|
Хочу и я поведать о своей поездке на Mazda MPV из Владивостока в Москву.
Как не относящееся непосредственно к путешествию, не буду описывать весь процесс завладения машиной, заказанной у фирмы «Владмотор», а расскажу только последние моменты. 8 июня забрали авто из порта с СВХ фирмы Импортсервис. Искали долго. Нашли примерно через час, полагаясь на чутьё, т.к. дороги указывались абсолютно в разные стороны. Mazda MPV завелась сразу и, конечно, от пусковой станции — аккумулятор был дохлее раздавленного ёжика. Сказались 7 месяцев простоя в порту. Также пришлось метнуться за бензином — весь сожгли или слили охранники. Покинув порт, оставили на ночь авто на одной из стоянок недалеко от ул. Стрельникова, 14.
9 июня сделали постановку со снятием (предварительно поездив по району в поисках эстакады, а найдя съездили за инспектором) и оформили договор в простой письменной форме. Отсутствие справок-счетов в городе добавило при постановке на учёт в Москве мне несколько напряжённых часов и ненужной беготни по кабинетам в ГАИ, но благополучно завершилось (Евгению Ковальчуку — спасибо!) получением заветных кусочков «люмина». Но это далеко впереди...
А после ГАИ, поменяв масло в двигателе, мы отправились прямиком на автосервис искать причину затыкания двигателя при нажатии на газ и неработающих стеклоподъёмников. Казус мастер обнаружил быстро — накрылся бензонасос (осушили бак в порту). Авто забрали только на следующий день, заплатив за работу 2 300 р. и за стёкла 300 р.
Попутно оценив все повреждения-коцки на авто принял решение — подшаманить авто во Владивостоке, т.к. в Москве данное шаманство вылезло бы на кругленькую сумму. К моему глубокому разочарованию процесс покраски-рихтовки 8 (восьми!) деталей затянулся (День независимости — 3 дня все отдыхают). Отпраздновав 11 июня в узком кругу помогающих мне Романа и Сергея своё 31-летие, стал тупо ждать окончания работ. И вот, к вечеру 16 июня авто готово, сил находиться во Владике нет никаких (прилетел 4 июня). Мы посовещались, и я решил — едем в ночь.
Водитель Сергей по договорённости ехал со мной до Иркутска.
Погрузили в салон Mazda MPV 3 скутера, купленных ранее в Амикс-центре (предпродажка у мопедов практически никакая). Прикупили: трос, знак, аптечку, пластырь. В 20:30 вырулили на проспект 100-летия Владивостока в сторону Хабаровска.
Сделаю небольшое отступление — скажу о ГАИ. За всю поездку (~9 700км, кстати!) меня непосредственно для проверки документов остановили всего 2 раза! Первый раз ночью между Владивостоком и Хабаровском — пост, на котором открыта только одна полоса и смотрят, как я понял, всех поголовно. Второй раз — за 30 км от Москвы. Где ужасные поборы?
Едем. Я за рулём (Mazda MPV — первая моя машина с правым рулём), тянет влево. Не машину, а меня — привык находиться в полосе левее. Асфальт, подвеска плотная. Еду 100-120 км/час. Ляпотааа!
Проехали Уссурийск (жулики, вы где?). Мимо пролетают перегоны — штуки 4, которых потом ещё пару раз видели: то на посту их примут, то сами стоят на обочине ждут чего-то.
В какой-то низине попали под «комариный дождь». Ни разу такого не видел! Столько комаров вдруг стало стучаться в лобовое стекло, что возникли ассоциации с хорошим дождем. Когда «дождь» кончился, лобовое стекло было плотно усеяно трупами несчастных комариков. Стемнело, появилась демо-версия грунтовки — несколько километров. Аккуратненько проехали (знал бы я, как отличаться будет это «аккуратненько» от того «аккуратненько», что будет к окончанию грунтовки перед Читой). Вылезли на асфальт, заправились, поехали дальше, оказалось, не туда.
