Из Сибири к Чёрному морю на «девятке»

Из Сибири к Чёрному морю на «девятке»

28.12.2011 | 91308 просмотров

Сборы

Мысль о посещении черноморского побережья в период отпуска возникла внезапно около года назад, летом, и ближе к осени началось постепенное превращение мечты в реальность. Решили — значит, едем! Возник вопрос: на чём ? Авиацию всерьёз не рассматривали, хватило однократного посещения сайта с ценами на услуги местных авиакомпаний. Посмеялись и забыли. Некоторое время я склонялся к мысли вояжирования на поезде, но после бесед с бывалыми энтузиазм мой значительно угас: шесть дней в купе по цене сравнимо с авиабилетом, плацкарт дешевле, но комфорт не тот, тем более с детьми, энергии которых вполне достаточно для того, чтобы соседи по купе застрелились, а все остальные пассажиры поезда просто сдали билеты и пошли пешком.

И вот однажды я двинул идею — едем на машине! Брови жены взлетели вверх и там остались. Поначалу она даже обсуждать отказалась. Супруга чаще всего скептически смотрит на мои авантюры и небезосновательно. На тот момент я был обладателем ВАЗ21063, 1989 года, а транспорт ВАЗ 21093, 1989 года в состоянии созидания пылился в гараже на чурках и без двигуна… Учитывая тот факт, что живем мы на юге Красноярского края, и до Краснодарского края более 5 000 верст, ехать в такую даль на «шестёрке» — это мазохизм в самой тяжелой форме. После длительных дебатов мы пришли к выводу, что вариант интересный, хоть и авантюрный, но не абсурдный, но сразу же возникла такая куча вопросов, что дать однозначный ответ я не готов был даже на половину из них. Куда конкретно поехать, какими путями туда добираться, где и как ночевать в пути, где и чем питаться? Опыта дальних заездов нет, до побережья пять с хвостиком тыщ вёрст, родни и знакомых по пути следования нет, в общем оснований для сомнений предостаточно. При путешествии на поезде главная проблема — не опоздать к отправлению, за остальное голова не болит. Тебя везут, кормят, нет проблем с ночлегом и туалетом, от скуки можно лечиться обильными возлияниями. Зато на машине ты хозяин положения, едешь куда и когда хочешь, никому ничем не обязан, не связан по рукам временными рамками. Несмотря на огромную ответственность, ложащуюся на меня как на водителя, механика и просто автора идеи, плюсы поездки на авто перевесили все сомнения.

Итак, с чего всё началось.

Одна из серьёзных проблем, с которой пришлось столкнуться — недостаток информации. Огромное количество времени было потрачено на собирание по крупинкам инфы в сети, массу полезнейшей информации нашел именно на Drom. ru, за что всем дромовцам, написавшим отчёты о поездках или оставившим комменты к ним? отдельное большущее спасибо. Многое я всё-таки не нашел, или не придал значения, о чем постараюсь написать подробнее, может, кому-нибудь пригодится в будущем.

Параллельно теоретической подготовке началась и практическая часть. Были приобретены антирадар, навигатор, нетбук, автоинвертор, походная газплита, новые палатка и посуда, фотик, решетка для гриля, коврики из пенки, атлас дорог и новая редакция ПДД. Специально для поездки покупались только первые два и последнее. Как отработали сии девайсы, я расскажу отдельно. Также отдельная глава будет посвящена машинке.

Маршрут всерьёз не прорабатывался, в принципе до Омска дорога одна, да и после него вариантов тож немного. Основные критерии выбора пути: обойти стороной крупные города, загруженные участки федералок и особо известные своей тягой к разводам посты ДПС. В итоге имеем: Минусинск—Новосёлово—Тисуль—Кемерово—Новосибирск—Омск—Ишим—Курган—Челябинск—Уфа—Бугуруслан—Энгельс—Саратов—Волгоград—Сальск—Кореновск—Белореченск—Туапсе—Новороссийск. Или как вариант от Кореновска на Тимашевск—Кучугуры—Анапа—Туапсе. Варианты с Абхазией и Крымом были вычеркнуты в последний момент. За неделю до выезда дочке исполнилось 14 лет, в ПВС для получения паспорта потребовали сдать св-во о рождении, не выдав ничего взамен.

Пересекать границы России, не имея документов на ребенка, мы посчитали неразумным. Где остановиться, также особо не заморачивались, по пути следования рассматривались варианты: мотель или палатка, в конечном пункте — комната\дом или кемпинг. Правда, по кемпингам инфа была довольно куцая. По срокам поездки вышла небольшая натяжка. У обоих супругов на работе жесткий график отпусков, который не совсем совпадал ( у жены отпуск начинался на две недели позже, чем у меня), изменить что-либо очень сложно. Вышли из положения с помощью донорства. Мы оба активные доноры, к моменту отпуска у жены было пять кровосдач, у меня семь ( 10 и 14 дней отгулов, соответственно). Она взяла их перед отпуском, а я после, в результате чего отпуска выравнялись по времени. Обламывать же доноров ни её, ни моё руководство не рискнуло.

Бюджет поездки определялся в 70 тыров, и перед самым отъездом я продал «шестёрку», что значительно расширило улыбку на лицах. На всяк случай ( а случай бывает всякий) к зарплатному счету в Росбанке был прикреплен лимит овердрафта в 20 тыров, и сестрой презентована кредитка Сбербанка (20 тыров для борьбы с форс-мажорами). Забегая вперед, скажу, что случай не наступил, финансовые инъекции не понадобились.

Машину особо не готовил. На передок взял новую резину «Амтел-планет», в качестве ДХО приобрел противотуманки, проклиная умников из Госдумы с их идиотскими законотворениями. Заодно спаял к туманкам «незабудку», а то уже конкретно достало оставлять машину с включенным светом на стоянке. Также спаял автосигнализацию, подсветку замка зажигания и замедленное отключение света в салоне. Ну это так, баловство. Великих трудов мне это не стоило, в юности с паяльником не расставался. За неделю до отъезда пришлось заменить заднюю правую стойку (стала подтекать), также натянул сетку перед радиатором, купил корейскую влажную салфетку для стёкол и новую вонючку в салон. С собой кроме штатных причиндалов взял тех. жидкости на доливку, ремень ГРМ, краба, датчик холла, коммутатор, топливный фильтр, ремкомплект для колёс.

Сумки — отдельная больная тема. Кто-то на Drom.ru написал: не подпускайте баб к сумкам, иначе. . . Полностью согласен! Сколько мы ругались по поводу необходимости той или иной вещи! Жена готова была взять всё, что можно и нельзя, и то, что вроде бы не надо, но теоретически может пригодиться. А я пытался максимально урезать список мотивируя тем, что багажник не резиновый, лишние кг — это перерасход топлива, падение скорости, снижение клиренса и другие умные слова лопотал. По итогам торгов лишними из взятых вещей оказались только бадминтон и шляпка жены. В багажнике же плотно осели два баула, палатка, два коврика из пенки, пенопластовая коробка-термос, плитка, решетка-гриль, два складных стульчика, два пакета ( с посудой и с постельным бельём).

Часть 2. Дорога к морю

Итак, день «х» настал. Выехать хотели 20 июля, пораньше утром. Пораньше не вышло — с вечера засиделись за чаем с сестрой, которая приехала из Черёмушек проводить нас и забрать к себе на время поездки нашу кошку. Утром долго ловили кошку по всей хате, с трудом поселили кошку в сумку. Наконец-то сборы позади, фото у подъезда дома, по машинам!

Вот, знакомьтесь: я водитель, 41 год, водительского стажа 15 лет, жена Лена, штурман, 35 лет, дочь Алина 14 лет; сын Антон 7 лет. Выезд в 8:15, температура за бортом 22,7. Жена немного волнуется: этакая смесь нехорошего мандража перед дальней дорогой и неизвестностью, адреналина и предвкушения предстоящих приключений.

 До Абакана идём двумя машинами, затем сестрёнка на развязке уходит на Саяногорск, мы на Красноярск.

.

Пока идут места знакомые, дорога хорошая. Прикол нечаянно нагрянул, когда я повернул на Тисуль, вместо того, чтобы ехать через Ачинск, как делают все нормальные люди. Хотел срезать путь на полторы сотни вёрст. Знал, что дорога еззь, навигатор её тоже знал, о качестве дороги в сети не нашел ничего (кроме того, что какие-то ребята из Томска проезжали в Хакасию по этому направлению, но у них были внедорожники), и это была СТРАШНАЯ ашыпка! Чем дальше мы удалялись от развилки на Ачинск, тем хуже становился асфальт, потом его не стало. И тут бац! Прикол первый: висит плакат — мост через реку Блабла закрыт, объезд через Ачинск. А мы уже километров 40 отмахали! Разворачиваюсь, еду пару км, стоит кафешка. Захожу, вопрошаю у поварихи про состояние моста. Она говорит, мол, езжай смело, тому плакату три года от роду, его снять забыли.

Разворачиваюсь, еду дальше. Лучше б мне этого не делать! Прикол второй: дорога скоро стала просто направлением, где-то отсыпанным бутом, где-то щебнем, а где просто гравийка, не видевшая грейдеровки лет 10. Тряска жуткая, пыль клубами вьётся и не оседает! Постоянно летят камни от встречных. Один из них я поймал в пластиковую защиту правой фары. Защита треснула цветочком. Стала брякать правая стойка. Остановился в какой-то деревушке, а салон покинуть не могу — от вибрации разболтался замок двери и дверь не открывается! Кое-как выбрался. У стойки открутилась верхняя гайка. Гайку и винты замка протянул с особым фанатизмом. Больше ничо не отваливалось, но еще верст 50 мы ехали со скоростью 20-40 км/ч, глотая пыль, прыгая на ухабах и пытаясь увернуться от встречнолетящего щебня.

