|
Время поездки: сентябрь—октябрь 2011, продолжительность 31 день. Общий пробег — 10 000 км.
Машина — трехдверый Mitsubishi Pajero 95 года, 2,8 турбодизель. Средний расход — 13 л солярки на сотню. Затраты на ГСМ около — 1 000 долларов, еще примерно столько же на обеспечение в пути — питание и проживание.
Маршрут следования: Алматы—Бишкек—Тараз—Чимкент—Туркестан—Кызылорда—Байконур—Аральск—Актобе—Атырау—Астархань—Элиста—Краснодар—Геленджик—Ейск—Ростов-на-Дону—Волгодонск—Волгоград—Саратов—Уральск—Актобе—Кустанай—Кокчетав—Щучинск—Астана—Караганда—Балхаш—Алматы.
Пустынное ралли
Случилось так, что мне нужно было попасть в Краснодар и задержаться там на две недели. Было решено совместить приятное с полезным и прокатиться на машине, тем более что очень давно этого хотел. Сказано — сделано, и, прикинув бюджет и маршрут, мы с женой, оставив детей дома, стали собираться в дорогу. Туда решили поехать по южной дороге, посмотреть пустыню и верблюдов, а обратно вернуться по северному пути.
Наслушавшись страшилок о Долине Смерти и полном отсутствии дорог и цивилизации на юге Казахстана, мы основательно запаслись солярой, обеспечив себе запас хода в 1 000 километров.
Замаскировав запасы топлива вещами, ранним утром мы стартовали из славного города Алматы.
На въезде в город, как всегда, утром пробка со стороны Каскелена. На выезд дорога свободна, настроение отличное!
Дорога до Бишкека хороша на всем протяжении, что по степи, что на перевале. Даже дизельный мотор забывает о своей неторопливости, и стрелка спидометра стремится за отметку 130… Но с самого начала решено не превышать оптимального режима дизеля 100 — 110 чтобы не перерасходовать топливо. Так что за стрелкой приходится следить, но до таможенного поста Кордай долетели за пару часов.
Решили ехать через Бишкек, думая, что немного срежем дорогу, ну, и забежим к друзьям по пути. Наивные…
В Киргизию въехали быстро и без особых вопросов со стороны таможни. Хитрым ходом было посадить за руль Ольгу, а самому прогуляться пешком. Таможенники попытались было заставить хрупкую девушку разгрузить машину и пропустить багаж через сканер, но плюнули и пустили так.
На выезде из Киргизии, в Чалдаваре, за руль сел я. Это оказалось большой ошибкой — в итоге четыре часа времени потеряно на самой таможне из-за полного досмотра машины с разгрузкой и демонтажем задней печки. Это не считая пары часов ожидания в очереди до.
В общем, если кто решит поехать тем же маршрутом, — не надо срезать путь через Киргизию. Не стоит…
В самом Бишкеке Ольга посетила сулуулук-салоны, а потом мы вместе с друзьями пообедали в уютном ресторанчике «Пристань». Ходить в Бишкеке по кафешкам — одно удовольствие, недорого и очень вкусно!
Сам же путь по Киргизии до границы с КЗ в сторону Мерке оказался не из легких. 90 км до таможни Чалдавара — сплошные поселки, как только заканчивается один — тут же начинается другой, трафик плотный, полотно узкое, скорость небольшая, а езда с киргизскими водителями по одной трассе — это вообще отдельная песня.
Плюс еще опупея на самой таможне. В итоге на казахской стороне в Мерке мы были уже на закате солнца. День заканчивается, а пройдено очень мало. Придется нагонять.
После таможни останавливаться не хотелось и было жалко потраченного времени. В итоге заночевали во втором часу ночи где-то на перевале Куюк, объехав по объездной дороге Тараз, но не доехав до Чимкента. Просто съехали с трассы за пригорок и заснули.
Ночью и на рассвете было довольно холодно, и путь был продолжен практически на восходе солнца.
Солнышко прогревало воздух и придавало красок. Памятник Момыш Улы в одноименном поселке ухожен и окружен роскошным цветником. Просто не могли не остановится!
