|
Доброго времени суток всем автолюбителям и путешественникам. Совсем недавно, с 03 по 17 июня 2012 года я со своей семьёй осуществил давнюю мечту посетить Великий Байкал на машине.
После неприятных событий осени 2007 года я длительное время был без машины. Но мысли всё время крутились вокруг приобретения авто. И когда всё сложилось в единое целое, был приобретён Степаныч.
Замечательный семейный автомобиль. Утомлять более читателей перечислением достоинств не буду, так как много информации уже имеется на Drom.ru.
Я тоже изучал данную информацию при выборе своего Степаныча.
После приобретения я также продолжал посещать Drom.ru, особенно рубрику «Автопутешествия». И в моём сознании зарождалась и крепла идея об автопутешествии. Ко всему прочему регулярно смотрю ТВ-канал RTG. И очень захотелось побывать на Байкале.
В феврале этого года, в интернете я почерпнул информацию об отдыхе на Байкале, на острове Ольхон. Прочитав отзывы тех туристов, которые там побывали, я понял, что это как раз то, что мне наиболее подходит.
Обсудив на семейном совете (мы посовещались — и я решил :)), назначили даты пребывания на Байкале. Было выбрано место отдыха — посёлок Хужир, усадьба Набаймар. Забегая вперёд, могу сказать, что все отзывы о посещении данной усадьбы правдивы без преувеличения. Усадьба Набаймар — это наилучший вариант проведения отдыха на острове Ольхон.
Но обо всём по порядку.
Глобальной и широкомасштабной подготовки я не делал. Собрал информацию о намечаемом маршруте, отметил наличие АЗС. К назначенному времени старта были собраны необходимые вещи.
При подготовке Степаныча заменил масло в двигателе, осмотрел подвеску, состояние пыльников. Приобрёл ремкомплект для бескамерных шин, был куплен радар-детектор, видеорегистратор, навигатор уже имелся. Ко всему прочему, своевременно была установлена стальная защита картера двигателя и АКПП.
3 июня 2012 года, не спеша выехали в направлении Хужира. На АЗС «Роснефть» заправил 45 литров 95-го бензина. Выехали на объездную дорогу Владивосток—Хабаровск (так как живём рядом) и без фанатизма в скорости начали своё автопутешествие в составе автора данного рассказа Алексея (ник batman 77 на сайте Drom.ru), моей любимой жены Танечки и замечательного сына Мишутки, а также верного Степаныча.
На границе Михайловского и Спасского районов начались первые участки дороги с кодовым обозначением ХД :).
Первую небольшую остановку сделали в посёлке Кировском, прошлись по торговым павильонам, купили сок. Далее остановка на источнике Нарзан.
Сам источник фотографировать не стал, так как любители всего бесплатного подолгу стоят в неприглядных позах и заполняют свою тару из маленького фонтанчика.
После источника несколько кадров на фоне реки Уссури.
И далее в дорогу.
Преодолев 440 км, произвели дозаправку в Бикине, на АЗС «Роснефть». В дополнительную канистру налили страховочные 20 литров 95-го бензина. Недалеко перед Хабаровском остановились на ужин в кафе «Джулия». Кухня в данном кафе хорошая, цены приемлемые.
После ужина решили переночевать возле Хабаровска и проезжать его утром.
На ночлег остановились в гостинице возле АЗС «Альянс».
Очень неплохая гостиница. За номер заплатили 1 500 рубликов. Горячий душ в наличии.
Утром, свежие и отдохнувшие, накормившие местного обитателя…
…отправляемся в путь. Качество дороги на въезде в столицу ДВ оставляет желать лучшего. Надеюсь, это временно и недолго.
Без затруднений выехали к мосту.
После преодоления которого решили позавтракать в заведении «Экватор» с персонажами перед входом.
Цены, на мой взгляд, можно и более приемлемые установить, но это не мне решать.
Далее наш путь пролегал по территории ЕАО. Дороги прямые, хорошие. Поскольку я являюсь поклонником Формулы-1, то совершили плановый PIT-STOP, отъехав от Уссурийска на 897 км.
