|
В 1989 году, со 2-го по 21 января, Subaru Legacy первого поколения установила новый 100 000-километровый мировой рекорд скорости на «Аризона Тест-центре», расположенном в предместье города Феникс (Phoenix), штат Аризона. Дистанция в 100 000 километров была преодолена за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды со средней скоростью 223,345 км/ч, установив, тем самым, новый мировой рекорд скорости.
SUBARU LEGACY 4WD TOURING WAGON 2.0L GT 1991 г.
Модель кузова: E-BF5.
Объем двигателя, см3: 1994.
Мощность, л.с/об.мин: 200/6000
Длина|Ширина|Высота, мм: 4600*1690*1500.
Колесная база, мм: 2580.
Колея, передняя/задняя, мм: 1465*1465.
Дорожный просвет, мм: 165.
Снаряженная масса, кг: 1440.
Кол-во посадочных мест: 5.
Полная масса, кг: 1715.
Расход топлива, загородный цикл, л/100км: 6,67.
Расход топлива, городской цикл, л/100км: 12,50.
Радиус разворота, м: 5,00.
Объем бензобака, л.: 60.
Модель двигателя: EJ20, G.
Кол-во цилиндров, тип ГБЦ: 4, DOHC.
Диаметр*Ход поршня, мм: 92.0*75.0.
Крут. момент, кг*м/об.мин: 26.5/3600.
Степень сжатия: 8,00.
Трансмиссия: 4,A/T.
Привод, пер.число редуктора: 4WD,4.444.
Шины: 205/60R15 89H.
Стоимость в Японии, JPY (без учета налогов): 2 710 000.00
Долго думал, стоит ли начинать писать этот рассказ. Тема как бы была исчерпана. Первый рассказ был о перегоне Toyota Camry в 1997 году, второй рассказ о перегоне Toyota Probox в качестве наемного водителя, в котором подытожил для себя окончание темы перегонов. У каждого действия должен быть мотив и цель. Какую цель преследовал я? В комментариях ко второму рассказу я уже пытался донести до читателя то, чего я хотел достичь посредством этой писанины, кто не читал — милости прошу. В дополнение к этому хотелось бы немного отразить атмосферу перегонов по зимнику.
Плюс, меня поразила одна простая мысль о том, что вдохновение посещает меня только на работе. Бывают периоды, когда выдаются свободные минутки (я обычный российский чиновник малюсенького масштаба), чем заняться? Честно подхожу к руководителю, спрашиваю, в ответ он разводит руками, такое происходит, конечно, далеко не всегда. А так как отношу себя к натурам деятельным, пасьянс надоел, просто «висеть» на Drom.ru и других сайтах по КПК тоже, то тут же начинают чесаться руки. Вот это, я думаю, и является движущей силой стучания по клаве. В несколько приемов чего нибудь и накропаю. Есть такой «Любитель маркообразных» на Drom.ru , его рассказами, бывало, зачитывался — талантливый, интересный человечище, так, он писал свои рассказы тоже находясь на работе. Только его работа проходила не в офисе, а на авторынке, он «перекуп» выходного дня, здесь примерно так же.
Итак, начнем?
На дворе стоял февраль 1998 года. У меня только начинался отпуск, само собой в планах давно стояла поездка на Восток за машиной. Некоторые коллеги в общих чертах знали о моих планах и тут подходит ко мне мой начальник и сходу предлагает взять с собой двух его хороших знакомых, мол, они не разу не ездили на Восток и т.д. А я, типа, матерый перегон и что мне стоит съездить с опытными водителями за машинами. Стою, хлопаю глазами, — какой я матерый перегон? Вчерашняя лошара, правда, не без понтов, разумеется. Все мы, я думаю, проходили этот период внутреннего величия после первого удачного перегона, особенно, когда на тебя после всего пережитого падает две тонны американских денег. В общем, не смог я отказать своему начальнику — Евгений Валентинович, привет!
Как обычно поезд № 8, едем. Напарники попались чуть меня постарше, один лет на 10, другой имел разницу в возрасте поменьше. Высокий (более молодой), другой ростом пониже (старший), обоих зовут Сашами, в дальнейшем буду их называть «большой» и «маленький».