Дороги от Мерке до Астрахани ремонтируют на всей протяженности. Где-то дороги нет, где-то есть, а где-то идеальная прямая и ровная бетонка. Строительство транспортного коридора идет полным ходом.
Через пару лет юг РК и Россию будет соединять великолепная четырехполосная магистраль.
Монумент Сикым Баба.
К сожалению, фотоаппарат — обычная мыльница, и панорамные кадры на нем не получаются вовсе.
В Чимкент не заезжаем, цепляем край города по объездной дороге. На выезде из города находим неплохой тенек и обедаем. Начинается жара.
Рабочий день в разгаре — шум, пыль, рабочие и грузовики. Жара набирает обороты — не осень, а макушка лета просто!
Кондер в машине не справляется, внутри за 25 градусов. Окрыв окошко понимаешь, что снаружи за 40 и кондиционер — великое изобретение человечества!
Не останавливаясь, доехали до славного города Туркестан — островка зелени, но там мы тоже не задерживаемся. Думая, что потеряем много времени на проезд «долины смерти», стараемся не задерживаться.
Лишь в Кызолорде, на исходе дня останавливаемся на полноценный привал на берегу небольшого канала. Жара спала, хорошая тень и близость воды — прекрасное место для привала.
Свежесваренный кофе и проверка машинки. Пройдено 1 120 километров. Вообще, кофеварка френч-пресс, и газовая плитка от баллончика — великолепное подспорье в дороге.
Едем дальше. С зеленью в Кызылорде не очень. По берегам реки есть лесополосы, сам город же зарослями не блещет, хотя свежие насаждения видны вокруг новостроек. В центр не углубляемся, заправились и вперед.
Кызылорда — город ухоженный.
Шлюзы на Сырдарье.
Старый мост. Там лежит бетонный блок, чтобы никто не ездил.
И новый парк.
Вместо коров тут по обочинам бродят верблюды. Снято во время одной из экскурсий, которую устроил нам навигатор. Эта шайтан-машинка периодически устраивала нам небольшие приключения, во время которых нам открывались доселе неизведанные грани путешествия. Дорога с верблюдами кончилась мостом через реку, один край которого не доставал до берега этак с метр… Пришлось вернуться и сделать круг в пяток километров.
Прощай, Кызылорда! Нам на запад.
Дороги после Кызылорды не очень. Да, ремонт идет, но от этого не легче. Чтобы не глотать пыль, на съездах приходится всех обгонять. Чувствую себя участником ралли, тем более, что на некоторых кочках машина реально подпрыгивает всеми четырьмя. Народ в редких легковушках смотрит неодобрительно, они тоже не хотят глотать пыль, которая за моим пыжиком поднимается до неба. Не хочу низколет…
Заночевав в машине на берегу небольшого озера после Байконура и выпив утренний кофе, едем дальше. Ночью проезжали сам Байконур, и была мысль заехать в город, но увидев российских погранцов и вспомнив прохождение киргизской границы, проехал мимо.
А верблюдов вдоль дорог становится все больше и больше.
Людей же, наоборот, все меньше и меньше. Можно пылить в свое удовольствие. Хотя участков уже построенной дороги становиться больше, чем съездов.
Самое оживленное место здесь — это участки строительства дорог, там копошатся рабочие, жгут колеса от тракторов, двигается урча моторами дорожная техника.
Самое неизменное — это заправки «КазМунайГаз». Независимо от места нахождения единый дизайн, вежливый персонал, кондиционеры и неплохой ассортимент в магазинчике. Вот уж воистину островки цивилизации. Пристрастился к энергетикам — на каждой заправке набираю несколько штук разных брендов. Они холодные и кисленькие…
Чего не скажешь о других АЗС, так это то, что они живы…
Кстати, стратегический запас солярки до сих пор не почат.
Ну и снова верблюды, конечно, куда же без них теперь…
Проехали Аральск. В сам город соваться не стали, да и города не видно. Не думаю, что там есть что-либо интересное, кроме ржавых остовов кораблей. Но это печальные картинки и нам не хочется на них смотреть.