Наконец-то М-53. Кемеровская область встретила обилием дорожно-ремонтных работ, хорошим асфальтом и красивыми пейзажами. А когда я увидел ценник на АЗС, я решил остаться здесь жить. Трафик низкий, асфальт на 5, идём уверенно, иногда притормаживая в местах ремонта дорог. Причём я заметил, что асфальт здесь кладут слоем втрое более солидным, чем в Минусинске. Через Кемерово объездной нет, один из немногих городов, сквозь который пришлось проехать от и до. Увидели первые ДТП, в обоих случаях торопыги не поделили перекрёсток. Первые сработки радар-детектора, первые глюки навитела — начинаем входить во вкус путешествия. Про навигатор ниже будет сказано много теплого, заранее оговорюсь — если эта тварь хоть в одном городе не заведет вас на помойку, она будет считать своим кремниевым мозгом, что задача не выполнена. Несмотря на все старания «Навитела», Кемерово проскочили быстро, где-то между Кемерово и Новосибирском неплохо отобедали в придорожной кафешке с непроизносимым тюркским названием. Живописное место, трапезничать изволили в беседке на свежем воздухе. Всё прекрасно, но невыносимо задолбали полчища кровососов всех мастей от гнуса до слепней. Тайга, аднака!. К 22 часам подошли к Новосибу.

 Город обходили по северному объезду, классная новая дорога, удобные развязки. На одной из них малость плутанули (да здравствует «Навител»!), пришлось делать разворот через двойную сплошную. Знаю, что некошерно, а куда деваться?! Сам Новосиб не видели, объезд охватывает его широкой петлей, только зарево над городом в сгустившихся сумерках. Красиво. . . .

.

Ребятишки, разинув рты пялятся по сторонам, столько приключений за один день на их долю ещё не выпадало. Мы с супругой с чувством глубокого удовлетворения отмечаем, что непоседы наши умудрились целый день просидеть плечом к плечу и не подраться. Честно говоря, мы ожидали худшего.

Совсем стемнело, а мотелей не наблюдается. Решаем ночевать в палатке. Увидев съезд с дороги в лес, устремляемся туда и сразу же натыкаемся на мерно покачивающегося «японца». Люди ночами делают новых людей, однозначно. Дорога, как назло такая, что быстро мимо не проскочить. Думаю, простят за беспокойство, я ж не специально. Проехав с полкилометра встаём, пока я с детьми ставлю палатку, жена готовит ужин, перекусили и спать. Пройдено 989 км.

 

 Утро было сырое и хмурое, дождик мелкий... Температура +11. Завтракаем, сворачиваем мокрую палатку и снова в путь. Оказалось, что до мотеля не доехали пару км. Дорога Новосиб — Омск довольно однообразна, хотя и симпатична. (Из школьного курса географии знал, что здесь равнина, но чтобы такая! Если на пути встретится хоть какой-нибудь взгорок, то это скорей всего будет виадук). Поля, березники, болота со специфическим запахом. Дети глазеют по сторонам, на болотах вдоль дороги везде утки с утятами плавают. Мне же в основном приходится любоваться на разметку и знаки. Дорога на твердую «4». Трафик немного возрос, но с утра ещё несущественно. Полиция отсутствует, как вид фауны ваще. К обеду день разыгрался, кстати, этот день был единственным дождливым за всё путешествие. Часов в 16 достигли Омска, обошли по объездной, зацепив город самым краешком. Там же остановились для пополнения продуктовой корзины. Попался магазин «Омский бекон», там и затарился: хлеб, вода, пельмени, шпикачки, курица, сладкое.

Покидаем Омск, курс на Тюкалинск. Свежий асфальт, ещё не везде успели разметку нанести, всюду копошатся дорожные рабочие, ограничения на скорость и на обгон натыканы где надо и не надо. Сыну приспичило в туалет, с трудом нашел съезд с трассы, остановились, размялись малость. Снова выбираемся на трассу, знаки и разметка отсутствуют, совершаю обгон двух фур и останавливаюсь под волшебный взмах полосатой палочки (или полосатый взмах волшебной палочки?).

Следующие минут 40 меня активно разводили на бабки за обгон в зоне действия знака. Знак-то был, но ДО съезда с трассы. Я упёрся рогом и предложил оформлять протокол, гайцам оно нафиг не надо, деньги просили. Ситуацию спасли нордическая стойкость характера и наличие временного ВУ. Осознав, что доить меня бессмысленно, а изъять нечего, отпустили. Им же бабло косить нада, а я им и так почти час сенокоса обгадил.

Часа через два подошли к Ишиму, точнее населенный пункт Стрехнино, типа пригорода Ишима. Стали искать мотель заранее. В первой же гостинице был свободный номер, понравился, остановились. Результат дня — 981 км по спидометру. Гостиница «Северная», первая на въезде в Стрехнино со стороны Тюкалинска. Обстановочка спартанская, ну да фиг с ней, сами не барских кровей.

   

После двух дней в машине некоторые мелочи, типа едва теплой воды в душе, никого не смутили. Пельмешки за полдня уже подтаяли, сами просились в котел. Заодно и шпикачки отварили. Облом не заставил себя ждать. Всё приготовленное оказалось условно съедобным, как грибы пятой категории. Сою и крахмал я мог бы дешевле купить. Шпикачки отдали собачке...

Рано утром (в 9:20 по местному времени) двинулись на Курган. Дорога пустая абсолютно, асфальт на «4», до Бердюжьего долетел махом, иногда притормаживал, ибо забывался, стрелка спидометра уходила за 130, но ещё дома дал зарок — не больше 120! Больше я нигде так не гнал. Бердюжье —13 км абсолютно убитой дороги. Болото, остатки асфальта раздавлены фурами, ямы полуметровой глубины. Прикольно видеть как груженые фуры плывут по кочкарям, раскачиваясь с боку на бок, того и гляди, на бок завалятся. Я тоже отличился, пару раз чиркнул днищем на ухабах, пришлось тормознуть, дабы отогнуть назад замятую защиту двигателя. У неё и так зазор с движком меньше 1 см, при малейшем замятии появляется препротивный дребезг картера о метровый лист железяки защиты.

Заехали в Курган, просто побродить, заодно найти автоинвертор, так как купленный для поездки по закону подлости сдох вечером накануне выезда. Город понравился, весьма самобытный. Кто-то на Drom.ru назвал Курган обочиной России. Мне так не показалось. Обочина на 3 тыс. км восточнее. Купили инвертор, раскраски и карандаши сыну, карту памяти в телефон дочке, фруктов всем. Побродили по центру города, потратив пару часов. И снова в дорогу!

К 19 часам обошли по объездной Челябинск, город с трассы почти не виден. Незаметно к нам подкрались Уральские горы. Пошли подъёмы, сначала не очень затяжные, но чем дальше, тем интереснее. Трафик заметно вырос, скорость упала. Много времени потеряли в пробке на мосту через Тобол. Мало того, что идёт ремонт моста, движение реверсивное, да ещё ДТП на въезде на мост. «Жучка» заехала в зад автовозу, вроде без жертв, но морда «жучки» в лохмотья. Тем временем стемнело. Единственный раз за всю поездку видел, как гайцы ночью пасут сплошную. Это было где-то после г. Златоуст, время полночь, желающих презреть сплошную достаточно было.

Тащились по Уралу до часу ночи, пока не надоело. Вообще в поездке я редко чувствовал усталость за рулем. Полночь, дети спят. Жена спрашивает — устал? А по мне так хоть всю ночь гарцуй, хотя понимаю, что отдохнуть надо, иначе назавтра косяк гарантирован. Час ночи, гостиница в горах, название, кажется, «Лесная сказка». Свободные номера только двухместные, берем два. У администратора на полке рядом с каждым ключом лежит презик. Улыбнуло. Номера уютные, всё отделано в стиле русского терема: натуральное дерево, вагонка, лак.

Результат дня 896 км.

Минусы ночлега выяснились рано утром, когда на рассвете водилы завели свои фуры, стоящие прямо под окнами. А ещё в холле очень сильно воняло канализацией.

Поневоле встав пораньше, пока семья спит, занялся машиной. У неё ещё с вечера начались капризы. При резкой акселерации стала упираться рогами в землю. Вскрыл трамлер, внутри было немного масла, значит сальник трамлера пропускать стал. Снял датчик холла, промыл, вернул ему подвижность подшипника, собрал. Инциндент исчерпан! А тут и семья проснулась. Завтракали в кафе, татарская кухня, мясо в горшочках всем очень понравилось. Движемся дальше. Проскочили красивые места в районе г. Сим, и вскоре Уральские горы позади. Впереди Уфа. Сумасшедшее движение по федералке, серьезный трафик, дорога отличная, всё цивильно и адекватно. Обходим Уфу по объездной, город хорошо виден, огромнейший красивейший город. По Башкирии вдоль дорог везде качают нефть, я раньше качалки воочию не видел, думал, они здоровенные, а они совсем крошки!

Повернули на Бугуруслан. Трафик — 0, дорога на «4», пейзаж так себе. На выезде из Похвистнево был остановлен гайцами второй раз. Превышение — 17 км. Единственный раз за всю дорогу отключил от прикуривателя антирадар, чтобы зарядить нетбук, и на тебе!
От слуг закона поступило предложение рассчитаться наличкой без оформления, на что поступило встречное предложение составлять протокол на 100 р. Посидели, посмеялись (миляга старлей мои доки даже в руки не брал, ему не интересно было) За жиззь малость погутарили. Гайцев удивил экзотический регион госномера. На пальцах пояснил, где такие выдают, типа, полста км от тех мест, где дедушка Ленин срок мотал, и 130 км от печально известной Саяно-Шушенской ГЭС. Про ГЭС слышали, говорят. Минут через 5-7 расстались. Едем дальше.