Поездка в поезде запомнилась нашими пьянками, клятвами в вечной дружбе, рассказами об автомобилях, маленький все напирал на свой недюжинный опыт водителя. Как-то стоим в тамбуре, курим. Подходит к нам парняга, на нем лица нет, похмельный, жалкий. Просит денег, рассказал нам, что ехал за машиной, «каталы» его развели, все его деньги выиграли и т.д. А зачем пил-то? — не знает. Дали ему немного денег. И так оказывается можно ездить за машинами…
Вот и ВЛАДИВОСТОК — наша российская маленькая Япония, можно жить там месяц и не увидеть ни одного отечественного автомобиля, а может сразу встретиться древняя «копейка» с не менее древним хозяином или полуразвалившиеся ТС какой нибудь бедной организации, типа ГоРОНО и т.д. Впрочем, насколько осведомлен, краевая администрация передвигается на «Волгах».
На подъезде к вокзалу в окно увидели кучу машин на стоянке, кому-то пришла в голову «гениальная» мысль — а не наши ли потенциальные машины стоят там на продаже? Не берусь утверждать о том, чье было авторство этой идеи, но, тем не менее, едва выйдя на перрон, мы понеслись в камеру хранения, сдавать свои сумари. Затем были мучительные бродилки по промзоне города, хорошо. что не стрелялки. Итог очевиден — никаких машин мы не нашли, сопки, служившие ориентиром, оказались все на одно лицо, следопыты хреновы. Возникла мысль все же поехать на Зеленку, на том и порешили.
Авторынок Владивостока встретил нас свежим мокрым снегом. Ходили, смотрели, порой пытались купить что-нибудь. Отец мой, увидев «Камри» (первую машину), посетовал — почему это не универсал и не 4 ВД? Как будем ездить на родину — в Горный Алтай и на садовый участок, вывозить урожай и т.д. Воспитан был в строгих правилах, не смог ему перечить, хотя машина на продажу, какая разница, в принципе. Он думал — я пригоню машину и оставлю ее себе, не хотел его расстраивать, но я думал немного в другом ракурсе.
И вот, вижу ее. По параметрам подходит, универсал, 4 ВД. Только выглядит как-то немного не похоже на других японцев, обошел кругом, прочитал — «Субару-Легаси GT», что за зверь такой? Спрашиваю — она точно японская? Отвечают — японская.
Так, дальше смотрю с умным видом, чего им показывать свою лошарость. Залез под нее, все сухо и как новое, открыл капот, а там… Там был полный ступор, напихано так, что показалось, ладонь сунуть некуда. В голове стучит — у «Камри» это было как то иначе, ну и что? Очередной японский авто, подумаешь, у них же ничего не ломается, на вид все как у новой машины, понравилось. Осмотрел салон, каких-то новых кнопок нашел кучу, на «Камри» не было таких, в салоне как в новой машине все. Кузовщина вся в порядке. Так, будем кататься. Продавец повез меня, оба Сани со мной, ввалил по Ладыгина, я в шоке, какая нах «Камри», я ее уже люблю (Субару имею в виду).
Как она по бездорожью? — спрашиваю с невозмутимым видом. Продавец без вопросов выруливает на газон, снег мокрый по колено, ласточка по нему идет, как по сухому асфальту. Что тут сказать, многие парни, обладавшие турбовой «Субару», меня поймут — я был сражен наповал, как выстрелом в упор. Только в отличие от них я и не подозревал о наличии турбины и всего того, что с ней связано. Отец по-любому будет доволен, оставлю себе и т.п. — мысли бились в голове, наступило опьянение. Небольшое отступление — прошло немало лет с тех пор, но опьянение так и не прошло.
Оформили ласточку, рассчитался. Саши мои ничего не купили, не могут решиться и определиться. Что ж поделать. Говорят — поедем в Находку, там, типа, дешевле и т.д. Поехали, заправили они мою МАШИНУ.
Едем, после Артема начал вваливать понемногу, лепота.. Вижу впереди просвет, пошел на обгон, скорость больше 120, нажал, еле до руля дотянулся, вдавило так, что волосы на всех частях тела встали дыбом. Отдышавшись и уняв дрожь в руках, спрашиваю у Саней — что это было? После небольшой паузы возникла версия наличия турбокомпрессора в машине. Но свиста почему-то не слышно, удивляется маленький. Тут я понял, что могу простить все своей новой машине, любые ее капризы и выкрутасы, я люблю ее любую. Пока ехали в Находку, освоил ее от и до.
