|
Все началось с приобретения нами праворукого Nissan Wingroad. Читая на Drom.ru отзывы об автомобиле, наткнулись на отчет о путешествии в Европу на нем, и так все в нем казалось просто, что мы подумали, почему бы и нам не попробовать? (отдельное спасибо автору, который подписался ником INK, за вдохновение, ребята — герои, из Омска до Франции докатили, мы и половины такого расстояния не осилили. Если бы могли, пожали бы руки, но до Омска нам далеко:))
Сначала были просто рассуждения, все представлялось жутко и нереально, но время шло, и нужно было принимать решение. Когда сдали документы на визу, стало понятно — назад дороги нет!
Итак, решено было ехать вдвоем, стараясь ночевать прямо в машине (благо универсал это позволяет), и мы стали прорабатывать маршрут. Точнее, маршрутом занималась я, так же как и поиском основных достопримечательностей по маршруту. Муж был озабочен техническим состоянием машины.
Маршрут составлялся скромными шагами, начиная с Праги. Потом оказалось, что от Праги до Мюнхена совсем недалеко. А от Мюнхена до Венеции и вовсе рукой подать! А поскольку Венеция была моей мечтой, которая, я думала, никогда не осуществится, то я перестала спать ночами. В итоге мы решили, что 6000 км. проехать реально, значит надо попробовать. Про остальные города на нашем пути я узнавала в основном из отчетов других путешественников в интернете.
Наш скромный экипаж:
Андрей (муж, основной водитель, главбух).
Аня (жена, в основном штурман, рулила только по Беларуси и немного в Польше, плюс единственная надежда на понимание среди иностранцев — английский язык:))
Ниссан Вингроад (2002 г.в., пробег на момент выезда около 91000. В семье просто Веник).
Подготовка заняла два месяца — в июне купили машину и задумали путешествие, в конце августа стартанули.
За три недели сдали документы на польскую визу (делали через агентство сознательно, т.к. не хотелось заморачиваться с бронями отелей, которых даже не планировалось на наш отпуск).
Все время подготовки я искала информацию о достопримечательностях и прорабатывала маршрут. Отходить от него было нельзя, т.к. времени было ограничено. Забегая вперед, скажу, что от маршрута мы не отклонились ни разу, в день успевали проехать и увидеть ровно столько, сколько было запланировано. Также я нашла кемпинги в Праге, Мюнхене и Венеции (в этих городах решили остановиться сразу на двое суток, чтобы осматривать их без машины — ну немецкое пиво там, итальянское вино, понимаете :)).
Машину отвезли на диагностику, где вынесли вердикт: «Годен», так что пришлось перед поездкой поменять только масло и фильтры. Единственное, с чем решили не рисковать, — поменяли лобовое стекло, т.к. была трещина, а про польскую границу всякое рассказывают, не хотелось там экстренно искать ремонт.
С собой взяли навигатор, внутренняя память на два гига — не хватило! Закачали карты шести стран, по которым планировали ехать, все влезло и все показывало. На деле он вез нас по маршруту только по Беларуси и Польше, в Австрии просто карту показывал, а на Германии и Италии вообще устал и ничего не захотел показывать. Пришлось экстренно переквалифицироваться в штурмана, купили большую карту Европы, на которой смотрели основные трассы из города в город, и уже на местах покупали подробные карты городов.
Планировали спать в машине, поэтому взяли матрас, подушки, одеяло и плед. Боялись замерзнуть, но в итоге даже в сентябре ни разу не пришлось машину прогревать, утеплились мы, видно, хорошо. С собой были вещи, много семечек :), автомобильный чайник, фотоаппарат с восьмигиговой картой. С собой случайно прихватили еще и на два гига, как же хорошо, а то мы так удивились, когда у нас в Италии карта закончилась! :) Для развлечения специально перед поездкой купили портативный ДВД и к нему набрали кучу фильмов (не особо они нам, правда, понадобились — все время так уставали, что почти неделю на ночь смотрели один и тот же фильм, вырубались минут через 15. А в дороге мне и некогда было кино смотреть — я смотрела карту Европы. Очень увлекательно:).
Итак, наша поездка:
День первый, 28 августа
Выехали из Москвы в четыре утра, была суббота, поэтому боялись пробок. Минка отличная! Вплоть до Беларуси дорога по две полосы в каждую сторону, что для России оооооочень хорошо. Мы, постоянно катающиеся по Волгоградке и Ленинградке, об этом знаем хорошо. А уж в Беларуси дорога показалась просто раем — там еще и покрытие приличное! Таможни Россия — Беларусь, можно сказать, нет — проехали на маленькой скорости, на нас даже не посмотрел никто. Дальше вплоть до Бреста ехали по платной дороге — четыре пункта оплаты, в каждом занесли по 20 рублей (после Италии — считай даром!). Надо сказать, что день выдался очень ненастный, дождь как будто бежал за нами, чуть ли не до Польши, были мысли, не вернуться ли обратно… Когда в Смоленске вышли на первой заправке, было так холодно, что мы плохо себе представляли, как можно спать в машине…
В четыре часа вечера уже были в Бресте. Очень красивый город, чистенький и аккуратный, на Россию совсем не похоже. Решили сначала посмотреть крепость, а уж потом на таможню. Бресткая крепость ОЧЕНЬ впечатлила!