К закату проезжаем Пугачов. Впервые увидели придорожно-ночлежный сервис. На въезде в город по обочинам стоят многочисленные граждане с табличками, плакатиками и просто картонками с надписями: ночлег, ночлег-баня, ночлег-гараж, ночлег-сауна-стоянка, и т. п. Что-то не соблазнились, наверно потому что морально не готовы были к такому «комитету по встрече». Проехали через Пугачев и километров через 10 съехали с трассы к реке. Ночевали на берегу реки Большой Иргиз, красивейшее место, тишина, торжественный в своей неспешности закат, костер... За день пройдено 839 км.

Навигатор выдал координаты места 51*56, 200- 48*44, 564. Кажется, не совсем точно, но, в принципе, понятно. По возвращении пробовал забить координаты в Google Earth, врёт метров на 300-400, но в этом случае пенять навигатору не стану, ибо неизвестно чей тут косяк, навитела или гугля.

 

Проснулся рано, обслужил машину. Попробовал бросать спининг, не повезло, после нескольких забросов стала хандрить катушка. Подъехал местный мужик, у него здесь раколовки стоят, долго болтали за жиззь. Проснулась семья. Позавтракали, испытали на себе теплую речную водичку. В 8 утра термометр показывал уже за 20, денёк обещал быть жарким. Собираем юрту и в путь. Выезд в 8:10 по местному времени. Дорога на 3-4, пейзаж прежний.

Удивил химзавод под Балаково. Какая-то белая дрянь просто свалена посреди степи, дымят и воняют чем- то весьма гнусным трубы завода.

 

Миновали г. Энгельс, мост через Волгу, г. Саратов. Дети смотрят во все глаза по сторонам, крутят головами во все стороны. За Саратовом дорога вновь становится скучной.

Полдня по прямой, с горы на гору, поля без края, чахлая защитка вдоль дороги, корявые сосенки и березки со следами пожаров.

Много засад. Камеры прячут в покрышках, коробках или траве на обочине перед началом подъема, где все стараются набрать скорость или обойти фуру, чтоб не тащиться за ней в подъём. Машина ДПС стоит через 1-2 км, за переломом подъема, её до конца подъема не видно.

Во второй половине дня где-то после Камышина остановились для обеда в заведении типа «всё в одном». АЗС, при ней мотель, кафе, душ, мангал. В российской глубинке я такой сервис не встречал. В разгар дня прохладный душ весьма кстати, пока наши дамы долго плескаются, заказываю в кафе окрошечку, горячего не хочется. После отдыха садясь в машину, в который раз замечаю за собой некоторую особенность: минуты 3-4 происходит как бы срастание с автомобилем. То есть первое время после старта еще контролируешь свои действия (включение поворотов, переключение передач ) а потом всё переходит в автоматический режим. Путешествуя на «автомате», часто ловил себя на том, что не помню, когда я успел включить пятую передачу. Руки-ноги делают всё сами.

В Волгоград прибыли уже после 19 часов. Посреди города на перекрестке машинка просто умерла. Быстро убрав её с перекрестка, открываю капот, под трамлером всё в масле. Ясно, что сальник трамлера умер навсегда, под занавес нехило нагадив. Через дорогу СТО, несмотря на позднее время открыто. При ТО магазинчик. Вот повезло! Бегу в магазин, прошу сальник. Мужчина явно повеселился, сказал, что такую экзотику давно не бачил. Корпус трамлера тоже в ассортименте не значился. Старенький трамлёр был найден в куче хлама на СТО. Покоцанный, но с рабочим сальником, был презентован мне, и через полчаса я поморгал на прощание гостеприимным волгоградским автослесарям. Из города выбрались часа через полтора. Что вытворял навигатор в Волгограде, без матов описать невозможно, причём на обратном пути следования была та же история. Например, Мамаев курган он не знает, Родина-мать среди памятников не числится и т. д. Если непосвященному показать трек движения по городу, резюме будет однозначным: побег клиентов из дурдома. Пардон, отвлекся.

Пока выбрались из города, уже стемнело. Курс на Котельниково. Трасса пустая и по качеству на «4», по сторонам не смотрели, ибо ночь. К Котельниково подъехали около полуночи. На трассе опять встречают плакатами, но уже не так рьяно, как в Пугачёве, по причине позднего времени. Тормозим у первой же тётки, предлагает комнату в коттедже за 1 200, но услышав в ответ дружное « данунафиг», тут же скидывает до 1000. Соглашаемся, хотя если б торговаться стали, можно было ещё 200 скинуть ( это я на обратном пути узнал). Нас эскортируют до места, хозяева показывают дорогу на своей « десятке», хозяйка на ходу звонит дочке домой, и когда мы подъезжаем к дому, нас уже ждёт, распахнув ворота, гараж. Сервис, аднака! Комната в коттедже большая, три кровати (одна двухспальная), сплит-система. Однако удобства во дворе, не айс. За день намотали 869 км.

Пробуждение было романтичным. Думал, фашисты вернулись! Оказывается, в 2 км учебный военный аэродром, взлётка проходит вдоль дороги. «Альбатросы» взлетают рядом, летят так низко, что видно, как в кабине пилот головой крутит. Интервал взлёта 2-3 мин, колорита добавила проходящая метрах в 300 ж\д-дорога. Бедные хозяева, мы то уедем, а им тут жить! На выезде из Котельниково на СТО за 100 руб. посетил эстакаду с целью замены масла. На пустяковую процедуру угробил больше часа, пришлось снимать защиту двигателя. Семья в это время разглядывала самолеты и фотографировала кузнечиков.
Снова в пути. Поля, поля, поля. Бахчи, кукуруза и цветущие подсолнухи, все, как один, смотрят на солнышко.

На въезде в Краснодарский край купили арбуз, который тут же и приговорили к съедению. О краснодарских дорогах написано много, повторы излишни. Для меня лишь было удивительно то, что трасса абсолютно прямая, десятки километров без единого поворота !

 И умиляет наличие побеленных деревьев вдоль трассы, даже вдали от населенных пунктов.

.

В общем, позитифф! После полудня, в самый разгар жары (каламбурчик) пришлось постоять в пробке из-за ремонта моста через р. Кубань. Движение реверсивное, черепашьим шагом ползли минут 40. Кстати, при возвращении то же самое на том же месте. Миновали Сальск, были остановлены на стационарном посту, проверка доков, просьба открыть «бахажник», досвидос! На всё про всё 5 минут.

Апшеронск. Дорога кардинально преобразилась, из трёхполоски с переменной средней полосой обычная двухполоска с асфальтом надлежащнго качества, прямая линия шоссе сменилась выкрутасами, малого радиуса поворотами с подъемами и спусками, фуры совсем исчезли. В придорожном мини-рынке, коих немало, купили персики и дыню. Персики употребили немедля по причине переспелости оных, в руках таяли, во рту тем более.

Солнце склонилось к закату, когда мы подкрались к Шаумянскому перевалу. На Drom.ru о нем было однократное упоминание. Сам перевал небольшой по высоте и по протяженности, про дорогу можно сказать одно: ВАААУ! Наконец-то я перестал скучать за рулем! Это был третий атас после Тисуля и Бердюжьего. Асфальта нет, его там не может быть в принципе. Пылищща!!! Всё вокруг серое:машины, деревья, рожи. Петли весьма малого радиуса одна за другой, большегрузы, тормозя на спусках, собирают грунт в гармошку, ограждения по обочинам нет, так как нет самих обочин. С одной стороны скала, с другой — обрыв, весьма солидный. В повороте разулся КАМАЗ, усугубив положение. Машинке трудно, жара, 1 передача, большие обороты. Такой подъем продолжался минут 15, столько же спуск. Снова асфальт. Ура.

В Туапсе прибыли после 22 часов, хотели тормознуться в городе, но активных предложений не встретили. Прокатились по городку, искать ночью в незнакомом месте неизвестно что — занятие сомнительное и неблагородное. Решили двигать в Агой. Почему Агой? Этот посёлок изначально рассматривался как возможный вариант базирования. Он удовлетворял основным критериям выбора места. Оно должно быть: 1) тихим, без ночных баров с ревущей музыкой; 2) адекватные цены на жилье, продукты и сервис; 3) чистый и незагруженный пляж; 4) инфраструктура.
Даже не заметили, как оказались в Агое. Я полагал, что от Туапсе до Агоя около 15 км, оказалось 6. Навигатор по традиции завёл к кому-то в огород. Когда уперлись в чей-то забор, он торжественно заявил, что до места назначения осталось 30 м. Забор таранить не стал. Поставили навигатору задачу — автокемпинг. От забора до кемпинга оказалось 1 200 м. Подъехали. Администрация отсутствует, охранник разрешил заехать и любезно показал приемлемые места, где днём будет не очень солнечно. В тени под кронами деревьев всё занято плотно и наглухо. Пока поставили палатку, разгрузили баулы, было уже 23:30. Всё! Теперь можно расслабиться. Приехали! Результат этого дня — 864 км, весь путь — 5 348 км.

Часть 3. Море

Несмотря на позднее время, жизнь в кемпинге бурлила. У детей тоже сна ни в одном глазу. Решили искупаться, терпеть до утра посчитали нереальным. У народа спросили дорогу. Оказалось, что до моря метров 100 вниз по лестнице. Вооружившись фонариками, идём. Штиль полнейший. Светит луна, оставляя лунную дорожку. Вода теплая и мокрая. Дети возмущены тем, что вода солёная. Эмоции захлёстывают всех. Накупавшись, возвращаемся в кемпинг. Теперь уже у нас кто-то спрашивает дорогу к морю. Замечаю, что все устали, даже от ужина отказались. В одиночестве пью пиво, семья уже спит, едва коснувшись подушек. Утром, едва проснулись, дети опять потребовали моря. Идем, благо рядом

По возвращении решили оглядеться на месте. Кемпинг не понравился. Мусорные баки забиты выше крыши, полностью отсутствует вода, в связи с чем душ не работает, в туалет зайти страшно, пирамиды в унитазах впечатляют. Решено срочно искать нормальное жильё. Не для того в такую даль ехали, чтоб существовать в подобных условиях. Жена с сыном на пляж, я с дочкой в посёлок. Предложения о сдаче комнат на каждом углу. Выбор огромен. Заглядываем в первый понравившийся дом. Молодая женщина Оксана, хозяйка, предложила трех- или шестиместный номер. Посмотрели трехместный, копия нашей дачи, даже расположение мебели такое же. Отдельно стоящая кухонька и душевая, газ. плита, холодильник, тв+двд с дисками — в монопольное владение. Туалет деревенский. Удобная стоянка для авто (что имеет огромное значение, поверьте), небольшой сад, мангал, беседка для трапез, всё скромно, но аккуратно. Почти бегом возвращаемся на пляж, забираем жену с сыном, собираем палатку и едем смотреть жильё все вместе. Всем понравилось. Цена — 900 руб.\сутки — более чем демократична. Заселяемся. Оксана ответила на все вопросы по поводу нюансов бытия, а также согласилась за символическую плату перестирать на машинке наше белье, коего за шесть дней накопилось немало. Решив бытовые проблемы, идем на пляж. Оксана советовала уходить как можно левее, в том месте, где мы купались ночью, встречаются подводные валуны. ноги можно покалечить на раз.

В левой части пляжа в море впадает речушка Агой. В устье речки морская волна набивает двухметровый вал из гальки, в результате чего получается естественная запруда, рай для малышни. Вода пресная, теплая, в самом глубоком месте взрослому по пояс.

Из житейских радостей вниманию отдыхающих, как и везде на побережье, представлены джиппинг, квадроциклинг,…

катеринг, бананинг, ватрушкинг and other.

Если уйти в левую оконечность пляжа, упретесь в скалы, под острым углом пересекающие пляж и уходящие под воду.

Обалденное место для плавания с маской. Рифы, перепады глубины, рыбки, рапаны, медузки маленькие, крабики и мидии. Здесь мы совершали парные заплывы и с дочкой и с сыном. Сын плавать ещё не умеет, но в маске с трубкой в солёной воде держаться проще, я лишь слегка поддерживал его снизу одной рукой.

А это мы на скалу залезли, здесь обитают «дикари» в палатках. Весьма романтично, до моря метров 15 вниз. На пляже, как видите, несмотря на штиль и обеденное время, народу немного. За пирсом видно устье р. Агой.

В течение недели было только море, пляж и прогулки. Жара стояла впечатляющая, поэтому о других вариантах досуга вопрос даже не поднимался. Куда либо ехать или идти не было никакого желания, даже ознакомительная прогулка по Агою была свёрнута досрочно.

Это в центре посёлка. Все разморённые полуденным пеклом.

А это ужин в бамбуковой беседке.

 

 


Прикалываемся!

Когда погода немного испортилась, жара спала, а на море заштормило, были предприняты вылазки в Туапсе (6 км на авто), в Сочи ( 80 км на электричке), в Небуг (2 км на авто).

В Туапсе приехали без определённой цели, « просто позырить», прогуливаясь по набережной, соблазнились на предложение зазывалы совершить морскую прогулку на катере к скале Киселева, знаменитой тем, что там проходили съёмки «Бриллиантовой руки»,


Где-то здесь Никулин с Мироновым ловили на удочку трусы Папанова…

Дельфины шествуют важно в спокойствии чинном совсем рядом с катером. Все пассажиры любуются.


Туапсинский маяк. Чупа-чупс ( на фото позади какой-то дамочки).

В порту единственный раз за всё время пребывания на побережье встретил авто с 24 региона.

С хозяином не встретился, разминулись. Мы с катера, он на катер.

В Сочи поехали на электричке по совету Оксаны, и это было правильно. На машине до ж\д вокзала в Туапсе, машину на стоянку, два часа по « железке» прямо по берегу моря, метров 50-70 от прибоя и вот мы в Сочи.

В электричке нам предложили экскурсионный тур по городу. Обещали показать самые смачные места г. Сочи и окрестностей, причём маршрут проложен таким образом, чтобы доставить приезжих на ж\д вокзал к вечерней электричке до Туапсе. Мы купились на обещания, причем зря! Экскурсионный автобус был со слегка тонированными стеклами, абсолютно грязными (накануне был дождь), на подъемах движок урчал так, что экскурсовода не было слышно. Со свистом по Сочи, бегом по парку «Ривьера», долго крутим по петлям на башню Ахун, с которой обещаны незабываемые виды. Видов не было, всё в мареве, ни моря, ни окрестностей не разглядели.

Деньги дерут на каждом шагу, хотя было обещано, что всё включено в стоимость тура, в общем, обычный развод. Потом бегом на дегустацию вина, где нам за 15 минут рассказали всю историю кавказского виноделия, обычаи и традиции застолий и дали попробовать аж три сорта вина. К тому же экскурсовод заявила, что из-за пробок ( чё-т, я их не помню) мы не укладываемся в график и на электричку не успеваем. Автобус дружно взвыл, на что было сказано, что экскурс будет проведен в полном объеме, а кому приспичило — можете валить. До остановки общественного транспорта 10 минут пешком, а там куда хотите. Настроение было обосрано до конца дня. Турагенство «Тортуга», обращайтесь, если что. Вернувшись в Сочи с экскурса, на котором мы город не видели, узнали, что есть еще вечерняя электричка, которая прибудет в Туапсе около 23 часов. Имея пару часов в запасе пешком прогулялись по городу и по «Ривьере», но уже не спеша.


Авто и ж\д вокзал г. Сочи.


Это подножье башни Ахун.


Небольшая сосновая шишечка…

Долго искали, где перекусить, ибо цены таковы, что заморить червячка на четверыхтт — в полторы тыщи не уложишься. Нашли. Заказ на четыре экземпляра мясного салата, сэндвич, хлеб, апельсиновый фреш — и 930 вечно деревянных откочевало в кассу заведения.

Потом было несколько суетное заселение в довольно комфортную электричку и двухчасовое путешествие в обратную сторону, вдогонку за солнцем, которое всё ж таки успело упасть глубоко в море, прежде чем мы добрались до Туапсе.

В Агой вернулись около полуночи. Дневные приключения не понравились всей семье.

Даже спустя несколько месяцев после поездки остался какой-то неприятный осадок от Сочи. Причём многие мои знакомые были в тех же местах, одни чуть раньше нас, другие немного позже. Ощущения аналогичные.

Поездка в Небуг, в дельфинарий. Описать невозможно, даже спустя значительное время эмоции бурлят и пенятся. Настоящий спектакль, в котором актеры — грациозная морская львица, меланхоличные белухи, увальни моржи и стремительные афалины, у каждого своя изюминка. Особенно впечатлили львица и афалины. Это надо видеть. По ТВ смотреть совсем не то. Такие финты, что вытворяли дельфины с мячиками, не всякий гимнаст сможет повторить Также стоит отметить, что и ведущая этого шоу и дрессировщики тоже выше всяких похвал. Просто 5 с плюсом!

Поездка в дельфинарий заняла у нас полдня, а потом снова пляж. Правда, ближе к вечеру поднялась такая волна, что желающих купаться как-то не нашлось.

При такой волне мы ещё купались. Дальше было больше…

Штормило три дня. На пляже делать было нечего, поехали в аквапарк в Небуге.

Парк работает до полуночи, Цена на весь день 1 тыс. руб. , с обеда 800 руб. , с 18 часов 500 руб. с человечка, Мы начали в 18, и нам всем хватило три часа, чтоб уплюхаться в полный хлам. К 21 часу парк заметно опустел, не стало очередей Днём температура воздуха +28, воды +26, вечером + 26 и +25 соответственно.

Ппокидали сие заведение уже затемно. Соблазнившись яркими огнями луна-парка, расположенного рядом (там ваще всё рядом, Небуг такой же крошечный, как и Агой) решили заглянуть и туда. Наивные родители думали, что после плюхалок и бултыхалок у их детей сил осталось, шоб тока до кровати доползти. Ага, щас! Пришлось потратить ещё часа полтора в ожидании, когда деточки пресытятся всякими вертелками и кувыркалками. В Агой опять вернулись к полуночи.

В последующие дни море было всё так же неспокойно, наши дамы почти не купались. На пляже почти пусто. На фото полупустого пляжа отчетливо видна граница мутной и чистой воды.

А вот такие натюрморты были предложены нашему вниманию в «диком» автокемпинге. Нафига такое делать, вопрос чисто риторический.

Во время шторма на берег выбрасывает много деревяшек. С разведением костра проблем нет. Берем куриные крылышки, решетку, напитки разные, фрукты-овощи и к морю ужинать. Костерки горят там и сям, вечерний бриз доносит запах жарящегося шашлычка… не мы одни такие голодные…

 


Этих не ели.


Ели этих.

Хотя есть там ничего нет.

В результате шторма водичка стала прохладнее, тупо лежать на пляже уже поднадоело, всё чаще стала посещать мысль, что пора бы уже и честь знать. В смысле гоу хоум. 9 августа с утра девчонки стали собирать в кучу сумки, заметно распухшие от купленных для друзей и родни сувениров. Мы же с Антоном пошли прощаться с морем. По закону подлости на море штиль полнейший, муть за ночь осела, вода кристально чистая. Но раз решили ехать — значит едем. Искупались на прощание, покидали монетки в море, возвращаемся к девочкам.

Хозяйки дома не было, накануне она предупреждала нас, что уедет и с ней мы попрощались заранее, ключи от комнаты просто оставили в замке. Полное доверие, почти коммунизм. Об Оксане у нас остались наилучшие впечатления, мы и сейчас иногда общаемся в сети.

Заехали в Туапсе, посетили «Росбанк» на предмет снятия наличности, обратное путешествие начали в полдень.

Часть 4. Возвращение

Туапсе — городок крохотный, проскочили его быстренько и сразу же начались горы. Подъёмы-спуски, зигзаги-петли. Маленькие деревушки, в которых во многих домах прямо от калитки торгуют фруктами со своего сада и солониной в банках. Преимущественно грибами в ассортименте. Покупать не рискнули.

Шаумянский перевал, такой же пыльный, в свете дня уже не казался таким лютым, да и пройден был несколько быстрее ввиду отсутствия большегрузов. Иногда останавливались в деревушках, купили ведро яблок за 100 руб., потом обрели арбузы по 5 руб./кг. От Хадыженска кремниевая тварь навигатор упрямо повел нас в Краснодар, посчитав, что абсолютно разбитая оползнями дорога (которая к тому же длиннее на 20 вёрст) будет быстрее, чем хорошая пустая трехполоска через Белореченск. Пока сообразили, что опять лоханулись, доверившись этому китайскому чуду, пока вернулись в Хадыженск, потеряли почти час времени.

Горы очень скоро остались позади. Снова началась приятная, но скучная дорога по кубанским просторам.


Вот так тоже бывает!

Едем сильно не напрягаясь, погода отличная, я вслух сожалею о том, что не вовремя сорвались, надо было ещё остаться.

Ещё прикол: «пугало околодорожное». Кто-то долго думал…, деньги тратил на реализацию идеи. Да, прав знак, автору проекта голову лечить надо!

На ночлег решили остановиться опять в Котельниково, куда и прибыли около 23 часов. Первая же представительница придорожно-гостиничного сервиса предложила полдома за 500 руб. Ввиду отсутствия других предложений, согласились, уточнив, как далеко железная дорога. Хозяйка заверила, что далеко. Женщина подсела к нам в машину и по дороге до дома кратко просветила нас о нюансах своего бизнеса. Оказывается, территория трассы вдоль поселка поделена на участки между жителями, у каждого своё место. Встречают автопутешественников, едущих и с севера и с юга. Проезжающим сдаются любые территории, вплоть до времянок и бань. В этот раз нам было предложено: полдома с отдельным входом. Всё по- деревенски, стоянка, удобства во дворе, комната (четыре кровати, всё по-деревенски обстоятельно, чисто и уютно)+веранда (она же кухня). Сельмаг напротив дома, трудностей с ингридиентами для ужина не возникло.

Утром, я, как всегда, встал пораньше, и пока семья просыпалась, умывалась, жена суетилась насчёт завтрака, навёл порядок в салоне, багажнике, проверил колёса. После завтрака тепло прощаемся с хозяевами и стартуем. В планах — Волгоград.

Перед Волгоградом на стационарном посту был остановлен для проверки доков. Задержался минутки на 3-4, не более.

При подъезде к Волгограду началась настоящая чертовщина! Если блуждание по городу и поломку машины при первом посещении города можно было принять за совпадение, то дальнейшие приключения уже подходили под разряд закономерности. Сначала (прямо от знака «Волгоград» на белом фоне) навигатор повёл нас не в город, а на выезд на Астрахань, потом предложил ознакомительную прогулку по промзоне и окружающим помойкам. Разворот, выезжаем на трассу на Астрахань. «Навител» другой маршрут не прокладывает наотрез. Торможу у машины ДПС, Майор (почему-то патрулировавший в одиночестве) поулыбался, объяснил на пальцах.

Едем, невзирая на орущий дурноматом навигатор. Потом, минут через 15, проскакиваем перекрёсток на красный. Впереди меня так же лихо пролетел на красный джип со 150 регионом на борту. Ехавшие на зеленый машины с визгом тормозят, сигналят и крутят пальцем у виска. Согласен, упрёк заслужил, хотя красный сигнал в упор не видел. Дети и штурман готовы забожиться, что красный не горел. В джипе тоже не слепые ехали. Хотя если бы получил в бочину, это не послужило бы оправданием. Едем дальше.

Волгоград очень продолговатый город. Ещё минут через 20 педаль газа падает на пол — лопнула пополам возвратная пружинка на карбюраторе. Остановка в ближайшем автомаге. Цена вопроса — 6 руб. Заодно приобрел и установил новый бензонасос, хотя и старый был ещё не старый, но начал кровь мне высасывать.

Едем далее. Путь на Мамаев курган, вернее на храм на Мамаевом кургане, ибо ничего другого в навигаторе не нашли. Минут через 20 замечаю, что подозрительно притих антирадар. Вообще в Волгограде камер натыкано, как нигде более, антирадар пищал не умолкая. Навигатор ваще слюной захлебывался от избытка информации. Фразы, заготовленные к произнесению, не успевали проговариваться, наслаивались друг на друга, в результате получалась такая бредятина! У антирадара крякнул предохранитель в штекере. Ставлю запасной, крякнул. Мотаю жучок, крякнул. Париться некогда, отрезаю штекер, провода к прикуривателю на скрутку наглухо, поехали дальше, всё работает. Ещё спустя какое-то время, машина просто заглохла… и так же просто завелась через пару минут.

Представьте, что все эти напасти свалились мне на шею за каких-то полтора часа! Я начал нервничать, приписывая всё происходящее влиянию вихрей враждебных и сил тёмных. НО! Это ишо не всё! При подъезде к Мамаеву кургану начал чётко прослушиваться ритмичный стукоток где-то спереди. Отложил проблему на потом. Машину на стоянку, сами на экскурс.

Время послеобеденное, солнце палит нещадно. Впечатляемся от увиденного. Заодно провожу патриотические лекции младшему поколению. Сын ещё малой, ему не понять глубины той трагедии 41 года, не оценить мужества простых парней, миллионами сложивших головы за нашу Родину. А вот дочери полезно посмотреть. Кстати, в тему: кто был на кургане, тот знает, сколько памятных плит с именами героев лежит на склонах кургана, пока спускаешься от вершины к Вечному Огню. Сотни. Идем, не сильно обращая внимание на фамилии и звания. Почему я поглядел именно на эту плиту — не знаю. После таких совпадений начнёшь верить и в бога и в чёрта.

Герой Советского Союза гвардии сержант Хвастанцев Михаил Поликарпович. Земляк, минусинец. В Минусинске его именем названа улица и одна из школ. На улице Хвастанцева живут родители жены, а в школу им. Хвастанцева ходит дочь, и сын пошел осенью в 1 класс. Да и сам я много лет назад, в 8 классе, писал в школе на экзамене сочинение о его подвиге. Велика Россия, но тесен мир!

Кое-как нашли, где купить цветы.

Хотели побродить подольше, но изматывающая духота не думала спадать. Дети быстро раскисли. Улыбки на лица вернули поливалки.

Когда вернулись к машине, одежда высохла почти полностью.

Первым делом полез искать источник стука. После недолгих изысканий выяснил, что открутились три из четырёх болтов крепления левого переднего колеса. Нормально, да ? И с чего бы вдруг? И как только мы покинули город, все злоключения разом кончились. Больше никаких приколов до конца путешествия машина не подкидывала. Впоследствии я высказал жене мысль, что это город-герой Волгоград мстил мне за то, что бабка моя была чистокровная немка, и за диск Раммштайна, воткнутый в магнитолу. Других городов-героев по пути следования не было, проверить гипотезу не представилось возможным, да и желания не было.

На этот день в планах было добраться до г. Энгельс. Из Волгограда выехали около18 часов, к Саратову подъехали в сумерках, полюбовались огнями золотыми на улицах Саратова и тронулись далее. В Энгельсе с мотелями как-то не очень, всё ехали в ожидании оного, вскоре Энгельс остался далеко позади. Время полночь, ввиду того, что за день проехали мало, усталость не чувствуется, сна ни в одном глазу. Детишки, есессно, дрыхнут, мы с женой решили ехать до Большого Иргиза, где мы уже ночевали. Ночь, дорога пустая, скорость 80-100. К назначенному месту подъезжаем после трех часов ночи. Ставлю палатку, переселяем детвору, укладываемся сами.

Утром подольше поспать не получилось, сын проснулся часов в 9, разумеется, спать никому не дал. Завтракаем, собираемся, выдвигаемся. Дальнейший путь я решил немного изменить. Мысль подал один из отдыхавших по соседству в Агое. Дальнобойщик, он сразу оценил регион на моем госномере, подробно расспросил о дороге, пояснил, что от Челябинска можно не пилить на Уфу через Уральские горы, а уйти на Магнитогорск—Сибай—Оренбург—Бузулук. С его слов, дорога пустая, асфальт нормальный, горы остаются севернее, километраж длиннее на 200 км, но выигрываешь во времени. В принципе, всё так и оказалось, за исключением качества асфальта.

