|
Приветствуем всех посетителей данного сайта.
Прочитали очень много отчетов о перегоне и различных автопутешествиях и вот решили написать свою историю.
Главные герои этого рассказа будем мы, то есть я (Роман) и моя жена (Евгения).
Моя автомобильная жизнь началась пару лет назад с приобретения «Мустанга» (М-2141). Хорошая была машинка. Мне она досталась еще с пленкой на сиденьях, а ведь 1989 год выпуска! Потом мне попал в руки Toyota Crown 92 года, и я в него влюбился. Данный экземпляр был весьма уставший, но это «Краун»!
Летом, в июле 2007 года, ездили семьёй на Байкал и наблюдали целые караваны перегонов. Именно после этого у нас в голове засела конкретная идея: съездить самостоятельно на восток и пригнать оттуда «Крауна». Продаем своего старого, собираем маленько денег и берем билеты на паровоз №8. Между делом жена получает права, и решаем брать не одного, а двух «Краунов» (в этом месте многие скажут, что это весьма необдуманный поступок, ехать 5 000 км за рулём человеку без опыта вождения, но это было наше решение и мы об этом ни разу не пожалели). По плану один «Краун» был для себя, а второй на продажу.
И вот 15 октября мы садимся в паровоз и выдвигаемся на восток. Билеты брали за три недели до отправления, но нам достались только боковые места в плацкарте. Путешествие на паровозе ничего интересного не представляет, кроме того, что 80% нашего вагона, а наверное и всего поезда, были перегоны.
В поезде мы решили, что поедем на авторынок «Уссурийский», так как нас интересовали конструкторы года 94-го или 95-го (и тут опять прошу не закидывать камнями, так как именно эти года привлекли внимание тем, что это последние года выпуска «Краунов» на раме, а у нас в Красноярске таких поискать надо в хорошем состоянии).
За день до прибытия в Уссурийск проверяю погоду со своего смартфона, и настроение у нас маленько ухудшается: в день нашего прибытия по прогнозам дождь, а вечером снег. Ну не ехать же назад, где наша не пропадала? Ну, дождь — так дождь, снег — так снег.
Выходим в Уссурийске, погода, как и была по прогнозу, — дождь, причем не слабый. Идем со всем потоком на пятак к таксистам, грузимся в микроавтобус и едем на рынок. 50 рублей с человека. Время семь утра, темно, дождь, и мы на рынке. Сдаем сумки в камеру хранения и идем смотреть предлагаемый ассортимент. Сразу находим пару «Краунов», но хозяев пока нету, мы продолжаем осмотр рынка. Некоторые продаваны подтягиваются пораньше, поэтому всё-таки есть смысл ходить по рынку так рано, единственное ограничение — темнота, и уличного освещения рынка мало, чтобы полностью разглядеть машины. Рынок оказался весьма маленьким — примерно 2/3 нашего.
В итоге берем два «Крауна» 94 года: один вроде б/п, на пневме (утром стоял ровно накачанный, то есть пневма держит), 3 литра; второй — обычные стойки, с пробегом, по заверению хозяина, вся подвеска перебрана и в очень хорошем состоянии. Оба на литье и на зимней резине, но два колеса на штамповках кладутся в багажник. Так же берем два комплекта аптечка-тушитель-знак, две пары лопухов и начинаем выдвигаться с рынка. Время 15:00 по местному.
Пока ходили выбирали, промокли все насквозь, а тут еще и снег начинается, а ведь обещали вечером! Не снег, а снегопад! Видимость — 20 метров! Едем на ощупь практически. Доезжаем до Михайловки и практически сразу за ней попадаем в пробку. Снега выпало к тому моменту уже сантиметров 20.
В итоге за восемь часов езды в первый день мы отъехали только на 80 км от Уссурийска. Остановились ночевать около какого-то кафе. Поужинали и спать, промокшие, но довольные. Позже нам рассказывали, что на посту в Михайловке дорогу закрывали и люди пару ночей ночевали возле поста, ждали, когда откроют дорогу.
