|
Идея написать свой отчет пришла давно и с каждым новым прочитанным отзывом усиливалась. Сдерживали нехватка времени и то, что я с компьютером на Вы, да и писатель из меня никакой. Но все же я созрел. Зачем собрал все в кучу? — спросите вы. Да потому что, если напишу об одном перегоне, то до другого неизвестно когда руки дойдут, а так на половине уже не брошу. О дороге рассказывать сильно не буду, расскажу лишь о самых ярких моментах, которые больше всего запомнились.
Я на тот момент болел «Кроуном», до этого у меня в 2001-2002 году был Toyota Crown 1985 года, который был продан, во-первых, из-за своего преклонного возраста, во-вторых, из-за того, что он отказывался ехать на бензине, после года эксплуатации на газе. После него были Nissan Presea 1993 года, Toyota Chaser 1989 года, Toyota Corona 1993 года. Кстати, тоже на газе, с которой таких проблем, как с «Кроуном», не было. И еще до «Кроуна» были Toyota Camry 1987г.в. и Toyota Mark II 1987 г. в.
Часть первая. 2004 год
Итак, начнем. Первый мой перегон состоялся в апреле 2004 года. В конце марта я продал «Корону» и начал поиски «Кроуна». Посмотрел все, что было на тот момент в продаже, но не нашел ничего для себя подходящего. Лететь куда-то один я не мог, так как не имел на тот момент опыта перегона. И тут я узнаю, что мой друг, с которым мы вместе работаем, собирается с братом в Находку за машинами и с ними еще несколько человек (забегая вперед, скажу, что всего их оказалось 19, но об этом я узнал только, когда их встретил).
Лететь решил в Хабаровск, т.к. там у меня живут родственники жены. С пацанами договорились созвониться и встретиться на обратном пути, когда они будут проезжать Хабаровск. Обошел все рынки, «Кроунов» почти нет, и цена — 5 200 у.е. и выше. Нашел я своего «Кроуна» в газете «Презент»: 1993 год, 141 кузов, дв. 1GZ за 4 700 долларов или 135 тыс. руб., пробежный по Хабаровску 1,5 года, с сигнализацией, автозапуском, мультилок, на коробке, иммобилайзер. Масла проверены, аптечка огнетушитель и пять запасок в багажнике. До встречи с земляками еще два дня. Их я охотно посвятил знакомству с родственниками.
17 апреля провел полдня на посту ГАИ в ожидании своих друзей. Договорились встретиться в обед. 17, 18, 19 часов, а их нет, и телефон молчит. До дома две с половиной тысячи км, дорогу знаю только по атласу, купленному накануне. Представляете моё состояние. В начале девятого они появились, и я, успокоившись, пристроился в хвост колонны. Так мы ехали до следующего вечера.
Потом нас этот караван притомил, и, остановившись на ночевку, мы решаем утром от него отделиться. Предупредили остальных и легли спать. Проснувшись в шесть часов, мы тронулись в путь. Скорость заметно возросла, за этот день мы прошли больше, чем за прошлый в полтора раза. В это день я пробил СЕМЬ колес! Остальные не одного. Вот где мне пригодились пять запасок. В остальном все прошло нормально. И вот спустя год я опять заболел, но уже джипом.
Часть вторая. 2005 год
Весной этого года один мой хороший друг Андрей купил Toyota Land Cruiser 80, ну и я, конечно, загорелся, правда, его младшим братом, Toyota Land Cruiser Prado, так как до 80-ки я еще не дорос (материально). А у другого моего друга на тот момент был «Прадо» в очень хорошем состоянии. И как раз он уже дорос до 80-ки и собирался его продавать, но чуть позже. И тут Андрей, тот, что «заразил» меня джипом, предлагает мне финансовую помощь. Без его помощи я бы еще долго думал над этим вопросом. Долго уговаривать меня не пришлось, через день я уже в самолете, лечу в Хабаровск, а мой «Кроун» на продаже. Перед вылетом я опять обзваниваю знакомых с вопросом, не летит ли кто за машиной? И от одного из них узнаю, что трое знакомых летят в Находку. Звоню им, договариваемся созвониться и встретиться на обратном пути.