Тихо шурша шинами, въезжаем в Амурскую область.
Отмерив от Уссурийска 1071 км, остановились на обед в кафе «Восток». Такое хорошее заведение. Цены очень даже приятно удивляют. Качество блюд на должном уровне. С удовольствием пообедали и ещё прикупили пирожков в дорогу.
После сытного и вкусного обеда, преодолев ремонтируемые участки М-58 «Амур»…
…выехали на уже качественную дорогу…
…и сделали небольшую фотосессию на культовом месте, о котором раньше только читал в отчётах о путешествиях.
Поскольку мои домочадцы в этот момент были в объятиях Морфея, то я запечатлел Степаныча. На обратном пути уже сделали фото всех участников автопробега.
Преодолев за второй день порядка 1 200 км, остановились на ночлег в посёлке Большой Невер, который является родиной моей мамы. Здесь я не был 30 лет.
На третий день нашего путешествия, устроившись кому как удобнее,…
…заправив полный бак на АЗС «Альянс» возле мотеля «Уют», по отличной дороге…
…нас встречал Забайкальский край.
Обедать мы остановились в знаменитом кафе «Подорожник», проехав от нашего Уссурийска 2 157 км. Я так хотел оставить там свою 10-рублёвую купюру, но данная традиция уже прекратила своё существование.
После обеда мы поехали дальше. В пути нас, точнее нашего Мишу, ждало грустное событие. Он взял с собой в дорогу несколько игрушек, в том числе машинку из мультика «Тачки-2», Франческо Бернулли. На 2 350 километре от Уссурийска Миша решил дать подышать свежим воздухом Франческо и слегка высунул в приоткрытое окошко Степаныча. Набегающий поток воздуха отправил жить Франческо Бернулли в Забайкальский край. Экстренная остановка и поиски успехом не увенчались. Если вдруг кто-то когда-то найдёт его на данной километровой отсечке, будьте великодушны сообщить нам.
Помня о рекомендациях по наличию АЗС, в Амазаре я долил бак до полного. Следующая АЗС нас ждала в Чернышевске. Город впечатлил нас своим видом и состоянием улиц, поэтому фото не делали и побыстрее выехали на трассу. На очередную ночёвку остановились в «Пламенном Драконе», что километрах в 70 после Чернышевска.
Очень хорошее место отдыха для путешественников. Номер нам обошёлся в 1,2 тыров. Душ в наличии, кухня хорошая, цены приемлемые. В общем, все остались довольны.
Даже увидели земляков своих на стоянке во внутреннем дворике.
Хорошенько выспавшись и позавтракав, мы выехали в направлении Читы. По пути делали снимки местной природы,…
…животного мира,
…крутых автомобилей с соответствующими номерами.
Во второй половине дня въехали в Читинский район.
Посетили окраины Читы.
Город оставил приятное впечатление, хотя углублённо мы с ним не знакомились. После Читы дозаправились на АЗС «Роснефть» и взяли курс на Улан-Удэ.
Ужинали в кафе возле поворота на Улёты.
После ужина посетили бесплатный аттракцион Американские (Улётовские :)) горки,…
…но, поскольку читал об этом в отчётах ранее, то преодолел данный участок без полёта.
На очередную ночёвку расположились возле мотеля «В гостях у льва».
Стоимость номера составляет в данном заведении 900 рубликов с персоны. Мягко говоря, дороговато для придорожного мотеля. Проба сна в Степаныче показала, что семья из трёх человек очень комфортно может спать в родном автомобиле.
Здесь мы впервые попробовали позы. Приготовлены данные пельмени неплохо, в целом понравились.
Следующим пунктом нашего посещения был Улан-Удэ. Город мы проехали полностью, сфотографировались у знаменитого памятника.
После знакомства с Улан-Удэ мы посетили Иволгинский Дацан.