До поселка мечты : ) — всего 37 километров. До дома около 1 500. До моря около пятидесяти км, но в этот раз мы туда точно не поедем…
Началась та самая «долина смерти». Что-то ждет нас?
Однако, дорога отличного качества…
Оборудованные эстакады… Павильончики, защищенные от ветра со скамейками и со столиками внутри и чистые уборные…
Вокруг песчаные дюны…
И ни одной живой души. Это именно она, «долина смерти» — перегон Аральск—Иргиз. Немного жутко от того, что никого вокруг нет. Другие машины попадаются один раз в час или реже. Тем не менее дорога прекрасная — и мы летим вперед.
А вот и Актобе. Напрямую в Атырау, срезая крюк, мы не поехали, уж очень не хотелось съезжать с идеально гладкой трассы. Посмотрел я на поворот, да и проскочил по новенькой трассе прямо. Хотя позже, от Актобе до Атырау танкодрома мы получили по полной программе. Зря не свернул сразу…
В Актобе мы отоспались в гостинице и отмыли машинку, ведь скоро Россия, надо бы подготовиться... Наивные.
На гостиницу вывел навигатор, четко и уверенно — двухместный номер — 5 000 тенге или 1 000 рублей. Он же безошибочно подсказал дорогу к мойке. Очень полезная штука в поездке.
Чего в Актобе много, так это самолетов.. Такое ощущение, что это местные жители запарковали их недалеко от своего дома. А утром сядут в них, запустят двигатели и умчатся по своим делам!
И есть еще под Актобе вот такой человечек, наверное, стоит вместо знака «прочие опасности» : ).
А вот дорога после Актобе кончилась. Совсем кончилась.
Как, впрочем, и хорошая погода. Начался дождь и танкодром вместо дороги, точнее, поле после бомбежки, насколько хватает глаз. Сначала, до дождя, мы перешли в режим пыль-до-неба и довольно бодро скакали по обочине, но это только до первых капель.
Пару раз машину неплохо швырануло, с разворотом на 180 градусов, причем один раз совсем немного не попали на нехилый бетонный столбик с надписью «не копать» или что-то типа того. А потом на колеса стал наматываться верхний, промокший слой земли, и стало понятно — еще немного и мы встанем надолго и будем ждать либо трактора, либо хорошей погоды. Пришлось выбраться на «танкодром после бомбежки» и тренировать фигурное вождение змейкой. Получалось небыстро и печально для подвески — именно на этом участке оборвалась одна из тяг, крепящая рычаг к реактивной тяге.
В общей сложности такого веселья мы получили почти 400 км и в Атырау попали затемно, где помыли машинку и сразу поехали дальше, искать место для ночлега перед рывком к Краснодару.
Пятый день пути. Утро, ждем начала работы таможенного пункта, он открывается в восемь. Граница с РФ. Пройдено от дома около 2 900 км. Переночевали где-то не очень далеко от этого места, проснулись и в путь. Цель на этот день добраться до Краснодара. Посмотрим.
Астрахань, на мосту через Волгу. Таможню прошли быстро и без проблем, купили местную страховку на месяц и двинули в Астрахань. Вообще проехали несколько мостов, кружась по городу в поисках обменника. Надо сказать — неудачно. Навигатор снова отличился и провел нас к какому-то понтонному мосту, проезд по которому стоит денег, но в результате экономиться около 70 км.
Мост через Волгу, вид на реку и порт. Обменника не нашли и поехали дальше, помня о конечной цели. Зато чуть позже два раза нашли ДПС, общей стоимостью в 500 рублей. Надо сказать — урок пошел на пользу, и больше с ними общаться не пришлось ни разу.
Вот и Россия. Скоростной режим — 90, и это напрягает после 110 в Казахстане. Устали, конечно, не слабо, но дороги хорошие и к вечеру нужно быть в Краснодаре. Осталось немного — около 1000 км. Вперед!
