|
Добрый день уважаемые посетители Drom.ru!
Привет из г. Омска. Идея съездить в Европу появилась летом 2010 года, т.е. примерно за год до состоявшейся поездки. Предпосылкой была первая поездка на Азовское и Чёрное моря в 2009 году, которая прошла на «ура», а как бы есть такое, что первый раз съездил, всё понравилось, получилось, запомнилось — это на всю жизнь, приезжаешь домой и думаешь, куда поехать в следующий раз, — так было и у нас. Отчёт об этой поезде здесь есть: https://travel.drom.ru/13623/. Автомобиль тот же, Toyota Carina 2000 г. в., 1,8 АКПП., на момент поездки два года уже находился в моём владении. Отзыв здесь тоже есть: https://reviews.drom.ru/toyota/carina/44086/
Подготовка
Предпосылкой именно поездки в Европу было следующее: у жены есть подруга в Германии, которую не видела 11 лет, она и предложила приехать в гости, т.е. сделать приглашение для получения немецкой визы. А потом уже и подумалось, а почему бы не поехать на автомобиле и не посмотреть кроме Германии ещё что-нибудь! Так и родилась мечта!
С этого момента идея поехать на машине была основная, (поезд, самолёт — тоже рассматривались, но где-то подальше). Читал и перечитывал все последние отчёты на Drom.ru о поездках в Европу в течение всего периода, а это был почти год подготовки, а также форум «Путешествия и приключения» — очень здорово всё это помогло! Боролся всё это время с сомнениями жены по поводу поездки именно на авто (вернее не боролся, а ругался :(, сомнения были в основном из-за маленького сынишки), но в итоге «моя» взяла и началось·
Итак, первое — загранпаспорт. Для его получения воспользовались сайтом госуслуг. Заполняешь анкету, отправляешь её через интернет и приезжаешь в назначенное время с документами для фотографирования, никаких очередей! Дело было в феврале 2011 г. Второй раз приехали примерно через месяц уже для получения паспортов. Стоимость 2 500 руб. — загранпаспорт нового образца. Был ещё один момент в нашей подготовке — это подрастающий маленький (почти годик, на момент получения загранпаспорта) сынок, паспорт сделали и ему тоже.
Автомобиль готовил, потихоньку начиная с апреля, дата выезда была назначена на 29 июля 2011г. Купил и поставил зеркало обгона — давно собирался это сделать, вещь очень удобная. Перед самой поездкой приобрел новую летнюю резину Kumho Solus 185 /65 /14 — резина классная, очень тихая. Давно собирался сделать, и поездка к этому подтолкнула: поменять ремень ГРМ и ролик — менял сам, также проверил зазоры на клапанах (т.к. на автомобиле установлено ГБО), несколько выпускных были поджаты — всё вернули в пределы нормы, но это уже на СТО. Ободрал тонировку с передних стёкл ( год почти проездил после того как 500 р. штраф сделали). По мот.части было сделано ещё очень много всяких мелочей — об этом писать не буду.
С собой в поездку взял набор запасных ламп и два светоотражающих жилета — в Европе это нужно, набор для ремонта бескамерных шин, запасные ремни (ГУРа, генератора, ГРМ). Насос, знак, аварийки, аптечка и трос — эти вещи, я думаю, имеют в автомобиле все автолюбители, комплект старых рабочих свечей и по 1 литру масла и антифриза. Причём, аптечка была значительно расширена, т. к с нами ехал ребенок, хорошо, что ничего не пригодилось :)). На автомобиль нужна была Грин-карта для поездки за границу, купил её в Омске, фирма «Росгосстрах», продают почему-то только за месяц до поездки, 2 700 руб. на 1 месяц. Причём пришлось перед самой поездкой менять дату, так я привязал её к открытию Шенгенской визы, а про Белоруссию забыл.
Прочитал очень много информации по поводу ВУ — в итоге решил сделать международные права. На тот момент у меня были старые (бумажные). Придя в ГИБДД за международными правами, мне предложили поменять свои старые (они заканчивались в следующем году как раз) на новые, которые выдаются с 1 марта 2011 года, они, по словам сотрудника, являются международными, что я и сделал.
Навигация: навигатор приобрел за пару месяцев до поездки Expley-830, 4,3 дюйма, 2 гига встроенной памяти на которой стоял «Навител», 3,5 версия. Дополнительно к этому, на флешку установил «IGO 8,3» с картами Европы, плюс к этому закинул координаты газовых заправок в Европе. Для подстраховки взял с собой атласы автодорог России и Европы.
В автомобиль кроме всего установил СВ-рацию, как у дальнобойщиков — вещь очень классная, как я впоследствие потом убедился, рацию подогнал знакомый (Саня, привет!), слабенькая, всего на 4 Вт, но, как выяснилось, этого за глаза хватает, мне только пришлось купить и настроить антенну. Радар-детектор занял своё место на лобовом стекле: SHO-ME (Шомик) 685 — прибор очень понравился, видит всё.
Дальше получение визы. Подруга, как и обещала, сделала приглашение. Оформлением доков для визы решили заняться сами, к услугам фирм не прибегать, благо информации в интернете море. Вся необходимая информация есть на сайте Новосибирского консульства Германии. Записались на приём в консульство через Москву на 5 июля 2011г., оплату за звонок сделал через QIWI, чек брал с собой, но его, ни кто даже и не смотрел. Сделали справку из банка с выпиской на 3000 Евро, медицинскую страховку делали также в Росгосстрахе, и собрали все необходимые документы согласно памятке для гостевой поездки: http://www.nowosibirsk.diplo.de/contentblob/1434628/Daten/1436218/downloaddatei_besuch.pdf. Всё реально можно делать самому. К тому моменту решили — сын едет с нами, поэтому для него тоже делали все необходимые бумажки.
Омск — Новосибирск, семь часов ночного пути, и мы у дверей посольства, приехали в 8 утра. Назначено было на 11:30. Сын тоже ездил с нами — так сказать, репетиция будущей поездки! Очень большое количество личностей возле посольства, предлагающих всевозможные услуги, связанные с получением визы, напомнили мне таксистов на вокзале или перекупов на авторынке. На предложение помощи я им ответил «что интернет великая вещь». Время от времени выходит человек из посольства и объявляет время, на которое можно заходить. Все вещи типа телефонов /фотоаппаратов — оставляем в машине. С десяток вопросов по трубке через стекло, оплата визового сбора 35 евро, для ребенка, кстати, бесплатно, и на этот день свободны. Курьерам решили это дело не доверять, переночевали и на следующий день забрали паспорта — ответ положительный, как и просили со 2-го по 25 августа. Ночевали в съемной квартире, на ж-д вокзале есть агенство по найму квартир, через него и сняли ул. Дмитрия Шамшурина, 43 (Вокзал Главный) Агенство «Эконика». Эти неполные два месяца до поездки тянулись очень долго. За это время окончательно определились с маршрутом, он выглядел так:
Омск—Курган—Челябинск—Уфа—Казань—Москва—Брест—Варшава—Ворцлав—Прага—Кёльн—Дюрен.
В г. Дюрен (это 40 км от Кёльна) планировалось погостить у друзей, покататься по Германии и обязательно съездить в Голландию (Амстердам, Роттердам), Бельгию (Брюссель, Гент) и Париж, — почти всё из задуманного получилось. Домой немножко другой дорогой: Дюрен—Кёльн—Берлин—Варшава—Брест—Россия. Деньги решили взять 2 /3 — наличкой (рубли, евро) 1 /3 на карте, карта сбербанковская — «МастерКард».
И вот настал день отъезда: все вещи упакованы были дня за три, подарки, документы сложены. С собой также брали детское кресло для ребёнка, очень большое количество новых игрушек.
Итак старт:
28 июля, экипаж в составе трех человек (Алексей — это я, жена Наталья и сын Костик). План первого дня был проехать 200 км, Омск—Крутинка, выехали в 19 ч. вечера. Буквально сразу же выявился первый прокол — навигатор отказывался работать, при перепрокладке маршрута тормозил, наверное, минут десять. В условиях города он просто постоянно висел. Скажу сразу, что починить его удалось только в Москве, а проблема была в следующем: «Навител» отказывался корректно работать потому, что туда попали вирусы, которые я наверное занёс, когда перекидывал IGO на новую флешку(4 гига) и подключал навик к компьютеру, чтобы туда поместились новые карты, а эта флешка оказалась косячной... Ну да ладно, 200 км проехали махом и наутро был полноценный старт в 8 утра..
Абатское—Ишим, ремонт дороги, пропускают в одну сторону, далее после Ишима на Бердюжье, безобразный кусок длиной в 18 км так там и не исчезает.
А это наш маленький пассажир!!
Всю дорогу туда нас преследовал дождь, хотя было тепло. Так не спеша скорость около 110 км/час мы проехали Курган, Челябинск и вот они, Уральские горы. Получается, были мы здесь два года назад, когда ездили на юг, но такое чувство, что ехали впервые.
В первый день прошли около тысячи километров, очень волновались, как ребёнок будет переносить дорогу — но всё было хорошо, спал, ел, играл, останавливались, гуляли. Первая наша ночёвка была недалеко от Миасса, за двухместный номер и стоянку — 1 000 рублей.
Урал прошли неплохо, движение было среднее, стояла тёплая погода, кондиционер делал своё дело, его наличие нас очень спасало, так как с ребёнком открытые окна не вариант.
Утро в горах.
Рация очень помогала — все гаишные засады, камеры, «машинки» — были как на ладони.
Так не спеша, мы доехали до Уфы. После надо было уходить направо на Набережные Челны, автодорога М-7, Казань. По этой дороге я ехал впервые, горы казалось, закончились, но такие спуски и подъемы…ух. По пути смотрел по сторонам в надежде увидеть ремонт навигаторов. Попробовали заехать — в Набережные Челны, коллега по работе нашёл в интернете несколько адресов по ремонту. Я по рации спросил местных ребят, как проехать — до одного из них, всё рассказали, один из них даже остановился, мы с ним побеседовали. В итоге в этом городе мы обзвонили все подобные конторы — никто нам не смог помочь. Зато город посмотрели.
Опять же с помощью рации из города и выехали и далее на Казань. Это город у нас значился в списке для осмотра, но в связи с тем, что сломался навигатор, мы решили туда не заезжать, дабы не терять время, тем более к нему мы особо не готовились и что, где и как смотреть, почти не знали. Казань, проехали по объездной — как сказали, когда я спросил, как проехать на Москву: «Тут одна дорога». Рядом с Казанью и на самой объездной буквально всё было утыкано камерами, РД — только успевал пищать, а рация дублировать эти камеры. По Татарстану надо ехать с осторожностью, впрочем, как и везде.
За тот день прошли 900 км. Ночевали чуть, не доезжая Чебоксар. Утром был интересный момент: проснулись рано, по омскому времени в 7 часов, а по местному в 4 часа, администратор говорит: «Вы куда в такую рань», — но организму не прикажешь, поэтому, когда едешь на запад, то, получается, выигрываешь во времени.
Это наш номер, за такие же деньги в Польше, например, у нас была бесплатная стоянка, завтрак, огромная кровать с белыми простынями, душ, туалет... Вот такой у нас сервис.
Единственная в России, по-моему, автомагистраль в Нижегородской области, язык особо не поворачивается её таковой назвать (хотя на фото отличная дорога, но это в начале).
Так на горизонте появилась Москва. Проезжали мы её в воскресенье днём, в пробке в Балашихе простояли наверное часа 1,5-2, прежде чем добраться до МКАДа. Тут опять выручила рация, как её объехать и выехать на Минское шоссе М-1 — объяснили, кроме этого подсказали, что в самом конце перед съездом с МКАДа будет Радиорынок, где можно починить навигатор — что я и сделал. Отдал 1 800 руб., дорого — но выбора не было, так как впереди оставался последний крупный Российский город — Смоленск, испытывать судьбу не хотелось, поставили заново «Навител», правда уже пятую версию, и «IGO 8,3» + купил новую флешку.
МКАД. Движение в шесть рядов, 100 км/час разрешённая, — впечатляет.
От Москвы в сторону Смоленска пошла отличная двухполоска. Здесь единственный раз пришлось проехать километров наверное 150 на бензине, т. к от Москвы до Вязьмы просто нет ГАЗС.
На ночлег остановились в Вязьме в гостинице слева по ходу движения, стоимость 1200 руб. за номер, не плохая гостиница на мой взгляд. Ужин заказали, прям в номер, стоянка сзади в огороженном дворе.
Вот такой медведь тут проживал, отсюда и название, или наоборот :).
Ещё перед въездом в Москву вылезла у машины неисправность (единственная) за всю поездку — затроила. Причём на газу это чувствуется моментально — начинаются хлопки. Решил оставить это до остановки. Когда вывернул, уже в гостинице, свечи — на двух из них были следы пробоя. Тут два варианта: или провода, или свечи. С собой у меня были старые, но рабочие свечи, я их ввернул, и проблема ушла. Так как в дальнейшем пути остался единственный крупный российский город — Смоленск, туда мы и зарулили, чтобы купить свечи/провода, опять выручила рация — у местных ребят спросил, в какой магазин можно обратиться — подсказали аж три адреса. Итог — ни в одном из магазинов Смоленска (я их в итоге объехал 5 шт.) — не оказалось в наличии ни проводов, ни свечей. Здорово покатались по Смоленску, заехали в супермаркет, купили продуктов, бак под завязку — и вперёд, в Белоруссию. Приближение границы чувствуется по количеству мест для оформления страховки. Границы, как таковой, нет — никто нас не останавливал и ничего не спрашивал.
Транзитная дорога по Белоруссии просто СКАЗКА: качество отличное, две полосы в каждую сторону, разрешённая скорость 120 км /час, небольшой трафик — что ещё нужно? Проехали всю страну очень быстро. Белорусы принимают в кафе и на заправках по-моему все деньги: белорусские рубли, российские, евро. На одной из заправок я рассчитался российскими рублями, на другой не приняли, но тут же был обменник.
Вот в такое количество белорусских денег превращается наша 1 000 рублей. В кадре не всё, часть отдана за заправку, получилось 186 000 бел. руб. Ноля три, смело можно убирать на мой взгляд.
Так, не спеша, примерно к шести часам вечера мы доехали до Бреста. Так как во вновь установленном «Навителе», не было карты Белоруссии, а «IGO» не видит гостиниц, пришлось напрячься … и вспомнить, что в Бресте есть гостиница « Интурист», как к ней проехать, подсказал оператор ГАЗС на заправке перед Брестом — всё оказалось очень просто.
Старенькая, обшарпанная, гостиница советских времён, двухместный номер со стоянкой и включённым завтраком обошелся нам в 1 200 руб., опять рассчитались российскими рублями. В этот же вечер сходили в ресторан, который находится при гостинице — такое классическое заведение советского общепита, цены, ну, очень приемлемы, в общем, как и во всей Белоруссии. Этим же вечером хотели посетить Брестскую крепость, а с утра на границу — но дождь помешал нашим планам. Поэтому осмотреть крепость решили с утра. Интересное место, давящее я бы сказал, ещё музыкальное сопровождение включают, чем -то напомнило « Родину-Мать» в Волгограде. Также внутри зашли посмотреть музей обороны крепости, за всех и за все (в музее) заплатили наших 100 рублей. С коляской, правда, не пустили, так что сын смотрел всё с моих рук.
После осмотра Брестской крепости рванули на границу, на погран. переход «Варшавский мост».
При подъезде к границе белорусы сами спросили, есть ли в машине дети до трех лет, — на что получили положительный ответ, показали и паспорт и вживую :)). Сказали, подъезжайте к пограничникам, показывайте паспорт ребёнка и вне очереди. Я так наглеть не стал, встал в общую очередь, было, наверное, машин 20, потом сходил пешком показал паспорт — на что мне ответили — объезжаем всех и без очереди — что я и сделал. Тут за мной подошли двое рябят, я думал, с наездом, нет, просто спросить, нельзя ли за нами, на что я ответил — я с ребёнком, поэтому без очереди. Выдают таможенную декларацию и далее уже в общую очередь на досмотр. Про то, что с ребёнком обязаны пропустить без очереди, мы знали, даже документ из белорусского законодательства распечатали, но чтоб так — были приятно удивлены. Весь процесс прохождения описывать не буду, скажу лишь, что если вы проходите впервые — не парьтесь, всё понятно, и всё что вам нужно будет сделать и показать — всё поймёте по ходу. Белорусы вообще почти ничего не смотрели и не спрашивали, Поляки спросили про водку и сигареты — на что получили отрицательный ответ. В общем, вся процедура перехода у нас отняла 3 часа времени. И вот мы за границей, урааа!
Польша нас встретила солнечной погодой и загруженной дорогой, красивыми ухоженными домиками, разница, как говорится, — есть.
То, что эта страна проходится тяжело, я слышал и был к этому готов. Одна деревня сменяет другую, даже разогнаться не успеваешь, бывает даже, стоит знак «Конец населённого пункта», а сверху уже табличка другого. До Варшавы от Бреста примерно 200 км, ехали, наверное, часа четыре. Перед самой столицей и после неё (по направлению на Вроцлав) очень много ремонта дорог. Все места ремонта огораживаются и предупреждаются очень здорово, у нас нет такого. Первый опыт общения с поляками был за 50 км. До Варшавы. Так как Польшу проезжали транзитом и ничего смотреть не собирались, то деньги решили не менять и проехали все обменники, которые были после границы (они называются «Cantor»), потом же подумав, что нам же и назад ещё ехать, 100 Евро решили всё же поменять в одном из банков по дороге. Получилось 400 злотых, 1 злотый — 10 рублей, примерно, очень удобно считать/переводить было.
Я думал, что Россия газовая страна, но, похоже, «ошибался», — количество газовых заправок здесь просто поражает, за проеханные 600 км, их было наверное 100 штук! Прям газовое царство ! Цена примерно 24-26 руб. за литр газа. Очень интересные дорожные знаки: «Выпадки» — например. К концу Польши разгадали слово «Склеп» — магазин. Варшаву проезжали через центр города, повинуясь навигатору. Обычный город, в войну он, видимо, был разрушен, никаких старых построек мы не увидели, в пробках не стояли. Чего все боятся этого города и стараются объехать, я, честно говоря, не понял, может, повезло?
Далее наш путь лежал на Вроцлав. По пути к нему познакомились с польским заведением общепита.
Жене вообще не понравилось. Особенно не понравился «польский» суп с субпродуктами, ребёнка даже кормить им не стали. Отдали за всех 50 злотых, это примерно 500 рублей. Самое интересное, что в пределах этого кафе «проживают» животные, питаются отходами со стола, и запах стоит соответствующий :).
Так как в этот день Польшу возможным проехать не представлялось, решили заночевать. Гостиница попалась очень хорошая, большая. Недавно отстроенная. За двухместный номер с включённым завтраком и стоянкой 120 злотых — 1 200 рублей. Рассчитались злотыми, хотя можно было и по карте. Сын вместе с нами и обедал и завтракал, вечером же делали ему ещё кашу, для этого брали кипятильник с собой.
Вообще Польша производила двоякое впечатление: вроде как и Европа уже, но дороги, вернее, скорость передвижения в среднем 50 км /час, наверное, — тяжеловато, даже по нашим двухполоскам побыстрее получается. Если ехать из Москвы, например, то можно сказать, что Польша отбивает желание ехать в Европу, но, проехав из Сибири уже около 4 тысяч километров, — не так уж она и страшна :)).
С Варшавы на Вроцлав был просто нескончаемый ремонт дороги. Причём все знаки на местах ремонта, ограничивающие скорость, местными водителями игнорировались. Пару раз видел полицейские засады — прям как у нас!
Вроцлав проезжали транзитом, — город понравился. Много старых построек, каменных мостовых. На одном из перекрёстков подбежали ребята, давай мыть стёкла, жена давай их фотать, бедные ребята, испугались дал им 1 злотый. Вообще этот город даже был у нас в планах для осмотра, с его знаменитыми фигурками гномов, но… видимо, в другой раз. Если до Вроцлава дорогу я представлял, и она была понятна, то, как ехать дальше в Прагу, через какие населённые пункты, даже понятия не имел — здесь полностью доверились навигатору. По этой дороге, мы оказывается, зацепили горы Карпаты, движение после Вроцлава поспокойнее уже, машин поменьше.
То, что граница с Чехией, мы увидели только по табличке, а перед самой границей был обменник, где поменяли 100 евро на 2 400 крон., как оказалось, курс был неплохой. Женщина в нём неплохо говорила по-русски, и объяснила, что до Праги можно доехать и по бесплатным дорогам, а дальше в Германию только по платной, поэтому на одной из первых заправок, купил виньетку за 250 крон (400 руб.) на десять дней. Последние 120-130 км до Праги, примерно, начинается «автомагистраль», волнистая какая-то только, с разрешённой скоростью 130 км /час.
До столицы Чехии мы, получается, доехали на шестой день пути, 3 августа, преодолев расстояние чуть меньше 5 000 тыс. км. В Праге за месяц примерно до поездки через http://www.booking.com/ мы забронировали двухместный номер в трёхзвёздочном отеле «Ostruvek ». «Островок» — по-нашему — находится на одноимённой улице, район Прага 4, стоимость 53 Евро за сутки, бесплатно: автостоянка и детская кроватка, завтрак, естественно, включён, 10-15 мин езды на трамвае до Вацлавской площади.
Планировали провести здесь три дня, так и получилось. Причём, приехали на день раньше, чем бронировали, единственная проблема, которая возникла, — это то, что на следующий день нужно было переселиться в другой номер. Обслуживающий персонал (уборщицы с Украины :))) и администратор говорят на русском, а вот ребята на ресепшене даже на пальцах нас не понимали. Прямо тут же есть обменник и продают билеты на трамвай, также бесплатно карта города — очень всё удобно. Буквально в первый же вечер после заселения отправились гулять по окрестностям района, где расположен отель.
Детскую коляску брали с собой, здесь достали её второй раз (первый раз в Бресте). Сразу что бросается в глаза, — это дороги, выложенные из камня, асфальтированных мало. Отойдя буквально чуть-чуть от отеля, умудрились заблудиться, так как улицы идут кругами, хорошо, что взяли с собой навик, включили режим пешехода, и он привел нас обратно.
Этим вечером «опробовали» ещё один плюс гостиницы — это одноимённый ресторан при ней, находящийся на «-1» этаже., для всех проживающих в гостинице скидка 10%. Ресторан нам, ну, прям очень понравился: цены не высоки, большой ассортимент блюд, есть детская игровая комнатка, а также детский стульчик для кормления. Сидишь, кушаешь и смотришь, как играет ребёнок. Попробовали за всё время большое количество блюд, знаменитое «Вепрево колено» — реально выход блюда 1 000 г. т.е. — 1 кг., вдвоём справились легко. Чешское пиво — отдельная тема, читал отчёт, человек все пивные, наверное, в Чехии объехал. Пробовал разное и разливное и бутылочное, цена в магазине за 0,5 л. — 15-25 руб. (на наши деньги) за бутылку — обалденное! Особенно понравился «Козел» тёмный.
На следующее утро, выспавшись, нас переселили в другой номер, получается в тот, который изначально был забронирован. На ресепшене купили четыре билета по 22 кроны (2 туда, 2 обратно), взяли карту города, администратор кружком обвёл нам место нашей гостиницы и остановку на Вацлавской площади, туда мы двинули на трамвае. Трамваи — супер, с нашими не сравнить, кондукторов нет, билеты пробиваешь в компостере.
Буквально 10-15 мин., — и мы в центре Праги. Как раз здесь и начинается сказка. Вацлавская площадь — это современная часть города, здесь куча сувенирных магазинов, кафешек. Здесь купили много сувениров и подарков. Везде на всех перекрёстках установлены информационные таблички с названием достопримечательностей, — очень удобно, и толпы народу ( как будто праздник какой-то), разворачивающие время от времени карты и, видимо, пытающиеся найти очередную пражскую достопримечательность.
Памятник королю Вацлаву.
Как раз одна из следующих была Староместская площадь с её знаменитыми часами. Постройки очень древние и необычайно красивые, по началу аж завораживали! Очень часто слышна русская речь. На Староместскую башню мы поднялись на лифте, чтобы взглянуть на город сверху — вид потрясающий!
Черепичные крыши — красота, одним словом. Сверху есть подзорная труба, кинув в которую монетку можно более детально посмотреть на город сверху.
Когда спустились, как раз попали на представление, которое повторяется каждый час — очень эффектно, только быстро. Далее от Староместской площади мы вышли на набережную Влатвы, и к Карлову мосту. Мост очень старый и в то же время красивый, украшен статуями по обеим сторонам. Опять же огромное количество народа, художники, музыканты. В одном из мест все прикладывают руку и загадывают желание.
Сувенирный магазин.
Так не спеша, гуляя, мы перебрались на другой берег реки, хотели осилить ещё Пражский град в этот день, но не стали. Малыш к тому же начал капризничать, так как тоже устал. К нашему счастью на остановке, до которой мы дошли, ходил трамвай с номером 18 до нашей гостиницы, единственное, что забыл, записать остановки. Обратились к пожилому человеку с просьбой подсказать, где нам точно выйти, примерно минуту мы слушали его монолог на чешском, где он раза три повторил название остановки, и, благодаря таким табло в трамвае, мы десантировались без ошибки, точно там, где было нужно.
Вечер так же закончили в нашем ресторане разнообразными чешскими блюдами. Курс по обмену денег был везде разный, поэтому деньги снимали в банкомате, карта была «Мастер-Кард» — принимали везде. На следующий день всё же решили посмотреть Пражский град. На том же самом трамвае добрались до него . Подъём был не простой. Сына везли по очереди.
Пражский град — это комплекс различных сооружений, здесь, если я не ошибаюсь, до сих пор находится чешская резиденция правителей. Место интересное — есть на что посмотреть, если будете в Праге, обязательно его посетите.
Собор Св. Витте — просто поражает воображение, как такое можно было построить!!
Вообще, гуляя по Пражскому граду, одна из целей была найти «Златую улочку», но не получилось. Сам городок находится на холме, поэтому вид отсюда на город открывается отличный. Также есть подзорная трубка, как и во многих «высоких» местах. Вообще осмотру града можно посвятить целый день, наверное, но мы управились за половину дня, так в планах этого дня было ещё посещение зоопарка.
Про зоопарк читали, к его посещению готовились ещё дома. Туда поехали на машине. Вбили в навигатор «ЗОО Прага» и вперёд, от гостиницы туда-назад получилось около 30 км. Зоопарк просто шикарный, до этого были в Новосибирском зоопарке, поэтому сравнивая — с ним — на голову выше! Всё зверьё находится как бы в естественных условиях, нет такого количества клеток. Билет стоил для взрослого 150 крон, для ребёнка 100 и парковка также 100 крон, 100 крон — это примерно 170 рублей. Чтобы весь его обойти, нужно, наверное, часов 5-6. Поэтому за три часа, которые мы там были, — это бегом.
Зоопарк понравился очень! Много видов всевозможных животных, птиц. Внутри очень хорошая инфраструктура: есть кафе, туалеты, банкоматы, пеленальные столики для детей, детские площадки. Сделано всё очень красиво, сам зоопарк находится на склоне холма, спуститься вниз или подняться вверх можно на подъемнике. Если едете в Прагу с детьми, то обязательно посетите его.
Пражский итог: город замечательный! Архитектура — как в сказке, цены на всё в городе — ну очень приемлемы по сравнению с Германией, Голландией. Очень много русских, понимают многие русский язык. Обязательно нужно посмотреть ночной город, а булыжные мостовые? В общем, в Праге есть желание побывать ещё!!
Утром рассчитались за отель, вещи упакованы были ещё с вечера, позавтракали и вперёд в Германию, г. Дюрен, там нас ждали уже друзья. Выезжая из города, проехали мимо знаменитого «танцующего дома».
С Праги, повинуясь IGO, двинулись в направлении г. Плезень — пивной столицы Чехии, дорога сразу превращается в двухполосную магистраль с разрешённой скоростью 130 км /час. — красота! Перед самой границей с Германией заехали на заправку, т.к. в Германии топливо уже дороже. Рассчитались по карточке, а на остававшиеся 200 крон затарились продуктами.
Границы как таковой между Чехией и Германией нет — Евросоюз всё-таки, остались только пустые заброшенные здания.
И вот мы в Германии! От Праги до Дюрена было примерно 700 км пути.
Немецкие автобаны — сказка! Ехали по тройке, как потом нам сказали немцы, это одна из загруженных дорог, да тем более в воскресенье! Три полосы в каждую сторону, а движение, как в городе, при скоростях более 100 км/час! Постояли в двух пробках, причём, справа остаётся асфальтированная обочина — по сути, ещё как полоса, — туда никто не лезет. Немцы в этих пробках, я думал, головы поотворачивают: то ли руль не с той стороны, то ли номера российские? :) Ещё одна культурная особенность на дороге — если возникает затор на автобане, то приближаясь к нему, водители включают аварийку.
По началу не могли разгадать слово «Аусфарт» — потом, как выяснилось, — съезд.
Вообще, при движении я попробовал сначала держаться в правом ряду — не вариант, скорость 80-90 км /час, и не дают просто высунуться в средний ряд для обгона, поэтому решил двигаться в среднем ряду со скоростью потока 120-140 км /час — это было оптимально. Примерно в середине пути закончился газ — я перешёл на бензин, так он был заправлен ещё в Смоленске и стоил дешевле, чем газ в Германии.
Примерно к 17 часам мы доехали до пункта назначения, навигатор довел прям до дома! Встреча, сопли, слёзы… занавес опускается.
В Германии в общей сложности (с поездками в Голландию и Бельгию) были около двух недель. Так как нас ждали очень, встреча была «тёплой»…
По приезду помыл автомобиль, у нас такого нет: мойка — по типу самообслуживания, бросаешь монетку и моешь, вместе с пылесосом мне хватило 4,5 Евро.
С газом также проблем в Дюрене как, в общем, и во всей Германии — не возникло, стоимость в 0,7 — 0,8 Евро за литр, сначала заправляешься, потом платишь — как и везде в Европе.
Ездили по друзьям и знакомым жены, всех их я видел здесь впервые :). Городок небольшой, в войну был разрушен, поэтому архитектурными изысками не блещет. Что бросается в глаза сразу — это идеальная чистота.
Вообще город нам понравился: чистый, уютный, спокойный — т.к. не большой население около 100 тыс. Жарили шашлыки — т.е «грилили». В городе есть «русские магазины» — с российско-польскми товарами! Конфеты Омской кондитерской фабрики «Сладуница» (на фото).
Ездили в г. Кёнингсвинтер, там находится «АкваЗоо», — типа водный музей, с 2000-мя тысячами видов разных обитателей водных, вход 10 Евро. Интересное место, дорога внутри одна, посмотрите всё.
Смотрели различные замки, один из них в г. Ниддегене, рядышком с Дюреном, замок старый около 800 лет, вход бесплатный.
Потом ездили ещё в один замок в город Кобленц (120 км) Здесь уже 4 Евро вход, замок молодой, посмотреть есть что, очень много комнат, такое чувство, что совсем недавно тут жили люди. Мечта была, конечно, замок Нойшванштайн на юге Германии, но пока это мечтой и осталось. Замки, как правило, находятся на различных возвышенностях — поэтому добраться до них не так уж и легко, особенно с коляской и ребёнком.
Также во время нахождения в Германии была незабываемая поездка в парк развлечений «Фентазилэнд» в пригороде Кёльна. Парк шикарный, в подобных, ранее бывать не приходилось, впечатлений и адреналина — море. Вход для взрослого человека стоил 37 Евро на весь день, сыну бесплатно, школьникам 19 Евро. И катаешься весь день на всех аттракционах — которые там есть. Парк разделён на тематические зоны: Дикий запад, Китай, Африка и т.п — все зоны соответствуют названиям, в «Африке» — реально чернокожие (обслуживающий персонал). Дальше просто фото.
Возле одного из первых атракиционов, на котором мы прокатились, к нам подошли русские, спросили, страшно, нет :)), русские везде :)).
«Блэк Мамба» — самый жёсткий аттракцион, сознание иногда не вывозит, просто глаза закрываешь.
На этом аттракционе по ходу тоже аж дух захватывает, но мы на нём не катались.
Вот эта башенка метров 70 высотой, внутри тоже аттракцион: летишь вверх сначала, потом вниз до середины, потом вверх и до конца вниз, скорость максимум 120 км/час, многие ботинки снимают — чтоб не спали.
В конце всё завершается отличным представлением. Для детей есть аттракционы, но минимум с 3-х лет
160 км/час — на газе, легко, у нас только мечтать о таких дорогах. Расстояние в 50 км от парка до Дюрена тает просто махом. Денег на посещение потратили в общем 100 Евро, но это стоило того.
Дальше, а дальше была Голландия с её столицей Амстердамом, и Бельгия. Ездили на двух машинах, весёлой компанией. После пересечения границы, сразу появляются другие дорожные знаки, само покрытие отличного качества. Хотелось посмотреть музей Тюссо, по каналам прокатиться, музей Немо, Мореплавания.
Символ Амстердама — это, наверное, велосипед, то, что их там много, — я слышал, но чтоб столько..., я даже не представлял. Это, наверное, один из самых недружелюбных городов к автомобилю, особенно в центре. Парковка 5 евро в час! Обалдеть! Ещё и место не найти. Велосипедистов то, что много, — это одно, а как они ездят — это жесть! В навигаторе забили центр города — туда и двинули.
Машины поставили чуть поодаль от центра и пешком пошли, в центр к тому месту, где начинаются покатушки на каналах. Поражает большое количество этих каналов и на всех разводные мосты, не зря этот город называют «северной Венецией». Очень интересна архитектура. Причём пошли мы не по центральной улице, а по параллельной ей: вот такие «весёлые» магазинчики, куча обдолбанного народа, бешеные велосипедисты, несколько человек сидели, забивали косяки прям на лавке, я про это слышал, но увидеть это, это — просто что-то!
Сколько на этой стоянке велосипедов — одному богу известно, наверное!
Вот он наш кораблик, на котором плавали по каналам. Было два маршрута: музейный 13 Евро и по достопримечательностям — 15 Евро, по первому мы и прокатились.
Музей Немо, к сожалению, увидели только с нашего плавсредства, попасть туда не получилось. Люди живут в прямом смысле на воде!! Прямо плавающие дома! Экскурсия длилась час, после 30 мин всех укачало, и появилось желание быстрей бы приплыть. Капитан, кроме вождения лодки, ещё и рассказывает о достопримечательностях по микрофону, вот тут бы пригодилось знание английского.
После каналов хотели попасть в Музей мореплавания, но он был, к сожалению, закрыт, поэтому гуляли просто по городу, пообедали в китайской забегаловке примерно 15 Евро на двоих. В центре очень много туристов самых разных национальностей. Вообще, город не дешёвый, сувениры примерно около 5 Евро. В сувенирной продукции преобладают темы травы и девчонок.
Вообще Амстердам понравился, несмотря на огромные толпы людей, кипишь и велосипедистов. Очень своеобразный город, немножко грязноватый. Посмотреть получилось не сильно много, не увидели вечернего и ночного города, и ещё много чего, поэтому решили, что сюда нужно будет обязательно приехать как минимум на пару дней. Так что если собираетесь в Европу на авто — Амстердам (наряду с Прагой) обязательно включайте в свой маршрут! Так как цены немаленькие на всё, гостиницу меньше, чем за 90 Евро за двухместный номер мы не нашли, поэтому заранее ещё решили, что ночевать будем в Роттердаме, туда мы и отправились вечером этого же дня.
Отель, который мы приглядели заранее, точнее не отель, а хостел, назывался Stayokay Rotterdam. На подобие нашей общаги, стоимость за койко-место 24 Евро, получилось за шестиместный номер 144 Евро, — очень не плохо для такого количества человек. Ещё один интересный момент — этот хостел находился в знаменитых домах-кубах!
Роттердам не зря называют город стекла и бетона, город современный, очень много современных построек и зданий, велосипедистов поменьше, чем в столице, но тоже есть.
Вот в этих «кубиках» и был наш отель. Номер неплохой: 3 шт. двухэтажные кровати, душ, раковина, полотенец только не было, завтрак включён, в общем, для весёлой компании — самое то!
Роттердам особо не осматривали, на утро немножко покатались по городу и двинули в сторону Бельгии, наша цель была г. Гент. Про этот город читали, что войной он не тронут и очень много старых построек. Чем-то напомнил Прагу, забили в навике по традиции центр города и запарковались на надземной парковке, стоимость — 4,5 Евро за два часа.
Надпись на трамвае. В Бельгии чувствуется, по сравнению с Голландией, другой уклад жизни — никто не торопится. Городок небольшой, полдня, наверное, бродили по нему: очень всё старо и красиво! Цены кусаются.
Собор Св. Бавона. Очень красивый собор особенно внутри! Понравился мне больше всего из всех подобных сооружений в этой поездке.
Ещё в планах был город Брюгге, но, видимо, опять не в этот раз. Поэтому двинули, так сказать, на «базу» в Дюрен. Таким образом за два дня сделали кружок: Дюрен—Амстердам—Роттердам—Гент—Дюрен, пробежали примерно 700 км.
Ещё одной нашей целью был г. Кёльн, грех было туда не съездить, т.к. он находился в 50 км. Если конкретней, то планировали посещение музея шоколада и знаменитый «Кёльна дом» — всё это IGO видит без проблем. Запарковались примерно за 500 метров от музея. За два часа заплатили 4 Евро, а после 6 вечера бесплатно (мы приехали в 4).
Стоимость входа — 7 Евро с человека. Внутри есть действующая лини по производству шоколада с дегустацией в конце, три этажа — на которых, вся история шоколадного дела.
Есть лифт, а на первом этаже прям супермаркет шоколада с вполне приемлемыми ценами.
После музея по набережной Рейна пошли в сторону Собора.
Набережная — очень красивое место.
По пути увидали вот такой «флэш-моб». У нас бы полицию или дурку вызвали, а тут….свобода.
Кёльнский собор впечатлил, сооружение не маленькое, жаль, что не получилось подняться наверх, т.к. было уже закрыто.
В общем, Кёльн понравился, набережная, музей, собор, город всё же скорее современный, чем исторический.
Потом была немецкая дача с шашлыками, пивом, купанием в горной реке…, проводы, так сказать, было весело.
Андрюха — грильщик!
Колодец — как настоящий прям, только воды нет :).
И всё…, закончилась европейская сказка, пора было собираться в обратную дорогу. Сборы заняли весь день — это было в воскресенье. Когда вынесли и сложили в кучу все вещи, которые нужно было уложить — я ужаснулся! Не сфотал только. Складывали и перекладывали несколько раз. Была возможность купить бокс на крышу, под ключ — 250 Евро, Три раза пожалел, что этого не сделал. Заложенным даже оказалось полик и сиденье переднего пассажира! Итак: предстоял обратный путь протяжённостью чуть более 5 000 км.
С Дюрена мы поехали на Берлин, получается, через всю Германию с запада на восток. Единственное место, куда ещё мы заехали, был г. Магдебург, именно здесь ровно 30 лет назад проходил военную службу мой отец, поэтому решили заехать, пофотографировать город, купить сувениров (отец не знал, что мы туда заедем, поэтому сюрприз удался). От маршрута не отклонились.
Город не особо туристический, тихий, спокойный, проблем с парковкой не возникло, возникла единственная проблема с сувенирами — кое-как нашли! В общем, город понравился, но так как к нему не готовились — только дома узнали, что здесь есть знаменитый «Водный Мост», жаль, что не посмотрели.
Так не заметно проскочили Германию и оказались в Польше, там же и ночевали. Автобан Берлин—Варшава пока остаётся мечтой, действуют только платные 150 км примерно, если я не ошибаюсь, а вся остальная дорога по Польше…жесть…кто ездил тот поймёт. Весь второй день пути был потрачен на езду по этой стране (около 350 км+Варшава) и стояние на границе. Границу переходили на том же погранпереходе в Бресте, простояли около шести часов!!! Жена ходила с ребенком, просила, чтобы пропустили без очереди, но все тщетно...:(. Поляки багаж вообще почти не смотрели. Белорусы спросили про алкоголь — на что я честно соврал, что 10 бутылок пива везу (хотя их было около 40). Ночевали также в «Интуристе».
На обратном пути М-1, после дорог Польши, показалась вообще сказкой! Нулевой трафик и разрешённая 120 км/час — эх до Омска бы так!
Пункты оплаты дорог в Белоруссии: если туда было 20 руб. то назад уже 21 руб.
Почти дома, глядя на эту фотку. Эта была последней. Третий день пути Брест—почти Владимир. Под конец четвёртого дня доехали до Казани, это был самый тяжёлый день, единственный раз за всю дорогу за руль села жена, молодец, проехала от Нижнего до Чебоксар, я дремал все это время на заднем сиденье с сыном. Пятый день — Казань—Миасс. Добрались до дому только к вечеру шестого дня. Ух, всё, поездка окончена! Мы сделали это! Самооценка зашкаливала!
Итоги поездки:
Общее время поездки: 30 дней, из них 21 в шенгене.
Пробег 12 000 км. Потратили денег (включая топливо) 80 тыс. руб.
Газ+Бензин около 18 тыс. руб. Расход топлива — неизвестен. Газ — очень классный вариант для поездки в Европу с её ценами на бензин, проблем с заправками не возникало.
Примерно около 40 тыс. руб. потратили на подготовку (визы, паспорта, навигатор, автомобиль и т.д.)
ИТОГО: 120 тыс. руб.
Нашим доблестным дорожным сотрудникам — не было отдано ни копейки!!! Спасибо рации и РД!
Общие впечатления: просто супер!!! Понравилось очень! Ехать в Европу на автомобиле можно и нужно! Свобода перемещения просто огромна! Наш маленький сынок молодец, дорогу перенёс отлично. Языковой барьер, как общаться, парковаться, заправляться, искать что-то — это всё не проблемы и бояться этого не стоит!
Живём теперь следующей мечтой!!
Всем удачи на дорогах нашей (и не только) бескрайней страны!