Вот и лето прошло... (из Новокузнецка на юг на Toyota Corolla)

Вот и лето прошло... (из Новокузнецка на юг на Toyota Corolla)

09.02.2012 | 34043 просмотра

«Что бы кто ни говорил, но для меня лично самое большое наслаждение от отдыха — чувствовать свою независимость от внешних обстоятельств и осознавать, что только мы сами можем решить, а чем будем заниматься на следующий день и самое главное — где мы будем в этот день», — с такими мыслями я начал готовиться к очередному отпуску и поездке на автомобиле, пока ещё непонятно, куда… Решение об итоговой точке нашего маршрута было принято все-таки под влиянием внешних обстоятельств, увернуться от которых можно было,
только преступив нормы морали или даже Закон, чего мы делать, конечно, не стали.

Итак, по порядку: основной экипаж неизменен: я и моя жена. По ходу движения к нему могут присоединяться попутчики, иногда ожидаемые, а иногда неожиданные, но всегда приятные. Средство передвижения — Toyota Corolla, 1,5 л., 110 л. с., АКПП, 2005 г. в., руль правый.

Это наше второе путешествие на машине, соответственно, используя весь прошлогодний опыт, был, с одной стороны, — урезан список необходимых вещей, а, с другой стороны, — этот же список был дополнен, в первую очередь, спальными принадлежностями, так как предполагалось спать в машине, и навигатором, так как больше не хотелось чувствовать себя слепым котёнком в незнакомых городах.

Начальная точка маршрута известна — дача в Смирновке недалеко от Новокузнецка, крайняя точка пока в тумане, но однозначно придётся лезть в горы, причём не только Уральские. Ну что, исходя из этих вводных, проверил тормозные колодки и прокачал тормозную жидкость. В принципе подготовка машины на этом и закончилась.

Берём с собой:

  • два термоса;
  • десятилитровую канистру с водой;
  • атлас автодорог;
  • навигатор;
  • инвертер;
  • ноутбук;
  • фотоаппарат со штативом;
  • два складных стульчика;
  • походный набор посуды;
  • два одеяла;
  • две подушки.

Для машины:

  • канистру масла;
  • масляный фильтр;
  • набор ключей;
  • свечи.

На дворе 27 июля, мы двинулись в путь из окрестностей Новокузнецка. На границе Кемеровской области в селе Журавлёво заправляемся «под горло», так как в Новосибирской области заправляться не планируем, бензин значительно дороже. Следующая заправка будет только в Омской области, а до неё больше 700 км. Добрались до Новосибирска и днём, абсолютно без пробок от Гусинобродского шоссе доехали до Станционной улицы, ну что, начало путешествия весьма положительное. Едем дальше в сторону Омска. Трасса по сравнению с прошлым годом стала немного хуже, есть места, где асфальт продавился, не такая чёткая разметка, особенно это относится к участкам поблизости от Новосибирска. В Омске остановились искупаться и поужинать на берегу Иртыша. Дальше направились в сторону Ишима. Привал устроили за Омском. Всего за день проехали 1 126 км.


На берегу Иртыша.

Ночь была не самой удачной в плане отдыха, было очень душно и доставали комары, промучившись около трёх часов, решили не дожидаться рассвета и тронуться дальше, когда стало светать, нашли стоянку, расположились, и я просто провалился в сон, когда проснулся, уже было около 10 часов утра, можно ехать дальше.

Про дорогу от Омска до Ишима и дальше до Бердюжье не буду ничего писать, про неё и так очень много написано в отчётах об автопутешествиях, скажу только, что преодолели её без последствий для себя и для машины. Проезжая по объездной вокруг Кургана, остановились на берегу Тобола. Вернее сказать, это была не сама река Тобол, а запруда рядом с садовым обществом. Отдохнули, накупались и пообедали. Дальше наш путь лежал в Челябинск, который мы благополучно объехали по объездным дорогам. Не знаю, что там такого сложного, в этих объездных, а то почитаешь, что народ пишет, так прям боишься потеряться в трёх соснах. Я нигде не заблудился, дозировано слушал поучения навигатора и внимательно смотрел на дорожные указатели. Миновали Челябинск быстро и непринуждённо. Дальше вдоль дороги начался лес, который, как оказалось, был очень богат вишней и грибами. Грибы мы трогать не стали, они нам ни к чему, а вот вишню поели с удовольствием!


Подосиновик — просто загляденье!

Привал устроили, как только начало смеркаться, в это время мы уже забирались в горы, а ехать по ним в темноте мне не хотелось. Остановились около придорожного кафе. Это был второй день нашего путешествия, за который мы проехали 1 090 км.

Ночь была спокойная и прохладная, так что в отличие от первой ночёвки мы отдохнули очень хорошо.

Утро 29 июля было если не холодным, то по крайней мере очень свежим, пока завтракали, даже немного замёрзли, ну да ничего страшного, нас грела мысль о том, что следующую ночь мы проведём в Самаре в квартире у нашей родственницы на мягком диване.

Конечно, жена не позволила мне проехать мимо сувенирных лавок в городе Сим, да я и сам этого не хотел, так как в прошлом году я проскочил мимо них, пока жена спала, и в результате мне весь год икалось при воспоминаниях об уральских сувенирах. В этот раз ошибка была исправлена с процентами. Накупили сувениров всем родственникам и друзьям, к которым планировали заехать, да ещё и себе взяли огромную картину на срезе дерева. На все мои просьбы не брать её сейчас, а купить на обратном пути, был один ответ: «На обратном пути такой красивой и дешёвой не будет. А вдруг на обратном пути ты сделаешь как в прошлом году?». Ответить было нечего, пришлось брать.

Основательно затарившись сувенирами двинулись дальше и почти на границе с Башкирией получили сюрприз от встречной фуры. Не знаю, что от неё отлетело, но удар пришёлся в бампер под левой фарой. Результат — расколотый бампер, хоть и не сильно, но всё равно неприятно. Я ещё перед поездкой был морально готов к тому, что по возвращению домой передний бампер придётся перекрашивать, но я не рассчитывал, что его ещё и клеить понадобится. То, что я не расстроился, — это точно, больше жена преживала, обидели любимую машинку. Ладно, как говорится — на скорость не влияет, так что едем дальше. К вечеру мы были в Самаре. Всего за день проехали 821 км.


Подбитый глаз.