Спали в одной машине, вторую ставили перед собой, чтобы видеть её можно было. Проснувшись утром, обнаружили сугроб вместо второй машины. Поохали, позавтракали, откопали машину и поехали дальше. За ночь выпало приличное количество снега, и дорога представляла собой перемежающиеся участки из льда и снежно-водяного месива. Средняя скорость — 40-50 км/ч. Перспектива ехать так до дома не впечатляла, но деваться было некуда, и мы ехали вперед.
Во второй половине дня начинают появляться куски мокрого асфальта (видимо, поработала снегоуборочная техника), и жить становится веселее.
И вот незадолго после этого выезжаем из зимы в осень.
По осенней дороге продолжаем движение до Хабаровска. Хабаровск проезжали с усиленным сердцебиением. Не знали ни города, ни ориентиров, как его проезжать. Ехали наугад и выехали в центр города, где после проверки документов вежливый инспектор ДПС показал, в какую сторону ехать.
Проехав Хабаровск, хотели остановиться километров через 100 на ночлег, но остановились за Биробиджаном возле кафе среди других собратьев по перегону. Поужинали, обклеились и спать. То ли лыжи не едут, то ли снега нету, но процесс обклейки показался нетривиальным. Лейкопластырь наотрез отказывался сматываться с рулона, поэтому обклеились по минимуму.
Итог второго дня: пройдено примерно 800 км. Как потом выяснится, это будет наш рекорд.
Недолго нам пришлось наслаждаться асфальтом и отсутствием снега. Почти сразу же выезжаем на гравийку с ледяным накатом и снежной кашей. Виды, конечно, красивые.
На одном из участков с укатанным снегом при попытке объехать ямку «Краун» под управлением жены развернуло на 180 градусов. Отделались легким испугом, покурили и поехали дальше, но уже аккуратнее.
Сделали стандартную фотографию возле стелы.
Метров через 500 на посту пришлось воспользоваться платной консультацией у инспекторов ДПС, что, если в справке-счете на оборотной стороне строка «Выданы транзиты» не заполнена, то транзиты надо спрятать в бардачок и ехать без номеров по справке-счету. Стоимость консультации составила 1 500 руб. Сказано — сделано. Прячем транзиты в бардачок и едем дальше. В этот день больше ничего интересного не было. Прошли примерно 700 км.
Четвертый день пути. Федералка. Нормальная гравийка. Где-то можно и 80 ехать, а где-то и 30-40. Пейзажи грустные только какие-то.
Отвлекшись на написание смс-ки, ловлю правым передним колесом камень — боковой порез. Единственный за всё время путешествия, как потом выяснилось. Меняем колесо на утреннем морозе и едем дальше. Дорога в основном сухая, но по обочине мелькает снег. Проехали в этот день примерно 600 км.
Не помню точно, пусть это было в этот день. Картина маслом: не лучшая гравийка… едем кое-как 30-40 км/ч… нас обгоняет, причем с большой разницей в скорости, черный пыльный «Чайзер»… А на багажнике у него пальцем написано «Б/П Ж/Д». Ржали километров 20. В этот день он нам еще часто попадался. Вот такие вот «Б/П Ж/Д» бывают, хотя это уже давно не новость.
На следующий день нас ждала Чита.
Примерно к обеду выезжаем на идеальнейший гладкий асфальт. Начало асфальта, которое должно быть зацеловано перегонами, вовсе не зацеловано, а превращено в туалет, только ходят там все по-маленькому. Мы остановились, не стали нарушать традиции и оставили две своих лужицы. Далее примерно сто километров наслаждения по новенькому асфальту. На этом участке заправились, сделали пробитое колесо (за камеру на «15» содрали 400 рублей!), покушали и дальше в путь. Было еще несколько участков без асфальта, но они коротенькие (относительно ранее пройденных участков).