Далее мы выдвинулись в Иркутскую область, к посёлку Хужир. Наш путь пролегал по горам. Очень впечатлили местные горные дороги, повороты в 180 гр. Проезжали Слюдянку, Байкальск, Бабушкин. Дорога на некоторых участках ремонтируется, поэтому ехать приходилось осторожно. Далее несколько фото…
Сам Иркутск мы проехали ночью и устремились к посёлку Баяндай, возле которого встали на ночлег. На следующее утро, приведя себя в порядок и позавтракав в кафе «Радуга», расположенном в Баяндае, мы повернули на Еланцы и далее на МРС. До посёлка Еланцы дорога в нормальном состоянии. Далее встречаются гравийные участки. К переправе мы подъехали, когда на пароме был технический перерыв, поэтому было время на фотографирование…
На пароме мы переправились на остров Ольхон. До пункта нашего назначения осталось 35 км. Дорога гравийная, поэтому претензий к ней особых нет. Ехать можно, только местами встречались участки ТАКОЙ гребёнки, что от тряски всё норовило выпрыгнуть. В дальнейшем местные автолюбители посоветовали ехать либо по параллельной полевой дороге, либо увеличить скорость. Так что обратный проезд по гребёнке дискомфорта уже не доставил.
И вот, после длинной дороги нас встретила Марина, руководитель усадьбы Набаймар. Нас разместили в отличном номере, тут же накормили супер-обедом. После которого мы пошли поздоровались с Байкалом. Кстати, усадьба расположена метрах в 200-х от Шаманки. Места настолько красивые, что расписывать их можно очень долго. Лучше представлю фото:
Наш номер:
Дворик нашей усадьбы:
Наш дом, в котором мы проживали:
Первая встреча с Байкалом :
Далее, виды Байкала:
На следующем фото найдёте Дракона?
Кто не увидел меня, следующее фото покрупнее.
Отдых на Ольхоне получился превосходным. Но пришло время собираться в обратный путь. Для расширения кругозора решили посетить посёлок Листвянка. Побывали в нерпинарии, музее. Также посетили музей зодчества Тальцы.
Посетив всё, что запланировали, выдвинулись в сторону нашего родного Уссурийска.
Ночевали в кемпингах, уже изученных по дороге. Первая остановка на ночлег была в Ильинке, мотель «Магистраль». Следующая остановка в старом знакомом «Пламенном Драконе». Далее, кафе «777», в Амурской области. Гостиница там ещё строится, но есть большая площадка для парковки авто, услуги душа. В кафе кормят вкусно и недорого.
Крайняя остановка на ночь была в Бикине. Кафе среднее, но перекусить можно. Есть гостиница, но условиями проживания уже не интересовались.
С технической стороны всё прошло без нареканий. Степаныч очень хорошо воспринял автопробег. Наличие канистры позволило протестировать возможное количество пройденных километров на полном баке. Проведённые испытания показали, что на 63 литрах Степаныч проехал 700 км, от «Пламенного Дракона» до АЗС возле мотеля «Уют» и дорожной развязки на Большой Невер и Якутск с Магаданом. Думаю, неплохой результат.
В республике Бурятия, на выезде из посёлка Никольск, в котором мотель «В гостях у льва», пригодился видеорегистратор.
Собирается за дальнобойщиком небольшая колонна: «Нива», «Т-Карина», Степаныч, «Т-Харриер». Въезжаем на участок со сплошной разделительной полосой. Слева примыкает второстепенная дорога, на которую собралась поворачивать «Нива», включив соответствующий указатель поворота. Нетерпеливый водитель «Харриера» ринулся на обгон через сплошную, не дождавшись прерывистой разметки. Дальше всё зафиксировал видеорегистратор Степаныча. «Харриер» был на транизатах, недавно купленный. В результате ненужной торопливости правая сторона его стала напоминать улётовский участок дороги :).
Радар-детектор тоже своё честно отрабатывал. Так что проблем с превышением скорости не имел.
Обратная дорога, как водится, была быстрее. После теста по расходу топлива я уже реже заправлялся, проезжая минимум по 600 км. Общие затраты на бензин составили около 25 000 рублей.
Наш приморский участок М-60 оказался самым изматывающим.
Поэтому после преодоления оного я мог выглядеть примерно так: