|
Приветствую всех, кому интересен солнечный остров республики Кипр. Приятно, конечно, провести пару недель в хорошем отеле, нежась на солнышке и купаясь в прозрачных водах Средиземного моря, но поверьте, провести две недели на колесах, изучая остров, на мой взгляд, гораздо приятнее.
Зовут меня Андрей, ныне законную супругу мою Алина. Ныне, потому что Кипр стал для нас началом супружеской жизни, но об этом позднее.
Итак, автомобиль. Изначально планировали прокатиться на открытом Suzuki Jimny, что порядка 29 евро в сутки. Но в последний момент прочли отзыв, как по приезду туристы взяли прямо возле гостиницы Rav4 за 15 евро, махнули на проблему транспорта рукой, задумав решить ее на месте.
Перелет из Краснодара в Ларнаку занимает всего два часа, поэтому, прибыв в 19:00, еще полные сил мы отправились на поиски четыхколесного друга.
Проблема первая, утром нам уже нужно выехать из гостиницы и ехать в другой город, а если в арендных конторах и были машины, то только на следующий день. Усложняло, что я хотел исключительно механику, а туристам , как правило, в связи со сложностью левостороннего движения предлагают автомат. Витающая в воздухе цифра в 15 евро не давала покоя и заставляла неистово носиться по городу пешком, в поисках хороших вариантов. Почти сразу нашли Mazda Mazda 2, с пробегом в 2 тыс км, с МКП, но в голове всплыла фраза песни: «… у нее длинношерстная такса, красная «Мазда», су%@ка пафосная…» Представил фото с красной «Маздой», и уверенно пошел дальше.
На Кипре множество как больших, так и мелких компаний. У больших несравненное преимущество — заказ авто через интернет, возможность брать и возвращать авто в аэропорту. У мелких ниже цены, но их нужно искать, условия аренды у всех разные. Обязательно узнавайте условия налога, страховки и франшизы. Франшиза обычно составляет от 400 до 600 евро, что означает, что при ДТП по вашей вине, вы возмещаете ущерб в эту сумму, если ущерб выше — возмещает арендодатель. Иногда при вкусной цене в 18-20 евро/сут. арендодатель включает налог около 120 евро. И аренда на срок 7-14 дней, как правило, дешевле. Рекомендую механику, во-первых, экономнее, при цене 95-го бензина в 1,3 евро/литр ощутимо, а во-вторых, в гористых местностях весьма долгие и крутые спуски.
Мучительные поиски привели к Ford Focus Стоимость — 23 евро .
Хотя хотелось, конечно, что-то родное японское, но «Lancer» ушел практически из-под носа. Опять же про выбор авто — чем больше пробег, тем снисходительнее смотрят на различные царапины, но фотографируйте авто на всякий случай. У нас в машине оказалось детское сиденье, иногда за него берут до 5 евро/сут. Навигатор был свой, с двумя программами — «Навител-5», и «Igo-8». «Igo» конечно, удобней, НОООО — она не видит Северный Кипр — турецкую его часть, видимо, нужно еще и карту Турции. А вот «Навител» водил все путешествие без проблем, с учетом всех односторонних движений и развязок, хотя и загонял порой.
Жизнь в Забайкалье приучила к хорошему — то есть к японским автомобилям, а тут «Ford». Сейчас обращусь к владельцам правильных авто, коих и у самого было не мало. Друзья, я с ВАМИ! Проездил на практически новом «Форде» две недели, и не зря — теперь точно знаю что «Форд» никогда не куплю. Даже новый. И не нужно сейчас владельцам этих авто бить кулаком в монитор. Столько непродуманных мелочей, столько промахов — японцы себе такого не позволяют. Перенесли подельники Генри Форда руль справа на лево, а включатели поворотов например оставили как на леворульном, то есть левой рукой нужно и скорости переключать и поворотники включать. Японцы же переносят! А вот хочу я на табло постоянно наблюдать средний расход топлива, зачем же постоянно при запуске двигателя каждый раз показывать одометр? Ведь я средний расход ставил, ну ладно, и понажимаю кнопки, ведь это на две недели всего. А как приятно бывает во время ожидания откинуть спинку сидения и полежать. Не проблема — 5 минут покрутил колесико регулировки и отдыхаешь. Нужно срочно ехать — крутим обратно… Мелочи, конечно, их можно и опустить. Опять же 1,4 машинке не хватает, предпочел бы побольше, по горным перевалам Форд мужественно напрягался, провожая взглядом уносящиеся вдаль грузовики, но ехал…
В подробностях рассказывать думаю, не стоит, эмоции у всех будут свои. Постараюсь вспомнить основные моменты. Первая поездка из Ларнаки в Айа-Напу, что интересно, знаки «При движении придерживайтесь левой стороны» стоят именно с левой стороны, значит, тот, кто едет по привычке по встречной, этот знак как раз и не увидит.
