|
Хочу в отпуск!
А кто же не хочет в него?!
В отпуске, опять же, не сидеть ведь дома?
Почему бы не съездить куда-нибудь?
Вот так и решил, что хочется поехать мне в небольшое путешествие из Омска в Омск, по пути заскочив в Челябинск, Уфу, Казань, Москву, Питер и Тюмень.
Пепелац — Honda CR-V 2005 г. в., левый руль, в полном фарше (в смысле, сиденья есть, люк есть и колеса тоже стоят, где положено), пробег — 67 388 км, все ТО пройдены, перед поездкой сделан контрольный осмотр. Все ОК. Да, гравецапу не купил, поэтому ехали долго.
Из облегчалок АВТОномной жизни и ништяков с собой взяты: пара телефонов («Билайн» и «МТС»), FM-модулятор, инвертор 12х220 В, цифрозеркалка «Canon» с KITовым объективом («заваливает» снимки) и периодически менял на телевичек от «Зенита», пленкозеркалка «Зенит», видеокамера «JVC», штатив для этого добра, энное количество денежных знаков (чтобы гайцам было приятней со мной общаться), подушка для головы и два рулона туалетной бумаги.
В качестве пассажиров-спецкОрров (не спецкорОв, а спецкорреспондентов) и меняющихся штурманов, к машине закреплены дочь почти 17-ти лет и шуринка почти 25-ти лет (это сестра жены, не знаю, как она по-научному называется). Еще напросился В. В. Путин в качестве навигатора. Поскольку места он много не занимал, есть-пить не просил (только электричество) — отказать не смог. К тому же помощь его пригодилась и не раз.
Сам замысел поездки возник где-то зимой. Полгода обдумывался маршрут, цель и смысл этой поездки. В конечном итоге, смысла особого в поездке обнаружить не удалось. Стал ориентироваться на то, что не плохо бы посмотреть запад нашей страны, города. Запланировались большие остановки в Казани (поклониться ФК «Рубин» и ХК «Ак Барс»), в Москве (зайти в «Газпром нефть» и на Горбушку), в Питере (просто развернуться и поехать обратно). Думал заехать в Волгоград, но крюк в лишних 1 200 км отбил эту мысль. Как альтернативу Волгограду рассматривал заезд в Минск, между Москвой и Питером (но это будет видно по факту прибытия в Москву). Цель была одна — прокатиться за три недели. А маршрут родился сам собой — до Питера «южным» путем — обратно «северным».
Выезд назначен на 5-е июля. Надо же отдохнуть после празднования Дня Независимости USA.
В день отъезда начались сборы вещей и подготовка! Ну, там, поиски балонника, аварийного знака, огнетушителя, покупка упаковки холодного чая, заправка топливом и прочие важные для поездки дела: поход в бильярд, мойка машины, инструкции от мамы, бутерброды от жены, запасные носки из шкафа.
И вот настал этот знаменательный момент!
05.07.10 г., время 17:15 омского (далее везде омское время). Ключ на старт, его поворот, пихло заурчало, АКПП в «D» и вперед на Ишим. Выехали к вечеру, т.к. третьего члена автопробега нужно было забрать в Кургане с ЖД-вокзала, т.к. её путешествие начиналось транзитом через Казахию.
На выезде из города попали в сильнейший ливень. Видимость нулевая. Ехали очень медленно, но продолжалось это недолго, и вскоре мы вышли на крейсерскую скорость 110-120 км/ч.
Как известно многим омичам, лето в этом году опять было «супержаркое», поэтому на первой остановке на перекус, на себя были надеты все теплые вещи и все равно не вспотел. А на календаре 5 июля.
Не спеша добравшись до Ишима, чуть не попали в аварию. Метров за 100 до поворота налево включил поворотник, занял нужную полосу и начал маневр. Хорошо, не быстро ехал. Слышу, шины визжат и явно не мои. Я по тормозам, слева юзом пролетает «десятка» и практически в миллиметрах от моего бампера улетает к обочине. Отматерив этого водятла, путь был продолжен. Дороги в городе отвратительные.
На первую заправку остановились в Ишиме.
Залили бак до полного и двинули на Курган. Дорога до него вполне сносная, был только один участок километров в 40-50, где двигались максимум 40 км/ч, но его ремонтировали и, возможно, на данное время все уже сделано.