Картина маслом: ночь, едем километров 90 в час, слева нас обходит «Москвич-412» и исчезает в пыли — это первый звоночек. Дальше видим пьяную тусовку на обочине — это второй, ну а потом тупик, и мы поехали обратно. «7 вёрст для бешеной собаки не крюк» — у нас получилось 34. Вернулись к заправке и долго удивлялись: как мы вдвоём смотрели? Куда мы смотрели? Сморило меня, сел за руль Сергей — и до Хабаровска ехал он.
17 июня, примерно в районе восьми утра были на въезде в город. За руль сел я. Проехали через пост, как обычно — никому из гаишников не нужны, въехали в город. Весь Хабаровск проехали минут за 30-40 с остановкой на заправке для уточнения маршрута и пополнения бака. Пересекли мост через Амур под сильным дождём — и на Биробиджан.
По дороге в каком-то населённом пункте приняли ГАЙцы от меня 150 рэ за скорость. Проехали Биробиджан, в основном полагаясь на уверенно едущих «транзитов» и внутреннее ощущение правильного направления. Кстати, чутьё на дорогу, к Иркутску, развилось так сильно, что нигде и не плутал. После Биробиджана примерно в 11 утра остановились в кафе на завтрак, обклеили авто. Тяп-ляп обклеили.
Поехали дальше. Грунтовка. Первые мысли после пары километров — «куда бы на асфальт свернуть» :) А вот фигушки! Оказывается, до Читы дороги нет! Я в ауте! Пилим по камешкам.
Кусок дороги со стелой «Москва – Владивосток».
Описывать нечего, надо смотреть фото. Скажу, что «романтики дороги» — НИКАКОЙ! Но масштабы работ впечатляют! Особенно впечатлило круговое движение! Посреди тайги! Диаметр насыпи метров 400 (не дайте соврать!) и высотой самой насыпи метров 10-12!
Просто тяжёлая дорога и, соответственно, тяжёлая, нудная рулёжка. Через какое-то время прижали передними дверями картонки, а-ля брызговики, сильно много камешков!
На всём протяжении грунтовой дороги ехали не спеша. Всех желающих поехать быстрее пропускали сразу — уходили вправо подальше. Так как двигались мы круглосуточно, то дорога до Читы отложилась одним бесконечным движением с остановками на перекус и туалет. Скажу честно: до Иркутска я больше ехал пассажиром, чем за рулём. Примерно часов по 10 в день. Но усталость копилась! Очень добивали объезды всякие, когда делаешь петлю километров по 30! Но было даже «ЧУДО»! Именно так, с большой буквы! Километров 50 (где-то в районе населенного пункта «Космодром») идеального, свежеуложенного асфальта со всякими ограждениями — такой будет трасса! Дай Бог, чтоб не расплылась на второй год!
Один раз, ближе к ночи, увидели «Крузер», уверенно поехавший прямо, хотя стрелочка «ЧИТА», накарябанная на досточке, указывала налево. Поехали за ним. В итоге километров через 25 уперлись в засевший в грязи «КАМАЗ». В очередной раз, называя себя всякими словами, повернули обратно — туда, где стрелочка была!
18 июня около 13 часов доехали до поворота на «Ерофей Павлович» — заехали, заправились, вернулись на трассу. Перекусили в кафе-рыгаловке — и дальше в путь. В районе шести вечера подъехали к Могочи, на повороте зашли в кафешку купить воды. Через пару км один из обгонявших нас показал на левое переднее колесо. Остановились — спускает, но как-то нехотя. Вернулись обратно к кафешке на ровную площадку. Оказалось, что очень проблематично достать запаску, не вытаскивая скутеры, у Mazda MPV запасное колесо под сиденьем водителя справа. Скутеры во Владике завязывали долго и крепко. Чешу репу: показывать, что в машине мопеды неохота. Зашёл в кафешку, кинул клич: «Помогите насосом, до монтажки доехать» — тишина. Про себя думаю: «ну не послали ведь...»