Ремарка. Чтобы больше не утомлять читателя «щенячьей радостью и соплями» по поводу обладания этим автомобилем, многим на Drom.ru это не по нраву, да и сам этот автомобиль тоже многим не по душе. Вкратце напишу пару слов о моих впечатлениях, надеюсь, это хоть каким-то образом даст понимание — что это за машина (для тех, кто не в теме). Кого-то обогнать — это больше не проблема, обогнать можно любого и столько машин за раз, сколько нужно именно тебе, проблема на обгонах — это вовремя уйти на свою полосу и соответственно оттормозиться. Когда постоянно передвигаешься на ней, привыкаешь, так сказать, то рано или поздно тебе приходит в голову одна и та же мысль — все стоят, я еду. Конечно же, другие участники движения не стоят, а едут. Просто ты начинаешь жить в другом ритме, на других скоростях. Подъезжая к какому-нибудь перекрестку, бросаешь взгляд в сторону поворота, выхватывая при этом метров 200-500. Поворачиваешь, нажимаешь. И оказываешься в пределах ранее сделанного взгляда. Скорость при этом почти сопоставима со скоростью этого взгляда. Ну, очень похоже…
В Находке переночевали, утром поехали покупать машины. Объехали весь город, все стоянки. Увидели кучу достойных машин, напарники все не могут решиться на покупку. Говорю — за 4 000 «Феррари» не купишь, намекаю, что пора уже определяться. Мужики мои сетуют на бедность выбора по сравнению с Владивостоком, возникла версия вернуться. Ну что ж, помчались. Прикольно было кататься по Находке после трех месяцев разлуки. Этот город понравился сразу, в отличие от Владивостока, его я полюбил позже. Ностальгия, блин, охота уже съездить, сил нет никаких!
На въезде (район Заря), у автобусной остановки притормозил. Движение интенсивное, говорю, — давайте-ка вы, парни, на автобусе езжайте, у меня уже ноги болят ходить по Зеленке. Только не ругайтесь, не бросайте друг друга, помогайте. Они часто пререкались, ссорились между собой, странно, вроде друзьями назвались. В общем, поехали они за машинами. Сплю, ем, брожу по окрестностям, натыкаюсь на автостоянку, там машины продают. Куча вариантов, е-мое, что бегать, счастье зачастую значительно ближе. Дождался маленького, едет довольный: Toyota Lite Ace, з\привод, бензин 1,5, автомат. Где, спрашиваю второй? — поругались, чуть не подрались, он меня кинул и т.д. — отвечает. Вот те раз, взрослые люди, делать нечего, ждем второго. Вечер наступил, видим — бежит большой по обочине, на нем лица нет, все думаю, попали — что случилось? — спрашиваю. Не срослось купить, отвечает, «Галанта» присмотрел, ездили по городу, искали чела, на которого оформлена машина, не нашли, типа бросите теперь меня. Кто ж тебя бросит, пойдем на стоянку, посмотришь. Не нравится ничего. Возникла версия ехать в Уссурийск, там чего-нибудь присмотреть.
Уссурийск, переночевали в машинах, утром на рынок, «Субаря» на стоянку, ходим, смотрим. Опять двадцать пять, ну, не может человек никак определиться. Терпение лопнуло, Саня, говорю, так нельзя, если сейчас не возьмешь, то без обид, уезжаю. В общем, ткнул он пальцем в «Легася» одного, седан, движка простая. Загнали ее на эстакаду, посмотрели, вроде все в порядке. На этом и порешили. Пока ездили оформляться, в город, Саня замечает, что его «Субару» едет как-то не так. Открыли капот, там пусто, или почти пусто, на фоне турбового.
С этого момента, собственно и начался перегон. Все хорошо, едем, заправляемся, останавливаемся покушать и т.д. Сильно сдерживает только автобус, со слов маленького после 90 км начинает визжать, это и был главный раздражающий фактор. Постепенно доехали до Вяземского, заночевали.
Утром, около 6 часов выдвинулись в город-герой, думаю, нет смысла озвучивать его название. На въезде шлагбаум, ГАИ, регистрируем всех транзитников — такая версия гаишников. Ну что ж, записывайте. Подъехал на черной «Хонде» паренек якутской национальности. Записали, уже отходя от поста, слышу, как по рации гаишник кому-то передает названия машин, цвет, без указания номеров и т.д. Не придал этому значения, а зря.