Не помню, во сколько, благополучно добрались до Кургана.
Кое-как нашли вокзал, т.к. в этот момент мы положились на нашего недавно приобретенного друга — навигатор. Вот этот дружище вел нас по Кургану одному ему понятными путями. Он постоянно просил меня повернуть налево, на одностороннюю дорогу, ес-но, на встречку. Приходилось быть очень внимательным к знакам. После каждого проезда «нужного ему» поворота, он пересчитывал маршрут и опять упорно советовал повернуть «правильно». Может, у него в программе была заложена программа помощи малоимущим местным ГАИшникам?! Не знаю, проверять не стал. И так было еще в некоторых городах.
В общем, добрались мы до вокзала и остановились прямо на автобусной остановке на первую ночевку, т.к. до прибытия поезда с сестрой оставалось часа четыре.
В CR-V весьма комфортно путешествовать вдвоем. Вещи в багажнике, спать можно на передних сиденьях. Они раскладываются практически вровень с задними сиденьями и можно лечь во весь рост и мухи не кусают.
Вскоре сестра прибыла, и мы полным составом двинули дальше. Погода так же не баловала жарой.
Без особых приключений доехали до Челябинска (город сами знаете каких мужиков, да и девчонок симпатичных мало). Останавливаться не стали. Проехали насквозь по навигатору и 06.07.10г в 13:37 двинули на Уфу.
По дороге небольшой перекус и фотосессия на берегу какого-то озера.
Урал меня особо не впечатлил. Я ожидал большего… Было несколько больший подъемов и спусков (уши закладывало), но не более того. В Бурятии подъемы и серпантины круче! Нехороших и глупых водятлов хватает. Лезут в гору или в «закрытый» поворот через сплошную и под знак, подрезая при этом попутный транспорт. Не говоря про встречный…
Едем мы, значит, в Уфу. Дорога широкая и ровная. Тут ВВП (навигатор) стал настойчиво уговаривать, даже умолять приготовиться к повороту налево (и чего его туда тянет). По мере приближения к «левому повороту» мольбы стали сильнее. К этому времени я уже стал подозревать его в некомпетентности, но, тем не менее, решил довериться его знаниям. Подъехали к повороту. Трасса как шла прямо, так и идет, а его поворот ну никак не тянет на федеральную дорогу. Но я решительно повернул налево…
Километров через 50 появились мысли, что еду я куда-то не туда. Машин мало, дорога узкая, хотя и с нормальным покрытием. Успокаивало только то, что я никуда не тороплюсь и все равно куда-нибудь приеду.
Вот так я и попал в красивый город Юрюзань.
Заехав в Юрюзань, навигатор понял, что ошибся, покряхтел, пересчитывая маршрут, завис и застеснявшись — умер. Пришлось остановиться у проходящего мимо милиционера и спрашивать дорогу. Он долго не мог понять, чего я от него хочу и как тут оказался. Вскоре выяснилось, что, если бы мы не повернули налево по навигатору, а проехали бы прямо по трассе, то не намотали бы лишних 80 км. Впрочем, я не пожалел. Юрюзань красивая. Не сам город, а местность. Воздух вкусный. И вообще красиво!
К Уфе добрались в вечеру второго дня путешествия (не забывайте, что из Омска вышли часов в 6 вечера). Заезжать в город планов не было, потому было решено искать место для «дикой» ночевки в палатке. Если есть палатка, почему бы не переспать в ней?! Уфу мы проезжали по объездной и внезапно увидели какой-то заливчик или озеро и решили остановиться там. Пришлось двигаться по направлению к въезду в город. На посту был остановлен работником ГИБДД и стал настраиваться на развод (может, где не так ехал). К моему удивлению, проверили только доки и пробили по базе на наличие долгов по штрафам. После чего был отпущен и еще сказали, где нужно съехать к заливу. В общем, вроде нашли место, поставили палатку, кинули в неё и надули матрац, сварили ужин и улеглись.
Ночью было прохладно, но втроем не замерзли и было нестрашно.