Почёсывая то же место, выхожу на улицу обратно, слышу, что водитель синей Honda CR-V собирается ехать на шиномонтаж в Могочи, напросился, чтоб меня с колесом взял, — не отказал, братан, СПАСИБО!
Снимаю колесо, подъезжает Toyota Mark X с насосом. Подкачал (спасибо), тут же обратно ставлю и бегом в шиномонтаж. Нашли его раза с третьего, спрятан, однако! Оказался маленький порез — заделали жгутом. Вернулись на трассу и попылили дальше. После Могочи есть отрезок дороги: как будто какой-то злодей ходил с коловоротом и сверлил аккуратные отверстия по всей ширине дороги. Может это какой фанат подводной рыбалки по зиме скучал?
Проехали пару часов, остановились на одном из мостов — кофейку попить. На этом мостике запомнилось следующее: летят машины 3-4 перегонов, одна из них седан Nissan Primera (в последнем кузове) белого цвета, и от этой Премьеры — «дын-дын-дын» по всей тайге от задней подвески. Летят километров 90 в час, а мы не больше 60 кашляли в том месте! Так, что: «Покупайте, люди добрые, доставка исключительно Ж.Д.!!! Крест на пузе во всю спину!».
19 июля примерно в 13:30 проехали Читу. В 21:00 заехали в Улан-Удэ денег с карточки снять. К 24 часам доехали до Байкала. Никакой рыбы нам не хотелось и в помине! Вышли, посмотрели — решили, что в магазине не хуже!
Начало дороги вокруг Байкала запомнилось пьяным телом, качающимся посреди дороги в темноте, чудом не сбили! Всю ночь ехал напарник, а я сидел рядом, посматривал на Байкал направо сквозь деревья (точнее в темноту справа) и БОЯЛСЯ! Глубокой ночью на посту перед Иркутском нас остановили гаишники в качестве понятых — хабаровчанин на «Гайке» не поделил что-то с ними. Улыбнуло: понятые, блин, один с Владивостока, второй с Москвы! Подписали протокол досмотра и поехали дальше. Напарник рулит — я боюсь по-прежнему, хотя скорость километров 60 и нет никаких оснований для беспокойства.
Кстати, о напарниках в дорогу. Я считаю, что в моей авантюре мне очень повезло со вторым водителем Сергеем (возраст, лет 45-47)! Респект Серёга! Ехал аккуратно, берёг авто, сам я рулил более наплевательски на авто. Хотя до безбашенных перегонов на гремящих Премьерах мне ещё ооочень далеко!
Ну вот. Перед Иркутском мой страх сломил нас обоих, и мы встали на заправке поспать пару часиков.
В Иркутске расстались. Еду один — радуюсь асфальту. 400 км проехал за 4 часа. Отлично! Я практически в Москве! И тут БАЦ — вторая смена, дорога опять кончилась, началось направление. Еду. Хорошо сухая погода, был бы дождь — ждал бы, пока грязь просохнет. Остановился «У Петра», перекусил, помылся, поехал дальше.
Часов в 8 вечера в Канске отбалансировал колёса, отдал 500 рублей гайцам за встречку, ну и как начали деревья дорогу перебегать — заночевал на заправке, перекусив перед сном.
21 июня проснулся часа в 4 утра — и в путь. Этот день был рекордным по пробегу — проехал до Омска к вечеру, и заночевал уже по дороге на Тюмень возле какого-то кафе.
22 июля Тюмень — Екатеринбург — Пермь — административная граница Удмуртии. Ночёвка на «дикой» стоянке около больших букв «УДМУРТИЯ».
23 июня. Подъём в 6:30. Поехал. До Москвы примерно 1 150 км. Вечером буду ДОМА!!!... и на скорости около 140 км/ч улетаю в канаву. Вправо. Двухметровой ширины и такой же глубины канавка. Дренажная, вдоль трассы. Пропахал, значит, по канавке метров 80 (может и больше), остановился. Охрененные ощущения, когда справа и слева вертикально травка растёт, а машину кидает туда-сюда... Двигатель работает. Заглушил-завёл. Работает. Вылез через переднюю левую дверь, т.к. справа травка в стекло заглядывает, осмотрел авто. Бампер передний, фара, крыло, колёса по правому борту разбортировались. Ну и две двери в царапинах, но не помяты. Достал курточку, полез на трассу голосовать. Во время голосования звоню «112» с кем-то говорю, куда-то меня переключают, в итоге мне говорят: «Мы пожарные и у нас ничего нет, и вам ничем не поможем».
Тут останавливается два «Урала», начинаем дёргать МПВ на тряпочном тросу, рвётся трос. Стального ни у кого не было. Ребята уезжают. Останавливаю ещё «Урал», спрашиваю: «Трос стальной есть?». «Нет, но сзади едет фура, я её только что вытащил, давай подождём». И вправду, едет родная. Останавливаю, цепляем, «Урал» тянет — «..., думаю, щас перевернётся МПВ». Задние колёса в воздухе, тащим брюхом на асфальт, наискосок из канавы. Вытащили, не перевернулась машина. «Спасибо, мужики». Осматриваю авто — всё, как и при первичном осмотре в канаве плюс ещё левое переднее колесо шипит тихонько. В итоге имею 2 спущенных колеса, одно шипящее, и одну докатку-бублик. С серьезным трёх-пятиэтажным матом достаю всё-таки докатку, ставлю на перед. Приходит мысль «а вдруг колеса просто разбортировались?». Рука вверх — останавливается «Камаз» из Казани с водителем Мишей. Накачали колёса — оказалось, что одно действительно держит, а второе пробито в двух местах. Грязь, кстати, так и осталась внутри (чудный глинозём), сколько загрёб, столько и осталось.
Ну, вроде авто на колёсах, хромых, но колёсах — за руль! Трогаюсь, еду. Машину колбасит не по-детски. Запах палёной резины. Останавливаюсь, осматриваю — оказалось, что порван правый передний рычаг, у самой шаровой опоры, и оборвана стойка стабилизатора. Всё! Приехали. Надо эвакуатор, однако! Звоню опять 112. Раза с пятого дали номера эвакуаторов — вызвал из Ижевска, жду. Почистил салон от глины, поспал, побрился. Вот и он, родимый! Грузим на «Бычок» мой металлолом. Едем с водителем Андреем в Ижевск. По пути решаем, что лучше к его другу Мише в гараж, в его мастерскую. Ок! За разговорами за жизнь приезжаем к гаражной мастерской. «Сделаешь?» — «А то!» И не снимая машины с эвакуатора (невозможно — колесо подламывается) снимает с помощниками рычаг, правит-варит-усиливает и ставит обратно, про всё — часа 2,5 прошло.
Я сижу с Андрюхой в комнатке наверху — пью кофе. Когда ещё в ижевских гаражах кофейку попьёшь? А? Расплачиваюсь со всеми. Андрей проводил на мойку. «Навигатор» называется. Помыл машину, колёса на шиномонтаже там же подлечил (разбортировали, вымыли грязь, отбалансировали). И примерно в 20:00 я выехал-таки из Ижевска. «На Москву!!!»
Заночевал на стоянке дальнобоя.
На следующий день, проехав через Казань и Нижний Новгород, я был в 19:30 дома!
Р.S. Назвал я это «белочкой»: день на четвёртый начал просыпаться от того, что машина едет! Перед тем как заснуть всегда на ручник ставил и глушил. Ночью, открыв глаза, понимал, что машина едет — прыгал за руль и начинал его крутить и давить на тормоз! Через минуту картинка перед глазами менялась, и я осознавал, что сижу за рулём машины с неработающим двигателем и на ручнике. Так было не раз и не два! Поначалу думал, что приснилось, а оказывается уставать начал я. Даже днём после обеда, когда раскемарит, подремав минут 15-20 сидя, просыпался от того, что машина едет! Вот такое приключение!