Центральные дороги шикарные, ехать приятно. Айа-Напа, думаю, именно тот город где стоит отдыхать, именно он и оставил самые приятные воспоминания. Машину на протяжении всей поездки оставляли всегда возле гостиниц, проблем не возникало. Кстати, все арендованные машины имеют красные номера и первую букву Z в номере.
Вечерняя прогулка приятно удивила, показав красивый ночной город. Необычные шестидверные «мерседесы», и багги, повсеместно сдающиеся в аренду.
Развлечения тут каждый найдет для себя, а мы скромно сплавали на экскурсию на «лодке с прозрачным дном», как обещал нам пригласительный флаер, думаю, «прозрачное дно» наглядно видно на фото.
Зато неплохо покупались в море во время заката, очень красивые места.
Советую посетить мыс Греко, есть где понырять с маской и сплавать в гроты. Вообще, вода в море на удивление прозрачная и по-настоящему голубая. Кстати, достопримечательности обозначены специальными коричневыми знаками, но вот, куда действительно стоит ехать — интернет и его пользователи вам помогут не ошибиться.
Где бы вы ни были на Кипре — обязательно нужно отправиться на Шоу танцующих фонтанов в городе Протарас, необычная феерия из воды, музыки, спецэффектов и лазерных рисунков, своей грандиозностью пробирает до мурашек по коже, поистине грандиозное представление, которое окончилось овациями потрясенных зрителей.
Следующий чекпоинт — Северный Кипр, город Киринея. Для справки — Северная часть оккупирована Турцией, на оккупированной территории провозглашена Турецкая республика Северного Кипра, которая, собственно, кроме как Турцией, ни одним государством не признается. Между Северным и Южным Кипром расположена буферная зона, где вольготно проводят время лихие военные войск ООН. С неподшитыми подворотничками и без портупей они стойко переносят тяготы службы, передвигаясь по территории на Toyota Land Cruiser Prado, в спартанской комплектации «тепловоз люкс». От чего ж не на Фордах то….
Уже при передвижении по буферной зоне состояние дорог и пейзаж приводит в уныние, все выглядит заброшенным и неухоженным. Сам процесс пересечения границы довольно необычен — нужно выйти из машины, купить страховку(порядка 20 евро), так как кипрская на северной части не действительна. Довольно серьезный мужчина в форме, сканирует взглядом гостей, закрывает на пару секунд глаза, видимо, соединяясь с сервером и… ставит печать, притом не в паспорт, а на отдельной бумажке. Вот тут навигация «IGO» и показала чистое поле, пришлось возвращаться к «Навител».
На кипрской части регулярно встречаются знаки, предупреждающие о камерах контроля скорости, хотя сами камеры так объектив свой и не решились показать. А вот турецкая часть наоборот, сначала ненавязчиво предупреждает о приближении к камере, потом тонко намекает, потом усиленно, разве что пальцем не тыкает в камеру. То есть нарваться на камеру в добром здравии невозможно.
Забыл упомянуть, что киприоты в принципе люди довольно доброжелательные, что остро вспомнилось при встрече с турками. Турецкая часть довольно неопрятна, город Никосия ужасно грязный, мусор лежит прямо на улицах. Да, я видел, конечно, что киприоты непринужденно и регулярно выбрасывают мусор из окон автомобилей, но такое ощущение, что на турецких обочинах разгружаются мусоровозы. Зато цены на еду после Кипра просто смехотворные, и мы во время ужинов влюбились в турецкий чай.