К Чите подъехали, когда уже темно было. Через пару километров после въезда в город подъехали к кольцу, перед которым забавный указатель: «Чита направо и Чита прямо». Мы поехали в ту Читу, которая прямо. Заехали в центр города, там маленько поплутали, пару раз спросили, где выезд на Улан-Удэ и, проехав мимо аэропорта, выехали на трассу уже за Читой. Та Чита, которая была направо, видимо, объездная была. Пошел небольшой дождь, но нас это радовало — снег мы никак не хотели видеть. На ночлег встали примерно через 100 км на большой стоянке слева по ходу движения примерно в два часа ночи. Спать уже сильно хотелось, но желания ночевать в одиночестве не было, поэтому ехали до ближайшего кафе.
Ложимся спать. За бортом +4 и идет дождь. В предвкушении плюсовой температуры на следующий день засыпаем.
Будильник всегда ставили так, чтобы спать было примерно семь часов. И вот проснувшись в девять утра, испытываем легкий шок — за бортом -6. Пока отходим от шока, обнаруживаем теплый туалет и душ за 120 рублей с человека. Решаем помыться и маленько отдохнуть. Чистые и сытые выезжаем в начале 12-го на Улан-Удэ.
Проехав несколько километров, попадаем в зиму с идеальным зеркалом на асфальте. Покоцанная гравийкой липучка, подкачанная для асфальта вчера до двух очков, дорогу почти не держит. Ехать страшно, и мы крадемся 30 км/ч. Примерно часа в два выглядывает солнышко и все начинает таять. Дорога от этого делается еще более скользкой.
Едем в горку, на дороге в подъем стоят буксуют две фуры.
Объезжать их только по встречке, а там кто-то едет. Останавливаемся. А тронуться не получается уже. Меняемся с женой машинами, так как мне кажется, что на «Крауне» жены менее хорошая резина. Трогаемся кое-как, только съехав задом на обочину. С такой дорогой радости от утренней помывки как не бывало! Солнышко светит, и лёд потихоньку отступает. Количество мокрого асфальта всё больше и больше. В теньке от деревьев, растущих вдоль дороги, еще лед со слоем водички, а на солнышке — асфальт.
Выезжаем на участок асфальта, километров пять длиной. Он даже подсыхать уже начал. Разгоняемся до 80. В конце участка плавный поворот налево и, О, БОЖЕ, ТЕНЁК! Участок длиной около 50 метров очень гладкого и скользкого льда. Скорость успеваем сбросить, но незначительно. Моего «Крауна» начинает плавно сносить вправо, но пара быстрых и аккуратных движений рулем возвращает всё на свои места. Взгляд сразу устремляется в зеркало заднего вида — как жена пройдет этот участок. У неё аналогичный фокус не удается, и, примерно на 50-60 км/ч её сносит с дороги. Хорошо, что не боком снесло машину, а просто съехала с дороги под углом 70 градусов к ней и, что самое печальное, остановилась об сосну. От опрокидывания спас большой угол съезда и относительно небольшая высота дорожной насыпи — чуть больше метра.
Быстро разворачиваюсь и подъезжаю к ней. Сама целая, только испуганная сильно. Отстегивает ремень безопасности, и я помогаю её выйти из машины. Ремнями мы пристегиваемся всегда, город, трасса — неважно. На машине от сосны ушел на два см назад бампер и увел за собой левое крыло. Оторвало защиту под бампером и какой-то разъем от пневмы. Постояли, покурили, отдышались.
Сажусь в «Крауна», завожу и пытаюсь выехать самостоятельно на дорогу. Но не тут-то было. Сажусь пузом по диагонали машины на край дороги. Выхожу и пробую сам толкнуть вперед или назад — хорошо сидим. Начинаю голосовать. Нужно что-нибудь большое и чтобы еще трос был. Пару машин остановилось, но троса у них не оказалось, уехали.