И вот я в Хабаровске. Хожу по рынку и понимаю, что денег у меня маловато. Правда, были по моим деньгам две Toyota Hilux Surf и Nissan Terrano — конструктор, с подозрительными номерами на раме. В итоге я созвонился с другом и договорился, что «Прадик» он продаст только мне. А сам купил «Чайзер» 97 г. в. на продажу. Опять пробежный, с сигналкой, мультилоком, с хорошим торгом. Это было в четверг 24.02.2005., а в понедельник мне надо быть на работе. Звоню в Находку землякам, телефон молчит, звоню на домашний, мне говорят, выехали с утра домой через рынок. Ну, думаю, пока мы в ГАИ машину с учета снимем, пока оформим, они объявятся. Так я прождал до 17 часов и решил ехать сам.
18:00. Попрощался с тещей, Эдик (брат жены) проводил меня за город км 15. Набираю своих «попутчиков», а в ответ тишина. Позвонил домой, сказал: всё нормально, друзей встретил, выезжаем домой. Ну, приврал, конечно, зато мои близкие спали спокойно эти две ночи, пока я был в пути! В отличие от меня, т.к. я буквально перед поездкой успел посмотреть фильм «Спец» про уссурийских братков. В Биробиджане проскочил поворот, пришлось немного возвращаться. И чем дальше я был от Хабаровска, тем спокойней было у меня на душе. Часов в 12 ночи прошел Облучье, остановился в кафе на ужин, на стоянке машин семь. Поел, выхожу, а на стоянке никого, ночевать одному как-то не очень хотелось. Решил ехать дальше, минут через 30 — опять кафе и машин штук 20-25, здесь и заночевал. В этот день я прошел около 400 км.
Пятница 25.02. проснулся в семь часов, на стоянке уже суета. Вышел, размялся и поехал. Часов в 10 позавтракал и пообедал заодно. В 11 часов я был в Шимановске, в 14 — в Магдагачи, в Гонже пробил колесо, сделал его в Талдане, в 16:20 был на развилке Чита—Якутск, в 18:30 прошел Тынду. Единственный плюс одиночного перегона — это экономия времени. Часов в девять, подъезжая к станции Золотинка, увидел голосующего старика на небольшом грузовичке со спущенным колесом. Остановился, открыл окно, он спрашивает: «Балонник есть?» В голове мысли разные. А вдруг подстава?! Смотрю по сторонам, вроде нет никого, а старик аж дрожит от холода, на улице мороз градусов 30, выхожу, достаю балонник даю деду, а у него пальцы не гнутся, так замерз. Помог ему поменять колесо. Говорю, как же ты, батя, зимой на трассе и без ключей? Оказалось, он там уже часа три стоял, никто не останавливался. Дед счастлив. Я тоже, что это просто дед с пробитым колесом, а не с внучками в засаде.
Дома рассказываю, мне говорят: «Ну, ты дурак, остановился ночью один, а вдруг…» Да, может, я и дурак, может, просто не «попадал», а сколько людей просто проезжают мимо в таких ситуациях с мыслями: «А вдруг…?!» В общем, дело сделано, еду дальше и думаю, а у меня самого-то ни ремня запасного, ни тосола, ни троса! Прошел Нерюнгри, Чульман, вторую ночь я ночевал в Хатыми возле кафе.
Суббота 26.02. Утром, как всегда, проснулся в семь, позавтракал, сажусь в машину, включаю скорость, давлю на газ: обороты почти две тысячи, а машина не едет. Замерзла! Иду в кафе, спрашиваю сколько градусов? Отвечают 52! Раскатал машину вперед-назад, еду как будто с прицепом, стойки не гнутся. Так продолжалось, пока не проехал перевал Тит. В Алдане заметно потеплело, и машинка оттаяла. В 17 часов я уже был в Якутске, а в 18 уже сидел за столом. Звоню теще, говорю: «Привет, я дома». Она не верит, говорит, не может быть так быстро. Мои «попутчики» приехали через три дня. Одного из них перед Хабаровском пытались зажать бандиты, он резко затормозил, и его догнал Toyota Noah. Вот поэтому я их и не дождался. Вот так прошел мой второй перегон.