Итак, планы на день: Пугачев—Бузулук—Оренбург. Все такой же унылый пейзаж, асфальт местами сильно раздавлен фурами, колея, посреди которой асфальт причудливо вспучивается, на этаких асфальтовых грибах всюду видны следы контакта с днищами машин. Для фур, безусловно, дорога нормальная, для «девятки» нормальная с натяжкой, а пузотёркам типа явно противопоказана. В пути следовании через населенные пункты слепо доверяемся китайскому чуду, ибо с указателями беда. В Бузулуке традиционно посетили промзону и увидели худший асфальт, который бывает в городе. Просто ужас!


 А вот так выглядит моя фамилия на вражьем языке.

Посмотреть особо не на что. Выгоревшая на солнце степь, однообразные бескрайние поля. Любуемся на храмы, в основном новодел.

На горизонте показался Оренбург. Не заходя в город, поворачиваем на Уфу. В населенном пункте Новонурапталово с превосходной трассы на Уфу сворачиваем направо, дальше двигаемся всецело доверясь навигатору, так как дальнейший путь пролегает по каким-то козьим тропам. Обычная дорога, какая бывает между деревнями, старенький, но хорошего качества асфальт. Ни разметки, ни знаков, ни указателей. Изредка попадаются совсем крохотные деревушки в несколько дворов. Едем одни. Абсолютно. Где-то через час увидели первую встречную машину с ПИТЕРСКИМИ номерами! Предположили, что они тоже по навителу вояжируют, и долго смеялись…

Как-то очень быстро стало вечереть. Выяснилось, что за день мы каким-то образом умудрились проскочить два часовых пояса. А наших часах 19, в реальности 21 час. Решаем останавливаться заранее, всё-таки не выспались сегодня. О мотелях не может быть и речи, до Зилаира ещё фиг знает, скока точить, навигатору доверия никакого. Между тем пейзаж стал кардинально меняться, появились сосновые перелески, речушки, дубравы. Проехав деревушку с банальным названием Ивановка, примечаю довольно живописное местечко, есть съезд с трассы. Сворачиваем. Штурмуем вброд речушку, ставим палатку. Арбуз в речку, там вода холодная, плескаемся сами. Готовим ужин, ужинаем уже в темноте.

Координаты места по «Гуглю»: 52*19, 32 56*20, 86.

Утро было прохладным, пока не набрало силу солнышко. Я по обыкновению встал до восхода.

Утром всё, как обычно, проснулась вся семья, завтрак, сборы, вперед! Оказывается, ночевали мы в предгорье Урала, оттого и прохладно, видимо. Южная оконечность Уральских гор уже и не горы вовсе, а просто гряда холмов. Хороший асфальт, за всё утро на дороге встретилось не больше десятка фур. Прекрасная природа Башкирии, одни из самых красивых мест, которые мы видели в этом путешествии.


А вот ещё такое диво: белый асфальт.

Позади Уральские горы, проехали Зилаир, Сибай. От Оренбурга до Магнитогорска ДПС видели единожды. В какой-то деревушке они банально пасли сплошную из-за поворота, без радара и видеофиксации, так, на дурачка.

Магнитогорск—Южноуральск. Офигенная трасса, местами ещё недостроенная, рассчитанная на серьёзный поток, почему-то пустая. Можно вваливать, скока совесть позволит. ДПС не наблюдается. К обеду добрались до Южноуральска, на въезде в город посетили гипермаркет «Молния». Выехав за город километров за 10, свернули в сосновый бор с целью отдохнуть и поглотить купленные продукты. Бор красивый, но сильно замусорен. В который раз одна и та же картина! Народ! Ну почему после пикника надо обязательно все оставить на обочине? Других вариантов нет?

Отобедав, покидаем гостеприимный душистый сосновый бор. До Челябинска рукой подать. Скоро начались знакомые уже места. Объездная Челябинска, трасса на Курган. Вливаемся в трафик. Как-то обыденно подбираемся к Кургану, на этот раз город минуем по объездной, начинаем проявлять интерес к местам отдыха. Проскочили ещё один часовой пояс, вечер опять подкрался раньше чем ожидалось.

Курганские пригородные мотели прошли около 20 часов по местному времени, останавливаться вроде рановато было. А дальше снова пошла напряженка. Помню, что мотель еззь в Бердюжьем, решили валить туда. На заправке встретил зёму на «Приоре» с 24 регионом. Маршрут совпал, я предложил ехать в паре.

Парнишка валился с ног от усталости, его больше всего интересовало, где можно прилечь. Нам третью ночь спать в палатке тоже не зер гут, хотелось бы цивильно поспать. Насчет мотеля я объяснил, уговорились не гнать, благо до Бердюжьего оставалось около 50 км. Каюсь, затупил, надо было отдать ему запас бёрна, а то на него смотреть было жалко. Просто забыл! По дороге он всё равно отстал. Я ждал его в Бердюжьем минут 20, пока сходил узнал насчет номера. Был свободен один «люкс» с удобствами на этаже. Такое только в России бывает! Цена то ли 2 000, то ли 2 500, не помню. Нафигнада! Зёма не подъехал, видимо, не осилил. Мы же решили прокатиться до Ишима, что и воплотили в жизнь. Около полуночи подъехали к той же гостинке, в которой уже ночевали. Оказалось, что мест нет. Администратор пояснила, что в 500 метрах есть ещё одна гостинка. Не соврала. Гостиница «Ильич». Места есть, 1 200 за четверых. Номер только что отремонтирован, всё культурненько, особо порадовал горячий душ, наличие рабочей стиральной машинки и тишина вокруг. Первый раз за три недели смотрели телевизор. Ничо интересного не произошло.

Утром выяснили, почему «Ильич». Видимо, раньше тут какой-нибудь сельсовет располагался, вот и памятничек прижился. Второй этаж недавно отстроили, внутри не в пример гуманнее, чем снаружи. Ну и прадедушка ГАЗели в боевой раскраске для антуража весьма вписывается в пейзаж.

Ночные гонки принесли смерть не одной тысяче ночных бабочек.

Выполнив утренний сценарий, устремляемся на Омск. С утречка, пока фуры спят, намереваемся проскочить подальше. Где-то в районе Тюкалинска наблюдали последствия ночной аварии. Водитель фуры, видимо, по ночи просохатил знак, и со всей дури вылетел на т-образный перекрёсток, намереваясь повернуть налево. Ушел с трассы под насыпь, положив фуру набок. Видно было только колёса. Не повезло мужчине!

На обед остановились на берегу какого-то озерка, коих немеряно вдоль трассы. Берега сильно заболочены, к воде не подойти, да не очень-то и хотелось.

Прибыли в Омск, снова затариваюсь в «Омском беконе», мясное не беру, ибо нефиг!

Деточкам похрустеть взял самую малость. Берем курс на Новосибирск.


«Улыбка Челентано!».

Двигаясь в общем потоке, без особых приключений к 21 часу достигли Новосибрского северного объезда. Я предложил обойти Новосиб, а уже потом искать мотель, т. к. на дворе пятница, в субботу утром возможны пробки на выезде из города. Это было ошибкой. Пока обходили Новосибирск, стемнело. Остановились возле пары гостинок, всё занято, кроме суперлюксов с запредельными ценами. Не устроила цена, это была ещё одна ошибка. В одном заведении предложили номер на втором этаже, на первом — ночной бар, музыка ревет! Не устроило. Я просто не подумал о том, что в пятницу вся молодежь рвёт когти из города бухать с гетерами, посему номера искать — затея обреченная. Так, короткими перебежками мы добрались до Кемерово.

После Новосибирска я хотел выкинуть навигатор в окно, жена не позволила, зашвырнул куда-то под сиденье. От мысли искать гостинку по навигатору меня чуть не вырвало прям на панель приборов. В городе тормозить не стали, а на въезде и на выезде из Кемерово в мотелях все места были заняты. К тому же кучу времени потерял на посту ДПС на выезде из города. Сначала просто тормознули для проверки доков. Потом юный инспектор вдруг решил вменить мне в нарушение то, что задний госномер прикреплен болтами с красными световозвращателями. Я где-то читал, что это не является нарушением, но аргументированно возразить не смог, поэтому и не стал начинать, а стал бодаться за то, что техосмотр пройден, нарушений не выявлено. Он возразил, что болты установлены после проведения техосмотра, я уперся, что машина у меня на доверенности, номера ставил не я, болты приржавели 100 лет назад, он заявил, что ему пофиг, нарушение согласно инструкции ля-ля-ля имеет место быть, протокол на 500 руб. будет составлен.

Я опять уперся, что ща возьму пассатижи и отломлю эти стекляшки, устранив нарушение на месте. Он не стал обламываться, а докопался до негорящего заднего габарита. Я прикинул, что у мальчика, видимо, план горит, протокол по-любому нужен. Можно было противотуманный габарит включить, но пацан прямо заявил, что протокол составит на любую тему. Менять лампу из принципа не стал. На улице +7, в салоне дети спят, а тут надо задок открывать, полбагажника разгружать, менять лампу впотьмах, загружать всё обратно... Замёрзнут все. Пиши, говорю, соточку, хрен с тобой. Не впадлу ему было идиотом в два часа ночи выглядеть.

После поста ДПС, ткнулись в пару мотелей, побачили объявления «мест нет», решили спать в машине. Бесполезно потратили ещё час, детки спят, а я глаз сомкнуть не смог. Неудобно. Решил ехать дальше. Съели с женой на двоих банку «бёрна» и вперед навстречу рассвету.

Дорога в предрассветных сумерках очень красивая. Тайга, туманы в низинах, как перина пуховая, а на вершинах холмов уже полупрозрачные, чуть подсвеченные просыпающимся солнцем.


Трасса пустая, чем я пользовался на всю катушку.

Рано утром проехали мирно спящий Мариинск, следующий пункт назначения — Ачинск. Погода резко ухудшилась. Тяжелые тучи, порывистый ветер. Перед Ачинском на АЗС долил масло. После замены масла пробежал уже больше 6 тыщ.