Утром, наскоро попив кофе и собрав вещи, двинули «брать» Казань. По пути несколько раз останавливались пофотать всякие симпатичные ракурсы, размяться и все такое…
В Казань прибыли 07.07.10 в 16:45. Надо решать вопрос с жильем. Забежал в первую попавшуюся гостиницу в черте города. Цена 5 т. р. за номер 2+1. Однако! В ход пошел вариант «В». Покупаю местную газету и звоню по первой же объяве про сдачу квартир посуточно. Цена — 1 200 р./сутки. Зер гуд! Даю команду ВВП следовать по адресу и без особых проблем прибываем на место. Квартира оказалась очень даже ничего. Почти в центре города (во всяком случае, с Кремля было видно наш дом). Одна большая кровать и одна маленькая. Ванная с горячей водой. А больше ничего и не надо. Пошли гулять по городу.
Казань мне очень понравилась. Все чисто и аккуратно. Широкие улицы. Везде посажены цветы. Сели в автобус и поехали в центр. В Кремль.
Вход в Кремль свободный, народу немного. Все-таки середина дня рабочей недели. Жарища! Лето! Супер! Погуляли по Кремлю. Он не очень большой и сильно не впечатлил. Но красиво, это бесспорно!
Нагулявшись по Кремлю, успели на экскурсию по городу. Посмотрели Мечеть аль Марджани.
И другие достопримечательности.
На этом первый день пребывания в Казани был закончен. Я с утра не спал и к тому же футбол скоро. ЧМ, как никак! Приехали на квартиру, я завалился на кровать в ожидании матча, а девчонки решили прогуляться по окрестностям. В итоге, я футбол не посмотрел, потому что всегда засыпаю, когда он начинается. Футбол для меня лучшее снотворное. Девчонки сходили в развлекательный центр, в кино.
На следующий день мы в 12 часов сдали ключи от квартиры и поехали в Татарский Государственный театр
Но в театр мы не пошли (пусть мы будем об этом жалеть). Компенсировать пришлось прекрасно отстроенной и оформленной площадью перед театром. Это действительно красиво.
Погуляли, пофотались и пошли «покорять» Москву. Пробег, на момент выезда из Казани, составил 2 031 км. Маршрут ничего особо интересного не принес. Ночью проехали Нижний Новгород по объездной и заночевали в машине. Вернее, я решил поспать пару-тройку часов. Попутчицы и так дрыхли всю дорогу. Зачем ехали? Столько всего интересного и красивого было, а они все проспали.
В общем, в Москву прибыли 09.07.10 в 09:00. Маленько потолкались в заторах на въезде в город, по сторонам посмотрели. Еще на подходе к столице созвонился с товарищем и загрузил его проблемой поиска телефона о сдаче квартиры. С гостиницей решил сразу не связываться. Особых проблем с квартирой не оказалось. Телефоны были получены и после обзвона двух-трех номеров — определились с адресом. Сутки нам обошлись в 2,5 т. р. Взяли на две ночи. В Москве и (забегая вперед) в Питере, навигатор показал себя с лучшей стороны. Без шуток. Все повороты, развороты и сквозные проезды показывал без ошибок. Запарка случилась только потом, на выезде из Мск, но там я был сам виноват.
Заселившись недалеко от станции метро «Текстильщики», я немного подремал и потом, созвонившись с друзьями и коллегами по работе, поехал к ним в гости в небольшой офис на окраине Москвы.
«Официальная» встреча вскоре перешла в неофициальную
На следующий день первым делом поехали на метро (на машине я по Москве не передвигался) на Красную площадь (как без неё).
Нагулявшись по центру нашей страны,
поехали на Воробьевы горы…
И пошли к МГУ. Впечатляет…
Нагулявшись, поехали куда-то опять и оказались в музее им. А.С. Пушкина.
Утолив душевный голод, пошли в «Патио» утолить другой голод.
Перекусили, и экскурсия был продолжена.
На некотором этапе пути нас осталось двое. Сестра, не выдержав нервного напряжения от увиденного, поехала домой. Мы же с дочей зашли в Парк Горького и решились прокатиться.
Ощущения непередаваемые.
Поздно вечером добрались до дома, посмотрели (проспали) футбол и все успокоилось.
Наутро, сдав ключи, решили не гулять по Москве, а поехать дальше. Конечно, мало посмотрели, можно сказать, ничего не увидели, но у нас был график, которого мы более-менее придерживались. Нас ждал мой товарищ в Великом Новгороде.
