|
Желание увидеть всю страну, оценить ее размеры, прочувствовав каждый километр, появилось давно. Все мы знаем, что живем в самой большой стране мира, но ощущаем это величие, только когда смотрим на карту, а хотелось именно реально оценить ее размеры, увидеть Тихий океан, вулканы Камчатки, сопки Дальнего востока, степи Забайкалья, озеро Байкал, горы Саяны, Байкальские и Уральские, великие сибирские реки Обь, Енисей, Лена, Амур. И в этом году понял, что мысль об этой поездке уже не отпускает меня. И вот это случилось этим летом.
Изначально план был в этом году слетать на Камчатку, а в следующем проехать на машине от Владивостока до Москвы. Но в итоге было принято решение объединить эти поездки.
Подготовка.
Первое, что было сделано, это покупка билетов до Камчатки. Аэрофлот, в связи с уходом с рынка конкурента Трансаэро, продает билеты на Камчатку по 50 тыс. в один конец. Можно, конечно, взять билеты «промо» по 9 тыс., но нужно застать момент, когда они появляются в продаже. Мы в феврале смогли взять только по 24 тыс. в одну сторону. На всякий случай взяли и билеты с Петропавловска-Камчатского до Владивостока (как потом оказалось, зря). В конце апреля был куплен новый УАЗ Патриот, а 25 июня он вместе со всем багажом был отправлен автовозом из Москвы во Владивосток. Подготовка машины заключалась только в прохождении планового ТО в 2000 км, запчасти в дорогу брать не стали по двум причинам, во-первых, машина новая, во-вторых, в России нет проблем с з/ч на УАЗ. Когда планировали поездку, рассматривали вариант купить Патриот во Владивостоке, но в Москве более выгодные цены, даже с учетом затрат на перевозку. Автовозом везти машину вышло дешевле, чем Ж/Д транспортом.
День Первый
15 июля. Внуково 19:15 вылет в Петропавловск-Камчатский.
Вылет немного задержали из-за замены самолета, но в 20:30 Боинг «три топора» взлетел и взял курс на восток. Впереди 9 часов полета и 9 часов разницы во времени.
День Второй. Камчатка
Прилетели мы почти в 14:00. Камчатка встречала нас дождем, туманом и теплом в +10 градусов. Мы прилетели в аэропорт Елизово, он по совместительству гражданский и военный на ВВП стояли несколько перехватчиков МИГ-31 и вертолеты МИ-8.
Добро пожаловать и колючая проволока ))
От аэропорта до Петропавловска около 25 км доехали быстро и по хорошей дороге. Из-за плохой погоды запланированную морскую прогулку и рыбалку в Авачинской бухте пришлось отменить. Мы поехали искупаться и погреться на горячие источники.
День второй. Камчатка
Погода не проясняется, опять дождь, туман и не жарко ) Позвонили из турфирмы, сказали, что экскурсия на Авачинский вулкан отменяется, т. к. «сухая речка», по которой дорога ведет на вулкан, после 10 дней дождей стала очень даже мокрой и не проехать даже на «шишиге». Делать нечего, решили съездить в Малкино на горячие источники, они там на открытом воздухе и потом посмотреть Петропавловск. До Малкино около 100 км, источники находятся около горной речки, все разной температуры от слегка теплой, до довольно горячей воды.
По возвращении с источников решили посмотреть город. Петропавлоск-Камчатский — самый крупный город полуострова. Расположен южнее Москвы примерно на широте Брянска. Но климат здесь гораздо суровее, сказывается влияние океана. Сам город находится на разных высотах и вытянут вдоль Авачинской бухты. Внешне город мне напомнил Мурманск, такой же северный портовый город. Отличается обилием японских праворульных машин среднего возраста более 10 лет. Высокими ценами на продукты — в среднем на 20-30% дороже чем в Подмосковье. И дорогим топливом по 44 руб. за литр 95-го бензина.
Вечером поехали на Побережье Тихого океана. Прокатились по береговой линии. Черный песок на берегу и волны могучего океана — завораживающее зрелище!
Одна из центральных улиц Петропавловска.
День третий. Камчатка. Вулкан Авачинский
Погода начала проясняться. До 12 часов ждали информацию о возможности вылета в долину гейзеров. Но полет так и не дали. Через интернет нашли гида на поездку на Авачинский вулкан. И через час мы уже ехали на Тойоте Таскома с гидом Игорем. «Сухая речка» вновь стала сухой и вполне проходимой на машине с полным приводом.