Вот вдали видны трубы каких-то заводов, видимо, Ачинский НПЗ. Плотный белый дым валит прямо на город, Весь Ачинск в дыму, как в тумане. Не хотелось бы здесь жить.

А это уже Хакасия, Енисей-батюшка. До дома осталось совсем чуть-чуть, километров 300. Останавливаться для отдыха нет резона. Заглотил ещё маленькую баночку «Бёрна». Вставляет шибче, чем кофий. Усталость чувствуется, но не фатально. Просто интересное состояние — пейзаж вокруг и разные мелкие детали просто перестали существовать. Остались руль, педали, разметка, знаки, зеркала, приборы. Как в метро, движение есть, деталей нет. Антирадар тоже не даёт расслабиться, камеры запрятаны повсюду. Работают только на фиксацию, шоб порадовать потом особо резвых письмом щастья. Причем, если из Волгограда посылать 100-рублевый штраф просто нерентабельно, то здесь-то он придет как миленький.

Наконец-то Пригорск. А вот и Абакан. До Минусинска 25 км. Эти места уже знакомы до боли, можно ехать с закрытыми глазами. Последние километры тянутся, как последние минуты на работе в пятницу вечером.

Минусинск! Итог последнего дня 1 830 км. На въезде в город заправляюсь, бак совсем сухой. Через 500 метров после заправки резко давлю акселератор на перекрёстке и слышу давно забытый звук детонации бодяжного бензина. Здравствуй, малая родина!

Итоги и выводы

Спустя пару месяцев эмоции поугасли, можно рассуждать здраво.

  1. Мы Это Сделали! Пройдя через все сомнения, разногласия и мандраж перед неизвестным, доказали себе и не только, что если человек чего-то сильно захочет, он это сможет.
  2. Поедем ещё. Возможно на отечественном авто. Дорога утомила намного меньше, чем я предполагал. Сильно удивило, как спокойно дети перенесли такую непростую поездку, 11 дней в машине! Первый блин немного комом, просто тупо сгоняли к морю, многое не посмотрели, не везде побывали, следующий раз будет более насыщен. Возможно, это будет Крым или Абхазия.
  3. Себе доказал, что: а) руки и голова растут откуда следует; б) при соблюдении вышеизложенного пункта из бабушки отечественного автопрома может получиться довольно сносный автомобиль; в) сносный автомобиль способен переместить четырех человек на расстояние в 11 000 км без особых заморочек.

В цифрах: уложились в 85 тыров, из них на бензин около 20, пройдено около 11 000 км, серьезная поломка одна, устранена в течение часа. Встреч с ДПС — пять, протокол — один на 100 руб., думал, не придёт. Пришёл, голубчик. Уведомление от приставов получил 27.10.2011.

Небольшие наблюдения и замечания

О водителях

На дороге, как и в обычной жизни, хватает всяких индивидуумов, как джентельменов, так и кретинов. Примеры: в Агое я был свидетелем, как у дамы загорелся «Рено». Мгновенно остановилось с десяток авто, набежали мужики с огнетушителями, водой, загасили в 2 минуты Это «+». В том же Агое, когда мы, возвращаясь с пляжа, шли по обочине, из проезжающего мимо «японца» мне под ноги вылетел и рассыпался искрами бычок. Сделано было намеренно. Это «-». Кто-то из дромовцев выражался нелестно по поводу краснодарских водил, дескать лихие очень, гуано вместо мозгов и т д. Не согласен категорически. Да, ездят резче, да, сигналят не по теме, но только в Агое я неоднократно был участником ситуации, когда я выезжаю с переулка, и идущие по главной улице уступают мне дорогу, при этом тормозят весь поток и моргают мне фарами, дескать, давай, не тупи. Ибо понимают, что идёт сплошной трафик, и шансов выехать у меня нет. Поклон вам до земли, ребята. И ни разу не было случая, чтобы кто-то подрезал внаглую, или не выпустил с кольца. Я всю жизнь крутил баранку в провинции, больших городов с бешеным движением не видел, и всё нормально. Не тупи, смотри по зеркалам и не будет никто тебе сигналить и подрезать. А ишо учи матчасть. Зело способствует.

На трассе также бывает всяко. Насчет помощи и взаимовыручки не стоит обольщаться. В большинстве случаев о засаде вам никто не посемафорит. Лично мне не моргнул ни один дальнобойщик за 11 дней в дороге. Вряд ли это случайность. Такая ситуация: проезжаю засаду, за мной хвост 4-5 машин. Моргаю встречным, поглядываю в зеркала. Мой демарш не повторил ни один! Фурогоны тоже всякие встречаются. Кто-то прижмется к обочине, пропустит, иногда ещё и правым поворотом моргнёт, а большей частью фуры просто пилят в подъём со скоростью 20, собирая за собой свадьбу нехилую, подталкивая нетерпеливых к нарушению сплошной разметки. А когда сплошная заканчивается, начинаются такие обгонялки — Джейсон Стэтем позавидует! Это просто опасно, но всем пох... В ночное время часто попадались полудурки на полуджипах с «левым» ксеноном, напрочь забывшие о переключателе с дальнего света на ближний.

Про автомобиль

Агрегат сей был приобретен в крайне плачевном состоянии, притащен в гараж на веревке. Шибко гнилой, крашеный из баллончика, в картере вода замерзла (был декабрь 2009 года). За зиму и весну я ободрал его начисто, голый кузов на колесах удалился на СТО, в течение месяца очистился от скверны и приобрел более достойный внешний вид. В это время я раскидал движок, пришлось заменить два поршня и ГБЦ, а также кольца, шатунные вкладыши и колпачки клапанов. Ещё месяц ушел на сборку. Много времени потратил на регулировку замков дверей. Заменил одну гранату, стойку, радиатор, тормозные шланги и колодки, все ремни, провел ревизию рулевой рейки и подшипников ступиц, уделал салон герметиком и шумоизоляцией, немного поколдовал с проводкой. В течение лета покатался, так сказать, провёл полевые испытания. Осенью снял КПП, заменил синхронизаторы и привод спидометра, диск сцепления. Весной купил новый аккумулятор, посетил карбюраторщика. Техосмотр прошел на ура. Весной и летом 2011 просто катался, привыкал к особенностям переднеприводного авто.

Считаю, что автомобиль выдержал поездку с честью. Тока не нада ха-ха, я 15 лет на «классике» мотался, после «шестерки» и «девятка» — автомобиль. Единственный существенный минус — отсутствие кондея. От жары никто не помер, но открытые окна — не есть гуд в смысле пыль и шум. Ну и движок 1 300 слабоват малость. А во всём остальном — довольно крепкий и нетребовательный аппарат. Расход бензина колебался в пределах 7-7,5 литров, масло доливал раз до замены, и раз после, где-то грамм по 700. Результат приемлемый для дамы столь почтенного возраста, если учесть, что полную капиталку движка я не делал.

Про бензин: заправлялся преимущественно на «Газпроме», «Лукойле» или «Роснефти», предпочитая «Газпром», так как имел дисконтную карту. На бодяжный бензин, судя по отзывам двигателя, не нарывался ни разу. По дороге к морю заправлялся от полбака до отсечки, в обратном пути — от полностью загоревшейся лампочки. По трассе полно подделок под брендовые АЗС, на Drom.ru даже кто-то фото выкладывал. Я убедился воочию: издалека, например, вроде «Лукойл», в упор подъедешь — «Русойл», причем «Rus» грамотно стилизовано под «Luk». Будьте бдительны!

Нюансы связи: в дорогу взяли три сотика с симками от «ЕТК», «Билайна» и «Мегафона». «ЕТК» нога задрал и помрал ещё не доезжая Кемеровской области. Никто не обиделся, т. к. оператор местного значения. «Мегафон» агонизировал за Омском. Когда мы ночевали в Ишиме, администратор мотеля нам пояснила, что у них тут действует «Мегафон-Урал», который «Мегафону-Сибирь» даже не однофамилец. Об этом я тоже читал на Drom.ru, но надо ж было самому убедиться! «Билайн» отработал как часы. Сразу по прибытии на место отдыха определился в гостевой сети и предложил автоматом перейти на какой-то тариф с льготным роумингом и драконовской абонентской платой. Прикинули, отказались. Много не болтали, посему пару сотен на неделю хватало с лихвой. Пчелайну зачёт! Счёт пополняли посредством банкомата в Туапсе

Про жильё

Один из вопросов, на который я не смог заранее найти вразумительных советов. После поездки понял, почему. В пути попадается несметное количество разнообразнейших по уровню исполнения и качеству мотелей и кафе в одном флаконе. Каждый автопутешественник выбирает место ночлега, исходя из собственных предпочтений, кошелька и времени. В принципе, проблем с ночлегом нет, исключение — направление от Новосиба на восток, и участки второстепенных трасс, маршрут по которым я выбрал сознательно. По кемпингам после поездки информации не прибавилось. То, что было увидено — отстой полный. Про жильё на побережье повторюсь — варианты на любой вкус и кошелек, Август — ценовой пик на жилье, однако, чем дальше от моря, тем дешевле (логично). Для Агоя понятие близко-далеко не принципиально. Близко — пять минут до пляжа, далеко — десять минут, очень далеко — 15. Можно забронировать жильё через интернет, вариантов уйма, но это покупка кота в мешке. Для желающих сделать бронь я бы посоветовал застолбить 3-4 номера у разных хозяев, и потом на месте смотреть, что к чему. Цены на жильё от 250 руб. в день за человеко-место.