По приезду «Кроун» и «Чайзер» были успешно проданы и куплен «Прадо» 93 г. в., 2LT-E, и как бы ни хаяли этот мотор, меня в нем не устраивало только одно — нехватка мощности, именно по этой причине он и был продан весной 2007 года.
Часть третья. 2007 год
И вот я опять в самолете, все тот же рейс Якутск — Хабаровск, только теперь не один, со мной два друга. С одним мы договорились заранее, он решил развеяться, ну, и заодно пригнать что-нибудь на продажу, чтобы оправдать поездку, а второй присоединился к нам в день вылета просто прокатиться. В порту нас опять встречает Эдик.
Итак, мы в поисках «Прадо» 94-95 годов 1KZ. На рынке их не было вообще, и в газете мы нашли только один и тот забраковали по причине гремевшего ТНВД. Решаем брать Mitsubishi Pajero, а их-то как грязи. Тем временем мой друг уже купил Nissan Sunny 2002 г. в. Посмотрев несколько вариантов, остановились на «Паджеро» 95 г.в., 4М40, конструктор, за 300 тыс руб., оформленный три месяца назад. На следующий день встретились в ГАИ. Стоим с хозяином в комиссионке, оформляем документы, заходит мой друг Рома говорит, там бандиты приехали, о чем-то разговаривают с другом продавца. Ну все, думаю, приехали. Выхожу, стоит «Крузак», в нем два типа. Один меня спрашивает:
— Ты купил? — Я. — Ну, как машина нравится? — Нравится, иначе не взял бы. — Это я привозил её. — и кричит продавцу, — Давай быстрее, долго тебя ждать? Ты нам уже за две машины должен.
Садимся в машину, рассчитываюсь с продавцом, а у него настроения ноль, я его спрашиваю: «Так они нас ждут или тебя»? Говорит, его. Ну, тут мне немного полегчало. Хотя дрожь еще присутствует. Рассчитались мы с ним, выезжаем, смотрю в зеркало: «Крузак» — за нами, проехал пару кварталов, потом свернул куда-то. Поставили «Пыжика» в гараж к знакомому, съездили с ним на рынок, купили комплект новой зимней резины для «Пыжика», комплект резины бу на «Ниссан». Пока в городе переобували «Санни» за 800 руб., я съездил домой, забрал сумку с вещами. Сам решил переобуваться на выезде из города, т.к. здесь очень медленно работают. Переобулся там за 600 руб. и намного быстрее. Выехали в тот же вечер. В Биробиджане на посту инспектор спрашивает:
— Почему на заднем стекле транзит не приклеен? — Не успел, замерз пока резину менял. — Ну, все, пошли на пост.
Заходим, он садится писать: — Сейчас права заберем, выпишем протокол, штраф — 2500 руб., права по почте отправим. А я ему говорю: — У меня ж только одного номера нет, впереди-то висит. А это уже другой штраф — 50 руб.! Он говорит: — Ты чего, слишком умный?! — дает ПДД, говорит, — покажи мне, где это написано. — Командир, давай не будем спорить, давай я на месте устраню причину. — Иди клей, потом поговорим.
Вышел, приклеил. Он отдал мне документы. И мы поехали дальше.
Едем, а я дорогу не узнаю: Облучье, где-то в стороне осталось, много нового асфальта. Потом еще останавливали в Беркаките на посту, но тоже отпустили бесплатно. По приезду поменял цепь ГРМ, сигнализацию.
Таким он стал через месяц.
Проездил я на нем четыре месяца. И в один прекрасный день в начале июля я встретил знакомого. Он сказал, что купил новый «Сурф» 2003 года. На вопрос: «А где старый?», он сказал: «Продается» — Почем? — 14 000 $. Тебе за 300 тыс. руб. отдам.
Пришел домой, скинул объявление в интернет на форум о продаже «Паджеро» и на следующий день продал его за 300 тыс.руб. по причине срочности. Так в начале июля я стал обладателем «Сурфа» 96 г.в., 1KZ-TE.
Затонировал его, поменял сигнализацию, поставил проставки под пружины вперед — 2 см. назад — 4 см., позже задние пружины заменил на прадовские и убрал проставки.