Немного поплутав на МКАДе выбрались в сторону Питера 11.07.10 г. в 16:00. О дороге особо сказать нечего. Вполне прилично и ровно. Дорога то и дело превращается в двухполосную, так что с обгоном проблем не возникало. Скорость в среднем 100-110.
И вот я прибыл в Великий Новгород. Я был там два года назад и сказать, что мне понравилось — ничего не сказать. На мой взгляд — это самый лучший город в России! «…В Великом Новгороде трудно, а порой — невозможно определить, где кончается город и начинается музей. Около 50 ценнейших памятников древнерусского зодчества XI-XVII веков стали частью живой структуры современного городского мира. Можно коснуться шероховатых стен храмов, увидеть древнюю фреску… История новгородских храмов, монастырей, оборонительных сооружений насчитывает много прекрасных и трагических страниц…».
Великий Новгород был моей конечной точкой путешествия. После него я уже как бы домой ехал.
Приехали мы ближе к вечеру, Илья нас встретил, хлебом-солью накормил, да спать уложил. Основные события планровались у нас на следующий день.
Все началось с «небольшой» экскурсии на пять часов по городу с персональным гидом! Мы посетили Кремль, Юрьевский Монастырь и много еще чего. Хочу сразу извиниться, что фотки не подписаны, но у меня проблемы с памятью (старый уже), и я много чего не запомнил. Поэтому просто посмотрите:
Юрьевский Монастырь.
Сходили в музей деревянного зодчества «Витославлицы».
На этом культурная программа практически закончилась, началась бескультурная.
Которую все же удалось разбавить культурой.
Это был самый лучший день отпуска. Мы купались, загорали, пили пЫво и вообще, весело проводили время. Вода в озере была как парное молоко! А чего вы хотели — у них с июня меньше 30 С не опускалась температура. Супер! Вот это лето так лето!
И если Вы подумали, что это было окончание дня, вы ошибаетесь. Нас еще ждала ночная рыбалка.
Окунь шел дурниной, но мелкий. Я особо не рыбак, потому был удовлетворен тем, что ловилось. Только под утро удалось поймать щуку на 1 килограмм, первый раз в жизни и этот снимок был безнадежно испорчен фотографом.
Ночью на Ильмене поднялся ветер и пошла сильная волна. Пришлось срочно выскакивать из теплой палатки и спасать катер. Если бы его закинуло волной на берег, мы бы рисковали задержаться на острове не на один день. Все обошлось.
Ближе к обеду, мы вернулись к Илье домой, закоптили улов и провели вечер в тихой компании, потягивая виски и смотря финал ЧМ. Его я не проспал!
Но всему хорошему всегда приходит конец, вот и нам пришло время покинуть Новгород и взять курс домой, 15.07.10 в 10:40 взяли курс на Санкт-Петербург. Еще в Новгороде был решен вопрос с квартирой (2000 р/сутки), у нас был адрес, и навигатор в Питере так же не ошибался. Квартира оказалась на Васильевском острове с неплохим видом из окна.
Отдых в Питере начался в тот же день с посещения Петергофа.
Получив полное удовлетворение от увиденного, прибыли домой и отдохнув, решили увидеть ночной Питер и развод мостов.
Вот с мостами и случился казус. Нас предупредили, что если оказаться в момент развода не на Васильевском острове, то попасть на него не будет возможности, пока мосты не сведут. Помня об этом, мы поехали на Дворцовую площадь и погуляв там, поехали обратно на «свой» остров. И вместо того, чтобы проехать один мост, я проехал два. Т.е. уехал опять с Васильевского. Но это я понял, когда мосты развели и мы «поехали домой спать»… Хотя особого расстройства в том, что пришлось ждать три часа, пока откроют дороги, не было.
На следующий день пошли смотреть сам Санкт-Петербург. Начали с экскурсии на катере.
И продолжили пешком к Зимнему Дворцу.
С посещением Эрмитажа.
К вечеру, не чувствуя ног, добрались до квартиры и занялись сбором вещей.
17.07.10г. в 12:27 выехали из Питера (пробег от Омска 3 790 км). Чтобы не повторять маршрут, взяли курс на Кострому, о чем я пожалел пару раз.
Отъехав 80 км от Петербурга, заработал первый за всю дорогу реальный штраф за превышение скорости на 52 км/ч. К счастью, и благодаря сочувствию проявленному ко мне работником ГИБДД (огромное спасибо ему), был отпущен с протоколом на 500 р. Стараясь не нарушать, к вечеру прибыли в Череповец и попали на День Города.
Проскочив Черповец, взяли курс на Кострому, но где-то под Ярославлем силы покинули меня и я сделал остановку на сон. Фотографий не делали, а если и снимали, то на ходу из машины и хороших не получилось.
Где-то постояли в пробке из-за ремонта дороги.
На следующий день 18.07.10 г. прибыли в Кострому, где и был оштрафован еще на 300 р. за превышение на 25 км/ч.
Хочу сказать, что от Питера до Костромы где-то 1000-1200 км, и эти километры очень ужасного качества. Я реально думал, что вся ходовка останется на этой дороге. Были даже мысли, повернуть в сторону Москвы и вернуться в Омск тем же путем, что и приехали, но после Костромы дорога улучшилась.
Проскочив Кострому и взяв курс на восток, ехали без приключений до вечера и остановились ночевать в мотеле.
19.07.10 г. двинули на Пермь, которую и проскочили к 15:00. Я перед поездкой читал много всяких ужасов про казанских и уфимских ГАИшников, но реально я их там не видел и проблем не было. Стоят, конечно, но не каждом повороте или горке. А вот в Пермской области была такая плотность блюстителей закона, которую не часто увидишь и в городе. Реально через 200-300 метров. Только одного проехал, встречные фарами опять мигают. Я сначала думал прикалываются, но их реально много и отсутствием клиентов они не страдали. Я же проскочил без потерь.
Дорога Пермь — Екатеринбург так же не блещет качеством, но виды и пейзажи замечательные.
19.07.10г к 21:00 прибыли в Екатеринбург и совершенно случайно заметили границу Европа — Азия.
В сам Екатеринбург заезжать не стали, но и по объездной не пошли. По навигатору проехали по окраинам и взяли курс на Тюмень.
20.07.10г. в 03:00 утра, отъехав от Тюмени километров 100, остановились на небольшой отдых. Т.е. пробег за эти сутки составил 15 часов и больше тысячи км. Точный пробег не посчитал. В Тюмени был остановлен на посту в четвертый раз за всю поездку и был проверен по полной. И в трубочку подышал, анализы сдал, все страховки и доверенности предъявил. Тем не менее, повода для штрафа не нашлось.
Поспав в машине 4 часа, взяли курс на Омск и в 13:20 прибыли. Пробег 74 635 км.
Во многих отчетах принято подводить итоги, вот и я не буду отходить от этой традиции.
Точных учетов не вел:
Пробег составил 7 247 км.
В дороге были 15 дней.
Расходы составили 45-50 т.р. на троих. Из них около 15 т.р ушло на бензин, около 14 т.р на жилье, остальное на питание, экскурсии, сувениры. В целом, не экономили.
Средний расход составил 9 л/100 км. при крейсерской скорости 110-120 км/час с кондиционером. Заправлялся в основном 95-м на «Лукойле», претензий нет. Заливал где-то 30-35 литров на каждой заправке. До полного заливать не было интереса.
«Хонда» ни разу не подвела, не «чихнула» и не дернулась. Ни одного прокола колеса. Единственное, что сделал в дороге — два раза отбалансировал колеса. Второй раз балансировали потому, что после первой балансировки стало только хуже.
По приезду в Омск, посетил СТО на смену масла и осмотрел ходовку. Вердикт — желательна замена втулок стабилизатора и это после пройденых 2 000 км по ужасным дорогам.
С навигатором ехать легче, особенно по городам, но нужно быть внимательным к знакам ПДД. Думается, что ГАИшника будет трудно заставить взять штраф с навигатора, объясняя все тем, что ты не виноват, а это все он командовал…
За всю дорогу был остановлен четыре раза, из них два за нарушения и две проверки.
На машине путешествовать можно и нужно. С жильем и ночлегом проблем не возникает даже в столицах нашей Родины.
Поеду ли я еще? Конечно! Следующей целью будет Байкал (хотя я там уже не раз бывал) или поеду в Европу. Скорее всего Европа и только на машине.
Если кому-то данный отчет показался нудным и длинным (а всего около 1 500 фото и 7 часов видео), хочу сказать, что специально не писал все подробности (что когда и кем построено и пр.), дабы не было «многа букафф». Лучше съездите сами!
The End