Мимо проезжает «Прадик» на бурятских номерах и метров через сто останавливается. Ура, есть трос и нам соглашаются помочь. Вперед вытащить «Крауна» не получается, и мы ломаем оба крюка на тросе. Помочь двигателем тащить вперед не получается, так как «Краун» отказывается заводится. Чуть позже выяснилось, что не заводился он из-за соскочившей от удара клеммы аккумулятора. Стягиваем «Прадиком» «Крауна» назад и пытаемся вытащить на трассу с разгона. «Прадик» закапывается всеми колёсами, но вытащить не может. В это время вдоль обочины собирается машин 15 перегонов, и народ начинает помогать, кто советом, кто толкать. Местных подъехала всего одна машина, сказали «Куда вы все так летите!» и уехали. Пока машина на ровной площадке стояла, я попинал по колёсам и она завелась. Начал пробовать выскочить на дорогу своим ходом. Возле дороги стояли люди наготове подхватить машину, когда она сама уже не сможет ехать. С третьего захода выскакиваю на трассу.
Всем кланяюсь и благодарю за помощь. Большое спасибо всем, кто тогда остановился нам помочь и в особенности бурятскому «Прадо». Трос пообещал новый вернуть.
Небольшое отступление: снежные тучи сопровождали нас всю дорогу и машин битых сильно и не очень мы по дороге встретили очень много. В местах, где лежал снег, обочина очень часто была изрисована следами, аналогичными тем, которые оставили и мы. Иногда в конце этих следов находились автомобили. После случившегося сами несколько раз останавливались помочь людям в аналогичной ситуации. Побывав сам в нехорошей ситуации, очень сильно проникаешься сочувствием и стремлением помочь другим с аналогичными проблемами.
Я сажусь в подушатанный сосной «Краун», и мы выезжаем дальше с надеждой к ночи добраться до Улан-Удэ. В машине появляются подозрительные звуки. Заезд на эстакаду показал течь масла с двигателя и, возможно, с коробки. Остальное выглядело нормально. Ночь и дикая усталость застает нас в кафе в деревне в 30 км перед Улан-Удэ. Самое дешевое кафе на трассе! Вдвоем объелись на сто рублей! Пробег за день не известен, так как отсоединившийся аккумулятор сбросил счетчик суточного пробега на электротабло.
Утром поехали в Улан-Удэ в надежде найти хороший сервис, который знаком с «пневмокраунами». Может, плохо искали, а может, и нету таких. Увидели вывеску «автоэлектрик» и свернули к ней. Мастера сказали, что у них делов выше крыши и предложили приехать завтра. На довод «там работы на 20 минут, всего шесть проводов соединить» получил ответ «если такой умный, возьми и соедини сам, вон там яма есть». Заехал на яму, соединил всё, что нашел оборванным. Пневма не заводится. Думаю, придется переводить пневму на ручной режим: кидаешь провода от передних и задних клапанов, замыкаешь реле компрессора и подаешь + на клапана и накачиваешь на глазок перед и зад.
Поехали дальше искать замену масла, так как в коробке его подозрительно мало стало. Заехали в «Shell», поменяли декстрон в коробке. В конце процедуры в районе переднего левого колеса раздается сильный хлопок и машина падает на перед. В яме в это время находилось два человека. Думаю мякиша с ложку даванули оба. В мыслях сразу «пипец стойке, приехали». Оказалось всё проще: лопнул резиновый соединительный шланг в трубке от переднего левого ресивера к передней левой стойке. Машина освободить яму не может, так как коробка и двигатель висят ниже уровня бортиков ямы.
Замена масла отдыхает до моей починки. Ребята там молодцы, не послали куда подальше, а начали помогать ремонтировать. «Пневмокраун» они видели так близко впервые, поэтому приходилось чутко за всем смотреть. По быстрому съездили в ближайший магазин, купили сильных хомутов и сильный резиновый шланг. Через два часа мы покинули данный пункт замены масла с накаченной пневмой. Пока машина была на яме, я осмотрел крестовины на кардане и обнаружил одну прилично разбитую.
Заехав в несколько магазинов с контрактными запчастями и сделав с десяток звонков, делаем вывод, что кардан мы здесь не найдем. На 145-ом «Крауне» крестовины не ремонтируются, а меняется нужная половина кардана. Решаем ехать, не напрягая кардан, до Иркутска в надежде найти новый там.
Дорога на Иркутск чистая и хорошая и мы довольные едем дальше. Довольные мы были потому, что мы ехали уже по знакомой дороге. Мы летом ездили на Байкал на полуостров Святой Нос — красивейшее место, песчаный пляж 25 км длиной только чего стоит, и назад возвращались через Улан-Удэ. Недолго нам пришлось наслаждаться: проехав Бабушкин, мы опять попадаем в снегопад и каток вместо дороги. Доезжаем до ближайшего кафе и останавливаемся часов в восемь вечера. Имея печальный опыт езды по катку, дальше там ехать страшновато.
Весь следующий день ситуация на дороге не меняется, и мы сидим в кафе, смотрим телевизор, иногда общаемся с водителями машин, пришедших со стороны Иркутска и кушаем омуль. С нами пересиживают катушку еще несколько легковушек, один автовоз и одна фура. Движение на трассе в этот день было очень спокойным в обоих направлениях.
Во второй половине дня выглядывает солнышко и начинают мелькать машины с подсыпкой. У нас появляется надежда на более-менее нормальную дорогу. Ближе к вечеру мне приходит в голову идея: а что если мы привезем домой подарков — камешков с берега великого Байкала? Сказано — сделано!
Cадимся в одного «Крауна» и едем на берег Байкала. Загружаем багажник еле подъемными валунами и проводим тест-драйв. Проехав от нашего временного пристанища 10 км в сторону Иркутска, обнаруживаем всё тот же жуткий гололед и почти полное отсутствие присыпки на дороге, но машина дорогу держит замечательно! Задние колёса сорвать в юз гораздо сложнее стало, правда, ухудшилась чувствительность к рулю. Довольные тестом, мы возвращаемся на нашу стоянку в полной уверенности, что завтра утром мы едем дольше. Подарки делим пополам на два «Крауна» и ложимся спать.
Пройдено за день 0 км.
Проснувшись часов в семь утра, мы позавтракали и выдвинулись в путь дальше. Проехав километров 50 по зеркалу, выезжаем на мокрый асфальт. Здесь, видимо, постарались вчера дорожники. Ехать стало веселее, но разбитая крестовина начинает шуметь сильнее и не дает особо разогнаться. По пути любуемся пейзажами.
До Иркутска доезжаем без проблем. В Иркутске опять пытаемся найти кардан, но безрезультатно. Решаем ехать дальше, куда сможем доехать. Приходится держать среднюю скорость около 70 км/ч. Ночь нас застает за Тулуном, где мы и ночуем. Пройдено примерно 700 км.
Утром просыпаемся, и в полной уверенности, что вечером будем уже дома, выдвигаемся. Дорога чистая и сухая. Но это продолжалось недолго. После обеда опять пошел наш любимый снегопад. Видимость сократилась, скорость резко упала. В голове уже преобладающей становится мысль «СКОРО ДОМ!». Но не тут-то было.
Часа в четыре дня, проехав Тайшет, крестовине приходит «женский половой орган». В голове рождается несколько идей по решению проблемы:
Телефоны автоэвакуаторов искали через Интернет со смартфона. Решаем доставить автоэвакуатором до Красноярска, вызвав красноярский автоэвакуатор за 15 рублей/километр, итого доставка выйдет 12 тыс. руб. Выясняется, что это обычная воровайка со специальными приспособлениями для погрузки автомобилей. В ночь ехать не получается, так как днем в Красноярске выпало много снега и дорога очень скользкая. Эвакуатор к нам выезжает только утром. Приехал он к нам в пятом часу дня. Итого мы просидели сутки на обочине всего в 380 км от дома.
В три часа ночи машина была помещена в гараж до замены кардана, а мы отправились домой мыться, кушать и пить пиво с байкальским омулем.
Омуль оказался отвратительным и его почти весь пришлось выкинуть. Летом мы ездили на Байкал на полуостров Святой Нос и там впервые попробовали байкальского омуля. Вот там был реально очень, очень вкусный омуль! Про поездку на Святой Нос всё как-то не решаюсь написать, хотя поездка была отменной! Некоторые фото с поездки можно посмотреть тут: http://picasaweb.google.com/h3moff/200707
Всем спасибо за терпение при прочтении.