Часть четвертая. 07—08.2007, немного про отпуск
Через три недели мы всей семьей: я, жена Света, и двое детей (старшему Жене 8 лет, а младшей Даше в тот день исполнилось 10 месяцев), на «Сурфе» поехали в отпуск, сначала на недельку в Хабаровск, там оставили дочу с бабушкой — и дальше в Находку на море.
С нами еще поехал мой друг Рома, тот, что ездил со мной весной за «Пыжиком», на таком же «Сурфе», только бензиновом. Поехал он один, т.к. никого не нашел себе в попутчики.
Выехали мы в обед 21.07.2007 после дождя, который шел дней восемь, так что нашей федералке пришел кабзец, не всей, конечно, только местами. Так вот, одно из этих мест от с. Качикацы до с. Улу 150 км. мы ехали семь с половиной часов!
Первую ночь мы ночевали в Улу. К сожалению, фото тех мест, не сохранились, что-то случилось с флешкой и они все стерлись. Вторую ночь мы провели в Нерюнгри. На третий день выехали часов в 12 дня. В 14:30 добрались до Нагорного, решили перекусить, а в столовой обед до 15 часов. Говорю, поехали до Лапри, тут недалеко. Проехали км 20, смотрю, на реке мост смыло, стоит знак «Объезд», поворачиваю налево, там дорога уходит прямо в лес и съезд вниз к реке.
Спустился, стою, жду Рому, разговариваю со строителями. Прошло полчаса, Ромы нет. Ну, думаю, сломался, разворачиваюсь, еду обратно, доехал до Нагорного, его нет. Жена говорит, наверное, он на объезде не туда свернул. Приезжаю на реку, спрашиваю у мужиков, проезжал такой «Сурф», они говорят, да, минут 20 назад, переехал на тот берег, останавливаю перегона, спрашиваю, видел такого «Сурфа», он говорит, да. Ну, я со спокойной душой еду за ним. А связи в этих местах нет аж до Тынды. Доезжаю до Лапри, его нет, хотя мы договаривались здесь пообедать. А у меня-то семья уже кушать просит. Думаем, раз его здесь нет, значит, где-то впереди. Идем в кафе, обедаем.
Перед Тындой появилась связь, пришла смс: пропущенные вызовы от Ромы час сорок назад. Набираю его. Недоступен. Отправляю смс: жди нас, мы едем позади тебя. Заправляемся и едем дальше. Доезжаем до Соловьевска, Ромы нет. Перекусили, едем дальше. Подъезжаем к Неверу, звонит Рома и орет в трубку: «Ты куда гонишь? Я задолбался тебя догонять!» Говорю: «Ты где?» Отвечает: «На стоянке перед Невером». Говорю: «Стой там». Приехали, угораем над ним: это мы устали тебя догонять. Так и получилось: он свернул не туда на объезде и потом догонял меня триста с лишним км. Приехал туда голодный и с горящей лампой на бензине, на три часа раньше нас. После этого он не упускал меня из виду! Дальше дорога стала лучше и оставшийся путь мы прошли без проблем.
Это я с женой.
Самый главный дальнобойщик.
В Находку с нами с Хабаровска еще поехала сестра жены с ребенком, там мы сняли 3-комнатную квартиру на неделю за 6 300 руб. Машины поставили на стоянку в пяти минутах ходьбы от дома по 70 руб. за каждую. Купаться ездили в Ливадию, т.к. в городе лучше пляжа не нашли. И даже когда в городе было пасмурно, то в Ливадии было солнце! Местные говорили нам: «Вам, что, делать нечего в такую даль ездите?» А мы им в ответ: «Мы сюда три с половиной тысячи отмахали, так что для нас 35 км — это ерунда!»
На обратном пути еще погостили дней пять в Хабаровске. В обратный путь Света с Дашей отправились на самолете, а мы с Женей — своим ходом, уже на одной машине, т.к. Роме надо было выходить на работу, и он уехал раньше. Выехали из Хабаровска в восемь утра. На посту перед мостом нас остановил злой гаишник и потребовал снять тонировку. Я сказал, что этого делать не буду, потому что у него нет прибора, чтобы проверить светопропускаемость. А он говорит, что прибором проверяют только заводскую тонировку. Так мы спорили около часа. Если бы я был один, я бы конечно спорил с ним до победного, но томить ребенка в машине мне не хотелось. Тогда я ему говорю: Вам надо вы и снимайте её. Он взял нож и содрал тонировку!!! Вернулся и продолжает писать протокол, а я ему говорю:
— Уважаемый, вы что там пишите? — Штраф за тонировку. — А где тонировка-то? — Ну, она же была! — Вот и надо было писать, когда она была! Сейчас-то её нет. Так что я не буду подписывать протокол, или дайте мне чистый лист бумаги, я на нем напишу объяснение и прикрепим его к протоколу. — этим я довел его окончательно.