Поужинав и отдохнув после дальней дороги, мы стали обсуждать культурную программу пребывания в Самаре. Наметили себе ряд обязательных мест посещения: Самарский историко-краеведческий музей имени Алабина, музей железнодорожной техники, музей Самара космическая, площадь Славы, ладья, смотровая площадка. Конечно, не забыли про пляж и купание в Волге.

Тут пришло время испытать всю прелесть от владения чудом техники — навигатором. В прошлом году, не зная города, мы катались по Самаре только на автобусах, что было не очень удобно. В этот раз всё было намного лучше и интереснее, навигатор не подвёл. Надо сказать, что без него мы бы не смогли посетить все места, которые планировали.


Качество изготовления двигателей поразительное!


Так вот вы какие, зелёные человечки!


Космопупсик.


Очень красивый театр драмы.


Иверский женский монастырь.


Храм Георгия Победоносца.


Монумент Славы.


Пассажирский паровоз П36.


Диаметр колеса — 185 см.


Панорама со смотровой площадки.


Здание художественного музея, до Революции в нём размещался банк.


Филармония.


Католический костёл.

Три дня в Самаре пролетели незаметно и уже пора собираться в дорогу, ведь мы проехали только 2/3 от намеченного пути. А дальше нам предстояло заехать в гости к родственникам жены, которые живут где-то в Волгоградской области. На момент приезда в Самару мы не знали более точного места из дислокации, а зря… Тут начались сюрпризы: к ним придётся плыть на пароме через Волгоградское водохранилище. ОПА!!! Это в мои планы не входило. Выяснилось, что нужно доехать до Камышина, сесть на паром, переправиться в город Николаевск, а там нас встретят. И всё это на фоне бушующей трагедии вокруг теплохода «Булгария», ещё не всех погибших нашли, теплоход не поднят со дна, а нам предстояло отдать на растерзание водам Волги и речному флоту Волгоградского пароходства себя и машину. Хоть я и не робкий, но что-то стало не по себе.

Ни расписания движения парома, ни место его причала в Камышине нам не сообщили, так как аборигены сами не знают. Весело… Моему возмущению не было предела: «Вот послал Бог родственников, живут в сердце России, а добираться как до Северного полюса!». Порылись в интернете, оказалось, что паром ходит каждые три часа, и последний по расписанию в 18:00. Путём нехитрых подсчетов пришли к выводу, что выезжать надо с рассветом, иначе нам удачи не видать. Расстояние до Камышина около 650 км, а прибыть надо не позднее 17:00, чтобы занять очередь, а то ещё может и места на пароме не хватить. Найти бы ещё эту переправу! Вспоминается фильм про Электроника: «Урри, Урри — где у него кнопка? Кнопка, кнопка, узнать бы, где он сам…».

Делать нечего, выезжаем! А, кстати, с этого момента наш экипаж пополнился одним пассажиром усатой наружности, а конкретнее — котом, которого нужно было отвезти из Самары в Ейск к его хозяину (моему брату).


Пассажир по кличке Рыжий, мы называли его Рыжик.


Загадка — найди кота!


Как страшно на улице, лучше я пока в багажнике посижу!

Выехали из Самары 2 августа. Маршрут: Чапаевск—Пугачёв—Балаково—Саратов—Камышин. Надо сказать, что данный перегон оказался самым напряжённым и нервным для нас. Мало того, что необходимо было не опоздать на паром, ещё была неопределённость, а попадём ли мы вообще на него и доплывём ли до противоположного берега («Булгария» всё не выходит из головы, как ни пытались отбросить мрачные мысли). В связи с такой нервозностью мы не делали длительных остановок, по трассе тоже не гнали, плотный поток машин и состояние дороги не располагали к быстрой езде. Забегая вперёд, хочу сказать — в европейской части России самые плохие дороги — в Поволжье: Самарская, Саратовская и Волгоградская области.

В Саратовской области произошло историческое событие — нас в первый раз за поездку остановили ИДПС. Дело было так: еду спокойно, не гоню, дорога влажная (недавно прошёл дождь), держу скорость около 100 км/час. Проезжаю знак «Обгон запрещён», далее за ним идёт сплошная, которая на некотором отдалении от знака незаметно исчезает. Выезжаю за поворот, вот они, стоят, палкой машут. Я остановился, ИДПС, который был на улице, предлагает пройти в патрульный автомобиль, где мне объяснят причину остановки. Сажусь в машину ГАИ, находящийся в ней инспектор в лоб мне заявляет:

Вы совершили обгон в зоне действия знака «Обгон запрещён»!
Во дают! — Подумал я, а сам ответил, максимально сдерживая эмоции:
Я никого не обгонял в зоне действия этого знака.
— А вы видели знак?
Ну, вообще детский сад, меня так дёшево ещё не разводили!— Мелькнула мысль, а сам в таком же спокойном тоне продолжаю:
Конечно, видел и никого после этого знака до встречи с вами не обгонял.
Тогда счастливого Вам пути! До свидания.

Вышел я из патрульной машины слегка озадаченный, ИДПС, не имея на руках никаких, даже липовых доказательств, не намекнув на возможность просмотреть видео с мнимой регистрацией моего нарушения, надеялись, что я сам им всё расскажу и отдам деньги? Странные люди… И всё это на фоне только что провозглашённого на всю Россию окончания переаттестации полицейских.

Доехали до Камышина, свернули в город, проехав около километра, остановились, чтобы узнать у местных жителей — где же тут переправа? Оказалось, что мы проехали поворот, он был на самом въезде в город, вернулись назад, нашли этот поворот, указателей нет никаких, просёлочная дорога по пыли и песку. Подъехали к берегу, смотрим, стоит очередь из шести КАМАЗов, семи ГАЗелей и пары легковых машин. Заняли очередь, я сходил, осмотрелся, всё в порядке, паром будет почти через час. Поговорил с местными, выяснилось, что на сайте пароходства указан только официальный график работы парома до 18:00, а на самом деле, если машин много, то он и до полуночи курсирует между берегами. Стало немного полегче, по крайней мере, появилась уверенность, что мы сегодня попадём к нашим родственникам.


Паром из Николаевска причаливает к пристани Камышина.

Паром со звучным названием «Окский-25» не заставил себя долго ждать, прибыл точно по расписанию. В основном на нём были КАМАЗы, под завязку загруженные арбузами. Как раз в это время созрели ранние сорта арбузов и их интенсивно вывозили во все направления с левого берега Волги. Большой популярностью пользуется маршрут через паром Николаевск—Камышин. Как я потом узнал, во время сбора урожая в ожидании паромов нередко происходят драки между водителями за место в очереди: «Вас тут не стояло!», из-за чего добавляется работы милиции, выставляют патрули на причалах.

Купили билеты на паром, легковой автомобиль — 360 руб., пассажир — 45 руб. Дороговато, однако, ну да ладно! Сначала загнали КАМАЗы, потом ГАЗели и легковые машины, все стоим плотненько. Вошли все, кто был в очереди, плюс одна опоздавшая легковушка. Отчалили, паром идёт очень плавно, качки нет, водохранилище спокойное, дизель почти не слышен. Только теперь мы успокоились и стали получать удовольствие от такого необычного поворота нашего путешествия. Ширина водохранилища в районе Камышина около 6 км, время хода парома — 45 минут. Опять вспомнили «Булгарию», когда прошли примерно половину пути, я посмотрел на равноудалённые от нас берега и понял, что доплыть до них, даже при том, что я всю зиму ходил в бассейн почти невозможно. Жалко погибших людей, у них не было никаких шансов спастись, да ещё и во время шторма.


Мост через бухту в Камышине.


Вид Камышина с Волгоградского Водохранилища.


На пароме.


Причал в Николаевске.

Подходим к пристани в Николаевске, а там — вавилонское столпотворение, машин столько, что и на три парома не войдут. Как нам повезло, что в Камышине было мало машин!


Очередь скрывается за горизонтом.

Я был очень рад вновь ступить колёсами автомобиля на твёрдую землю, встретились с родственниками, вот и ещё один этап поездки пройден. Погостили немного, деревня Очкуровка, рядом с Николаевском, совсем небольшая, можно всю пешком обойти.


В Очкуровке.

Дальше выдвигаемся 4 августа. Маршрут следующий: Волжский—Волгоград—Калач-на-Дону—Морозовск—Ростов-на-Дону—Батайск—Кущёвская—Староминская—Ейск.

В связи с наличием кота решили не заезжать в Волгоград на Мамаев курган, а оставить этот пункт нашей программы на обратную дорогу. Оставлять кота в машине нельзя, на улице жарко, а таскать его с собой неудобно, тяжёлый как телёнок.

В Ростовской области произошла вторая встреча с ГАИ, остановили на стационарном посту, опять предложили пройти и ознакомиться с нарушением. Подхожу к двери, через окно вижу, как два водителя из остановленных чуть раньше меня машин с московскими номерами что-то доказывали инспектору. Вышли они весьма раздражённые. Ну что, моя очередь, захожу, предъявляю документы, инспектор мне и говорит:

Вы превысили скорость, вот фотография, — показывает мне на мониторе компьютера фотографию моей машины. Ракурс — сзади и снизу, как будто из кювета фотографировали. Внизу мелким шрифтом написано 116 км/час. Ни времени съёмки, ни даты и места, где меня так запечатлели, не указано.
Я с такой скоростью не ехал, — отвечаю инспектору.
За такое превышение штраф 300 руб. — поясняет инспектор.
Я ещё раз вам говорю, что я с такой скоростью не ехал и вообще мне н понятно, где и когда была сделана эта фотография.
Эта фотография сделана новым, очень точным прибором, стоимостью более 500 тысяч рублей, он установлен за н… километров от поста, а если спидометр показывает меньшую скорость, то вам его необходимо проверить, — отвечает инспектор.
Что же вы такой дорогой прибор в кювете бросили без присмотра? — подумал я, а инспектору ответил: — До настоящего времени у меня ни разу не было проблем с определением скорости по спидометру, превышения не фиксировались.

И тут инспектор выдаёт:
Ну ладно, хоть сто рублей дай…
А за что?
Тогда счастливого пути! — и отдаёт мне документы.

Надо сказать, что я мог ехать с превышением скорости, когда обгонял фуры, скорость доходила почти до 120 км/час и в один из таких обгонов антирадар пикнул как-то невнятно, вероятно, тут они меня и подловили. Для того чтобы антирадар не фиксировал приближение к радару, гаишники стали разворачивать радары в обратном направлении и фиксировать скорость проехавшей мимо радара машины, а не приближающейся к нему. Антирадар практически не улавливает в таком случае сигнал работающего радара. Молодцы, не отстают от технического прогресса! Только вот доказательств маловато, инспектор, вероятно, сразу понял, что я просто так деньги не отдам, и решил не терять на меня драгоценное время, тем более, что пока мы беседовали, на посту остановили ещё две машины.


Памятник первым пахарям земли Тацинской.

Далее без приключений вышли на М-4 и к вечеру были в Ейске. Город встретил нас ливнем, который благополучно закончился, пока мы доехали до дома моего брата. Про Ейск особо рассказывать нечего, Азовское море в самом городе не понравилось абсолютно, с одной стороны Ейский лиман — грязный и мелкий, с другой стороны Таганрогский залив — чуть почище, но такой же мелкий. В городе погуляли по паркам, посетили краеведческий музей, загорали на пляже. На выходных съездили в станицу Должанская, там море похоже на море, вода чистая, берег весь из колотого ракушечника, глубина достаточная для нормального купания. Пляж с навесами под машины, есть туалеты, душ и проведена питьевая вода. Всё это удовольствие стоит 250 руб./сутки.


Отдыхаем в парке.


Основатель города Ейска — граф Воронцов.


Сергей Бондарчук начинал свою творческую деятельность в Ейском театре.


Нонна Мордюкова.


Замочная зараза проникла во все уголки страны.


Ракушки на берегу.


Пляж в Должанской.

Погостив у брата, решаем двигаться дальше. Следующий пункт нашего маршрута — пригород Новороссийска, посёлок Глебовка. Выехали 9 августа после обеда, спешить некуда, расстояние небольшое, всего 360 км. Маршрут следующий: Староминская—Тимашевск—Славянск-на-Кубани—Крымск—Новороссийск. Дороги везде в хорошем состоянии, только узкие, конечно, по одной полосе в каждую сторону, а при такой загрузке надо бы расширять. Очень много грузовиков с зерном, просто бывает, что колоннами идут. Доехали без приключений и невынужденных остановок. Встретились с другом и поехали на море. От него до берега не более 5 км.


Наконец-то мы доехали до Чёрного моря!


На плоту.

Глебовка расположена очень удобно, от неё до Новороссийска, до Абрау-Дюрсо и до Чёрного моря одинаковое расстояние — около 5 км. Так что мы решили сполна воспользоваться таким удачным расположением посёлка и покататься вволю по окрестностям.