А вот и Краснодар, конечная цель поездки. В город въехали уже за полночь, залив в бак на последнем перегоне весь свой запас солярки. Заправки-то здесь есть, и смысл таскать лишний груз отпадает. Изрядно помотались по городу в поисках гостиницы, ведь с непривычки Краснодар — это какой то лабиринт односторонних улиц. Да еще и немного странное отношение к чужестранцам — не менее трех гостиниц отказались заселить нас, едва узнав, что мы не россияне…
Тем не менее, мы добрались, куда хотели, и в итоге нашли то, что нам нужно. Можно расслабиться и отдохнуть. Конец первой части : )
Краснодарский край
Так как в Краснодаре мы провели полмесяца, расскажу об этом городе подробней. В Краснодаре огромное количество кошек всех мастей, и мы убедились в этом в первое же утро.
Открыв с утра капот — проверить масло и иные жидкости — я обнаружил в двигателе пушистого пассажира. Ему очень повезло, что я не завел машину сразу. Изгнание хвостатого диверсанта из двигателя заняло почти полчаса — он упорно не хотел уходить и играл со мной в прятки.
Хотя по утверждению Маяковского, Краснодар — собачкина столица!
Памятник гуляющим собачкам в центре города.
Если не брать в расчет старинные здания, Краснодар очень похож на Алматы. И по поведению людей, и по климату, и по общей атмосфере. Только очень узкие улицы и есть постоянное ощущение, что едешь где-то по дворам в одном из микрорайонов и вот-вот выскочишь на проспект, а его все нет и нет…
Только потом понимаешь, что это и есть — проспект. Одна из центральных улиц города…
Очень, очень много односторонних улиц и трамвайных путей. Хотя и широкие улицы, конечно, тоже есть. Сильно помог навигатор, без него было бы очень сложно разобраться в мешанине односторонних улочек.
Пару дней пришлось поколесить буквально по всему городу в поисках жилья. Первая гостиница обошлась нам в 1200 рублей за номер, к вечеру переехали ближе в центр и за 800 рублей, но все равно я считал, что это дорого. В итоге мы сняли жилье на краю города, в частном секторе, но пришлось пожить пару дней в гостинице. Стоимость найденного домика была 8 000 руб. на месяц, а на две недели, что нам было нужно, — 4 000 руб. или 20 000 тенге за комнату-кухню-санузел с отдельным входом в частном доме, заросшем виноградником и с местом для машины.
При наличии авто — никаких проблем с передвижением в городе Краснодаре. В десяти минутах езды от нас крупный торговый центр, а я на свои занятия в утренние часы пик в центр города добирался за полчаса.
Народ в Краснодаре живет не бедно, несмотря на дороговизну иномарок в России, автопарк похож на алматинский. Правда, «Паджеро» — редкая птица в этих широтах : ), мелкие пацаны лет двенадцати подходили с вопросом — что за машина, да и взрослые нередко провожали взглядом…
Город Краснодар очень аккуратный и ухоженный. Вообще Краснодарский край этим отличается — богатством и чистотой. В маленьких поселках, то есть станицах, тротуары выложены плиткой, на окнах наличники, а во дворах станичиники. : ))
Много чего строится, авторазвязки, рынки, жилье. Город Краснодар живет, растет и процветает!
Еще в Краснодаре я услышал термин «кубаноиды». И только потом, позже, когда проехал Ростовскую и Саратовскую область и, увидев разваливающиеся домики, разбитые дороги, грязь по колено, я понял, что такое Кубань и кто такой кубаноид.
Мне нравится так жить! Наверное, я тоже кубаноид в душе : ).
Две недели в Краснодаре пролетели как один миг…
Красивая фигура речи, но для меня это было не так. По моим ощущениям с момента приезда сюда прошло несколько месяцев. Мои занятия проходили с девяти утра до девяти вечера и без выходных, но я удивительным образом успел узнать и полюбить этот город.
Ольга же довольно подробно изучила и Краснодар и окрестности, потому что она помогала жене местного парня — моего сокурсника выбрать и купить машину, а еще, пока я занимался, она успела съездить в Геленжик на несколько дней на автобусе.
Вода была вполне себе теплая, хотя из местных никто уже не купался. В Краснодаре со мной занимался парень из Анапы, и он говорил — ты что, какое купаться, вода же уже ниже 25-ти градусов, холодно же!
Поэтому сезон считался оконченным, и пляжи были пусты.
Вообще весь Геленджик похож на парк. То есть, находясь в городе, не отпускает ощущение, что ты на территории какого-то парка — настолько все чисто и красиво. Думаю, что в сезон это только становиться ярче, так как работают все кафешки, много людей и музыки.
Сначала Ольга погуляла по Геленджику в одиночестве…
А потом вернулась в Краснодар и привезла в Геленжик меня.
Естественно, я, не медля ни минуты, залез в Черное море и поплавал в соленой водичке. Душевые уже не работали, и потом я сутки чувствовал себя селедкой — пока не искупался в Азовском море.
Мои дела в Краснодаре закончились, и можно было прокатится по побережью перед тем, как отправится обратно в Алматы. Первым пунктом был Геленджик, конечно же, из-за известной песни Шнура. В Геленджике задерживаться мы не стали, лишь искупались в море и двинули на север, в Ейск — «город пенсионеров» или «московские дачи» по красивой горной дороге.
Направились посмотреть дольмены, делая небольшие остановки по пути.
А вот и они — дольмены…
Странные и древние сооружения, некоторым более 5 000 лет…
Рядом небольшая лавка с сувенирами и литературой и несколько кафе. Вход на территорию парка дольменов платный.
Посмотрев, что же это такое — дольмены, мы поехали дальше. Нужно еще было найти место для ночлега и отдохнуть.
Ну, а утром мы уже въезжали в Ейск.
Про Ейск я услышал в Краснодаре. Мне сказали, что там очень любят проводить лето москвичи, используя город наподобие дачи, а состав воды в море возле Ейска сходен с кровью человека и поэтому неплохо лечит кожные болезни.
Городок просто зарос зеленью. То есть очень много деревьев :). 80 процентов застройки — частный сектор. Я сам живу в частном доме, там родился и вырос, поэтому просто не понимаю, как можно жить в квартире. Ейск нам понравился.
По традиции, мы проехали сразу к морю, попробовать водичку на ощупь :).
Пляж оказался из тех, что мне нравиться — песок, много песка и плавный вход в море с постепенным повышением глубины…
Сезон здесь тоже кончился, и погода ощутимо холоднее, чем в Геленджике. Но это не помешало мне смыть соль Черного моря, искупавшись в Азовском. На календаре с утра второе октября, и вода на самом деле холодная. На пляже ни единой души.
Решив, что в приморском городе должны быть морепродукты, мы отправились в центр — искать рынок. Город Ейск попроще, чем Краснодар или Геленджик, и как-то спокойней.
Он очень уютен, без суеты и толкотни. Действительно — город пенсионеров, в хорошем смысле.
Свежих морепродуктов мы так и не нашли, зато нашли тельняшку, и я, как искупавшийся в двух морях, ее немедленно приобрел и надел.
В отсутствие морепродуктов свежих нам пришлось затарится морепродуктами сушеными и вялеными..
И идти смотреть на морепродукты живые…
В целом город Ейск нам понравился. Пожалуй, стоит сюда вернуться. А сейчас пора двигаться дальше, на восток, в сторону дома.
Выехав из Ейска, решили к вечеру добраться до Волгодонска и заглянуть в гости к родственникам.
По всему нашему пути попадаются самолеты. Как началось это в Актобе, так до сих пор и продолжается. Что ни день, то какой-нить памятник самолету встретится!
А Краснодарский край продолжает демонстрировать нам свое процветание. Поля, поля, элеваторы, снова поля и снова!
Проехав напрямую по дорогам местного значения, вышли на федеральную трассу «Дон», в сторону Ростова. Мощная магистраль, серьезное движение.
Привал на обед…
И снова в дорогу. Ростов-на-Дону прошли по объездной и свернули опять на местную дорогу, на Волгодонск.
Чем севернее, тем все больше осени вокруг.
В Цимлянском водохранилище даже не стали купаться.
Сам город Волгодонск не вызывает таких ощущений, как Краснодар.
Город больше рабочий, чем торговый. Несказанно удивили родственников. Днем созвонились, сказали, что катаемся тут, в Черном море искупались, теперь в Азовском море плаваем, может, и завернем на огонек. В ответ — да, конечно, давайте, ждем! А вечером уже звоним — напомните номер дома, в навигатор забить, минут через десять подъедем. Родные немножко в шоке, а мы уже 500 км не считаем за расстояние, привыкли.
Осень за окном, осень в городе. Наутро едем дальше, в Волгоград. Есть желание посмотреть на статую Родины-Матери на Мамаевом кургане. В детстве увидел рисунок в какой-то книжке и поразился — насколько же она большая! Помню, просил родителей — давайте поедем туда! Нет, не поедем, это далеко…
Въезжаем в Волгоград. По пути обогнали автобус из детства, желтый ЛиАЗ, с автоматической коробкой передач. Помню, эта коробка-автомат на остановках издавала характерные звуки — бло-оп, бло-оп, бло-оп… Сфотографировать не успел — пролетел мимо.
Накануне сгорел преобразователь на 220 вольт, купленный перед поездкой, и первое, что мы делаем в Волгограде, — покупаем новый, за 1 100 рублей. В отличие от Алматы тут нам дали год гарантии на этот девайс : ).
Волгоград похож на колбасу, лежащую вдоль Волги и раздутую посередине. Или на пообедавшего удава. Нам нужно добраться с одного конца города на другой, чтобы попасть на курган, где статуя. Казалось бы все просто, но…
Застреваем просто в нереальной пробке. Монумент маячит за домами, но город стоит, причем стоит в обе стороны. Развлекаемся, снимая местные названия и рекламу.
Статуя приближается, но очень, очень медленно! Жертвуем даже ужином, чтобы попасть к монументу засветло. Но, видно, не судьба.
Простояв в пробке четыре (!) часа, попадаем к статуе после захода солнца. Она действительно огромна! Жаль, что уже темно.
Статую мы посмотрели в лучах прожекторов, но вся панорама и барельефы остались в темноте. Изрядно вымерзнув и напугав тельняшкой местных гопников, едем дальше. Волгоград нам не понравился совершенно. Нереальные пробки и жутко грязно, на дорогах мусор, коробки какие-то. Небольшой придорожный базарчик, сидят бабули и торгуют всякой мелочью. Чья-то реклама — раскладушка упала на тротуар, ни бабульки, ни пешеходы не реагируют, ходят прямо по ней…
За Волгоградом, на трассе стоит плакат — типа, будь осторожен, пилот, не останавливайся на трассе вне постов ДПС, береги свою жизнь! Криминал, мол, не дремлет. А вдоль дороги камыш в три метра высотой, да и разметка с дороги как-то пропала почти. Нет, кубаноидов здесь не видно. Взгрустнулось, и ехали мы до Камышина, где заночевали на паркинге для дальнобоев, возле поста ДПС, помня грозный плакат.
Осень, такая осень!
Ранним утром въезжаем в Саратов — город холостых парней :). Саратов гораздо чище Волгограда, да и солнышко светит, добавляя настроения и жизни городу. Это последний российский город на нашем пути, дальше мы пересекаем Волгу и идем на Уральск, в Казахстан.
Старые кирпичные дома вперемешку с новыми. Некоторые постройки из кирпича явно свежие, но стилизованы под старину. Навигатор снова отличился, и провел нас вдоль берега Волги по какому-то промышленному району. Выехали прямо перед мостом, из маленького проулка, причем за большим стационарным постом ДПС — получилось, объехали пост.
За Саратовом сворачиваем с магистрали и движемся к казахстанской границе по дорогам местного значения. Зря, конечно. Асфальта там мало, а грязи много. Напоследок остановил нас инспектор ДПС на перекрестке проселочных дорог, но был подчеркнуто вежлив, посмотрел бумаги и отпустил, пожелав счастливого пути. Я долго думал — чего же он хотел-то? Уже потом, в Казахстане, вспомнил, что от самого Саратова до границы не видел ни одного страхового агента… Уж не за страховку ли стоит доблестный вежливый инспектор на перекрестке?
