|
Изначально хотел именно такую машину. К правому рулю никаких предубеждений не испытываю, первая машина тоже с правым рулем, Nissan Tiida 15M, заказывал ее через знакомых на аукционе и перегонял с Новороссийска. Пожалуй, самый большой плюс правого руля — это низкая ценность для угонщиков в Центральном регионе. Ну и, конечно, пресловутое японское качество, та же «тиида» прошла почти сотню и ни одной в общем-то неполадки, только менял масло и расходники, разве то на 90 поменял косточки, стойки стабилизатора, постукивать стали. К тому же давно была мечта прокатиться на автомобиле по стране с Востока на Запад. Так что как-то все свелось в одну точку.
Авто брал через carwin, все прошло достаточно быстро и оперативно. До майских праздников перевел задаток, в сами праздники аукционы почему то не работали, 10 мая начали появляться первые лоты, поставил утром на пару — и в обед уже пришло письмо, что купили, даже ниже определенного максимума. Вот так — иной раз покупка в инет-магазине больше времени занимает.
Вот такая вышла машинка:
02.2008 г, 20 тыс пробега, оценка 4.5. Цвет Brown, салон тряпочный светлый, как и хотелось. L-комлектация, круиз, ксенон, AFS, 18 радиус колес, магнитола с MP3,HDD, TV, розетка 110В в багажнике, камера заднего вида, электропривод передних сидений и двери багажника. Плюс в довесок продавец отдавал даром комплект зимней резины на тех же 18 дисках, в итоге мне он обошелся в 4 тыс. рублей за растаможку.
Машина куплена, потянулся томительный месяц ожидания. 17 мая прислали подробные фотки со стоянки. 29 или 30 мая паром LIGULAO с моим «Харриером» на борту вышел из Йокогамы и взял курс на Владивосток. Нашел кстати крутой сайт, http://marinetraffic.com/, позволяющий следить за перемещением кораблей с включенным AIS, есть также приложения для смартфонов. Так что был в курсе, что и как. 1 июня пришло письмо с вышеупомянутого сайта, что паром прибыл в порт Владивосток. 8 июня менеджер carwin Наталья сообщила, что машина уже на стоянке фирмы, можно забирать, прислала скан ПТС. В этот же день сделал ОСАГО, без занесения в базу, так как пока не было номера талона ТО. Договорились, что пройду его при первой же возможности и продиктую номер по телефону.
Итак, вечер первого дня, 10 июня — вылет из Шереметьево во Владивосток. В дорогу поехали вдвоем с друганом, все веселее, чем в одиночку.
В Шереметьево перед вылетом
Вот на этом пепелаце и предстоит лететь:
Пивка для смелости.
Летаю мало, такого, чтоб видеокамеры с носа самолета при взлете и посадке выводилось на дисплеи, раньше не видел, круто.
К сожалению, поспать так и не удалось.
День первый. 11.06.2012. Владивосток—Хабаровск. ~770 км
10 часов лету, и мы во Владике. Приморье встречает пасмурной погодой.
Минут 40 ждали багаж, далее еще минут 30 автобус до Владивостока, автостанция прямо перед аэропортом, так что переплачивать за такси нет никакого смысла. Дорога с Артема до Владивостока понравилась — новый асфальт, развязки, разметка, доехали до жд-вокзала где-то за час. Удивило достаточно большое (конечно, по сравнению с тем, что было десять лет назад!!) количество леворуких авто, в основном дорогих японских — крузера, патроли, мурано, но попадались и среднего класса — реношки, фольсквагены. Десять лет назад увидеть леворукую иномарку на Дальнем Востоке было просто невозможно, сейчас по ощущению примерно столько же, сколько праворуких в Москве.
Ленин напротив ж/д вокзала.
Злополучный мост через Золотой Рог стоимостью почти в ярд баксов.
Подъехал Алексей, который должен был отдать машину со стоянки, поехали в закрома. В это время припустил дождь, превратившись в такой неслабый ливень. Кстати, это тот самый ливень, который через день размыл дорожное полотно, ведущее к мосту на о. Русский.
Приехали на стоянку, точнее на огороженный кусок земли где-то на пустыре. Ну вот и авто, первое знакомство. Салон конечно грязноват, да и качество покрытия сидений похуже будет, чем на «тииде». Озадачило, что фактически весь салон со сложенными задними сидениями забит зимним комплектом колес, даже свои сумки с трудом пристроили. Также удивил мизерный размер бардачка, ну реально, папки с документами положить в машине некуда. После бессонной ночи эмоции несколько притупились, и какой-то уж очень сильной радости я в общем то и не ощутил. Было желание поскорее довести это чудо в целости и сохранности до друзей в Хабаровске для начала, выспаться, и уже в спокойной обстановке осмыслить покупку.
Отдал Алексею остаток суммы, он передал ПТС, транзиты. Порадовало, что транзиты старого образца и не нужно крепить их снаружи под проливным дождем. Эх, знать бы, как еще аукнутся мне эти тразиты… но об этом позже. Посидели, ударили по рукам — вот и вся сделка. Вот так, где-то во Владике, на другом конце страны, на безлюдном пустыре, купить авто за лям с лишним, которое до этого видел только по картинкам в интернете. Авантюра, в общем, та еще.
Минут 20 сидели в машине, усиленно распихивая по машине сумки, документы, одежду, проверяя, все ли на месте. Ну все, в путь. Отпускаю тормоз, а машина почти не едет. Придавливаю с опаской газ — как-то натужно ползет, я уж решил, что забыл ручник. Придавил посильнее, и только тогда почувствовал машину. Руль — непривычный, тяжелый, иногда как бы закусывает, иногда дергает, особенно при колее, в общем держать надо крепко. Боялся, что авто придет из Японии с разряженной большой батареей — пустые переживания, заряда было больше половины. Удивило еще полбака бензина, обычно привозят еле-еле на дне. И заправленный омывайкой под самое горло, какая-то розовая. Не сразу разобрался с задним дворником, чтоб омыть стекло, надо крутить несколько щелчков до упора, не очень удобно. На «тииде» просто рычажок от себя.
Судя по погоде стало понятно, что экскурсия по Владику отменяется, купание в Японском море тоже, да и времени уже было в обрез — все таки предстояло отмахать 700 с лишним км по непонятно еще какой дороге.
Единственно, что успел по пути — поменял масло в движке и фильтр. Хотел еще заодно пройти техосмотр для страховки, но в предпразничный день все уже было закрыто, отложил это до Хабаровска.
В общем, выехали из Владика наверное часа в 2 дня. Вспоминая дорогу от Артема, думал, что и до Хабаровска пойдет такая же хорошая трасса и эти 700 км пробежим часов за 8-9. И первый кусок грунтовки воспринял скорее как некое недоразумение, локальный ремонт…
Сейчас, оглядываясь назад, хочу сказать, что этот отрезок Владивосток — Хабаровск оказался на удивление самым плохим и тяжелым. Куски грунтовки, а точнее спрессованной щебенки, попадались снова и снова и продолжались до самого Хабаровска. Я, конечно, понимаю, что долго не могли сделать кусок Сковородино—Чита, там поток — одна машина в час, но тут — две столицы Дальнего Востока — и такая дорога меж ними. И судя по отсутствию техники на большинстве аварийных участков, доведут ее до ума еще очень не скоро, видимо, к этому времени разрушится то, что сейчас под асфальтом. И, читая, сколько бабла вбухали в недельный саммит АТЭС, реально хочется кого-нибудь пристрелить. Попалась на глаза недавно картинка-сравнение, сколько можно было б на деньги, затраченные на этот саммит, построить всего полезного, и в том числе 3 400 км четырехполосных дорог.
Останавливались за дорогу пару раз: в Уссурийске купил с пяток бутылок бальзаму на сувениры, да в придорожной кафешке обедали, вроде в Высоком. В кафешке все стены увешаны чучелами птиц и зверей, прикольно, и покормили неплохо в общем-то.
Опять грунтовка:
Сопки в тумане:
Последний участок грунтовки шел фактически до самого Хабаровска.
На месте были около 2 ночи, тут же загнали «хорька» на охраняемую двухэтажную парковку — и спать!