Вот такая красавица живёт в лесу по соседству с домом моего друга.

В первую очередь решили посетить Абрау-Дюрсо, мы ни разу там не были, и посещение завода по производству шампанского изначально было обязательным пунктом нашей поездки.


На заводе в Абрау-Дюрсо — фонтан в виде обезьянки, открывающей бутылку шампанского.


Так вызревает шампанское.


Озеро Абрау — жемчужина среди гор.

Посетив завод, мы купили целую коробку шампанского и пошли купаться в озере Абрау. Искупавшись, поехали дальше в сторону моря, дорога идёт по горам до посёлка Дюрсо. Виды с дороги великолепные, но сама дорога очень узкая и асфальт не в лучшем состоянии. Зато море в Дюрсо нас поразило чистотой и спокойствием. Жена была очень удивлена, до этого она считала, что в Чёрном море не бывает прозрачной воды, теперь же её мнение изменилось в лучшую сторону.


Вид на озеро Абрау.


Родник по дороге в Дюрсо.


Солнце уже скрылось за горизонтом, но от этого купаться только интереснее.


Дюрсо при солнечном свете.

На следующий день мы поехали в Новороссийск. Опять выручил навигатор, в городе много дорог с односторонним движением, и без «руководителя манёвров» было бы очень проблематично добраться туда, куда планировали. В итоге мы сходили на экскурсию по крейсеру «Михаил Кутузов», погуляли по набережной, искупались в море и посетили мемориал на Малой земле.

Новороссийск нам очень понравился чистотой и порядком. На набережной я впервые увидел, как полицейские оштрафовали парня за то, что он пил пиво на улице. Нашему городу до такого ещё очень далеко, а жаль.


Аллея Героев.


Крейсер «Михаил Кутузов» - один из лучших кораблей ВМФ СССР 60-х годов ХХ века.


Жена моряка, встречающая мужа с дальнего похода, и моя жена, сама находящаяся в дальнем походе.


На фоне адмиральского флага.


Корабельный колокол крейсера «Михаил Кутузов».


Надо открыть производство висячих замков, озолотиться, что ль на человеческой мечте о счастье?


Памятник основателям Новороссийска: Раевскому, Лазареву и Серебрякову.


Дельфин и две девочки.


Памятник погибшим рыбакам.


Фонтан прям из земли — весьма кстати в такую жару.


Комплекс памятников защитникам Малой земли и, конечно, главный мемориал.

Как ни приятно отдыхать, но и Новороссийск — это ещё не самая дальняя точка маршрута. Пора собираться в путь, жена рвётся в Сочи, я не рвусь, чую, что эта поездка будет самой тяжёлой. Чутьё не подвело, расстояние в 325 км от Новороссийска до Сочи мы преодолевали 12 часов (чистого времени в пути, не считая остановок на купание, отдых и питание). Выехали из Глебовки утром 12 августа. Пробки начались ещё в Новороссийске, мы ехали через город, так как хотели попасть к памятнику Морякам революции.

Дальше по дороге несколько раз стояли в пробках из-за ремонта мостов, не у меня первого, конечно, этот вопрос возникает, но все-таки кто-нибудь сможет ответить, можно мосты в Краснодарском крае ремонтировать зимой или нет? Больше всего мы простояли возле Геленжика. Местные джигиты объезжают пробки по обочине встречной полосы, жаль, не сфотографировал таких находчивых.

Остановились посмотреть на дольмены в районе реки Пшада. Мы тут уже не в первый раз и, надо сказать, что с момента прошлого посещения дольмены сильно изменились. У них появились какие-то непонятные названия, появились и свежие надписи на стенах дольменов, несмотря на таблички, развешанные рядом с ними. К сожалению, с фактами вандализма приходится в последнее время частенько сталкиваться. Например, мы были неприятно удивлены, в каком состоянии находятся картины наскальной живописи в Томской писанице под Кемерово. Тут ничуть не лучше.

Далее мы заехали в Архипо-Осиповку, искупались в море, передохнули и двинули дальше на Сочи.

В Лазаревское заезжали уже в темноте, добрались до центра Сочи в полночь, искать в такое время жильё посчитали бесполезным занятием, поэтому остановились недалеко от пляжа и легли спать.

Ночью пошёл дождь, вернее, ливень, с грозой. Проснулись утром — дождь не прекращается, море штормит, погода просто отвратительная. Поехали по городу, нашли столовую, поели и стали искать место, где бы комнату снять. Ничего путёвого найти не можем, а там, где более менее приличные места, как узнают, что мы будем жить только пять суток, так сразу ценник задирают до небес. И всё это на фоне непрекращающегося дождя. Настроение становилось всё хуже и хуже, пока я не предложил жене послать, куда подальше это Сочи и поехать в Абхазию.

Подъехали к погранпереходу в Псоу, встали в очередь. Стоим около часа, может, чуть больше, погода стала налаживаться, дождь прекратился, но солнца пока не видно. К нам несколько раз подходили гонцы с той стороны, предлагали жильё в Абхазии, обещали, что нас за границей встретят. Подходили и предприимчивые пареньки с предложением провести через границу без очереди, от их услуг мы отказались. Жена решила прогуляться и посмотреть, что делается на таможне. Вернулась она с озадаченным видом, чтобы попасть в Абхазию стоять нужно ещё не менее пяти часов, а по словам выезжающих со стороны Абхазии — там стоят по десять часов. Потерять почти сутки на дорогу туда-обратно при условии, что нам осталось всего пять суток — это в наши планы не входило. Послав Абхазию в том же направлении, куда отправилось немного ранее Сочи, мы покинули очередь и поехали в сторону моря.

Штормило. Было прохладно и как-то неспокойно на душе, в первую очередь от того, что мы ещё не нашли себе жильё, ну не в машине ведь жить! Искупались и пошли по посёлку Псоу искать комнату, тут повторилась та же история, что и в Сочи, на пять дней ни кто не хочет нас брать. Хозяева домов поражали ходом своих мыслей:

— А вас что, выгнали? Почему такие загорелые и без жилья?
— Вы за кого нас принимаете, никто нас не выгнал.
— А Вы в Абхазию наверно поедете?
— Нет, не поедем! Видали мы эту Абхазию! (А вернее таможенников, Абхазия тут ни причём).
— А какая у вас машина?
— А какое это имеет отношение к вопросу предоставления комнаты?

Так мы долго и безрезультатно ходили по посёлку, пока не разговорились с одним из хозяев, он поинтересовался, откуда мы приехали, а когда узнал, что мы из Кемеровской области, очень обрадовался: «О, Аман Тулеев, мы его так уважаем! Всё, я вас беру к себе!». Так наш губернатор неожиданно для самого себя помог нам с жильём у моря.


Море хоть и неспокойное, но чистое.


Вот и граница, горы Абхазии мы наблюдали через забор.

Провалялись пять дней на пляже, ни на какие экскурсии не ездили, просто отдыхали, загорали, по вечерам гуляли по берегу. В общем набирались сил на обратную дорогу.

19 августа после обеда мы распрощались с гостеприимными хозяевами и поехали в Сочи, решили посетить парк «Ривьера» и погулять немного по городу, а то мы его так толком и не видели.

Сочи встретил непробиваемыми пробками, от Псоу до центра Сочи расстояние в 35 км мы преодолевали почти четыре часа. Такое впечатление, что весь город стоял в пробке. Было желание бросить машину и пойти пешком, но это не так просто сделать, нет ни стоянок, ни карманов для парковки. Вывод один: Сочи — кошмар автолюбителя. Непонятно только, как собираются Олимпиаду проводить?


Пробки начинают доставать.


Забавная машинка.


В океанариуме.


В городе Сочи — тёмные ночи.


Часы у входа в парк «Ривьера».

Погуляв по городу, а в основном по парку «Ривьера», мы в районе полуночи выехали из города и не доезжая до Лазаревского устроились на ночлег. Утром встали пораньше и поехали в Ейск. Маршрут на этот раз был такой: Туапсе—Джубга—Краснодар—Тимашевск—Староминская—Ейск.

Особо про дорогу нечего рассказывать, остановились у стелы Туапсинского района, на ней сделана очень удобная смотровая площадка.


Вид со смотровой площадки.


Ну и здесь всё, как везде.

Местные водители поражают, мало того, что они не соблюдают правила дорожного движения, так они ещё и как варвары к своей земле относятся, из «Жигулей», фотография которой размещена ниже, выбрасывался во время движения всякий мусор.


Позор!

КАМАЗы, перевозящие сахарную свёклу, загружают так, что груз во время движения вываливается из кузова.


Я понимаю, что битва за урожай, но почему обязательно кто-то должен в этой битве пострадать?

Попрощались с Чёрным морем, искупавшись в районе Туапсе, и без приключений добрались до Ейска.

Следующий день был посвящён подготовке к дороге домой. Поменял масло в двигателе. Я ещё дома купил канистру синтетического масла Esso и масляный фильтр. Тяжесть небольшая, зато не надо забивать себе голову в пути, а где купить масло, да какое. Брат привёз меня на бесплатную эстакаду, спокойно всё поменяли своими силами, осмотрел машину снизу, ничего страшного не обнаружил. Да и что там могло быть? Ехали всю дорогу довольно аккуратно.

Рано утром 21 августа выехали из Ейска, на этот день мы планировали заехать в Волгоград и добраться до родственников в деревню Очкуровка, где уже останавливались по пути на юг.

Почти на границе Краснодарского края остановились и прошлись по музею, посвящённому быту казаков.

В Волгоград приехали после обеда, погода была просто отличная, доехали до Мамаева кургана, и около трёх часов гуляли по нему. Родина-мать конечно очень впечатляет, самая грандиозная статуя из всех, какие я видел. Сравнивая её с монументом в Мурманске, на берегу Кольского залива, то Родина-мать намного мощнее и эффектнее. Если встать у её подножия и посмотреть наверх, то даже у меня начинает кружиться голова, возможно, этому способствуют раскинутые руки монумента и развевающаяся сзади накидка.


Смотреть спокойно можно только отсюда.


Скорбь.


Могила защитника Сталинграда и идейного вдохновителя создания такого грандиозного мемориального комплекса.


Слава защитникам Советского Заполярья!


Скульптура солдата «Стоять насмерть» с лицом Василия Ивановича Чуйкова

Нагулявшись по Мамаеву кургану, больше не было сил посещать другие памятные места Волгограда, да и вечерело уже. Решили, что мы обязательно ещё приедем в такой прекрасный город, посетим музеи и, конечно, панораму Сталинградской битвы. С такими мыслями мы покинули Город-Герой и направились в Очкуровку.


Закат над Волгоградским водохранилищем.

На этот раз у нас были планы побывать в музеях города Николаевска: краеведческом и доме-музее Шолохова. В краеведческом музее есть большая экспозиция, можно даже сказать — отдельный музей лётчика-космонавта дважды Героя Советского Союза Юрия Малышева, он родился в Николаевске. В доме-музее Шолохова для нас двоих провели отдельную экскурсию. Впервые так получилось, что экскурсия была только для нас, музей небольшой и посетителей кроме нас не было. Экскурсовод очень интересно рассказывала о военном периоде жизни Шолохова, он и его семья во время войны около года жили в Николаевске.

Посещение местных музеев оказалось очень познавательным, где, как не в музеях, узнавать про историю освоения и развития страны. Опять, как и в прошлом году в городе Юрьевце, многое было связано со строительством водохранилищ на Волге: Николаевск, Камышин, Очкуровка — все города и посёлки стоят на новых местах. Послушали рассказы, о том, как местные старожилы были недовольны переселением, ведь их из плодородной, обладающей уникальным микроклиматом поймы Волги выселили в голую степь.


Деревенские собаки.


Волгоградское водохранилище, на противоположном берегу — Камышин.

Дальше мы выехали 24 августа. На этот раз решили проехать по левому берегу Волги, тут, конечно, тоже не обошлось без парома. Можно было объехать реку Еруслан, но, оценив, какой нужно сделать крюк, решили воспользоваться паромом. Кстати, на картах и в навигаторе и в атласе паром не указан, так что многие водители, проезжая от Николаевска в сторону Энгельса, ищут мост между деревнями Бережновка и Потёмкино, а его там нет!

Тут расстояние, которое необходимо преодолеть по воде, намного меньше, чем в Камышине, и цена, конечно, меньше 230 руб. за машину + 13 руб. за пассажира. Приехали рано утром к первому парому, хоть мы и прибыли заранее, но очередь уже собралась. Хорошо, что в это время закончились ранние арбузы, а поздние ещё не созрели, грузовиков было мало, везли в основном перец и помидоры.


Паром уже на причале, но время загружаться ещё не подошло.


Снова на пароме.

Сам паром, такой же, как и в первый раз, только более обшарпанный с виду, называется он «Окский 4». На пароме поговорил с автопутешественниками из Томской области, они, как и мы, возвращались домой, только в отличие от нас сознательно не ехали по федеральным трассам. Полистав атлас и посмотрев маршрут, по которому едут томичи, я решил, что нам не по пути.

Благополучно переправившись на другой берег, мы поехали по направлению к деревне Ровное. На повороте к Колышкино навигатор показал, что нужно повернуть направо на Новую Полтавку. Я остановился, посмотрел карту, посмотрел, куда едут машины, сошедшие с парома, а все ехали прямо, решил, что тогда и я поеду прямо. Сюрприз не заставил себя долго ждать, прямо на границе Саратовской области асфальт закончился. Где-то я уже упоминал выше по тексту про отвратительные дороги в Поволжье, да про что тут упоминать, если дорог вообще нет!

Нам повезло, что погода стояла сухая, дорога из одной глины, даже щебня нет. Пройди дождик — по такой дороге и трактор увязнет. Всего это удовольствие длится 15 или 20 км, до деревни Ровное.


Наверно опять ждут нападения фашистов. На Мерседесах тут точно не проехать!

Не доезжая до Энгельса около 20 км, мы завернули к месту посадки Юрия Алексеевича Гагарина. Проехать поворот практически невозможно, на дороге стоит большой указатель. Я был немного удивлён, не ожидал, что место посадки Гагарина так хорошо обустроено. Мне очень понравилось.


Теоретик и практик космических полётов — Циолковский и Королёв.


Наш земляк — Алексей Архипович Леонов.

На месте посадки Гагарина мы провели довольно много времени, пообедали, я подкачал переднее колесо, которое почему-то решило немного снизить своё давление. Вокруг бескрайние поля с красными помидорами, попросили у сборщиков помидоров продать нам пять помидорок — они отдали просто так.

За Энгельсом мы вышли на уже знакомую нам дорогу и спокойно поехали в сторону Самары. Проехав в этот день 823 км и проплыв на пароме около 2 км, мы остановились на ночлег.


Закат в районе Самары.

Дальше мы уже никуда не заезжали, всю дорогу, начиная с Башкирии, с небольшими перерывами лил дождь. Остановились только в Симе, опять накупили сувениров, в том числе и большую картину.

Ночевали в машине, только не спрашивайте меня, как мы размещались в салоне с такой большой картиной.

Обратный маршрут в точности повторял пройденный нами ранее, поэтому писать особо нечего. Единственное только отличие — уделали машину грязью в районе Бердюжья так, что не видно было, какого она цвета.

По суткам проезжали:

25.08. — 929 км, остановка в Курганской области;
26.08. — 1 217 км, самый большой пробег за всё время путешествия, остановка в Новосибирской области;
27.08. — 634 км, мы уже дома.

Итог поездки — масса положительных впечатлений, красивый ровный загар, воспоминания о бесконечном количестве съеденных арбузов и о прекрасном Чёрном море, которое открылось нам с самых лучших сторон.

Так уж получилось, что мы всю поездку встречались с темой космических полётов, сами того не ожидали, просто так вышло. Так что посвящаем наше путешествие замечательной дате — 50-и летию полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос!

Немного статистики:

Всего пройдено 10 716 км.
Потрачено на бензин 15 450 руб.
Израсходовано бензина — 630 л.
Средняя цена бензина — 24,54 руб./литр.
Средний расход бензина — 5,87 л/100 км.
Расход бензина по трассе — 5,2 л/100 км.
Штрафы — 0 руб.

За месяц, проведённый в дороге, мы посетили шесть городов, проехали через 11 областей, три республики и один край России и нисколько об этом не жалеем!

Всем удачи на дорогах!


Дром

Комментарии

 
Новосибирск
Сообщений: 6
Молодцы!!!
очень познавательно!
И без штрафов, даже завидно)
Всё не зря!
87
 
Ответить
 
Энгельс
Сообщений: 146
Молодцы и Тойота - трудяга
Мой отзыв: Лада Калина 2008
46
1
Ответить
  
Балаково
Сообщений: 372
Отличная поездка. Как жителю Саратовской области очень стыдно, за то, как все хают наши направления (дорогами их назвать нельзя). Предлагаю создать на Дроме карту дорог России с комментариями, и рейтингом качества дорог. Во-первых это будет полезно тем, кто только собирается ехать в путешествие, чтобы заранее предусмотреть все нюансы, во-вторых, таким образом увидим, какие области наиболее благоприятны с точки зрения автомобилиста, а какие наоборот. Дром очень популярный ресурс, может хоть так резонанс возникнет. ПыСы: люди, простите нас за наши дороги. Потому что властям вообще пох*й! Подпись: жители Саратовской области.
Слоган компании BMW,1979 год: «Зачем мчаться по жизни в скучной машине?»
110
 
Ответить
 
Костанай
Сообщений: 132
Классно!Хорошо если б блюстители дорог всегда такие сговорчивые были.Жди вопросов,почему фоток жены так мало!
22
2
Ответить
  
Алтай
Сообщений: 275
Молодцы! Фотографии отличные!
Subaru Forester S/20 limited - Продал
Honda Fit 2009 - Езжу
Мой отзыв: Subaru Forester 1999
17
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 168
Отличный отчет!!! вместо Сочи надо было в Крым съездить
16
2
Ответить
   
Сообщений: 683
Эх, красиво отдохнули, молодцы!
9
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 18448
Молодцы!!!!!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)
10
 
Ответить
  
оренбург
Сообщений: 276
прокатились класс.да и с тулеевым вам повезло.
левый руль удобнее..есть куда печень положить.
12
9
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
Отличное путешествие!!! Моодцы!
11
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 202
Молодцы!!!!
Впечатлений до следующего лета хватит, а там новое путешествие? Ждём отчётов ещё!!!
Удачи на дорогах!!!
15
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 252
Спасибо за отчет! Молодцы!!! Рыжика то брату отдали? :))
Не откладывай на завтра то,
что можно сделать послезавтра.
14
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 610
Молодцы.
Тулеев рулит
12
11
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
На фото челябинцы улыбнули! Не такие уж они и суровые.
А отчет хотоший. И фото. 5
12
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
прикольно
GET BIG OR DIE.
4
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3294
вот это наш отдых!!!!
7
 
Ответить
  
Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Сообщений: 15991
Классное путешествие, мы почти также летом прокатились....только без паромов...)))
А в Новороссийске вместо Кутузова были на выставке Ретро-автомобилей.
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...
7
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
кул
3
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3649
Молодцы, соседи!
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...
7
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 280
Очень хороший отчет. Расход поражает, но оно и получается так, если не топить...
10
 
Ответить
  
энгельс
Сообщений: 416
Да, дороги у нас в области прославились!
А в Самаре есть музей - бункер Сталина, сам не был, но думаю интересно было бы посетить. Ну мож кто не знает.....
Место приземления Гагарина местным властям пох, никакого обустройства не проводится, на 12 апреля устроят праздник и все.
ЗЫ: живу в Энгельсе 10 лет - ни разу не был на месте приземления (стыдна...)
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11
5
2
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 53
Отличный отчет и фото, читается легко.
4
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
В связи с постройкой Волжской ГЭС даже захоронения сельчан, а кое где вместе с церквушками,остались под водами водохранилища.Например КРАСНЫЙ ЯР(старики еще помнят). Паром через Еруслан ходит строго по расписанию,которое можно узнать в справочной Волгоградского речпорта(есть свой сайт), а объезд примерно 180км. через СТ. ПОЛТАВКУ и ПАЛАССОВКУ. Отчет и фото очень интересные и информативные. Продолжайте в том же духе. МОЛОДЦЫ!!! Спасибо...
Эх,прокачу!!!!!
5
1
Ответить
  
краснодар
Сообщений: 307
интересно прочиталось +5!
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4
Молодцы! Классно прокатились. Сам с семьёй на автомобиле ездил в строну Анапы 2 раза, планируем ещё. Расход бензина по трассе при такой скорости реальный! Мы первый раз неслись как угарелые - потеряли время на общение с ГИБДД и похудел кошелёк, второй раз старались сильно не нарушать ПДД - экономия бюджета, минимальное общение с ГИБДД (остановка только на постах для проверки документов). По времени в пути одинаково!
13
 
Ответить
     
санкт-петербург
Сообщений: 126
Молодцы!!!!Удачи на дорогах!!!
2
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8035
Молодцы земляки! Хорошо съездили))
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6015
Годный отчет.Общение с гаерами правильное.Супруга улыбчивая. Удачи!
пы.сы. Алексей Леонов , дай Б-г ему здоровья, кстати , родом из Тисульского р-на, был восьмым ребенком в семье. Летчик, космонавт,художник. Фантастический дядька!
15
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 108
А что с котом? Как он перенёс дорогу?
Молодцы, хороший отчёт, спасибо!
10
 
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Кот тяжелый как "теленок", а с виду не скажешь.
Уже ничего не надо.Срочно.
1
3
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 233
Мелкие у вас телята)))
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?
3
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 394
Очень понравился отчёт, читать интересно.
Не знал, что у скульптуры солдата на Мамаевом кургане лицо лепили с Чуйкова.
2
 
Ответить
     
Энгельс
Сообщений: 82
Отличное путешествие! Отчёт интересный, легко читается! Вам очень повезло, что грунтовка от Черебаево до Ровного была сухая. Вот нам с мужем не повезло, пришлось ехать после дождя. Это что-то! Я вспомнила все молитвы!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1793
Землякам респект!Молодцы!+5
infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem.
6
 
Ответить
    
БЛАГОВЕЩЕНСК
Сообщений: 33
Отличное путешествие!!!
3
 
Ответить
  
магнитогорск
Сообщений: 13
класс! молодцы, отличное путешествие и шикарная статья!!!
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
DarkBloodHummer:
Отлична я поездка. Как жителю Саратовской области очень стыдно, за то, как все хают наши направления (дорогами их назвать нельзя). Предлагаю создать на Дроме карту дорог России с комментариями, и рейтингом качества дорог. Во-первых это будет полезно тем, кто только собирается ехать в путешествие, чтобы заранее предусмотреть все нюансы, во-вторых, таким образом увидим, какие области наиболее благоприятны с точки зрения автомобилиста, а какие наоборот. Дром очень популярный ресурс, может хоть так резонанс возникнет. ПыСы: люди, простите нас за наши дороги. Потому что властям вообще пох*й! Подпись: жители Саратовской области.
Ваши гайцы вполне соответствуют вашим дорогам, с одним из них чуть не подрался в 2008г. на стац. посту на въезде в Энгельс. Согласен с тем, что если одна российская беда стоит на другой беде, то это немного утомляет . А в общем не трухай ребята, когда нибудь и это наладим...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
 
Ответить
 
Zelenogorsk
Сообщений: 5627
АВТОР:
Ночь была не самой удачной в плане отдыха, было очень душно и доставали комары, промучившись около трёх часов, решили не дожидаться рассвета и тронуться дальше.
А можно было закрепить сетку снаружи двери, и опустив стекло, спать в прохладе, без комаров, и без конденсата на стёклах утром. Проверено - работает!
АВТОР:
Можно было объехать реку Еруслан
Мы в первый раз в 2002 году, когда возвращались с моря, проезжали эту реку по МОСТУ. В 2006 также думали проскочить, а МОСТА НЕТ. Стоит очередь грузовиков на паром. Ещё был сильный дождь с грозой, и поехали мы в объезд через Палласовку (до неё только 100 км). Больше по левому берегу не ездили.
PS. Вы молодцы! Классно отдохнули!
http://forums.drom.ru/russian/t1152337691.html
24
 
Ответить
 
Нефтекамск
Сообщений: 6
Молодцы все по пунктам и без пафоса!спасибо за клевые фотки!
7
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
отдых на море +++!
2
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 99
Отличный отчет, молодцы!!!
Идею с картой дорог России с оценкой качества (+фото, +расположение кафешек и гостинниц так же с рейтингом, как вариант) - поддерживаю...
17
 
Ответить
  
тюмень
Сообщений: 305
хороший отчет, хорошие фото! все понравилось. удачи.
1
 
Ответить
   
не у моря
Сообщений: 19
Море морем, а тут еще познавательное в высшей степени путешествие. Самый высокий балл автору, не понял только ,как же кот, добрался ли до своей новой родины, эмигрант чубайсовский.
7
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 185
Не пойму, неужели в нашей стране не могли построить мост, а заставляют на ржавых посудинах людей по дню пути терять? Че за идиотизм?
 
4
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 691
10000 км.-и без штрафов ?!!! -потому-что из кемеровской области выехали )))) молодцы-зачет ! коту-мяса )))
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.
8
 
Ответить
 
Омск на берегу
Сообщений: 205
Хороший отчет молодцы
Corolla Fielder, 2002, 1nz
1
 
Ответить
 
Славгород
Сообщений: 167
Молодцы!
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы! Отчёт и фото 5+
3
 
Ответить
  
МО
Сообщений: 352
Отличное путешествие!!! Красивые и познавательные фотки получились! Пять баллов!!!
3
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 571
хорошее путешествие, молодцы!!!
Toyota MR-S 2001 была. Toyota Vitz 1999 была.
Nissan Кашкай есть.
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 188
очень понравилось))а какой буджет если не секрет??это так для себя на будущее))))
2
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2085
третий?
MB W126
 
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Deni-22:
очень понравилось))а какой буджет если не секрет??это так для себя на будущее))))
Присоеденяюсь.
 
1
Ответить
   
красноярск
Сообщений: 26
Жил в кузне когда был студентом,город не понравился грязный,заводы кругом, свежиго воздухо нет.а то что прокотились по стране МОЛОДЦЫ!!!+5 фотки класные.
2
2
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 6
Всем привет! Спасибо за положительные отзывы.
дядюшка:
Море морем, а тут еще познавательное в высшей степени путешествие. Самый высокий балл автору, не понял только ,как же кот, добрался ли до своей новой родины, эмигрант чубайсовский.
Про кота не переживайте, доехал до Ейска
отлично! Хотели мы его в Новокузнецк забрать, но брат не отдал.
Deni-22:
очень понравилось))а какой буджет если не секрет??это так для себя на будущее))))
Про бюджет поездки я вроде написал в конце, или что-то ещё интересует?
igorik:
третий?
А это о чём?
4
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 6
кого интересует отчёт о нашем путешествии в 2010 году: https://travel.drom.ru/15380/
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 286
Очень красивые фото и замечательное путешествие. Желаю удачи и ежегодных удачных интересных путешествий, дорогие земляки (сам я родом и Прокопьевска).

p.s. Кстати, вы наверное одна из немногих пар, которые даже в дальней дороге одеты со вкусом и интеллигентно: и жена красавица, и муж молодчик в белых носках и улыбкой на лице! Так держать, товарищи)) А-то надоели отзывы о путешествиях в грязных футболках и унылых панамках))
12
 
Ответить
    
Сообщений: 43310
Понравилось , пеши есчо !!
JDM
 
 
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Легко читается, красифые фотки, красивые места, сплошной позитив!! Спасибо, порадовался за земляков. Блин сам хочу съездить с семьей на юг.
Да, как это без штрафов 10000 км проехать, оказывается можно. Расход бензина тоже нормальный. В общем, пятак!
5
 
Ответить
  
perm
Сообщений: 13
Оч.интересн.отчет-спасибо!Поче му нет фото сувениров...?
 
 
Ответить
    
За Байкалом
Сообщений: 41313
прочитал, понравилось..:))))))))))
рожденный в СССР
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2000
3
 
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 9755
Молодцы! Путешественники! 55555+
2
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
МОЛОДЦЫ! ЕСТЬ ЧЕМУ ЗАВИДОВАТЬ(БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ) ОТЛИЧНО!
3
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 96
молодцы ! тоже охота съездить на море на своём авто!
KLUGER 2,4 S
1
 
Ответить
   
НВКЗ-НСК
Сообщений: 576
Молодцы! Очень хороший и грамотный отчет, фотки классные! Поездка супер!
1
 
Ответить
  
Рубцовск
Сообщений: 303
5+ Красивые фотки, интересный отчет, реальная экономия от аккуратной езды - расход бенза меньше и гайцам облом. Молодцы!!!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отчет понравился. Молодцы 5++++ А сколько стоит бутылка шампонского на Абрау-Дюрсо, и как оно на вкус было?
3
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 6
Юленько:
Отчет понравился. Молодцы 5++++ А сколько стоит бутылка шампонского на Абрау-Дюрсо, и как оно на вкус было?
Шампанское разное, цены на простое от где-то 190 руб., а на марочные, изготовленные по классической технологии от 450 руб., верхнего предела не знаю, но очень дорого. На вкус очень хорошее, приятное. Я вкуснее шампанского не пил.
5
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Позитивно, молодцы!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
1
 
Ответить
   
Амурская обл.
Сообщений: 535
Читается легко. Молодцы ,хорошо время проводите Счастья вам.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 803
дааа, классно прокатились
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Удивительные люди. А что на карту посмотреть, что бы на пароме не плыть трудно было. По левой стороне Волги тоже есть дороги.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Очень хороший отчет, удачи в дальнейших путешествиях.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
новокузнецк
Сообщений: 3
отлично только5
1
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Спасибо, сильно вдумчиво не читал, но фотографии и отдельные тезисы понравились.
1
1
Ответить
 
омск
Сообщений: 4
классно прокатились 5.
1
 
Ответить
 
автор
Новокузнецк
Сообщений: 6
a.gro58:
Удивительные люди. А что на карту посмотреть, что бы на пароме не плыть трудно было. По левой стороне Волги тоже есть дороги.
Конечно есть, на обратном пути мы их проверили
1
 
Ответить
    
Астрахань
Сообщений: 38
отчет в зачет!!! машине вашей хвала!!!комплименты жене!!! Автору респект!!!а арбузы покушать - так вы в астрахань приезжайте. дороги у нас неплохие. в будущем заскочите - не пожалеете.
правда у каждого своя,...истина - единственна!!!
Мой отзыв: Hyundai ix35 2011
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 24
Хороший отчёт!Тоже так хочу.Скорей бы лето!
2
 
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 3
Молодцы!!! Очень хороший отчет с фотографиями!
4
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 32
молодцы земляки! Новокузнецк впереди планеты всей. если у вас с собой навигатор, то не лишне в следущий раз координаты выставлять в спорных местах, там где надо сворачивать... удачи!
3
 
Ответить
 
Кузбасс.
Сообщений: 184
Написал Вам в личку почему то нет ответа... А за повествование большое спасибо!!!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Отличное путешествие,красиво отдохнули!))))
 
 
Ответить
Киселевск
Сообщений: 1
Путешествие отличное! А при чем тут Тулеев, жулик и популист!??
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром