Покатушки по Украине, Абхазии и России на Hyundai Solaris

08.09.2011 | 36425 просмотров

Наша команда:

Я — Дмитрий:

По совместительству водитель и муж.

Жена — Наталья:

По совместительству штурман.

Авто — Hyundai Solaris

Мысль об «авто-отпуске» закралась давно, так как путешествовал много на авто. Изначально путешествие должно было быть по Европе, но в силу личных обстоятельств не сложилось… Отпуск на носу, делать что-то надо. Было принято решение покататься на новом авто, заодно и проверить его.

Итак:

Маршрут путешествия особо не прорабатывался, просто было несколько мест, куда хотели заехать. Сборов, как таковых, не было тоже (20-тиминутная поездка в «Ашан» за двумя термосами и покупка радар-детектора и …). Первой точкой должен был стать город Севастополь в Крыму. Решили выехать днем, чтобы пройти границу ночью. До границы долетели легко, дорога неплохая. Проходили границу в районе Белгорода, были там уже около четырех утра. Это и практически отсутствие вещей помогло пройти пограничный контроль относительно быстро.

Сразу несколько советов тем, кто решит поехать в Украину на авто:

1. Покупку грин-карты лучше осуществить до пересечения границы.
  2. Заполнять миграционную карту, которую дают при пересечении границы с украинской стороны, можно на русском языке, хотя в памятке написано, что заполнение латинскими буквами. Если что-то не понятно, не стесняйтесь спрашивать у пограничников, они с радостью ответят, а так же могут предложить свою помощь в заполнении миграционной карты.
  3. Сохраняйте миграционную карту до конца путешествия по Украине, она вам понадобится при возвращении в Россию, особенно если будете возвращаться (пересекать границу) с другой стороны Украины, как мы.
  4. Дайте 100 руб. таможеннику, когда пройдете регистрацию с украинской стороны. Это сэкономит вам час при досмотре личных вещей, и вы покинете таможню по зеленому коридору.
  5. Сразу за границей стоит пост и знак ограничения скорости «30» в кустах, его совсем не видно. (штраф за превышение скорости более 20 км/ч от 240 до 340 гривен — это больше 1 000 руб. До 20 км/ч превышением не считается, проверено) :).

Итак. Проезжаем пост со скоростью 70 км/ч :). Разговор сотрудника милиции с нами недолгий, либо сложный путь оплаты 300 гривен (сумму штрафа он выбирает сам), либо более простая схема ½ и рублями. В общем: минус 500 руб., с пожеланием счастливого пути и рассказом, что через 500 м стоит знак ограничение скорости «50» и еще один экипаж.

Камеры на дорогах отсутствуют, используются обычные радары, поэтому мой радар-детектор был очень полезен. Радар-детектор купил самый дешевый, который в городе бесполезен, как и любой другой, а на трассе окупился еще до границы с Украиной :). Держим путь на Харьков. Далее нам надо было свернуть на трассу М-18 в сторону Днепропетровска, и тут мы впервые столкнулись с тем, что в Украине не все так просто…. Указатели на дорогах имеют несколько направлений, в общем, как и везде, да вот только их значение отгадать порой очень сложно. Например: прямо — это может быть просто прямо, это может быть прямо по главной дороге, может быть прямо, где дорога лучше, а может быть прямо за всеми :) (впоследствии, благодаря этому обычаю, мы очень часто промахивались мимо нужного поворота). Ну и как вы уже поняли, мы въезжаем в Харьков, вместо того, что бы проехать его стороной.

Тут мы понимаем, что согласно атласу, едем не туда, разворачиваемся и согласно указателям выезжаем на нужную нам трассу М-18. Через километров десять мы понимаем, что выехали не в ту сторону и снова разворачиваемся, и уже проехав еще раз эту развязку, едем в нужную нам сторону.

Как объяснил нам сотрудник ДАI (ДПС), от Харькова мы должны выйти на магистраль, которая ведет прямо на Севастополь, где отличная дорога и ограничение скорости 110. Но не тут-то было, мы едем через какие-то селения и по очень разбитой дороге…. Где-то через пару часов нас останавливают сотрудники ДАЙ, чтоб в очередной раз спросит у меня, есть ли у меня опасные предметы. Они то и объяснили мне, как выехать на нужную нам дорогу, которая оказалась в пятидесяти метрах от нас… Далее, в целом, неплохая дорога, ну конечно же, не до Севастополя. То самое «скоростное шоссе до Севастополя» закончилось в районе Запорожской области (точно не помню).

Далее началась обычная российская дорога :). Настало время заправиться, а гривен в кармане нет. Приехали на заправку и заправились по грабительской цене за бензин порядка 45 руб. за литр (это в случае оплаты рублями, так как обмена валюты на заправке нет). В остальное время заправлялись по 37 руб. за литр, если перевести на наши деньги. Запорожье покинули в целом нормально. Кстати, в Запорожье есть казаки, которые автомобили останавливать не имеют права, они очень похожи на сотрудников ДАI, отличие — значок и пистолет. Так вот, эти казаки останавливают машины и разводят на деньги. Надо быть внимательнее.

Дальше был «славный» город Мелитополь.

Запомнился хорошей дорогой на въезде, отвратительной дорогой в городе и все теми же указателями, благодаря которым мы провели в этом городе около двух часов.

В итоге успешно миновав Мелитополь, уже вечером мы прибыли в Севастополь.

По рассказам друзей, красивейший город с интереснейшей историей и с прекрасными бухтами и пляжами нас не особо впечатлил. В городе действительно очень красивая набережная и богатая история, но на этом все. Бухта, которую нам посоветовали, — Казачья бухта, как впрочем и остальные, которые мы посетили благодаря экскурсии, оказалась неким подобием промзоны.

Переночевав в этом замечательном городе, мы двинулись дальше покорять Крым.

Куда точно ехать, мы не знали, решили ехать вдоль побережья до города Керчь, откуда отходят паромы в Россию, заодно посмотреть курорты Крыма. Прикупив туристическую карту Крыма, мы двинулись в путь.

Посмотреть все, конечно же, не получилось бы, поэтому выбрали достопримечательности, которые были у нас по пути.

Первое куда мы отправились — это Форосская церковь, которая стоит на скале.

Дорога к ней была перекрыта, возможно, из-за того, что там проходило ралли «Ялта», либо из-за проезда их президента, в общем, туда мы не попали и двинулись к горе Ай-Петри. По пути нас развернули на старую трассу из-за приезда президента, где мы увидели канатную дорогу и направились к ней. Это оказался подъем на Ай-Петри. Место очень красивое, открываются замечательные виды на побережье и на саму Ялту, особенно, если подняться на самый верх, правда, там за все надо заплатить, даже за пеший подъем, но оно того стоит.

Так же на вершине горы есть очень хорошие кафе с вкусной едой, где нам объяснили, что дорога на Ай-Петри закрыта из-за ралли. В общем, покушав и полюбовавшись видами, мы двинулись дальше в Ялту. А именно, увидеть «Ласточкино гнездо», предварительно увидев его с Ай-Петри.

Место тоже очень красивое.

Припарковав машину на смотровой площадке, отправились вниз. Стоит покорить 2 500 ступенек, чтоб добраться до замка, жаль не работал ресторан, а то обязательно там что-нибудь съели.

И вот мы двинулись дальше. Следующим пунктом должны были увидеть скалу Золотые Ворота, которая возвышается из моря, но ввиду того, что была уже ночь, не стали даже пытаться сфотографировать это чудо природы и оставаться в Украине из-за этого еще на один день тоже не стоило. Все остальные курортные города, которые ночью почему-то засыпают полностью и серпантин проехали ночью, остановились на ночлег в Феодосии. Утром двинули на Керчь.

Опять же, с проходом границы проблем не возникло, за исключением небольшой очереди,...

...все прошло быстро. Паром, российская граница — особых проблем нет, только не надо из Украины вывозить все подряд, мы не везли практически ничего.

Да, кстати, при переходе российской границы, пассажиры проходят паспортный контроль отдельно от водителя с автомобилем. Выпускайте пассажиров сразу, а то получится, как у меня. Я все прошел за 15 мин., а супруга за час из-за очереди из пассажиров рейсового автобуса, который так же переправляется на пароме. И вот мы в России. Куда дальше?

Решили доехать до друга, который живет в Туапсе, да и дорога будет вдоль побережья. По пути у нас был город Новороссийск. Красивейшее место, со своей не менее интересной историей.

Но мы проезжаем дальше.

Приезжаем к другу в Туапсе. Думаем, что же нам делать дальше. И тут за бутылочкой пивка решаем, а почему бы нам не прокатиться по местам, где мы были шесть лет назад, и осуществить некоторые задумки, которые не сделали тогда. На том и порешили.

На следующий день мы тронулись в сторону Красной Поляны, хотели подняться на канатной дороге на снежную вершину. Но…

Дело в том, что шесть лет назад Красная Поляна было очень красивым местом, где можно было взять велосипед на прокат и устроить велопрогулку вдоль горной реки, или, например, на джипе подняться к озерам в горах, я уж не говорю про кафе, сувениры и всевозможные развлечения для туристов.

….Мы не подумали, что там идет полным ходом подготовка к Олимпиаде. И теперь вместо всего этого грандиознейшая стройка и люди зачем-то платят деньги за то, чтобы это все увидеть.

В общем, расстроившись, мы направились к границе с Абхазией. Дабы посетить мыс Пицунда и озеро Рица. Границу прошли спокойно. Но опять же, минимум вещей, еще не сезон и мало машин. На границе пассажиры проходят отдельно. Хочу сразу сказать всем, кто захочет туда отправиться на авто:

- На границе придется купить обязательное медицинское страхование — 250 руб. на человека, даже если вы хотите приехать на пару дней.

• Временную регистрацию автомобиля — 150 руб.
  • Страхование автомобиля — 500 руб., обычная грин-карта не действует.

И вот мы в Абхазии.

Дороги плохенькие )), но ехать можно вполне спокойно. В целом в Абхазии вообще одна основная дорога. Если сбиваешься с пути, это станет ясно практически сразу, метров через 50, когда останется только направление :), проверено.

Так как приехали мы вечером, решили найти курортную зону и там переночевать. Как выяснилось позже, вся курортная зона — это пансионат с несколькими корпусами. Не работающий фонтан, одно кафе сильно загаженное, номера на ночь не сдают. В общем, все, что изменилось за шесть лет, это вместо идеально чистого моря, загаженный пляж и очень грязная вода с предметами женской гигиены, плавающими тут и там.

В итоге решили переночевать в машине. Отъехали подальше от дороги, дабы не маячить российскими номерами. Но поспать не вышло….

Через час нас разбудили доблестные сотрудники милиции и спросив, что мы тут делаем, предложили проехать с ними и переночевать в сквере около отделения милиции. При этом раз десять повторили, что это только для нашей же безопасности. Они даже не проверили наши документы, поэтому все время, что мы за ними ехали, ждали от них какого-то подвоха. Но нет, нас действительно отправили в сквер и спокойно переночевав, мы на рассвете поехали на озеро Рица.

Так как мы не знали, как нам точно ехать, а в пять утра у них все спят, поехали наугад. По пути встретился единственный велосипедист, у которого мы спросили дорогу и уже с уверенностью двигаемся вперед. Конечно же, на подъезде к заповедной зоне в нас взяли еще 500 руб. за въезд, но мы все-таки на озеро добрались без особых приключений. Мы просто хотели встретить рассвет и восход солнца на озере.

Завораживающее, ни с чем несравнимое зрелище, когда из-за горы по очереди появляются по лучику солнца и плавно тень сменяется светом. Солнце зависает над горой, как будто его кто-то держит еще за горой. От озера веет прохладой, а солнце греет и в этот момент открывается потрясающий вид. Отсутствие ветра практически избавляет озеро от ряби, и оно превращается в огромное зеркало, дублируя все, что происходит сверху. И в этот момент, попивая кофе, нам казалось, что время просто остановилось и все замерло.

Ну а в остальном, все те же не покрашенные перила, те же кафе с обшарпанными полами и все те же катамараны на прокат для туристов. В общем, за шесть лет здесь не поменялось ничего (а может быть и не надо). Далее, спускаясь по серпантину вниз, мы хотели сфотографировать голубое озеро, когда оно действительно голубое, а то в прошлый раз оно было зеленое.

Дальше мы решили вернуться на мыс Пицунда и посмотреть на него днем. Зрелище оказалось куда хуже, чем ночью.

И даже кафе, в котором нам ночью принесли сахар к чаю с муравьями и бокал для пива с помадой, днем оказалось просто сараем.

Пытались уехать из Пицунды спокойно в Гагры, но решили остановиться около местной барахолки, прикупить юбочку жене и полотенца на пляж и тут же попались. Подошли местные инспекторы ГАИ и объяснили, что машина припаркована неправильно, а у них за любое нарушение забирают права до оплаты штрафа. За данное нарушение штраф предусмотрен от 600 руб. до 1 800 руб. Для оплаты штрафа необходимо поехать в ГАИ г. Гагры (почему-то), там оплатить, потом с оплаченной квитанцией либо искать инспектора, который забрал права, где бы он не патрулировал улицы, либо ждать 9 утра следующего дня, когда он все это привезет в отделение и там уже получить свои права обратно. Денег брать не хотят (может, просто эти не хотели). Короче, я в шоке, захожу за супругой в магазин, рассказываю. И девушка, у которой покупали юбку, спросила что и как и решила нам помочь, кому-то позвонила, и инспектор с удовольствием решил принять штраф на месте. Мы недолго думая, решили свалить из Абхазии совсем.

Покинуть страну оказалось легко, 15 минут на таможне — и мы снова в России.

Пока думали, что же делать дальше, опять поехали к другу в Туапсе, заехав по пути в Сочи (уникальный город — узенькие улочки, все задыхаются в пробках, стоит абсолютно весь город, зато все счастливы и носят майки из серии «Я люблю Сочи» или «Сочи 2014», чет я не видел в Москве, чтобы водитель после пятичасовой пробки вышел из машины с довольным лицом :) и в майке «Я люблю Москву» :).

Покатались по местным пробкам, провели некоторое время на пляже, решили найти Дендрарий. Все хорошо, вот только нашли его вечером, когда уже большая часть парка закрылась и платить 250 руб. с человека за час не очень хотелось. Решили поехать переночевать к другу в Туапсе и поехать в гости к друзьям в Псков.

Дорога в Псков была спокойная. Перед тем как уехать с серпантина, заехали на платный пляж, погреться на южном солнце напоследок. Далее двигались по М-4.

К Москве подъезжали днем, поэтому на МКАД решили не ехать, хотели объехать его по бетонке. Бетонка тоже стояла, поэтому решили все-таки ехать по МКАДу. И тут заднее левое колесо задолбалось ехать и взорвалось.

Быстрая замена, благо запаска полноразмерная и на таком же диске, и снова в путь. Дорога до Пскова — дело привычное, практически везде только направления. Так как ехали через Гагарин,…

…посмотрели еще один маршрут, по которому невозможно передвигаться, дорога грунтовая или полностью разбитая.

Приехали в Псков, особо ничего не делали, отдыхали с друзьями, съездили на псковское озеро, красивое место для отдыха, а так же там проходила парусная регата.

Зрелище не впечатлило. После трехдневного отдыха в Пскове было решено выдвигаться в Питер, чтобы посмотреть Петергоф, что давно уже хотели сделать.

В Питер приехали рано утром.

Пока приехали, пока расположились в гостях, только в обед попали на Дворцовую площадь.

В Питер попали в праздничный день 12 июня, конечно же, у всех выходные, народу очень много, очереди абсолютно везде. Погуляв по Дворцовой, пошли на набережную, чтобы по реке Нева на «ракете» добраться в Петергоф. Но не так все просто оказалось, везде же очереди.

Соответственно час стоим в очереди и еще полтора часа ждем время на посадку и это все за 500 руб. с человека. Пока ждали ракету, посмотрели выставку композиций из живых цветов.

Далее ракета и виды из нее.

Прибыли в Петергоф.

Выяснили, что помимо «ракеты», нужно заплатить еще за вход в парк по 250 руб. за человека. После этого еще выяснили, что билетов на обратную дорогу на «ракету» нет, а так же, что обратно можно добраться наземным транспортом, пошли спокойно гулять и любоваться красотами Петергофа.

Быстро нагуляться в Петергофе нам помогло время, так как все фонтаны отключают в 19:30. После отключения фонтанов, гулять там можно, но уже не так интересно и мы направились к выходу. Сначала пытались уехать на маршрутках, но они в это время едут битком, в итоге поймали машину и поехали в центр. Планировали погулять на празднике, но уже не было сил, поэтому зашли покушать и поехали домой отдыхать.

На следующий день поехали в Великий Новгород, хотели погулять по Новгородскому Кремлю. Но в очередной раз нам не повезло, на какой-то местный сабантуй именно в этот день был закрыт Кремль. Погуляв в окрестностях Кремля.

Не придумав ничего лучше, как вернуться в Москву и заключительные пару дней отпуска провести в компании друзей и просто отдохнуть.

По пути в Москву встречаем, как всегда, пробки на Ленинградке, которые начинаются в Твери из-за ремонта дороги, в Клину — из-за сужения дороги и перед Зеленоградом — видимо, просто, потому что перед Зеленоградом :) и все это с трех до пяти утра.

И вот уставшие, но довольные, мы дома.

На этом было закончено наше большое путешествие.

Итоги таковы:

Преодолено почти 6,5 тысяч километров, потрачено на бензин, паром, переходы границ, экскурсии и «ракеты» около 25 тыс. рублей, не считая еды, сувениров и отдыха с друзьями.

Куча новых эмоций, которых, надеемся, хватит до следующего отпуска.

P.S. Если хоть одному человеку наши советы помогут, значит, все это писали не зря.

Красота!!!
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1992

Обалденно прокатились, и я первый!!!! +5
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

Ух ты, классно прокатнулись!!! +5
Тоже хочу так съездить отдохнуть с семьей.

молодцы!

Мне понравилось, молодцы!!!

Дмитрий, на сколько лет взят кредит на этот дивный автомобиль?
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Лыткарино
Галопом по Европам! Молодцы! ЗМ!

Сообщений: 2083
Настоящее авто путешествие ! А какие контрасты - Украина - Абхазия - Питер!
MB W126

красота! пять
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)

[7БабМореход], откуда у вас столько негатива, песимизма?
Или это зависть? В каждом отчете вы оставляете только негативные комментарии...
По ночам многие автомобили думают, что хозяин потерялся, и громко воют от страха…

, Решили поехать переночевать к другу в Туапсе и поехать в гости к друзьям в Псков.
Нормально так)) суровые вы ребята, так лихо тыщи км отмахивать. Сам этим августом ездил похожим маршрутом, но с гайцами никаких эксцессов не было, только около озера Рица местные "подоить" пытались, но обломались :) Мой рассказ в очереди на публикацию.

Вообще в Абхазии небезопасно, не зря гаишники вас потревожили. Они стараются туристов охранять, потому что наши туристы - основной заработок населения.

Автор, как машинка, кроме неприятности с колесом? Расход, поведение на дороге, что понравилось/не понравилось?

Нормально прокатились,правда не везде всё устроило, но ведь лето-не всегда так, как хочется, Молодцы!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Варна
Точно галопом...
Да... Абхазия с каждым годом опускает свой сервиз... которого и так там не было...
Крым вы не рассмотрели как следует... Там надо дней 20 все смотреть, и все равно все не увидишь за одну поездку!
Главное, чтобы быстрота передвижения не превышала скорости ангела-хранителя...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2010

Camufliage:
Машина, нормально, конечно это не самый удобный и тихий в мире авто, но и не самый дорогой. расход по трассе 5-5,2л, по городу до 8л если давить на все деньги 11л.
да все понравилось, после Акцента , космос))).

7БабМореход:
Дмитрий, на сколько лет взят кредит на этот дивный автомобиль?
на 3, приезжай я и тебе продам))))

Красиво молодцы! 5+

З.Ы апхазия-отстой, нечего туда вообще переться.

вполне нормально
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

В Абхазию надо знать зачем едешь.
И как себя вести. И где оставлять авто.
2 раза в год отдыхаю на Чёрном море с семьёй, периодически бываю и в Абхазии. Крайний раз были в августе - отдохнули хорошо!
Автору респект за фото и побольше оптимизма!
Мотоциклы с аукционов в наличии и под заказ

Хорошо когда всё рядом

екб
Что бы не было "галопом" и знать куда заехать и что посмотреть, нужно к путешествиям готовиться!

Сей опус наводит грусть...здесь грязно...там грязно...Крым промчались почти с закрытыми глазами...!!! Зачем ехать отдыхать...с таким подходом?????

Ну, хоть бы одну фотку колесницы добавили, а то кроме правой стойки и зеркала от Соляриса ничего не видно))
Мои отзывы: Opel Omega 2003, Opel Astra 2007

Отзыв очень хорош, жаль не хватает информации о самой машине - как вела себя в путешествии.
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 1997

Регион42
хорошо
Вулканизация конвейерных лент шириной до 800 мм, выезд на место.

благовещенка
красивые места

Автор напиши пожалуйста отзыв о машине! Очень интересно!!!

Сообщений: 2099

А почему обычная грин-карта в Абхазии не действует?

Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

Хорошо написано и фото нормальные.

Не увидев в отчете город старта сразу подумалось - пишут видимо Москвичи. Долистав отчет до конца убедился.

моск.обл г. шатура

Самарская область
Хорошие покатушки!

Vic_7:
Ребята, вы очень симпатичная пара. Путешествие большое получилось. Спасибо, что отчет написали. Грамотно написано, слог хороший, приятно читать. И фотки хорошие. А почему обычная грин-карта в Абхазии не действует? Если бы перед путешествием вы купили не радар-детектор, а навигатор, то блукали бы меньше ) И еще по вашим советам путешественникам скажу несколько слов. Мы сами этим летом по пути в Италию и обратно дней пять провели на Украине (ездили на авто из Краснодара). Если пересекать Рос-Укр границу по загранпаспорту, а не по общегражданскому, то миграцтонную карту заполнять, а тем более, хранить до конца путешествия НЕ надо. Загранпаспорт сократит время прохождения границы, так как не только самому ничего заполнять не надо, так еще и опередите тех, кто приехал на погран.переход раньше, но должен заполнять карты и задавать уточняющие вопросы. Излишне (и не нужно!) также платить 100 руб. таможеннику. Это ничуть не усложнит вам досмотр личных вещей, тем более, что, как вы сами написали, их у вас немного было) И даже без оплаты вы покинете таможню по зеленому коридору. По красному проходят те, кто перевозит предметы, подлежащие обязательному декларированию (например, художественные ценности, большое количество ювелир. изделий и проч.)
+100, Дважды уже был в Украине,Молдове- никаких проблем, в этом году когда ехал на Российской границе даже из авто не выходил(на досмотре собака мшину обошла),на украинской выходил только,чтоб открыть(закрыть) багажник, про з/паспорта-тоже всё верно, вообще заморочек никаких,быстро,оперативно!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Друзья пригласили на следующее лето в Абхазию...прочитал отчет...надо подумать однако.
Уже ничего не надо.Срочно.

35 регион
Ыук22:
Сам вернулся недавно оттуда в начале сентября, всё верно написано. Положительный эмоции были компенсированы отрицательными. Раньше было лучше.

Мегион
Красота. А в Абхазии... как себя поведешь, мне понравилось
Бросил...

ток наша таможня+погрнацы - самое отрицательное в отдыхе в абхазии

Ставрополь
Про авто написано мало, а в Абхазию в ближайшем будущем ни ногой \ни колесом\ - основная причина, что мы приезжие являемся статьей дохода для местных... Масса печальных примеров, включая чистый криминал.

Tyumen
Красивые фотографии!!! 5+
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

иркутск
Если-бы не название, так-бы и не понял на чем ездили... не хватает небольшого коммента об автомобиле, его удобстве\неудобстве, шумности\нешумности и т.д. фотке неплохие.

Путешествие класное за исключением Абхазии во там точно делать нечего, хватило одной поездки что бы забыть эту часть черноморья. скатайтесь во Львов вот там получите массу впечатлений!!! европа но адекватным ценам!!!!
Мой отзыв: Daihatsu Mira 2007

как то не впечатлило.

Одного онять не могу - зачем ездить в такие места где вас разводят на деньги ? А в Абхазии хорошо что еще не ограбили ! Взяли - спокойно сьездили в Краснодарский край без таможни и прочих радостей - с какашками наперегонки поплавали и домой ! :) Сам каждый год гоняю !

Чето вроде и текста достаточно, и фотки есть, и места красивые...
но осадочек остается некошерный от прочтения
против транспортного налога
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996

Хорошо погоняли))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Пятисотрублёвск
Sergei-:
Про авто написано мало, а в Абхазию в ближайшем будущем ни ногой ни колесом - основная причина, что мы приезжие являемся статьей дохода для местных...
Ладно бы еще местные ценили это. Пять лет назад, с женой пришли на гагринский рынок(колхоз в памяти остался). Решил выбрать персики, взял руками, хотел повыбирать. Так тетка продавщица как заорет- "Ты че у себя дома, руками пользаеш. Иди отсюда и не порти тавар." Больше в Абхазию не езжу и товар не порчу!
П.С. Когда ехали с Рицы всюду попадались наглые коровы-сразу Индия вспомнилась!
Только начнешь привыкать к хорошим новостям, как новости становятся еще лучше.
Москвабад
Я в 2009 году ездил в Абхазию. Всего за неделю из-за плохой погоды накатал тысячу километров. Есть чего вспомнить
И очередь на границе около четырёх часов, и деньги на границе, за какую то невнятную временную регистрацию, и гаишников, которые примерно также как автора разводили на деньги(оставил этим дядям около 2х тысяч рублей), и тётку в Сухуми, которая очень испугалась, когда узнала, что мы хотим проехать через новый район на основную трассу:
-Только вы ни в коем случае ни перед кем не останавливайтесь, не открывайте двери и не выходите! И многие приятные и не очень моменты.
А если не обращать внимания на этот "дружелюбный" и "гостеприимный" народ, то попадаешь в сказку. В Сухуми можно попасть в таинственный город Бандерологов, если закрыть глаза на разруху, горное озеро Рица всплывает словно оазис перед глазами измождённого путника. За такой природой и красотой стоит проехать около 2х тысяч километров и простоять чёрти сколько на границе.

астана
молодцы!!!!!!!!!
Мой отзыв: Hyundai Starex 2003

СПб
СПб!! ++!!
金色

Троицк Московской
Эх про машинку бы побольше.
А так замечательно.
Фото - великолепные, мастерские!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Кыштым
до ласточкиного гнезда 375 ступенек сам считал

Фото хорошие. Поездка не впечатлила.

Эх нахлынули воспоминания.Здорово!!

По поводу мыса Пицунда, вода там самая прозрачная и чистая,а фото сделано вероятно после шторма.И майки с надписями о любви к Сочи местное население не носит

Столько мест посетить за несколько дней! У меня почему-то так не получается. Я каждому из этих мест посвящял отдельный отпуск. В один год в Абхазии, в следующий отпуск в Геленджике и его окрестносях, ну а в Питере нам и недели было мало. Что бы все там увидеть нужен наверное месяц. Следующий пункт моих мечтаний: Киев и Крым

В этом году не брали на Абх. стороне границы "страховки" и проч. Дорога от Псоу до Гагры нормальная,и дальше до Сухума...ровная (новая видно) не широкая...но и движения там не особо... Гоняют местные ...что в населенных пунктах,что на трассе....Дня через 3 привыкаешь... При всех недостатках бытовах - природа субтропиков СУПЕР!!!

Дороги Абхазии...

Hyundai Solaris Optima 1.6 АКПП*2013

Классно всё!!!

Царь, просто царь
Прошлым летом видел в Одессе авто с номерами RU,где сверху триколора наклеили украинский жовто-блакытный. Смешно смотрелось.