По пути нам часто встречались свежие следы медведя, но самих мишек мы не повстречали. Зато в этих местах водится большое количество сусликов, которые даже не боятся есть с рук.
Постепенно поднимаясь к подножью вулкана, небо стало проясняться и, достигнув туристического лагеря, стало практически безоблачным. Восхождение на сам вулкан не входило в планы, мы поднялись на скалу «верблюд», названную так за внешнее сходство. На северном склоне скалы было еще много снега, а на вершине дул сильный ветер, но подъем был больше интересный, чем трудный. С виду небольшая скала при подъеме оказалась очень даже высокой, с нее отличный вид на долину. На обратном пути зашли в гости на базу Поискво-Спасательного отряда, где нас угостили горячим чаем.
База спасателей. На заднем плане скала — Верблюд.
Вид на Базу спасателей со скалы Верблюд.
Остаток дня решили провести, сходив в ресторан поесть камчатского краба. Как выяснилось, это сделать целая проблема — не везде он есть. Когда ресторан был найден и краб заказан, из-за аварии на ТЭЦ весь город погрузился в темноту. В итоге поели крабовый салат в свете тусклых ламп аварийного освещения.
День четвертый. Камчатка. Долина Гейзеров
Первоначально планировалось вечером уже улетать во Владивосток, но мы решили, что не улетим с Камчатки, пока не посетим долину Гейзеров. Благо в этот день дали разрешение на полеты. Экскурсия в Кальдеру вулкана Узон и в долину гейзеров в дополнение с рыбалкой на реке Жупанова стоит не мало, почти 40 тыс., но это практически единственный способ увидеть эти места. Есть информация, что хотят вновь открыть пешеходный маршрут в эти места, но все равно получится не сильно дешевле, т. к. дорога в одну сторону более 10 дней.
В ожидании вылета познакомились с ребятами из Новосибирска. Они уже пятый раз в командировке на Камчатке и из-за погоды еще ни разу не смогли слетать в долину Гейзеров. Поэтому, планируя посещение Камчатки, нужно учитывать ее погоду и брать несколько дней с запасом.
Время полета МИ-8 до первого места Кальдера вулкана Узон около 1,5 часа. Из-за плохой погоды 8 дней не было полетов и, когда их разрешили, вертолетов было столько, что в долине и на Узоне возникла проблема с парковками вертолетов. Со слов наших гидов, в этом году настоящий туристический бум на Камчатке, очень много туристов как российских, так и иностранцев. В нашем вертолете из 22 туристов более половины были иностранцы.
Кальдера — это огромная впадина, которая образуется на месте вулкана после его извержения, связанного с взрывом.
В кальдере вулкана Узон множество гейзеров в том числе и грязевых, выплевывающих на поверхность расплавленную глину. Так же здесь места выхода на поверхность молодой нефти. Соответственно, все эти выходящие на поверхность жидкости и газы создают в кальдере незабываемый аромат) Сама кальдера огромных размеров, площадью около 100 кв. км. На территории много озер, часть из них ядовиты из-за высокого содержания серы и кислот. Но есть и озера с чистой, теплой водой, которые любят посещают медведи, мы во время прогулки много раз встречали их следы. Поэтому все время нашего пребывания здесь с нами был вооруженный егерь.
В кальдере ходить можно строго по деревянным помостам.
Грязевой гейзер, выплевывает расплавленную глину до 5 метров.
До следующей остановки Долины Гейзеров около 30 минут полета.
В 2007 году произошел крупный оползень, который засыпал значительную часть долины, но постепенно гейзеры восстанавливаются. Сейчас самым зрелищным гейзером долины является «Большой», он выбрасывает кипящую воду каждые 15 мин. на высоту до 20 метров. Но самым большим является гейзер «Великан», он за извержение выбрасывает до 25 тонн воды на высоту до 30 метров. Но извержение «Великана» очень трудно застать, т. к. он просыпается не чаще чем раз в сутки.
То, что осталось от значительной части долины гейзеров после схода селевого потока.
Речка Гейзерная.
Долина гейзеров.
Мишки тоже любят погреться в горячих источниках )
Попав в это сказочное место, трудно было поверить в реальность этой красоты, даже сейчас, просматривая фотографии, вновь переживаю восторг от этих мест. Очень жаль, что время на осмотр ограничено двумя часами и нельзя остаться здесь подольше.
Следующей остановкой было река Жупанова и база отдыха с горячим источником. Здесь мы обедали и оставшееся время можно было провести, купаясь в источнике, или за ловлей рыбы в реке. Но, к сожалению, нам поймать рыбы не удалось.
Обратный полет до аэродрома занял менее часа. Когда прилетели в Елизово, самолет, на котором мы должны были лететь во Владивосток, уже поднялся в небо. Пришлось покупать новые билеты.
Аэродром. К возвращению погода в Петропавловске прояснилась, и стало видно вулканы )
Монумент Камчатка, г. Елизово.
День пятый. Камчатка — Владивосток
Так как новые билеты были куплены на вечер, мы взяли частного гида Романа и поехали смотреть скалы «Три брата» и заодно еще раз посмотреть Тихий океан.
Авачинская бухта и скалы Три Брата.
Заброшенный командный пункт. Внутри три уровня этажей и лабиринты коридоров.
Скалы «Три Брата» являются символом Петропавловска-Камчатского, расположены на входе в Авачинскую бухту. Увидеть их можно с воды или берега, предварительно совершив внедорожно-пешую прогулку. После скал Три Брата мы перешли на другой берег, где шумел волнами Тихий океан. Погода была не жаркой и вода совсем не для купания, но желание искупаться в океане перебороло холод. После этой прогулки сразу поехали в аэропорт.
Прилетели во Владивосток. Первое, что бросилось в глаза, это большой современный аэропорт. В зале аэропорта не было ни одного частного такси — только официальное такси аэропорта с фиксированным тарифом 1500 до Владивостока. Аэропорт Кневичи расположен почти в 50 км от Владивостока. По пути в город я пытался дозвониться до человека, который должен был отдать машину, ключи и документы, но безуспешно. Адрес стоянки, где машина, у меня был. Более точное место помог определить GPS-маяк в машине. Когда машину нашли, дозвониться так и не получилось. Мы решили угнать со стоянки свою машину, а за ключом и документами заехать завтра, благо с собой был второй ключ.
После серого и мрачного Петропавловска сияющий огнями ночной Владивосток выглядел потрясающе. К реалиям нам пришлось вернуться, словив огромную яму, а потом еще одну. Хорошие центральные дороги города вселили оптимизм, что во всем городе хорошие дороги, но оказалось, что только центральные. Немного отъехав от главных дорог города, ямы размером с полколеса или открытые люки — почти норма жизни. Еще одно отличие от Петропавловска — это большее количество автомобилей с левым рулем, чем на Камчатке, причем новых, до 5 лет, как бюджетных, так и премиум класса. Остановились в пригороде Владивостока в отеле «Кедровая Падь».
День шестой. Владивосток, остров Русский
Утро начали с того, что забрали ключи и документы на машину и поехали смотреть город. Сначала решили отправиться на остров Русский, по одноименному мосту. Расположенный на острове ДВФУ поразил своими размерами и территорией. Здесь приятно прогуляться и отдохнуть, многие жители и гости города, в т. ч. Иностранные, проводили здесь выходной день. Так же на острове забрались на несколько сопок оценить открывающийся вид на остров, мост, город.
В самом Владивостоке посетили автомобильный рынок, по совместительству на нем продают разные продукты и алкоголь из Японии. На рынке встречалось много машин, которые мы ни разу не видели, цены на машины начинаются от невысоких, до вполне сопоставимых с леворульными аналогами в европейской части РФ. Пользуясь случаем, купили экспедиционные ящики в машину, по цене в два раза дешевле цены в Москве. В этой поездке убедились, что в дальней дороге ящики гораздо удобнее сумок, пакетов и т. д. Следующим обязательным пунктом было посещение рыбного рынка, на котором наконец-то нашли мясо краба по цене 2400 за кг, и купили потрясающе вкусной нерки и икры. Чем и был скрашен этот вечер.
День седьмой. Владивосток — Хабаровск
Один из плюсов путешествия с востока на запад — это то, что из-за разницы во времени часто сутки становятся продолжительностью 25 часов. Так же ехать в сторону дома всегда веселее, и есть силы для более подробного осмотра достопримечательностей и других интересных мест.