Захватывает дух от посещения замка Святого Иллариона. Замок уютно раскинулся на стратегической высоте, среди милых военных баз и тренировочных лагерей.
А вот монастырь Святого Андрея Первозванного, ради которого мы проделали путь в 160 км, оставил тягостное впечатление, думаю понятно, что может представлять собой православная святыня на турецкой территории. Монастырь приходит в упадок.
Территория, на которой расположен монастырь, является зоной охраны диких осликов. Ослики перемещаются мелкими группами по 10-20 человек и грустными глазами смотрят на туристов, напоминая о том, что их необходимо охранять, ну или угостить чем-нибудь, что по их мнению, является несомненной частью охранных мероприятий.
При въезде один ослик так нагло и требовательно уставился в окно, что я сначала рефлекторно полез за документами на машину, и, лишь опомнившись, достал яблоко. Приняв яблоко, с пожеланиями счастливого пути мы были отпущены.
Признаться, северную часть покидали без тени сожаления, снова граница, печати на бумажках, и мы на Кипре, можно вздохнуть свободно. Вот здесь и сказались все достоинства механики, спуски общей протяженностью около 40 км спускались на первой или второй передаче, кошелек грела надпись «расход топлива 0.0».
Ну не дружелюбная довольно-таки северная часть, хотя побывать стоит. Но возвращению я был несказанно рад, и от радости был готов бегать по стенам, чем собственно и занимался оставшийся вечер.
Город с пафосным названием ПАФОС ничего пафосного в себе не таил, как собственно и Лимассол, да и автомобильных приключений в них, как таковых, не было. Поэтому наше повествование на них заострять не стоит. Разве что стоит упомянуть Фабрику Сладостей, где варят варенье из всего, что попадется на глаза, из огурцов, лепестков роз и прочего, думаю есть даже варенье, при производстве которого не пострадало не ни животное и ни одно растение.
Лимассол после Пафоса производит прямо впечатление мегаполиса, хайвэи и высотки в пять этажей. Интересно, что на дороге нанесены шевроны для контроля дистанции, присутствуют знаки, что необходимая дистанция — два шеврона.
Несколько раз встречался знак на авто, означающий, что у этой машины совершенно НЕПРАВИЛЬНЫЙ РУЛЬ, ну, не может у нормальной машины руль быть слева, как бы говорят эти знаки.
В итоге за 14 дней путешествия мы побывали во многих местах, проехали почти 1 200 километров, при среднем расходе (тут нужно отдать Форду должное ) около 7 литров, на бензин было потрачено около ста тридцати евро, плюс при возвращении необходимо заправить не менее чем половину бака, которая была в машине при получении.
Ну и о последних днях — такой отдых можно назвать активным — не сидели на месте, в 8 утра завтрак и вперед, на изучение интересности. Последние дни хотелось провести спокойно, на берегу моря и без машины. Дружески похлопав машину по капоту, мы расстались с ней довольные друг другом.
Хотя приключения на этом и не закончились. Достойным завершением отдыха стал сюрприз для любимой.
Утром нас забрала машина, и мы отправились в аэропорт Ларнаки, собственно, сюрпризом, хотя далеко и не основным, было пилотирование самолета. Инструктаж, общая теория и мы готовы к первому полету на легкомоторном самолете.
Зовут красавицу Diamond, не мою красавицу, конечно, она мне дороже любых бриллиантов, а самолет.
Инструктор, которого зовут Крис, оказался очень приятным человеком, хотя и англоговорящим. День был необычно благоприятен для полетов, чистое голубое небо, приятное солнце. Алина отправилась в первый полет, который хоть и был поистине незабываемым, но основное ее все таки ждало на земле.
Я встречал ее с букетом роз и… предложение руки и сердца…
Здесь уже я сознательно опущу подробности, скажу лишь, что этот день стал для нас особенным, это был НАШ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, который в наших сердцах останется навсегда…
Хочется высказать огромную благодарность всем людям, которые, несмотря на языковой барьер, помогли мне сделать этот подарок и создать атмосферу.
Это был Кипр. Для кого-то просто Кипр, но не для нас…
P.S. Описание получилось сумбурным, прошу простить, зато от души :.) Счастья Вам!