— Ты, что, — говорит, — Сильно умный?! Сейчас вызову наряд и поедешь на суд за неподчинение властям. — Давай, давай, — говорю, — Там и узнаем, надо ли проверять тонировку прибором. — а сам думаю, — Ну, все, капец, довыёживался!
Тут заходит второй инспектор, говорит, что тут у вас, почему так долго? Они о чем-то поговорили и, в итоге, отдали мне документы, выбросили протокол и отпустили меня.
Выхожу на улицу, а там уже очередь человек семь!
Вот такие в Хабаре злые гаишники на тонировку! Хотя не все, конечно. Потом на заправке оттирал клей со стекол часа полтора.
Биробиджан, у жд вокзала.
Одна и та же дорога с разницей в месяц.
Часть пятая. 2008 год
29 мая на аукционе через фирму «Форсаж» я купил себе Mitsubishi Delica 2002 год, бензин, 6G72, пробег 95 000 км. Оценка четыре балла. Итоговая цена во Владике — 18 500$. 28 июня мы с ребенком Женей и братом Сергеем летим в Хабаровск, чтоб там провести недельку, пока машина идет на пароме до Владивостока. Во вторник 01.07 прилетели еще двое наших друзей Коля и Антон и одна подруга Света, тоже за машинами. В четверг вечером мне позвонили из Якутска и сказали, что машина готова, можно забирать. Мы купили билеты на поезд, на воскресенье на 19 часов.
В Хабаровске купили Nissan Cube, 2001 года за 132 000 руб. и Daihatsu Terios 1997 года, пробежный — 100 000руб. Еще присматривались к Suzuki Swift, но ничего подходящего не нашли. И поэтому Света решила ехать с нами во Владик.
Во Владик мы приехали в семь утра.
Попили кофейку, прогулялись немного и поехали на Зелёный угол. На рынке в тот день было всего три «Делики» такого года, как у меня, и стоили они от 20 000 до 22 000$. Проходив полдня, взяли «Свифт» 2001 года, 1300сс, МКПП, с простым салоном — 135 000 руб. Договорились с продавцом, что он проводит Свету до Морвокзала, а сами поехали забирать «Делику». В офисе нас приятно удивили, сказав, что в машине лежат какие-то колеса и, если они нам нужны, то мы должны доплатить 5 000 руб. за их растаможку. На что я ответил, что нам надо на них посмотреть, вдруг они вообще от другой машины. Колеса оказались от «Делики», зимние, на литье, в отличном состоянии. Как хорошо, подумал я, что мы не купили в Хабаровске зимнюю резину!
Итак, мы в машине, Света уже тоже здесь, документы и страховка оформлены. Звоним знакомому, чтобы он вывел нас из города. Единственное, что нас разочаровало — это севший аккумулятор на «Делике». Поэтому машину не глушим. Алексей проводил нас до выезда из города, дальше, говорит, не заблудитесь. На выезде из города остановились возле небольшого рынка купить в дорогу водички. Я заглушил машину, чтобы проверить аккумулятор. Но, увы, он работать так и не захотел. Благо, что рядом оказался магазин автозапчастей, а в нем и наш аккумулятор нашелся.
На «Свифте» почти всю дорогу ехал мой брат. Я ему говорю, не вздумай пересекать сплошную линию разметки, поймают как пить дать. И все же он это сделал. Остановили его, говорят, штраф 2 500! Или права заберем, в Якутск по почте отправим. А у нас всего 1 300 руб. остальное на карте. На, говорю, 1 000, скажи, больше нету, пусть забирают, дома без штрафа заберем. Вернулся довольный с правами. Дальше до Хабаровска все прошло гладко.
В Хабаровске заменил ремень ГРМ, т.к. пробег уже подходил к 100 000 км. И на следующий день мы отправились домой.
Дорога местами просто СКАЗКА!
Не доезжая км 70 до Магдагачи на «Териосе» накрылась помпа. Прицепили мы его к «Свифту», т.к. он единственный был на механике. Добрались до Магдагачи уже к ночи. Решили заночевать, а утром найти автосервис. Так и сделали, поутру приехали в сервис, время 9:00, никого, все закрыто. Подходит мужик, разговорились, оказалось, что он тут уже почти месяц чинит свой «Хайс». У него на двигателе 1-KZ продуло головку, эти ремонтники разобрали, говорят, нужно менять. Он на такси съездил в Благовещенск, купил её, привез им и ждет, когда же они соберут. Нас такая перспектива не радовала. Поэтому мы решили ехать дальше. За обедом в Талдане решили, что все поедут дальше, а мы с Колей поедем в Невер и Сковородино искать помпу, встретимся в Соловьёвске. Такой помпы нигде не было, и я поехал догонять своих.
Развилка Чита—Якутск—Хабаровск в 2008 г.
Она же в феврале 2007 года.
Проехав развилку, хотя, наверное, теперь это уже развязка! Так вот, за ней голосует парень с огромным рюкзаком, сразу видно, что какой-то путешественник. Я проехал мимо, т.к. в машине не было свободного места. По дороге я обогнал нашу колонну, они ехали медленно из-за того, что там, в основном, одни горы. Остановился на въезде в Соловьевск, зашли в магазин спрашиваем, где тут у вас можно поесть повкуснее? Говорят, за стенкой китайская кухня. Вышли на улицу, ждем наших. Останавливается «Жигули», оттуда вываливается большой рюкзак, за ним тот парень с развилки. Подходит к нам, спрашивает:
— Вы в Якутск едете? — Да. — Возьмите меня с собой. — А ты откуда и куда едешь? — Я с Питера в Магадан автостопом, потом на пароме во Владик и опять автостопом в Питер. — Слушай, мы тут друзей ждем, у нас машина сломалась, мы её в Тынде или в Нерюнгри ремонтировать будем. Да и туда ещё неизвестно когда доберемся. — а сам думаю, во больной-то, один в такую даль! — А я не тороплюсь, мне, наоборот, так еще интересней.
Тут подъехали наши, и мы пошли ужинать, пригласив с собой путешественника.
Разговорились. Зовут Артем, и, оказывается, это его не первое путешествие. Спрашиваем:
— Ты почему один? Не страшно? — Нет. А один, потому что не нашлось желающих. Сначала были, потом растворялись один за другим. А как до дела дошло вообще никого не осталось.
Что ж делать, решили взять его с собой.
Сидим, думаем, что ж нам с «Териосом» делать, здесь мы помпу точно не найдем, а вдруг её и в Тынде не будет. Говорю Коле, давай звони в Якутск договаривайся с друзьями, чтобы они купили помпу, и завтра самолетом отправили в Нерюнгри, там у нас с братом друг возит начальника аэропорта, мы с ним договоримся, он встретит. Так и порешали. Едем дальше.
Сколько тросов мы порвали, я уже не помню. Рвались даже железные. Дольше всех продержалась альпинистская веревка, которую нам дал Артем.
В этот день мы ночевали за Тындой. На следующий день после обеда добрались до Нерюнгри. Там нас уже ждал Николай с новой помпой и ремнем. Нашей радости не было предела. За три дня мы прошли примерно 1 600 км. Из них треть «Териос» проехал экономя бензин. Коля с Антоном остались в Нерюнгри менять помпу, а мы поехали дальше. Здесь Света взяла с собой трех своих родственниц.
Перевал Тит перед Алданом, там снег не тает даже летом. У меня на «Сурфе» здесь показывало высоту 2 500 метров. Ночевали за Алданом, на следующий день в 15 часов мы были в Качикацах на пароме.
Ещё через два часа дома.
Вот так прошел мой самый длинный перегон. Сейчас вот пишу, а сам весь в дороге, еще и фотки память освежают.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Строго не судите, пишу в первый раз.
Владимир.