День второй. 12.06.2012. Хабаровск
Как говорил, в Хабаровске остановились у бывшего шефа по армейской службе. Машину сразу загнали в охраняемый гараж и не доставали вплоть до самого отъезда. По рассказам, в городе угоняют все, что плохо стоит, прут и дорогие авто, и всякую мелочь, типа, «витцов». Потом вызванивают хозяевам — предлагают выкупать за полцены. Все крышуется ментами, фактически в открытую.
Весь следующий день провели в покатушках по городу, освежить, так сказать, память о местах боевой славы. Я жил в городе с 2000 по 2002 год, за это время, конечно, он сильно изменился, расстроился, похорошел. Набережную переделали полностью, построили храм на площади Славы, построили крытый ледовый дворец и строят еще один. В общем вот, нащелкал. Также закупились в дорогу всем нужным и не нужным — инструменты, аптечку, огнетушитель, фонарик, компрессор, канистру, трос…
Окружной дом офицеров:
Набережная:
Памятник Муравьеву-Амурскому:
Амур:
Выставка скульптур эпохи соцреализма
Храм на Комсомольской площади:
Памятник отцу Михаила Задорнова:
Расписание пароходов:
Комсомольская площадь — тут и храм, и памятник героям гражданской войны:
Центральная улица города — Муравьева-Амурского.
Ретро, кстати, на автомате.
Телецентр:
Храм на площади Славы:
Стела Хабаровчан — Героев Советского Союза и России:
Мемориальный комплекс памяти хабаровчан, погибших в Великой Отечественной…
…и в современных конфликтах.
Общежитие «Сокол» на Красной Речке, где довелось пожить в 2001-2002 г.
Строится новый крытый ледовый дворец спорта — уже третий в городе.
Площадь Ленина:
Ледовый дворец спорта «Платинум-Арена»:
День третий. 13.06.2012 Хабаровск — где то за Сковородино ~1200 км
Утром все-таки заехали и прошли техосмотр, на К. Маркса, 98. Были какие-то вопросы по задним тормозам, но потом решили, что это какая то особенность полного привода. Свет не проверяли :).
Отзвонился в страховую, вбили полис в базу. Ну все, с бумажками покончено, можно спокойно пилить домой.
Из Хабаровска выехали наверное в полдень.
Ну вот и Амурский мост.
До свидания Хабаровск, путь на Запад.
После Хабаровска пошла в общем вполне себе дорога, полотно не свежее, но вполне гладкое, без ям, в общем 120 км/ч идти можно смело. Под Биробиджаном выдался кусок отличной трассы, асфальт как зеркало — разогнал «хорька» до 180 км/ч, дальше спидометр кончился, но запас по мощи, чувствовалось, еще был приличный.
Как-то сразу после Хабаровска резко опустела дорога, можно было 10-20 минут ехать, никого не встречая.
Как то незаметно сопки закончились, пошли равнины.
Остановились пообедать в кафешке «У Озера», рядом окультурен небольшой прудик, беседка.
На камнях, заборе, земле было много необычных для наших мест больших зеленых бабочек.
Вот и закончился Хабаровский край.
Попался по-моему, только один достаточно продолжительный кусок грунтовки, где-то под Белогорском, в остальном — отличная трасса.
Мост через Архару.
Ни души вокруг.
Ну вот и первое знаковое место — стела «Москва—Владивосток».
Мда, помыть машинку не мешало б.
Сразу после стелы пост и первая проверка документов — все нормально, по ходу, остановили, чтоб поглазеть на гибрид.
И опять дорога.
На трассе достаточно много площадок отдыха, с эстакадами и мусорными контейнерами, которые впрочем, похоже, никто не вывозит.
Вечерело…
С ночевкой вышел облом, в отеле на трассе около Сковородино не было мест, поехали в само Сковородино. Городок находится в 2-3 км от федералки, асфальт сразу закончился, начался спрессованный щебень, с камнями и ямами. Ехать можно не более 10-20 км/ч, хотя местные гоняют там все 60, один такой джигит на «восьмерке» с оторванным и бьющимся о камни глушителем лихо обогнал нас и умчался в ночь. Все окраины городка забиты машинами с ночующими перегонами. Гостиницы с охраняемой парковкой не нашли, бросать машину на улице я что-то побоялся. В общем, сунулись туда-сюда, доехали по жд-вокзала, наспех что-то заточили и поехали обратно на трассу, проехали еще километров 50, и поняв, что до Ерофея уже сил не хватит, свернули в первый попавшийся отворот, выкинули пару колес, чтоб места побольше было в салоне и как-то прокемарили до утра. Боялся, что невозможно будет открыть окно из-за комаров, но в общем-то не особо они доставали.
День четвертый. 14.06.2012. Где-то за Сковородино — Чита, ~850 км
Утром встали, так скажем, слегка невыспавшиеся. Покидали колеса, покатили дальше. Без завтрака и утреннего кофе, так как кипяток кончился еще вчера.
Вот и еще один регион позади. Закончился Дальний Восток…
…и начинается Забайкалье.
И как-то резко и внезапно начались каменистые сопки, покрытые лиственницой.
До Чернышевска это был самый безлюдный участок за весь перегон, можно было час проехать и никого не встретить. Сама дорога, в принципе, ничего, но, видимо, при строительстве, как всегда, половину разворовали, сэкономили на толщине подушки, и полотно сползло вниз в низины, образовав складки. Не сбавишь до 50 — как по лежащим полицейским примчишься. Асфальт лежит только на трассе, все боковые съезды, с разметкой, знаками, отражателями, упираются либо в стену леса, либо в чисто поле, либо в самом лучшем случае — в дорогу из спрессованного щебня и камней. Стоит много мертвого леса, некоторые сопки целиком покрыты им.
Дорога на смотровую площадку.
Какая-то часовенка на горе.
Кафе «Подорожник», недоезжая до Амазара. Надпись реально повеселила. Прям Дикий Запад какой-то.
Едва не пропустили заправку у Амазара, отъехали уже несколько км, прочитали легенду трассы, скачанную с Drom.ru — вернулись. И правильно! Далее заправок не было почти 300 км, встали б точно. В общем, это был единственный такой долгий кусок без заправок, на остальном пути они натыканы достаточно часто.
Чернышевск. Заехали пообедать, кафе совкового типа, еда на три с минусом.
На подъезде к Чите снова пошли сопки, правда, уже со смешанным лесом, стали попадаться и березки.
В Читу приехали в часов 6 вечера. Нашли какую-то ведомственную гостиницу, на Профсоюзной 19, договорились 1 500 за ночь, двухместный номер. Машину загнали в закрытый дворик гостиницы. Успели еще и погулять по городу.
Театр? Дом правительства? Дума? Нет, управление Забайкальской железной дороги!
Железнодорожный вокзал.
Еще одно монументальное здание с колоннами — и опять железка.
Вечером разговорились с вахтером, он нас порадовал, что с месяц назад в этой гостинице, чуть ли не в нашем номере, ночевал японец-мотопутешественник, которого затем зарезали около города Хилок недружелюбные местные жители. Вот такие параллели…
День пятый. 15.06.2012.Чита — Иволгинский Дацан — Байкальск. ~1 000 км
Пожалуй, самый насыщенный день за весь перегон.
Утром выехали из Читы, планируя заночевать где-нибудь на Байкале. Успели даже немного потошнится в пробках городу — начало рабочего дня.
После Читы пошла дорога вполне себе ничего, старое, но ровное покрытие, но потом попалось несколько кусков по 10-20 км разбитого асфальта. Удивили мертвые посадки, начавшиеся после Читы. Также много мертвого леса, видимо от низовых пожаров.
Вот такой бурят попался. Так и не понял, что там у него на крыше, то ли катер, то ли другой автомобиль, установленный крыша к крыше. Болтало его из стороны в сторону некисло, так что обгонял я этот пепелац почти по противоположной обочине.
Караван с московскими номерами. Ну, если что, дотянут до дома на буксире :).
Попадались стелы, вокруг которых на деревьях привязаны тряпочки, видимо, какие-то священные места.
Много сожженного мертвого леса.
Рядом вьется железная дорога и река Хилок.
Въехали в Бурятию.
Попалось несколько небольших кусков грунтовки.
Трасса идет по деревне, вплотную к домам.