Про хлеб насущный: ещё один из никем не освещенных вопросов — цена чревоугодия. А ведь можно сказать, специально ехал, чтоб детей персиками спелыми покормить. Мы живём хоть и на юге Красноярского края, персики у нас не растут! Информация для интересующихся: черешня — 100-150, персики — 80-120, арбузы — 5-10, дыня— 30, виноград — 100-120, слива — 60, груша — 50-100. В «Магните», который есть в каждом населенном пункте, цены на фрукты ниже на 10-20%, но там все недоспелое, купленные однажды киви оказались дубовые, как сырая картошка. Свинина — 200-250, куры — около100, гриль — 120-130, местные напитки: вино — 100-150, квас — 40-50, пиво — от 70. Цены и ассортимент с привязкой к 1 декаде августа.

Про дороги: вроде и так всё подробно описал. Общее резюме — для ВАЗа дороги почти везде нормальные. Самые лучшие: Башкирия и Краснодарский край, хорошие: Кемеровская, Курганская, Омская, Ростовская области (имхо), не самые хорошие: Оренбургская, Саратовская обл., перегон Саратов—Волгоград. Они же и самые скучные. Я осознанно выбрал для путешествия трассы с низким трафиком, на фотках видно, что дорога всегда пустая. Оборотная сторона медали на таких дорогах — проблема с питанием и ночлегом. Кому ночевать в палатке и готовить еду на походной плитке религия не позволяет, езжайте по федералкам. В этом случае оборотная сторона — это фуры, пробки, засады и беспредельщики гайцы.

Про соблюдение законов: больная мозоль для любого водителя — это неадекватный гаяц. К сожалению, адекватные сохранились, видимо, только в сибирской глубинке. Посему возьму на себя смелость дать несколько советов.

  1. Учите ПДД и КоАПП, перед выездом освежите знания пару раз от и до.
  2. Распечатайте таблицу штрафов и вызубрите особо страшные статьи наказаний наизусть. Очень часто приходилось слышать, как водилы платили многотысячную мзду за 500-рублёвое нарушение.
  3. Просмотрите видео на ютубе, как общаться с инспектором. Я просмотрел больше сотни роликов, не всегда был согласен с поведением водителей, но в целом получил достаточное представление как надо и как НЕ надо себя вести.
  4. Если финансы и идеология позволяют, обретите видеорегистратор. Во время «развода» под Омском я крепко пожалел об его отсутствии.
  5. Сделайте «времянку» по утрате. Это немножко противозаконно, но ещё более противозаконно выставить ценник в 5 000 руб. за наезд на разметку 1. 1 одним колесом.
  6. НЕ ПЛАТИТЕ!!! Не потворствуйте злу. При попытке составления на вас «левого» протокола смело заваривайте кашу с вызовом понятых, опросом свидетелей, написанием объяснительных, ходатайств, отводов. Расскажите гайцам про объективную и субъективную сторону правонарушения с точки зрения закона, пусть почувствуют, что перед ними не лошок, а грамотный водила, готовый идти до конца. Само собой, ввязываться в битву имеет смысл, только зная предмет спора, поэтому см. пункт 1, в большинстве случаев с грамотным не станут время терять. Главное здесь — не перегнуть, не лезть в зал…, пардон, бутылку, иначе у гайцев может сыграть больное самолюбие и в попытке доказать, что они ещё умнее чем вы, они такого натворят! Мне морально подготовиться к разговору с инспектором помогла брошюрка «Я знаю свои права!». Кому попадется — не побрезгуйте, занятное чтиво.

О девайсах

Радар-детектор «Sho-me 520» тщательно выбирался по опросам в сети, куплен через интернет за 2 000 р. Сейчас еще дешевле. Оценка 5++. Отработал как надо. Видит всё. Самая коварная вещь — фен. Вас могут засветить в упор, оттормозиться нереально будет. К счастью, на фен меня ловили один раз. Успел сбросить лишнюю десятку. Реагирует на встречные машины с радар-детекторами. Это не сильно напрягает, иммунитет вырабатывается за полдня. Бывают глюки, лечатся нажатием на кнопку dimm. Кому нужны подробности, с удовольствием проконсультирую. У сестры какой-то навороченный «Вистлер» стоит, тыщ за 6, а разница только в том, что бормочет человечьим голосом, ака щука из сказки. В работе одинаковы, тогда зачем платить больше?

Навигатор «Explay» с «Навителом». Никак не выбирался, был куплен за полцены по какой-то акции. Тварь. По возвращении на следующий день был подарен другу. Через два месяца он мне его вернул. Ему хватило. Напихали в него всякой хрени- шахматы, видеоплеер… Кому это надо? Постоянные глюки. Например, был день, когда с утра до обеда он вырубался 12 раз, после обеда — как часы работал. Больше половины развязок не знает, на каждом кольцевом перекрёстке закатывает истерику с прокладыванием нового маршрута. До 80 км/ч контроль скорости точный, свыше 80 врёт на десятку. Иду 110 по спидометру, он говорит, что 100, 5. Бесполезен в принципе, хотя бывали случаи, когда указателей нет, спросить не у кого, и тогда он единственный помощник, хоть и косоглазый. Оценка 3. Кстати, в Агое сосед по комнате попросил помочь выставить маршрут до Казани, бились полчаса, взмокли оба. У него был тоже какой-то гад с «Навителом», ни в какую не хотел работать. Потом был разговор с питерской парой, они тоже навигатором пользуются, но у них две софтины — «Навител» и «Айгоу», «Навителом» брезгуют, оставили его на крайняк.

Нетбук «Samsung N145» с «семеркой» на борту. Не знаю, как семерка на полноценном компе себя ведет, но на недобуке она меня просто бесит. А в остальном задачу свою выполнил. Фильмы, мульты, игры для детей, хорошая разгрузка для карты памяти фотика, куча полезной информации в дороге, книги, справочники. Потенциально возможный выход в сеть при наличии модема, сотика или халявной вафли. Также планировал использовать его в качестве видеорегистратора, прицепив на лобовое стекло веб-камеру. Статические испытания прошли на ура, в дороге же выяснилось, что камера сильно бликует, ничо не видно. От затеи отказался, хотя можно было переместить камеру глубже в салон. Не стал заморачиваться. Девайсу 5+.

Фотоаппарат «Canon A495/» куплен прямо перед поездкой. Много снимков было испорчено по причине собственной тупости — недосуг дома было с настройками разобраться, в дороге руки заняты, тонкости настроек изучали уже на пляже. Агрегат простенький, но со смыслом. Ввиду того, что это первый цифровик в семье, сравнивать не с чем. Половину фоток делали дети, поэтому если резкость слабая или тело не в кадре, прошу не судить строго.

P. S. За окном минус 30, колючий ветер и темнота ночи. Холодным зимним вечером просмотр фотографий доставляет особое удовольствие. И очень хочется снова ТУДА, в ласковое теплое субтропическое лето, к морским волнам и южному солнцу. И очень хочется верить, что всё это возможно повторить. Дорога манит, как наркотик, и, как говорится, было бы желание…

 Удачи всем на дорогах!


Дром

Комментарии

г. Изобильный (Изобильненский район)
Классное путешествие! Я сам из Томска, правда только родился там, а уже 30 лет в Ставропольском крае. Здесь каждое лето и весну катаемся по всему Кавказу, но самая большая поездка не больше 3 тысяч по кругу. Начинали с копейки. потом шестерка, 99, а сейчас приора. Мечтаем наоборот прокатиться в Томск к родственникам и назад, останавливают пока только финансы (вся семья в образовательных учреждениях). Но может быть как-нибудь все-таки рискнем!
 
 
Ответить
 
Zelenogorsk
Сообщений: 5627
Zelenogorets:
Чем хуже Шестёрка? Салон трансформируется в ровное спальное место, нет опасности обрыва ремня грм (а на 9-ке с движком 1,3 это крах), в общем считаю надёжность и комфорт не хуже, проверено в 4х поездках на ЧМ!
Этим летом в 5-й раз скатались - Дивноморск, Архыз, Лагонаки - 11,5 тыщ км за отпуск!
http://forums.drom.ru/russian/t1152337691.html
2
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 202
Молодец! Свозил семью!
 
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
Sergey_Ufa
Такие маршруты хороши, если по пути к родне заезжаешь. А так пилить 5-6 ткм "к морю" на небезопасном авто... По российским дорогам и с российским же сервисом... Только расстраиваться и терять остатки...
Это помоему чисто специфика работы не в том месте, не в то время. Причем есть те, на кого это не распространяется. Видимо верх пищевой цепочки. Я в свое время от такой работы отказался. Особо не жалею. Это как можно ведь не сожалеть что в монастырь с чужими уставами не пошел. И главное ненужно забивать голову ненужными секретами, лучше жить своей жизнью. Не из каждого же судьба Путиным стать.
 
 
Ответить
интересно . занимательно . 5.
 
 
Ответить
интересно . занимательно .5+
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
А за что автор не уважает Новосибирск ???
двойная зеркалка, с двумя топориками )
1
 
Ответить
Молодец. Хорошее, не скучное с юмором описание.Ждём следующей поездки.
 
 
Ответить
JokerSL
Молодец, настоящий Мужик с большой буквы! Детям страну показал, отчет написал прекрасным языком. Зачет однозначно! Пара вопросов только: 1. Зачем в качестве ДХО прикрутил ПТО? Ближний свет почему...
при свете фар жрет больше
 
 
Ответить
6606387
Оренбург
Капец, прошло уже 11 лет, а я все равно периодически ищу этот отчет и в сотый раз перечитываю
 
 
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 87
Читал с удовольствием на одном дыхании. Уже одно то, что у автора руки не из ***ы, а на девятке по другому ни как, вызывает уважение. Сейчас уже такое становится редкостью. +5!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром