Автопутешествие по США. Часть 1. Нью-Йорк

14.12.2011 | 19806 просмотров

— Уважаемые пассажиры, через несколько минут наш самолёт начнет снижение.

«Наконец-то», — с облегчением подумал я: «Мои мучения закончились». Уму непостижимо: я осмелился совершить десятитичасовой перелёт. Причиной моих «мучений» была банальная аэрофобия, но, видимо, желание увидеть другой континент, отличный от Европы, заставило взять волю в кулак, стиснуть зубы и сесть в самолёт. И, вы не поверите, абсолютно трезвым.

Самолёт авиакомпании «Трансаэро» был набит битком. В нашем салоне было много молодёжи, коробки из «дьюти фри» (да, коробки) были почти у каждого. Откровенно говоря, я приготовился к натуральному свинарнику на борту. Но перед взлётом всех предупредили, что пить и курить нельзя. Пили только то, что разносили по салону (не факт, конечно). Курить курили, но тайком, в туалетах. Наверное, из тех, о ком читал: «Я курила и буду курить, никакой «Трансаэро» меня не отучит. Покурила, бычок под краном затушила и бросила в урну». Дама-то думала, что её поддержат, что, действительно, никакой «Трансаэро» не отучит, но форум просто «взорвался»: там такого ей понаписали, жуть. Перед взлётом пилот рассказал всем, куда летим, на чем, когда планируем прилететь, но по интонации его голоса, ельцинским паузам, создалось впечатление, что узнал он о пункте назначения в самом начале монолога, чему и сам был немало удивлен.

Взлёт начался неожиданно. Я, конечно же, и не думал, что будет как в «Формула-1» или при старте ракеты, с отсчётом, но хоть как-нибудь предупредили бы. Просто не с того, ни с сего самолёт рванул с места, меня вдавило в кресло, затрясло и через какие-то 15-20 секунд плавно начали подниматься. «Понеслась», — пронеслось в голове. Как только погасло табло, народ начал слоняться по салону. Спустя некоторое время после того, как стали разносить спиртное, пассажиры начали формироваться в группы по интересам, смех стал громче. Кто-то из конца салона в его начало потребовал: «Серега, отпусти девушку!!!». Вообще создалось впечатление, что все в самолёте друг друга знают. Только мы с Галинкой да, может быть, пара человек не имели общих знакомых на борту.

Перед поездкой почитал о «Трансаэро». Испытал некоторый трепет совместно с шоком. Интересное чувство, поверьте мне. Практически все отзывы отрицательные: самолёты старые, еда дрянь, стюарды (ессы) твари бесчувственные. Правда, обратил внимание на следующую закономерность — недовольны были те, к кому не прибежали через секунду после вызова и (или) не принесли воды (тапки, подушку, одеяло и т.д. т.п.). Я был крайне удивлён, когда на борту всё оказалось в точности наоборот: персонал вежлив и обходителен, да и пассажиры (большей частью, вы будете удивлены, соотечественники) ведут себя как люди, кормят хорошо. Воду, подушки, одеяла мы не просили, может быть в этом причина того, что нам понравилось.

Из неприятного: единожды хорошенько тряхнуло над Балтикой, что-то даже разбилось «на кухне», кто-то вскрикнул. «Успокойся, это нормально» — сказала моя благоверная, видя страх в моих глазах. Хотя позже призналась, что сама испугалась. Короче говоря, полёт прошёл, по моим меркам, вообще отлично, но долго.

— Наш самолет приступил к снижению. Просьба убрать столики, поднять спинки сидений и открыть шторки иллюминаторов.

И уже через пару десятков минут шасси самолёта коснулись взлётно-посадочной полосы. По мнению некоторых пассажиров, а также моей супруги, посадка была великолепной, «как по маслу». По мне, как автобус с буратинами по бетонке прокатили.

— Уважаемые пассажиры, мы совершили посадку в международном аэропорту имени Джона Фицджеральда Кеннеди.

И спустя некоторое время мы ступили на американскую землю.

Я же говорил, что мы поедем в Америку. Края Европы мы с Галинкой уже достигли. Там, мне показалось, я ощутил манящий запах другого континента, которого мы и достигли в середине дня 30 мая 2011 года.

Пока ждем, когда начнут пропускать через таможню, немного отвлекусь, чтобы рассказать о подготовке к поездке.

Процедура получения американских виз мне не нравилась с самого начала. Вообще хотелось бы написать об этом, давясь смехом, но порой было совсем не смешно.

Проживаем мы в Ноябрьске. Учитывая, что я «везунчик», то ближайший офис «Пони-Экспресс», через который и происходит подача заявок на получение виз в США, находится в Сургуте, что в 350 км от нас. Хорошо, что я всё-таки везунчик: в Сургуте у меня есть знакомый. Посредством «Major» я отправил ему документы: подтверждения о заполнении электронных анкет, оригиналы загранпаспортов, копию свидетельства о праве собственности на квартиру, копию свидетельства о заключении брака, оригиналы справок с работы с указанием должности и заработной платы, копию договора о передаче квартиры в собственность граждан, где часть недвижимости принадлежит супруге. Деньги отправлены через сбербанковский «Блиц». Когда знакомый сдал документы, то стало совсем не смешно. Вообще с его слов, офис «Пони-экспресс» в Сургуте — натуральная шарага. Ему выдали реквизиты для оплаты консульского сбора и услуг «Пони-Экспресс». Уж не знаю, что у него было на руках, но оператор в банке вместо того, чтобы указать в качестве получателя екатеринбургский филиал ОАО «Фрейт-Лайн» написал головную организацию — просто ОАО «Фрейт-Лайн», и 12 000 рублей ушли туда, а это неверно. Представляю состояние моего знакомого, когда тетка в «Пони» сообщила ему об этом. Но мне (или же нам обоим) повезло: в банке проковырялись и не успели отправить деньги. Есть всё-таки что-то «положительное» у «Сбербанка». Ладно, с этим решили: деньги отправлены куда надо, документы сданы. Через пару дней перезвонили и сообщили о дате собеседования — 17 марта в 14-30 часов.

С собой брали:

• подтверждения о заполнении электронных анкет;
  • полностью распечатанные электронные анкеты;
  • российские паспорта + копии;
  • свидетельство о праве собственности на квартиру + копии;
  • свидетельство о заключении брака + копии;
  • книгу-гид;
  • выборочно фотографии из прошлых поездок в Европу.

Место нам было знакомо, поскольку венгерскую визу в 2008 году мы получали именно в этом здании, а испанскую в визовом центре чуть дальше по улице Гоголя. В указанное время мы уже стояли в очереди. Да, оказывается, на 14:30 тоже надо занимать очередь. Заходят по два человека, вызываемые сотрудником полиции. На этаже, где расположено консульство, ожидал увидеть в качестве охранников главных разносчиков демократии — американских морских пехотинцев. Однако, вместо них были обычные парни в форме, стилизованную под форму американских охранников.

Отпечатки пальцев сдавали в порядке живой очереди — прикладывали четыре пальца правой, а затем левой руки, после одновременно два больших пальца. На собеседование, судя по акценту, вызывает настоящий американец. Странно, но мы пропустили почти всех, кто зашел после нас. Подозреваю, что он тренировался правильно назвать наши фамилии и имена. Несмотря на это, правильно он произнес только моё имя и Галину фамилию. Кстати, напомню, что фамилии у нас до сих пор разные. Почему? П-о-т-о-м-у. :-)

— Какие между вами отношения? — огорошил консул (будем называть его так) первым вопросом.
Недоуменно переглянувшись, хором ответили:
— Супружеские.
— Гражданские?
— Нет, брак зарегистрирован.
— Когда?
Ответил.
— Расскажите, куда вы едете.
— Мы прилетаем в Нью-Йорк, а оттуда на Ниагарские водопады, потом в Чикаго, а затем …

Показываю ему книгу-гид, на обложке которой, можно сказать, был написан наш дальнейший маршрут. Консул кинул на неё лишённый какого-либо интереса взгляд, спросил меня:
— Где Вы работаете?

Ответил. Тот же вопрос задал Галине. Ответила, слегка приврав, поскольку в справке её кадры указали должность из соседнего кабинета.
— Вы собираетесь на машине ехать?
— Да, мы хотим взять машину в аренду…
— Ваши визы одобрены.

Вот так, а поговорить? Тетеньку до нас, летящую к дочери, мурыжили на протяжении 15-20 минут.

Через две недели паспорта доставили мне на работу. Тот офис «Пони-экспресс», что находиться у нас, не принимает заявки на визу. Судя по внешнему виду, мой паспорт какое-то время провалялся в луже, да и виза у меня была как-то наклеена коряво, что потом, в Домодедово, привлекло внимание секьюрити перед стойкой регистрации на рейс.

Затем начались проблемы на работе: уж очень мне не хотели давать отпуск. В этом плане проблемы были не только у меня, и каждый решал их по-своему. Поскольку размазывать макияж по физиономии мне не пристало (мужик я или где?), пришлось банально валяться в истерике на полу. В конце концов, полтора месяца отпуска я вырвал с кровью.

Ещё когда не было решено с отпуском, каждое утро на работе начиналось с мониторинга трёх сайтов: Momondo.com, Expedia.com, Aviasales.ru на предмет поиска дешевых авиабилетов в Нью-Йорк. Увиденное совершенно не радовало: ниже 40 000 рублей (на двоих туда-обратно) на тот момент были только «British Airways» через Лондон. Причем ниже буквально на 500-700 рублей. Я ещё помнил, как за три месяца до поездки за визами в сети были билеты от «Lufthansa» «туда-обратно» за 28 000 рублей на двоих с посадкой в Германии, но на тот момент об отпуске ещё и птички не пели. В связи с этим я очень надеялся найти билет «за копейки», но что-то плохо у меня это получалось, доложу я вам.

И совершенно неожиданно на  Aviasales.ru  появились билеты за 34 810 рублей туда-обратно на двоих с «Трансаэро». Причем на сайте самой авиакомпании такого не было, у этих «скромняг» билеты стоили 63 000 рублей, а на Aviasales.ru  34 810 рублей через ДАВС. Даже с учётом того, что в отпуск меня ещё не отпустили, такое я не мог упустить. Узнав о возможности сдать билеты, купил. В дальнейшем билетов меньше 40 000 рублей я не нашел.

Знакомство с Airbnb.com.

Сразу скажу, что не очень удачное. Узнал я об этом сайте на форуме Винского. Почитав, пришел к мнению, что мне это нравится и стоит попробовать. Коротко: имея свободные комнаты в квартирах или домах, собственники сдают их туристам через посредничество сайта Airbnb.com. Я нашел примерно десять интересующих меня предложений, написал. Ответ пришел только от одного, причем не хозяина, а службы сайта: на данный момент никто не ответил, поэтому попробуйте другие варианты. Нашел ещё одно. Причем варианта с написанием письма не было, сразу пришлось бронировать и сразу сняли деньги за весь период проживания. Хозяин ответил очень быстро, но указал, что, вероятно, с нами в комнате будут жить ещё два человека. Я отказался. Заказ был отменен, но деньги обратно не поступили. В банке выяснил, что сумма заблокирована и вернётся через семь дней. Не вернулись. Решил, что вернутся через месяц. Не знаю когда, но уже в Америке деньги поступили на карту. Резюме: очень неудобно особенно с возвратом денег, хотя, думаю, при другом повороте событий можно было бы сэкономить на проживании. Кстати, из девяти оставшихся писем, ответили только на одно, уже когда наша поездка подходила к концу.

Поскольку автомобильная часть будет ниже, и касаться она будет лишь США, следовательно, как раньше писать о том, как мы добирались до Москвы не буду. Ограничусь лишь несколькими строками.

Заценили мы новую дорогу через Горноправдинск. Это было великолепно. А также второй новый для нас маршрут — через Новосёлово и Ялуторовск, минуя Тюмень. Это было опять великолепно.

Из Трехгорного до Москвы решили добираться на поезде, поскольку очень удобно: поезд прибывает в шестом часу утра, мы с вокзала сразу на Павелецкий, оттуда на аэроэкспрессе в Домодедово. Ага, щас!!!

Сначала торнадо пронёсся по Алабаме в США. Сверив с картой, с облегчением выдохнули: нас там не будет. Словно в ответ торнадо разметал Джоплин, который находится как раз на нашем пути в США. Чтоб тебя! Затем неожиданно жахнул вулкан в Исландии. По телеку сказали, ничего страшного, самолеты летают. И контрольный… 26 мая рванул склад боеприпасов недалеко от Уфы. А у нас билеты в ночь с 28 на 29-е. А железнодорожное полотно проходит в 5 км от эпицентра взрыва. А поезда пустили в объезд, без прохода через станцию Вязовая, откуда нам и уезжать. На следующий день поезда вроде бы пошли по расписанию и по обычному маршруту. Однако в новостях рассказали, что на складе остались ещё подземные хранилища боеприпасов. Короче, чтобы не мучиться, решили в Москву ехать на машине, тем более Галинка мне шепнула, что она именно так и хотела. Странно, что раньше она мне этого не сказала. И со складом не нужно было мудрить. Я бы и так согласился.

Честно говоря, от всего произошедшего я стал сильно переживать. Уж что-то все эти катастрофы и аварии так или иначе затрагивали нашу поездку, где-то мне казалось даже слышно было «нееее нааааадо вааааам туууудааааа». Хотя это, может, отголоски фраз моих знакомых, которые понять не могли, что мы забыли в этой Америке. Уже по прибытию в США мне показалось как-то странным, что в Нью-Йорке не «порезвилась» Годзилла, Лос-Анджелес не был разрушен инопланетянами, а в Сан-Франциско Алькатрасс не захватил боевой генерал и не угрожал городу ракетами со смертоносным газом зарин.

Дорогу до Москвы описывать не буду. Ехали по М-5. Под Пензой попался на знаке «50». Машину мы поставили в Бибирево на стоянке, метро в зоне видимости. Ночь с 29-е на 30-е провели в машине.

Я просто не представлю, как я спокойно проспал в машине всю ночь. Ведь на следующий день лететь. Доехав до Москвы, мы в первую очередь отправились в Домодедово, где сдали сумки в камеру хранения. Уже тогда меня одолел жуткий депрессняк. Всё только усиливалось, когда я видел взлетающий самолёт. Я очень боюсь летать. Раньше летал только из Ноябрьска в Салехард, а это 1,5 часа лёту. Тут же 10 часов полёта. Я просто не представлял, как всё это вынесу. Порой появлялись мысли бросить всё, и не лететь. Очень своевременно, не находите? Воображение рисовало мне падение при взлёте, столкновение при взлёте с другим самолётом, столкновение в воздухе, отказ или пожар двигателя и т.д. т.п. Я прекрасно понимаю, что о таких вещах не стоит думать, поскольку мысли материализуются. По этой причине я изо всех сил гнал от себя их, ругая на себя за чрезмерную мнительность.

Однако утром проснулся с ясной, лишенной всяких глупых мыслей, головой. От вчерашней депрессии не осталось и следа. Собрались, на метро (станция в пяти минутах от стоянки) доехали до Павелецкого вокзала, а оттуда уже на аэроэкспрессе.

«Домодедово», что днём раньше, что в это утро, произвёл впечатление воскресного продуктового рынка: толпа народа хаотично перемещается по залам и при этом все что-то тащат, толкают, волокут. Мы даже слегка притомились от постоянного маневрирования. При регистрации, видимо, ведомые стадным чувством, встали в очередь, где больше народа. Я-то не сторонник иммиграции в США, но всё-таки думал, что туда стремиться много людей. Количество детей на рейс предполагало, что на борту будет как в автобусе, следующем в пионерский лагерь. На наше счастье на стойке нас завернули, сказав, что это регистрация не в Нью-Йорк, а в Болгарию. Там, куда нас отправили, вообще никого не было. У «сэсурити» (секьюрити), понятное дело, интерес вызвала моя криво и кое-как наклеенная виза. Подозвал коллегу, который чуть не налепил мне на паспорт наклейку красного цвета.

— Да нет, я просто хотел спросить, что делать в таком случае.
— Что делать? Да пропускай.

Пропустил.

Уже в очереди на самолёт в соседней увидел, как мне показалось, солиста группы «Квест пистолс». Того, что в клипе на песню «Революция» на ноге А. Ревы исполнял недвусмысленные телодвижения. Причём узнать его было легко (если это он, конечно): мало того, что у него причёска была как в клипе, так и штаны те же.

Ну, а теперь перенесёмся обратно в США. Кто не помнит: мы только что сошли с самолёта.

JFK (аэропорт Нью-Йорка) поразил своей безлюдностью. Учитывая, что «Домодедово» десятью часами ранее произвёл на меня впечатление продуктового рынка в воскресенье, то предполагал, что в JFK будет натуральный Вавилон. Я же ещё и «Терминал» Стивена Спилберга смотрел. Однако, нас встретила тишь да благодать. Вместе с нами границу проходили пассажиры «Вирджин Атлантик». «Логистик» из индийских американцев нашу неорганизованную толпу расставлял, куда надо. Там, «куда надо», мы посмотрели в глазок, приложили пальцы к спецаппарату, я выслушал шутки сотрудника (мне непонятные, но на всякий случай улыбался), бах штампы, всё, мы в США.

Тут же, в аэропорту, взяли карту метро, на аэртрэйне (идите по указателям) добрались до синей ветки метро (переход с аэртрэйна в метро через турникет 5$+билет на метро), а по ней уже и до отеля. Сразу же поступили неправильно, купив MetroCard за $10: $2,20 одна поездка, как закончится, просто пополняешь. Считаю, что нужно было брать сразу на неделю за 29$. Если за три дня не окупиться, то уж точно будет близко к этой сумме. Что касается самого метро… сабвэя, правильно меня поправляют. Так вот, как им пользоваться, разбирайтесь сами. Я понять-то понял, но объяснить не смогу. Там столько нюансов: поезда — экспрессы и локальные, направления — Uptown, Downtown, Queens, Brooklyn, Bronx. На второй день я путал Uptown с Downtown, Queens и Brooklyn. Но уверяю вас, в конце концов вы поймёте принцип его работы. Мы только один раз ошиблись за три дня. Как писали в путеводителе: «Если в конце вашей поездке оказалось, что вы приехали не туда, не расстраивайтесь — это нормально».

Отель пришлось поискать, гоняя с сумками по улицам. Жарища была неимоверная. Забронирован был «Best Western City View Inn» в Квинсе, станция «40th St» линии 7 (фиолетовая). Наша ошибка состояла в том, что мы вышли на следующей остановке и с сумками по жаре носились по безлюдным улицам района, чем-то напоминающего промзону. Когда человек из джипа (он просто заметил нашу озадаченность) остановился на перекрёстке, чтобы нам помочь, сзади него около 2-3 минут стояли две машины и ждали, прекрасно видя, чем он занят. Никто не то что не посигналил, но и даже не посмотрел в нашу сторону, когда потом мимо проезжали, с выражением на лице: «Понаехали тут».

Но всё когда-нибудь заканчивается и «Вот перед нами встаёт голубой Эльдорадо», хотелось пропеть в тот момент, когда появился отель. Как я и предполагал, с «city view» оказалось не очень. Из некоторых окон вообще был замечательный «view» на расположенное рядом американское кладбище. Номер нам достался без вида на город, и тем более хорошо, что и не на кладбище. До метро (станция «40th St») от него минут 15. Не очень удобно. Отель предлагает трансфер до 22:00 часов до и от станции метро, но мы им пользовались, только когда съезжали. Вообще, я сначала бронировал Howard Johnson Exspress Inn — Queens. Потом заменил его на этот: стоит не намного дороже, но расположен ближе, отзывы лучше, завтрак full, ну и «city view inn» всё-таки, о котором я уже упоминал.

Заселившись, смыв с себя дорожную пыль, отправились в … Чуть не сказал «в город». На Манхэттен, конечно же. То, что мы увидели из окон вагона метро, навеяло первую умную мысль: да, это не Европа. Практически все стены домов в граффити, улицы грязные. Единственно — это не удивило, так как читал об этом перед поездкой.

В этот первый день банально отправились на Таймс Сквер. Правда, с ходу найти её не удалось. Побродили, поглазели и отправились обратно в отель. Ну разве что приобрёл переходник под американские розетки. Кстати, вся наша техника заряжалась от 110 американских вольт.

Таймс Сквер:

Вот это выручка, грузовик прислали

На следующий день отправились уже по обычным туристическим местам. К Статуе Свободы мы не поплыли, а, наученные отзывами из Интернета, отправились на Staten Island. Паром бесплатный и очереди никакой, места на пароме всем хватает, вид на Статую имеется.

South Ferry Termina.

Manhattan:

Воздушное такси

Принципиально не буду приводить слова из песни Вилли Токарева про небоскрёбы. Откровенно говоря — всю плешь проели: кочуют из отзыва в отзыв о США. Но шея затекает в конце концов.

А вот и она!

Сразу обратно мы не поехали. Между паромами 30 минут, так что ещё хватит времени прогуляться. Судя по информации в терминале Staten Island, недалеко имелся музей маяков, но что-то мы его не нашли. Да и оказалось, чего-то другого интересного на Staten Island не было. В терминале бесплатно взял небольшую брошюру по Нью-Йорку, в которой, весьма кстати, оказалась и карта.

После того, как вернулись на Манхэттен, решили прогуляться по Бродвею. Как показало следующее утро — это было большой ошибкой.

И ещё. Стоило мне чуть отойти от супруги, обходя движущуюся навстречу толпу туристов (я и сейчас уверен, что это была туристическая группа из Китая), тут же какая-то солдатня перед Галинкой выстроилась, спина ровная, грудь навыкате, руку нарочито медленно к пилотке на голове: «Miss …» Ах вы, кобели колхозные, кудри белорусские увидели и поплыли? Как говорил охранник из Рязани: «Хррренас два!». Они (в смысле, кудри) уже мои. Галя честно изобразила на лице полное непонимание всего происходящего, что было сущей правдой, в связи с чем её не задерживали. А мне всё равно приятно. :-)

Если я правильно понял, то эти полицейские стоят здесь, как лондонские королевские гвардейцы. Только больше похожи на живых людей: общаются, шутят, позволяют фотографироваться с собой, с лошадьми. Взрослые и дети в восторге. Вот этот, что помордастей, единственный полицейский в Нью-Йорке, что попался нам на глаза, который производил впечатление надёжности. Все остальные, что наши пацаны из ППС, словно только что из армии. Раздолбаи непуганые, одним словом. Пистолет от моих рук отделял только небольшой хлястик на кнопке, а они с девчонками фотографируются.

Не пойму, что он там потерял    .

Уолл Стрит.

Если не ректально быка изучают, то мошонку его поддерживают. И, главное, довольные все такие. Галинка мне предлагала хотя бы его гениталии поддержать, но что-то мне эта идея не очень понравилась.

А вот здесь, согласно сюжету, жил военный вирусолог полковник Роберт Нэвилл из кинофильма «Я — легенда». Оказывается жил он рядом с парком Вашингтона.

Как раз за той белой дверью.

Место, кстати, очень уютное он себе выбрал: неширокие улочки, деревья вдоль улиц, магазинчики.

Эмпайр Стэйт билдинг.

Отель «Челси».

«Дом Утюг».

Не обращайте внимание на даты и время на фотографиях. Что-то мы напортачили в настройках фотоаппарата и ни то, ни другое не соответствует действительности.

На следующее утро, после того, как мы решили пройтись по Бродвею, номер в гостинице напоминал медсанбат. Может быть окровавленных бинтов не было, но стоны «раненных» присутствовали, весь номер был усеян бумажками от лейкопластыря. Ноги днём раньше мы постирали капитально. Облепившись с ног до головы пластырями, отправились дальше. Поскольку с запасами лейкопластыря мы не рассчитали (никто же не предполагал, что ноги так пострадать могут, поскольку опыт гуляний по городам Европы у нас всё-таки имеется), решили купить. Не представляю, как бы мы справились с этим, учитывая уровень моего английского, однако нам повезло, что на пачке была инструкция на английском языке. Даже клоунада с использованием жестов не понадобилась: отдал парню в аптеке коробку, и он нас отвел к нужному стенду.

Встреча «Понаехалитут».

И «Понааставалисьтут».

Что можно сказать о Нью-Йорке. Город поразит вас своими контрастами. «Эка, умный какой» — скажут многие. Да, Америку я не открыл. Главное кредо его жителей: плевать я хотел на то, что думают обо мне другие. Порой такие раздолбаи попадаются.

И это ещё нормально. Кто-то может сказать «это МОДА». Да нет, МОДА — это … это … Ну, например, это «Дьявол носит Прада». А это… Я просто не понимаю, кому и, главное, в какое место приходит идея так одеваться. А ещё вопрос: для чего? Трусы как трусы, ничего в них нет такого, чтобы их демонстрировать. Так я ещё не раз замечал, как неудобно тем, кто так ходит. Да, штаны-то сваливаются. Также обратили внимание, что очень много молодых парней на голову лысые, но с бородой. Не с бородкой, а именно с бородой. Что за любовь к такому странному виду? Не пойму. Утырков различного вида просто тьма. В парке Union Square сидит такой дебилоид на скамейке и, судя по всему, вслух комментирует свой день, вообще свою жизнь, проходящих мимо людей, вероятно и нас. Мне кажется, у нас такому «барану» в рог засветили бы один раз и всё, вылечили. А тут даже внимания не обращают.

Вид с Бруклинского моста:

На улицах Манхэттена ближе к вечеру вас поразит невероятное количество мешков с мусором: огромные зловонные кучи заполненных мусорных мешков. В Центральном парке, в момент, когда мы пытались глубоко затянуться его свежестью, нас едва ли не до обморока сразил запах помойки, крайне неудачно вписавшейся в пейзаж. На не самой заурядной улице, недалеко от известных магазинов «Zara», «Promod» и иже с ними, когда вы будете мучиться выбором «зайти или всё-таки оставить на потом», вас неожиданно настигнет запах мочи. Видимо, до вас тут кто-то не мучился, а мочился, может быть как раз из-за того, что долго мучился.

Бруклинский мост

Центральный парк:

В метро многие читают: просто книжки, в смартфонах, ай-падах, в e-bookах, газеты, даже отгадывают кроссворды. Я, конечно, могу предположить, что читают они не «Войну и мир» или «Преступление и наказание», а какую-нибудь местную Донцову, ну и у нас — не Гете в подлиннике. Кстати, Задорнова я не смотрю уже достаточно давно, поэтому не в курсе его потуг в отношении «тупых американцев». Хотя у меня будет личный пример, но обо всём по порядку.

Читал, что в Нью-Йорке нет толстых. Ну не знаю, есть они. Двоих так мы вообще забудем не скоро: оба были, не поверите, охранниками. Я, конечно, понимаю, что, когда надо, они побегут, и был бы в первых рядах на это зрелище. Я подозреваю, что негритянка в Union Square, следящая там за порядком, в нужный момент должна была просто закричать так, чтобы в нескольких соседних кварталах лампочки полопались. Однако, боюсь это единственное, что было в её силах. Она и разговаривала так, что внутриглазная жидкость вибрировала.

Кстати, в Union Square мы попали в кадр какого-то сериала или фильма. Правда, совершенно случайно, но если увидите, меня или Галинку, сообщите в каком именно. :-)

Из всего Манхеттена мне запомнилось вот это место.

Находиться оно рядом с авианосцем «Индепендент» (если стоять к нему лицом, слева), с которого, кстати, всё тот же герой Уилл Смита из «Я — легенда» играл в гольф.

Авианосец «Interpid:

Развлекаясь среди воды, получил от малолетнего америкосика в лицо струёй же воды же из бутылки. Можно подумать вокруг её было мало. Мог бы для разнообразия и настоящей «Кока-Колой» в меня брызнуть.

Набирает воду.

Подкрадывается.

Попал!!!

Радуется. Ууууу!!!

Иди отсюда, тут дети играют .

Галя, где наша 1,5-литровая бутылка?

Когда мы всё это веселье только начинали, было человек пять: среди мелюзги я выглядел гиппопотамом. Хотя если приглядитесь, то на заднем плане увидите девочку в серой футболке: она явно габаритнее даже меня. Потом привели целую толпу школьников. Ещё тогда подумал, что ничего хорошего из этого не выйдет и держался в стороне. Так и вышло: в один из забегов с одного конца в другой, двое одноклассников смачно треснулись лбами.

Попытка № 2

Набрал воды.

Разбег .

Вираж.

Заметил … и я тебя запомнил

В этот раз он уже просто кинул в меня бутылкой с водой. Ему очень повезло, что от неё я увернулся.

В ту жару, которая стояла в тот момент, этот аттракцион подходил как нельзя кстати. Я вымок насквозь, но уже через полчаса был чист и свеж, как в тот день, когда вступил на американскую землю.

Хотелось бы отметить вот этот «субъективный краткий минигид» по Нью-Йорку. Парень неплохие места подсказал.

Например, «Junior’s», что недалеко от Таймс-сквер, где подают самые вкусные чизкейки на Манхэттене. Не знаю, самые вкусные или нет, но действительно вкусные. На сайте посмотрите, где находиться тот, что на Манхэттене. Нам казалось, что мы знаем, где он находится, но всё равно пришлось спрашивать у полицейского. Помню, что рядом с ним какой-то театр. Мы взяли два разных чизкейка и по кружке горячего шоколада. Не повторяйте нашей ошибки, второй кусок мы доедали, уже когда началось наше автомобильное путешествие по Америке. Не стесняйтесь попросить завернуть с собой, что не доели. Я читал, что в США это в порядке вещей. Кстати, советуют также попросить и книжку рецептов чизкейков. Мы же забыли это сделать.

Были на Хай-Лайн Парк — экс-линия метро. Ранее по ней доставляли грузы на верфи и заводы. Потом, когда промышленность ушла с Манхэттена, ветку закрыли, она начала разрушаться. От сноса спасла общественность, после чего это сооружение превратилась в парк, аналогов которого в мире нет. Можно гулять по тротуарам из досок, валяться на скамейках под лучами солнца. Вообще сначала найдите рынок «Челси», а от него уже и этот парк.

Рынок Челси.

Парковка.

Да, парковка.

В один из дней съездили в Чайнатаун и «маленькую Италию». Чайнатаун запомнился, понятное дело, количеством соответствующих лиц и очередями, как я понял, в автобусные конторы. Читал, что у них билеты просто копейки стоят. Ну в целом, не очень. Вот «маленькая Италия» понравилась больше. Даже забрели в ресторанчик поужинать. Было уже темно, когда мы там оказались, так что фотографировать не стали.

Есть места, которые позволяют уставшим от манхэттенской суеты вздохнуть свободнее.

«Welcome to Top of the Rock» услышите в лифте, когда поднимитесь на самый верхний этаж Рокфеллер-центра. Кстати, зайдя в лифт, поднимите голову и не опускайте до конца поездки.

Второе место — набережная Бруклина с восхитительным видом на Манхэттен.

И обязательно дождитесь темноты.

02.06.2011 года у нас с Галинкой было четыре года совместной жизни, официальной её части. Решили отпраздновать его в «Буба Гамп».

А прикольно, доложу я вам. Чтобы подозвать официанта, нужно повесить табличку…

…а если официант не нужен…

На теннисных ракетках меню напитков, в обычном жестяном ведёрке — кетчуп и соусы. Говорят, что официанты могут устроить небольшой опрос по фильму. Например, что было надето на ногах Дженни, когда она выходила замуж за Форреста? Несмотря на то, что я фильм смотрел не меньше пяти раз, я не знал, а оказывается — босиком. Ресторан является сетевым, и мы попросили у официанта список городов, где они расположены. По пути оказался только в Сан-Франциско.

Форрест и Дженни.

Да, по пути оказался только в Сан-Франциско. А вы думали, что всё ограничиться Ниагарскими водопадами, Вашингтоном и Майами? Дальше будет интереснее, я вас уверяю. Четыре дня в Нью-Йорке пролетели, оставив спорные впечатления и мозоли на ногах. Моя неугомонная натура и составленный зимой план требовала движения. Об этом читайте в следующей части, которая появиться даже быстрее, чем вы успеете сказать «черничный пирог».