В 18:00 приехали к белорусской таможне. Немного там запутались, особенно, когда никакой очереди не увидели. Оказалось, что это был только въезд, там нужно было оплатить экологию в банке, в нем же мы заодно поменяли немножко денег на польские. Еще у нас не было наклейки «RUS», что-то она дома нам нигде не попадалась, и мы были уверены, что купим ее перед таможней. Но, как ни странно, там тоже она особо в глаза не бросалась. Мы зашли в какое-то не то кафе, не то магазин, и спросили у тамошнего дядечки про наклейку. Он закрыл свой магазин или кафе, повел нас куда-то к зданию банка, привел нас к какой-то тете, которая любезно продала нам наклейку за 300 руб. (мне до сих пор кажется, что как-то дороговато:)).
Белорусскую таможню мы прошли довольно быстро, совершенно ничего не понимая, по-моему, за полчаса управились, и после нее попали в очередь на мост, который ведет к польской таможне. Вот там пришлось постоять — целый фильм успели посмотреть за это время. Хорошо хоть, погода наладилась и вообще потеплело. Поляки особо долго не мучали, задали стандартные вопросы (ну, по крайней мере, какие мы ожидали): куда едем, сколько денег, забронирована ли гостиница (да-да, конечно, забронирована, и едем мы в Варшаву, что там только делать целых десять дней:), по-моему, он сам обалдел, когда про десять дней услышал:).
В 21:00 мы благополучно въехали в Польшу. Хоть по плану было переночевать сразу после границы, мы решили ехать, пока не стемнеет, к тому же силы были. В итоге стемнело очень скоро, на наших часах было около 10, а у них там еще только 8! Бред какой-то и так во всей Европе, темнеет в 8, и хоть глаз коли! Но хорошо то, что дороги у них отлично освещаются, поэтому проблем с ездой в темное время не было никаких. Тем не менее, проехав километров 100 от границы, все же решили остановиться на ночлег — нашли стоянку, рядом с отелем, там же заправка, магазин, туалет. Рядом с нами тоже спали вроде какие-то немцы, поэтому было как-то не страшно.
За день пройдено 1 231 км.
День второй, 29 августа.
Утром проснулись в 8 утра, стоянка пустая, мы быстро умылись и рванули в Варшаву, до нее оставалось около 100 км.
Уже когда были в городе, поняли, что по местному времени мы выехали в начале седьмого утра :), так что около девяти мы уже гуляли по Варшаве.
На первой заправке в городе купили карту, уточнили, где мы на ней находимся, и узнали, как ехать в центр. Мальчики на заправке также подсказали, что т.к. сегодня воскресенье, парковки в городе бесплатные. Мы припарковались рядом с главной пешеходной улицей и пошли гулять.
Около Академии наук стоит памятник Копернику, а на асфальте изображена солнечная система с планетами.
В Старом городе (Stare Miasto) остались стены Барбакана (оборонительное укрепление) и памятник Сирене (по легенде, женщина, которая сообщила морякам о том, что в этом месте будет великий город).
Город нам показался небольшой, как-то мы легко въехали и выехали из него.
Дальше мы поехали во Вроцлав. До него было около 300 км. Вела я, сначала после Варшавы была широкая дорога с разделительной около 100 км. А потом мы свернули и поехали по знаменитым польским дорогам — одна деревня заканчивает другой и ни конца им ни края:). За поляками ехали с их скоростью, немножко превышали, но каждые 2-3 км. там стоят знаки типа «Осторожно, впереди фоторадар», после которого по-честному стояла камера, ни от кого не скрываясь. После такого знака все дружно притормаживали, а после камеры опять ускорялись.
Так мы тихо доехали до Вроцлава, припарковались, правда, на платной подземной парковке, но это того стоило — это было наше первое знакомство с европейскими парковками. После этого мы уже делали все быстро, но на этой парковке понервничать пришлось. Мы поставили машину, взяв в турникете талончик. Потом вышли из парковки, и дверь за нами закрылась:). И все время во Вроцлаве мы нервничали, откроется ли она, когда мы вернемся, или мы больше не увидим нашего Веника:). В итоге, когда мы за ним пришли, в дверь, вставили талончик, и она открылась, а уже внизу на парковке через терминал этот талончик оплатили и выехали.
Вроцлав нам понравился намного больше Варшавы. Такой аккуратный маленький европейский городок. При этом попадаются достаточно крупные соборы, но жизнь какая-то тихая и размеренная, были мы там ближе к вечеру, молодежь спокойно прогуливалась по улицам и как-то от этого было хорошо на душе.
Еще в Москве я в интернете нашла одну интересную особенность этого города — в нем в самых разных местах разбросаны 15 маленьких статуй гномиков. Мне прямо очень хотелось найти хотя бы одну. В итоге я нашла две — одну возле входа в собор Марии Магдалины:
Вот она, крошечная, можно и не заметить:
А второй гномик сидел просто под каким-то камнем, тоже случайно увидела:
В общем, я решила, если еще раз попаду во Вроцлав, то не пожалею времени и разыщу всех — это прямо какой-то квест:).
Во Вроцлаве мы поужинали в отличной кафешке:
Там огромные порции и очень вкусно и недорого (на две порции супа, два второго и два мороженых у нас ушло 700 рублей!). Пожалуй, за всю поездку там нам дали самые большие порции, мы не могли все осилить!
После ужина мы рванули дальше, в этот день нам надо было доехать до Праги, следующий день полностью планировался в ней. Ехали также деревенскими дорожками, поэтому вышло долго, и в Прагу мы заехали уже часов в 11 вечера. Долго там крутились, пытались найти какой-то хостел, т.к. мне показалось, что он удобно расположен. В итоге накатавшись по какому-то жуткому промышленному району чуть ли не с час и ничего не найдя, решили все-таки ехать в кемпинг «Zizkov». Он тоже находится в самой Праге, мы его нашли, но он был уже закрыт. Была мысль переночевать рядом, а утром заехать, но было как-то темно и жутко (так нам Прага и запомнилась — мрачная и неприветливая, никак не смогли избавиться от этого образа), поэтому мы нашли на воротах звонок и позвонили. Времени было полпервого ночи! К нам вышла какая-то тетечка, которая совершенно не говорила по-английски, но, к счастью, поняла, что нам нужно переночевать и туалет:). Так мы с ней и поговорили — я на русском, она на чешском, но вроде все поняли. Она сказала, что оплатить можно будет завтра, показала, где туалет и кухня, и мы благополучно уснули.
За день пройдено 760 км.
День третий, 30 августа.
Наутро кемпинг оказался таким:
Небольшой совсем, из трех, где мы были, он был самым маленьким, зато там было бесплатное пользование горячей водой и кухня, где можно было приготовить и вскипятить чайник.
Мы подошли к ресепшену, расплатились за две ночи (вышло 860 крон, где-то около 1 700 рублей), в оплату входило: два человека + машина, если ставить палатку, то это дороже, кроме того, там есть еще домик, где можно снять комнату, это кстати ненамного дороже получалось, чем мы заплатили.
После душа и завтрака мы поехали в Прагу. От кемпинга ходит три трамвая, все в разные точки центра города. Мы доехали туда, где стоит танцующий дом, и дальше уже пошли гулять по Праге.
К ратуше мы подошли как раз к 12, когда на астрономических часах показывают кукольное представление. Оно правда длится всего 35 секунд, так что мы даже ойкнуть не успели:). В Мюнхене, для сравнения, такое же представление длится около десяти минут и повторяют его три раза в день.
Пообедали мы там же, в какой-то местной пиццерии, попробовали наконец чешское пиво. Опять же по сравнению с немецким, на наш взгляд, оно сильно проигрывает.
Дальше через Карлов мост перешли в район Старого города, поднялись на холм, где стоит собор Святого Вита.
Я очень хотела найти узкую улочку, где стоит светофор, потому что вдвоем на ней не разойтись. У всех, кто туда ездил, видели такую фотку, и это был наш очередной квест. На поиски этой улицы потратили больше часа. Я знала, что она находится где-то слева от Карлова моста, если спускаться к нему от собора Св. Вита. Но никак она нам на глаза не попадалась. Спрашивали четырех местных жителей, и только одна женщина знала, что это вообще такое! Остальные делали круглые глаза и говорили, что ничего не слышали про улицу со светофором для пешеходов. Но не прошло и полгода, как мы ее наконец нашли, хоть и очень уже утомились:
Дальше мы вышли к фуникулеру, который ведет на Петршинский холм. Фуникулер у них причисляется к общественному транспорту, так что, взяв билеты на полтора часа, мы еще и успели после холма по ним же прокатиться на метро.
На холме очень красивый розовый сад и телебашня со смотровой площадкой. Билет на подъем стоит 100 крон с человека. На полпути на башне промежуточная смотровая, просто как балкончик, оттуда уже красивый вид, к тому же, когда мы туда поднялись, над Влтавой стояла потрясающая радуга, которую я никак не могла захватить в объектив целиком:
На самом верху оооочень высоко, смотровая уже вся в стекле, пару окон открыто и там все и толкутся. Кроме того, эта башня так мило пошатывается на ветру, что мне, как человеку с ярко развитой боязнью высоты, было на ней, мягко говоря, некомфортно. Назад я спускалась, крепко обняв внутреннюю стенку этой башни и стараясь не смотреть на винтовую лестницу, чем очень веселила проходящих мимо людей.
Вот виды с самого верха башни:
После Петршина мы на метро поехали на станцию «Nadrazhi Holesovice», где у нас запланированы были поющие фонтаны в 20:00. Приехав туда, мы зашли в хороший кабачок по дороге, попробовали знаменитое вепрево колено, которое даже вдвоем, по-моему, не осилить, колбаски и пиво. Очень хорошее место и недорого вышло.
Фонтаны находятся как-то уж очень далеко, показалось, что мы так долго туда шли! Вход стоит 200 крон с человека, но представление было не очень, какая-то скучная музыка и мы там чуть ли не засыпали. Я думала, будет зрелищней. Думаю, надо выбирать, на какое представление идти, т.к. в 23:00 там было по Фредди Меркьюри, я думаю, это было бы интересней, но уже нагулялись и хотелось ближе к кемпингу.
К десяти часа вечера мы приехали в кемпинг и уснули. Кстати, ехать пришлось зайцами. Мы очень не хотели, но билеты на транспорт у них продаются в терминалах, которые принимают только монеты. А у нас их не было, и не разменять уже было нигде. Так мы проехали на автобусе, метро и еще трамвае прямо до кемпинга. Удивительно, насколько у них все на доверии, никаких тебе турникетов в метро, ни контролеров!
День четвертый, 31 августа.
Проснулись рано и решили, не теряя времени, ехать в Пражский зоопарк. Припарковались около него на платной стоянке (50 крон на целый день), купили билеты (150 крон с человека). В зоопарке были часа три, там же пообедали вкуснейшими блинами. Территория зоопарка поражает, мы прошли только половину, у каждого животного создана нужная ему среда обитания, вольеры везде, кроме диких животных, открытые.
Ближе к обеду мы выдвинулись в сторону Германии. До Мюнхена оставалось около 400 км, по плану мы должны были доехать до него и заселиться в кемпинг.