Сели, едем, якут куда-то умчался. Догоняет нас «Едеха» затонированная в ноль без номеров и встает передо мной, аварийкой замигала. Как шел, так и объехал ее, смотрю, снова летит и тот же маневр. Тут до меня дошло — бандюки. Что делать? Гоняться? А автобус, с ним что будет? Пока думал, слева меня зажимает «Краун», останавливаюсь. Из «Едехи» выходят три парня, из «Крауна» здоровенный детина, отдаленно напоминающий Александра Карелина (великий человек, борец классического стиля — кто не знает) и мужчина небольшого роста, похожий на человека корейской национальности. Это я потом узнал его имя — Т. Разговор держал Т. Кто, откуда, куда и т.д. Проезд платный у нас, оплатите — путь до Читы открыт, никто не тронет. Все, как обычно, но достаточно вежливо, без угроз. Я без формы, но в бушлате МВД (роба такая перегонная), поясняю, что платить не буду.
Тогда твою сотку раскидаем на тех двоих и показывает на моих Саньков. Те сидят в машинах, не выходят. Денег мало, ехать далеко и остальное в таком же духе. В общем, порешили по 50 с машины. А где якут на «Хонде» — спрашивает Т. Тут я сразу и вспомнил гайера на посту, вот сцука! Маленький сидит, его потряхивает, говорю — деньги давай, он в ответ — а бить не будут? А почему так мало надо платить? Представляю себе картину — маленький Саня в одного попал бы на этих парней, развели бы они его не по-детски.
Слышал такую историю. Зам. начальника ГУВД Амурской области (кажется, по кадрам) в отпуске съездил за машиной во Владик, в Хабаре его останавливают бандиты. Он при форме, полковник милиции и т.д. Его развели на 600 долларов. Он им поясняет, что с полковника МВД брать — это неправильно, ему отвечают — без проблем, а пистолет у тебя отец имеется? Нет пистолета — отвечает, — я же в отпуске — Тогда придется платить. Мужичок был в возрасте, кабинетный чиновник от МВД, струхнул, должно быть, его и развели на такую сумму за легковушку. Потом Амурский СОБР или спецназ поехал в Хабаровск искать искомых бандитов и, само собой, никого не нашел. Такая вот история.
На этом и разъехались, мы — на Алтай, они по своим бандитским делам. Далее встретились нам несколько машин без номеров, стоят в подворотнях, типа, незаметные, мигают нам, как кентам закадычным, а я «киплю», как чайник, злой был на местных ментов — ужас. Уже на ледовой переправе через Амур сорвался на гаишников, сидят в «девятке», посмеиваются. На мои претензии один отвечает, молодой сержантик, по всем вопросам, дескать, к губернатору края, ухмыляется скотина. Если приедешь в Сибирь, без обид, и тебя кто нибудь нахлобучит — то, гад ты этакий, не вздумай даже обращаться за помощью в милицию — говорю. Сел и уехал.
Только проехали Амур, в зеркало гляжу — маленький пропал. Что такое? Выхожу и вижу такую картину. Автобус съехал с дороги (высокая гравийная насыпь без снега и льда), упал на деревце, на нем и висит. Народ собирается, решаем, как спасать автобуса. «Делика» турбовая подъехала, зацепили на нее и за грузовичок, «Таун», кажется, они дергают — безрезультатно, еще человек 15 за третью веревку, привязанную к центральной стойке дергают — то же самое. У кого-то оказалась ножовка по дереву, спилили пару здоровенных сучков. Тут «Делика» дернула, потащила за собой автобус, грузовик и всех 15 человек, которые уже на пузе едут. Крик стоит, водитель «Делики» музыку громкую в машине слушает — не слышит. Разобрались.
Проводим осмотр автобуса, обошлось почти без повреждений. Только передние колеса делать надо. Ну, одна-то запаска есть, больше нету, не взирая на советы по покупке комплекта запасных колес. Взял колесо, поехал в сторону Бирика, там монтажку помнил, расположенную у пункта весового контроля. Приехал, там выходной. Стоит маленький Саня, ветер студеный дует, сопли до плеч, куртейка холодная, щеки ввалились и посерели, весь трясется. Жалко мужика. Спрашиваю — как так получилось? Потянулся за кружкой, случайно и свернул с дороги — отвечает. Стоит, клянчит у проезжающих перегонов в долг колесо до Биробиджана. Ехать обратно в Хабаровск как-то не хотелось. Остановилась бригада из Барнаула на различных автобусах, по землячески помогли, дали колесо.
Дальше все шло без приключений. За исключением того, что стал я как-то подмерзать в машине. После «консилиума» был вынесен вердикт — заклинило термостат. Еду, голову наклоняю вниз, чтобы видеть дорогу в лобовое, верх стекла уже покрылся льдом, взял у мужиков какие-то теплые вещи, кутаюсь. По очереди под ноги засовываю кисти рук, короче, дубак полный, воздух чуть теплый дует.
