Часть 2
На следующий день наш путь снова лежал через Ларнаку. Тут продается больше всего автомобилей прямо на улицах.
Один из местных гипермаркетов. Главное — найти куда припарковаться :)).
А мы едем дадьше — в сторону старого города Пафос.
Еще один крупный курортный город Лимассол пока проезжаем насквозь по «объездной».
Начались горы! Можно построить аккуратный тоннель…
А можно просто «убрать» часть горы… Получилось эффектно!
На Кипре есть и грунтовые дороги! Но, чтобы их найти, нужно постараться! Но все равно они словно отгрейдерованные. Это дорожка рядом с местечком Писсури.
А еще через несколько минут открывается живописнейший вид!
Одна из церквушек в миниатюре. Каждый может внести свой вклад в ее сохранение.
Спускаемся ниже к тому месту, где, по легенде, родилась богиня красоты Афродита.
А это моя Афродита позирует на суше. Сюда мы тоже еще вернемся на обратном пути.
Пафос. Мы за несколько часов проехали весь остров с востока на запад!
А вот тут рыбачат местные жители.
Просто интересный, на мой взгляд, ракурс :).
В Пафос лучше всего отправляться на экскурсии, много красивых точек интереса, а профессиональный гид все расскажет и покажет.
Мы же просто любовались теми видами из окна, которые проезжали сами.
Вроде как смотровая площадка. Судя по бутылкам и мусору — популярная. А панораму цифровик не передаст, как свои глаза.
Возвращаемся обратно. Есть время окунуться, буквально, и прикоснуться к легенде.
И вот оно — то самое место рождения Афродиты! Знаменитый камень, вокруг которого все старательно нарезают круги :)).
А мелкие ребята были рады синхронному киданию камушек с берега.
Афродита выходила из воды на берег примерно так… :)
Дорогая, здорово что мы все тут, в этом месте!
Дорога здесь невероятно живописная!
А море чистейшее, и на эти камни можно долго смотреть не отрываясь…
Часть 3
На следующий день групповое семейное фото с машиной на фоне отеля.
Сегодня мы катаемся по местным окрестностям. Как обычно, один уже спит :).
Главная достопримечательность Протараса — церковь 15-16 века. До нее, правда, пешком по лестнице, но зато вид на весь город с высоты птичьего полета.
Прекрасно отреставрированная и притягательная для туристов.
Один из красивейших пляжей Конус-Бэй возле Айа-Напы.
Большинство туристов едут сюда сами. Некоторые арендуют машину на сутки и все время лежат здесь, а машина простаивает весь день.
Очень красивое место!
Вода теплая и прозрачная, не глубоко, дети в восторге от такого купания.
Карта Кипра на полотенце на песке. Мы еще не были в горах, а завтра уже отдавать машину….
Стоянка возле аквапарка. Тут и причудливые багги и длинные шестидверные такси на базе «Мерседесов» E-класса всех поколений. Местные таксисты другую марку и модель просто не признают! Есть и прокачанные спорткары!
Туристическая улочка Айя-Напы.
Во многих ресторанах есть детские игровые площадки, что очень удобно и своевременно для нас.
Каждый ребенок может тут выбрать транспорт по вкусу, пока готовится заказ :).
Кипрские ресторанчики начинаются сразу за проезжей частью. Сидишь за столиком и чуть ли не достаешь до проезжающих мимо машин :))).
Типичный пейзаж сельскохозяйственных райончиков острова. Аккуратно упакованные болванки с сеном или чем там у них. И так по всему полю.
Говорят, там много змей, но мы видели только шустрых ящериц. Повезло, что успел снять на камеру на длинном зуме.
Солнце нереально яркое, даже в тени и за тонированными окнами машины невозможно находиться без очков.
После ужина ночная поездка по городу. Вид на ночной Протарас все с той же церквушки.
Завтра утром машину придется возвращать. За трое суток спалили полный бак плюс 20 литров. Итого 65 литров на 800 км пробега.
А вот такие ресторанчики прямо возле отеля. Далеко ездить не надо. Но без машины уже скучно!
Осваиваем территории при отеле.
Отель 4 звезды довольно уютен, как внутри, так и снаружи.
Семейная прогулка пешком вдоль побережья. Время ближе к закату. Скоро начнется матч Россия—Греция… Порадовался за гостеприимных киприотов, так страстно поддерживающих своих исторических родственников во многочисленных спортбарах.
Часть 4
Два дня без машины, и вот снова мы на колесах. На этот раз полноприводный «Витц» всего на сутки. Нам предстоит поездка в Лимассол, последний не посещенный нами курортный город и горная местность Троодос и вершиной на горе Олимп.
Багажник «Витца» поменьше, чем у «Кольта». И в целом машина более драйверская и менее семейная.
Чистая энергия ветра — залог прекрасной экологии на острове.
Ребятам не сидится в детских креслах.
Въезжаем в центр Лимассола. Все те же узкие улочки, малоэтажки и магазинчики…
Местами все очень живописно, местами только пешком.
Пока мама шопиться, можно отдохнуть в тенечке в каменных джунглях Лимассола.
А это уже городской пляж и побережье.
Лимассол — портовый город, и очень красивый.
Скульптурная инсталляция. Киндер-сюрпризы :).
Город утопает в цветах, и в море солнца! А более компактный и юркий «Витц» с полным приводом — это что-то!
Посмотрим, как он покажет себя в горах, выезжаем. Без навигатора сложнее разобраться, Поплутали по окраинам Лимассола, но вскоре мы нашли нужную дорогу.
Дорога в горы. Чем выше — тем больше терялась мощность 1,3 литрового моторчика «Витца». На высоте за 2 000 м он, кажется, вообще перестал тянуть. Это немного напрягало. Поэтому любоваться окрестностями решили на обратном пути!
А вот и вершина! Это еще не Олимп, но виды шикарные и природа очень необычная. На первый взгляд, обычный лес, но если приглядеться, все не так.
Все для туристов. Вымощенные дорожки, кафешки, детский городок, магазины. Местные тоже с удовольствием здесь проводят свои выходные.
А это уже Олимп. Да-да. На него не нужно карабкаться, как альпинисту, достаточно заехать на машине. На самой вершине еще и военная база расположена. А чуть ниже можно прогуляться в лесу в поисках живописных видов.
Один из видов на дорожный серпантин. Все еще не верится, что мы на Олимпе!
И там можно прогуляться как в обычном лесу :). А какой там воздух!
Вершина Троодоса осталась в маленьком зеркале заднего вида «Витца». В «Кольте» зеркала были побольше. Едем обратно вниз. Я еще не знал, какой кайф спускаться по этим серпантинам, как полноприводном коротыше! «Витц» теперь показал себя молодцом. Если вверх он откровенно не ехал и все повороты проходились с напрягом, то обратно я ехал быстрее многих машин, они так просто не могли так ввертываться в повороты! Класс!
Можно спокойно отдохнуть на промежуточных смотровых площадках. Троодос, вся горная система утопает в лесу!
Вот тут я долго искал самый лучший ракурс! И нашел! :)) Дорога, горы, машина и девушка!
Все то же самое только со мной :)).
Поднимаясь в горы, не замечали особо многочисленных маленьких и миленьких населенных пунктов. Зато спуск местами похож на снижение самолета, ушки закладывало очень резко. Пришлось останавливаться пару раз для детей.
Чуть ли не единственный водоем, кроме моря, который нам встретился за все время катания на острове. Живописное Горное озеро.
Колонна из четырех ухоженных VW-жуков. Ехали куда-то в темпе со всеми. Не меньше 100 км/час.
Внутри «Витца» по сравнением с «Кольтом» — космос. Но все тот же жесткий пластик и отсутствие подлокотника. Навигатор всю дорогу показывал только карты Японии… :)))
Снова Ларнака. В поисках диких пляжей или каменистых берегов на закате для фотосессии.
Нашли то, что искали. И все благодаря машине.
Часть 5
Снова пешком :)). Зато сегодня у нас ДР!!! Нам по три годика, и машинки только игрушечные. В т.ч. и салатовые «Жуки», что мы видели буквально вчера :)).
А через пару часов нас ждала экскурсия на яхте. Так называемый Афродита-тур. Посмотрели с моря на город-призрак Фамагуста. Призрак в прямом — так как там сейчас никто не живет, это долгая история. И в переносном. С моря из-за погоды его было не разглядеть особо с того расстояния, на котором мы к нем приблизились. Ближе нельзя. Все та же длинная печальная история…
Сегодня мы — микки маусы на яхте! :)
Наш маленький «Титаник». А айсберги сюда не заплывают, сразу тают от жары.
Конечная точка маршрута — мыс Греко, и недалеко от него мостик Влюбленных. По нему никто не ходит. С берега он оцеплен для безопасности. Но эффектно!
Пещеры…
И пиратский корабль :)). Тут самая чистая и нереально красивая вода. Тут полчаса купания.
Ресторанчик «Эль-Греко» уже на берегу. Стоило только нам намекнуть, что у нас сегодня ДР, как нам тут же организовали в подарок такой тортик со свечками! :)) Очень трогательно киприоты относятся ко всем детям.
Напоследок, я целый час тестировал еще одну тачку :) на педальном ходу. Скорость небольшая, рулится неохотно…)) Хороший тренажер, чтобы скинуть лишний набранный за отпуск вес. На крыше отличное место для загорания, уплыл в море подальше от берега и тебя никто не видит…
Ну а это в следующий раз, когда будет с кем оставить детишек! :)
Итак. Главный вывод: Кипр отличное место для отдыха с семьей. Можно вдоволь накататься по острову на машине. Обошлось все удовольствие за четверо суток с бензином, с детскими креслами и навигатором на первой машине — ровно в 200 евро. Зато мы были почти везде, видели почти все, сами себе планировали время и маршрут. Настоящая свобода передвижения! Дороги отличные, левостороннее движение совершенно не напрягает, хотя в первый день пару раз ступил и выехал-таки на встречку :)). Те, кто все еще сомневаются, ехать ли на Кипр и брать ли там машину напрокат, — не сомневайтесь. Удачного отдыха!
Спасибо за внимание.
Михаил424. г. Красноярск.