Впечатление одно — автобан в Германии — жесть! 140 км проехали без единой заправки! Даже непонятно, где там люди бензин берут! С горящей лампочкой топлива мы проехали 80 км! И только когда въехали в Мюнхен, увидели наконец долгожданную заправку. К этому времени опять же стемнело, и нам снова было как-то жутковато, без бензина-то:). Ехали на экономном режиме, 90 км/ч, при разрешенных 130. Мимо нас на дикой скорости пролетали машины и, наверно, не могли понять, чего мы так плетемся… Въезд в Мюнхен тоже какой-то странный, там, видимо, окружная дорога вокруг города, но вот с нее как-то непонятно, как в город попасть, куда не свернешь, вроде снова на ней оказываешься. Ну да ладно, в итоге все-таки заехали и на первой заправке заправились, купили карту и узнали, как доехать до кемпинга. В городе что-то, типа, как в Москве движение организовано, — кольцами. Вот мы как будто по трешке поехали в кемпинг. Выбрали прямо в центре города, к тому же он был недалеко от зоопарка, так что мы по указателям на зоопарк легко его нашли. Но опять же было темно, поэтому уже на месте пришлось немного поплутать. Кемпинг выбрали «Thalkirchen», очень большой, закрывается в 23:00, так что мы даже успели в открытые ворота заехать. Причем, заехали, и нами даже никто не поинтересовался. Если бы хотели, могли бы, мне кажется, бесплатно пару дней пожить, т.к. народу там очень много. Но мы подошли к ресепшену, на нас завели какую-то карточку, забрали у нас паспорт и сказали, что оплачивать при выезде. Время было позднее, так что кемпинг мы в этот день посмотреть не успели.
За день пройдено 455 км.
День пятый, 1 сентября.
Этот день планировали полностью посвятить Мюнхену, но с утра быстро осмотрели кемпинг. Площадь очень большая по сравнению с пражским, но машин было немного.
В кемпинге есть магазин, так что мы купили себе на завтрак еды, но вот кухни с чайниками не было, поэтому нам пришлось воспользоваться автомобильным.
Сразу с утра произошел казус. Я пошла в душ, зашла в кабинку, включила воду, и меня окатило ледяной водой! Как я ни крутила кран, ничего не менялось. Пришлось одеваться и идти на ресепшен, где оказалось, что горячая вода у них платная, жетончик стоит 1 евро, его хватает на один раз помыться. В кабинке душевой на стене висит маленький шкафчик, в который опускается жетон и горячая вода открывается. При этом каждые 20-30 секунд она отключается — мол, сполоснулся — намылься без воды, будь добр! Экономисты, блин! Когда у меня так первый раз вода отключилась, я испугалась, думала, это все, на что жетончика хватило. Но без идущей воды там, знаете ли, некомфортно, в потолке дырка, а в сентябре уже не жара, поэтому я настырно включала ее обратно. В общем включается — выключается она так раз пять, потом горячая совсем перестает идти. Но помыться действительно реально.
Вот так выглядит душ:
После приключений с душем мы отправились в Мюнхен. От кемпинга ходит автобус до метро (буквально пять минут), а оттуда уже куда угодно. Кстати в кемпинге нам предложили билет на транспорт, который действует один день, на любой вид транспорта и максимум на пять человек. Так что если народу много, то впятером пользоваться транспортом целый день за 9,40 евро — очень удобно. Да нам даже и для двоих это показалось выгодно, т.к. метро мы пользовались много раз за день.
Это в автобусе:
Метро:
В Мюнхене вышли из метро на станции Мариенплатц и сразу обалдели! Там очень красиво! Огромная готическая ратуша прямо перед глазами. В 11 часов на ней должно было быть кукольное представление, так что мы его дождались и пошли дальше гулять.
Улица, ведущая от Marienplatz к Karlsplatz, переполнена магазинами. Глаза разбегаются, поэтому пришлось там немного потратиться, ну и к тому же накупили сувениров, так что у нас были полные руки пакетов, и так мы и гуляли весь оставшийся день.
Собор Фрауенкирхе. Одна из башен реставрируется.
На обед мы пошли в знаменитую мюнхенскую пивную «Хофбройхаус». В ней просто непередаваемая атмосфера, заходишь, закрываешь за собой двери и как будто попадаешь в другой мир — стоит гул сотен голосов, играет живая музыка, официанты шустро бегают между столиками. Помещение просто огромное, столы на 6-8 человек, и вся пивная заполнена народом, этот гул до сих пор слышится в ушах, когда думаешь об этом заведении.
Пиво дают только свое, можно выбрать только светлое или темное, и большое (1 л) или маленькое (0,5 л). Там очень вкусные колбаски, и их так много, что не знаешь, какие выбрать.
Дальше мы поехали на Teresienwiese, луг, на котором проходит Октоберфест. Сейчас там шла активная подготовка к нему, строились пивные, чувствовался масштаб будущего мероприятия :). Строились пивные, каждая марка пива строит свою, это в основном двухэтажные здания. В самом конце луга стоит статуя Баварии, на нее, по слухам, можно подняться как на смотровую башню, но при нас дверь в нее была закрыта.
Следующим в нашем маршруте был BMW-welt, мир БМВ, больше нас интересовал музей. Мы, правда, прогулялись только по первому этажу, т.к. поджимало время, но это место обязательно нужно посетить!
Мы еще хотели успеть в расположенный рядом подводный аквариум, но пришли уже к закрытию (он работает до 19:00).
На ужин было решено еще раз заглянуть в Хофбройхаус, уж очень хотелось снова почувствовать эту атмосферу! Кстати, если в обед мне еще дали 0,5 пива, то после 20:00 у них пьют только литрами!
Вот такие калачи (называются не то brezel, не то prezel) носит девушка в корзинке, и его можно купить отдельно, в меню их нет.
Мы еще раз очень вкусно покушали и к 10 часам вечера вернулись в кемпинг. На завтра тоже много чего запланировано!
День шестой, 2 сентября.
В этот день нам нужно было доехать до Италии, но впереди было еще две остановки. Получилось, что в этот день мы завтракали в Германии, обедали в Австрии, а ужинали уже в Италии и пересекли Альпы. Вот такие в Европе расстояния!
Утром мы расплатились в кемпинге. За двое суток за двоих заплатили 30 евро. Это получился самый дешевый кемпинг на нашем пути.
Сначала мы должны были доехать до Фюссена, это маленький городок в 100 км от Мюнхена. Рядом с ним расположены замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. По дороге туда мы впервые увидели настоящие огромные Альпы, с заснеженными вершинами. Впрочем, нам потом еще долго пришлось на них карабкаться, и мы успели насладиться видами.
Не доезжая Фюссена, мы увидели поворот к замкам, да и сам замок уже был хорошо виден в горах. Мы остановились на парковке (4 евро за целый день) и пошли покупать билеты. Купили только на экскурсию в замок Нойшванштайн, который на горе, за 9 евро с человека. К замку поднимались на лошадях, точнее на повозке (6 евро с человека), очень долго и тяжко эти бедные лошадки едут в гору…
Наверху до экскурсии у нас было время пофотографироваться и посмотреть на окружающую красоту.
Экскурсия по замку была в виде аудиогида, заняла около 30 минут. Было очень познавательно, мы не пожалели, к тому же в замке сохранились все интерьеры, которые были при Людвиге II, все очень шикарно! В самом замке снимать было нельзя, но когда нас вывели на балкон замка, мы поснимали виды из него.
Вид из замка на мостик Мариенбрюкке, на который мы тоже вышли после экскурсии, с него открывается отличный вид на замок.
Это под мостиком такая пропасть с водопадом:
Когда мы спустились обратно в деревню, подошли к озеру Альпензее, и к нам тут же поплыли лебеди. Андрей сразу понял, что они тут привыкли кормиться и побежал за хлебом. Они подплывают прямо к берегу и берут еду из рук, ничего не боясь. Правда кормятся только лебедята, а мамаша плавает рядом и охраняет их.
Это очень красивое место, и мы рады, что сделали небольшой крюк, но увидели его! После Фюссена наш путь лежал в Австрию, в олимпийский город Инсбрук. Вот здесь мы попали в самые настоящие заснеженные Альпы и восторгам нашим не было предела.
Инсбрук впечатлил нас, пожалуй, больше других городов. Он стоит на какой-то белого цвета реке (каменистая она, что ли), весь окружен горными вершинами, они в снегу, а в городе при этом жара. Смотрится все это просто феерично!
Как и везде в Европе, там установлен телескоп. В Инсбруке в него было интереснее всего смотреть!
В центре города мы зашли на обед в потрясающий рыбный ресторан — он открыт только в летний сезон. В самой кафешке под потолком натянуты сети, в которых болтаются всякие рыбы, раки, крабы. А в части, что под открытым небом, территория его засыпана песком, стоят шезлонги, все устроено как на пляже. Он действительно стоит на берегу реки, но учитывая то, что на фоне всего этого горы, — очень зрелищно!
После Инсбрука мы рванули дальше в Италию. Был план доехать до озера Гарда и там остановиться в кемпинге, но когда мы въехали в страну уже стемнело, а по горам не очень комфортно ехать в темноте, да и время было позднее, так что мы остановились на большой парковке, она была очень людная, и сумасшедшие шумные итальянцы мешали нам спать (в итоге оказалось даже хорошо, что мы не доехали до озера, т.к. кемпинги там, судя по всему, очень дорогие).
За день пройдено 455 км.
День седьмой, 3 сентября
Проснувшись, мы обнаружили, что ночевали в очень живописном месте (вечером в темноте этого даже не поняли).
Мы быстро позавтракали, собрались и поехали дальше в сторону озера Гарда.
Озеро просто поражает своей красотой, только там практически нет места, где поставить машину, чтобы все это запечатлеть.
Одно но: с этого озера мы очень долго не могли выбраться. Оно очень длинное, вдоль него ведет дорога со множеством кемпингов и гостиниц, очень узкая, едут все по ней достаточно медленно. Но когда мы уже думали, что оно заканчивается, неожиданно встали в пробку. Да похлеще, чем в Москве — практически вообще не двигались, около часа, наверно, потеряли из-за нее. Причем такое движение в Италии не редкость — у них вообще нет светофоров, на всех перекрестках организовано круговое движение, из-за этого они прилично тормозятся.
Выехав с озера и набрав наконец нормальную скорость, мы очень быстро попали в Верону. Там у нас произошел небольшой казус. Почему-то в Италии у нас отрубился роуминг и связь с Россией была потеряна. Я, представляя, что будет с нашими близкими, если мы не будем отвечать на сообщения, выразила желание каким-то образом им сообщить, что с нами все в порядке и где мы вообще. Заехав в Верону, мы, как и всегда, остановились на первой заправке, но карту покупать не стали, а сразу поинтересовались, где можно найти телефон. Нас послали в какой-то близлежащий магазинчик (когда там только телефоны водиться начали?), а в нем из всего персонала только одна девочка говорила по-английски. Вот такой подставы мы не ожидали! И так везде — найти англоговорящего итальянца стало для нас настоящей проблемой. Причем их не смущает, что ты заговариваешь с ними на английском — они отвечают тебе на своем, причем щебечут без остановки, совершенно не обращая внимания на наши тупо-удивленные лица… Телефона в магазине, конечно, не оказалось, тогда, увидев напротив салон сотовой связи, мы рванули туда.
Там нас долго мурыжили, и на наши просьбы продать нам симку, уверили нас, что у их оператора смс-ки в Россию будут очень дорогие, и отправили нас искать другого. Тогда мы решили снова найти стационарный телефон. Когда мы увидели долгожданный автомат, мы бросили туда 1 евро и набрали номер (там же не написано, как выходить на Россию!) видимо, мы все же набрали неправильно, т.к. вместо гудков в трубке опять начала щебетать какая-то итальянка. Причем, у них не принято просто сказать «Неправильно набран номер» и сбросить вызов. Она говорила со мной до тех пор, пока наш евро весь не истек, а соединения так и не произошло. Я же не знаю, что неправильно набрала, а вдруг она хотела сказать, что сейчас меня соединит:).
Поняв, что по стационарному телефону мы никуда не дозвонимся, решили все-таки купить симку, но, вернувшись в тот салон, увидели, что он закрыт на обед (надо сказать, что в этом итальянцы себя не ущемляют — когда через два часа мы проезжали его снова, он все еще был закрыт). В итоге мы выехали из города и попали в «Ашан», где был рабочий салон связи и купили там симку, нам было уже наплевать, что сообщения в Россию будут слишком дороги (симка стоила 15 евро, на счету было только 5, на них мы на минуту позвонили в Россию, и написали буквально 5 смс-ок, но нам этого хватило).
После того, как родные были оповещены, мы наконец смогли расслабиться (вообще Верона нам запомнилась только этим дурдомом — как мы почти два часа не могли найти выход из положения, мне кажется, в остальной Европе с этим было бы проще). Оставили машину на подземной стоянке в центре, пообедали для начала в ресторане прямо у Арены, и быстро пробежали по городу.
Вот Арена:
Но больше всего лично меня в этом городе интересовал дом Джульетты. Его найти очень просто, к нему ведут указатели. В итоге в этом дворике народу собралось наверно больше, чем во всей остальной Вероне.
При входе во двор на стенах арки все исписано признаниями в любви — мы еле отыскали маленький клочок, чтобы тоже там отметиться.
Под балконом Джульетты:
Из Вероны мы поехали в сторону Венеции, оставалось около 100 км. Венеция фактически начинается уже на берегу, но это что-то типа промышленной зоны больше. А сама историческая, так скажем, и туристическая часть города находится уже на острове, куда ведет длинный мост с берега. Моста мы не видели вблизи, т.к. только въехав в Венецию, свернули в сторону кемпинга. Мы выбрали кемпинг «Fusina», он единственный находится прямо на берегу моря и оттуда ходят свои паромы в Венецию. К нему ведут указатели, заблудиться невозможно. На ресепшене у нас снова забрали паспорт, сказав, что расплатимся при выезде. Кемпинг оказался огромный по территории, в нем есть и бар, ресторан, и пиццерия, и магазин. С туалетами и душами аж несколько зданий. Мы нашли себе место почти у моря, рядом с нами практически никого не было. Т.к. мы приехали около шести часов, то сразу после душа пошли осматривать территорию. Очень уж хотелось наткнуться на еще хотя бы одну машину с русскими номерами, но, кроме нас, таких там не оказалось. Еще мы были уверены, что в кемпинге можно искупаться, но на пирсе торчала табличка «Купание строго запрещено». Так что вечер мы скоротали за пиццей с шампанским на берегу моря. Неплохая альтернатива!
В левой части светится длинный мост в Венецию:
За день пройдено 270 км.
День восьмой, 4 сентября.
Спали мы вот так :).
В этот день была запланирована вылазка в Венецию до вечера. Плыли мы туда на таком пароме:
Встретила нас Венеция так:
Оказалось, это была последняя зелень в городе, дальше были только дома и вода. Но вот асфальта там, как ни странно, много. Мне Венеция представлялась вообще без него, все дома просто на воде. Оказалось, это не так. Но все равно там очень красиво, и этот город обязательно нужно увидеть. Все улочки узенькие и так петляют, что город скорее похож на лабиринт. Мы даже подумали, что «Бриллиантовую руку» наверно снимали там.
Большой канал:
Площадь Сан-Марко:
Колокольня, наверху которой смотровая площадка. Подъем на нее (на лифте) стоит 8 евро.
Вид на Венецию с колокольни:
Мост Риалто:
Пообедали мы прямо на берегу Большого канала, рядом с мостом Риалто, там много ресторанчиков подряд идет. В Венеции, пожалуй, за все наше путешествие был самый дорогой обед, но и тот нам обошелся в 60 евро (это включая бутылку вина). Все очень вкусно.
Ручные голуби на площади Сан-Марко.
Вообще-то на площади установлена табличка, предупреждающая, что голубей кормить запрещено, но все равно все кормят.
Т.к. в Венеции в тот день было очень жарко, а мы уже ее всю обошли и сто раз вернулись на площадь Сан-Марко, мы решили в три часа дня вернуться в кемпинг и узнать, нельзя ли все же где-то искупаться.
На ресепшене нам сказали, что от кемпинга ходит также паром до острова Лидо, где есть пляжи, и мы решили туда рвануть. Правда паромы ходят не часто, так что в пять вечера мы туда только отправились, плыть 40 минут, а последний паром с острова до кемпинга отправляется в 19:15. то есть у нас был буквально час на купание. Но мы его использовали на полную. Когда подходили к морю, на пляже и в самой воде уже никого не было, но было уже почти шесть часов и все уже оттуда разошлись. Мы сначала испугались, что море холодное, поэтому никто не купается. Но оказалось, что море очень теплое, плюс оно не глубокое совсем, к тому же были большие волны и мы целый час из них не вылезали!
К сожалению, на следующий день нам нужно было отправляться в обратный путь. Если бы мы знали, что там такое море, оставили бы побольше дней на путешествие…
День девятый, 5 сентября.
Мы собирались уезжать, но когда стали заводить машину, оказалось, что она не заводится, видимо, Веник хотел остаться на море:). На самом деле, два дня мы не заводили машину, а только включали в ней электричество — чайник, ДВД, зарядное для аккумуляторов и т.д. Вот машина на нас и обиделась. Было раннее утро, соседи (которых, кстати, стало так много, что среди их машин-домов мы с трудом находили свою) только начинали просыпаться, но мы нашли какого-то молодого немца, который согласился подогнать к нам свою машину, чтобы стартануть двигатель от его аккумулятора. Проблема была в том, что у него не было проводов прикуривания, и у нас тоже (вот всякой фигни набрали, типа, светоотражающего жилета, а того, что нужно, как всегда не оказалось!).
Андрей ответил, что он возьмет провода от чайника автомобильного (с трудом представляю, как он это собирался сделать, да и немец, мне кажется, не понимал, во что ввязался). Я тем временем решила все же найти нормальные провода, и, на счастье, недалеко от нас нашелся фургончик, в котором папаша с двумя детьми складывали матрас после ночи. Я спросила, нет ли у них проводов, и они у них оказались. Но что-то долго он там возился со своим матрасом, пока смог их мне найти, и когда я вернулась к нашей машине, Андрей сосредоточенно зачищал провода от чайника, а немец смотрел на все это страшными глазами:). Когда он увидел провода у меня в руках, выдохнул, заулыбался и сказал: «Да, мне кажется, так будет проще».
Это был единственный взбрык, который устроила нам машина за все время путешествия, но все же наш Веник увидел Адриатику!
Так было приятно все-таки смотреть, когда в этом кемпинге мимо машины шли иностранцы и долго смотрели на наши номера, а по губам их читалось: «Русия»:). Не часто к ним такие гости все-таки заезжают, видимо:).
Мы заплатили за кемпинг (двое суток за двоих+машина — 62 евро. Это стоило того!).
И следующие три дня мы практически гнали машину до дому.
В этот день мы должны были днем остановиться в Вене и переночевать, желательно, как можно ближе к Польше. В Италии мы два раза проезжали пункты платных дорог, один раз заплатив 11, другой — 6 евро. В Австрии платная дорога встретилась 1 раз — за 8 евро.
Вену мы посмотрели только самый центр, по времени там были буквально пару часов. Припарковались, как обычно, в центре на подземной парковке и прогулялись немного. Город красивый, туда нужно ехать на подольше, очень чистый и зеленый.
Выехав из Вены, мы почти сразу попали в Словакию. Надо сказать, ее мы совсем не планировали, но так получилось удобнее всего попадать в Польшу, чтобы не делать крюк. Про Словакию мы ничего не знали, кроме того, что она входит в Шенген. Но нам и этого достаточно, значит, ехать можно. Пока мы ехали, уже стемнело, поэтому мы решили не ехать далеко, и, как только обогнули Братиславу, остановились на парковке спать.
За день пройдено 785 км.
День десятый, 6 сентября.
В этот день произошла наша единственная встреча с европейской полицией, больше мы нигде и никому даже права не показывали.
Мы проснулись на словакской парковке и собрались завтракать. Но тут подъезжает полицейская машина и у нас спрашивают документы. Долго их изучали, почему-то им показалось, что у нас виза закончилась. В итоге мы поняли, что их к нам привело — в Словакии тоже нужно покупать виньетку. Дело в том, что их покупают далеко не в каждой стране, мы знали еще в России, что они нужны в Чехии и Австрии, заблаговременно их покупали на заправках перед границей. Мы знали, что с этим могут возникнуть проблемы, а мы их не хотели. Но про Словакию даже не подумали, проезжали ее транзитом и уже спешили домой.
Полицаи показали мне правила на английском, где было написано, что езда по стране без приклеенной виньетки может облагаться штрафом в размере в 10 раз превышающим стоимость годовой виньетки. А годовая виньетка у них стоит 36,5 евро! Вот они и попросили у нас 365 евро! Мы, конечно, сразу бросились объяснять, что мы уже едем на границу, домой, таких денег, типа, у нас нет. Говорим, мы купим сейчас эту виньетку, мы же не нарушители, в других странах покупали. А в других странах, между прочим, и так было понятно, что надо ее купить, перед границей с Чехией, например, вообще за 100 метров были развешаны плакаты, где крупными буквами написано «ВИНЬЕТКИ». Но никакие уговоры их не брали, я уже совсем расстроилась, они давай права у Андрея забирать, один из них был прям совсем злющий, никак с ним было не договориться. Тут второй, видя, как я расстроилась, стал спрашивать, откуда мы и где работаем. В общем, он нас пожалел и говорит своему злому напарнику: «Давай по минимуму». По минимуму у них оказалось 90 евро — тоже жаба душит. В общем, Андрей понял, что надо говорить, как с нашими, и сразу: «Давай 50». Тот и согласился, не долго думая. Пока они ушли в машину разбираться, «добрый полицейский» опять начал меня успокаивать:
— Не плачь. Я бы вас вообще отпустил, но этот злой — не отпустит.
Я пытаюсь улыбаться, но настроение испорчено.
— Где вы были?
— В Италии.
— Купались?
— Да.
— Ну вот, сколько у вас воспоминаний будет!
— Мы только вас запомним!:)
Короче, этот дядька, как бы там ни было, немного поднял мне настроение, да и Андрей вроде вышел довольный, что как будто легко отделались. После этого купили мы эту злосчастную виньетку, которая стоила всего 5 евро!
Дальше мы спокойно доехали до Польши, напуганные последними событиями, зашли на первую заправку и узнали, не нужна ли у них виньетка. А то уж страшные мысли стали терзать, а вдруг мы на пути туда 800 км. по Польше пропахали без положенной наклейки?:) Но у них она была не нужна, мы любовались Карпатами. Кстати, дорога в этих горах похуже, чем в Альпах — какой-то узенький серпантин, не как на нашем юге, конечно, но все же жутковато.
Карпаты намного ниже и гораздо более зеленые, чем Альпы. Прямо густой-густой лес на них.
Последним пунктом нашего путешествия стал Краков. Но, к сожалению, мы в нем потратили больше времени в пробках, чем осматривая достопримечательности. Удивительное дело — буквально ВЕСЬ город стоит! Даже окраины!
В итоге, поскольку мы хотели в этот же день пройти таможню, мы посмотрели только королевский вавельский замок и поужинали. Кстати, в Кракове мы почему-то не смогли найти подземную парковку. А т.к. на них мы обычно переодевались из дорожного, то тут нам пришлось переодеться прямо в центре города в машине:).
И мы двинулись в путь, на таможню.
Туда мы приехали уже к 11 часам вечера, но решили пройти ее еще сегодня. В этот раз все прошло буквально за час, видимо, все-таки ночью меньше машин туда рвется.
С польской стороны на нас вообще почти не посмотрели. Утомленный поляк даже выходить к нам не стал, что уж говорить о проверке машины. Он просто высунулся из окошка, забрал документы, все оформил и отправил нас восвояси.
Вот белорусской стороны мы боялись гораздо больше. Дело в том, что мы, конечно, от жадности везли гораздо больше спиртного, чем положено. Больше раза в три… Когда стояли в очереди, поспрашивали народ, и нам сказали, что прятать ничего не стоит, что могут обыскать хорошо. Везли мы только пиво из Чехии и Германии и итальянское вино. За нами стоял какой-то очень хороший сердобольный дядечка, и поскольку их было трое взрослых, а алкоголь они не везли, то он предложил нам провезти наш. Мы ему отложили пакет и вроде стало спокойнее. Хотя у нас все равно еще был перевес, так что немного все же пришлось спрятать.
В итоге, белорусы, видимо, тоже уже устали, потому что когда проверяли нашу машину, Андрей показал, что у нас есть (на виду лежал пакет с вином, сколько разрешено): «Тут у нас вещи, тут сувениры, вина немножко…». Заинтересовавшись вином, пограничник посветил в салон, уточнив, сколько народу едет, посчитал бутылки и удовлетворился. Мы закрыли багажник, и поначалу боялись, что это еще не все. Но нет, больше никаких проверок не было. Выехав с таможни, мы вернули наш пакет из машины доброго дядечки, отблагодарив немецким пивком. И я до сих пор себя корю за то, что побоявшись таможни, не стала покупать в Италии ни бутылочки Асти Мартини по три евро!
После таможни, выехав из Бреста, мы сразу остановились на ночевку. На этой заправке многие ночевали, кто с нами таможню проходил.
За этот день пройдено 805 км.
День одиннадцатый, 7 сентября.
В этот день мы возвращались домой. Когда въехали в Россию и увидели указатели на русском языке, возникло ощущение, что все последние десять дней были сном…
В этот день мы прошли 1 100 км.
Общий пробег за время поездки — 5 892 км.
Что касается бюджета, мы перевели все в рубли, поэтому суммы, наверно, приблизительные, но в целом понять можно:
Проживание — 5480 руб.
Питание — 20 640 руб. (включая напитки, которые покупались домой, но это совсем недорого).
Бензин — 17 930 руб. (бензин в Беларуси стоит в районе 32 руб., в Европе — в среднем 1,5 евро. Но он там очень хороший что, его хватает надолго, т.к. мы рассчитывали на 25 000 руб.).
Другие транспортные расходы — 8 877 руб. (сюда включены оплата парковок, виньетки, карты дорог, платные дороги, общественный транспорт).
Сувениры — 10 530 руб. (Сувениры там ОЧЕНЬ дорогие, магнитики в среднем стоят пять евро, и вообще дешевле трехевро нет ничего).
Одежда — 6 500 руб. (на эту статью особо не тратились, купили куртку и три пары кроссовок — нашли хороший магазин в центре Мюнхена).
Экскурсии — 3 720 руб. (на это тоже почти не тратились, нам было интересней просто посмотреть города, а про достопримечательности я и сама кому хочешь все расскажу — за время подготовки столько всего перечитала…).
Итого: 73 680 руб.
Если считать в евро, исходя из того, сколько мы брали и сколько привезли назад, за время поездки было потрачено 1 700 евро.