Дотащились до Новобурейска, сразу к другану, он там командовал военной частью, охраняющей мосты через Транссиб. Бурею переходили по той же схеме, как в октябре, только по льду, а не на пароме. Пока искали переправу, а снег был большой, ротор или грейдер набил просеку в снегу, который достигал моего роста местами. Сунулись в одном месте — опаньки, промазали на переправу, сдаем назад, метров по 300, только по зеркалам. Второй раз тоже самое. Тут я подумал — это же «Субару». Начинаю разворачиваться прямо в снегу. Дворники снег сметают — она едет! Началась эйфория, устроил джигитовку, развороты всяческие. Довыеживался, бампером уперся в какой-то пенек, краску поцарапал. Перешли Бурею, попали к С.И.
Захожу в тепло, в глазах сразу темнеет и спать хочется — переохладился. Жили там три дня, морозы стояли под полтинник тогда.
Более десяти солдатиков толкали «Субару» в теплый бокс, замерзла напрочь машина. Приехал ремонтник, Серега вызвал. Ткнул пальцем в место, где расположен термостат. Мы даже не знали, в то время, где его искать. Выяснилось, что по любому придется снимать радиатор. Я внизу из ямы все там откручиваю, маленький сверху. Слили антифриз и т.д. Какой-то шланчик торчит, упирается, не дает вытащить радиатор, кричу на мужиков — что сил нету? Вытащили. Выкрутил термостат, поехали в магазин за новым. Подошел от «Ниссана», заодно залили новый антифриз. Все собрали, пробую. Ласточка прет, в машине Ташкент! Обнялись с С.И. на прощанье и выдвинулись.
Прошли Райчихинск, все хорошо, большого развернуло прямо на перекрестке. Моя в занос не идет в принципе, странно, машины почти одинаковые. Еду, музыка орет, тепло, чувствую машина дергаться начала, на тахометре за 7 тысяч, что такое? Останавливаюсь, открываю капот, там словно из крана какое-то масло льется. Глушу. Приехали…
На щупе двигателя все нормально, в коробке — МАСЛА НЕТ! У маленького была небольшая веревка, запасливый. Привязываем к машине большого, инструктирую его — это не отечественный авто, без зажигания у нее нет руля, тормозов и т.д. Едем не быстро, тормозим медленно, все должно быть плавно. Км так через 15 будет Завитинск, там справа имеется СТО. Вроде все понял, поехали. Что тут сказать, попер большой не по-детски, от него периодически камушки в меня летят, молю про себя бога, чтобы резко не тормозил, впереди сужение дороги и по бокам по два столба, навстречу КАМАЗы идут. Большой резко тормозит, я чуть педаль тормоза не сломал, чтобы в него не заехать отворачиваю вправо и легонько прикладываюсь к столбу. С трудом удержался не ударить большого, посетовал ему, он отвечает, что они «восьмерку» на жесткой сцепке тащили 80 км/ч. Что ему скажешь? Осмотрел бампер, ничего серьезного, дома нагрели его, он и стал как новенький. Доехали до СТО.
Ремонтники выяснили следующее. Этот злополучный шланчик оказался патрубком от коробки в радиатор, для охлаждения декстрона. Мы его вырвали, сломали ему корд, он под давлением дал течь и т.д. Мастера послали за маслом, не менее шести банок, привезли, оказалось мало. На машине стоял электронный автомат от «Ниссан», объем масла около 10 литров. Все сделали мне ребята, спасибо Вам! Если ты счастливчик — сейчас поедет машина — говорят. Еду, все хорошо, на третьей передаче буксует. Было два варианта: возвращаться в Новобурейск к Иванычу, денег у него на ремонт взять, ремонтировать коробку или ехать домой на второй скорости. Думал недолго, неудобно было напрягать человека, решил ехать так (Иваныч меня потом ругал страшно за такое решение). Мужикам своим говорю — без обид, уезжайте, как вы будете с моей скоростью ехать и так далее. Нет, мы тебя не бросим, вместе так вместе. На том и порешили.
Ехали, ехали, долго, не быстро. Нога правая порой немела, выходил, прыгал, разминался. В Сковородино приехали в полночь (между Завитинском и Сковородино была одна ночевка). Машин тьма, все молотят, народ спит, бухает, готовится к зимнику. Большой ворчит, медленно едем, давай еще немного проедем. Саня, говорю, впереди зимник, судя по рассказам перегонов — жопа полная. Давай раздавим пузырек, поспим, а утром с новыми силами горы свернем. Нет. Тогда находи местных, узнавай дорогу, минимум у трех человек, тогда поедем. Большой метнулся, приехал, говорит — узнал. Поехали дальше. Перегоны куда-то все подевались, дорога стала подозрительно приличной, километровые столбы испарились, нездоровая канитель, в общем. Наконец приезжаем. Стоит шлагбаум, рядом три солдатика, курить просят. Что, парни, стоим, кого ждем? — спрашиваю. Так границу охраняем — отвечают. Да ну, — Смотри, столб пограничный. И точно, столб полосатый с гербом увидел. Ну, Саня …., высказал ему многое, накипело. Тот психанул, сел и умчался, маленький, ни слова не говоря, за ним. Стою, с погранцами курю. Маленький возвращается, про большого — он такой, он сякой. А я тебя не брошу, мы же друзья и т.д. Хорошие друзья, думаю про себя, просто ты испугался вероятности ругани с большим и возможности остаться вообще одному.
Приехали в Сковородино, легли спать. Из какой-то фуры выкинули жрицу любви пьяную, стучится ко мне. Нет, говорю, не хочу, а вот тот славный парень не против и показываю на автобус.
Утро было солнечное, выдвинулись. Идет река машин, тайга гудит. Первый подъем, к нему подъезжаем, нырнув под железкой. Куча машин пытается с ходу заскочить наверх, дорога, ее даже дорогой-то назвать язык не поворачивается, принимает самые причудливые формы, сразу видны многочисленные попытки найти новый, более выгодный курс подъема. Абсолютно спокойно, без усилий заезжаю наверх («Субару», блин). Саня сделал несколько попыток — никак. Спускаюсь, толкаю, никак. Люди помогают запихать автобус наверх. Теперь наша очередь им помогать, а у них не один автобус, у них, может быть, до 17 машин, много «бутербродов»(грузовик с легковушкой в кузове). Мне бы только обозначить усилие, прохалявить, но не так воспитан, толкаю без дураков. Прошли подъем, едем дальше. Скорость средняя, думаю, не больше 5 км/ч.
Лесовозы ходят по тайге, разбивают так называемую дорогу. Лед порою покрывает всю поверхность дороги. Едешь одним колесом по обочине, другим по середине колеи, которая порой может достигать высоты, чуть ли не в мой рост. Естественно, назвать ровной дорогой это направление невозможно, едешь, как на американских горках. Чуть щелкнул кое-чем, машина на боку или, того лучше, на крыше. Условия передвижения «выдрессировали» меня так, что почти до миллиметра точно знаешь свою колею, где и как будет проходить какое-либо твое колесо.
Обычное дело, едешь и видишь машину перед собой на крыше или на боку. Хозяин стоит рядом, ждет кого-нибудь. Подходим, толпой переворачиваем машину и ставим ее на колеса. Пока ехал, поучаствовал в такой операции не менее пяти раз. Так и идет река машин, процентов 25 обмотаны скотчем, полиэтиленом, тряпками и т.д., мятые, гнутые. Видел несколько раз мужиков, в отцы чуть ли мне не годящихся. Стоят, плачут, нах я поехал сам, почему не заказал кому-то и т. д. Действительно, а зачем себя мучить, каждый должен заниматься своим делом, кто что умеет и что у него получается делать неплохо. Нельзя не отметить факт нахождения сожженных машин по обочинам зимника. Ни одной машины не видел на буксировочной веревке. И если, вдруг, какая-то машина не сможет самостоятельно двигаться, то ее, вероятно, сжигали сами хозяева. А тотальный съем всего, чего можно с автомобиля затруднялся морозом.
Следующий серьезный подъем — на Ерофей Палыч. Тут уже без вопросов вырубается площадка, куда загоняют тех, кто не может сам подняться. Наблюдал такую картину. Надевают на колеса типа наших цепей конструкцию производства Японии, при малейшем буксе на морозе разлетается эта конструкция на раз. Жгут елки, посыпают золой дорогу, выживает кто как может. Задний привод почти без вариантов, передний привод — зависит от резины и от умения водителя. Разгоняются, летят, тут уже не до сохранности подвески, машины прыгают на кочках, а там у кого какая судьба.
Большая часть машин поднимается на руках. На этой дороге, за редким исключением, все помогают друг другу. Даже откровенные гниды, по своему здравомыслию, без вопросов готовы помочь другому. Если кинешь человека, уедешь, то никто не даст гарантию, что буквально через несколько десятков метров тебя не подстережет беда. Так и едем.
Ехала целая бригада, все в форме МВД. Только почему-то все сержанты — русские парни, а офицеры все не русские, национальность так и не узнал — черные какие-то. У них тьма машин. Поднялся на подъем, припарковал в сторонке машину. Потом эпопея подъема автобуса, все по первой схеме. Устал, как собака, весь мокрый. Начали спускаться, смотрю, справа свежий «хитрый» спуск, передо мной майор из вышеуказанной бригады на «Королле» медленно спускается, но не по хитрому пути. Я уже спустился, Саню жду и наблюдаю за Короллой. Очень медленно и осторожно спускается, и, что самое обидное, в самом конце аккуратно кладет машину на бочину. Вылез, на непонятном языке что-то кричит, достал АКМ и давай очередями макушки елок срубать. Саня — говорю — пора делать ноги, как бы этот джигит с психу и нас не зацепил.
Еще один показательный пример. Саня курит, только когда выпивает, балуется, в общем. Тут за полдня выкурил пачку «LM». Еду, смотрю, мигает мне. Останавливаюсь — что? Давай поссым — Давай. Он совершает естественную надобность, при этом от дрожащих рук струя совершает замысловатые кульбиты. Сань, хорош дрочить, — прикалываюсь. Он в ответ — куда мы попали, нах мы поехали, нам пипец и т.д. Посмотри вокруг, все едут. Значит все нормально, и мы едем, и доедем, куда мы денемся — отвечаю. Такие вот дела.
За световой день доехали до Ерофея, там уже были затемно. Заправка — избушка древняя, рядом крутиться куча пацанят, клянчат все подряд. Папка где? — Сидит. Мамка? — Сидит, и так далее. Нищета вопиющая кругом. Пацанята, чуть зазеваешься, тут же что нибудь подрежут с машины, несколько кассет у меня скоммуниздили. Дал чутка денег им. Столовая. Постройка сталинских времен, с претензией на помпезность. Народу море, ценник на еду как в достойных заведениях, дают какие-то ржавые хлебные котлеты. Тут мой маленький запел ту же песню — мало проехали и т.д., поедем еще. Дальше все по схеме — Сковородино. Узнал он дорогу, поехали. Ехали, ехали, смотрю сзади куча огней, такие же, как мы, бедолаги, на ночь глядя в Амазар собрались. Приезжаем на реку, встаем посередине, считая с речными пять дорог в разные стороны, куда ехать, не знаем. Вскоре подъезжает 15-17 машин, стоим, совещаемся. Один парень на «Сурфе», очень активный, метнулся по разным дорогам. Приезжает и говорит — нет ребята, там только на танке. Самый старый из перегонов высказал версию, что эта река называется Амазар и нужно идти вверх по реке. Я думал, что это уже Шилка, стало быть, надо идти вниз. Толпа уезжает вверх, мы пошли вниз. Постоянно надо выходить и смотреть схему проезда. Встречаются такие торосы — мама не горюй, дырки во льду и т.д. Недолго ехали, навстречу две машины идут — такие же «умники», как и мы. Не ребята, это точно Амазар — поясняют нам, приехали они на Амур, там погранцы, полреки —наша территория, другая половина — уже Китай, короче, «рванули» вверх по реке. В поселке Амазар заночевали.
Утром продолжили наше «путешествие». Остановились в кафешке, представляющей собой вагончик, пока кушали, нам настоятельно рекомендовали заправляться в Семиозерном у одного человека, так как по Шилке бензина нет совсем. Приехали в Семиозерный, нашли указанного человека, заправили 76 «китайский» бензин, похожий по цвету на разбавленный водой одеколон (кто пробовал его пить — тот знает этот цвет).
Только спустились на Шилку, тут же увидели бензовоз с АИ-92 по цене процентов на 30 дешевле бензина в Семиозерном. Хорошие люди работали в той кафешке. Слышал, чел, который торговал бензином прямо из своего дома, теперь имеет всем известную АЗС в Семиозерном, капитализм, что тут скажешь. Чек загорелся уже давно, стараюсь не обращать на него внимание — лишь бы ехать.
Езда по Шилке почти не отличалась от езды по Амазару. На прямых участках лед ровный, где река поворачивает, начинается та же песня, выходишь, смотришь схему проезда, показываешь напарнику курс и т.д. Скорость иногда падала, думаю, до 0,5 км в час. Периодически приходилось выезжать на берег, так как невозможно было какой-то участок проехать без риска сломать машину. Мороз стал полегче. Иногда попадались различные населенные пункты, расположенные по берегу реки. Даже обнаружили в одной деревне шиномотажку. Покушали в одном месте славно. Стоит изба без перегородок, комплексный обед — 25 р. Бабулька суетится, сели, ждем. Несет каждому по здоровенному жбану с борщом. Вкуснейший, куски мяса огромные. На столе куча всевозможных майонезов, кетчупов, варенья и т.д. Потом по такому же жбану с пельменями. Борщ еле осилил, пот бежит, устал. Сижу, ковыряю пельмени. Рядом два здоровых парня из Прокопьевска, умяли свои порции и сооружают импровизированные огромные гамбургеры. Кусок хлеба, на него толстенный слой масла, сверху варенье. Вот это я понимаю — БОН АППЕТИТ!
Познакомились. Дальше ехали с ними какое-то время. Дорога стала двухполосной, ровная, все поливают под сотку, мы плетемся. Один прокопьевский вылетел с дороги, «Ниссан Прессия», кажется, вытащить не можем. Мимо ехала бригада на «Крузерах», выдернули его за милую душу. Счастливый парень, ничего не оторвал, не помял, хотя выкинуло его реально в торосы (нагромождения больших кусков льда). Остановили как-то милиционеры. УАЗ инкассаторский деньги вез в этом районе, на него напали, кажется, имелись убитые. Вот всех и проверяли для порядка.
Так и ехали. К вечеру были в г. Сретенск. Закончился зимник и все, что с ним связано. Радости было…
Потом был обыкновенный перегон, ничего необычного в памяти не отложилось. Не сломал бы коробку, может, впечатлений было бы по больше. Ехали долго, медленно, но верно.
На такой машине, даже не обладая достаточным водительским умением, любой сможет очень уверенно ехать по любому покрытию. Не страшны ни снег со льдом, ни грязь. Машина реально многое прощает, многое позволяет. Подвеска при своей жесткости, имеет длинный ход, пробить ее почти невозможно. Как уже писал, чтобы отправить машину в занос, нужно очень постараться. Можно ехать по голимому льду, по дороге «пупом», на скоростях за 160 км/ч, бросить руль, машина идет как вкопанная. В дорогу вгрызлась, никаких нервных движений, все очень безопасно и стабильно. Вообще, на высоких (в районе 180) скоростях ехать очень комфортно, рулишь, другой рукой открываешь минералку или закуриваешь. Немного машин мне встречалось с такой редкой способностью держать дорогу на таких скоростях. Про динамику уже говорил.
По приезду домой началась долгая эпопея ремонта коробки у одного очень нехорошего человека, бийчане сразу догадаются, кого именно я имею в виду. После окончания этой эпопеи я недолго наслаждался своей машиной. Месяца через три утопил ее в реке Бия. Потом был долгий мучительный период восстановления и ремонта. В ходе проведения этих мероприятий был установлен факт глубокого тюнинга в Японии, что не могло «порадовать» наших ремонтников, куда я только не обращался, никто мне не мог помочь с моей бедой. Тут как раз «подоспел» злополучный дефолт, в общем, полное попадалово.
Единственный плюс, мне думается, от обладания «Субару» получился только один — я резко повзрослел и возмужал, как водитель, так и в человеческом плане. На этом был закончен период так называемого «дуркования», жаль только, что цена этого взросления была так высока. Убил я машину, как своего ребенка, как самого себя…
Через восемь лет, прогуливаясь по авторынку города Уссурийск с супругой и другом Сашей (не персонажем этого рассказа), наткнулся на аналогичную машину, только в последнем кузове. Ничего такого, просто решил посмотреть, как там у них все стало. Супруга встала между мной и этой машиной, развела в сторону свои руки и сказала — я тебя умоляю, заклинаю всем, что у нас есть, детьми и т.д., я на колени встану прямо здесь — на рынке, только не подходи к этой машине. Увела меня далеко далеко от своей первой и почти единственной автомобильной любви. Слишком глубокие раны оставил факт обладания этим прекрасным автомобилем в нашей семье. Вот такая история.
Традиционно выяснилось, причем «совершенно неожиданно», что фотографий в тематике этого рассказа нет. Как обычно, меня изрядно покритикуют в комментах за это. Надергаю из сети фотографий аналогичного кузова, чтобы читатель имел представление о внешнем виде автомобиля.
На этом заканчиваю, ВСЕМ привет и удачи!
Бийск, апрель, 2012 год.
Почти один в один. У моей машины были небольшие обвесы, спойлер, оракал и тонировка.