Последняя заправка на российской территории…
Прощай, Россия! Здравствуй, Казахстан!
А до Алматы еще ехать и ехать…
Домой
Перед отъездом, многие доброжелатели, узнав, что мы собираемся ехать через юг, начинали отговаривать от этой идеи. В качестве основного довода против — приводилось ужасное состояние южных дорог.
Я не заметил особой разницы между южным и северным путями, количество совершенно разбитых участков, как и количество практически идеальных перегонов, примерно одинаковое. Конечно, местные жители, наверняка, могут подсказать, как проехать по каким-то маленьким дорогам гораздо короче, да и ровнее, чем по республиканской трассе. Еще в начале пути мне порекомендовали ехать прямо по дну Аральского моря — мол море высохло, езжайте, не боитесь… : ) Однако мы неуклонно следовали советам навигатора и в авантюры не пускались.
Основное отличие состояло в том, что на юге мы глотали пыль, а точнее, в основном сами неслись по пухляку рядом с трассой, оставляя за собой белую пыльную стену до самого неба, а на севере так же по обочинам разбрызгивали вокруг жидкую грязь, доходящую в некоторых местах до ступиц колес. Благо, периодически включался дождик, который смывал килограммы глины с нашего пыжика.
В Уральске задерживаться не хотелось, да и в Актобе тоже. В Актобе только заехали на мойку — просто сбили керхером грязь с машины и поехали дальше.
Где-то под Кустанаем вот такие скульптурные группы :).
А обочины дорог усыпаны зерном. Что интересно — птицы не едят его. Может, уже не могут?
Кустанай — не очень большой город, в карте навигатора нет номеров домов и некоторых улиц. Но зато чистый и ухоженный.
Интересные светофоры — яркие и плоские…
Из-за отсутствия нумерации на карте навигатора, мы довольно долго мотались по городу в поисках гостиницы. В итоге остановились в гостинице в сотне метров от вокзала.
Привокзальная гостиница, конечно, имеет весьма специфических постояльцев, и ночные звуки из соседних номеров это подтвердили. Однако, мы слишком устали, чтобы вредничать. Выспавшись в горизонтальном положении, двигаем дальше.
К вечеру въезжаем в Боровое, где останавливаемся на привал. С утра объедем по дороге вокруг озера и поедем дальше.
Вообще режим дня и отдыха был прост — я ехал и ехал, пока не понимал, что уже сильно пора спать. Тогда выбирал какое-то место, скрытое от случайных взглядов с трассы рельефом местности или растительностью, или вставал среди дальнобоев на стоянке, откидывал спинку и спал часов до шести утра.
Ольге было вообще просто жить в машине, так как она всего половина меня :).
Раз в два или три дня мы останавливались в гостинице и пользовались благами цивилизации. Но в гостинице поутру нет такого вида:
Дорога в Боровом отменная, ночью несколько раз куда-то в казино пролетали большие черные джипы, в сопровождении машин с мигалками.
Да и до Астаны тоже. К сожалению, наша машина практически перестала ехать и с большим трудом разгонялась до 80 км в час. Я был уверен, что накрылась АКПП, и морально настраивался на замену всего агрегата. Однако все оказалось гораздо проще и решилось в Алмате заменой топливного фильтра. Где-то повезло с соляркой…
В Астану, снова благодаря навигатору, мы попали по очень интересной дороге, через частный сектор и какую-то промзону… Но и столичные красоты тоже не ускользнули от нашего внимания.
После Астаны ничего интересного или нового и не случилось. Дорога эта езженная неоднократно. Последний кусок плохого асфальта протяженностью в 200 км заканчивается за 150 км до Алматы.
Последняя ночевка на Балхаше, последний бросок до дома. Навигатор снова включает режим экскурсовода, и в город мы въезжаем совершенно с неожиданной для меня стороны. Алматы встречает нас осенним солнышком, мы дома!
С момента отъезда прошел ровно 31 день, весь путь составил ровно 10 000 километров.
Вот и все :).
Ухум Бухеев.
Алматы.