Гора Спящий лев.
Около Спящего льва съехали вниз к Селенге, обратно еле-еле по песку выбрались.
Олени перед Улан-Удэ.
Улад-Удэ.
Не доезжая до Улан-Уде, свернули правее, к Иволгинскому Дацану. Удивительно, но нашли дорогу в сам Дацан только с четвертого раза, сворачивали то раньше, то позже, прямо мистика какая-то.
После Дацана вернулись на федералку, следующая точка — Байкал.
В некоторых местах трассу свободно и неторопливо переходят стада свиней.
Доехали до Байкала уже ближе к вечеру. Съезжали к озеру перед Клюевкой.
Днем была жара, но у самого Байкала температура воздуха 10-12 градусов, так что вопрос с купанием как-то отпал сам собой. Посидели на бережке, сточили курицу-гриль, покидали камешки. Вот и выполнена одна из основных заявленных целей путешествия — побывать на Байкале.
Двигаемся дальше.
В итоге допилили до Байкальска уже за полночь, где на самом выезде из города нашли гостиницу, вроде Красный ручей, 1 600 руб. за ночь за 2-х местный номер, с охраняемой стоянкой. Стакан чайку — и на боковую.
День шестой. 16.06.2012. Байкальск — Канск. 980 км
Утром — завтрак и в путь.
Дорога шла вдоль Байкала, нафоткали много красивых видов.
Ну вот, последний вид, куплен обязательный омуль, прощай, Байкал. Уж не знаю, получится ли увидеть тебя снова в этой жизни.
По объездной объехали Иркутск, попилили к Красноярску.
На серпантине после Байкала обогнали группу бегунов-факелоносцев. Думал, это олимпийский огонь несут в Лондон, однако уже позже узнал, что видели мы самую протяженную в мире международную факельную эстафету «Бег Всемирной Гармонии». Во как!
Наконец-то удалось попробовать знаменитые позы, скажу честно, не оценил, суховаты, манты более сочные.
Стоим. Проявляем выдержку.
Было много грунтовки, так что до Красноярска в этот день мы не доехали.
В данном месте знак актуален, как никогда. Не хватало еще зеленого знака «Автомагистраль» для полного счастья. Да ладно, Бог с ними, с дорогами. Зато у нашего президента 20 резиденций по всей России, ни у кого столько нет. А дороги — потерпим, чего ж дуракам то, по автобанам что ли ездить.
Остановились в гостинице на въезде в город, «Белый медведь». Душный 2-х местный номер за 1400 руб. с удобствами на этаже. Из достоинств разве что охраняемая стоянка. Сил искать что то другое уже просто не было.
Вид из окна отеля на ночной Канск. Из фазенды через дорогу всю ночь доносился лай собак.
Ночью наконец то дошли руки посмотреть Евро. Россия — Греция. No comments.
День седьмой. 17.06.2012. Канск — Новосибирск. ~1 000 км
Выехали из Канска, нацелились допилить до Новосибирска.
После небольшого кусочка грунтовки после Канска пошел нормальный асфальт. В общем-то пошла дорога, мало чем отличающаяся от какой-нибудь М-7, и по плотности движения, и по окружающей природе.
Кемерово.
В Кемерово, уже на выезде из города, прилетел камень в лобовуху, образовался скол, прямо напротив водителя. Обидно, если вспомнить, какие «дороги» удалось пройти без всяких повреждений. Залепил скол скотчем, до Новосибирска.
Проехали Кемеровскую область.
Новосибирская область.
В Новосибирск въехали около 8 часов вечера, собрали все пробки. Нашли гостиницу на Островского, 1 100 за ночь, хороший двухместный номер с душем, со стоянкой внутри ограды. Наверное, самый хороший номер за весь пробег.
День восьмой. 18.06.2012. Новосибирск — Крутинка, отель «Уют». ~850 км
До обеда катались по Новосибирску. Заделали скол на лобовом, купили тюнер «Абсолют» на замену штатному, их выпускают, точнее выпускали, в Новосибирске, еле нашел. Колеса отбалансировали, так как бить начинало после 120.
Ну и наконец, первый раз за перегон помыл Хорька. Машина отмылась только со второго раза. Оказался, цвет не просто бордовый, а еще с перламутром, на солнышке, конечно, смотрится очень эффектно.
Около Каргата поймал первый и единственный за всю дорогу штраф за превышение, 300 руб. Наверное, машину не надо мыть было :).
Омская область.
Сгущались тучи…
…и полил сильнейший ливень, видимость иной раз была не более двух метров, многие машины просто съезжали на обочину. Ну точно, машину мыть не надо было.
Омск вдалеке.
Опять мертвые посадки, как под Читой.
Заночевать думали в Ишиме, но, как всегда, немного не доехали, остановились в гостинице «Уют», около Крутинки, большой гостиничный комплекс плюс кафе, баня, правда, дороговато вышло — 1 700 за двухместный номер с удобствами на этаже. Видно, что отель пользуется большой популярностью у дальнобоев, да и обычных автопутешественников много, пришлось даже поискать место, где припарковаться. Стоянка фактически не охраняется, ну, думаю, в этих краях праворукий гибрид наверняка уже не самая лакомая цель для угонщиков.
День девятый. 19.06.2012. Крутинка — Верхняя Пышма. ~ 770 км.
Утром завтрак — и снова в путь.
Дорога в этот день должна была привести в Верхнюю Пышму, где собирались остановиться у старинного другана по университету, давно не видались.
Новый регион, Тюменская область.
Колонна китайских грузовиков. Вот на что надо пошлины вводить.
Попался кусочек грунтовки, причем достаточно убитый.
Перекусили в придорожной столовой.
Объехали по окружной Тюмень.
Так и не понял, что это за столбы с «качельками».
Ну вот и до Еката осталось не так много.
Свердловская область.
В Богдановиче попали в хорошую такую пробку, наверное минут 40 проезжали городок.
По ЕКАДу добрались до В. Пышмы.
До места добрались где-то в 6 вечера. Остались силы, чтоб погулять по городку, попить пивка, отметить встречу.
День десятый. 20.06.2012. Верхняя Пышма — Уфа (объездная, 1473 км). ~570 км
Утром опять поехали в шиномонтаж, так как биения все-таки остались. Выяснилось, что погнут левый задний диск. А также, что гайки на колесах от зимнего комплекта, они отличаются, летние с шайбой, зимние с конусом. Ну и отверстия на дисках летнего и зимнего комплектов соответственно, под разные гайки. В общем, могли пойти трещины по диску, гайки немного помяли края отверстий, но вроде обошлось. Видимо, как в Япии последний раз меняли резину, так и попутали. В общем, гайки переставил, благо, второй комплект лежал в багажнике, а вот править диск поехали в Екатеринбург. Так и проканителились до обеда.
Следующая точка — Ульяновск, откуда собственно, я сам родом и где остались родители и прочие родственники. Но так как выехали поздно, решили не форсировать и заночевать где-нибудь под Уфой.
Ехать решили не по Челябинской трассе, где полно ментов и фур, а срезать так, чтобы выйти на М-5 в районе Сима.
Поначалу вроде все шло по плану, проехали Ревду,
Михайловск, а вот дальше где-то сбились с пути и попали на грунтовку, по которой чесали наверное километров 200-250. Сейчас даже в точности и не вспомню, каким маршрутом ехали, что-то типа: Ревда—Нижние Серьги—Михайловск—Рябиновка, после нее поворот налево на Нязепетровск—далее через 20 км поворот направо—Белянка—Старобелокатай—Новобелокатай—Верхние Киги—Месягутово, поворот налево на Р-350—Малояз—Кропачево—М5.
Долгожданная заправка, въезд на М-5.
Урал. Пришлось постоять полчасика в ожидании реверса.
В n-ый раз за сегодня въехали в Башкирию.
Остановились вот в такой гостинничке, на окружной Уфы. Сил искать что-то другое уже просто не было, да и дождь собирался.
Всего лишь 1700 целковых за такую красоту. Конфетка, а не номер, даже дверь не открывается из-за второй кровати. Наверное, самое хреновое место ночлега за все путешествие.
День одиннадцатый. 21.06.2012. 1473 объездной Уфы — Ульяновск. ~650 км
Тронулись без завтрака, так как в 8 утра кафе не работало.
