|
Долго ли, коротко ли, но съездили мы в Приморье. На дворе был август месяц, год 2012, хочется отдыха и приключений. Благо, поездка уже намечена, отпуск обговорен, деньги собраны, все снаряжение для питания и проживания тоже. Но обо всем по порядку.
Еще за год до всех событий турпоход в приморье обсуждался за пивом с рыбкой в банях с друзьями, с супругами на кухне и с начальниками на работе. Время шло, лето 2011 приближалось, поездка была намечена, все собирались, а я был в отъезде. Но подгадав с графиком и собрав немного денег, лечу в родной Ха, чтобы выдвигаться. По дороге домой узнаю грустную весть. У товарища по невероятной глупости изъяли ВУ, а по времянке он ехать категорически отказывался. А так как машина на тот момент была только у него, наш пробег отменился.
И вот наступил 2012. Желание ехать свербит, причем уже с нервным тиком. Не знаю, кто как, а я поехать настраивался как никогда. Во избежание эксцессов с транспортом и просто для себя я обзавелся железным другом, стабильной работой и «собакой». Наступило лето. Июнь. Июль. И тут история повторяется. Один не может, второй купил машину, следовательно, денег у него не осталось, еще одна подруга наоборот продала машину и, в общем, культурно выражаясь, пришлось послать все к чертям и надеяться только на себя. В кратчайшие сроки пришлось докупать все причиндалы, потому как всего своего у нас не было, а одалживать столы, стулья и прочую необходимую атрибутику не хотелось. И вот на дворе был август месяц, год 2012, хочется отдыха и приключений. Благо, поездка уже намечена, отпуск обговорен, деньги собраны, все снаряжение для питания и проживания тоже.
Четкого плана поездки не было, было много идей и желаний. Прежде всего, мне хотелось побывать во всех тех злачных местах, в которых я был 8 лет назад. Это был остров Петрова, Еламовские водопады, парк Драконов и пещеры, название которых я, к сожалению, так и не вспомнил. Было все это давно, и ездил я тогда группой бродячих путешественников, где я практически ни о чем не запаривался, кроме непосредственно бытовых дел, ведь маршрут был уже готовый и изведанный. Где все это находится, было выведано заранее с помощью фотографий, воспоминаний и гугла. Ориентиром был районный центр Лазовского района, а именно село Лазо. Это был, так сказать центр мира, с якобы развилкой, вроде как налево пойдешь — на водопады попадешь, направо пойдешь — драконов увидишь. Доверяя гуглу, был составлен непосредственно путь нашего следования.
Наступил последний день перед отъездом. В это время в Приморье как раз бушевал тайфун Болавен. Не ехать было нельзя категорически, поэтому решено было выезжать рано утром, поскольку за один день предстояло преодолеть львиную долю пути, да и по прогнозам тайфун двигался на Хабаровск. Выехали мы в три часа ночи и как раз вовремя. Начинал накрапывать дождь и, так получилось, что шли мы как раз через надвигающийся тайфун. Черепашьими шагами, медленно, но верно наш корабль выплывал из него, и хорошая и ясная погода нам встретилась в районе Горных ключей и всех близлежащих природных источников. Зрелища, конечно, были не то, чтобы страшные, но не из приятных. Аварии, покореженные автомобили, местами обрывы проводов, вырванные с корнями деревья, сорванные крыши домов. Все напоминало о ночном кошмаре, сквозь который мы плыли, не высовывая носа за борт. Но были и приятные моменты. По дороге обнаружили озеро лотосов, цветущих правда не было. Едем дальше.
Не доезжая Спасска, нужно было свернуть, затем, перебираясь от деревни к деревне, достигнуть пункта назначения, а именно Лазо. М-60—А-180—А-181—Р-447—Р-448. М-60 еще худо-бедно походила на трассу, но местами перекопанные овраги и разбитое дальнобоями полотно немного заставляли задуматься, куда же все-таки мы платим транспортный налог. А-180 — получше, трафик заметно меньше, и прямо-таки пахло деревнями. А-181 — гравийка, но 90 ехать позволяла вполне, минусом были разве что стены пыли от встречного транспорта. Р-447 — уже беда, Р-448 — еще хуже, максимум 2 передача и 20-30 км/ч. Казалось, каждый километр растягивается в 10, а то и все 100. Асфальт случался только в деревнях, а между ними камни, камни, камни.
Последний оплот цивилизации мы миновали примерно в часов 9 вечера. Село Ясное. Проезжая его, выходим на развилку, где не вполне понятно, куда ехать: то ли налево, то ли направо. Электронных прибамбасов у нас не было, была только бумажная карта, на которой таковой развилки не наблюдалось. Собственно, решили разок сходить «налево». А там вот.
Тут я понял, что как бы я ни любил приключения, а попасть в такой вот переплет в самом начале пути мне категорически не хочется. Было принято решение вернуться до той развилки и повернуть направо. В принятии решения нам помог местный житель на велосипеде, который сообщил, что через этот мост нет смысла перебираться, поскольку дорога эта ведет на какую-то закрытую базу. А если нам нужно на Лазо, то тот самый правый поворот, через перевал Песчаный, нас туда и выведет, и, предупредив, что на такой машине, особенно после тайфуна, мы врядли проедем, направился по своим делам. Судя по карте, до Лазо оставалось около 40 километров, и возвращаться назад, испугавшись того, чего еще не видели, не хотелось вовсе. Сказано — сделано. И мы двинули дальше.
Лесная перевалочная дорога не предвещала ничего серьезного, бывало и хуже. Но тут на дороге возникло нечто. Дерево.
Оно прямо-таки кричало: «Поворачивай, вали отсюда! Тут без лихой братвы, водки и танка не пролезешь!». Но как кричало, так и замолчало. Взял топор, срубил его с двух сторон, и погнали дальше. Расслабляться было рано, потому что на пути возникло второе. Вновь проделывая тот же трюк, параллельно начинаю задумываться о верности нашего пути. Какая трасса? Гугл, что он нам показал, куда он нас отправил? Завершив свое грязное дело, положил топор рядом с рычагом коробки передач, кто его знает, что там дальше. А дальше была река, не глубокая, потому со скрипом, скрежетом и ударами в днище брод был взят. Тут уж не до смеха, и супруга начала взывать к моему здравому смыслу, до которого достучаться пытался и я. Ну едем же, большие лужи высотой с колесо, камни, узкие проходы между деревьями проходим же, главное, что не стоим. Мою самонадеянность сломала маленькая речушка, намывшая из лесу ил, грязь и песок. Намыло ровным слоем по всей ширине дороге, да так, что попробуй, угадай, левее брать или правее. В общем, я не угадал, и наш корабль сел на мель. Попытки копать, толкать, давить на газ не принесли успехов. Вода прибывала и, казалось, намывала в 2 раза больше откинутой грязи.
В принципе, запасов еды, воды и топлива нам хватило бы продержаться в лесу неделю, но такая перспектива романтического отдыха мало радовала. Связи не было, игрушечная рация тоже не помогла. Смеркалось. Сколько проехали неизвестно, ехали долго, не меньше часа, а если учесть заминки с топором, то пес его знает. По ощущениям было километров 10, плюс-минус. Наскоро собрав рюкзак с документами, водой, фонарями отправились обратно. Темнело все быстрее и быстрее, а в этой тайге и так не хватало света. Часа через 2 бега и быстрого шага добрались до деревни. Село Ясное нас встретило не очень ясно. На дворе ночь, часов 12, стучимся в первый же дом в надежде... Да хоть в какой-нибудь надежде. Толян и Женек долго не могли нас разглядеть, но когда разглядели, поняли суть проблемы довольно быстро. Завели свою «Планету», предварительно перепробовав штуки три свечей, и умчались за подмогой.
В это время их жены, уложив детей спать, пригласили нас в дом и угостили чаем с пирожками, попутно рассказывая про местную фауну в лесу. Ощущение, что нам в спину дышат медведи, тигры, волки меня не покидало весь пеший путь, а их рассказы это только подтверждали. На улице послышался звук серьезнее «планеты», и мы поспешили выйти.
Третий персонаж Вован на своем Hilux Pic Up выглядел довольно-таки сурово, оно и понятно в час ночи. Загрузившись в кабину, мы двинули к кораблекрушению. Вован — это нечто за рулем этого зверя. Я думал, мы едем сквозь чащу, даже не по дороге, просто наугад. Стекол вообще не было видно, столбы грязи и воды то и дело обрушивались на нас с новой силой. Поглядывая на спидометр, замечаю, что стрелка приближается к первой космической скорости для этих мест.
По дороге они все не могли перестать удивляться: «У тебя точно «Королла»? Точно сотка? Точно не 4вд? Тебе сколько лет? А за рулем ты сколько? А тут ты как проехал? И здесь тоже? Ты точно ехал, а не летел?». В общем, ребята с юмором. Доехали мы, потянули, развернули и поехали обратно. Ехать дальше было категорически противопоказано, нас заверили, что дальше все примерно также, кроме одного места, через реку, где тайфуном унесло мост. По дороге в деревню об один из мириадов камней было порезано переднее колесо, руль вело в сторону, но менять его посреди леса не было желания, поэтому я, понадеявшись на свою японческую ковку, поехал на диске. Добравшись до деревни, был произведен беглый техосмотр. После всех бродов, больших камней и непредсказуемых луж, я мысленно прощался с масляным поддоном, коробкой, глушителем и баком. Но ничего серьезного не обнаружив, кроме бокового пореза колеса и слетевшего с нескольких креплений заднего бампера, решено было отправиться в дом, поужинать, выпить и лечь спать. Женщины как раз приготовили ужин, я достал припасенную бутылку водки, Женек трофейный портвейн «777». Душевно посидели, нам расстелили постель, и первый день плавно подошел к концу.
Наутро, поменяв колесо, глянув, не бежит ли откуда еще чего, попрощались с нашими новыми друзьями и двинули в обратный путь. Проделав кое-какие выводы, поняли, что маршрут наш должен был пролегать по зеленой линии, а не по красной.
А расстояние от А до Б можно преодолеть только на хорошем WD, ну или на крайний случай в сухую погоду, без природных катаклизмов.
Следующим знаменательным пунктом оказался Арсеньев. Там мы нашли шиномонтажку, заделали порез. К удивлению шиномонтажника, да и моему, если честно, пройденное почти с десяток километров расстояние не превратило в диск в яичко, а лишь серьезно поцарапало и понаделало заусениц на ободе. Поменяли колесо, позавтракали бртучом и шашлыком, запили все сладким чаем с лимоном и вновь в дорогу. Крюк в 500 км надо было как-то нагонять.
Солнечный день и природа вокруг не могли не радовать глаз. Хотелось чистой природной воды и немного освежиться. Заметив на дороге знак «питьевая вода», притормозили и остановились возле небольшого рынка, где был памятник Уссурийскому тигру с извергающейся из пасти ледяной родниковой водой.
Долго не стояли, и, пополнив запасы воды, следующим пунктом был Уссурийск, хотя там мы даже не остановились. Проехали через весь город, постояли в пробке, тем самым разглядев все окрестности, едем дальше. Город ничем особенным не удивил, пожалуй, кроме светофоров, которые не моргают, в том смысле, что переключение с зеленого на желтый происходит моментально, без мигания, затем сразу красный.
Хотелось очень в море. Но до него еще надо добраться. После Уссурийска, не заезжая во Владивосток, двинули на восток, в сторону Находки.
Развязки, путепроводы близ Владивостока — это вообще отдельная тема. Сказать, что я удивился, это ничего не сказать. Саммит АТЭС предлагаю проводить в каждом городе, каждый год! Это нечто! Дороги, как стекло! Идеальные, ровненькие, чистенькие, без единого шва — это сказка! Моей радости и восхищению не было предела, я просто визжал от восторга. Такого я не видел нигде и никогда. Промчавшись мимо съезда на аэропорт и проехав еще с десяток километров, мы вернулись в Россию, такой, какой она была задумана, без нормальных дорог, грязную, в общем, такую родную.
Ливадия. Сюда мы заезжать не собирались, но заехав посмотреть, что там есть, решили бросить якорь.
На выбранном пляже не оказалось ни души. Начали разбивать лагерь, выбрав место на траве, дабы была возможность потом вылезти, не откапываясь. Через минуту, как мы разбили лагерь, пошел дождь. Не беда. Разделись и сиганули в море. И без того теплая вода, под проливным ливнем, казалась просто райским местом на Земле. Теплый, еще не остывший песок согревал не только душу, но и, упав на него плашмя, тело. Дождь сыграл хорошую роль душа после соленой воды. Закончив с водными процедурами, после большого переезда, можно было, наконец, предаться пиву и забвению.
На следующий день с самого утра начали подъезжать отдыхающие. Кто на серьезных машинах, а кто не очень. Лопата у меня была наготове, и первые полдня я провел как на скачках, делал ставки — сколько проедет та или иная машина по песчаному пляжу вглубь него, пока не остановится и не застрянет. А как застрянет, шел с лопатой к ним по песку, как Бог с посохом по воде.
Прогулявшись по пляжу, было видно, как люди в панике сваливали с насиженных мест. Тенты, мусор, палатки, все, что не успели собрать и унести, все засосала песчаная лавина.
Уезжали мы из Ливадии с грустью, потому как очень уж тут было хорошо, но радость доставляла дальнейшая дорога.
Следующим пунктом был полуостров Врангель. И так как путь к нему пролегает через Находку, заглянули туда, дабы поглазеть достопримечательности. Плана не было, но появились его наметки, когда при въезде в город мы увидели гору, на которой было что-то интересное, но что именно, мы пока не знали. Поблуждав в окрестностях, нашелся заезд на ту самую вершину. Извилистая, крутая и асфальтированная дорога вывела нас на самый пик с видами на порт. Красиво, но пасмурно. Отличный город, о котором речь пойдет чуть позже.
Но время не ждет и, пообедав в местной кафешке, покатили дальше, заехав по дороге в мясную лавку прикупить мяса для шашлыка. Полуостров Врангель встретил нас не то чтобы недоброжелательно, но, в общем-то, идея отличная.
Нефтяные танкеры, порты, а на самой его вершине огромные резервуары с нефтью (фото, к сожалению, нет). Сквозь пасмурное небо пробивались лучи света, выглядело потрясающе, особенно на фоне таких сооружений. Обследовав вершины, спустились на землю, чтобы найти базу и бросить якорь.
Таковых оказалось немного, нам понравилось название «Геолог», потому как, по долгу службы, приходится иметь дело. Добравшись, по традиции, первым делом разбиваем лагерь. На ужин: шашлык, кстати, лучшего маринада для мяса я в жизни не пробовал, хлеб, маслины, пиво.
Хорошее место, песок чистый, базы отгорожены, есть туалеты, души, пресные водоемы, беседки, места для прогулок. Еще с вечера, приметив одно из таких, на следующий день отправились на разведку.
Так как с погодой особо не фартило, тучи да туман, полезли на горы, собрав рюкзак со всем необходимым: картошка, тушенка, плитка, газ. Ни одно фото не передаст увиденного. Гора отделяла наш пляж, находящийся в бухте, от другого каменистого побережья, уходящего в открытое море. И со стороны, через гору, в нашу сторону было видно, как переваливается туман. Он натурально двигался, поднимался с глубины наверх и, перепрыгнув препятствие, вновь устремлялся вниз. Дух захватывало и захотелось есть.
Потом спустились вниз, к камням, похожим на яйца динозавра. Все такие кругленькие, обточенные, в волнах плещутся.
Вернувшись в лагерь, подумали, что неплохо бы уже добраться до водопадов, раз уж с погодой такие нелады и солнце практически не высовывается. Дорога намечалась недолгая, поэтому вставать рано не было смысла, выехав с обеда, к вечеру уже будем в деревне Беневское.
Но нашим планам не дано было сбыться. Проснулись мы часов в 5 от того, что палатку заворачивает в бараний рог, керосинка упала на стол, тот тоже упал, посуда в песке, пахнет керосином, дождь хлещет, ветрище завывает. Делать нечего, сворачиваемся, как можем, по ускоренной программе. Через час, упаковавшись и промокнув до нитки, сваливаем на большую землю, подальше от побережья. Болавен, кажется, вернулся. Доехав до цивилизации, первым делом переоделись и отправились пополнять трюм с провизией, попутно позавтракав.
Затем через Партизанск поехали в сторону долгожданного Лазо. И вот, сделав крюк в 1 000 км, вместо положенных 40, мы оказались по другую сторону того самого перевала Песчаный в селе Лазо. Дорога до деревни Беневское была не лучше районов по ту сторону перевала. Поэтому вновь вторая передача и катим по дороге, любуемся красотами. Места там настолько дикие, что несколько раз перебегающие дорогу олени, казались нам уже родными, а то ли собачий лай, то ли волчий вой погружали нас в дебри все глубже и глубже. Добрались мы таки до деревушки, нашли подъезд к водопадам, и, уточнив у местных, поняли, что мы на месте, хотя и не совсем.
Еламовские водопады — потрясающий природный оазис. Это гряда из пяти водопадов, разных по высоте и по силе. Самый большой — около 30 метров в высоту. Все это я помнил, как будто вчера был в этих местах. Помню, что, свернув с дороги, нужно проехать пару километров вглубь чащи, там будет база, где можно остановиться, оставить транспорт и дальнейший путь, в течение пары часов пролегает по тропе пешком.
Но до базы еще нужно было добраться. В самый нужный момент пошел дождь, и, двигаясь вглубь чащи, где и без того отсутствует дорога, а после всех катаклизмов через одно повалены деревья, возникла лужа. И не поймешь, как в нее сунуться, а самое главное, как из нее вылезти. Ну да ладно, двинул, воды было столько, что фары закрывало, но вылез, и все. Дальше штабелями лежали бревна, вокруг, видать, не мной одним, уже основательно раздолбаная колея. Туда прорваться можно было только на тракторе или на БТР-е. Как бы я ни хотел, дальше я не пройду. Начал разворачиваться на пятачке в два квадратных метра на глубокой колее, лезть в то море задним ходом было сродни идиотизму, я обнимал все деревья вокруг, не задумываясь о целостности кузова. Двигатель ревел, пар валил из-под капота, но, выжав последние соки из нашей посудины, вошел в море и вышел из него почти не матерясь. В проводке что-что начало коротить, двигатель стал немного троить, но, главное, мы на суше. Как по мановению руки — дождь кончился. Я открыл капот, и мы все дружно начали остывать. Все злодеяния длились метров 200 и полчаса времени, зато переводили дух намного дольше. Не добравшись до базы, поход на водопады решили отложить и поехать дальше на Преображение, в сторону острова Петрова.
Дорог в этих местах не было. Ну не то, чтобы совсем не было, асфальт встречался только в населенных пунктах, но зато стабильно. Проехав мимо нескольких деревень, остановились в Киевке, чтобы набрать воды да передохнуть от многочасовой стиральный доски.
На колодце разговорились с местными и узнали, что попасть в район острова Петрова не так-то просто. Необходимо найти некоего смотрителя заповедника, шлагбаум которого встретится сразу на выезде из деревни, чтобы тот выписал разрешение на проезд на территорию заповедника. Получили адрес, напутственные слова и отправились на поиски. Адрес нашли быстро, но дома никого не оказалось. Пораскинув мозгами, решили найти почту, ведь практически в каждом сельпо должно быть отделение. Там мы надеялись узнать еще какие-нибудь подробности, да и к тому же наш смотритель являлся по совместительству то ли главой села, то ли еще кем-то, следовательно, его номер телефона не заставит себя долго искать. Добрые женщины на почте встретили нас с радушием и взялись непременно нам помочь. Через 3-4 звонка, номер телефона был найден и я, поблагодарив их за поддержку, удалился.
Позвонив, нам удалось выяснить, что данный товарищ находится на выезде в городе Преображение, что не очень далеко, потому проблемой не является. Проблемой является другое. Нам не нужно было на сам остров, на это мы не рассчитывали, хотя можно было, нам нужно было попасть на базу «Вита», на которой мы базировались 8 лет назад. Но база является закрытой, поэтому нужно получить хотя бы устное разрешение тамошнего начальства, и тогда проход нам будет открыт. Получив от него еще один номер телефона, звоним на «Виту», в надежде договориться. Грозная женщина, ответившая по телефону, никак не хотела нас пускать, мотивируя отсутствием мест, даже дикарями. Ни деньги, ни гостинцы, ни мольбы, что мы премся от самого Хабаровска ее не убедили. Смотритель также нам сообщил, что после тайфуна, походы на сам остров тоже не проводятся, море неспокойное, да и постоянная переменчивая погода не сулила успеха.
Вспоминая былой отдых, именно из-за этого неспокойного моря, я сюда и рвался. Даже в хорошую погоду волны достигали высоты в 2 человеческих роста. А сам остров, на который в тот раз мне удалось попасть, хранил в себе множество рассказов и легенд. Одна из них гласила, что фотографии с этого места ни у кого не получаются, с ними все время что-то не так, то темные слишком, то засвеченные, то фотоаппарат фотографировать отказывался категорически. Так как в то время цифровых фотоаппаратов практически не водилось, у всех были пленочные мыльницы, поэтому о качестве сделанных фотографий приходилось только догадываться. Не знаю степень своей удачливости, но тогда, ни на что особо не рассчитывая, я зарядил пленку «Кэнон 400», самую чувствительную, и фотографии оттуда у меня получились, хоть и не все. Некоторые из них и впрямь были темными, но разглядеть все равно можно было.
Поностальгировав и немного расстроившись, положили обратный курс. Куда, было уже не важно. 2 самых значимых точки маршрута разбились в пух и прах о погодные условия. По дороге супруга задремала, и я плыл в гордом одиночестве. Находясь в каких-то своих мыслях, я без тени сомнения проскочил село Чистоводное, в котором нас ожидал Парк Драконов. Для справки драконы — это природные каменные монументы, в том числе из гранита. От этих мест веет различной мистикой, в том числе, что эти, можно сказать, памятники, возвели разумные драконы. Кто-то присваивает им инопланетное происхождение. К слову сказать, эти изваяния имеют форму не только драконов, но и людей, поэтому узнать их истинное происхождение невозможно, оно уже давно зарыто в недрах истории Земли.
Перегон уже глубоким вечером достиг Находки. Открыв интернет, начали искать место ночлега, очень уж не хотелось разбивать палатку в центре города. Гостиничный комплекс «Графские усадьбы» устроил нас всем, ценой, качеством, наличием ресторана и бара. Первым делом мыльно-рыльные процедуры, затем спустились в ресторан. Борщ был не фонтан, зато цезарь изумительный, второе и пиво вместо компота упали сверху прямо, как надо. Вернувшись в номер, «посмотрели телевизор» и провалились в сон.
Наутро, собравшись, поехали позавтракать в кафешку, в которой останавливались в прошлый раз и сразу после этого — курс на Владивосток. И вновь, что ни дорога, то дождь. Прибыв во Влад, остаток дня мы потратили на поиски выезда на тот самый красивый мост, что на всех картинках. Карты у нас не было, а, спрашивая у местных, они направляли нас куда угодно, только не в сторону моста. Мы вот его видим, постоянно крутимся то под ним, то возле него, а как на него заехать — загадка. Уже к ночи бросили попытки найти его на машине и решили просто прогуляться по ночному городу, поглазеть окрестности. На одной из площадей я заметил Элегантного. На полном серьезе, не гопника, а солидный дядя в белом костюме, с тростью, портфелем и плащом через руку. Уж он-то наверняка должен знать дорогу на мост. И это было попадание «в десяточку». Поворот на него был всего в двух кварталах. Переглянувшись, мы помчались за машиной и двинули по указанному маршруту. Бинго, мы на мосту, минус только в том, что на повороте на сам мост, грузовик 4ехтонник, подрезав нас, оставил рваную рану как на сердце, так и на заднем крыле.
Заметил он или нет — гадать не стал, плюнул и поехали на мост. Целью был остров Русский, хотя по радио и слышали, что на время саммита въезд на него закрыт, попытать счастье стоило. В конце моста доблестные сотрудники ГИБДД развернули нас и отправили восвояси. Ночевали мы в этот раз в машине, а утром отправились созерцать город, искать бухту Золотой рог и есть мороженое.
Следующим пунктом назначения были окрестности Славянки. Слышали мы, что где-то дальше Рязановки и Андреевки есть бухта Черные пески, ну или как-то так. В общем, главное было не само название, а то, что оно в себя включало. Добравшись до нее, что было не очень сложно, указатели вели нас четко, чувства были противоречивые. Во-первых, положительные, что черные пески, и правда, существуют, хотя скорее не черные, а темно-темно серые. Но то ли мы попали в период прилива, то ли их вывозят отсюда Камазами, песков было не очень-то и много, как могло бы показаться из многообещающего названия. Поэтому поглядев и пощупав их немного, на этом и остановились. Во-вторых, культура приезжающих сюда людей оставляла желать лучшего. Я уже не говорю, о мусоре в общем виде, а об испражнениях. Долго не размышляли, сели и поехали.
Андреевка нас не впечатлила. Народу тьма, ценник за стоянку просто космический, а больше всего омрачал запах гнили. Трупный запах был везде, и несло его непонятно откуда. Если местные с ним смирились, то мы мириться не стали и, задраив люки, на всех парах дали оттуда деру.
Рязановка. Здесь я был пару лет назад. Место хорошее, есть за деньги, есть забесплатно, а есть закрыто и ни для кого. Последнее — это местная достопримечательность, пляж «Золотые пески». В этом месте разводят нерестовую рыбу, поэтому добраться туда можно или пешком, или заплыв с моря. Мы остановились в тихом месте с каменистым берегом. Тут стоянка длилась несколько дней, за которые мы облазили все окрестности и нам, наконец, начало фартить с погодой.
Первую вылазку мы решили совершить в соседнюю бухту. На резиновой лодке заплыли с моря. Пляж хороший, песочек крупный, тепло, хорошо, благодать.
Возвращались уже по суше. На следующий день предались романтизму и ходили по лесу, купив в конце камбалу. Шампура у нас были, а вот решетку, как бы мы тщательно ни собирались, забыли дома. Зато кирпичи, используемые вместо мангала, исправно таскаем с самого Хабаровска.
Третью вылазку произвели уже на те самые золотые пески. Шли пешком, шли долго, потому что от нас они находились через две бухты и два перевала. Издалека они смотрятся лучше, но, тем не менее, отличительной особенностью от всех остальных пляжей являлась чистота. Водоросли, ветки и прочая природная атрибутика, конечно, присутствовали, но человеческого фактора не наблюдалось.
Обратно добирались морем. Плыли дольше, а на буксире болтались найденные трофейные лягушата.
Вечером того же дня, поужинав, легли спать. На следующий день был запланирован переезд и встреча с друзьями, которые по счастливой случайности, сегодня должны были оказаться в районе Славянки. Потревожил нас только мощный прожектор, ударивший в палатку откуда-то с берега. Утром, свернув все, пытались дозвониться, но сигнал до них не доходил. Поэтому выехали наугад в сторону, где как нам казалось, они должны быть. Пока ехали, дозвонились и в попытках разобрать условные ориентиры, начинаем понимать, что зря мы едем, потому что они находятся примерно там же, откуда мы только что сняли якорь, только немного в другую сторону и дальше. Возвращаемся, проезжаем мимо места нашей стоянки, еще пара перевалов и по телефону выясняем, что дальше мы возможно не проедем. Они ехали ночью, встряли в какую-то грязюку и долго не могли выбраться.
Ладно, прячем машину в кусты и дальше идем пешком. По дороге находим то место, где они застревали, а рядом ворота на базу отдыха. Табличка на ней гласила, что это болотистое место можно объехать по их территории, за чисто символические 100 рублей, а вот особо жадные потом могут воспользоваться услугами трактора, цена услуг которого равнялась его стоимости, — 5 000 рублей. Поглазев на это месиво, у меня сложилось ощущение, что оно не природного характера, а человеческих рук дело, так сказать, дополнительная статья дохода. Ну да ладно, каждый выживает, как может. Прошли мы дальше и еще через перевал выходим в бухту, где нас встретили круглыми глазами и чаем с печеньками. Посидели, поговорили, выяснили некоторые ироничные моменты, над которыми посмеялись и сошлись на том, что мы возвращаемся за машиной и едем сюда.
Один из тех моментов был накануне, когда мы легли спать. Так как ехали они уже двое суток, но до цели оставалось еще довольно-таки прилично, а разбивать лагерь ночью неудобно и неправильно, было принято решение где-то остановиться переночевать и наутро продолжить путь. Именно их столб света ударил в нашу палатку, а так как машина стояла с другой стороны нее, мы и не были идентифицированы. А, решив не тревожить местных отдыхающих своей численностью и ночной возней, они поехали дальше.
Возвращаясь, мы добрались до машины и, заплатив символическую стоимость за проезд, присоседились к их компании до конца нашего отпуска. Кроме импровизированной лужи, добраться до этого места, мешали и другие факторы. Крутые, около 45 градусов, а местами и больше подъемы и спуски, каменистая щебенчатая дорога, по которой ездить можно только в сухую погоду, потому что на мокрой колеса просто проскальзывают по ним. Все это и другие оказии делают последний перевал довольно-таки проблемной задачей для многих видов транспорта, не говоря уже о легковушках с одним приводом. Заехать в гору возможно только с одной попытки, что мы с натугой на первой передаче и сделали, если остановишься, с места уже не сдвинешься. Благодаря таким трудностям, эта бухта до сих пор остается малопосещаемой и необжитой, что, разумеется, не может не радовать. Дикие места, по которым ходят только те, кто о них знает, имеют потрясающий вид. Напротив пляжа расположилась гряда островов, именуемая как «Кекуры бакланьи».
Так как супруга у меня выходец из народов севера, удивить ее рыбой и икрой еще нужно постараться. Я, в отличие от нее, выросший в стране виноделия, знаком только с рыбой карась. А икру ел только с картинки. Но тут мне суждено было удивиться. Один из друзей, купивший сетку перед отъездом, толком ее не проверял, поэтому на полдня занятие мы себе обеспечили, потом пошла рыбалка.
Я впервые увидел кету, рыбу в разы превышающую размеры карася, как ее разделывают и как добывается из нее икра. Все шло на стол и позволяло на мгновение почувствовать себя буржуем.
Я как человек, не особо разбирающийся в икре, разницы с магазинной сильно не почувствовал. А вот супруга оценила, хотя и сказала, что в годы, когда они ловили калуг и осетров, черная и красная икра хранилась дома бочками и ели ее столовой ложкой.
Через несколько дней державшаяся довольно долго погода опять ухудшилась. Вода подступала и смывала наши палатки с насиженных мест. Но, как и все плохое, она отступила. И заканчивая наш отдых, провожала нас теплыми летними днями.
Весь маршрут выглядел вот так:
P.S. За время поездки: пройдено 3 500 км, сожжено 200 литров топлива, пол-литра керосина, и 30 000 рублей.
Экипаж: 2 человека, 1 «собака».
Транспорт: Toyota Corolla AE100 1991 г.в., МКПП, двигатель 7а, 1.8 л, привод передний.
P.S.S. Ник на форуме: mc73