Выехали около 8 утра по местному времени, качественная дорога вселяла оптимизм, что доедем быстро. В Хабаровск приехали около 7 вечера, остановились в центре города около площади Ленина. Остаток вечера провели в одном из пивных ресторанов.
День восьмой. Хабаровск — Биробиджан — Благовещенск
Утро начали с осмотра города. Посетили на привокзальной площади памятник Ерофею Хабарову. Так же прошлись по ул. Муравьева-Амурского до набережной Амура. Там с Хабаровского утеса открывается замечательный вид на город. Здесь же установлен памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Муравьеву-Амурскому, изображение этого памятника видел каждый на 5000-рублевой банкноте. На выезде из города мост через Амур — тоже одна из достопримечательностей города, которая так же размещена на 5000 купюре.
Памятник Генерал-Губернатору Восточной Сибири Муравьеву-Амурскому Н.Н.
По пути проехали через столицу Еврейской автономной области г. Биробиджан, город посмотрели очень бегло, понравилась набережная реки Бира, но центр города впечатления не произвел, создалось ощущение какого-то запустения, и в целом было видно, что город не богатый. В городе много еврейских названий улиц, учебных заведений, но согласно переписи населения евреев в городе живет менее 1% населения.
Продолжив дальнейший путь, мы через 8 часов прибыли в Благовещенск. По плану мы хотели посмотреть не сам город, а воспользоваться безвизовой зоной и посетить Китайский город Хэйхэ. Узнав время работы парома и правила посещения Китая, мы решили за ужином попробовать контрабандный японский виски купленный на автомобильном рынке Владивостока )
День девятый. Китай г. Хэйхэ
Результатом хорошего вечера стало, то что на первый паром в Китай мы не смогли попасть и приехали только к 11 часам. Билет на паром стоит 1600 рублей, время в пути 20 минут. Зимой, когда Амур замерзает, по льду настилают понтонный мост, а в межсезонье возят туристов катерами на воздушных подушках.
Противоположный берег Амура — Китай г. Хэйхэ.
Вообще, если сравнивать Благовещенск и Хэйхэ, то Благовещенск это административный центр Амурской области, пятый по величине город Дальнего востока с населением 224 тыс. чел., а Хэйхе — это маленький провинциальный город Китая с населением 1,8 млн. Разница в количестве населения ощущается сразу как оказываешься на том берегу Амура. После пары часов прогулки по центральной торговой улице от шума начинает болеть голова. В целом на эту улицу за покупками едет большинство жителей Благовещенска, цены на товары не высокие, как, собственно, и качество. Действительно, что там интересно купить так это квадрокоптер или гироскутер, последний можно было купить за 5000 руб. Очень удивились, увидев в одной из торговых палаток российские продукты: шоколад, тушенку, печенье и др. Еще больше удивились, увидев торговую палатку с ивановским постельным бельем.
В кафе пища местная с национальным колоритом, с непривычки даже пугает, нам там больше понравилось местное пиво. Порадовали цены на отель, 4* всего за 2380 руб. Но больше всего поразило, что в Китае везде курят: на улице, в торговом центре, в холле гостинице, бане и везде стоят пепельницы, как бы поощряя курение в любом месте. Привыкнув к тому, что у нас почти везде запретили курить — здесь неприятно везде постоянно дышать дымом.
Вечером, сидя с пивом, смотрели на тот берег Амура и так хотелось скорее обратно…
Торговый Центр.
Уличная торговля не прекращается до позднего вечера. Аромат от приготовления местной еды напрочь убивает весь аппетит и желание здесь находиться )
Береговая охрана и жилые дома Благовещенска с видом на Китай.
День десятый. Благовещенск — Чита
Утром мы сели на первый паром в Благовещенск и скорее ехать, т. к. ночевка в Китае в наши планы не входила, нам нужно было нагнать график и доехать до Читы 1600 км без промежуточной ночевки. Немного отъехав от Благовещенска, мы проехали мимо строящегося города Циолковский, этот город создается для сотрудников, обслуживающих космодром Восточный, который находится поблизости. Сама территория космодрома закрытая, поэтому поехали дальше, заодно подвезли местного жителя, охотника. С его слов узнали, что после первого запуска с космодрома, строительство поселка и космодрома заморозили и пока непонятно, когда продолжат строительство.
Дорога по Забайкалью хорошего качества, места очень красивые, дикие и пустынные, машины встречаются не часто, населенные пункты раз в 50-100 км. За 1600 км от Благовещенска до Читы мы не встретили ни одного сотрудника ДПС, местные, видимо, это знают и на сплошную линию разметки внимания не обращают, все обгоняют, как хотят.
В Читу прибыли около 6 утра, остановились в первой попавшейся гостинице.
День одиннадцатый. Чита — Улан-Удэ.
После ночевки в 5* отеле в Китае, 5 часов сна в задрипанной гостинице Читы быстро вернули нас к нормальной жизни.
Ярких достопримечательностей в городе не нашли, кроме старинного здания почты и нескольких купеческих особняков 19 в. Больше понравилось расположение города, он находится в котловине у подножия сопок. Сверху открывается красивый вид на город, благо погода была солнечная и небо чистое. Сам город сильного впечатления не произвел, но зато дорога до Улан-Удэ проходила по очень красивым местам Забайкалья, проезжали несколько перевалов, высота которых достигала более 1000 м. Подъезжая к Улан-Удэ, мы впервые столкнулись с реально плохими дорогами, много ремонтных работ или брошенных недоделанных участков. В тот момент в этих краях были сильные лесные пожары, и дорога местами была плотно затянута дымом. Все это очень сказалось на времени пути и в столицу Бурятии мы приехали, когда уже стемнело. Немного прогулялись по ночному городу, очень удивились огромной голове вождя революции на центральной площади города. Но основной осмотр решили оставить на утро.
Старинное здание почты и верстовой столб, от которого начинаются все дороги Забайкалья.
Вообще, Чита произвела впечатление, как написано на этом щите при въезде в город.
Выезд из Читы. Грунтовая дорога.
День одиннадцатый. Улан-Уде — Иволгийский Дацан — Иркутск
Улан-Уде ранее носил название Верхнеудинск и переименован в современное название в 1934 г. Город произвел приятное впечатление, очень чистый и ухоженный город, в центре большая пешеходная улица Ленина, на которой много старинных купеческих особняков, которые свидетельствуют о том, что раньше город был торговым. В одном из таких домов расположен музей истории города. Так же в этом доме в 1891 останавливался будущий император Николай II.
Улан-Удэ, центральная площадь и памятник вождю пролетариата.
Бурятский Академический Театр.
Пешеходная улица Ленина. Справа дом, где останавливался цесаревич Николай Александрович.
Одной из главных достопримечательностей Бурятии является Иволгский Дацан — буддийский монастырь, резиденция Пандито Хамбо-ламы.
Дорога на Иркутск проходит по западному побережью Байкала, параллельно железной дороге, но подъехать к озеру возможно под мостами небольших рек или ручьев, впадающих в озеро. Решив искупаться, мы подъехали к озеру, к сожалению, из-за лесных пожаров Байкал был затянут дымом. Но какая же там чистая и приятная вода для купания, вкусная для питья.
Подъезд к Байкалу по небольшой речке под ж/д мостом.
Здесь мы впервые увидели Байкал.
В Иркутск приехали около 7 вечера, остановившись на съемных апартаментах. Осмотр города решили отложить на другой день.
День двенадцатый. Иркутск — Ольхон
С самого утра мы поехали к о. Ольхон. Дорога от Иркутска до пос. Сахюрта, где находится паромная переправа на остров, около 260 км, причем последний участок на ремонте и около 10 км придется ехать по степи. Мы проехали за 4 часа, но попали в пробку на переправе. Переправа на остров бесплатная, осуществляется двумя паромами, маленьким на 7 лековушек «Дорожник» и большим на 20 машин «Ольхонские ворота». Местные жители и туравтобусы идут в отдельной очереди. Ожидание переправы заняло 4 часа, пока ждали, закупились омулем х/к по 150 руб. за шт., им же и пообедали. По-настоящему потрясающая рыба!!! Так же здесь попробовали местное байкальское блюдо. Позы — это большие пельмени, приготовленные на пару, похожи на хинкали, продаются они в специализированных кафе «Позная».
Спустя четыре часа, наконец-то плывем )
Перебравшись на остров, мы поехали в пос. Хужир, это самый крупный поселок на острове, в нем постоянно проживает около полутора тысяч жителей. Рядом с поселком одна из главных достопримечательностей этих мест — скала на мысе Бурхан. В самом же поселке нас удивило количество туристов, наверно, не меньше чем на Черном море ) Остановились на ночлег на базе «Причал» недалеко от переправы. Здесь на летней кухне у берега озера приготовили еду и поужинали с самым потрясающим видом на вечерний Байкал.
День тринадцатый. Ольхон — Иркутск
Взбодриться утром помогла прохлада и чистая вода Байкала, хотя вода была холодная, но совсем не хотелось выходить на берег. Позавтракав, мы поехали к переправе в надежде, что машин будет меньше, чем вчера. Оказалось все иначе. Обратная очередь на паром заняла более 5 часов.
Пока ждали паром, познакомились с туристами из Питера. Сергей с супругой путешествуют почти месяц и проехали на Ниве уже более 10 тыс. км. Рассказали нам о Северобайкальске, что город интересный и места там очень красивые. Но в эту поездку мы не успеваем его посетить. После переправы мы поехали обратно в город погулять и посмотреть достопримечательности. Конечно, половины дня крайне мало, чтобы посмотреть этот старинный русский город, погулять по набережным Ангары. Посидеть в кафе в 130 квартале, пройтись по улицам со старинными особняками, посетить несколько музеев, но нужно сюда приезжать на 3-5 дней отдельно.
Знаменский монастырь и памятник Колчаку А.В.
130-й квартал. Очень красивое и уютное место города.
День четырнадцатый. Иркутск — Красноярск
В связи с отставанием от графика было решено ехать до Красноярска без промежуточной ночевки в Нижнеудинске. Расстояние около 1100 км. Проехав пару часов, мы решили сгонять на Мальту ) Но не на Средиземном море, а в Иркутской области, здесь в ХХ веке была обнаружена стоянка первобытных людей.
Добравшись к обеду до Нижнеудинска, мы убедились, что правильно мы решили здесь не останавливаться, а ехать сразу до Красноярска, в этом городке даже не смогли найти кафе пообедать. Примерно через 100 км было найдено кафе «У Петра», в котором вкусно поели, у кафе встретили двух мотоциклистов, разговорились насколько позволял мой английский. Они из Милана, путешествуют уже три недели, едут до Байкала, потом в Монголию, Китай и хотят доехать до Сингапура. За время дороги встречалось много мотопутешественников как парных, так и одиночек с каких только регионов, стран их только не было. В Красноярск приехали примерно в полночь, но несмотря на позднее время пошли посмотреть на город и ночной Енисей.
День пятнадцатый. Красноярск — Кемерово
Осмотрев город, мы поехали на Красноярскую ГЭС, которая изображена на обороте 10 рублей. Так же на этой плотине установлен лифт для кораблей, поднимающий их из Енисея ниже по течению к Красноярскому водохранилищу, которое местные называют Красноярским морем.
Но, едва выехав за пределы города, мы увидели забитые машинами стоянки и толпы людей, куда-то идущих. Заинтересовавшись этим, мы свернули на стоянку и спросили у стоявших там ребят, что это за место. Ребят зовут Эдик и Леха, они нам рассказали, что это заповедник Красноярские Столбы и предложили нам его показать. До каменных столбов около 7 км пешком в небольшой подъем. Столбы — это скалы на вершинах гор. Это место является заповедником, но в нем частично разрешен туризм, это одно из популярных мест активного отдыха у красноярцев. Первой на нашем пути была скала «Cлон», многие называют ее тренировочной. Если смог забраться на нее, то можешь и попробовать забраться на остальные столбы. Что и было успешно опробовано на «Слоне».
На вершине 2-го столба в начале прошлого века большевики написали «СВОБОДА», эту надпись в связи с труднодоступностью власти в те времена не смогли стереть. Сейчас для истории ее периодически обновляют.
Скала Cлон. С виду не очень высокая, но на вершине совсем другие впечатления )
Первый столб. Высота 80 м.
Столбы Перья.
Наши гиды и проводники Эдуард и Алексей.
С вершин отличный вид на Саянские горы и Красноярск. Сами не заметили, как провели здесь почти 5 часов и нагуляли более 23 км. Торопиться на ГЭС не было уже смысла т.к. застать подъем корабля на лифте нереально, наши «гиды» рассказали нам, что этот подъемник используется чуть чаще, чем никогда, т. к. навигации в сторону Абакана практически нет. Сегодня доехать до Новосибирска мы не успевали, было решено остаться в столице Кузбасса г. Кемерово.
День шестнадцатый. Кемерово — Новосибирск — Омск
Утро по традиции начали с осмотра города. Очень удивило то, что город был практически безлюдным, да, с одной стороны начало рабочего дня, но так что на улицах почти никого, мы до этого нигде не встречали. В городе уже вовсю идут приготовления к празднованию «Дня Шахтера». В центре города на площади здание почты, символический нулевой километр и традиционно памятник Ленину, памятник первооткрывателю залежей угля Михайло Волкову расположен неподалеку от центра. В целом город понравился ухоженными зданиями и хорошими дорогами.
Заправив полные баки, мы выехали в Новосибирск. Расстояние небольшое, всего 250 км хорошего асфальта. Через 3 часа въехав в Новосибирск, сразу ощутили себя в городе-миллионнике, т. е. встали в пробку. Здесь уже более быстрый ритм жизни, чем в небольших городах, на улице много спешащих по делам людей. Оставив машину, мы пошли прогуляться по центральной улице Красный проспект в сторону Оби. На берегу реки установлен памятник Александру III и один пролет первого железнодорожного моста через Обь, положившего начало основанию Новосибирска. Данный мост построили в 1897 г. и простоял он 105 лет и был демонтирован в 2003 г.
Памятник Александру III и фрагмент первого ж/д моста через Обь.
Обратный путь до машины решили сократить, проехав на метро, удивила невысокая стоимость, всего 20 руб. в отличие от московского, где стоит 50, и больший, чем в Москве, интервал движения поездов. Очень жаль, что не удалось здесь остаться с ночевкой, и мы поехали дальше в Омск. Выехав из Новосиба в сторону Омска, были удивлены тем, что на протяжении почти 200 км дороги от города стояли камеры на измерения средней скорости.
В Омск въехали уже затемно и в полной мере прочувствовали начало города, дороги просто ужасные. Создавалось впечатление, что въехали в богом забытую деревню с темными разбитыми дорогами, а не в восьмой по численности город России!
День семнадцатый. Омск — Тюмень
Утром прогуливались по одной из улиц в сторону центра, создавалось унылое представление об Омске. Хотя этот город был несколько лет, во времена гражданской войны, столицей России. Но когда выйли к центру города, впечатления о нём в корне поменялись. Омску в этот день 2 августа 2016 г. исполнялось 300 лет. В городе шли последние приготовления к празднованию юбилея, а строители и рабочие в авральном режиме доделывали работу по благоустройству. К сожалению, строители так и не успели ввести достроить Омский метрополитен к 300-летию города, сейчас пока существует одна станция, а строительство ведется с 1992 г.
Очень сильно изменилась ул. Ленина, она стала в один уровень с центральными улицами европейских столиц, даже не совсем завершенные работы не портили впечатления. Сейчас просмотрев как раньше выглядели улицы Омска на «Яндекс Панорамах», очень заметно, как преобразился город.
Так город готовится встречать 300-летний юбилей.
Аграрный техникум. В 1919 г. здесь располагался штаб армии Колчака.
Дальнейшая дорога на запад имела два варианта: через Тюмень и Екатеринбург или через Челябинск, но с заездом через казахский Петропавловск. Из-за наличия с собой травматического оружия, вариант с прохождением границы решили отменить и поехать по родной земле. В Тюмень приехали около 18 часов. Расположились в съемных апартаментах и пошли гулять в центр и к набережной р. Тура. Набережная очень понравилась, судя по количеству отдыхающей здесь молодёжи, это популярное у них место отдыха. Ночью при работающей подсветке вид просто потрясающий.
День восемнадцатый. Тюмень — Екатеринбург
Утром реши прогуляться по тем же местам, где были вечером. Первая проблема, с которой столкнулись — это платная парковка в центре. Приложение «Яндекс парковки» в Тюмени не работало, пришлось поискать паркомат. Вообще, здесь чувствуется, что город столица нефтяного края, все благоустроено, дома в центре, даже старые особняки, приведены в порядок, дороги отличные. Очень был удивлен вежливостью автомобилистов к пешеходам, стоит только подойти к переходу, все машины сразу пропускают, однажды я, разговаривая по телефону, случайно подошел к переходу и увидел, что все остановились и меня пропускают, решил просто перейти дорогу, чтобы не обижать водителей )
До следующей нашей остановки г. Екатеринбург 330 км. На этом пути нас впервые за всю поездку остановили сотрудники ДПС. Они утверждали, что мы при обгоне нарушили сплошную разметку, но, настаивая на своем, я попросил показать запись. Но на записи момент возвращения в свою полосу закрыл встречный грузовик. С пожеланием хорошей дороги и внимательности мне вернули документы. В столицу Урала мы приехали около 16 часов. У машины подходило очередное ТО в 15000 км, поэтому ее решили сдать в сервис, а забрать завтра перед выездом в Ижевск. В Екатеринбурге встретил своего коллегу по работе и в его компании провели остаток дня и вечера в одном из ресторанов.
День девятнадцатый. Екатеринбург — Ижевск
Утром еще раз убедились в правильности решения сдать машину в сервис с вечера ) После позднего завтрака отправились смотреть город. Прошлись по пешеходной улице Вайнера, в конце которой огромный торговый центр «Пассаж», перед которым стоят непонятные ржавые столбы-колонны. Хотя это самый центр города!!! Затем по проспекту Ленина мимо здания администрации вышли к плотине. Оттуда сразу бросается в глаза роскошный дворец « дом Севастьянова».
ТЦ «Пассаж» с непонятными ржавыми столбами.
Екатеринбург. Вторая линия домов в Центре города (
Вообще, Екатеринбург очень напоминает Москву, где старинные дворцы и особняки соседствуют с небоскребами и торговыми центрами. Но, к сожалению, Екатеринбург еще не так благоустроен, как кажется на первый взгляд, отойдя от центральной улицы несколько метров, попадаешь к разбитым домам без окон и дверей. В столице Урала мы хотели посмотреть Храм -на-Крови, один из крупнейших православных храмов. Он расположен на месте, где в 1918 году были расстреляны последний император Николай II и его семья. На месте храма, построенного в 2003 г., был дом инженера Ипатьева, но его снесли в 1977 году, чтобы он не привлекал к себе внимания людей.
В 13 часов мы подъехали на Таганскую 60А в сервис Автоспецмаш. ТО обошлось в 4400 руб., но сделано было ужасно. Машину даже не помыли, петли не смазали и вдобавок еще поцарапали передний бампер. Разбираться времени не было, нужно было ехать, но всем советую объезжать стороной этот автосалон и сервис. В Ижевск приехали, когда уже стемнело.
День двадцатый. Ижевск — Казань — Москва
Целью посещения Ижевска было — пострелять в тире Музейно-выставочного комплекса им. Калашникова. Так как комплекс открывается в 11, у нас было время посмотреть город. Приятно смотреть на промышленно развитые города, появляется чувство, что все налаживается и в стране будет все хорошо. Ижевск один из таких промышленных городов, причем еще с 18-го века.
Ижевский пруд. На левом берегу промышленные заводы города.
Прайс в тире.
В подвале оружейного комплекса расположен тир, чтобы пострелять из боевого оружия, необходим паспорт и справка и водительские права. Попробовать можно практически все, от винтовки Мосина до АК-101, обидно только, что очередью нельзя стрелять. Больше всего понравился ПКМ, не удалось пострелять из СВД и ТТ, т. к. были сломаны. Чтобы настреляться от души, нужно 3-4 тыс. руб. и приходить к самому открытию, потому что очень медленно и слабо организованно все делается. Мы же, простреляв последние деньги, взяли курс домой. До Москвы чуть больше 1200 км, и мы рассчитывали приехать к следующему утру. Так и получилось, в 6:00 утра мы свернули с Горьковского шоссе на Московскую кольцевую.
P.S.
Это путешествие изначально планировалась, чтобы оценить размеры нашей страны, прочувствовать каждый километр, поэтому поездка несла характер обзорной, чтобы определить те места, куда потом стоит съездить отдельно.
Техническая информация:
Общий пробег за поездку составил 10600 км.
Израсходовано 1350 л. бензина.
Общий километраж поездки более 20 тыс. км.
Пару слов о машине. Комфортная скорость движения Патриота 100-120 км/ч. Средний расход 12,5 л/100 км, с кондиционером и максималкой в 130-140 км/ч, расход был 15,5 л. За время пути поломок не выявлено.