Стоял туман.
Но потом денек разгулялся.
Везде в полях полно нефтяных вышек — и группы, и одиночные.
Ура! Поворот на Ульяновск.
Вот и Ульяновская область. Дорога сразу как-то подпортилась, появились ямы, заплатки, ухабы, поперечные трещины.
Вот такая реклама.
Вот такая дорога на въезде в город.
«Родина Ленина» плавно эволюционировала в «Родину талантов».
В общем, к обеду был на месте, в родительском доме. Теперь можно несколько дней отдохнуть, прийти в себя.
Несколько фоток Ульяновска.
Мемориал В. И. Ленина:
Памятник спецназовцу-ульяновцу, погибшему при освобождении заложников в Беслане.
Памятник основателю Симбирска Богдану Хитрово.
Вечерний Венец.
Педуниверситет.
Краеведческий музей.
Последний день перегона. 24-25.06.2012 Ульяновск — Москва. ~900 км
Тут все, как обычно, благо путь Ульяновск — Москва уже освоен до тошноты.
Ульяновск—Сурское—далее вправо по Р-231—Алатырь—Порецкое—Сеченово—Сергач—Княгинино—Б.Мурашкино—М-7 и далее по ней до Москвы. Езжу обычно ночью, дорога свободная, ни фур, ни ментов, и можно без пробок проехать Нижний и Владимир, все короче, чем по объездным. С расчетом, чтоб приехать в Москву до начала пробок. Обычно на «Тииде» проезжал на одном дыхании, с остановками только на заправках, а вот сейчас не смог, машина идет мягче, убаюкивает, тряски нет, около Владимира понял, что все, засыпаю. Остановился, покемарил пару-тройку часов, точнее впал в какое-то полубредовое состояние, ибо казалось, что я продолжаю ехать, выезжаю на встречку, а впереди фура и я торможу, торможу… В общем жесть, очнулся и никак не могу ногу отодрать от тормоза.
Домой я добрался часам к 9-10 утра, собрав все мыслимые и немысливые пробки по Балашихе.
Наконец-то выкинул из салона зимние колеса.
Через пару дней благополучно поставил авто на учет.
Сделал химчистку салона, привел авто в состояние фактически нового автомобиля, единственно, на торпеде видны белесые полосы.
Спустя несколько недель наконец-то дошли руки заменить штатный тюнер на абсолютовский, купленный в Новосибирске, теперь в авто показывает телевизор, ну и есть возможность подключить медиаплеер и камеру обгона, вот думаю.
Пока был в Ульяновске, приключилась небольшая неприятность. Ехал ночью по городу, остановили гайцы, зацепились за то, что задний транзитный номер не видно за тонировкой. В итоге отняли права по 12.2.2, типа, я использовал материал (тонировку), препятствующий идентификации номера. Спорить с ними я особо не стал, так как не совсем в теме был, да и устал под конец дня, просто ушел в машину, пока они там оформляли. В итоге, дома я выиграл это дело в суде и права вернул, и тема эта еще для меня не закрыта, так как мальчик-инспектор все же успел наговорить малость лишнего, обидно ему стало, денег не дали. Тема расписана тут (https://forums.drom.ru/law/t1151807111.html), со сканами возражения на протокол и решения, надеюсь, кому-нибудь поможет защититься от этого беспредела, хотя, конечно, все будет зависеть от воли судьи, захочет ли он рассматривать дело объективно. Единственно, обидно, что обломилась поездка в Крым, где отдыхала семья, так как с времянкой в Украину не пускают.
Расходы на дорогу
Расходы на бензин: 28 тыс. руб., средний расход — порядка 8,5 — 9 литров на сотню, кондей был включен постоянно.
Гостиницы, питание: еще порядка 10 тыс. руб.
Самолет: 2 х 11 = 22 тыс. руб.
В итоге, где-то около 60 тыс. руб. обошлась поездочка. Для сравнения, железкой предлагали отправить машину в Москву из Владивостока за 56 тыс. руб, да и то бы, наверняка, еще что-то бы набежало. Да, в общем-то, ради такого путешествия вся эта авантюра и затевалась.